Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2009г.
Номер документа: ru72000200900067
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.12.2019 № 453-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 февраля 2009 г. № 50-п

Об организации и проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера

В редакции постановления Правительства Тюменской области:

От 16.09.2013 № 380-п (НГР: ru 72000201300827)

На основании подпункта 5 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктов "а" и "в" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закона Тюменской области от 28.12.2004 № 323 «О предупреждении и ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» и постановления администрации Тюменской области от 27.12.2004 № 230-пк "Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных органов Тюменской области на случай чрезвычайных ситуаций, установления единых условий, принципов и способов реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций на территории Тюменской области, а также организации работы органов управления по планированию эвакуации (отселению) и их всестороннему обеспечению в безопасных районах (загородной зоне):

(в ред. От 16.09.2013 № 380-п (НГР: ru 72000201300827)

1. Утвердить Положение об организации и проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера согласно приложению.

2. Абзац 2 пункта 1 постановления Губернатора Тюменской области от 13.09.2001 № 352 «О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях мирного времени и их обеспечении» признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на Вице-Губернатора Тюменской области и заместителя Губернатора Тюменской области, председателя областной эвакуационной комиссии.

(в ред. От 16.09.2013 № 380-п (НГР: ru 72000201300827)

Губернатор области

В.В.Якушев

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 24 февраля 2009 г. № 50-п

(в ред. От 16.09.2013 № 380-п (НГР: ru 72000201300827)

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО

И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий в Тюменской области в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее - Положение) определяет вопросы планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий исполнительными органами государственной власти области при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации).

1.2. Эвакуационные мероприятия планируются областной эвакуационной комиссией при участии Главного управления МЧС России по Тюменской области при повседневной деятельности и осуществляются при возникновении чрезвычайной ситуации.

1.3. Эвакуации подлежит население, попадающее в зону чрезвычайной ситуации.

1.4. Материальные и культурные ценности эвакуируются в порядке, установленном федеральным законодательством.

1.5. Эвакуация проводится в два этапа:

первый этап: эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций проводится на общественные площади пунктов временного размещения, расположенных вне этих зон. Под пункты временного размещения используются кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения;

второй этап: при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с пунктов временного размещения в пункты длительного проживания, находящиеся на территории соответствующего муниципального образования, или по решению председателя областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территорию соседнего муниципального образования.

1.6. Вероятными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающих здоровью и жизни людей, осложняющих производственную деятельность на территории области, могут быть:

химически опасные объекты экономики, использующие аварийные химически опасные вещества;

лесные, торфяные и прочие пожары;

наводнения (паводки);

размораживание отопительных систем в зимнее время в жилом фонде.

1.7. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения, материальных и культурных ценностей: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).

1.8. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций).

В случае возникновения чрезвычайной ситуации проводится экстренная эвакуация населения, материальных и культурных ценностей. Вывоз (вывод) населения из зоны чрезвычайных ситуаций может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайных ситуаций.

1.9. Решение о проведении эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации принимается областной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

1.10. Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности размещаются в безопасных районах до особого распоряжения в соответствии с пунктом 3.6 раздела III настоящего Положения.

II. Планирование эвакуационных мероприятий

2.1. Планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей определяется в плане эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций.

2.2. Общее руководство эвакуацией в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера осуществляется областной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и соответствующими эвакуационными органами, создаваемыми органами местного самоуправления и организациями.

III. Организация проведения эвакуационных мероприятий

3.1. При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации организуются и проводятся эвакуационные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны чрезвычайной ситуации.

3.2. Подготовительные эвакуационные мероприятия:

приведение в готовность эвакуационных комиссий, администрации пункта временного размещения, пункта длительного проживания и уточнение порядка их работы;

уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

распределение транспортных средств;

подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;

подготовка к развертыванию пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания и пунктов посадки (высадки);

проверка готовности систем оповещения и связи;

приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

3.3. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:

оповещение председателей эвакуационных комиссий органов местного самоуправления муниципальных образований области, предприятий и организаций, а также населения о проведении эвакуации;

развертывание и приведение в готовность эвакуационных комиссий, пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания;

сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации (отселению);

подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;

прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

3.4. Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке.

3.5. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий в области осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

3.6. Решение о проведении деэвакуации населения (возвращение населения в места постоянного размещения) принимает председатель областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности после проведения работ по ликвидации последствий аварий.

IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий

В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, материально-техническому, связи и оповещения.

V. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти

области, органов местного самоуправления и организаций

Взаимодействие между исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями при подготовке и проведении эвакуации населения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и иными нормативными правовыми актами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать