Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2011г.
Номер документа: RU22000201100136
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Документ признан утратившим силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 23 июня 2016 года № 205.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 февраля 2011 года № 82

О некоммерческой организации «Алтайский гарантийный фонд»

{Изменения:

постановление Администрации Алтайского края от 27 августа 2012 года № 447;

постановление Администрации Алтайского края от 29 апреля 2015 года № 163.}

{Новая редакция с изменениями от 29 апреля 2015 года.}

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федера­ции», законом Алтайского края от 17.11.2008 № 110-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» постановляю:

1. Утвердить прилагаемое положение об основах деятельности некоммерческой организации «Алтайский гарантийный фонд» и порядке использования ее средств для обеспечения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Признать утратившими силу постановления Администрации края:

от 16.11.2007 № 533 «О гарантийном фонде обеспечения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае»;

от 04.12.2008 № 509 «О внесении изменений в постановление Админи­страции края от 16.11.2007 № 533 «О гарантийном фонде обеспечения обяза­тельств субъектов малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае»;

от 10.06.2009 № 244 «О внесении изменений в постановление Админи­страции края от 16.11.2007 № 533 «О гарантийном фонде обеспечения обяза­тельств субъектов малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Алтайского края Локтева С.А.

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

Алтайского края

от 24.02.2011 № 82

ПОЛОЖЕНИЕ

об основах деятельности некоммерческой организации «Алтайский гарантийный фонд» и порядке использования ее средств для обеспечения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Общие положения

1.1. Некоммерческая организация «Алтайский гарантийный фонд» создана в целях повышения доступности получения субъектами малого и среднего предпринимательства кредитных средств, направляемых на расширение производства, приобретение и модернизацию основных средств, внедрение новых технологий, инновационную деятельность, а также пополнение оборотных средств.

1.2. Термины и сокращения, используемые в настоящем положении:

Фонд - наделяемая финансовыми ресурсами некоммерческая организация «Алтайский гарантийный фонд», созданная для обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредиторами путем предоставления поручительств;

учредитель - управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

Попечительский совет - орган Фонда, формируемый из представителей органов исполнительной власти Алтайского края, общественных объедине­ний предпринимателей и наделенный полномочиями принимать решения о предоставлении поручительств за счет средств Фонда;

Экспертный совет - коллегиальный орган Фонда, формируемый из представителей учредителя, Фонда, органов исполнительной власти Алтай­ского края, общественных объединений предпринимателей и наделенный полномочиями определять порядок размещения временно свободных средств Фонда (в рамках утвержденного Попечительским советом лимита);

управляющая организация - организация, на основании договора осуществляющая функции (или часть функций) исполнительного органа Фонда {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 27 августа 2012 года № 447.};

поручительство - письменное обязательство Фонда нести ответствен­ность за исполнение субъектами малого и среднего предпринимательства обязательств перед банком по кредитному договору;

гарантийный случай - факт неисполнения субъектами малого и средне­го предпринимательства обязательств по кредитному договору;

Регламент предоставления поручительств и исполнения обязательств по договорам поручительства - документ, утверждаемый Попечительским советом и регламентирующий действия по предоставлению поручительств и исполнению по ним обязательств {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 27 августа 2012 года № 447.};

СМСП - субъекты малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, определенные в соответствии с феде­ральным законодательством.

2. Источники формирования средств Фонда

Средства Фонда формируются за счет средств федерального и краевого бюджетов, а также доходов от размещения указанных средств и доходов от финансово-хозяйственной деятельности Фонда.

Доходы от деятельности Фонда распределяются следующим образом: не более 30 процентов - на финансирование финансово-хозяйственной деятельности Фонда, не менее 70 процентов - на пополнение средств Фонда. Конкретный размер процентного отношения определяется учредителем.

{Абзац дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 27 августа 2012 года № 447.}

3. Управление Фондом

3.1. Высшим органом Фонда является Попечительский совет, состав которого утверждается распоряжением Администрации края.

3.2. К компетенции Попечительского совета относится:

утверждение регламента предоставления поручительств Фонда и исполнения обязательств по договорам поручительства;

принятие решений о предоставлении поручительств или об отказе в их предоставлении;

принятие решения о передаче части полномочий, касающихся предоставления поручительств или отказа в их предоставлении, Экспертному сове­ту;

принятие решения о передаче управляющей организации функций (или части функций) исполнительного органа Фонда;

утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

утверждение инвестиционной декларации Фонда;

рассмотрение иных вопросов деятельности Фонда в соответствии с его уставом;

утверждение порядка размещения временно свободных средств Фонда;

принятие решений о распределении доходов от деятельности Фонда.

{Пункт 3.2 в редакции постановления Администрации Алтайского края от 27 августа 2012 года № 447.}

3.3. Коллегиальным органом управления Фонда является Экспертный совет, состав которого утверждается учредителем.

3.4. К компетенции Экспертного совета относится:

размещение временно свободных средств Фонда (в рамках утвержденного Попечительским советом лимита);

принятие решений о предоставлении поручительств в размере до 2,5 млн. рублей или об отказе в их предоставлении (в случае принятия Попечи­тельским советом решения о делегировании данных полномочий Экспертно­му совету).

{Пункт 3.4 в редакции постановления Администрации Алтайского края от 27 августа 2012 года № 447.}

3.5. Исполнительный орган Фонда и его компетенция определяются уставом Фонда.

3.6. Функции (или часть функций) исполнительного органа Фонда могут быть переданы по договору управляющей организации.

{Пункт 3.6 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 27 августа 2012 года № 447.}

4. Участие банков в кредитовании СМСП на условиях поручительства Фонда

4.1. Условием участия банков в реализации настоящего Положения является подписание между банками и Фондом соответствующих соглашений.

4.2. Поручительство Фонда предоставляется в  обеспечение обязательств СМСП по полученным в коммерческих банках кредитам на срок не менее 1 года и в сумме, превышающей 1 млн. рублей {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 27 августа 2012 года № 447.}:

имеющих лицензию на совершение соответствующих банковских опе­раций;

имеющих положительные финансовые результаты деятельности (при­быль) за предыдущий финансовый год;

выполняющих на первое число двух последних завершенных кварталов обязательные нормативы, установленные нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации;

выразивших согласие с условиями, изложенными в настоящем поло­жении.

5. Основные условия предоставления Фондом поручительств

5.1. Предоставление поручительства за счет средств Фонда осуществляется путем заключения договора поручительства между Фондом, банком и СМСП.

5.2. Поручительство Фонда для СМСП предоставляется на сумму не более 50 процентов от размера выдаваемого кредита, для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также для СМСП, работающих в производственной сфере реального сектора экономики, осуществляющих инвестиционные проекты модернизации производства и (или) инновационную деятельность, - на сумму не более 70 процентов от размера выдаваемого кредита {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 27 августа 2012 года № 447.}.

5.3.              Максимальный   размер   поручительства  не   может  превышать 25 млн. рублей для СМСП, работающих в производственной сфере реального сектора экономики, осуществляющих инвестиционные проекты модернизации производства и (или) инновационную  деятельность,  для  всех  остальных  СМСП -  не  более 10 млн. рублей {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 27 августа 2012 года № 447.}.

5.4. Ответственность Фонда при неисполнении или ненадлежащем исполнении СМСП обеспеченного обязательства является субсидиарной.

5.5. Поручительство не обеспечивает исполнения обязательств СМСП по уплате процентов, штрафов, комиссий, пени за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу) и иных обязательств СМСП по кредитному договору.

5.6. Поручительство предоставляется на возмездной основе. Размер вознаграждения, порядок его уплаты определяется Попечительским советом.

6. Порядок предоставления поручительства Фонда

6.1. Отбор СМСП, которым будет предоставлено поручительство Фон­да, осуществляется Попечительским советом.

Попечительский совет имеет право делегировать полномочия (в преде­лах утвержденного объема) по принятию решений о предоставлении поручи­тельств Экспертному совету.

6.2. СМСП, претендующие на предоставление поручительства, должны соответствовать следующим требованиям:

быть зарегистрированными и состоящими на налоговом учете на территории Алтайского края;

не иметь за три месяца, предшествующих дате обращения за получением поручительства, нарушений условий ранее заключенных договоров с финансовыми организациями, государственных и муниципальных контрактов;

не иметь на последнюю отчетную дату перед датой обращения за получением поручительства просроченной задолженности по налоговым, иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и заработной плате;

в течение двух лет (либо меньшего срока в зависимости от срока хозяйственной деятельности), предшествующих дате обращения за получением поручительства Фонда, в отношении СМСП, сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - "СПК") не должно применяться процедур несостоятельности (банкротства), в том числе наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства либо санкции в виде аннулирования или приостановления действия лицензии (в случае если деятельность СМСП, СПК подлежит лицензированию);

предоставить обеспечение по заключаемому с финансовой организацией договору в размере не менее 30 процентов от суммы своих обязательств.

{Пункт 6.2 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 29 апреля 2015 года № 163.}

6.3. Для СМСП, осуществляющих несколько видов деятельности (многопрофильных), основным ее видом признается деятельность, доля доходов от которой является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

6.4. Государственная поддержка не может оказываться субъектам, не соответствующим определению «субъект малого и среднего предпринимательства», а также в случаях, предусмотренных частями 3-5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

6.5. СМСП обращается в банк с заявкой на получение кредита. Банк в соответствии с регламентом предоставления поручительства производит анализ проекта и оценку финансового состояния потенциального заемщика, определяет величину необходимого обеспечения.

6.6. В случае если банк считает возможным выдачу кредита СМСП под поручительство Фонда, он направляет в управляющую организацию:

совместную заявку, подписанную банком и СМСП;

выписку из решения кредитного комитета банка;

пакет документов, необходимых для получения кредита (включая юри­дическую и финансовую информацию о СМСП, бизнес-план (технико-экономическое обоснование), информацию о залоговом обеспечении, заклю­чение кредитного инспектора и др.);

документацию о СМСП, соответствующую критериям, установленным п. 6.2 настоящего Положения.

6.7. Управляющая организация осуществляет проверку СМСП, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется поручительство, на соответствие условиям настоящего положения, анализ его финансового состояния, иные действия, связанные с предоставлением поручительства, и выносит на рассмотрение Попечительского совета мотивированное заключение.

6.8. Попечительский совет осуществляет рассмотрение представленных заключений и принимает решение о предоставлении поручительства Фонда или об отказе в его предоставлении.

6.9. При положительном решении Попечительского совета с целью обеспечения обязательств СМСП по привлекаемому банковскому кредиту предоставляется поручительство Фонда.

6.10. СМСП предоставляет управляющей организации отчет о целевом использовании кредитных средств.

6.11. Банк в течение 5 дней со дня заключения кредитного договора направляет в управляющую организацию заверенные копии следующих документов:

кредитного договора с приложением графика погашения кредита;

выписки по ссудному счету СМСП;

договоров залога, поручительства и иных договоров, заключенных в обеспечение исполнения обязательств СМСП по кредитному договору (при наличии).

{Пункт 6.11 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 27 августа 2012 года № 447.}

6.12.              Банк осуществляет контроль за исполнением СМСП обязательств по кредитному договору и предоставляет управляющей организации необходимую информацию, в том числе:

информацию о финансово-хозяйственной деятельности СМСП; информацию о состоянии залога, предоставленного в обеспечение обя­зательств СМСП;

отчет о целевом использовании заемных средств по форме, предусмотренной регламентом предоставления поручительств Фонда и исполнения обязательств по договорам поручительства {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 27 августа 2012 года № 447.}.

7. Условия исполнения обязательств по поручительству Фонда

7.1. Обязанность осуществления выплат на основании поручительства Фонда возникает после того, как банк при наступлении срока выполнения СМСП обязательств по кредитному договору документально подтвердит факты:

наступления гарантийного случая путем предоставления заверенной выписки по счету просроченных ссуд СМСП;

вступления в силу решения Арбитражного суда или суда общей юрисдикции по иску банка о взы­скании задолженности с СМСП {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 27 августа 2012 года № 447.};

реализации в предусмотренном порядке предмета залога, переданного СМСП банку в обеспечение кредита;

реализации иного имущества СМСП, на которое банк имеет возмож­ность наложить взыскание;

реализации имущества третьих лиц, предоставленного в обеспечение погашения кредита СМСП на условиях договоров, заключенных между бан­ком и третьими лицами.

7.2. В случае неисполнения СМСП своих обязательств по кредитному договору после выполнения условий, указанных в п. 7.1 настоящего положения, Фонд производит погашение задолженности СМСП перед банком.

7.3. В случае неподтверждения факта наступления гарантийного случая или необоснованности требования банка Фонд направляет ему мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.

7.4. После погашения Фондом задолженности СМСП перед банком по кредитному договору к Фонду переходят все права банка по названному договору в объеме исполненных обязательств.

7.5. Фонд обязан потребовать от СМСП в порядке регресса возмещения расходов, связанных с исполнением обязательств по поручительству, в том числе:

возврата суммы, выплаченной банку во исполнение обязательств по договору поручительства;

возврата процентов в размере 1/300 действующей ставки рефинансиро­вания Центрального банка Российской Федерации за каждый день с момента предъявления СМСП регрессного требования;

возмещения иных убытков, понесенных в связи с ответственностью за СМСП.

7.6. СМСП, исполнивший обязательства, обеспеченные поручительством Фонда, обязан немедленно известить об этом Фонд. В противном случае Фонд, в свою очередь исполнивший обязательство перед банком, вправе взыскать с этого банка необоснованно полученные средства либо предъявить регрессное требование к СМСП.

7.7. При неисполнении СМСП требования Фонда, указанного в п. 7.6 настоящего положения, последний обращается с иском в Арбитражный суд Алтайского края.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Алтайская правда" № 58 стр.3 от 05.03.2011, Сборник законодательства Алтайского края № 178 ч.1 стр.300 от 28.02.2011
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать