Основная информация

Дата опубликования: 24 января 2014г.
Номер документа: RU11000201400005
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Правительство Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 января 2014 г. N 25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

(в ред. Постановления Правительства РК от 30.06.2015 N 285,

от 07.09.2015 N 386)

В соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 41 Закона Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе Республики Коми" Правительство Республики Коми постановляет:

(в ред. Постановления Правительства РК от 30.06.2015 N 285)

1. Утвердить Порядок проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Министерством финансов Республики Коми согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Временно исполняющий обязанности

Главы Республики Коми

В.ГАЙЗЕР

Утвержден

Постановлением

Правительства Республики Коми

от 24 января 2014 г. N 25

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ

МЕСТНОГО БЮДЖЕТА МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

(в ред. Постановлений Правительства РК

от 30.06.2015 N 285,

от 07.09.2015 N 386)

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком определяется порядок проведения Министерством финансов Республики Коми проверки годового отчета об исполнении местного бюджета муниципального образования в Республике Коми, в бюджете которого доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местного бюджета, а также в муниципальном образовании, которое не имеет годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года (далее - Проверка).

(в ред. Постановлений Правительства РК от 30.06.2015 N 285, от 07.09.2015 N 386)

1.2. Целями проведения Проверки являются:

1) подтверждение полноты и достоверности данных об исполнении местного бюджета;

2) установление соответствия фактического исполнения местного бюджета его плановым назначениям, установленным решением представительного органа местного самоуправления;

3) оценка эффективности и результативности использования в отчетном году бюджетных средств;

4) установление соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в муниципальном образовании.

1.3. Основными задачами проведения Проверки являются:

1) определение соблюдения требований составления и представления годовой бюджетной отчетности;

2) выборочная проверка соответствия отчетных данных сведениям бюджетного учета;

3) выборочная проверка соблюдения требований законодательства по организации и ведению бюджетного учета;

4) оценка исполнения доходной части местного бюджета в разрезе источников ее формирования на основании сравнения фактических показателей поступления доходов по отношению к объемам доходов, утвержденных решением о бюджете, и объемам прогнозных показателей бюджетной отчетности;

5) оценка произведенных бюджетных расходов путем сопоставления плановых и фактических показателей;

6) оценка эффективности и результативности произведенных бюджетных расходов;

7) оценка исполнения публичных нормативных обязательств, в том числе с точки зрения полноты выполнения принятых обязательств;

8) анализ предоставления субсидий из местного бюджета, в том числе с точки зрения своевременности принятия соответствующих нормативных правовых актов;

9) анализ предоставленных бюджетных кредитов и гарантий: обоснованность пролонгации, объемы задолженности по возврату кредитов и причины ее образования;

10) анализ состояния и динамики дебиторской и кредиторской задолженности на основании баланса исполнения местного бюджета;

11) оценка исполнения местного бюджета в разрезе источников финансирования дефицита местного бюджета;

12) анализ объема и структуры муниципального долга местного бюджета;

13) оценка полноты и своевременности обеспечения бюджетного процесса муниципальными правовыми актами по вопросам осуществления бюджетного процесса в отчетном периоде;

14) оценка правомерности внесения изменений в ходе исполнения местного бюджета в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение представительного органа муниципального образования о бюджете (далее - решение о бюджете) в отчетном финансовом году;

15) оценка достижения целей бюджетной политики определенных основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования на соответствующий финансовый год;

16) установление соблюдения условий соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.

1.4. Проверке подлежат:

1) годовой отчет об исполнении местного бюджета:

2) годовая бюджетная отчетность органа, организующего исполнение местного бюджета;

3) годовая бюджетная отчетность главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств);

4) регистры бухгалтерского учета, первичные учетные документы;

(в ред. Постановления Правительства РК от 30.06.2015 N 285)

5) реестр расходных обязательств, сводная бюджетная роспись, бюджетные росписи и лимиты бюджетных обязательств;

6) бюджетные сметы;

7) нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании.

1.5. Объекты Проверки:

1) орган, организующий исполнение местного бюджета;

2) главные администраторы бюджетных средств;

3) подведомственные главным администраторам бюджетных средств администраторы бюджетных средств;

4) предприятия, организации, финансово-кредитные учреждения, если они получают, перечисляют и используют средства местного бюджета или используют муниципальную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные органами местного самоуправления налоговые и иные льготы и преимущества.

2. Организация Проверки

2.1. Проверка проводится на основании плана контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Коми на текущий год (далее - План), утверждаемого министром (заместителем министра) финансов Республики Коми и размещаемого на официальном сайте Министерства финансов Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 марта текущего года.

(в ред. Постановления Правительства РК от 30.06.2015 N 285)

В Плане указываются:

(абзац введен Постановлением Правительства РК от 30.06.2015 N 285)

наименование муниципального образования Республики Коми, подлежащего Проверке;

(абзац введен Постановлением Правительства РК от 30.06.2015 N 285)

проверяемый период;

(абзац введен Постановлением Правительства РК от 30.06.2015 N 285)

дата начала проведения Проверки и срок проведения Проверки;

(абзац введен Постановлением Правительства РК от 30.06.2015 N 285)

ответственные исполнители.

(абзац введен Постановлением Правительства РК от 30.06.2015 N 285)

Формирование Плана осуществляется с учетом:

(абзац введен Постановлением Правительства РК от 30.06.2015 N 285)

периодичности проведения Проверки - не чаще одного раза в два года;

(абзац введен Постановлением Правительства РК от 30.06.2015 N 285)

перечня муниципальных образований, утвержденного Министерством финансов Республики Коми в соответствии с абзацем пятым пункта 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РК от 30.06.2015 N 285)

2.2. Организация проведения Проверки содержит следующие этапы:

1) подготовительный;

2) основной;

3) заключительный.

2.3. Подготовительный этап включает в себя:

сбор и изучение нормативной правовой базы, регулирующей порядок исполнение местного бюджета в отчетном году;

анализ материалов предыдущей Проверки.

(в ред. Постановления Правительства РК от 30.06.2015 N 285)

Результатом проведения данного этапа является издание приказа (распоряжения) Министерства финансов Республики Коми о назначении Проверки (далее - приказ (распоряжение) о назначении Проверки).

(в ред. Постановления Правительства РК от 30.06.2015 N 285)

Неотъемлемой частью приказа (распоряжения) о назначении Проверки является приложение, которое содержит перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе Проверки.

(абзац введен Постановлением Правительства РК от 30.06.2015 N 285)

В день издания приказа (распоряжения) о назначении Проверки оформляется удостоверение.

(абзац введен Постановлением Правительства РК от 30.06.2015 N 285)

Удостоверение содержит следующие сведения:

(абзац введен Постановлением Правительства РК от 30.06.2015 N 285)

а) состав должностных лиц, уполномоченных на осуществление Проверки;

(абзац введен Постановлением Правительства РК от 30.06.2015 N 285)

б) реквизиты приказа (распоряжения) о назначении Проверки.

(абзац введен Постановлением Правительства РК от 30.06.2015 N 285)

Срок издания приказа (распоряжения) о назначении Проверки - не позднее дня, предшествующего планируемой дате начала проведения Проверки.

(абзац введен Постановлением Правительства РК от 30.06.2015 N 285)

Начало подготовительного этапа - за 5 рабочих дней до планируемой даты начала проведения Проверки.

(абзац введен Постановлением Правительства РК от 30.06.2015 N 285)

2.4. В ходе основного этапа Проверки осуществляются проверочные действия по документальному изучению деятельности объекта Проверки в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, проводится анализ и оценка информации, полученной из документов объекта Проверки, письменных объяснений должностных, материально ответственных и иных лиц объекта Проверки.

По окончании проверочных действий в отношении каждого объекта Проверки оформляется справка о завершении проверочных действий, которая вручается руководителю объекта Проверки не позднее последнего дня срока проведения Проверки.

Результатом проведения данного этапа является оформление акта по каждому объекту Проверки. Срок составления акта не может превышать 20 рабочих дней с момента оформления справки о завершении проверочных действий.

Акт в течение трех рабочих дней со дня его оформления направляется объекту Проверки сопроводительным письмом заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Объект Проверки вправе представить письменные возражения и (или) пояснения на акт в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения и (или) пояснения объекта Проверки прилагаются к материалам Проверки.

(п. 2.4 в ред. Постановления Правительства РК от 30.06.2015 N 285)

2.5. На заключительном этапе оформляется, представляется министру (заместителю министра) финансов Республики Коми и направляется в орган, организующий исполнение местного бюджета, заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

(в ред. Постановления Правительства РК от 30.06.2015 N 285 (ред. 07.09.2015))

Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета направляется в течение 5 рабочих дней со дня его оформления.

(абзац введен Постановлением Правительства РК от 30.06.2015 N 285)

3. Общие принципы проведения Проверки

3.1. Проверка проводится по следующим направлениям:

1) проверка бюджетной отчетности на предмет полноты, достоверности и ее соответствия требованиям нормативных правовых актов, действующих в отчетном периоде;

2) проверка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в муниципальном образовании и исполнении местного бюджета;

3) анализ исполнения доходной части местного бюджета;

4) анализ исполнения расходной части местного бюджета;

5) анализ дефицита местного бюджета и источников его финансирования;

6) анализ состояния муниципального долга местного бюджета.

Анализ проводится по данным бюджетной отчетности.

(абзац введен Постановлением Правительства РК от 30.06.2015 N 285)

В процессе анализа рассматриваются показатели разных форм отчетности в их взаимосвязи, определяются абсолютные и относительные изменения величин различных показателей отчетности за определенный период, осуществляются проверка, свод, группировка необходимых данных, определяются причины отклонений между плановыми и фактическими показателями.

(абзац введен Постановлением Правительства РК от 30.06.2015 N 285)

3.2. В процессе Проверки устанавливаются:

1) законность, степень полноты и достоверности сведений, представленных в бюджетной отчетности;

2) соответствие фактического исполнения местного бюджета его плановым назначениям, установленным решениями представительного местного самоуправления;

3) оценка эффективности и результативности использования в отчетном году бюджетных средств.

Вывод о законности (незаконности), степени полноты (неполноты) и достоверности (недостоверности) сведений, представленных в бюджетной отчетности, делается на основе выявления или невыявления конкретных фактов незаконности, неполноты, недостоверности, общего состояния системы бюджетного (бухгалтерского) учета в соответствии с требованиями федерального законодательства.

(абзац введен Постановлением Правительства РК от 30.06.2015 N 285)

Оценка эффективности использования бюджетных средств основывается на принципе результативности и эффективности использования бюджетных средств, закрепленном в статье 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Оценивая эффективность и результативность использования в отчетном году бюджетных средств необходимо исходить из следующих критериев:

(абзац введен Постановлением Правительства РК от 30.06.2015 N 285)

1) заданные результаты могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств;

(абзац введен Постановлением Правительства РК от 30.06.2015 N 285)

2) используя определенный бюджетом объем средств, возможно было достигнуть лучшего результата.

(абзац введен Постановлением Правительства РК от 30.06.2015 N 285)

3.3. Проверка проводится по месту нахождения объекта Проверки.

(п. 3.3 в ред. Постановления Правительства РК от 30.06.2015 N 285)

3.4. Срок основного этапа Проверки составляет не более 60 рабочих дней и исчисляется со дня предъявления руководителю объекта Проверки удостоверения и до дня вручения справки о завершении проверочных действий.

(п. 3.4 в ред. Постановления Правительства РК от 30.06.2015 N 285)

4. Оформление результатов Проверки

4.1. Результаты контрольных действий в отношении объектов Проверки оформляются актами.

4.2. Оформление заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета производится с учетом данных, отраженных в актах. Срок оформления заключения составляет не более 10 рабочих дней со дня оформления последнего акта.

(в ред. Постановления Правительства РК от 30.06.2015 N 285)

4.3. В заключении:

1) делается вывод о полноте (неполноте) и достоверности (недостоверности) сведений, отраженных в отчете об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

2) отражаются нарушения и недостатки, допущенные главными администраторами бюджетных средств при составлении годовой бюджетной отчетности, существенность их влияния на показатели годового отчета об исполнении местного бюджета;

3) приводятся результаты Проверки, подтверждающие:

соблюдение (несоблюдение) требований бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в муниципальном образовании;

соблюдение (несоблюдение) условий соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

4) указываются:

основные наиболее значимые итоги исполнения местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансового дефицита;

информация о состоянии муниципального долга;

информация о предоставленных муниципальных гарантиях и их исполнении;

информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

информация об использовании межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

иные сведения, которые необходимы для оценки эффективности управления бюджетными средствами в муниципальном образовании.

(п. 4.3 в ред. Постановления Правительства РК от 30.06.2015 N 285)

4.4. В случаях нарушения объектом Проверки бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Министерство финансов Республики Коми направляет объекту Проверки представления и (или) предписания.

Под представлением в целях настоящего Порядка понимается документ, содержащий обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

Под предписанием в целях настоящего Порядка понимается документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Республике Коми.

Срок оформления предписаний и (или) представлений составляет не более 40 рабочих дней с момента оформления акта. Направление предписаний и (или) представлений объекту Проверки осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня их оформления.

К объекту Проверки, совершившему бюджетное нарушение, в установленном бюджетным законодательством порядке применяются бюджетные меры принуждения.

(п. 4.4 введен Постановлением Правительства РК от 30.06.2015 N 285)

4.5. В случае выявления при проведении Проверки факта, указывающего на наличие признаков административного правонарушения, уголовного преступления, информация о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, направляются в соответствующие уполномоченные органы. В случае подведомственности административного правонарушения Министерству финансов Республики Коми осуществляется производство по делам об административных правонарушениях.

(п. 4.5 введен Постановлением Правительства РК от 30.06.2015 N 285)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения, 080.070.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать