Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2019г.
Номер документа: RU31000201901003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2019 года № 595-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 25 апреля 2019 года № 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», повышения результативности и эффективности деятельности органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления Белгородской области, Правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить Положение о системе ключевых показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления Белгородской области (далее - Положение, прилагается).

2. Определить департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области уполномоченным органом, осуществляющим координацию деятельности в рамках мероприятий по формированию системы ключевых показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления Белгородской области (далее - уполномоченный орган).

3. Департаменту внутренней и кадровой политики Белгородской области (Павлова О.А.) совместно с органами исполнительной власти, государственными органами Белгородской области:

- в срок до 1 марта 2020 года разработать систему ключевых показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления Белгородской области;

- в срок до 1 февраля. 2020 года разработать порядок проведения оценочных процедур ключевых показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления Белгородской области;

- обеспечить организационно-методическое руководство при внедрении и реализации Положения.

4. Органам исполнительной власти, государственным органам Белгородской области при осуществлении своей деятельности руководствоваться Положением.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Белгородской области применять Положение при разработке правовых актов об оценке эффективности деятельности структурных подразделений администраций городских округов и муниципальных районов.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области (Павлова О.А.).

Информацию об исполнении постановления представить к 1 июля 2020 года.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Белгородской области

Е.С. Савченко

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Белгородской области

от 23 декабря 2019 г.

№ 595-пп

Положение

о системе ключевых показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления Белгородской области

1. Общие положения

1.1. Положение о системе ключевых показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления Белгородской области (далее - Положение) устанавливает основы системы ключевых показателей эффективности (далее - КПЭ), определяет цели, задачи и принципы системы КПЭ, порядок формирования и утверждения системы КПЭ, мониторинга и контроля за достижением КПЭ органами исполнительной власти, государственными органами, органами местного самоуправления Белгородской области.

1.2. Настоящее Положение направлено на совершенствование системы стратегического управления организацией исполнительной и муниципальной власти на территории Белгородской области.

1.3. Настоящее Положение разработано в целях систематизации деятельности органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления по достижению ключевых показателей эффективности, оценке текущего состояния их достижения и создания основы для принятия управленческих решений в настоящем и долгосрочном периоде стратегических целей развития региона.

2. Понятия и определения

Ключевой показатель эффективности (КПЭ) - инструмент измерения достижения поставленных целей, представляющий собой оценочный критерий достижения цели, используемый для определения эффективности деятельности, поддающийся количественному измерению и являющийся значимым с точки зрения целей, функций и задач органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления.

Система ключевых показателей эффективности (система КПЭ) - иерархически организованная совокупность показателей, характеризующих эффективность деятельности органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, позволяющих осуществить оценку их деятельности.

Специфические (отраслевые) КПЭ - показатели, отражающие специфику деятельности органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления.

Типовые КПЭ - показатели, являющиеся основными характеристиками деятельности органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления без учета отраслевой направленности.

Декомпозиция - метод исследования, представляющий собой многоуровневое разделение целого на компоненты (используется для разделения целей, показателей).

Декомпозиция целей - последовательное разделение исходной цели высшего уровня на компоненты (с другими наименованиями, показателями измерения, целевыми значениями) таким образом, чтобы декомпозированные цели/показатели нижнего уровня обеспечивали достижение исходной цели.

Дерево целей - графическое представление результатов проведения декомпозиции.

Декомпозиция показателей - последовательное разделение ключевых показателей в привязке к компонентам уровней исходной цели, отражающее удельный вес каждого показателя по отношению к КПЭ.

Карта КПЭ - это документ, отражающий перечень КПЭ руководителей и сотрудников в иерархии структурной организации органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, удельный вес каждого показателя, тип КПЭ и его целевое значение на отчетный период.

Инфоцентр - инструмент декомпозиции целей органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, используемый для визуального менеджмента управленческих процессов, который позволяет выявлять проблемы и повышать скорость принятия управленческих решений за счет эффективных оперативных совещаний и быстрых коммуникаций.

3. Принципы формирования системы КПЭ

3.1. Система ключевых показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления Белгородской области (далее - система КПЭ) отражает уровень достижения целей, функций и задач органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с указами Президента Российской Федерации, государственными программами, национальными рейтингами и проектами, стратегиями развития региона, поручениями Губернатора Белгородской области, позволяет осуществлять контроль на всех этапах, вносить корректировки в организацию деятельности по их достижению путем принятия соответствующих управленческих решений.

3.2. Система КПЭ строится на основании следующих принципов:

- прозрачность и измеримость КПЭ;

- конкретность и минимальная достаточность КПЭ;

- учет отраслевой специфики и комплексная характеристика деятельности органа власти области;

- наличие стратегических и оперативных показателей социально- экономического развития Белгородской области (долгосрочные, краткосрочные цели).

3.3. Система КПЭ разрабатывается в целях оценки достижения стратегических целей деятельности органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления Белгородской области, отражения фактического состояния эффективности и организованности органов исполнительной власти области.

3.4. При формировании системы КПЭ применяются:

- специфические (отраслевые) КПЭ органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления Белгородской области;

- типовые КПЭ органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления.

3.5. При разработке и утверждении планового значения КПЭ органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления Белгородской области используются абсолютные и относительные величины. Выбор единиц измерения в каждом конкретном случае зависит от свойств оценочного критерия достижения цели.

3.6. Перечень КПЭ органов исполнительной власти, государственных органов Белгородской области с целевыми значениями по каждому показателю на текущий год представляется в уполномоченный орган руководителями органов исполнительной власти, государственных органов области в срок до 1 февраля.

3.6.1. Перечень КПЭ органов исполнительной власти, государственных органов Белгородской области декомпозируется до уровня администраций городских округов и муниципальных районов с учетом полномочий органов местного самоуправления и представляется с целевыми значениями по каждому показателю на текущий год в уполномоченный орган руководителями органов исполнительной власти, государственных органов области в срок до 1 февраля.

3.7. Перечень КПЭ органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления Белгородской области утверждается Губернатором Белгородской области ежегодно в срок до 1 марта.

3.8. Утвержденные целевые значения КПЭ органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления Белгородской области на отчетный (текущий год) период изменению не подлежат.

3.9. Перечень КПЭ органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления подлежит актуализации в связи с изменением перечня задач, поставленных перед органами исполнительной власти, государственными органами, органами местного самоуправления.

4. Организационная структура системы КПЭ

4.1. Уполномоченный орган:

- взаимодействует с органами исполнительной власти, государственными органами, органами местного самоуправления Белгородской области, организациями различных форм собственности по вопросам разработки системы КПЭ;

- обеспечивает системное развитие методологии в области целеполагания и управления эффективностью деятельности органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления Белгородской области путем разработки организационно- методического руководства при внедрении и реализации настоящего Положения;

- осуществляет организационное сопровождение, администрирование и мониторинг разработки и внедрения системы КПЭ в деятельность органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления Белгородской области;

- обеспечивает проведение обучающих семинаров, практических конференций, круглых столов в области целеполагания и управления эффективностью деятельности органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления Белгородской области;

- осуществляет мониторинг разработки перечня КПЭ и проведения оценочных процедур в органах исполнительной власти, государственных органах, органах местного самоуправления Белгородской области;

- осуществляет мониторинг и оценку достигнутых значений КПЭ органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления Белгородской области.

4.2. Органы исполнительной власти, государственные органы, органы местного самоуправления Белгородской области распорядительными актами создают рабочие группы по внедрению системы КПЭ (далее - рабочая группа).

4.2.1. Руководитель органа исполнительной власти, государственного органа, органа местного самоуправления Белгородской области:

- возглавляет рабочую группу и организовывает разработку перечня КПЭ органа исполнительной власти, государственного органа, органа местного самоуправления Белгородской области с привлечением руководителей структурных подразделений органа исполнительной власти, государственного органа, органа местного самоуправления;

- возглавляет процесс декомпозиции целей органа исполнительной власти, государственного органа, органа местного самоуправления;

- проводит стратегические сессии, направленные на координацию деятельности органа исполнительной власти, государственного органа, органа местного самоуправления по декомпозиции показателей формируемого перечня КПЭ органа исполнительной власти, государственного органа, органа местного самоуправления и последующее утверждение карт КПЭ;

-  предлагает перечень КПЭ органа исполнительной власти, государственного органа, а также перечень КПЭ органа исполнительной власти, государственного органа, декомпозированных до уровня администраций городских округов и муниципальных районов с учетом полномочий органов местного самоуправления, к утверждению Губернатором Белгородской области;

- обеспечивает проведение оценочных процедур достигнутых значений КПЭ органа исполнительной власти, государственного органа,              органа местного самоуправления. Координатор рабочей группы:

- возглавляет рабочую группу и организовывает разработку перечня КПЭ органа исполнительной власти, государственного органа,              органа местного самоуправления Белгородской области с привлечением ключевых руководителей структурных подразделений органа исполнительной власти, государственного органа, органа местного самоуправления Белгородской области в период отсутствия руководителя органа исполнительной власти, государственного органа, органа местного самоуправления;

- возглавляет процесс декомпозиции показателей КПЭ органа

исполнительной власти, государственного органа, органа местного самоуправления Белгородской области;

- инициирует актуализацию перечня КПЭ в случае возникновения новых задач, поставленных перед органом исполнительной власти, государственным органом, органом местного самоуправления Белгородской области.

4.2.3.  Члены рабочей группы (руководители структурных подразделений органа исполнительной власти, государственного органа, органа местного самоуправления):

- декомпозируют цели и КПЭ органа исполнительной власти, государственного органа, органа местного самоуправления по курируемым направлениям деятельности;

- организовывают работу по достижению КПЭ органа исполнительной власти, государственного органа, органа местного самоуправления по курируемым направлениям деятельности.

4.2.4. Администратор работ:

- обеспечивает организацию деятельности рабочей группы, стратегических сессий, передачу информации;

- фиксирует спорные вопросы и риски, выносит их на решение руководителя, возглавляющего рабочую группу.

5. Система управления эффективностью

5.1. Система управления эффективностью деятельности органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления Белгородской области представляет собой следующие этапы:

5.1.1. Утверждение перечней КПЭ органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления Белгородской области и формирование системы КПЭ органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления Белгородской области.

Система КПЭ включает в себя все уровни показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления Белгородской области.

Высшие уровни системы КПЭ представляют собой показатели для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденные в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 25 апреля 2019 года № 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

Перечни КПЭ органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления являются промежуточными уровнями системы КПЭ и представляют собой декомпозированные компоненты высших уровней системы.

Низший уровень системы КПЭ представляет собой КПЭ или составляющую его часть в рамках отдела, как низшего звена иерархии структурного деления органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления.

На данном этапе формируются карты КПЭ в иерархии структурной организации органов исполнительной власти, государственных органов, ' органов местного самоуправления, удельный вес каждого показателя по отношению к КПЭ.

Система КПЭ предполагает разработку особого порядка оплаты труда гражданских и муниципальных служащих области в целях поощрения лучших практик деятельности органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности, результативности профессиональной служебной деятельности и в соответствии с требованиями Федеральных законов от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законов Белгородской области, муниципальных нормативных правовых актов.

5.1.2. Реализация мероприятий и проектов в рамках достижения КПЗ.

Анализируются имеющиеся и разрабатываются возможные проекты и мероприятия, которые в своем потенциале могут способствовать в перспективе максимально быстрому и эффективному достижению КПЗ каждого уровня системы в рамках отчетного (текущий год) и планового периода. Определяются ответственные за реализацию инициатив, выделяются ресурсы.

5.1.3. Отслеживание результатов.

Представляет собой непрерывный процесс мониторинга достижения КПЗ путем отслеживания информации об уровне достижения целей и подготовки к принятию решений.

5.1.4. Обобщение результатов. Корректирующие меры.

Проводится анализ полученных результатов по достижению КПЗ в отчетном (текущем году) и плановом периоде, принятие корректирующих мер и управленческих решений для дальнейшего выполнения стратегических целей и улучшения полученных результатов.

5.2. При внедрении и использовании системы управления эффективностью применяются инструменты декомпозиции целей:

5.2.1. Дерево целей.

Позволяет декомпозировать КПЗ от высшего уровня системы КПЗ до низшего звена, формирует связь системы КПЗ с картой КПЗ руководителей органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления.

5.2.2. Карты КПЗ.

Связывают систему КПЗ с персональными картами КПЗ руководителей всех звеньев системы в иерархии структурной организации органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, помогают приоритезировать и контролировать тактические инициативы, выявить проекты и мероприятия, имеющие максимальное влияние на достижение целевых показателей эффективности.

5.2.3. Инфоцентры.

Позволяют руководителям органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, руководителям структурных подразделений органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления в оперативном режиме отслеживать достижение целей и ход реализации инициатив по курируемым направлениям деятельности, помогают принимать корректирующие меры и управленческие решения при возникновении проблем.

5.3. Этапы системы управления эффективностью деятельности органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления носят циклический характер.

6. Расчет эффективности деятельности

6.1. Расчет эффективности деятельности органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с порядком проведения оценочных процедур, предусматривающим критерии расчета КПЭ по всем уровням, критерии анализа состояния достижения целевого значения, оценки итогового фактического значения КПЭ к целевому показателю. Параллельно осуществляется оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления в рамках изучения общественного мнения путем проведения независимых оценочных процедур. Порядок проведения оценочных процедур разрабатывается уполномоченным органом.

6.2. Отчетным периодом, за который производится расчет эффективности деятельности органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, является предыдущий календарный год.

6.3. Руководители органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления Белгородской области обеспечивают достижение целевых значений перечня КПЭ органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления за отчетный период.

6.4.  Для расчета фактического значения КПЭ используется актуализированная официальная статистика (фактические данные Федеральной службы государственной статистики, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области и ведомственной статистики), финансовая и иная отчетность, иные документы, содержащие сведения об исполнении КПЭ.

6.5. Сравнение фактических и целевых значений КПЭ осуществляется по  формуле. Кфакт/Кплан.

6.6.  Сведения о фактически достигнутых значениях КПЭ представляются в уполномоченный орган до 20 апреля года, следующего за отчетным периодом.

В случае отклонения фактически достигнутых КПЭ от запланированных значений (Кфакт/Кплан< 1), приводятся описание и анализ причин, повлекших указанные отклонения.

6.7. На основании представленных отчетов уполномоченный орган осуществляет рейтингование органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления.

6.8. Руководители органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления несут персональную ответственность за достоверность представленных сведений.

6.9. Представленные сведения о достигнутых органами исполнительной власти, государственными органами, органами местного самоуправления значениях КПЭ являются основополагающими для расчета показателей оценки эффективности деятельности Губернатора Белгородской области и деятельности органов исполнительной власти Белгородской области.

7. Организационное сопровождение, администрирование и мониторинг разработки и внедрения системы КПЭ

7.1. Организационное сопровождение представляет собой комплекс мероприятий , по разработке системы КПЭ и проведению оценочных процедур в органах исполнительной власти, государственных органах, органах местного самоуправления.

Организационное сопровождение начинается с момента создания рабочих групп по разработке перечня КПЭ в органах исполнительной власти, государственных органах, органах местного самоуправления.

7.2. Администрирование внедрения системы КПЭ в органах исполнительной власти, государственных органах, органах местного самоуправления представляет собой мониторинг достижения целевых значений КПЭ в органах исполнительной власти, государственных органах, органах местного самоуправления Белгородской области на постоянной основе.

7.3. Администрирование внедрения системы КПЭ на территории Белгородской области осуществляется уполномоченным органом.

7.4. Порядок и сроки администрирования утверждаются уполномоченным органом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.02.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать