Основная информация

Дата опубликования: 24 января 2018г.
Номер документа: RU03000201800031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Башкортостан

Постановление

24 января 2018 года № 29

Об утверждении Порядка осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Башкортостан и о внесении изменения в Правила формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы

В соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Башкортостан.

2. Внести изменение в Правила формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы, утвержденные постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 августа 2012 года № 285 (с последующими изменениями), исключив раздел 6.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Марданова Р.Х.

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

Р.Х. Марданов

Утвержден

постановлением

Правительства

Республики Башкортостан

от 24 января 2018 года

№ 29

Порядок

осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Башкортостан

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Башкортостан или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Башкортостан за счет средств бюджета Республики Башкортостан (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи республиканскими органами исполнительной власти (далее - государственные органы) государственным бюджетным, автономным учреждениям Республики Башкортостан (далее - учреждения), государственным унитарным предприятиям Республики Башкортостан, в том числе казенным (далее - предприятия), в отношении которых указанные государственные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Республики Башкортостан государственных контрактов от лица указанных государственных органов в соответствии с настоящими Порядком, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий.

2. Бюджетные инвестиции осуществляются в соответствии с республиканской адресной инвестиционной программой на очередной финансовый год и плановый период (далее - РАИП) и территориальным заказом по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и автомобильных дорог общего пользования местного значения на очередной финансовый год и плановый период (далее - территориальный заказ).

3. Осуществление бюджетных инвестиций в ходе исполнения бюджета Республики Башкортостан в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктом 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не допускается, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

При исполнении бюджета Республики Башкортостан допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Башкортостан, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктом 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае изменения в установленном порядке типа учреждения или организационно-правовой формы предприятия, являющихся получателями субсидий, на государственное казенное учреждение Республики Башкортостан после внесения соответствующих изменений в указанное решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные учреждением либо предприятием договоры в части замены стороны договора - учреждения либо предприятия на государственное казенное учреждение Республики Башкортостан и вида договора - гражданско-правового договора учреждения либо предприятия на государственный контракт.

4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели РАИП и территориальным заказом.

5. Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в государственную собственность Республики Башкортостан в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за учреждениями и предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной казны Республики Башкортостан.

6. Информация о сроках и об объемах оплаты по государственным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов, концессионным соглашениям учитывается государственными органами при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета Республики Башкортостан, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета Республики Башкортостан.

II. Осуществление бюджетных инвестиций

7. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом «О концессионных соглашениях», на основании государственных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов, либо концессионных соглашений:

а) государственными заказчиками, являющимися получателями средств бюджета Республики Башкортостан;

б) учреждениями и предприятиями, которым государственные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя или обладающие правами собственника имущества, безвозмездно передали в соответствии с настоящими Правилами свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Республики Башкортостан от лица указанных органов государственных контрактов;

в) концедентами - Республикой Башкортостан в лице органов государственной власти Республики Башкортостан.

8. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных государственному заказчику как получателю средств бюджета Республики Башкортостан, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных правовыми актами Правительства Республики Башкортостан, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.

9. Концессионные соглашения в объеме бюджетных инвестиций оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных концеденту как получателю средств бюджета Республики Башкортостан, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных правовыми актами Правительства Республики Башкортостан, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.

10. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом «б» пункта 7 настоящего Порядка государственными органами заключаются с учреждениями и предприятиями соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Республики Башкортостан государственных контрактов от лица указанных органов (далее - соглашение о передаче полномочий). Решение о передаче полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Республики Башкортостан от лица государственных органов государственных контрактов принимается Правительством Республики Башкортостан.

Полномочия, указанные в абзаце первом настоящего пункта, могут быть переданы на основании соглашений о передаче полномочий и в соответствии с решениями Правительства Республики Башкортостан юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат Республике Башкортостан, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты с последующей их передачей в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц. Указанные решения должны содержать информацию о юридических лицах, которым передаются полномочия государственного заказчика.

Передача объектов в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта, влечет возникновение права государственной собственности Республики Башкортостан на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Республики Башкортостан в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Республики Башкортостан в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Республике Башкортостан, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:

а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Республики Башкортостан (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Республики Башкортостан), соответствующих акту (решению), а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного государственному органу как получателю средств бюджета Республики Башкортостан, соответствующего акту (решению). Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному РАИП и территориальным заказом;

б) положения, устанавливающие права и обязанности учреждений и предприятий по заключению и исполнению от имени Республики Башкортостан от лица государственного органа государственных контрактов;

в) ответственность учреждений и предприятий за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;

г) положения, устанавливающие право государственного органа на проведение проверок соблюдения учреждениями и предприятиями условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;

д) положения, устанавливающие обязанность учреждений и предприятий по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности государственному органу как получателю средств бюджета Республики Башкортостан.

12. Авансирование выполненных работ (услуг) по объектам капитального строительства государственной собственности Республики Башкортостан осуществляется в соответствии с условиями государственных контрактов согласно законодательству и в порядке, установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан.

Расходы, связанные с бюджетными инвестициями по концессионному соглашению, могут быть осуществлены в виде аванса, если это предусмотрено условиями концессионного соглашения. Сумма аванса и сроки его погашения не могут превышать суммы и сроков, которые предусмотрены концессионным соглашением.

13. Для подтверждения денежных обязательств по бюджетным инвестициям в объекты государственной собственности Республики Башкортостан государственные заказчики представляют в Министерство финансов Республики Башкортостан документы согласно перечню, утвержденному Правительством Республики Башкортостан. При оплате по концессионным соглашениям концедент дополнительно представляет сведения, подтверждающие привлечение концессионером источников финансирования в соответствии с условиями концессионного соглашения.

14. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством для исполнения бюджета Республики Башкортостан, и отражаются на открытых в Министерстве финансов Республики Башкортостан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Башкортостан, лицевых счетах:

а) получателя бюджетных средств - в случае заключения государственных контрактов государственным заказчиком, концессионных соглашений концедентом;

б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени Республики Башкортостан государственных контрактов учреждениями и предприятиями от лица государственных органов.

15. В целях открытия лицевого счета, указанного в подпункте «б» пункта 14 настоящего Порядка, государственным органом в течение 5 рабочих дней с даты подписания соглашения о передаче полномочий представляются в Министерство финансов Республики Башкортостан документы, необходимые для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте «б» пункта 14 настоящего Порядка, является копия соглашения о передаче полномочий.

16. При передаче полномочий государственного заказчика юридическим лицам, указанным в абзаце втором пункта 10 настоящего Порядка, на них распространяются положения, установленные пунктами 11-15 настоящего Порядка для учреждений и предприятий. Соглашение о передаче полномочий юридическому лицу, акции (доли) которого принадлежат Республике Башкортостан, в дополнение к условиям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка, должно содержать положения, определяющие порядок и сроки передачи объектов, созданных в результате осуществления бюджетных инвестиций, в качестве вклада в уставный (складочный) капитал указанного юридического лица.

(ВНЕСЕНО: Чиглинцева О.В. 31.01.2018 г.;

ОТФОРМАТИРОВАНО: Чиглинцева О.В. 07.02.2018 г.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать