Основная информация
Дата опубликования: | 23 декабря 2019г. |
Номер документа: | RU70000201902040 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Администрация Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 22.12.2020 № 600а
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.12.2019 № 486а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ
В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации ответственной долговой политики Томской области и повышения ее эффективности в 2020 году и в плановом периоде 2021 и 2022 годов
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить основные направления государственной долговой политики Томской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Томской области от 18.12.2018 № 476а «Об утверждении основных направлений долговой политики Томской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов («Собрание законодательства Томской области», № 12/2 (209) от 25.12.2018).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области – начальника Департамента финансов Томской области.
Губернатор Томской области
С.А. Жвачкин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации Томской области
от 23.12.2019 № 486а
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ
1. Итоги реализации государственной долговой политики Томской области
Объем государственного внутреннего долга Томской области (далее – государственный долг) за 2018 год увеличился на 622,4 млн. рублей: с 28 371,7 млн. рублей по состоянию на 1 января 2018 года до 28 994,1 млн. рублей по состоянию на 1 января 2019 года.
Привлечение кредитов от кредитных организаций в 2018 году осуществлялось по ставкам не выше уровня ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на один процент годовых, в соответствии с требованиями правил проведения реструктуризации бюджетных кредитов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 № 1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам».
В рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации о формировании долговой политики субъектов Российской Федерации, учитывающей активное использование государственных ценных бумаг, в 2018 году состоялось размещение облигаций областных внутренних займов для населения в объеме 895,2 млн. рублей.
На погашение реструктурированной задолженности Томской области по бюджетным кредитам в соответствии с условиями соглашений о предоставлении бюджету Томской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Томской области, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, было направлено 435,1 млн. рублей. В результате объем государственного долга по бюджетным кредитам сократился на 4,9 процента.
Заимствования и операции с долговыми обязательствами проводились в соответствии с графиком погашения долговых обязательств с учетом минимизации рисков, связанных с управлением государственным долгом, и необходимостью сокращения расходов на его обслуживание в долгосрочной перспективе.
Структура государственного долга на 1 января 2019 года сложилась следующим образом: государственные ценные бумаги – 35,0 процента, кредиты кредитных организаций – 35,9 процента, бюджетные кредиты из федерального бюджета – 29,2 процента.
Относительный показатель объема расходов на обслуживание государственного долга к объему расходов областного бюджета за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, увеличился на 0,8 процентных пункта и составил 3 процента при предельном значении по Бюджетному кодексу Российской Федерации в 15 процентов.
В 2019 году рейтинговое агентство S&P Global Ratings подтвердило рейтинги кредитоспособности Томской области по международной шкале на уровне «ВВ-», сохранив прогноз по рейтингу «Стабильный». Рейтинговое агентство «АКРА» также подтвердило рейтинг кредитоспособности Томской области по национальной шкале на уровне «ВВВ» (RU), прогноз по рейтингу – «Стабильный».
2. Основные факторы, определяющие характер и направления государственной долговой политики Томской области
К основным факторам, определяющим характер и направления государственной долговой политики Томской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, относятся:
новации бюджетного законодательства в сфере управления государственным долгом, связанные с системой оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации;
волатильность поступлений в областной бюджет налога на прибыль от организаций нефтегазового сектора;
необходимость обеспечения выполнения условий реструктуризации задолженности Томской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 № 1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам», в том числе:
1) обеспечение доли общего объема государственного долга от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2020 – 2022 годы на уровнях не более 64 процентов на 1 января 2021 года, не более 60 процентов на 1 января 2022 года и не более 57 процентов на 1 января 2023 года соответственно;
2) обеспечение доли общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2020 – 2022 годы на уровнях не более 50 процентов на 1 января 2021 года, на 1 января 2022 года и на 1 января 2023 года соответственно;
3) обеспечение в 2020 – 2022 годах дефицита областного бюджета на уровне не более 10 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2020 – 2022 годы соответственно. Уровень дефицита областного бюджета может превысить данный показатель на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Томской области, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета, в том числе средств Резервного фонда Томской области;
4) ограничение ставок по кредитам, вновь привлекаемым от кредитных организаций, на уровне ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на один процент годовых.
3. Цели и задачи государственной долговой политики Томской области
Целями государственной долговой политики Томской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются:
обеспечение сбалансированности областного бюджета;
своевременное исполнение долговых обязательств;
обеспечение долговой устойчивости областного бюджета;
развитие регионального рынка ценных бумаг.
Задачами государственной долговой политики Томской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются:
повышение эффективности управления государственным долгом;
планирование и осуществление государственных внутренних заимствований с учетом минимизации годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года и по состоянию на 1 января каждого года планового периода;
выполнение условий реструктуризации бюджетных кредитов, привлеченных из федерального бюджета;
развитие рыночных форм заимствований;
поддержание рейтингов кредитоспособности Томской области на максимально возможных уровнях и создание предпосылок для их повышения;
обеспечение раскрытия информации о государственном долге.
4. Инструменты реализации государственной долговой
политики Томской области
Инструментами реализации государственной долговой политики Томской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются:
использование в качестве основного источника заемных ресурсов рыночных заимствований;
оптимизация структуры государственного долга за счет увеличения доли среднесрочных и долгосрочных долговых инструментов в общем объеме государственного долга в целях минимизации годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга в очередном финансовом году и в каждый год планового периода;
оптимизация структуры государственного долга за счет использования государственных ценных бумаг как источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета;
привлечение свободных денежных средств населения в экономику Томской области посредством размещения облигаций Томской области среди населения;
диверсификация долговых обязательств в целях исключения зависимости от одного кредитора;
осуществление контроля за финансовыми рисками, связанными с заимствованиями и управлением государственным долгом;
обеспечение активного взаимодействия с рейтинговыми агентствами;
обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств;
эффективное управление текущей ликвидностью областного бюджета, в том числе с использованием механизма привлечения бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации и использованием остатков средств автономных и бюджетных учреждений;
осуществление операций по активному управлению государственным долгом в целях снижения расходов по обслуживанию государственного долга, совершенствования структуры государственного долга, развития вторичного рынка долговых инструментов Томской области;
осуществление на регулярной основе мониторинга финансового рынка и его анализ;
размещение в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации и документов, связанных с государственными внутренними заимствованиями и управлением государственным долгом, с целью информирования населения и профессиональных участников финансового рынка Российской Федерации.
5. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления
государственным долгом Томской области
Планирование и исполнение программ государственных заимствований в 2020 – 2022 годах будет осуществляться с учетом оценки и контроля следующих рисков, связанных с государственным долгом:
изменения налогового, бюджетного и иных норм федерального законодательства;
риск рефинансирования долговых обязательств Томской области;
риск возникновения кассовых разрывов;
процентный риск – вероятность увеличения суммы расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга вследствие увеличения процентных ставок;
риск досрочного погашения бюджетных кредитов в результате невыполнения условий реструктуризации;
риск недостижения планируемых объемов поступлений по доходам;
риск ухудшения ситуации на финансовых рынках и его влияние на возможность осуществления рыночных заимствований с необходимыми параметрами по объему, срочности и стоимости;
организационные риски, связанные с ошибками при санкционировании оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
неэффективное использование бюджетных средств, связанное с невыполнением ряда мероприятий при реализации национальных проектов, государственных программ или задержки в их выполнении;
операционный риск – вероятность возникновения потерь (убытков) и (или) дополнительных затрат вследствие ошибок (просчетов) в процессе привлечения заимствований, а также нарушения норм бюджетного законодательства Российской Федерации в процессе управления государственным долгом, сбоев или отказа используемых учетно-расчетных, информационных и иных систем.
Утратило силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 22.12.2020 № 600а
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.12.2019 № 486а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ
В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации ответственной долговой политики Томской области и повышения ее эффективности в 2020 году и в плановом периоде 2021 и 2022 годов
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить основные направления государственной долговой политики Томской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Томской области от 18.12.2018 № 476а «Об утверждении основных направлений долговой политики Томской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов («Собрание законодательства Томской области», № 12/2 (209) от 25.12.2018).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области – начальника Департамента финансов Томской области.
Губернатор Томской области
С.А. Жвачкин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации Томской области
от 23.12.2019 № 486а
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ
1. Итоги реализации государственной долговой политики Томской области
Объем государственного внутреннего долга Томской области (далее – государственный долг) за 2018 год увеличился на 622,4 млн. рублей: с 28 371,7 млн. рублей по состоянию на 1 января 2018 года до 28 994,1 млн. рублей по состоянию на 1 января 2019 года.
Привлечение кредитов от кредитных организаций в 2018 году осуществлялось по ставкам не выше уровня ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на один процент годовых, в соответствии с требованиями правил проведения реструктуризации бюджетных кредитов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 № 1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам».
В рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации о формировании долговой политики субъектов Российской Федерации, учитывающей активное использование государственных ценных бумаг, в 2018 году состоялось размещение облигаций областных внутренних займов для населения в объеме 895,2 млн. рублей.
На погашение реструктурированной задолженности Томской области по бюджетным кредитам в соответствии с условиями соглашений о предоставлении бюджету Томской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Томской области, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, было направлено 435,1 млн. рублей. В результате объем государственного долга по бюджетным кредитам сократился на 4,9 процента.
Заимствования и операции с долговыми обязательствами проводились в соответствии с графиком погашения долговых обязательств с учетом минимизации рисков, связанных с управлением государственным долгом, и необходимостью сокращения расходов на его обслуживание в долгосрочной перспективе.
Структура государственного долга на 1 января 2019 года сложилась следующим образом: государственные ценные бумаги – 35,0 процента, кредиты кредитных организаций – 35,9 процента, бюджетные кредиты из федерального бюджета – 29,2 процента.
Относительный показатель объема расходов на обслуживание государственного долга к объему расходов областного бюджета за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, увеличился на 0,8 процентных пункта и составил 3 процента при предельном значении по Бюджетному кодексу Российской Федерации в 15 процентов.
В 2019 году рейтинговое агентство S&P Global Ratings подтвердило рейтинги кредитоспособности Томской области по международной шкале на уровне «ВВ-», сохранив прогноз по рейтингу «Стабильный». Рейтинговое агентство «АКРА» также подтвердило рейтинг кредитоспособности Томской области по национальной шкале на уровне «ВВВ» (RU), прогноз по рейтингу – «Стабильный».
2. Основные факторы, определяющие характер и направления государственной долговой политики Томской области
К основным факторам, определяющим характер и направления государственной долговой политики Томской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, относятся:
новации бюджетного законодательства в сфере управления государственным долгом, связанные с системой оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации;
волатильность поступлений в областной бюджет налога на прибыль от организаций нефтегазового сектора;
необходимость обеспечения выполнения условий реструктуризации задолженности Томской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 № 1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам», в том числе:
1) обеспечение доли общего объема государственного долга от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2020 – 2022 годы на уровнях не более 64 процентов на 1 января 2021 года, не более 60 процентов на 1 января 2022 года и не более 57 процентов на 1 января 2023 года соответственно;
2) обеспечение доли общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2020 – 2022 годы на уровнях не более 50 процентов на 1 января 2021 года, на 1 января 2022 года и на 1 января 2023 года соответственно;
3) обеспечение в 2020 – 2022 годах дефицита областного бюджета на уровне не более 10 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2020 – 2022 годы соответственно. Уровень дефицита областного бюджета может превысить данный показатель на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Томской области, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета, в том числе средств Резервного фонда Томской области;
4) ограничение ставок по кредитам, вновь привлекаемым от кредитных организаций, на уровне ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на один процент годовых.
3. Цели и задачи государственной долговой политики Томской области
Целями государственной долговой политики Томской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются:
обеспечение сбалансированности областного бюджета;
своевременное исполнение долговых обязательств;
обеспечение долговой устойчивости областного бюджета;
развитие регионального рынка ценных бумаг.
Задачами государственной долговой политики Томской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются:
повышение эффективности управления государственным долгом;
планирование и осуществление государственных внутренних заимствований с учетом минимизации годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года и по состоянию на 1 января каждого года планового периода;
выполнение условий реструктуризации бюджетных кредитов, привлеченных из федерального бюджета;
развитие рыночных форм заимствований;
поддержание рейтингов кредитоспособности Томской области на максимально возможных уровнях и создание предпосылок для их повышения;
обеспечение раскрытия информации о государственном долге.
4. Инструменты реализации государственной долговой
политики Томской области
Инструментами реализации государственной долговой политики Томской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются:
использование в качестве основного источника заемных ресурсов рыночных заимствований;
оптимизация структуры государственного долга за счет увеличения доли среднесрочных и долгосрочных долговых инструментов в общем объеме государственного долга в целях минимизации годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга в очередном финансовом году и в каждый год планового периода;
оптимизация структуры государственного долга за счет использования государственных ценных бумаг как источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета;
привлечение свободных денежных средств населения в экономику Томской области посредством размещения облигаций Томской области среди населения;
диверсификация долговых обязательств в целях исключения зависимости от одного кредитора;
осуществление контроля за финансовыми рисками, связанными с заимствованиями и управлением государственным долгом;
обеспечение активного взаимодействия с рейтинговыми агентствами;
обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств;
эффективное управление текущей ликвидностью областного бюджета, в том числе с использованием механизма привлечения бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации и использованием остатков средств автономных и бюджетных учреждений;
осуществление операций по активному управлению государственным долгом в целях снижения расходов по обслуживанию государственного долга, совершенствования структуры государственного долга, развития вторичного рынка долговых инструментов Томской области;
осуществление на регулярной основе мониторинга финансового рынка и его анализ;
размещение в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации и документов, связанных с государственными внутренними заимствованиями и управлением государственным долгом, с целью информирования населения и профессиональных участников финансового рынка Российской Федерации.
5. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления
государственным долгом Томской области
Планирование и исполнение программ государственных заимствований в 2020 – 2022 годах будет осуществляться с учетом оценки и контроля следующих рисков, связанных с государственным долгом:
изменения налогового, бюджетного и иных норм федерального законодательства;
риск рефинансирования долговых обязательств Томской области;
риск возникновения кассовых разрывов;
процентный риск – вероятность увеличения суммы расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга вследствие увеличения процентных ставок;
риск досрочного погашения бюджетных кредитов в результате невыполнения условий реструктуризации;
риск недостижения планируемых объемов поступлений по доходам;
риск ухудшения ситуации на финансовых рынках и его влияние на возможность осуществления рыночных заимствований с необходимыми параметрами по объему, срочности и стоимости;
организационные риски, связанные с ошибками при санкционировании оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
неэффективное использование бюджетных средств, связанное с невыполнением ряда мероприятий при реализации национальных проектов, государственных программ или задержки в их выполнении;
операционный риск – вероятность возникновения потерь (убытков) и (или) дополнительных затрат вследствие ошибок (просчетов) в процессе привлечения заимствований, а также нарушения норм бюджетного законодательства Российской Федерации в процессе управления государственным долгом, сбоев или отказа используемых учетно-расчетных, информационных и иных систем.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения, 080.060.040 Государственный долг |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: