Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2011г.
Номер документа: RU28000201100122
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 2011 года №92

О внесении изменений в постановление Правительства области от 18.11.2010 №638

{Утратило силу: постановление Правительства Амурской области от 28.11.2011 №819}

В целях корректировки программных мероприятий и их финансирования Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в долгосрочную целевую программу «Обеспечение жилыми по­мещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2011-2013 годы», утвержденную постановлением Правительства области от 18.11.2010 №638, изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложе­нию к настоящему постановлению.

Губернатор Амурской области

О.Н. Кожемяко

Приложение

к постановлению Правительства

Амурской области

от 24.02.2011 №92

Долгосрочная целевая программа

«Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, на 2011-2013 годы»

I. Паспорт программы

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попе­чения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и де­тей, оставшихся без попечения родителей, на 2011-2013 годы» (далее - программа)

Основание для разработки программы

Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополни­тельных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; Закон Амурской области от 11.04.2005 №472-03 «О до­полнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Государственный

заказчик

программы

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области

Основные разра­ботчики програм­мы

Министерство образования и науки области, министерст­во строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области

Цель программы

Усовершенствовать систему государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите­лей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставших­ся без попечения родителей

Основные задачи

Обеспечить детей-сирот и детей, оставшихся без попече­ния родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помеще­ниями в наиболее эффективной форме за счет средств об­ластного бюджета.

Перечень основ­ных мероприятий

Строительство жилых помещений для детей-сирот и де­тей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро­дителей, не имеющих закрепленного жилого помещения и

имеющих право на обеспечение жильем за счет средств областного бюджета

Сроки и этапы

реализации

программы

2011-2013 годы

Объемы и источ­ник финансирова­ния программы

Предполагаемый общий объем финансовых средств, не­обходимый для реализации программы, составляет 1004328,64 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 год - 174519,84 тыс. рублей;

2012 год - 414904,4 тыс. рублей;

2013 год - 414904,4 тыс. рублей.

Источник финансирования программы - средства обла­стного бюджета

Ожидаемые ко­нечные результаты программы

Повышение уровня и качества жизни не менее 850 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем обеспечения их жилыми по­мещениями в наиболее эффективной форме за счет средств областного бюджета

II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

2.1. Анализ ситуации

На территории Амурской области проживают 193 579 детей от 0 до 18 лет, из них 7 402 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет 4% от общего количества детского населения.

Законодательством Российской Федерации и Амурской области регламентировано обеспечение ряда социальных гарантий, в том числе на защиту жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, переданных в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и не реализовавших право на внеочередное получение жилого помещения (далее -дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

Деятельность по защите и реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется органами местного самоуправления, наделёнными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

Органы опеки и попечительства при выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливают место их проживания, наличие в собственности жилого помещения или права проживания в жилом помещении.

В случае, если ребенок или его родители имеют в собственности либо по договору социального найма жилое помещение, органы местного самоуправления принимают правовой акт, регламентирующий закрепление и сохранение за несовершеннолетним права собственности или права пользования жилым помещением.

При отсутствии возможности закрепления за несовершеннолетним права собственности или права пользования жилым помещением принимается правовой акт органа местного самоуправления о постановке несовершеннолетнего на учет, определяющий право ребенка на получение жилого помещения в дальнейшем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и Амурской области.

В настоящее время на территории Амурской области:

3 908 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют закрепленное жилье;

4 232 человека, не имеющих закрепленного жилого помещения, имеют право на внеочередное получение жилья по договорам социального найма, из них возраста 18 лет достигли 1 596 человек.

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа осуществляется в соответствии с:

Законом Амурской области от 11.04.2005 №472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попе­чения родителей» (далее - Закон);

постановлением губернатора Амурской области от 04.05.2009 №222 «Об утверждении Порядка обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, ос­тавшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечи­тельством), детей, переданных в приемную семью, детские дома семейного ти­па, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди­телей, не имеющих закрепленного жилого помещения» (далее - Порядок).

Реализация Закона в части обеспечения права на получение жилого по­мещения по договору социального найма в области начала осуществляться в 2007 году. Из областного бюджета было выделено 35 280,30 тыс. рублей, при­обретено 40 квартир для 43 граждан.

В 2008 году приобретено 99 квартир для 105 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В 2009 году общая сумма денежных средств на приобретение жилья для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составила 90 288,7 тыс. рублей. Приобретено 129 жилых помещений для 138 человек.

Несмотря на то, что за период 2007-2009 годов в муниципальных районах и городских округах области жильем обеспечено 297 граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проблема обеспечения жильем остается острой.

2.2. Описание проблемы

В соответствии с действующим законодательством Российской Федера­ции расходные обязательства на обеспечение жильем детей-сирот и детей, ос­тавшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложены на субъекты Российской Фе­дерации.

Полномочия проведения процедур по размещению государственного за­каза на приобретение жилых помещений, действия по регистрации права собст­венности на жилое помещение и предоставление его по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом переданы органам местного самоуправления.

Ежегодно в ряде муниципальных образований выделенные денежные средства осваиваются несвоевременно и не в полном объеме.

Трудности в освоении денежных сумм на приобретение жилья (в 2007 г. -неосвоенными остались 20 373,60 тыс. рублей; 2008 г. - 23 378,98 тыс. руб­лей; 2009 г. - 3 189, 4 тыс. рублей) объясняются следующими причинами:

отсутствием в муниципальных образованиях рынка однокомнатных квар­тир, соответствующих всем необходимым требованиям и нормам, предъявляе­мым к жилым помещениям в условиях проведения конкурсных процедур;

нежеланием граждан продавать свои жилые помещения в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на по­ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и му­ниципальных нужд» в связи с длительностью процедуры проведения аукцио­нов, торгов, регистрации жилья в муниципальную собственность и ограничения стоимости продаваемого жилья;

отказом лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро­дителей, получать жилье в муниципальном образовании (в котором принят на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения) в связи с отсутствием перспективы трудоустройства и неблагополучной социально-экономической ситуацией в целом.

Зачастую выделенные из областного бюджета денежные средства исполь­зуются исключительно для приобретения жилья детям в порядке удовлетворе­ния исковых требований или исполнения судебных решений. Первоочередное исполнение данных решений нарушает права граждан, которые обратились с заявлением о предоставлении жилья ранее и ожидают его более 2-5 лет (89 чел. - 2-3 года; 9 чел. - до 5 лет; 10 чел. - до 7 лет; 9 чел. - до 10 лет; 5 чел. - более 10 лет).

В министерстве образования и науки области ведется учет граждан, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств областного бюджета. Ежегодно обращаются с заявлением о предоставлении жилья до 300 человек.

Одним из вариантов решения проблемы обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является строительство жилых помещений.

В рамках программы запланировано строительство жилых помещений с целью решения проблемы обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставших­ся без попечения родителей, также лиц лиц из числа детей-сирот и детей, ос­тавшихся без попечения родителей.

III. Цели, задачи и сроки реализации программы

Основная цель программы - усовершенствовать систему государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Достижению поставленной цели будет способствовать строительство жи­лых помещений, что позволит более мобильно и в кратчайшие сроки добиться решения жилищных проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Реализация программы будет осуществляться в период 2011-2013 годов.

Таблица № 1

Задачи, этапы и сроки реализации целевой программы

№ п/п

Наименование задачи

Наименование проблемы

Период реализации (с указани­ем этапов)

Ожидаемый результат (качественная и коли­чественная оценка)

Обеспечить де­тей-сирот и де­тей, оставшихся без попечения родителей, а так­же лиц из числа детей-сирот и де­тей, оставшихся без попечения родителей, жи­лыми помеще­ниями в наиболее

Отсутствие в муниципальных образованиях рынка одно­комнатных квартир, соот­ветствующих всем необходи­мым требовани­ям и нормам, предъявляемым к жилым поме-

2011-2013 гг.

Повышение уровня и качества жизни не ме­нее 850 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попе­чения родителей, пу­тем обеспечения их жилыми помещения­ми в наиболее эффек-

эффективной форме за счет средств областно­го бюджета

щениям в усло­виях проведе­ния конкурсных процедур

тивной форме за счет средств областного бюджета

IV. Система программных мероприятий

Мероприятия программы охватывают трехгодичный период, в котором предусмотрено строительство жилых помещений в 2011-2013 годах с целью обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств областного бюджета.

Программные мероприятия представлены в таблице № 2.

Таблица № 2

Система программных мероприятий

№ п/ п

Наименование задач, програм­мных мероприя­тий

Затраты

всего,

тыс. руб.

Сроки реали­зации

Государст­венный за­казчик, соот­ветствующее подведомст­венное бюд­жетное уч­реждение, ответствен­ные за реа­лизацию ме­роприятия

Ожидаемый результат (в количествен­ном измере­нии)

Строительство жилых помеще­ний для детей-сирот и детей, ос­тавшихся без по­печения родите­лей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, ос­тавшихся без по­печения родите­лей, не имеющих закрепленного жилого помеще­ния и имеющих

1004328,64

гон­гов гг.

Министерст­во строи­тельства, ар­хитектуры и жилищно-коммуналь­ного хозяй­ства

области, ГБУ Амурской области «Строитель»

Обеспечение жилыми по­мещениями не менее 850 де­тей-сирот и детей, остав­шихся без по­печения роди­телей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, остав­шихся без по­печения роди­телей

право на обеспе­чение жильем за счет средств об­ластного бюджета

V. Механизм реализации программы

Органы местного самоуправления:

направляют в министерство образования и науки области документы граждан, подтверждающие их право на получение жилья в соответствии с по­рядком, утвержденным губернатором области, исходя из количества заявлений, предоставленных детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения роди­телей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

определяют населенные пункты, в которых планируется строительство;

в срок до 01 июля года, предшествующего строительству, представляют в министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйст­ва области сведения о наличии земельных участков (кадастровый номер, пло­щадь), предназначенных для строительства жилых помещений для вышеука­занной категории лиц в планируемом году, с указанием уровня обеспеченности данных земельных участков инженерной инфраструктурой.

Министерство образования и науки области в срок до 01 июля года, предшествующего строительству, направляет в министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области на основании пред­ставленных органами местного самоуправления документов граждан сведения о потребности в строительстве жилья для вышеуказанной категории лиц в раз­резе муниципальных образований области.

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области является главным распорядителем средств областного бюд­жета, предусмотренных для реализации программы, в части определения строительных площадок, обеспечения строительства жилых помещений, отве­чающих требованиям энергоэффективности и экологичиости, с квартирами общей площадью каждой квартиры в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправле­ния муниципальных образований, на территории которых будет осуществлять­ся строительство.

Заказчиком-застройщиком является подведомственное министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области бюджетное учреждение области, которым заключаются государственные кон­тракты (договоры).

Подрядчик-исполнитель программного мероприятия, с которым заключа­ется государственный контракт, определяется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Министерство имущественных отношений области осуществляет переда­чу жилых помещений, построенных за счет средств областного бюджета, в соб­ственность муниципальных образований для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Органы местного самоуправления оформляют переданные министерст­вом имущественных отношений области жилые помещения в муниципальную собственность и передают детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попе­чения родителей, путем заключения с этими лицами договоров социального найма.

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области в установленном порядке представляет в министерство эко­номического развития, промышленности и транспорта области информацию о ходе реализации программы.

VI. Ресурсное обеспечение программы

Общий объем финансирования программы - 1 004 328,64 тыс. рублей. Программа реализуется за счет средств областного бюджета. Структура финан­сирования программы представлена в таблице № 3.

Таблица № 3

Структура финансирования программы (тыс. рублей)

Источники фи­нансирования

Итого

2011 год

2012 год

2013 год

Всего

Областной бюджет

1004328,64

174519,84

414904,4

414904,4

Итого

1004328,64

174519,84

414904,4

414904,4

Капитальные вло.

жения

Областной бюджет

1004328,64

174519,84

414904,4

414904,4

Итого

1004328,64

174519,84

414904,4

414904,4

Объемы и источники финансирования программы представлены в таблице №4.

Таблица № 4

Объемы и источники финансирования программы (тыс. рублей)

Наименование задач/мероприятий

Объемы фи­нансирова­ния, всего

в том числе

областной

бюджет

Всего по программе

1004328,64

1004328,64

Строительство жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро­дителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья и имеющих право на обеспечение жильем за счет средств областного бюджета

1004328,64

1004328,64

2011 год

174519,84

174519,84

2012 год

414904,4

414904,4

2013 год

414904,4

414904,4

VII. Прогноз конечных результатов и критерии результативности

и эффективности реализации программы

Реализация программы обеспечит более эффективное использование ма­териально-технических и финансовых ресурсов области в части реализации на территории Амурской области законодательно закрепленных прав по обеспече­нию жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро­дителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Оценка эффективности и социально-экономических последствий реали­зации программы будет производиться на основе системы показателей, пред­ставленных в таблице № 5.

Таблица № 5

Социально-экономическая эффективность программных мероприятий

№ п/ п

Наименова­ние подпро­грамм и ме­роприятий

Планируемый ре­зультат в стоимост­ном или количест­венном выражении

В том числе по годам реализации

2011

2012

2013

Строительст­во жилых по­мещений для детей-сирот и детей, остав­шихся без по­печения ро­дителей,

Обеспечение жилы­ми помещениями не менее 850 детей-сирот и детей, ос­тавшихся без попе­чения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей,

Обеспечение жилыми по­мещениями не менее 150 детей-сирот и детей, ос­тавшихся без попечения

Обеспечение жилыми по­мещениями не менее 350 де­тей-сирот и детей, остав­шихся без по­печения роди

Обеспечение жилыми по­мещениями не менее 350 детей-сирот и детей, ос­тавшихся без попечения

а также лиц из числа де­тей-сирот и детей, остав­шихся без по­печения ро­дителей, не имеющих за­крепленного жилого по­мещения и имеющих право на обеспечение жильем за счет средств областного бюджета

оставшихся без по­печения родителей

родителей, а также лиц из числа детей-сирот и де­тей, остав­шихся без попечения родителей

телей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, остав­шихся без по­печения роди­телей

родителей, а также лиц из числа детей-сирот и де­тей, остав­шихся без попечения родителей

Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики измене­ний в реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попече­ния родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попе­чения родителей.

Реализация настоящей программы должна способствовать:

исполнению государственных обязательств по обеспечению жилыми по­мещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в наи­более эффективной форме;

повышению уровня и качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

поддержке строительного комплекса Амурской области в части предос­тавления бюджетных средств на строительство объектов жилья (таблица № 6).

Таблица № 6

Индикаторы эффективности программы

Наименование индикаторов

Единица измерения

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Доля построенного (сданного) жилья, в про­центах от запланирован­ного

процент

100

100

100

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попече­ния родителей, а также лиц из числа детей-сирот

процент

100

100

100

и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, в процен­тах от запланированного

VIII. Организация управления реализацией программы

Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осущест­вляется государственным заказчиком - министерством строительства, архитек­туры и жилищно-коммунального хозяйства области.

Координацию программы осуществляет министерство образования и науки области.

При необходимости в установленном порядке вносятся предложения о внесении изменений в программу.

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области ежеквартально представляет в министерство образования и науки области отчеты о ходе реализации мероприятия по строительству жилых домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Амурская правда № 41 от 12.03.2011 стр. 5 , Амурская правда № 38 от 05.03.2011 стр. 21
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать