Основная информация

Дата опубликования: 24 января 2018г.
Номер документа: RU09000201800017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Правительство Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

RU09000201800017

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.01.2018                                           г. Черкесск                                            № 9

«Об утверждении Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики в 2018 году»

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики в 2018 году, согласно приложению.

2. Управлению государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики определить перечень предприятий (организаций) и численность участников мероприятий Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики в 2018 году, в разрезе муниципальных образований  Карачаево-Черкесской Республики.

3. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.04.2016 № 72 «Об утверждении Программы Карачаево-Черкесской Республики «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряжённости на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики» на 2016 год» признать утратившим силу.

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики                                                                             А.А. Озов

Приложение к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской

Республики от 24.01.2018  № 9

П Р О Г Р А М М А

дополнительных мероприятий, направленных на снижение

напряжённости на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики

в 2018 году

г. Черкесск

2018 год

П А С П О Р Т 

Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики

в 2018 году (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики

Участники Программы

Незанятые граждане, работающие граждане, выпускники организаций высшего и среднего профессионального образования

Цель Программы

Снижение напряжённости на рынке труда  Карачаево-Черкесской Республики

Задачи Программы

Подготовка кадрового потенциала, повышение квалификации имеющихся и привлекаемых специалистов в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства, в курортно-туристическом комплексе и при реализации иных социально-экономических проектов;

стимулирование предпринимательской деятельности;

содействие выпускникам организаций высшего и среднего профессионального образования в получении опыта работы и закреплении на рабочем месте

Целевые индикаторы и показатели Программы

Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности участников дополнительных мероприятий Программы - не менее 90,0%;

уровень регистрируемой безработицы - не выше 1,8% в среднегодовом исчислении;

коэффициент напряженности на рынке труда не выше 3,0 в среднегодовом исчислении

Сроки и этапы реализации Программы

2018 год

Этапы реализации Программы не выделяются

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет 56792,7 тыс. рублей, из них:

субсидия федерального бюджета - 53953,1 тыс. рублей - 95,0% (по согласованию);

средства республиканского бюджета - 2839,6 тыс. рублей - 5,0%

Ожидаемые результаты реализации Программы

Опережающее профессиональное обучение,  дополнительное профессиональное образование и стажировка (в том числе в другой местности) работников, находящихся под риском увольнения, а также принимаемых на постоянную работу граждан в целях обеспечения  занятости населения в сфере строительства, в курортно-туристическом комплексе и при реализации иных социально-экономических проектов - 628 человек;

стимулирование 115 граждан, создающих или развивающих предпринимательскую деятельность;

стажировка 131 выпускника организаций высшего и среднего профессионального образования в целях получения опыта работы, в том числе в организациях, расположенных в другой местности

1. Обоснование необходимости разработки Программы

Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики в 2018 году представляет собой комплекс социально-экономических, организационных мероприятий, направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики.

Основания для разработки Программы:

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 298);

нестабильное положение на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики в связи с ухудшением социально-экономического положения в республике.

По данным Ставропольстата индекс промышленного производства в 2016 году к предыдущему году составил 96,5%, объем производства продукции сельского хозяйства - 100,9%, объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство» - 85,6%, оборот розничной торговли - 94,8%, объем платных услуг населению - 96,8%, объем услуг связи - 87,4%.

Доля убыточных организаций составила 25,9%, сумма убытка этих предприятий - 752,0 млн. рублей (в 2015 году - 34,8% и 968,7 млн. рублей).

Ситуацию на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики в 2016 году нельзя охарактеризовать однозначно.

Численность работников предприятий в декабре 2016 года уменьшилась на 1,1% в сравнении с декабрём 2015 года. Наиболее значительное снижение численности работающих произошло в организациях, осуществляющих финансовую и страховую деятельность - на 13,7%, в гостиницах и ресторанах - на 8,7% в строительстве - на 7,6%, на предприятиях, осуществляющих обеспечение электроэнергией, газом и паром - на 5,8%.

По данным выборочного обследования населения по проблемам занятости в среднем за 2016 год в сравнении с 2015 годом численность занятого населения сократилась на 0,2% и составила 184,2 тыс. человек. Уровень занятости увеличился на 0,1 процентных пункта и составил 53,6%.

Общая численность безработных, рассчитанных по методологии МОТ, уменьшилась на 5,5% и составила 31,0 тыс. человек. Уровень общей безработицы снизился на 0,7 процентного пункта и составил 14,4%.

По данным еженедельного мониторинга предполагаемого высвобождения в 2016 году было высвобождено 292 человека, что связано с проведением реорганизационных процедур в сфере государственного управления, финансовой деятельности, в организациях, занимающихся производством и распределением электроэнергии, газа и воды.

В режиме неполной занятости находились 157 человек (Предприятие Всероссийского общества слепых «Черкесское предприятие «Кавказпакет» и ОАО «НВА»).

Негативные процессы в экономике республики и снижение уровня доходов оказали влияние и на регистрируемый рынок труда.

С начала года за содействием в поиске подходящей работы в службу занятости  обратилось свыше 10,6 тыс. человек, на 1,5% меньше, чем за 2015 год. С учетом граждан, состоящих на регистрационном учете на начало года, 14,8 тыс. человек искали работу при содействии службы занятости населения.

При этом банк вакансий составил свыше 9,0 тыс. рабочих мест, в том числе 7,5 тыс. - для постоянной работы.

На 1 января 2017 года численность зарегистрированных безработных составила 3,9 тыс. человек, на 0,4% меньше в сравнении с соответствующим периодом прошлого года. Уровень безработицы по республике за год увеличился на 0,1 процентный пункт и составил 1,8% (за счёт уменьшения численности экономически активного населения).

Потребность в работниках, заявленная в органы службы занятости населения на 1 января 2017 года, увеличилась на 12,6% в сравнении с прошлым годом и составила 1523 рабочих места, в том числе 844 - по рабочим профессиям, на 0,4% больше.

Коэффициент напряженности в целом по республике в сравнении с соответствующим периодом прошлого года уменьшился с 3,0 до 2,9 незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на одну вакансию.

В 2017 году ситуация на рынке труда также неоднозначна. В среднем за 9 месяцев 2017 года общая безработица составила 28,2 тыс. человек, на 5,4% ниже соответствующего уровня прошлого года. Уровень общей безработицы составил 13,6%, на 0,2 процентного пункта ниже уровня прошлого года. Уровень занятости составил 52,6%, на 1,6 процентного пункта ниже уровня прошлого года.

На регистрируемом рынке труда произошли следующие изменения:

За январь-сентябрь 2017 года численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, уменьшилась  на 9,9% и составила на 1 октября 3286 человек, уровень безработицы снизился с 1,7% до 1,5%.

Регистрируемая безработица уменьшилась почти на всей территории республики, в г.Черкесске осталась на том же уровне. Значительное снижение регистрируемой безработицы отмечено в Малокарачаевском (на 41,3%), в Ногайском (на 31,3%), в Усть-Джегутинском (на 30,3%), в Хабезском (на 24,8%), в Урупском (на 20,6%), в Абазинском (на 20,0%) муниципальных района и в г.Карачаевске (на 19,3%).

С начала года нагрузка на одну вакансию уменьшилась  с 3,2 до 1,9 незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости.

Максимальный коэффициент напряжённости отмечен в Карачаевском (4,2), Прикубанском (3,5) районах, ниже республиканского уровня в  Ногайском (1,5), Усть-Джегутинском (1,3), Абазинском (1,1) районах и г. Черкесске (1,2), в остальных районах: Адыге-Хабльском, Зеленчукском, Малокарачаевском, Урупском, Хабезском и г. Карачаевске коэффициент напряжённости варьирует в пределах 2,1-3,1.

В настоящее время на рынке труда Карачаево-Черкесской Респуб-лики существуют следующие проблемы:

сохранение тенденции превышения предложения рабочей силы над спросом;

несоответствие структуры предлагаемых вакансий профессионально-квалификационному составу безработных граждан. Более половины зарегистрированных безработных имеют профессию служащего или специалиста и их доля в составе безработных неуклонно растет за счет смещения структуры профессионального образования в пользу высшей школы. При этом рынок труда республики в основном ориентирован на рабочие профессии;

сохранение неустойчивого спроса на квалифицированных рабочих и специалистов в разрезе профессий;

преобладание в структуре предлагаемых в органы службы занятости вакансий малооплачиваемых рабочих мест;

отсутствие партнёрских взаимоотношений у большей части учреждений профессионального образования с работодателями;

сохранение слабой заинтересованности работодателей в повышении квалификации работников и их переподготовке;

сохранение низкой конкурентоспособности на рынке труда ряда социально-демографических групп населения (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов), обусловленной ужесточением требований работодателей к принимаемым работникам.

Согласно данным еженедельного мониторинга рынка труда, проводимого службой занятости, по состоянию на 3 октября 2017 года организации представили следующие сведения:

предполагалось увольнение в связи с сокращением численности персонала 286 человек, с начала года по данной причине уволено 225 человек, 370 человек находились в режиме неполной занятости.

По данным Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в республике реализуются меры по формированию условий экономического роста, созданию благоприятного инвестиционного климата, направленные на поддержку и развитие приоритетных отраслей экономики, малого и среднего бизнеса.

Среди позитивных факторов можно отметить увеличение уровня инвестиционного спроса, расширение строительства, положительную динамику в промышленном производстве.

За последние 5 лет число действующих промышленных предприятий в республике возросло почти на 10% и составило 749, из которых более 80% - предприятия обрабатывающих производств.

Промышленные предприятия, реализующие крупные инвестиционные и инновационные проекты пользуются льготами по налогам на прибыль и имущество, государственными гарантиями Карачаево-Черкесской Республики для получения кредитных средств, что способствует росту инвестиций в основной капитал обрабатывающих отраслей. Это позволяет предприятиям решать задачи по развитию, реконструкции и модернизации производства, повышению энергетической эффективности, выпуску востребованной рынком конкурентоспособной продукции.

Динамично развивается в республике строительная отрасль, в которой на протяжении ряда лет обеспечивалась положительная динамика.

За последние годы было построено более 400 объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, введено почти 10 тысяч дошкольных мест (построено 50 детских садов), построено и реконструировано 15 школ, в том числе 5 в формате «школа плюс детский сад», открыто 48 спортивных залов в школах сельской местности.

Сегодня перед республикой стоит задача увеличения объемов производства и продаж произведенной продукции, обеспечение устойчивого развития отраслей.

На территории Карачаево-Черкесии стабильно работает ряд крупных отраслеобразующих предприятий, входящих в крупные российские промышленные холдинги. Это ЗАО «Урупский ГОК», входящее в состав Уральской горно-металлургической компании (УГМК), крупнейшего  в мире поставщика цветных металлов и сортовой стали и ОАО «Кавказцемент» холдинга ОАО «Евроцементгрупп».

ЗАО «УГМК-Холдинг» планирует реализовать на территории Карачаево-Черкесской Республики крупный инвестиционный проект по освоению Худесского медно-колчеданного месторождения и строительству горно-обогатительного комбината стоимостью более 16,5 млрд. рублей.

ОАО «Кавказцемент» уже приступил к строительству нового завода по производству цемента «сухим» способом мощностью 4 млн. тонн в год (6,2 тыс. тонн клинкера в сутки).

ОАО «РусГидро» в этом году завершает строительство «Зеленчукской ГЭС-ГАЭС» и планирует приступить к строительству «Верхне-Красногорской ГЭС» стоимостью 7,7 млрд. рублей.

Параллельно с действующими производствами развиваются новые. Ведется строительство второй очереди «Фабрики по переработке шерсти и производству пряжи с использованием инновационных технологий» ООО «Квест-А», общей стоимостью свыше 2 млрд. рублей.

Успешно развивается на базе местных нерудных месторождений                            отрасль производства строительных материалов.

Реализуются проекты в области туризма и рекреации. Сегодня можно убедиться в том, что уже сделано в рамках созданной на территории Зеленчукского и Урупского муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики особой экономической зоны, в которую вошел инвестиционный проект «Всесезонный горный курорт «Архыз».

Два с половиной года назад там были только горы. Сегодня - это полноценно функционирующий первый пусковой комплекс курорта. В подводящую инфраструктуру за счет бюджетных средств направлено более 4 млрд. рублей, еще 3 млрд. рублей вложено инвесторами. Первым резидентом особой экономической зоны стало ОАО «Архыз-1650», которым практически и построены крупные объекты. В настоящее время статус резидента получили еще 6 инвесторов, еще 2 заявки находятся на рассмотрении в Министерстве экономического развития Российской Федерации. Планируется, что их будет еще больше, потому что количество туристов постоянно растет. Если в 2016 году за горнолыжный сезон Архыз посетило 30 тысяч человек, то в прошлом году более - 300 тысяч человек.

В республике планируется работа в области создания территорий опережающего развития и территориальных проектов, таких как промышленные парки, инновационные парки, территориальные и инновационные кластеры, которые могли бы стать одним из факторов ускоренного развития различных видов реального производства.

Планируется реализация крупного проекта и в агропромышленном комплексе, в частности, модернизация крупнейшего в Европе тепличного хозяйства Агрокомбината «Южный».

Проекты, реализуемые в сфере промышленности и сельского хозяйства, увязаны с федеральной программой по импортозамещению, куда республика может внести свой весомый вклад.

Всего в инвестиционный портфель республики включено 17 инвестиционных проектов на общую сумму более 190 млрд. рублей. В результате будет создано свыше 13 тысяч рабочих мест на период строительства и на постоянной основе.

Реализация этих проектов требует соответствующее прогрессивное формирование рынка трудовых ресурсов в Карачаево-Черкесской Республике, подготовку кадрового потенциала как для реализации инвестиционных проектов, так и для последующей эксплуатации инфраструктурных объектов, обеспечения туристических и информационных услуг.

Увеличение туристического потока в СКФО невозможно достичь без обеспечения объектов туристической инфраструктуры квалифицированными специализированными кадрами, соответствующими требованиям международных стандартов качества оказания услуг.

Реализация государственной программы «Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 370, позволит в 2018 году:

оказать содействие трудоустройству 5170 человек, в том числе: оказать содействие в поиске подходящей работы 3779 гражданам, а работодателям в подборе необходимых работников;

организовать временную занятость 1385 человек;

направить на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования 600 безработных граждан, 20 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, 10 граждан пенсионного возраста;

обеспечить участие 750 безработных граждан в программах социальной адаптации на рынке труда;

предоставить 6720 гражданам услуги по профессиональной ориентации;

предоставить 750 безработным гражданам услуги по психологической поддержке.

На 2018 год утверждена квота на осуществление трудовой деятельности в Карачаево-Черкесской Республике иностранными гражданами численностью 97 человек. Данная численность иностранных работников не окажет существенного влияния на рынок труда республики. Привлекаться будут квалифицированные специалисты и рабочие из дальнего зарубежья. При найме работников приоритет отдается российским гражданам.

Вышеперечисленных мер недостаточно для поддержания стабильной ситуации на рынке труда.

В условиях нестабильной экономической ситуации в республике, снижения уровня жизни населения высока вероятность снижения занятости практически во всех видах деятельности.

С учетом вышеизложенных фактов в 2018 году ожидается рост предложения рабочей силы, в том числе за счёт лиц старше трудоспособного возраста, подростков и инвалидов, и возможно сокращение спроса на труд, что приведет к усилению напряженности на рынке труда.

По прогнозу в 2018 году в организациях и на предприятиях республики предполагается высвобождение 0,5 тыс. работников и 0,7 тыс. человек будут находиться  в режиме неполной занятости. Это в основном работники предприятий г. Черкесска, г. Карачаевска и незначительно Адыге-Хабльского, Зеленчукского, Абазинского, Усть-Джегутинского и Хабезского районов. Массовых высвобождений не предполагается.

На рынок труда выйдут более 6,5 тыс. выпускников организаций профессионального образования.

Среднегодовая численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в 2018 году может увеличиться с 3,8 тыс. человек до 4,5 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - с 1,8% до 2,1%, и как следствие увеличится и нагрузка на одну вакансию с 2,8 до 3,2 незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости.  Предполагается, что увеличение численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости и коэффициента напряжённости произойдет в г. Черкесске, г. Карачаевске, Адыге-Хабльском, Зеленчукском, Абазинском, Усть-Джегутинском и Хабезском районах.

В этой связи представляется целесообразным осуществление комплекса дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики и совершенствование кадрового потенциала, предусматривающих:

опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировку (в том числе в другой местности)   работников, находящихся под риском увольнения, а также принимаемых на постоянную работу граждан в целях обеспечения  занятости населения в сфере строительства, в курортно-туристическом комплексе и при реализации иных социально-экономических проектов;

стимулирование предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест;

стажировку выпускников  организаций высшего и среднего профессионального образования в целях получения опыта работы для дальнейшего трудоустройства в организациях, испытывающих потребность в кадрах.

Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряжённости на рынке труда, позволят:

трудоустроить не менее 90,0% граждан от общей численности участников Программы:

сдержать: уровень регистрируемой безработицы не выше 1,8% в среднегодовом исчислении;

коэффициент напряженности на рынке труда не выше 3,0 незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на одну вакансию в среднегодовом исчислении.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

Программы, цели, задачи и целевые показатели Программы

Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы направлены на эффективное использование трудовых ресурсов, обеспечение социальной стабильности и снижение напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики, и сформированы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 298.

Цель Программы - снижение напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики.

Для достижения цели в Программе определены следующие показатели (индикаторы):

удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности участников дополнительных мероприятий Программы - не менее 90,0%;

уровень регистрируемой безработицы - не выше 1,8% в среднегодовом исчислении;

коэффициент напряженности на рынке труда не выше 3,0 в среднегодовом исчислении.

Значения данных показателей представляют краткую обобщенную характеристику состояния рынка труда и являются значимыми не только для специалистов, но и для общества в целом.

Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач:

1. Подготовка кадрового потенциала, повышение квалификации имеющихся и привлекаемых специалистов в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства, в курортно-туристическом комплексе и при реализации иных социально-экономических проектов.

2. Стимулирование предпринимательской деятельности.

3. Содействие выпускникам организаций высшего и среднего профессионального образования в получении опыта работы и закреплении на рабочем месте.

Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы составлен в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 298.

Перечень целевых показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда.

Сведения о составе и значениях целевых показателей Программы представлены в приложении 1 к Программе.

3. Сроки реализации Программы

Программа реализуется в 2018 году.

4. Основные мероприятия Программы

Для решения задачи 1. «Подготовка кадрового потенциала, повышение квалификации имеющихся и привлекаемых специалистов в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства, в курортно-туристическом комплексе и при реализации иных социально-экономических проектов» будут реализованы:

основное мероприятие 1.1. «Опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировка (в том числе в другой местности) работников, находящихся под риском увольнения, а также принимаемых на постоянную работу граждан в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства, в курортно-туристическом комплексе и при реализации иных социально-экономических проектов».

Участниками мероприятия могут стать работники организаций, в том числе находящиеся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), а также граждане, принимаемые на постоянную работу в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства, в курортно-туристическом комплексе и при реализации иных социально-экономических проектов.

Для решения задачи 2. «Стимулирование предпринимательской деятельности» планируется посредством реализации основного мероприятия 2.1. «Стимулирование предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест».

Участниками мероприятия могут стать граждане, создающие или развивающие предпринимательскую деятельность при условии принятия на работу не менее двух незанятых граждан.

Для решения задачи 3. «Содействие выпускникам организаций высшего и среднего профессионального образования в получении опыта работы и закреплении на рабочем месте» будет реализовано основное мероприятие 4.1. «Стажировка выпускников организаций высшего и среднего профессионального образования в целях получения опыта работы для дальнейшего трудоустройства в организациях, испытывающих потребность в кадрах».

В результате реализации данных мер будет осуществлено вовлечение в различные сферы занятости активной части незанятого населения, а также повышение конкурентоспособности участников после приобретения новых специальностей (профессий).

В целях увеличения туристического потока в Карачаево-Черкесской Республике предполагается в рамках данных мероприятий в 2018 году проведение планомерной деятельности по обеспечению объектов туристической инфраструктуры квалифицированными специализированными кадрами, соответствующими требованиям международных стандартов качества оказания услуг.

Для реализации мероприятий Программы будет проведено информирование населения о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости, и дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики.

Приоритетное участие в дополнительных мероприятиях имеют родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, инвалиды, выпускники образовательных организаций профессионального образования, члены семей с низкими доходами.

Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении 2 к Программе.

Прогноз сводных показателей реализации мероприятий Программы представлен в приложении 3 к Программе.

5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер

управления рисками реализации Программы

На реализацию Программы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.

К внешним рискам, влияющим на достижение цели Программы, относится:

ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности;

изменение федерального, регионального законодательства;

недостаточность объемов финансирования из федерального бюджета и республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики.

Влияние внешних рисков на достижение цели Программы и вероятность их возникновения могут быть качественно оценены как высокие.

Внутренние риски реализации Программы могут быть обусловлены недостаточной гибкостью Программы к изменению социально-экономических условий Карачаево-Черкесской Республики.

Влияние внутренних рисков на достижение цели Программы и вероятность их возникновения могут быть качественно оценены как средние.

Система мер управления рисками предусматривает:

совершенствование системы мониторинга выполнения Программы, анализа и прогнозирования рынка труда и сферы занятости населения;

своевременное внесение изменений в Программу, предусматривающих снижение последствий внешних и внутренних рисков при необходимости, и поиск нестандартных путей решения возникающих проблем;

перераспределение финансовых ресурсов в соответствии с возникающими приоритетами в сфере развития рынка труда и области содействия занятости населения;

проведение мониторинга эффективности реализуемых мероприятий Программы с целью принятия мер оперативного и гибкого реагирования на негативные процессы, возникающие на рынке труда и в сфере занятости населения.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, поступающих в бюджет Карачаево-Черкесской Республики в форме субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, а также средств республиканского бюджета, предусмотренных на указанную цель по соответствующим кодам бюджетной классификации.

Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию Программы, составляет 56792,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 53953,1 тыс. рублей

республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 2839,6 тыс. рублей.

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральной службе по труду и занятости на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда.

Порядок, условия предоставления субсидии и расчет финансирования мероприятий Программы установлен в Правилах предоставления и распределения в 2018 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014                                № 298.

Порядок расходования средств федерального и республиканского  бюджета Карачаево-Черкесской Республики на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.

7. Механизм реализации и мониторинга реализации Программы

Организация управления реализацией Программы, а также контроль за ходом ее выполнения осуществляется Уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, ответственным исполнителем Программы - Управлением государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики.

Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики обеспечивает реализацию Программы, координацию деятельности центров занятости и других исполнителей Программы.

Опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировка (в том числе в другой местности) работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), а также принимаемых на постоянную работу граждан в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства, в курортно-туристическом комплексе и при реализации иных социально-экономических проектов, осуществляется на основании договоров, заключенных между республиканским государственным казенным учреждением - центром занятости населения (далее - центр занятости), работодателем и/или образовательной организацией или образовательным подразделением организации работодателя (учебный центр, учебный комбинат), имеющих соответствующую лицензию на право ведения образовательной деятельности (далее - образовательная организация).

Работу по организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников (отбор кандидатов на обучение; подбор необходимой учебной базы; отбор образовательных организаций, формирование учебных групп; издание приказов о прохождении обучения; контроль за посещением слушателями занятий и качеством обучения; заключение ученических договоров с работниками и договоров с образовательными организациями, предприятиями, организующими стажировку; предоставление рабочего места после обучения (стажировки); целевое использование полученных на опережающее обучение и стажировку бюджетных средств) осуществляет работодатель.

Отбор образовательных организаций для организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Возмещение затрат работодателю осуществляется на оплату стоимости профессионального обучения, оплату труда стажирующихся работников и за наставничество (за 1 наставником закрепляется не более 3 стажеров).

В случае прохождения обучения (стажировки) в другой местности работодателю возмещаются расходы по проезду, проживанию, питанию во время проезда к месту обучения (стажировки) и обратно.

Продолжительность опережающего обучения не должна превышать 3 месяцев.

Продолжительность стажировки не должна превышать 3 месяцев.

Реализация мероприятия «Стимулирование предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест» (далее - предпринимательская деятельность) осуществляется на основании договора между центром занятости и незанятым гражданином или предпринимателем о содействии в создании предпринимательской деятельности или в развитии предпринимательской деятельности при условии принятия на работу не менее двух незанятых граждан.

В целях создания или развития предпринимательской деятельности при условии принятия на работу не менее двух незанятых граждан незанятым гражданам и предпринимателям, заключившим договор с центром занятости, осуществляется единовременная выплата. Единовременная выплата предназначена для потребностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе закупки оборудования, создания и оснащения дополнительных рабочих мест, кроме аренды и зарплаты наемным работникам.

Период, в течение которого получатель единовременной выплаты обязуется заниматься предпринимательской деятельностью, сохранять созданные рабочие места для незанятых граждан и осуществлять трудоустройство на эти рабочие места, должен составлять не менее 12 месяцев.

Реализация мероприятия «Стажировка выпускников организаций высшего и среднего профессионального образования в целях получения опыта работы для дальнейшего трудоустройства  в организациях, испытывающих потребность в кадрах» (далее - стажировка выпускников) осуществляется на основании договора между центром занятости и работодателем, организующим стажировку выпускников образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования.

Работодателю осуществляется возмещение затрат на организацию стажировки выпускников.

Продолжительность стажировки выпускников не должна превышать 3 месяцев.

Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики организует мониторинг ситуации на рынке труда и реализации программных мероприятий.

Мониторинг реализации Программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки информации о:

достижении запланированных показателей Программы;

выявлении отклонений от сроков и запланированных результатов реализации мероприятий;

использовании финансовых ресурсов;

эффективности реализации Программы.

Источниками информации для проведения мониторинга реализации Программы являются:

федеральное статистическое наблюдение «Сведения о содействии занятости граждан» по форме № 1-Т (трудоустройство) срочная;

ведомственная финансовая отчетность по использованию средств на реализацию Программы;

ведомственные отчеты по направлениям деятельности Управления государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики;

расчеты и заключения экспертов;

другие источники.

Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с законодательством.

Эффективность реализации Программы достигается путем реализации мер по управлению рисками реализации Программы.

8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы - численность граждан, принявших участие в Программе - 874 человека, в том числе:

опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировка (в том числе в другой местности) работников, находящихся под риском увольнения, а также принимаемых на постоянную работу граждан в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства, в курортно-туристическом комплексе и при реализации иных социально-экономических проектов - 628 человек;

стимулирование 115 граждан, создающих или развивающих предпринимательскую деятельность;

стажировка 131 выпускника организаций высшего и среднего профессионального образования в целях получения опыта работы, в том числе в организациях, расположенных в другой местности.

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда.

В ходе реализации Программы, исходя из сложившейся ситуации на рынке труда, изменения условий финансирования из федерального бюджета, нормативно-правовой базы, в Программу могут вноситься корректировки в перечень мероприятий, перечень предприятий, профессий по которым проводится обучение, численность участников и объёмы финансирования мероприятий, плановые значения показателей эффективности и результативности.

Реализация мероприятий Программы даст возможность:

подготовить кадровый потенциал, повысить квалификацию имеющихся и привлекаемых специалистов в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства, в курортно-туристическом комплексе и при реализации иных социально-экономических проектов;

стимулировать предпринимательскую деятельность;

содействовать выпускникам организаций высшего и среднего профессионального образования в получении опыта работы и закреплении на рабочем месте.

Общий вклад Программы в социально-экономическое развитие Карачаево-Черкесской Республики заключается:

в поддержании социальной стабильности в обществе;

в снижении напряженности на рынке труда.

Эффективность реализации Программы определяется исходя из достижения целевых показателей (индикаторов) Программы:

удельного веса трудоустроенных граждан в общей численности участников дополнительных мероприятий Программы - не менее 90,0%;

уровня регистрируемой безработицы не выше 1,8% от численности экономически активного населения в среднем за год;

коэффициента напряженности на рынке труда не выше 3,0 в среднегодовом исчислении.

Приложение 1 к Программе

Приложение 1 к Программе

С В Е Д Е Н И Я

о составе и значениях целевых показателей программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение

напряжённости на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики в 2018 году

Ответственный исполнитель Программы - Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики



целевого показателя

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значения целевых показателей

2016 год

факт

2017 год

оценка

2018 год

прогноз

1

2

3

4

5

6

Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда

Карачаево-Черкесской Республики в 2018 году

1.

Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности участников дополнительных мероприятий Программы

процент

-

-

90,0

2.

Уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении

процент

1,8

1,8

1,8

3.

Коэффициент напряженности на рынке труда в среднегодовом исчислении

единиц

3,2

3,1

3,0

Приложение 2 к Программе

П Е Р Е Ч Е Н Ь

основных мероприятий программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости

на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики в 2018 году 

Ответственный исполнитель Программы - Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики



п/п

Наименование

основного мероприятия

Ответственный

исполнитель

Срок

выполнения

Целевой показатель

основного мероприятия

Целевой показатель

Программы, для достижения

которого, реализуется

основное мероприятие

1

2

3

4

5

6

Задача 1 «Подготовка кадрового потенциала, повышение квалификации имеющихся и привлекаемых

специалистов в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства, в курортно-туристическом

комплексе и при реализации иных социально-экономических проектов»

1.

Основное мероприятие

1.1. Опережающее профессиональное  обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировка (в том числе в другой местности) работников, находящихся под риском увольнения, а также принимаемых на постоянную работу граждан в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства, в курортно-туристическом комплексе и при реализации  иных

Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики (далее - Управление ГСЗН КЧР)

2018 год

Подготовка кадрового потенциала для обеспечения занятости  в сфере строительства, в курортно-туристическом комплексе и при реализации иных социально-экономических проектов

Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности участников дополнительных мероприятий Программы;

уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении;

коэффициент напряженности на рынке труда в среднегодовом исчислении

1

2

3

4

5

6

социально-экономических проектов

Задача 2 «Стимулирование предпринимательской деятельности»

2.

Основное мероприятие

2.1. Стимулирование предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест

Управление ГСЗН  КЧР

2018 год

Содействие в развитии предпринимательской деятельности граждан

Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности участников дополнительных мероприятий Программы;

Уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении;

коэффициент напряженности на рынке труда в среднегодовом исчислении

Задача 3 «Содействие выпускникам организаций высшего и среднего профессионального образования

в получении опыта работы и закреплении на рабочем месте»

3.

Основное мероприятие

3.1. Стажировка выпускников организаций высшего и среднего профессионального образования в целях получения опыта работы для дальнейшего трудоустройства в организациях, испытывающих потребность в кадрах

Управление ГСЗН  КЧР

2018 год

Содействие выпускникам учебных заведений в получении опыта работы и закреплении на рабочем месте

Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности участников дополнительных мероприятий Программы;

Уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении;

коэффициент напряженности на рынке труда в среднегодовом исчислении

Приложение 3 к Программе

П Р О Г Н О З

сводных показателей реализации мероприятий программы дополнительных мероприятий,

направленных на снижение напряжённости на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики

в 2018 году

Ответственный исполнитель Программы - Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики



п/п

Наименование основного

мероприятия

Единица

измерения

Численность участников

мероприятия

Расходы на финансирование

мероприятий, тыс. рублей

Целевой показатель мероприятия, для достижения которого

оказывается услуга

(выполняется работа)

всего

в том числе

федерального бюджета

республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Основное мероприятие

1.1. Опережающее профессиональное  обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировка (в том числе в другой  местности) работников, находящихся под риском увольнения, а также принимаемых на постоянную работу граждан в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства, в курортно-туристическом комплексе и при реализации иных социально-экономических проектов

Человек

628

27293,0

25928,4

1364,6

Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности участников дополнительных мероприятий Программы;

уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении;

коэффициент напряженности на рынке труда в среднегодовом исчислении

1

2

3

4

5

6

7

8

2.

Основное мероприятие

2.1. Стимулирование предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест

Человек

115

23000,0

21850,0

1150,0

Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности участников дополнительных мероприятий Программы;

уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении;

коэффициент напряженности на рынке труда в среднегодовом исчислении

3.

Основное мероприятие

3.1. Стажировка выпускников организаций высшего и среднего профессионального образования в целях получения опыта работы для дальнейшего трудоустройства в организациях, испытывающих потребность в кадрах

Человек

131

6499,7

6174,7

325,0

Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности участников дополнительных мероприятий Программы;

уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении;

коэффициент напряженности на рынке труда в среднегодовом исчислении

Итого

Человек

874

56792,7

53953,1

2839,6

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать