Основная информация
Дата опубликования: | 24 февраля 2011г. |
Номер документа: | RU52000201100168 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Правительство Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Нижегородской области
Правительство Нижегородской области
Постановление
от 24 февраля 2011 года № 118
Об утверждении административного регламента министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области
УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства НО от 29.11.2011 № 966
Во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года № 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области", в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Подготовка проектов решений Правительства Нижегородской области об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Нижегородской области".
2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор
В.П. Шанцев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 24 февраля 2011 года № 118
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Подготовка проектов решений Правительства Нижегородской области об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Нижегородской области"
(далее - регламент)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование государственной функции
Подготовка проектов решений Правительства Нижегородской области об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Нижегородской области (далее - государственная функция).
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21 января 2009 года, № 7);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 8 декабря 1994 года №№ 238-239, "Российская газета", 6-10 февраля 1996 года, №№ 23-27, "Российская газета", 28 ноября 2001 года, № 233, "Российская газета", 22 декабря 2006 года, № 289);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 29 октября 2001 года, № 44, ст. 4147, "Парламентская газета", 30 октября 2001 года, №№ 204-205, "Российская газета", 30 октября 2001 года, №№ 211-212);
- Градостроительным кодексом Российской Федераций от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ ("Российская газета", 30 декабря 2004 года, № 290, "Собрание законодательства РФ", 3 января 2005 года, № 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", 14 января 2005 года, № 5-6);
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29 октября 2001 года № 44, ст. 4148, "Парламентская газета", 30 октября 2001 года, № 204-205, "Российская газета", 30 октября 2001 года, № 211-212);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30 декабря 2004 года № 290, "Собрание законодательства РФ", 3 января 2005 года, № 1 (часть 1), ст. 17, "Парламентская газета", 14 января 2005 года, №№ 5-6);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30 июля 2007 года, № 31, ст. 4017, "Российская газета", 1 августа 2007 года, № 165, "Парламентская газета", 9 августа 2007 года, № 99-101);
- Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", 28 июля 1997 года, № 30, ст. 3594, "Российская газета", 30 июля 1997 года, № 145);
- Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 12 ноября 2007 года, № 46, ст. 5553, "Парламентская газета", 14 ноября 2007 года, № 156-157, "Российская газета", 14 ноября 2007 года, № 254);
- Законом Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 21 декабря 2005 года, № 233(3405), "Правовая среда", 21 декабря 2005 года, № 106(672));
- Законом Нижегородской области от 8 мая 2003 года № 31-З "Об осуществлении права государственной собственности Нижегородской области" ("Правовая среда", 4 июня 2003 года, № 20-21(466-467) (приложение к газете "Нижегородские новости", № 98(2790), 4 июня 2003 года));
- Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года № 920 ("Правовая среда", 28 января 2010 года, № 8(1130) (приложение к газете "Нижегородские новости", 28 января 2010 года, № 14(4386));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 15 февраля 2006 года № 46 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" при строительстве, реконструкции объектов недвижимости и размещении временных объектов" ("Правовая среда", 4 марта 2006 года, № 17(690), (приложение к газете "Нижегородские новости", 4 марта 2006 года, № 39(3451));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 20 февраля 2006 года № 50 "Об утверждении Положения о министерстве государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 11 марта 2006 года № 42(3454)).
1.3. Орган, исполняющий государственную функцию
1.3.1. Государственную функцию исполняет министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - министерство).
1.3.2. Все необходимые сведения об исполнении государственной функции можно получить в министерстве.
Почтовый адрес министерства - 603022, г.Нижний Новгород, ул.Малая Ямская, д.78.
График работы министерства:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00;
пятница: 9.00 - 17.00;
обеденный перерыв: 12.00 - 12.48
суббота, воскресенье - выходные дни
Официальный адрес электронной почты - official@gosim.kreml.nnov.ru.
Официальный сайт Правительства Нижегородской области - www.government.nnov.ru.
Телефоны:
Приемная министерства - 437-08-68
Сектор разграничения и изъятия земель отдела разграничения и перераспределения имущества - 433-47-66
II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
2.1. Последовательность действий (процедур) при осуществлении государственной функции
2.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения государственной функции, является факт поступления в адрес министерства письменного обращения от органов государственной власти Нижегородской области, а также от юридических лиц (далее - заявители) о подготовке решения Правительства Нижегородской области об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Нижегородской области.
2.1.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в министерство уполномоченными должностными лицами министерства с указанием регистрационного номера и даты поступления документов.
2.1.3. К обращению прилагаются следующие документы:
а) решение инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области о целесообразности реализации инвестиционного проекта по строительству объекта регионального значения, в целях строительства которого изымаются земельные участки;
б) акт выбора земельного участка, подготовленный в соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации;
в) схема расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, выбранного под строительство объекта регионального значения, в соответствии с возможными вариантами их выбора;
г) доказательства информирования землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных нужд, находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства объекта регионального значения;
д) доказательства информирования собственников земельных участков о возможном выкупе их земельных участков для государственных нужд Нижегородской области в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства объекта регионального значения;
е) решение о предварительном согласовании места размещения объекта;
ж) расчет убытков собственников земельных участков, землепользователей;
з) кадастровые паспорта на земельные участки, подлежащие изъятию;
и) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на земельные участки, подлежащие изъятию, выданные не ранее чем за 1 месяц до ее представления в министерство;
к) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объекты недвижимости в случае, если на земельном участке, подлежащем изъятию, расположены объекты недвижимости, выданные не ранее чем за 1 месяц до ее представления в министерство;
л) ИНН собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, у которых планируется изъятие.
2.1.4. Организацию работы по исполнению государственной функции осуществляют специалисты сектора разграничения и изъятия земель отдела разграничения и перераспределения имущества управления учета и использования госимущества министерства.
Должностное лицо, ответственное за организацию работы по выполнению государственной функции, назначается министром государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области либо уполномоченным на то лицом из числа специалистов сектора разграничения и изъятия земель отдела разграничения и перераспределения госимущества управления учета и использования имущества.
2.1.5. В течение 5 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя должностное лицо, ответственное за организацию работы по выполнению государственной функции:
- осуществляет проверку представленных документов на соответствие перечню, указанному в пункте 2.1.3 настоящего регламента;
- возвращает заявителю представленные документы в случае несоблюдения требований действующего законодательства.
2.1.6. Критериями принятия решения об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Нижегородской области, являются:
- достоверность и соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, Нижегородской области и настоящего регламента;
- наличие утвержденной в установленном порядке областной целевой программы, предусматривающей финансирование из средств областного бюджета строительства объекта регионального значения, в целях строительства которого изымаются земельные участки.
2.1.7. Должностное лицо, ответственное за организацию работы по исполнению государственной функции, в течение 5 дней после проверки представленных заявителем документов осуществляет:
- подготовку проекта распоряжения Правительства Нижегородской области об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Нижегородской области;
- направление проекта распоряжения Правительства Нижегородской области на согласование с заинтересованными органами государственной власти области.
Согласование проекта распоряжения Правительства Нижегородской области осуществляется заинтересованными органами государственной власти в сроки, установленные Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года № 920.
2.1.8. В течение 10 дней после издания распоряжения Правительства Нижегородской области осуществляется подготовка уведомлений собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам, арендаторам о принятом распоряжении Правительства Нижегородской области об изъятии земельных участков с приложением копии распоряжения, направление принятого распоряжения для государственной регистрации обременения прав на земельные участки, подлежащие изъятию, в том числе путем выкупа, для государственных нужд Нижегородской области (далее - обременение).
2.1.9. В течение 10 дней с момента государственной регистрации обременения осуществляется подготовка и направление уведомлений собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам, арендаторам о государственной регистрации обременения их прав на земельные участки.
2.1.10. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
- распоряжение Правительства Нижегородской области об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных нужд Нижегородской области;
- получение от управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области уведомления о государственной регистрации обременения;
- отказ в подготовке проекта распоряжения Правительства Нижегородской области об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных нужд Нижегородской области по основаниям, указанным в пункте 2.3.1 настоящего регламента.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1 Срок исполнения государственной функции составляет 60 дней.
2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
2.3.1. В подготовке проекта распоряжения об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных нужд Нижегородской области отказывается в случаях, если:
- объект, строительство которого планируется, не соответствует требованиям статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации;
- перечень представленных заявителем документов не соответствует перечню, указанному в пункте 2.1.3 настоящего регламента.
2.3.2. Функция осуществляется непрерывно, основания для приостановления отсутствуют.
2.4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
2.4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции проводится путем проведения проверок, выявления и устранения нарушений. Порядок и формы контроля включают в себя общий и текущий контроль.
2.4.2. Общий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений настоящего регламента осуществляет министр государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.
2.4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела разграничения и перераспределения имущества управления и учета и использования госимущества министерства положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.
Текущий контроль исполнения государственной функции осуществляется постоянно.
2.5. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
2.5.1. Ответственность за исполнение государственной функции возлагается на министра государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.
2.5.2. Должностные лица, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем регламенте, решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственной функции.
2.5.3. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.6. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц в ходе исполнения государственной функции
2.6.1. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, на имя министра либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы министром, вышестоящим органом (вышестоящим должностным лицом) производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.6.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное или в форме электронного документа обращение (жалобу).
2.6.3. В письменном обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть (обращения) жалобы, ставит подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.6.4. Обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы).
2.6.5. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
2.6.6. Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы). В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя, направившего обращение (жалобу), о продлении срока его рассмотрения.
2.6.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Мотивированный письменный ответ по поставленным в обращении (жалобе) вопросам, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.
Ответ на обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.6.8. Отдельные обращения (жалобы) заявителей рассматриваются в следующем порядке:
В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, когда в письменном обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
2.6.9. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в министерство.
Правительство Нижегородской области
Правительство Нижегородской области
Постановление
от 24 февраля 2011 года № 118
Об утверждении административного регламента министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области
УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства НО от 29.11.2011 № 966
Во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года № 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области", в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Подготовка проектов решений Правительства Нижегородской области об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Нижегородской области".
2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор
В.П. Шанцев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 24 февраля 2011 года № 118
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Подготовка проектов решений Правительства Нижегородской области об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Нижегородской области"
(далее - регламент)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование государственной функции
Подготовка проектов решений Правительства Нижегородской области об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Нижегородской области (далее - государственная функция).
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21 января 2009 года, № 7);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 8 декабря 1994 года №№ 238-239, "Российская газета", 6-10 февраля 1996 года, №№ 23-27, "Российская газета", 28 ноября 2001 года, № 233, "Российская газета", 22 декабря 2006 года, № 289);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 29 октября 2001 года, № 44, ст. 4147, "Парламентская газета", 30 октября 2001 года, №№ 204-205, "Российская газета", 30 октября 2001 года, №№ 211-212);
- Градостроительным кодексом Российской Федераций от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ ("Российская газета", 30 декабря 2004 года, № 290, "Собрание законодательства РФ", 3 января 2005 года, № 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", 14 января 2005 года, № 5-6);
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29 октября 2001 года № 44, ст. 4148, "Парламентская газета", 30 октября 2001 года, № 204-205, "Российская газета", 30 октября 2001 года, № 211-212);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30 декабря 2004 года № 290, "Собрание законодательства РФ", 3 января 2005 года, № 1 (часть 1), ст. 17, "Парламентская газета", 14 января 2005 года, №№ 5-6);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30 июля 2007 года, № 31, ст. 4017, "Российская газета", 1 августа 2007 года, № 165, "Парламентская газета", 9 августа 2007 года, № 99-101);
- Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", 28 июля 1997 года, № 30, ст. 3594, "Российская газета", 30 июля 1997 года, № 145);
- Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 12 ноября 2007 года, № 46, ст. 5553, "Парламентская газета", 14 ноября 2007 года, № 156-157, "Российская газета", 14 ноября 2007 года, № 254);
- Законом Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 21 декабря 2005 года, № 233(3405), "Правовая среда", 21 декабря 2005 года, № 106(672));
- Законом Нижегородской области от 8 мая 2003 года № 31-З "Об осуществлении права государственной собственности Нижегородской области" ("Правовая среда", 4 июня 2003 года, № 20-21(466-467) (приложение к газете "Нижегородские новости", № 98(2790), 4 июня 2003 года));
- Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года № 920 ("Правовая среда", 28 января 2010 года, № 8(1130) (приложение к газете "Нижегородские новости", 28 января 2010 года, № 14(4386));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 15 февраля 2006 года № 46 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" при строительстве, реконструкции объектов недвижимости и размещении временных объектов" ("Правовая среда", 4 марта 2006 года, № 17(690), (приложение к газете "Нижегородские новости", 4 марта 2006 года, № 39(3451));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 20 февраля 2006 года № 50 "Об утверждении Положения о министерстве государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 11 марта 2006 года № 42(3454)).
1.3. Орган, исполняющий государственную функцию
1.3.1. Государственную функцию исполняет министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - министерство).
1.3.2. Все необходимые сведения об исполнении государственной функции можно получить в министерстве.
Почтовый адрес министерства - 603022, г.Нижний Новгород, ул.Малая Ямская, д.78.
График работы министерства:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00;
пятница: 9.00 - 17.00;
обеденный перерыв: 12.00 - 12.48
суббота, воскресенье - выходные дни
Официальный адрес электронной почты - official@gosim.kreml.nnov.ru.
Официальный сайт Правительства Нижегородской области - www.government.nnov.ru.
Телефоны:
Приемная министерства - 437-08-68
Сектор разграничения и изъятия земель отдела разграничения и перераспределения имущества - 433-47-66
II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
2.1. Последовательность действий (процедур) при осуществлении государственной функции
2.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения государственной функции, является факт поступления в адрес министерства письменного обращения от органов государственной власти Нижегородской области, а также от юридических лиц (далее - заявители) о подготовке решения Правительства Нижегородской области об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Нижегородской области.
2.1.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в министерство уполномоченными должностными лицами министерства с указанием регистрационного номера и даты поступления документов.
2.1.3. К обращению прилагаются следующие документы:
а) решение инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области о целесообразности реализации инвестиционного проекта по строительству объекта регионального значения, в целях строительства которого изымаются земельные участки;
б) акт выбора земельного участка, подготовленный в соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации;
в) схема расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, выбранного под строительство объекта регионального значения, в соответствии с возможными вариантами их выбора;
г) доказательства информирования землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных нужд, находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства объекта регионального значения;
д) доказательства информирования собственников земельных участков о возможном выкупе их земельных участков для государственных нужд Нижегородской области в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства объекта регионального значения;
е) решение о предварительном согласовании места размещения объекта;
ж) расчет убытков собственников земельных участков, землепользователей;
з) кадастровые паспорта на земельные участки, подлежащие изъятию;
и) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на земельные участки, подлежащие изъятию, выданные не ранее чем за 1 месяц до ее представления в министерство;
к) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объекты недвижимости в случае, если на земельном участке, подлежащем изъятию, расположены объекты недвижимости, выданные не ранее чем за 1 месяц до ее представления в министерство;
л) ИНН собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, у которых планируется изъятие.
2.1.4. Организацию работы по исполнению государственной функции осуществляют специалисты сектора разграничения и изъятия земель отдела разграничения и перераспределения имущества управления учета и использования госимущества министерства.
Должностное лицо, ответственное за организацию работы по выполнению государственной функции, назначается министром государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области либо уполномоченным на то лицом из числа специалистов сектора разграничения и изъятия земель отдела разграничения и перераспределения госимущества управления учета и использования имущества.
2.1.5. В течение 5 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя должностное лицо, ответственное за организацию работы по выполнению государственной функции:
- осуществляет проверку представленных документов на соответствие перечню, указанному в пункте 2.1.3 настоящего регламента;
- возвращает заявителю представленные документы в случае несоблюдения требований действующего законодательства.
2.1.6. Критериями принятия решения об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Нижегородской области, являются:
- достоверность и соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, Нижегородской области и настоящего регламента;
- наличие утвержденной в установленном порядке областной целевой программы, предусматривающей финансирование из средств областного бюджета строительства объекта регионального значения, в целях строительства которого изымаются земельные участки.
2.1.7. Должностное лицо, ответственное за организацию работы по исполнению государственной функции, в течение 5 дней после проверки представленных заявителем документов осуществляет:
- подготовку проекта распоряжения Правительства Нижегородской области об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Нижегородской области;
- направление проекта распоряжения Правительства Нижегородской области на согласование с заинтересованными органами государственной власти области.
Согласование проекта распоряжения Правительства Нижегородской области осуществляется заинтересованными органами государственной власти в сроки, установленные Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года № 920.
2.1.8. В течение 10 дней после издания распоряжения Правительства Нижегородской области осуществляется подготовка уведомлений собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам, арендаторам о принятом распоряжении Правительства Нижегородской области об изъятии земельных участков с приложением копии распоряжения, направление принятого распоряжения для государственной регистрации обременения прав на земельные участки, подлежащие изъятию, в том числе путем выкупа, для государственных нужд Нижегородской области (далее - обременение).
2.1.9. В течение 10 дней с момента государственной регистрации обременения осуществляется подготовка и направление уведомлений собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам, арендаторам о государственной регистрации обременения их прав на земельные участки.
2.1.10. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
- распоряжение Правительства Нижегородской области об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных нужд Нижегородской области;
- получение от управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области уведомления о государственной регистрации обременения;
- отказ в подготовке проекта распоряжения Правительства Нижегородской области об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных нужд Нижегородской области по основаниям, указанным в пункте 2.3.1 настоящего регламента.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1 Срок исполнения государственной функции составляет 60 дней.
2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
2.3.1. В подготовке проекта распоряжения об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных нужд Нижегородской области отказывается в случаях, если:
- объект, строительство которого планируется, не соответствует требованиям статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации;
- перечень представленных заявителем документов не соответствует перечню, указанному в пункте 2.1.3 настоящего регламента.
2.3.2. Функция осуществляется непрерывно, основания для приостановления отсутствуют.
2.4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
2.4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции проводится путем проведения проверок, выявления и устранения нарушений. Порядок и формы контроля включают в себя общий и текущий контроль.
2.4.2. Общий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений настоящего регламента осуществляет министр государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.
2.4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела разграничения и перераспределения имущества управления и учета и использования госимущества министерства положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.
Текущий контроль исполнения государственной функции осуществляется постоянно.
2.5. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
2.5.1. Ответственность за исполнение государственной функции возлагается на министра государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.
2.5.2. Должностные лица, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем регламенте, решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственной функции.
2.5.3. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.6. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц в ходе исполнения государственной функции
2.6.1. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, на имя министра либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы министром, вышестоящим органом (вышестоящим должностным лицом) производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.6.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное или в форме электронного документа обращение (жалобу).
2.6.3. В письменном обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть (обращения) жалобы, ставит подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.6.4. Обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы).
2.6.5. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
2.6.6. Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы). В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя, направившего обращение (жалобу), о продлении срока его рассмотрения.
2.6.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Мотивированный письменный ответ по поставленным в обращении (жалобе) вопросам, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.
Ответ на обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.6.8. Отдельные обращения (жалобы) заявителей рассматриваются в следующем порядке:
В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, когда в письменном обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
2.6.9. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в министерство.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Нижегородские новости № 64 (4676) от 14.04.2011 стр. 11 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.020.090 Оборот земельных участков |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: