Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2019г.
Номер документа: RU32000201900943
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Правительство Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2019 г. № 642-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановлением Правительства Брянской области от 1 июля 2019 года № 278-п «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Брянской области» Правительство Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки налоговых расходов Брянской области.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Брянской области:

от 11 августа 2014 года № 370-п «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот»;

от 7 августа 2017 года № 360-п «О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 11 августа 2014 года № 370-п«Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот».

3. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (pravo.gov.ru).

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Петушкову Г.В.

Губернатор

А.В. Богомаз

Утвержден

постановлением Правительства

Брянской области

от 23 декабря 2019 г № 642-п

П О Р Я Д О К

оценки налоговых расходов Брянской области

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок оценки налоговых расходов Брянской области (далее – Порядок) определяет правила оценки налоговых расходов Брянской области.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

куратор налогового расхода – орган исполнительной власти Брянской области, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Брянской области, за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы Брянской области и (или) целей социально-экономической политики Брянской области, не относящихся к государственным программам Брянской области;

нормативные характеристики налоговых расходов Брянской области – сведения о положениях нормативных правовых актов Брянской области, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее – льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Брянской области;

перечень налоговых расходов Брянской области – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Брянской области в соответствии с целями государственных программ Брянской области, структурных элементов государственных программ Брянской области и (или) целями социально-экономической политики Брянской области, не относящимися к государственным программам Брянской области;

оценка налоговых расходов Брянской области – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Брянской области, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Брянской области;

оценка объемов налоговых расходов Брянской области – определение объемов выпадающих доходов областного бюджета в связи с предоставлением плательщикам налоговых льгот;

оценка эффективности налоговых расходов Брянской области – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Брянской области;

социальные налоговые расходы Брянской области – целевая категория налоговых расходов Брянской области, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области здравоохранения, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

стимулирующие налоговые расходы Брянской области – целевая категория налоговых расходов Брянской области, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов областного бюджета;

технические налоговые расходы Брянской области – целевая категория налоговых расходов Брянской области, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет областного бюджета;

фискальные характеристики налоговых расходов Брянской области – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в областной бюджет, а также иные характеристики;

целевые характеристики налогового расхода Брянской области – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Брянской области.

1.3. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Брянской области ежегодно:

1) до 1 февраля департамент финансов Брянской области направляет управление Федеральной налоговой службы по Брянской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Брянской области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иную информацию, предусмотренную приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

2) до 1 апреля департамент финансов Брянской области получает от управления Федеральной налоговой службы по Брянской области сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Брянской области по каждому налоговому расходу Брянской области;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Брянской области по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;

3) до 20 апреля департамент финансов Брянской области обобщает полученные из управления Федеральной налоговой службы по Брянской области сведения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, формирует их в разрезе кураторов налоговых расходов Брянской области в соответствии с перечнем налоговых расходов Брянской области и направляет кураторам налоговых расходов для оценки эффективности налоговых расходов;

4) до 10 мая кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и представляют в департамент финансов Брянской области следующую информацию:

цель предоставления налоговых льгот;

показатель достижения целей государственной программы Брянской области и (или) социально-экономической политики Брянской области связи с предоставлением налоговых льгот;

принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»;

код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами для отдельных видов экономической деятельности);

результат оценки эффективности налогового расхода;

выводы о целесообразности продления или отмены налоговых льгот;

выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение цели государственной программы Брянской области и (или) целей социально-экономической политики Брянской области;

5) до 1 июня департамент финансов Брянской области осуществляет сверку информации, предоставляемой кураторами налоговых расходов, оценку совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов и направляет в Министерство финансов Российской Федерации результаты оценки эффективности налоговых расходов Брянской области;

6) до 15 июля департамент финансов Брянской области получает от управления Федеральной налоговой службы по Брянской области сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами, а также по стимулирующим налоговым расходам Брянской области – сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;

7) до 20 августа департамент финансов Брянской области представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненную информацию по результатам оценки эффективности налоговых расходов.

2. Порядок оценки налоговых расходов Брянской области

2.1. Оценка эффективности налоговых расходов Брянской области осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов Брянской области;

б) оценку результативности налоговых расходов Брянской области.

2.1.1. Критериями целесообразности налоговых расходов Брянской области являются:

а) соответствие налоговых расходов Брянской области целям государственных программ, структурным элементам государственных программ и (или) целям социально-экономической политики Брянской области, не относящимся к государственным программам Брянской области;

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

2.1.2. В случае несоответствия налоговых расходов Брянской области хотя бы одному из критериев, указанных в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в департамент финансов Брянской области предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

2.1.3. Критерием результативности налогового расхода Брянской области является показатель (индикатор) достижения целей государственной программы Брянской области и (или) целей социально-экономической политики Брянской области, не относящихся к государственным программам Брянской области, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывает влияние налоговый расход.

2.1.4. Для оценки результативности налоговых расходов по критерию, указанному в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, куратором налогового расхода рассчитывается оценка бюджетной эффективности налоговых расходов Брянской области.

2.1.5. В целях оценки бюджетной эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых расходов Брянской области используются следующие критерии:

сумма налоговых расходов Брянской области;

налоговые платежи в консолидированный бюджет Брянской области;

сумма субсидий, предоставленных из областного бюджета;

суммы иной государственной поддержки, предоставленной из областного бюджета.

2.1.6. Расчет оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Брянской области производится по формуле:

БЭ = СН - (СБ + СГП + СНЛ), где:

БЭ – бюджетная эффективность;

СН – сумма уплаченных налогов;

СБ – сумма субсидий, предоставленная из областного бюджета;

СГП – сумма иной государственной поддержки;

СНЛ – сумма полученных налоговых льгот.

Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов признается низкой, если полученный показатель имеет отрицательное значение.

2.1.7. По итогам оценки эффективности налогового расхода Брянской области куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Брянской области, вкладе налогового расхода в достижение целей государственной программы Брянской области и (или) целей социально-экономической политики Брянской области, не относящихся к государственным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Брянской области) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Брянской области и (или) целей социально-экономической политики Брянской области, не относящихся к государственным программам.

2.2. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Брянской области, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта налоговых расходов Брянской области.

Оценку совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов осуществляет департамент финансов Брянской области.

2.2.1. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Брянской области определяется отдельно по каждому налоговому расходу Брянской области. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Брянской области определяется в целом по указанной категории плательщиков.

2.2.2. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Брянской области определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более6 лет, – на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E)по следующей формуле:

где:

i – порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi – количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j – порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij – объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Брянской области j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Брянской области плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Брянской области для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Брянской области, оцениваются (прогнозируются) по данным департамента финансов Брянской области;

Boj – базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Брянской области j-м плательщиком в базовом году;

gi – номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года.

Номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится до субъектов Российской Федерации не позднее 1 мая текущего финансового года;

r – расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Брянской области, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c, где:

iинф – целевой уровень инфляции (4 процента);

p – реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c – кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего документа в зависимости от отношения государственного долга Брянской области по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам(без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

при отношении менее 50 процентов кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

при отношении от 50 до 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

при отношении более 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

2.2.3. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Брянской области j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j, где:

N0j – объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Брянской области j-м плательщиком в базовом году;

L0j – объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6 год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

3. Обобщение результатов оценки налоговых расходов Брянской области

3.1. Департамент финансов Брянской области по результатам проведен-ной оценки налоговых расходов Брянской области ежегодно, до 1 сентября, готовит аналитическую записку, которая представляется Губернатору Брянской области, размещает информацию о результатах оценки налоговых расходов Брянской области на официальном сайте департамента финансов Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.2. Результаты оценки налоговых расходов Брянской области учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Брянской области на очередной финансовый год и плановый период и разработке нормативных правовых актов Брянской области, регулирующих налогообложение в Брянской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.03.2020
Рубрики правового классификатора: 080.100.000 Налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать