Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2012г.
Номер документа: RU53000201200093
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Комитет по управлению государственным имуществом области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.02.2012 № 3

Великий Новгород

Утратил силу в связи с принятием постановления департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области от 13.10.2017 № 10; НГР:RU53000201700563

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

{Изменения:

Постановление  комитета по управлению государственным имуществом области от 01.06.2012 года № 26; НГР: ru 53000201200452}

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», областным законом от 11 января 2010 года №663-03 «О концепции социально-экономического развития области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Администрации Новгородской области от 11 июля 2011 года № 306, комитет по управлению государственным имуществом области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления комитетом по управлению государственным имуществом области государственной услуги по приобретению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Новгородской области, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.

2. Управлению по земельным ресурсам, учету, управлению и распоряжению государственным имуществом обеспечить предоставление государственной услуги по приобретению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Новгородской области, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности в соответствии с прилагаемым административным регламентом.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя председателя комитета Тарусова Р.В.

4. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

Председатель комитета по управлению

государственным имуществом области

И.Н. Арсеньева

Утвержден

постановлением комитета по управлению государственным имуществом области от 24.02.2012 № 3

Административный регламент

предоставления комитетом по управлению государственным имуществом области государственной услуги по приобретению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Новгородской области, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента.

1.1.1.Административный регламент предоставления комитетом по управлению государственным имуществом области (далее – комитет) государственной услуги по приобретению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Новгородской области, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по приобретению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Новгородской области, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, (далее – заявители) и определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) при осуществлении полномочий по приобретению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Новгородской области, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.

1.2. Круг заявителей.

1.2.1. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:

физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства).

1.2.2. От имени физических лиц заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать, в частности:

представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1. Место нахождения комитета:

Великий Новгород,

пл. Победы-Софийская, 1;

почтовый адрес для направления документов и обращений:

Комитет по управлению государственным имуществом области.

пл. Победы-Софийская, д. 1, Великий Новгород, 173005.

1.3.2. Режим работы комитета:

Понедельник - пятница: с 08.30 до 17.30, (перерыв с 13.00 до 14.00).

Суббота, воскресенье - выходные дни.

График приема посетителей в управлении  комитета, непосредственно осуществляющем предоставление государственной услуги, соответствует режиму работы комитета.

1.3.3. Справочные телефоны:

телефон приемной председателя комитета – (8- 816-2) 732-278;  

                                                                 факс - (8-816-2) 732-278;

телефон начальника управления по земельным ресурсам, учету, управлению и распоряжению государственным имуществом  комитета (далее - начальника управления комитета) – (8-816-2) 732-143;

телефон (факс) заместителя начальника управления комитета, курирующего вопросы   распоряжения земельными ресурсами, находящимися в собственности Новгородской области (далее – заместителя начальника управления комитета) - (8-816-2) 77-45-35

специалисты управления комитета - (8-816-2) 739-583, 732-895.

1.3.4. Официальный сайт комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

     www.kuginov.ru;

электронный адрес для направления обращений:

E-mail kuginovuzn@niac.ru

1.3.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается при личном приеме заявителя непосредственно в комитете, по телефону, по электронной почте,  посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе на официальном сайте комитета, на «Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)», или публикации в средствах массовой информации.

При ответах на устные обращения и на телефонные звонки  специалисты комитета   подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения, в которое позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить обратившемуся лицу на поставленные вопросы, он должен  сообщить телефонный номер, по которому можно получить интересующую  информацию.

Ответ на письменное обращение, обращение  по электронной почте направляется в письменном виде  в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в адрес заявителя в течение  30 дней со дня регистрации письменного обращения и должен содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем комитета или лицом, исполняющим его обязанности.

При положительном результате рассмотрения  обращения  по вопросу предоставления государственной услуги ответ  с приложением проекта договора аренды направляется  в адрес заявителя в течение 30 дней от даты принятия комитетом соответствующего решения о предоставлении земельного участка в аренду.

В любое время с момента регистрации заявления в системе делопроизводства комитета  заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при обращении по телефону или при личном посещении комитета. Заявителям предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится рассмотрение поданного заявления.

Заявители, обратившиеся в комитет с заявлением, в обязательном порядке информируются:

- о необходимости доработки документов для предоставления государственной услуги;

- об отказе в предоставлении государственной услуги;

- о  завершении процедуры предоставления государственной услуги и возможности получения документов, подтверждающих конечный результат предоставления государственной услуги.

Уведомление о необходимости доработки документов при предоставлении услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю почтовым отправлением, либо выдается заявителю (его представителю) на руки.

{В ред. постановления  комитета по управлению государственным имуществом области от 01.06.2012 года № 26; НГР: ru 53000201200452}

Консультации  по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются начальником управления комитета, заместителем начальника управления комитета, специалистами управления комитета, ответственными за предоставление государственной услуги, на личном приеме или по телефону.

Консультации  предоставляются по следующим вопросам:

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства комитета заявления по вопросам предоставления в аренду земельных участков;

- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

- о требованиях к заверению  документов, прилагаемых к заявлению;

- об источнике получения документов, необходимых для  предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);

- сведения о графике (режиме) работы комитета;

- о сроках предоставления государственной услуги;

- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;

- о принятии решения по конкретному заявлению по предоставлению государственной услуги.

Иные вопросы рассматриваются комитетом только на основании соответствующего письменного обращения.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

           Государственная услуга по приобретению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Новгородской области, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.

2.2. Наименование  государственного  органа исполнительной власти, предоставляющего  государственную услугу.

2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет комитет по управлению государственным имуществом области (далее – комитет).

2.2.2. Уполномоченным должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги (далее – уполномоченное должностное лицо), является председатель комитета.

2.2.3. Комитет не в праве требовать от заявителя  осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти области государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Администрацией области.

2.2.4. В процессе предоставления государственной услуги комитет взаимодействует с:

Управлением  Федеральной службы  государственной  регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области;

организациями технического учета и технической инвентаризации;

землеустроительными организациями;

органами местного самоуправления городского округа Великий Новгород, муниципальных районов области;

иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для  предоставления государственной услуги.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:

- предоставление земельного участка в собственность либо предоставление права аренды на земельный участок;

- отказ в предоставлении права на земельный участок;

- необходимость доработки документов.

Процедура предоставления государственной услуги может завершаться путем получения заявителем:

- приказа о предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду и проекта договора купли-продажи либо договора аренды земельного участка;

- приказа об отказе в  предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду;

- письменного сообщения о необходимости доработки документов для предоставления государственной услуги.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется по результатам рассмотрения документов, представленных заявителем.

2.4.1. Срок направления обращения в орган местного самоуправления муниципального района по месту нахождения земельного участка по подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории,  составляет один месяц со дня поступления  заявления о предоставлении из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в государственной  собственности Новгородской области, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности и документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента, предоставленных  в полном объеме.

2.4.2. Срок принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность либо предоставление права аренды на земельный участок составляет четырнадцать дней со дня предоставления заявителем кадастрового паспорта  земельного участка.

2.4.3. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в течение семи дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.4.2 административного регламента.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации[1]

Земельным кодексом Российской Федерации[2]

Гражданским кодексом Российской Федерации[3].

Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»[4];

Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»[5];

Федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве[6];

Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»[7];

областным законом от 05.12.2011 № 1125-ОЗ «О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области»[8];

постановлением Администрации Новгородской области от 01.12.2008 № 430 «О комитете по управлению государственным имуществом области»[9];

иными федеральными законами, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Новгородской области, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов государственной власти Новгородской области.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для принятия решения об обращении в орган местного самоуправления муниципального района по месту нахождения земельного участка по подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории:

2.6.1. Заявление по форме, установленной в приложении 1 к административному регламенту, в котором должны быть указаны:

- цель использования земельного участка (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);

- испрашиваемое право на землю (в собственность или в аренду);

- условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);

- срок аренды земельных участков;

- предполагаемые размеры и обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);

- предполагаемое местоположение земельных участков;

- почтовый адрес, контактные телефоны.

   2.6.2. Соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства, если оно создано несколькими лицами;

2.6.3. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;

2.6.4. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

2.6.5. Письменное согласие на обработку персональных данных заявителя, являющегося физическим лицом.

2.6.6. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического действовать от имени заявителя при передаче его персональных данных.

2.6.7. Письменное согласие на обработку персональных данных оформляется согласно образцу (приложение 2 к административному регламенту).

Копия каждого прилагаемого к заявлению документа должна быть заверена печатью организации и подписью уполномоченного лица.

Тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво.

Документы могут быть направлены в адрес комитета по почте или доставлено непосредственно в комитет заявителем, по адресу, указанному в пункте 1.3.1. административного регламента, либо по  электронной почте по электронному адресу, указанному в пункте 1.3.4. административного регламента

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить

Комитет с 1 июля 2012 года запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления, в подведомственных им организациях следующие документы, необходимые и обязательные в соответствии с нормативными правовыми актами для принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность либо предоставления права аренды на земельный участок и заключения договора купли- продажи или аренды земельного участка, если заявитель не представил их самостоятельного вместе с заявлением о предоставлении земельного участка;

2.7.1. Утвержденную органом местного самоуправления муниципального района по месту нахождения земельного участка схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;

          2.7.2. Кадастровый паспорт земельного участка.

Заявитель может дополнительно представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении государственной услуги.

Не допускается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

-  представления документов и информации, которые находятся в распоряжении комитета, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления; документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать их содержание.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для направления уведомления о необходимости представления дополнительных документов или сведений, требующихся для предоставления государственной услуги,  либо для отказа в предоставлении государственной услуги

2.9.1. Основаниями для направления уведомления о необходимости представления дополнительных документов или сведений, требующихся для предоставления государственной услуги, являются:

наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;

несоответствие хотя бы одного из представленных  документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, пункту 2.6 административного регламента, а также содержание в документах неоговоренных приписок и исправлений.

2.9.2. Основаниями для  отказа в предоставлении государственной услуги являются:

обращение ненадлежащего лица;

   лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий;

обращение лица, которое имеет права, ограниченноые определенными условиями, и составило документ без указания этих условий

{В ред. постановления комитета по управлению государственным имуществом области от 01.06.2012 года № 26; НГР: ru 53000201200452};

наличие ограничение оборотоспособности земельного участка в соответствии с нормами действующего законодательства;

{В ред. постановления комитета по управлению государственным имуществом области от 01.06.2012 года № 26; НГР: ru 53000201200452};

невозможность образования земельного участка.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

2.11. Порядок, размер и основания взимания пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Оказание государственной услуги управлением осуществляется без взимания платы.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые  являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги определяется организацией, предоставляющей данную услугу.

              2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

              Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.

              2.14. Срок регистрации и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

        Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги  осуществляется специалистом комитета, ответственным за учет входящей корреспонденции, в день поступления документов.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

Место предоставления государственной услуги располагается по адресу места нахождения комитета: Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, дом 1,  этаж 5 (здание Администрации Новгородской области). Здание оборудовано 4 лифтами, имеется гардероб, отделение почтовой связи, столовая.

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имя, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.

Места приема заявителей обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода заявителей из помещения при необходимости.

2.16. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги

Минимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами комитета составляет два раза в случае представления заявителем комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6. административного регламента, непосредственно в комитет заявителем при условии соответствия представленных заявителем документов, требованиям, установленным в пункте 2.6. административного регламента.

Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами комитета при предоставлении  государственной услуги составляет не более 30 минут.

Предоставление государственной услуги возможно на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и комитетом, с момента вступления в силу соответствующего соглашения.

Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при обращении по телефону или при личном посещении комитета.

Для определения доступности и качества государственной услуги  установлены следующие показатели результативности:

- уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг;

- уровень комфортности предоставления государственных услуг;

- статистические данные по количеству обращений заявителей.

Для определения доступности и качества государственной услуги в комитете проводится мониторинг в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом комитета.

При завершении мониторинга готовится отчет, содержащий следующие сведения:

1) Наименование государственной услуги;

2) Сведения о показателях результативности предоставления государственной  услуги;

3) Описание выявленных наиболее актуальных проблем предоставления услуги, непосредственно связанных с издержками на её получение, и предложений по их решению:

4) Описание мероприятий по усовершенствованию механизма предоставления государственной услуги в комитете.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие предоставление особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Административные действия сотрудников комитета, предусмотренные пунктом 3.2. настоящего Административного регламента могут предоставляться на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и комитетом, с момента вступления в силу соответствующего соглашения.

3. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных процедур

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация документов;

рассмотрение документов председателем комитета;

рассмотрение письменных заявлений и проведение правовой экспертизы предоставленных документов;

подготовка, направление обращения в орган местного самоуправления муниципального района по месту расположения земельного участка по подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории или сообщения о необходимости доработки документов для предоставления государственной услуги;

подготовка решения о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении;

принятие решения о предоставлении земельного участка либо отказа в предоставлении;

подготовка и подписание проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка;

заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка и учет договора аренды земельного участка;

выдача документов;

обращение в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о государственной регистрации договора аренды.

3.1.2. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению государственной услуги отражена в блок – схеме, представленной в Приложении № 3 к настоящему административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация документов

3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является письменное заявление  заявителя с комплектом документов, предусмотренных пунктом 2.6. административного регламента, которое может быть направлено в адрес комитета по почте или доставлено непосредственно в комитет заявителем, по адресу, указанному в пункте 1.3.1. административного регламента.

3.2.2. Регистрация поступления заявления и документов осуществляется специалистом комитета, ответственным за учет входящей корреспонденции.

3.2.3. Специалист комитета, ответственный за учет входящей корреспонденции, фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая:

- наименование заявителя;

- название документа;

- дату и номер исходящего документа заявителя;

- дату приема документов и входящей номер.

3.2.4. На заявлении заявителя проставляются регистрационный номер и дата приема.

3.2.5. В случае если документы доставлены заявителем лично, в двух экземплярах, по его просьбе специалист комитета, ответственный за учет входящей корреспонденции, проставляет штамп с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов на втором экземпляре документов, остающихся у заявителя.

3.2.6. Регистрация документов осуществляется специалистом комитета, ответственным за учет входящей корреспонденции, в день поступления документов. В этот же день документы передаются специалистом комитета, ответственным за учет входящей корреспонденции, в папку «Входящая корреспонденция» председателю комитета.

3.3. Рассмотрение документов председателем комитета

3.3.1. Принятое заявление и документы, предоставляемые заявителем, рассматриваются  председателем комитета либо лицом, исполняющим его обязанности.

3.3.2. При необходимости председатель комитета либо лицо, исполняющее его обязанности,  письменно или устно дает поручения работникам управления комитета по подготовке дополнительной информации, необходимой для принятия решения.

3.3.3. Поручения и принятие председателем комитета либо лицом, исполняющим его обязанности, решения отражаются им в резолюции на заявлении заявителя или в карточке поручения.

3.3.4. Резолюция председателя комитета либо лица, исполняющего его обязанности, налагается им не позднее дня, следующего за днем поступления документов в папку «Входящие документы».

3.3.5. Резолюция председателя комитета либо лица, исполняющего его обязанности,  адресуется начальнику управления  комитета для организации работы по исполнению (отказу исполнения) государственной услуги  и заявление с резолюцией помещается в папку «Подписанные документы».

3.4. Рассмотрение письменных заявлений и проведение правовой экспертизы предоставленных документов

3.4.1. Специалист комитета, ответственный за учет входящей корреспонденции, делает запись фамилии начальника управления в соответствии с резолюцией председателя комитета на заявлении в электронной базе данных учета входящих документов.

3.4.2. Заявление и документы по предоставлению государственной услуги, предоставленные заявителем и имеющие резолюцию председателя либо лица, исполняющего его обязанности, из папки «Подписанные документы» незамедлительно передаются специалистом комитета, ответственным за учет входящей корреспонденции, начальнику управления комитета в соответствии с резолюцией председателя комитета.

3.4.3. Начальник управления комитета принимает решение о назначении заместителя начальника управления комитета, ответственного за производство по заявлению.

3.4.4. Заместитель начальника управления комитета принимает решение о назначении специалиста управления комитета, ответственного за производство по заявлению.

3.4.5. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, устанавливает предмет обращения.

3.4.6. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, осуществляет правовую экспертизу представленных учредительных документов и документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя, на предмет наличия данных полномочий.

          3.4.7. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению проверяет заявление и поданные документы на полноту и правильность их оформления, а также на соответствие  требованиям, установленным в пункте 2.6. административного регламента, при этом специалист, удостоверяется, что:

- документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- тексты документов написаны разборчиво;

- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

3.4.8. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, проводит правовую экспертизу предоставленных документов на соответствие документов требованиям действующего законодательства, в течение 20 дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента, предоставленных  в полном объеме.

3.5. Подготовка, направление обращения в орган местного самоуправления муниципального района по месту нахождения земельного участка по подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой  карте соответствующей территории или сообщения о необходимости доработки документов для предоставления государственной услуги

3.5.1. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, после окончания проверки обращения и документов, готовит проект обращения в орган местного самоуправления муниципального района по месту нахождения земельного участка по подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой  карте соответствующей территории или в случае выявления несоответствия документов требованиям, установленным пунктом 2.8 административного регламента - проект сообщения о необходимости доработки документов для предоставления государственной услуги с указанием имеющихся недостатков, а при возможности  их устранения – способы устранения,  и направляет их начальнику отдела управления комитета.

3.5.2. Заместитель начальника управления комитета рассматривает представленный проект обращения или сообщения и передает его начальнику управления комитета.

3.5.3. Начальник управления комитета рассматривает проект обращения или сообщения  и передает его председателю комитета либо лицу, исполняющему его обязанности.

3.5.4. Председатель комитета либо лицо, исполняющее его обязанности, подписывает проект обращения или сообщения и передает его специалисту комитета, ответственному за учет исходящей корреспонденции.

         3.5.5. Специалист, ответственный за учет исходящей корреспонденции фиксирует проект обращения или сообщения путем выполнения регистрационной записи в электронной базе данных по учету исходящих документов.

3.5.6. Специалист, ответственный за учет исходящей корреспонденции, отправляет проект обращения или сообщения почтой.

3.5.7. Специалист, ответственный за учет исходящей корреспонденции передает специалисту отдела комитета, ответственному за производство по обращению, проект обращения или сообщения.

3.5.8. Результатом административного действия является обращение в орган местного самоуправления муниципального района по месту нахождения земельного участка по подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой  карте соответствующей территории  или сообщение о доработке документов.             

3.5.9. Обращение в орган местного самоуправления муниципального района по месту нахождения земельного участка по подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой  карте соответствующей территории  или сообщение о доработке документов направляется в течение 10 дней после окончания проведения правовой экспертизы документов.

3.6. Подготовка решения о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении

3.6.1. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, после получения документов в соответствии с пунктами 2.7.1. и 2.7.2 готовит проект приказа комитета о предоставлении земельного участка  в собственность или аренду с указанием условий предоставления либо об отказе в предоставлении земельного участка  и направляет их начальнику отдела управления комитета.

{В ред. постановления  комитета по управлению государственным имуществом области от 01.06.2012 года № 26; НГР: ru 53000201200452}

3.6.2. Заместитель начальника управления комитета рассматривает представленный проект приказа и передает его начальнику управления комитета.

3.6.3. Начальник управления комитета визирует проект приказа  и передает его председателю комитета либо лицу, исполняющему его обязанности.

3.6.4. Результатом административного действия является согласованный проект решения о предоставлении  земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка.

3.6.5. Подготовка проекта решения о предоставлении  земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка осуществляется в течении 10 дней с даты получения документов в соответствии с пунктом 2.6.2.1

3.7. Принятие решения о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении

3.7.1. Председатель комитета либо лицо, исполняющее его обязанности, подписывает приказ о предоставлении земельного участка  либо  об отказе в предоставлении земельного участка и передает его специалисту комитета, ответственному за учет исходящей корреспонденции.

         3.7.2. Специалист, ответственный за учет исходящей корреспонденции фиксирует приказ о предоставлении земельного участка  или об отказе в предоставлении земельного участка  путем выполнения регистрационной записи в электронной базе данных по учету исходящих документов.

3.7.3. Специалист, ответственный за учет исходящей корреспонденции, отправляет приказ об отказе в предоставлении земельного участка почтой.

3.7.4. Специалист, ответственный за учет исходящей корреспонденции передает специалисту отдела комитета, ответственному за производство по обращению, приказ о предоставлении земельного участка  или об отказе в предоставлении земельного участка.

3.7.5. Результатом действия является приказ комитета о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка.

3.7.6. Приказ комитета о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка принимается в течении в течении 14 дней с даты получения документов в соответствии с пунктом 2.6.2.1.

3.8. Подготовка и подписание проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка

3.8.1. В соответствии с приказом о предоставлении земельного участка в собственность или аренду специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, готовит проект договора купли-продажи или аренды, рассчитывает  цену продажи земельного участка или сумму годовой и ежеквартальной арендной платы по договору за пользование земельным участком, указывает коды бюджетной классификации для ее перечисления заявителем на счет Управления Федерального казначейства по Новгородской области.

3.8.2. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, готовит проект акта приема - передачи земельного участка.

3.8.3. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, передает оформленный проект договора купли-продажи или аренды земельного участка с приложениями  начальнику отдела управления комитета.

3.8.4. Заместитель начальника управления комитета проверяет оформленный проект договора купли продажи или аренды земельного участка с приложениями и передает оформленный проект договора купли-продажи или аренды земельного участка с приложениями начальнику управления комитета.

3.8.5. Оформленный проект договора купли-продажи или аренды земельного участка с приложениями передается председателю комитета либо лицу, исполняющему его обязанности, или помещаются в папку «Входящая корреспонденция» для подписания председателем комитета либо лицом, исполняющим его обязанности.

3.8.6. Председатель комитета либо лицо, исполняющее его обязанности, рассматривает и подписывает проект договора купли-продажи или аренды земельного участка с приложениями.

3.8.7. Подписанный председателем комитета либо лицом, исполняющим его обязанности, проект договора купли-продажи или аренды земельного участка с приложениями из папки «Подписанные документы» специалистом комитета, ответственным за учет исходящей корреспонденции, скрепляются печатью комитета и незамедлительно передаются специалисту отдела комитета, ответственному за производство по заявлению.

3.8.8. Оформленный проект договора купли-продажи или аренды с приложениями передается (направляется) заявителю с предложением о его подписании  и скрепления печатью.

3.8.9. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, направляет заявителю уведомление о направлении проекта договора купли-продажи или аренды с приложениями и с предложением о его подписании  и скреплением печатью, в течение 4 дней с даты принятия приказа комитета о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка.

3.9. Заключение и учет договора купли-продажи или аренды земельного участка

3.9.1. Подписанный заявителем проект договора купли-продажи или аренды земельного участка специалистом управления комитета, ответственным за производство по заявлению,  регистрируется  в журнале и электронной базе по учету договоров аренды, находящихся в собственности Новгородской области, с присвоением:

- регистрационного номера договора ;

- даты заключения договора.

3.9.2. Специалистом управления комитета, ответственным за производство по заявлению,  регистрируются  в журнале и электронной базе по учету договоров, находящихся в собственности Новгородской области,  сведения по договору с обязательным указанием:

- наименования покупателя или арендатора;

- срока действия договора аренды;

- кадастрового номера земельного участка;

- местоположения земельного участка;

- площади земельного участка;

- разрешенного использования земельного участка;

- цены продажи земельного участка  или размера годовой арендной платы и размера арендной платы по договору;

- кадастровой стоимости земельного участка

- отметки о необходимости государственной регистрации договора аренды;

- основания предоставления земельного участка.

          3.9.3. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, из предоставленных документов формирует дело по земельному участку.

3.9.4. Результатом административной процедуры является договор аренды земельного участка.

3.9.5. Заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка осуществляется в течение 7  с даты принятия приказа комитета о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка.

3.10. Выдача документов

3.10.1. Основанием для выдачи документов является личное обращение заявителя, его представителя для получения документов.

3.10.2. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.

          3.10.3. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, проверяет правомочность заявителя, в том числе представителя заявителя.

3.10.4. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, находит дело с документами, подлежащими выдаче.

3.10.5. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, делает запись о выдаче договора  заявителю в базе регистрации договоров.

3.10.6. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, оглашает перечень выданных документов.

3.10.7. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, предлагает заявителю расписаться в получении документов на экземпляре документов, остающихся в комитете.

         3.10.8. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, выдает документы заявителю, в день его обращения за получением документов.              

3.11. Обращение в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о государственной регистрации договора

         3.11.1. Основанием для начала процедуры по обращению в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о государственной регистрации является заключение договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка на срок не менее чем один год.

3.11.2. Один экземпляр договора со штампом органа, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежит хранению в  комитете в деле по  земельному участку.

3.11.3. Максимальный срок административной процедуры определяется в соответствии с административным регламентом органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4. Порядок формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами комитета положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль соблюдения ответственными специалистами последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению  государственной услуги, осуществляется заместителем  начальника управления комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем начальника управления комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения ответственными специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области, а также органов местного самоуправления городского округа Великий Новгород.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставлением государственной услуги

Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных специалистов, а также проверки исполнения положений Административного регламента.  Проведение  проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).

4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за нарушение срока и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Требования  к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль со стороны граждан, их единений и организаций осуществляется путем проведения мониторинга определения доступности и качества государственной услуги.

Иной порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, его должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

Заявители имеют право на обжалование решений, действий или бездействия уполномоченного органа в досудебном и судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалоб:

5.1.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган либо рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

5.1.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта государственного органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.1.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.1.4. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:

5.1.4.1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

5.1.4.2. фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

5.1.4.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего;

5.1.4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

– нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

– нарушение срока предоставления государственной услуги;

– требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги;

– отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги;

– отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;

– затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;

– отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, осуществляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или установленного срока таких исправлений.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.

5.3.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не направляется.

5.3.2. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, комитет вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.3.3. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не направляется, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.3.4. Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.3.5. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

Поступление в комитет обращения (жалобы) от заявителя.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба на  действия или бездействия государственных гражданских служащих подается в комитет и рассматривается председателем комитета. Жалоба на действия или бездействия председателя комитета и его заместителей - Губернатору Новгородской области.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы.

        Сроки рассмотрения жалобы обозначены в пункте 5.1.3. административного регламента.

В исключительных случаях (в том числе, при принятии решения о проведении проверки, необходимости представления дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов председатель комитета, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока заявителя.

Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

{Пункт 2 и 3 исключен: постановление  комитета по управлению государственным имуществом области от 01.06.2012 года № 26; НГР: ru 53000201200452}

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре (действию) либо инстанции обжалования.

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

–   удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;

–   отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8.3. Порядок судебного обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

5.8.4. Заявитель вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

5.8.5. В случае если в ходе предоставления государственной услуги заявитель сочтет, что решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, указанное лицо вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов, иных органов, должностных лиц.

5.8.6. В остальных случаях заявление может быть подано заявителем в районный (городской) суд по месту его жительства (нахождения) или по месту нахождения органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

5.8.7. Заявление может быть подано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

5.8.8. Порядок подачи, требования к заявлениям, направляемым в суд (арбитражный суд), порядок и сроки их рассмотрения определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

5.8.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение № 1

к Административному регламенту

Председателю комитета по управлению

государственным имуществом области

________________________________

от   _____________________________

(Ф.И.О заявителя)

адрес заявителя____________________

_________________________________

  контактный телефон _____________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения:

цель использования земельного участка

______________________________________________________________________

(создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение)

на праве   ______________________________________________________________

(в собственность или аренду)

условия предоставления земельного участка в собственность

  _____________________________________________________________________

(за плату или бесплатно)

срок аренды земельного участка

  _____________________________________________________________________

(за плату или бесплатно)

обоснование размеров земельного участка

  ______________________________________________________________________

(число членов фермерского хозяйства, виды деятельности)

предполагаемое местоположение земельного участка

  ______________________________________________________________________

К заявлению прилагается соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства.

Приложение: (перечень прилагаемых документов)

Заявитель: ________________________________                 _______________

(Ф.И.О. представителя                                                                     (подпись)

заявителя)

«____» ______________  20___г.                                                                                  М.П.             

Приложение № 2

к Административному регламенту

Согласие

на обработку персональных данных

Я, ______________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

Зарегистрирован              (а)              по адресу:________________________________________________________________

______________________________________________________________________,

документ,              удостоверяющий личность_______________________________________________________________

                           (наименование документа,  № и

_______________________________________________________________________

дата выдачи документа и сведения о выдавшем его органе )

в целях рассмотрения по существу заявления о предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Новгородской области, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, даю согласие комитету по управлению государственным имуществом области на обработку моих персональных данных, то есть на совершение действий, предусмотренных п.3 части 1 статьи 3 Федерального закона «О персональных данных».

              Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.

       «____»___________20____г. 

___________________________________

(подпись субъекта персональных данных)

Приложение № 3

к Административному регламенту

Блок – схема предоставления государственной услуги

1. 1. Условные обозначения

Начало или завершение административной процедуры

Операция, действие, мероприятие

Ситуация выбора, принятие решения

Внешний документ

Межстраничная ссылка, переход к следующей странице блок – схемы

Блок – схема административной процедуры «Приём и регистрация документов»

             

2. Блок – схема административной процедуры «Рассмотрение документов председателем комитета»

3. Блок – схема административной процедуры «Рассмотрение письменных заявлений и проведение правовой экспертизы предоставленных документов»

4. Блок – схема административной процедуры «Подготовка, направление обращения в орган местного самоуправления муниципального района по месту нахождения земельного участка по подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой  карте соответствующей территории или сообщения о необходимости доработки документов для предоставления государственной услуги»

5. Блок – схема административной процедуры «Подготовка решения о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении»

6. Блок – схема административной процедуры «Принятие решения о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении»

7. Блок – схема административной процедуры «Подготовка проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка»

8. Блок – схема административной процедуры «Заключение и учет договора купли-продажи или аренды земельного участка»

9. Блок – схема административной процедуры «Выдача документов»

             

10. Блок – схема административной процедуры «Обращение в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о государственной регистрации договора аренды»

                                      Основанием для начала процедуры

                                            является     заключение     договора

                                            аренды земельного участка на срок

                                                      не менее чем один год

[1] Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст.152.

[2] Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст.4147.

[3] Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410.

[4] Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст.4148.

[5] Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст.3018.

[6] Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 24, ст.2249.

[7] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст.4017.

[8] Газета «Новгородские ведомости»  № 25 от 12.12.2011.

[9] Газета "Новгородские ведомости" № 88-89 от 10.12.2008.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 8 от 17.03.2012
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать