Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2019г.
Номер документа: RU70000201902040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 22.12.2020 № 600а

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.12.2019 № 486а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ

В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации ответственной долговой политики Томской области  и повышения ее эффективности в 2020 году и в плановом периоде 2021  и 2022 годов

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления государственной долговой политики Томской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Томской области от 18.12.2018 № 476а «Об утверждении основных направлений долговой политики Томской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов («Собрание законодательства Томской области», № 12/2 (209) от 25.12.2018).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на заместителя Губернатора Томской области – начальника Департамента финансов Томской области.

Губернатор Томской области

С.А. Жвачкин

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Администрации Томской области

от 23.12.2019 № 486а

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТОМСКОЙ  ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ

1. Итоги реализации государственной долговой политики Томской области

Объем государственного внутреннего долга Томской области  (далее – государственный долг) за 2018 год увеличился на 622,4 млн. рублей:  с 28 371,7 млн. рублей по состоянию на 1 января 2018 года до 28 994,1 млн. рублей по состоянию на 1 января 2019 года.

Привлечение кредитов от кредитных организаций в 2018 году осуществлялось по ставкам не выше уровня ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на один процент годовых, в соответствии с требованиями правил проведения реструктуризации бюджетных кредитов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 № 1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам».

В рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации  о формировании долговой политики субъектов Российской Федерации, учитывающей активное использование государственных ценных бумаг, в 2018 году состоялось размещение облигаций областных внутренних займов для населения  в объеме 895,2 млн. рублей.

На погашение реструктурированной задолженности Томской области  по бюджетным кредитам в соответствии с условиями соглашений  о предоставлении бюджету Томской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Томской области, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, было направлено 435,1 млн. рублей. В результате объем государственного долга  по бюджетным кредитам сократился на 4,9 процента.

Заимствования и операции с долговыми обязательствами проводились в соответствии с графиком погашения долговых обязательств с учетом минимизации рисков, связанных с управлением государственным долгом,  и необходимостью сокращения расходов на его обслуживание в долгосрочной перспективе.

Структура государственного долга на 1 января 2019 года сложилась следующим образом: государственные ценные бумаги – 35,0 процента, кредиты кредитных организаций – 35,9 процента, бюджетные кредиты из федерального бюджета – 29,2 процента.

Относительный показатель объема расходов на обслуживание государственного долга к объему расходов областного бюджета за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, увеличился  на 0,8 процентных пункта и составил 3 процента при предельном значении  по Бюджетному кодексу Российской Федерации в 15 процентов.

В 2019 году рейтинговое агентство S&P Global Ratings подтвердило рейтинги кредитоспособности Томской области по международной шкале  на уровне «ВВ-», сохранив прогноз по рейтингу «Стабильный». Рейтинговое агентство «АКРА» также подтвердило рейтинг кредитоспособности Томской области по национальной шкале на уровне «ВВВ» (RU), прогноз по рейтингу – «Стабильный».

2. Основные факторы, определяющие характер и направления  государственной долговой политики Томской области

К основным факторам, определяющим характер и направления государственной долговой политики Томской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, относятся:

новации бюджетного законодательства в сфере управления государственным долгом, связанные с системой оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации;

волатильность поступлений в областной бюджет налога на прибыль  от организаций нефтегазового сектора;

необходимость обеспечения выполнения условий реструктуризации задолженности Томской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 № 1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам», в том числе:

1) обеспечение доли общего объема государственного долга от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений  за 2020 – 2022 годы на уровнях не более 64 процентов на 1 января 2021 года,  не более 60 процентов на 1 января 2022 года и не более 57 процентов на 1 января  2023 года соответственно;

2) обеспечение доли общего объема долговых обязательств  по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2020 – 2022 годы на уровнях не более 50 процентов на 1 января 2021 года, на 1 января 2022 года и на 1 января 2023 года соответственно;

3) обеспечение в 2020 – 2022 годах дефицита областного бюджета на уровне не более 10 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2020 – 2022 годы соответственно. Уровень дефицита областного бюджета может превысить данный показатель на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся  в собственности Томской области, и (или) снижения остатков средств на счетах  по учету средств бюджета, в том числе средств Резервного фонда Томской области;

4) ограничение ставок по кредитам, вновь привлекаемым от кредитных организаций, на уровне ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на один процент годовых.

3. Цели и задачи государственной долговой политики Томской области

Целями государственной долговой политики Томской области на 2020 год  и на плановый период 2021 и 2022 годов являются:

обеспечение сбалансированности областного бюджета;

своевременное исполнение долговых обязательств;

обеспечение долговой устойчивости областного бюджета;

развитие регионального рынка ценных бумаг.

Задачами государственной долговой политики Томской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются:

повышение эффективности управления государственным долгом;

планирование и осуществление государственных внутренних заимствований с учетом минимизации годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года и по состоянию на 1 января каждого года планового периода;

выполнение условий реструктуризации бюджетных кредитов, привлеченных из федерального бюджета;

развитие рыночных форм заимствований;

поддержание рейтингов кредитоспособности Томской области  на максимально возможных уровнях и создание предпосылок для их повышения;

обеспечение раскрытия информации о государственном долге.

4. Инструменты реализации государственной долговой

политики Томской области

Инструментами реализации государственной долговой политики Томской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются:

использование в качестве основного источника заемных ресурсов рыночных заимствований;

оптимизация структуры государственного долга за счет увеличения доли среднесрочных и долгосрочных долговых инструментов в общем объеме государственного долга в целях минимизации годовой суммы платежей  по погашению и обслуживанию государственного долга в очередном финансовом году и в каждый год планового периода;

оптимизация структуры государственного долга за счет использования государственных ценных бумаг как источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета;

привлечение свободных денежных средств населения в экономику Томской области посредством размещения облигаций Томской области среди населения;

диверсификация долговых обязательств в целях исключения зависимости  от одного кредитора;

осуществление контроля за финансовыми рисками, связанными  с заимствованиями и управлением государственным долгом;

обеспечение активного взаимодействия с рейтинговыми агентствами;

обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств;

эффективное управление текущей ликвидностью областного бюджета,  в том числе с использованием механизма привлечения бюджетного кредита  на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации и использованием остатков средств автономных и бюджетных учреждений;

осуществление операций по активному управлению государственным долгом в целях снижения расходов по обслуживанию государственного долга, совершенствования структуры государственного долга, развития вторичного рынка долговых инструментов Томской области;

осуществление на регулярной основе мониторинга финансового рынка  и его анализ;

размещение в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации и документов, связанных  с государственными внутренними заимствованиями и управлением государственным долгом, с целью информирования населения  и профессиональных участников финансового рынка Российской Федерации.

5. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления

государственным долгом Томской области

Планирование и исполнение программ государственных заимствований  в 2020 – 2022 годах будет осуществляться с учетом оценки и контроля следующих рисков, связанных с государственным долгом:

изменения налогового, бюджетного и иных норм федерального законодательства;

риск рефинансирования долговых обязательств Томской области;

риск возникновения кассовых разрывов;

процентный риск – вероятность увеличения суммы расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга вследствие увеличения процентных ставок;

риск досрочного погашения бюджетных кредитов в результате невыполнения условий реструктуризации;

риск недостижения планируемых объемов поступлений по доходам;

риск ухудшения ситуации на финансовых рынках и его влияние  на возможность осуществления рыночных заимствований с необходимыми параметрами по объему, срочности и стоимости;

организационные риски, связанные с ошибками при санкционировании оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета  и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

неэффективное использование бюджетных средств, связанное  с невыполнением ряда мероприятий при реализации национальных проектов, государственных программ или задержки в их выполнении;

операционный риск – вероятность возникновения потерь (убытков) и (или) дополнительных затрат вследствие ошибок (просчетов) в процессе привлечения заимствований, а также нарушения норм бюджетного законодательства Российской Федерации в процессе управления государственным долгом, сбоев или отказа используемых учетно-расчетных, информационных и иных систем.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения, 080.060.040 Государственный долг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать