Основная информация

Дата опубликования: 24 января 2012г.
Номер документа: RU14000201200003
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утверждено

1

утратил силу- постановление правительства рс(я) ОТ 11.04.2018 №99             

Республика Саха (Якутия)

Правительство Республики Саха (Якутия)

Постановление

от 24 января 2012 г. № 10-

Об управлении средствами, предоставляемыми на реализацию подпрограммы «Индивидуальное жилищное строительство» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем на 2012-2019 годы»

(наименование в ред. постановления Правительства РС(Я) от 29.02.2016 №61)

             

(Изменения и дополнения:

Постановление от 10.04.2012 №145;

постановление Правительства РС (Я) от 12.02.2013 №36

постановление Правительства РС(Я) от 17.03.2014 №62)

постановление Правительства РС(Я) от 21.08.2014 №263

постановление Правительства РС(Я) от 15.10.2015 №373

постановление Правительства РС(Я) от 29.02.2016 №61)

В целях обеспечения доступным жильем населения Республики Саха (Якутия), закрепления кадров на местах и реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем» на 2012-2019 годы, утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 977, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

(преамбула в ред. постановления Правительства РС(Я) от 29.02.2016 №61)

Утвердить Положение об управлении средствами, предоставляемыми на реализацию подпрограммы «Индивидуальное жилищное строительство» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем на 2012-2019 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.

(п. 1 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 29.02.2016 №61)

«Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Республики Саха (Якутия):

от 21 апреля 2011 г. № 163 «Об управлении средствами, предоставляемыми в 2011 и последующие годы на реализацию подпрограммы «Индивидуальное жилищное строительство» республиканской целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы»;

от 26 октября 2011 г. № 517 «О внесении изменений в Положение
об управлении средствами, предоставляемыми в 2011 и последующие годы
на реализацию подпрограммы «Индивидуальное жилищное строительство» республиканской целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.04.2011 № 163».

(пункт 2 введен постановлением от 10.04.2012 №145)

Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Никифорова И.Г.

(пункт 4 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 15.10.2015 №373)

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)                                                                                    Г. ДАНЧИКОВА

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 24 января 2012 г. № 10

                                                                                                                                                                    (в редакции постановление Правительства РС(Я) от 21.08.2014 №263, от 29.02.2016 №61)

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении средствами, предоставляемыми на реализацию подпрограммы «Индивидуальное жилищное строительство» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем на 2012-2019 годы»

(наименование в ред. постановления Правительства РС(Я) от 29.02.2016 №61)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления заемных ресурсов в виде денежных займов физическим лицам для строительства индивидуального жилья, а также финансирования капитальных вложений на обустройство зон индивидуальной жилой застройки и покрытие транспортных расходов по доставке строительных материалов в арктические и северные улусы Республики Саха (Якутия).

1.2. В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:

Подпрограмма – подпрограмма «Индивидуальное жилищное строительство» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2019 годы», утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия)
от 12 октября 2011 года №977;

(абзац 2 п. 1.2. в ред. постановления Правительства РС(Я) от 29.02.2016 №61)

Фонд ИЖС – специальный накопительный внебюджетный счет для аккумулирования возвратных средств от ранее выданных кредитов и ссуд на индивидуальное жилищное строительство и средств, выделенных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию Подпрограммы;

(абзац третий в редакции постановления Правительства РС(Я)
от 17.03.2014 №62)

Минстрой РС(Я) – Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия);

(абзац четвертый в редакции постановления Правительства РС(Я)
от 17.03.2014 №62)

ФАПК «Туймаада» – государственное унитарное предприятие Финансово-агропромышленная компания «Туймаада»;

Администрация МО – администрация муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия);

Застройщик – гражданин (физическое лицо), получающий заем от ФАПК «Туймаада» на строительство индивидуального жилья;

Возвратные средства – средства, получаемые ФАПК «Туймаада»
от Застройщика в счет погашения займа согласно договору;

Банк – уполномоченный банк, отобранный в установленном действующим законодательством порядке на срок реализации Подпрограммы для обслуживания средств, предоставляемых в качестве займа Застройщикам-участникам Подпрограммы;

Благоустроенный индивидуальный жилой дом – индивидуальный жилой дом, при строительстве которого производятся работы по обеспечению его автономным или централизованным отоплением, холодным и горячим водоснабжением и водоотведением с устройством сантехнического оборудования.

(абзац введен постановлением Правительства РС (Я) от 12.02.2013 №36)

1.3. Для участия в Подпрограмме гражданин, принявший решение о строительстве индивидуального жилого дома с участием долгосрочных займов (далее Гражданин), должен соответствовать следующим требованиям:

а) проживание на территории Республики Саха (Якутия) не менее 5 лет на дату подачи документов в органы местного самоуправления. В случае, если Гражданин в течение указанного срока проходил военную службу по призыву или альтернативную гражданскую службу, срок службы засчитывается в срок проживания;

б) расчетная норма жилья менее следующих параметров:

33 квадратных метра общей площади жилого помещения для одиноко проживающего человека;

42 квадратных метра общей площади жилого помещения на двух человек;

18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого человека, при количестве трех и более человек.

При расчете нормы жилья учитываются все граждане, зарегистрированные в жилом помещении по месту регистрации Гражданина, а также все лица, имеющие право собственности на указанное жилое помещение, не зарегистрированные в установленном порядке.

При наличии у граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту регистрации Гражданина, а также всех лиц, имеющих право собственности на указанное жилое помещение, не зарегистрированных в установленном порядке, нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

При этом не учитывается площадь жилого помещения, если:

жилое помещение признано непригодным для проживания либо жилое помещение находится в многоквартирном жилом доме, признанном аварийным и не подлежащим расселению и сносу в рамках целевых адресных программ;

жилой дом, в котором находится жилое помещение, имеет 70 и более процентов износа;

жилое помещение или жилой дом поврежден и не подлежит восстановлению в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;

в) Гражданин и члены его семьи с 1 января 2002 года не реализовали право на улучшение жилищных условий с использованием средств федерального, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) или местного бюджета (за исключением средств материнского (семейного) капитала).

(пункт 3 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 17.03.2014 №62)

1.4. Размер предоставляемого Застройщику займа на строительство составляет 30% от расчетной стоимости строительства жилья, рассчитываемой по следующей формуле:

РСЖ = Норм х Стоим, где:

РСЖ - расчетная стоимость жилья;

Норм - социальный норматив общей площади жилья по составу семьи, равный для одиноко проживающих граждан – 33 кв. метров, для семьи численностью 2 человека – 42 кв. метров, для семьи численностью 3 и более человек - по 18 кв. метров на одного человека;

Стоим – стоимость строительства 1 квадратного метра жилья на территории муниципального района или городского округа, утверждаемая ежегодно Министерством архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия).

1.4.1. При строительстве Застройщиком благоустроенного индивидуального жилого дома:

социальный норматив общей площади жилого дома по составу семьи увеличивается на 5 кв. м для одиноко проживающего гражданина, на 8 кв. м для семьи, состоящей из 2 человек, и на 12 кв. м для семьи численностью 3 и более человек;

расчетная стоимость жилого дома увеличивается на 10%.

(пункт введен постановлением Правительства РС (Я) от 12.02.2013 №36)

1.5. УТРАТИЛ СИЛУ – постановление Правительства РС(Я) от 17.03.2014 №62;

1.6. УТРАТИЛ СИЛУ – постановление Правительства РС(Я) от 17.03.2014 №62;

1.7. УТРАТИЛ СИЛУ – постановление Правительства РС(Я) от 17.03.2014 №62

1.8. Распределение средств фонда ИЖС, утверждаемое решением Правительства Республики Саха (Якутия), осуществляется пропорционально объему ввода индивидуального жилья на территории муниципального района (городского округа) согласно официальным статистическим данным за предыдущий год с учетом показателя исполнения плана возвратных средств за предыдущий год.

(пункт 1.8 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 17.03.2014 №62)

2. Функции сторон

2.1. Минстрой РС(Я):

(пункт 2.1 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 17.03.2014 №62)

2.1.1. Является государственным координатором строительства индивидуального жилья в рамках данного Положения.

2.1.2. Осуществляет свод заявок от администраций муниципальных районов (городских округов) в физических и финансовых объемах на выделение займов в рамках данного Положения.

2.1.3. Готовит проект решения Правительства Республики Саха (Якутия) по реализации Подпрограммы с распределением средств Фонда ИЖС по муниципальным районам (городским округам) и вносит его в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия).

2.1.4. Координирует работу ФАПК «Туймаада» в части распоряжения средствами, предоставляемыми на реализацию Подпрограммы.

2.1.5. Координирует деятельность администраций муниципальных образований, министерств и ведомств по осуществлению мероприятий обустройства зон индивидуальной жилой застройки.

2.1.6. Ведет ежемесячный мониторинг ввода жилья, финансируемого по Подпрограмме.

(п. 2.1.7. утратил силу постановленим Правительства РС(Я) от 29.02.2016 №61)

2.1.8. Утверждает форму заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставлении долгосрочного займа на строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации Подпрограммы и форму типового договора займа.

(п. 2.1.9. утратил силу постановленим Правительства РС(Я) от 29.02.2016 №61)

2.1.10. Утверждает ежегодно стоимость строительства 1 (одного) квадратного метра индивидуального жилья по Подпрограмме в разрезе муниципальных районов (городских округов);

2.1.11. Производит в установленном действующим законодательством порядке отбор Банка (кредитной организации).

2.1.12. Производит распределение средств, выделяемых Администрации МО на объекты  обустройства зон индивидуальной жилой застройки в соответствии с представленной заявкой Администрации МО и условиями настоящего Положения по согласованию с субъектом естественной монополии, в случае если заявкой предусмотрено технологическое присоединение к инфраструктуре такого субъекта.

(пункт введен постановлением Правительства РС (Я) от 12.02.2013 №36)

2.2. ГУП ФАПК «Туймаада»:

2.2.1. Является республиканским агентом по формированию фонда индивидуального жилищного строительства в рамках реализации Подпрограммы.

2.2.2. Осуществляет предоставление займов Застройщикам в целях строительства индивидуального жилья по реализации Подпрограммы в рамках настоящего Положения.

2.2.3. Осуществляет контроль целевого использования и возврата выделенных заемных средств.

2.2.4. Обеспечивает возврат ранее выданных средств для направления их на дальнейшую реализацию Подпрограммы согласно решениям Правительства Республики Саха (Якутия).

2.2.5. Ведет единый реестр Застройщиков, включающий в себя информацию о Застройщиках, реквизитах заключенных договоров займа, сумме займов, сведения о ходе строительства индивидуальных жилых домов, вводимых в эксплуатацию индивидуальных жилых домов и их площади, ежеквартально предоставляет обновленные сведения из единого реестра в Минстрой РС(Я).

(пункт 2.2.5 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 17.03.2014 №62)

2.3. Администрация МО:

2.3.1. По представлению администраций муниципальных образований, формирует сводный список Застройщиков, определяет размер предоставляемых заемных средств, рассчитанных в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Положения, исходя из общего лимита заемных средств по муниципальному району (городскому округу), утвержденному решением Правительства Республики Саха (Якутия) на соответствующий год. При этом общий лимит выделенных средств по Застройщикам, проживающим в сельских поселениях муниципального района, за исключением районных центров, должен составлять не менее 50% от годового лимита.

(пункт в редакции постановления Правительства РС (Я) от 12.02.2013 №36)

2.3.2. Осуществляет мониторинг ввода индивидуального жилья на территории муниципального района (городского округа).

(п. 2.3.2. в ред. постановления Правительства РС(Я) от 29.02.2016 №61)

2.3.3. Представляет ежемесячную отчетность о ходе реализации Подпрограммы в Минстрой РС(Я).

(п. 2.3.3. в ред. постановления Правительства РС(Я) от 29.02.2016 №61)

2.4. Застройщик:

2.4.1. Осуществляет строительство индивидуального жилого дома на территории Республики Саха (Якутия) собственными и/или привлеченными силами.

2.4.2. Осуществляет возврат предоставленных заемных средств в соответствии с графиком.

2.5. Банк:

2.5.1. Открывает на имена Застройщиков банковские счета для учета средств, предоставленных в качестве займа.

2.5.2. Обеспечивает целевое использование средств, зачисленных на банковский счет.

3. Порядок и условия выдачи займов

3.1. Источниками формирования заемных ресурсов являются:

средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемые на увеличение уставного фонда ФАПК «Туймаада»;

целевые вложения по решениям Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), направленные на увеличение уставного фонда ФАПК «Туймаада»;

возврат финансовых средств по ранее предоставленным займам;

иные источники в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Постановка на учет граждан, принявших решение о строительстве индивидуального жилого дома с участием долгосрочных займов, производится в органах местного самоуправления по месту жительства следующем образом:

3.2.1. Граждане, принявшие решение о строительстве индивидуального жилого дома с участием долгосрочных займов, в срок до 1 декабря текущего года предоставляют следующий пакет документов в органы местного самоуправления муниципальных образований по месту постоянного жительства для формирования учетного дела:

заявление по форме, утвержденной Минстроем РС(Я);

справку о составе семьи по форме 9;

копии документов, удостоверяющих личность, всех членов семьи, заверенные в установленном порядке;

копию свидетельства о заключении брака (при наличии), заверенную в установленном порядке;

эскиз намечаемого к строительству индивидуального жилого дома с указанием его основных размеров, общей площади с приложением фотографий в случае, если строительство начато;

(абз. 6 п. 3.2.1 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 29.02.2016 №61)

копии правоустанавливающих документов на земельный участок (свидетельство о регистрации права, распоряжение муниципального образования о предоставлении земельного участка, договор аренды), заверенные в установленном порядке;

справка, подтверждающая совокупный доход за последний год, заверенная руководителем предприятия и главным бухгалтером или налоговой инспекцией;

поручительство одного физического лица и обязательство Застройщика передать в течение 3 (трех) месяцев с момента оформления права собственности на жилое помещение, построенное за счет средств займа, в залог ФАПК "Туймаада" на срок до окончания погашения займа;

реквизиты банковского счета, открытого в Банке, с приложением договора банковского счета;

согласие в простой письменной форме от всех заявленных членов семьи на обработку персональных данных органами и организациями, участвующими в реализации подпрограммы;

анкета (заполняется Застройщиком на бланке, выданном ФАПК "Туймаада");

согласие по начислению на остаток невыплаченного займа процентной ставки в размере ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, если в течение двух лет после заключения договора предоставления займа не будет получено свидетельство о государственной регистрации права собственности на построенный в рамках настоящего Положения индивидуальный жилой дом, в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Положения.

(абз. 13 п. 3.2.1 введен постановлением Правительства РС(Я) от 29.02.2016 №61)

Дополнительно, в случае строительства благоустроенного индивидуального жилого дома:

заявление о строительстве благоустроенного индивидуального жилого дома для расчета размера заемных средств согласно пункту 1.4.1 настоящего Положения;

согласие по начислению на остаток невыплаченного займа процентной ставки в размере ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на момент получения ФАПК "Туймаада" уведомления об отсутствии благоустройства в случае неисполнения взятых на себя обязательств по строительству благоустроенного индивидуального жилого дома в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Положения.

(пункт в редакции постановления Правительства РС(Я) от 17.03.2014 №62)

3.2.2. Администрация муниципального образования на уровне сельского и городского поселения в течение 30 календарных дней с момента приема документов от гражданина принимает решение о включении в список граждан, желающих принять участие в Подпрограмме или об отказе во включении, о чем уведомляет граждан в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения.

Основаниями для отказа по участию в Подпрограмме являются:

реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов;

непредставление документов, предусмотренных пунктом 3.2.1 настоящего Положения.

Гражданин, получивший отказ в постановке на учет в качестве нуждающегося в получении долгосрочного займа по причине отсутствия документов, указанных в пункте 3.2.1 настоящего Положения, может повторно, в течение 10 календарных дней с даты получения уведомления, подать заявление с приложением необходимых документов в установленном порядке.

(пункт в редакции постановления Правительства РС(Я) от 17.03.2014 №62)

3.2.3. Администрация муниципального образования на уровне поселения ежегодно в срок до 15 февраля текущего года формирует и направляет в Администрацию МО список граждан, желающих принять участие в Подпрограмме, в порядке очередности предоставления займа в соответствии с Методикой формирования списка граждан, желающих принять участие в Подпрограмме (раздел 6 настоящего Положения), основанной на балльной системе (далее - Методика), с приложением учетных дел граждан.

(пункт в редакции постановления Правительства РС(Я) от 21.08.2014 №263,
от 29.02.2016 №61)

3.2.4. Администрация МО на основании представленных списков от поселений в срок до 1 марта текущего года формирует и утверждает сводный список граждан, желающих принять участие в Подпрограмме, в порядке очередности предоставления займа в соответствии с Методикой.

(пункт в редакции постановления Правительства РС(Я) от 17.03.2014 №62)

(пункт в редакции постановления Правительства РС(Я) от 21.08.2014 №263,
от 29.02.2016 №61)

3.2.5. Администрация МО создает и утверждает состав Комиссии
по реализации Подпрограммы, ее Положение, порядок распределения заемных средств. (пункт в редакции постановления Правительства РС(Я) от 21.08.2014 №263, от 29.02.2016 №61)

3.2.6. Комиссия Администрации МО с учетом лимита заемных средств
на текущий год, выделенного решением Правительства Республики Саха (Якутия), формирует список Застройщиков с распределением лимита заемных средств, руководствуясь пунктом 1.4 настоящего Положения.

(пункт в редакции постановления Правительства РС(Я) от 21.08.2014 №263,
от 29.02.2016 №61)

3.2.7. ФАПК «Туймаада» на основании направленных Администрациями МО утвержденных сводных списков граждан, желающих принять участие в Подпрограмме,
и учетных дел, сформированных согласно пункту 3.2.1 настоящего Положения, утверждает списки граждан - получателей займа в текущем году по соответствующему муниципальному образованию с учетом решения Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении лимитов на текущий год и очередности, указанной в сводных списках, в течение 15 рабочих дней с момента получения данных списков.

(пункт в редакции постановления Правительства РС(Я) от 17.03.2014 №62)

3.3. Порядок выдачи ФАПК «Туймаада» займов Застройщику:

3.3.1. УТРАТИЛ СИЛУ – постановление Правительства РС(Я) от 17.03.2014 №62

3.3.2. УТРАТИЛ СИЛУ – постановление Правительства РС(Я) от 17.03.2014 №62

3.3.3. ФАПК «Туймаада» заключает договоры займа с Застройщиками в течение 10 рабочих дней с момента утверждения списка граждан - получателей займа в текущем году.

(пункт в редакции постановления Правительства РС(Я) от 17.03.2014 №62)

3.3.4. Заем предоставляется на срок до десяти лет с ежемесячным или ежеквартальным погашением заемных средств равными долями.

3.3.5. ФАПК «Туймаада» отказывает  Застройщику в предоставлении займа в случаях:

(абз. 1 пункта 3.3.5 в редакции постановления от 10.04.2012 №145)

УТРАТИЛ СИЛУ – постановление Правительства РС(Я) от 17.03.2014 №62;

отсутствия у Застройщика доходов, необходимых для погашения займа;

достижения Застройщиком 65 лет до момента полного погашения займа по графику платежей;

при предоставлении недостоверных сведений и документов со стороны Застройщика.

Отказ Застройщику в предоставлении займа направляется в письменном виде в течение 10 рабочих дней с момента утверждения списка граждан - получателей займа в текущем году.

(абзац в редакции постановления Правительства РС(Я) от 17.03.2014 №62)

3.3.6 ФАПК «Туймаада» в течение 10 рабочих дней с момента заключения договора займа с Застройщиком, перечисляет в Банк средства, предназначенные для предоставления займа Застройщику. Заем предоставляется Застройщику в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в Банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве займа, выделяемых Застройщикам - участникам Подпрограммы.

(пункт 3.3.6 в редакции постановления от 10.04.2012 №145)

3.3.7. Банк заключает с Застройщиком договор обслуживания банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве займа.

В договоре обслуживания банковского счета определяются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений Банка и Застройщика, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), направление денежных средств, а также порядок перевода средств с банковского счета. В данном договоре могут быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления средств, поступивших на банковский счет распорядителя счета.

Банк ежемесячно до 10-го числа предоставляет ФАПК «Туймаада» информацию по состоянию на 1-е число о факте заключения договоров обслуживания банковского счета с Застройщиками, об отказе в заключении договоров, об их расторжении и о перечислении средств с банковского счета на оплату расходов строительства индивидуального жилья.

3.4. Оплата расходов на строительство индивидуального жилья за счет средств займа, зачисленных на банковский счет:

3.4.1. До начала производства работ по созданию объекта индивидуального жилищного строительства, в целях оплаты предстоящих расходов строительства индивидуального жилья, распорядитель счета представляет в банк договор поставки строительных материалов, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие предстоящие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства (далее - документы на строительство).

3.4.2. Банк в течение 5 (пяти) рабочих дней от даты получения документов на строительство осуществляет проверку содержащихся в них сведений.

3.4.3. Банк в течение 3 (трех) рабочих дней после вынесения решения о принятии документов на строительство производит перечисление средств лицу, указанному в них, и уведомляет об этом распорядителя счета.

3.4.4. В случае вынесения Банком решения об отказе в принятии документов на строительство распорядителю счета в течение следующих 5 (пяти) рабочих дней вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

Банк  отказывает распорядителю счета  в приеме документов в  случае, если  в представленных документах содержатся недостоверные сведения или представленные документы  по содержанию не соответствуют друг другу. Гражданин, получивший отказ Банка в приеме документов, повторно, в течение 1 месяца с момента  получения уведомления, подает документы, указанные в пункте 3.4.1, в установленном настоящим Положением порядке.

(абз. 2 пункта 3.4.4 в редакции постановления от 10.04.2012 №145)

3.4.5. Оригиналы документов по оплате расходов строительства индивидуального жилого дома хранятся в Банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета. Копии документов на оплату расходов строительства хранятся в Банке в течение 10 (десяти) лет.

3.5. Если в течение двух лет после заключения договора предоставления займа Застройщик не представил ФАПК "Туймаада" копию свидетельства о государственной регистрации права собственности Застройщика на индивидуальный жилой дом, построенный в рамках Подпрограммы, то с даты официального уведомления ФАПК "Туймаада" Застройщика об истечении срока создания объекта индивидуального строительства до момента представления копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального жилого дома на остаток невыплаченного займа начисляется процентная ставка в размере ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

(п. 3.5 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 29.02.2016 №61)

3.6. В договор предоставления займа на строительство индивидуального жилого дома включаются пункты рекомендательного характера по выполнению озеленения и благоустройства придомовой территории и применению энергосберегающих технологий и энергосберегающих материалов при строительстве индивидуального жилого дома.

3.7. После выдачи займа в течение шести месяцев ФАПК «Туймаада» направляет список граждан, получивших займы, в орган формирования и ведения единого реестра получателей государственной и муниципальной поддержки на приобретение жилых помещений для включения в реестр получателей государственной или муниципальной поддержки на приобретение (строительство) жилого помещения (дома) в соответствии с утвержденной формой.

3.8. В случае изменения места работы, места жительства, перемены фамилии, имени, отчества, а также о других обстоятельствах, способных повлиять на выполнение обязательств по договору, Застройщик в 10-дневный срок с момента наступления соответствующего события уведомляет об этом ФАПК «Туймаада» в письменной форме.

3.9. В случае, если индивидуальный жилой дом, построенный с привлечением заемных средств, размер которых рассчитан в соответствии с пунктом 1.4.1 настоящего Положения, является неблагоустроенным, Администрация МО в течение 10 рабочих дней с даты проведения осмотра объекта направляет соответствующее уведомление ФАПК «Туймаада». ФАПК «Туймаада» в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления об отсутствии благоустройства уведомляет Застройщика о начале начисления на остаток невыплаченного займа процентной ставки в размере действующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации до подтверждения со стороны Администрации МО факта проведения работ по благоустройству построенного индивидуального жилого дома.

(пункт введен постановлением Правительства РС (Я) от 12.02.2013 №36)

4. Обеспечение возврата займа

4.1. Возврат займа Застройщиком обеспечивается поручительством одного физического лица или залогом имущества. В последнем случае ипотека оформляется на имущество, находящееся в собственности Застройщика, свободное от ареста и залога, в пользу ФАПК «Туймаада».

4.2. Застройщик обязан застраховать имущество, предоставляемое ФАПК «Туймаада» в качестве залога.

4.3. Расходы по регистрации договоров залога, подлежащих обязательной регистрации согласно действующему законодательству, оплачиваются непосредственно Застройщиком.

4.4. В случае наличия просроченной задолженности по договору займа более 6 месяцев, ФАПК «Туймаада» уведомляет Застройщика о данном факте и принимает меры по обеспечению возврата путем переговоров, переписки, привлечения поручителя, надзорных органов и судебных инстанций.

4.5. Возврат средств осуществляется путем внесения денежных средств на специальный счет или в кассу ФАПК «Туймаада».

4.6. Погашение задолженности возможно осуществить за счет материнского капитала и сельскохозяйственной продукцией подсобного хозяйства Застройщика.

4.7. ФАПК «Туймаада» ежемесячно представляет в Минстрой РС(Я) отчеты о ходе реализации Подпрограммы.

(пункт в редакции постановления Правительства РС(Я) от 17.03.2014 №62)

5. Порядок и условия предоставления субсидий местным бюджетам на обустройство зон индивидуальной жилой застройки и на покрытие транспортных расходов по доставке строительных материалов в арктические и северные улусы Республики Саха (Якутия)

5.1. Решение о распределении средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выделенных в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и направляемых на реализацию Подпрограммы, ежегодно принимается Правительством Республики Саха (Якутия).

(пункт в редакции постановления Правительства РС(Я) от 17.03.2014 №62)

5.2. Под обустройством зон индивидуальной жилой застройки в рамках настоящего Положения подразумеваются следующие работы, производимые в кварталах населенного пункта, отведенных решениями органов местного самоуправления под индивидуальное жилищное строительство:

строительство внутриквартальных линий электропереда, приобретение и монтаж трансформаторных подстанций;

монтаж внутриквартальных сетей газоснабжения низкого давления без разводки по участкам строительства индивидуального жилья;

строительство и обустройство проездов; (пункт в редакции постановления Правительства РС(Я) от 21.08.2014 №263)

монтаж летнего водопровода.

внутриквартальные сети теплоснабжения индивидуальных жилых домов.

(пункт в редакции постановления Правительства РС (Я) от 12.02.2013 №36)

5.3. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) после утверждения закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год доводит до Минстроя РС(Я) бюджетные ассигнования для предоставления субсидий местным бюджетам на обустройство зон индивидуальной жилой застройки и покрытие транспортных расходов по доставке строительных материалов в арктические и северные улусы Республики Саха (Якутия) в рамках реализации Подпрограммы.

(пункт в редакции постановления Правительства РС(Я) от 17.03.2014 №62)

5.4. Целью предоставления субсидий на обустройство зон индивидуальной жилой застройки в рамках реализации Подпрограммы является создание благоприятных условий населению муниципального района (городского округа) для строительства и эксплуатации индивидуальных жилых домов путем производства работ, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения.

5.5. Целью предоставления субсидий на покрытие транспортных расходов по доставке строительных материалов в арктические и северные улусы Республики Саха (Якутия) является снижение стоимости строительных материалов для конечных потребителей - Застройщиков.

5.6. Администрации МО по запросу Минстроя РС(Я) представляют заявки на участие в отборе муниципальных районов и городских округов на финансирование обустройства зон индивидуальной жилой застройки и на покрытие транспортных расходов по доставке строительных материалов в арктические и северные улусы Республики Саха (Якутия) по форме и требованиям Минстроя.

(пункт в редакции постановления Правительства РС(Я) от 17.03.2014 №62,
от 29.02.2016 №61)

5.7. Критериями отбора заявок администраций МО на предоставление средств по финансированию обустройства зон индивидуальной жилой застройки являются:

наличие софинансирования муниципального района (городского округа) и/или муниципального образования поселения в размере 5% от объема средств, запрашиваемых на финансирование в рамках настоящего Порядка;

наличие разработанной проектно-сметной документации обустройства зон индивидуальной жилой застройки, прошедшей экспертизу или заключенное соглашение о намерении заключить договор на технологическое присоединение к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

документальное подтверждение распределения не менее 40% земельных участков в зоне индивидуальной жилой застройки, предлагаемой к обустройству, среди многодетных семей и приемных семей, имеющих трех и более детей;

(пункт в редакции постановления Правительства РС(Я) от 21.08.2014 №263)

наличие утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования и схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

(пункт введен постановлением Правительства РС(Я) от 15.10.2015 №373)

соответствие документам территориального планирования (генеральному плану), градостроительному зонированию (правилам землепользования и застройки) и планировке территории (проекту планировки и проекту межевания территории);

мощность ввода квадратных метров в муниципальных образованиях;

процент освоения в зонах обустройства земельных участков;

приоритетность микрорайонов и планируемых работ по обустройству зон индивидуальной жилой застройки;

показатели исполнения Соглашения о социально-экономическом развитии муниципального образования Республики Саха (Якутия); исполнение плана по вводу жилья; доля возврата займов Фонда ИЖС.

(п. 5.7 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 29.02.2016 №61)

5.8. Критериями отбора заявок администраций МО на покрытие транспортных расходов по доставке строительных материалов в арктические и северные улусы Республики Саха (Якутия) являются:

(абз.1 п. 5.8 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 29.02.2016 №61)

наличие софинансирования муниципального района (городского округа) и/или муниципального образования поселения в размере 5% от объема средств, запрашиваемых на финансирование в рамках настоящего Порядка;

нахождение на территории арктических и северных улусов;

выделение средств решением Правительства Республики Саха (Якутия) о мерах по реализации Подпрограммы в текущем году на предоставление займов Застройщикам, проживающим на территории данного муниципального района (городского округа).

5.9. Минстрой РС(Я) в соответствии с пунктами 5.7 и 5.8 настоящего Положения рассматривает представленные Администрациями МО заявки и в течение 10 рабочих дней после окончания отбора осуществляет распределение средств с учетом коэффициентов, рассчитанных на основании исполнения Соглашения о социально-экономическом развитии муниципального образования Республики Саха (Якутия), заключенного между Министерством экономики Республики Саха (Якутия) и муниципальным образованием, и доведенных Министерством экономики Республики Саха (Якутия) до Минстроя РС(Я) в следующем порядке:

5.9.1. На обустройство зон индивидуальной жилой застройки: в первую очередь в целях завершения обустройства зон индивидуальной жилой застройки учитываются зоны индивидуальной жилой застройки, на обустройство которых были выделены средства в предыдущие годы;

во вторую очередь учитываются зоны индивидуальной жилой застройки, удовлетворяющие критериям отбора заявок администраций МО;

Расчет размера субсидии, предоставляемой местному бюджету, производится по формуле:

- размер субсидии из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) администрации МО - участнику реализации Подпрограммы, но не более чем объем средств в удовлетворяющей требованиям заявке Администрации МО на выделение субсидий по реализации Подпрограммы на соответствующий финансовый год, рублей;

Vлр - общий лимит средств на реализацию Подпрограммы на соответствующий финансовый год, рублей;

- общий объем средств, указанный во всех удовлетворяющих требованиям заявках Администраций МО на выделение субсидии по реализации Подпрограммы на соответствующий финансовый год, рублей;

- объем средств в удовлетворяющей требованиям заявке Администрации МО на выделение субсидии по реализации Подпрограммы на соответствующий финансовый год, рублей.

Распределение субсидий по второй очереди производится в случае наличия нераспределенного лимита после распределения субсидий по первой очереди.

5.9.2. На покрытие транспортных расходов по доставке строительных материалов в арктические и северные улусы Республики Саха (Якутия) в соответствии с критериями отбора заявок Администраций МО.

Расчет размера субсидии, предоставляемой местному бюджету, производится по формуле:

- размер субсидии из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) администрации МО - участнику реализации Подпрограммы, но не более чем объем средств в удовлетворяющей требованиям заявке Администрации МО на выделение субсидии по реализации Подпрограммы на соответствующий финансовый год рублей;

Vлр - общий лимит средств на реализацию Подпрограммы на соответствующий финансовый год, рублей;

- общий объем средств, указанный во всех удовлетворяющих требованиям заявках Администраций МО на выделение субсидий по реализации Подпрограммы на соответствующий финансовый год, рублей;

- объем средств в удовлетворяющей требованиям заявке Администрации МО на выделение субсидии по реализации Подпрограммы на соответствующий финансовый год, рублей.

(пункт в редакции постановления Правительства РС(Я) от 17.03.2014 №62,
от 29.02.2016 №61)

5.10. После формирования перечня администраций МО, получающих субсидии на обустройство зон индивидуальной жилой застройки и на покрытие транспортных расходов, в течение одного месяца постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) утверждается распределение субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам

5.11. Перечисление субсидий осуществляется на основании соглашений, заключаемых в течение одного месяца после утверждения распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, между Минстроем РС(Я) и администрациями МО о предоставлении субсидий на обустройство зон индивидуальной жилой застройки и покрытие транспортных расходов. Форма соглашения утверждается Минстроем РС(Я).

Соглашение должно содержать следующие положения:

сведения о наличии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и Администрации МО, устанавливающих расходное обязательство, на исполнение которого предоставляются субсидии;

целевое назначение субсидий;

размер предоставляемых субсидий;

условия предоставления и расходования субсидий;

уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии;

график перечисления субсидий;

значения показателей результативности предоставления субсидий (индикаторы);

сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;

осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидий;

ответственность за не достижение установленных значений показателей результативности предоставления субсидий;

иные положения в соответствии с действующим законодательством.

(пункт в редакции постановления Правительства РС(Я) от 17.03.2014 №62,
от 29.02.2016 №61)

5.12. Выделяемые средства носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

5.13. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет муниципальных образований при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с отчетом о расходах бюджета, которому они былиранее предоставлены, сформированного в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, и представленного не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в бюджет.

В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Саха (Якутия), с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

(пункт в редакции постановления Правительства РС(Я) от 17.03.2014 №62)

(пункт в редакции постановления Правительства РС(Я) от 15.10.2015 №373)

5.14. Администрации МО, получившие субсидии, ежемесячно представляют отчет о реализации Подпрограммы в части обустройства зон индивидуальной жилой застройки и покрытия транспортных расходов Минстрою РС(Я) по форме, утвержденной Соглашением.

(пункт в редакции постановления Правительства РС(Я) от 17.03.2014 №62)

5.15. Контроль целевого использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется Минстроем РС(Я) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия).

(пункт в редакции постановления Правительства РС(Я) от 17.03.2014 №62,
от 29.02.2016 №61)

5.16. В случае использования выделяемых субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.17. Средства, выделенные на покрытие транспортных расходов, предоставляются Администрацией МО Застройщикам – участникам подпрограммы в виде социальной выплаты на его банковский счет, открытый в Банке. Распределение средств на покрытие транспортных расходов производится пропорционально лимиту заемных средств, предоставленных Застройщикам в рамках Подпрограммы, и утверждается решением Администрации МО.

(пункт введен постановлением Правительства РС (Я) от 12.02.2013 №36)

6. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКА ГРАЖДАН,

ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ПОДПРОГРАММЕ

(раздел 6 введен постановлением Правительства РС(Я) от 29.02.2016 №61)

Показатель

Баллы

Наличие фундамента, несущих стен, чердачного перекрытия

1,0

Наличие фундамента, несущих стен

0,9

Многодетная (приемная) семья, имеющая три и более детей

0,8

Наличие фундамента

0,7

Отсутствие жилой площади, проживание в жилых помещениях, принадлежащих другим гражданам на праве собственности или на условиях социального найма

0,6

Проживание в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания, в домах государственного и общественного жилищного фонда, в том числе в непригодных для постоянного проживания служебных жилых помещениях, независимо от размеров занимаемого жилого помещения

0,5

Период ожидания в очереди на участие в Подпрограмме >= 4 годам

0,4

Период ожидания в очереди на участие в Подпрограмме >= 3 годам

0,3

Период ожидания в очереди на участие в Подпрограмме >= 2 годам

0,2

Период ожидания в очереди на участие в Подпрограмме >= 1 году

0,1

Последовательность формирования очереди на участие в Подпрограмме устанавливается в соответствии с суммой набранных баллов по показателям. Участник Подпрограммы, набравший наибольшую сумму баллов, занимает первую позицию в очередности выделения социальной выплаты. Остальные участники Подпрограммы распределяются по позициям в очередности по мере уменьшения общей суммы набранных баллов. При совпадении набранных баллов очередность определяется по дате подачи заявления на участие в Подпрограмме.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать