Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2012г.
Номер документа: RU53000201200094
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Комитет по управлению государственным имуществом области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.02.2012 № 6

Великий Новгород

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ, В ПРЕДЕЛАХ ПОЛНОМОЧИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ОБЛАСТНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 05.12.2011 № 1125-03, СОБСТВЕННИКАМ РАСПОЛОЖЕННЫХ НА НИХ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ

{Утратило силу:

постановлением департамента имущественных отношений и государственных закупок от 24.10.2016 № 8; НГР:RU53000201600710}

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», областным законом от 11 января 2010 года № 663-03 «О концепции социально-экономического развития области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Администрации Новгородской области от 11 июля 2011 года № 306, комитет по управлению государственным имуществом области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления комитетом по управлению государственным имуществом области государственной услуги по предоставлению в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде, в пределах полномочий, установленных областным законом от 05.12.2011 № 1125-03, собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений.

2. Управлению по земельным ресурсам, учету, управлению и распоряжению государственным имуществом обеспечить предоставление государственной услуги по предоставлению в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде, в пределах полномочий, установленных областным законом от 05.12.2011 № 1125-03, собственникам расположенных на них

зданий, строений, сооружении, в соответствии с прилагаемым административным регламентом.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя председателя комитета Тарусова Р.В.

4. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

Председатель комитета по управлению

Государственным имуществом области

И.Н. Арсеньева

Утвержден

постановлением комитета по управлению государственным имуществом области от 24.02.2012 № 6

Административный регламент

предоставления комитетом по управлению государственным имуществом области государственной услуги по предоставлению в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде, в пределах полномочий, установленных областным законом от 05.12.2011 № 1125-ОЗ, собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений

I. Общие положения.

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент предоставления комитетом по управлению государственным имуществом области государственной услуги по предоставлению в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде, в пределах полномочий, установленных областным законом от 05.12.2011 № 1125-ОЗ, собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений (далее – административный регламент) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», другими федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Новгородской области в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по предоставлению в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде, в пределах полномочий, установленных областным законом от 05.12.2011 № 1125-ОЗ, собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений (далее – государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги (далее – заявители) и определяет сроки и последовательность действий (далее – административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде, собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются следующие юридические и физические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения или помещения в них, находящиеся на земельных участках, расположенных в Великом Новгороде, государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, строения и сооружения:

– юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления;

– физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства).

1.2.2. От имени физических лиц заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать, в частности:

– законные представители недееспособных граждан;

– представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет (за исключением эмансипированных) подают заявление о предоставлении государственной услуги с письменного согласия своих законных представителей.

1.2.3. От имени юридических лиц заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Информация о государственном органе, предоставляющем государственную услугу.

1.3.1.1. Государственная услуга предоставляется комитетом по управлению государственным имуществом области (далее – комитет).

1.3.1.2. Место нахождения комитета:

Великий Новгород,

пл. Победы-Софийская, д. 1;

почтовый адрес для направления документов и обращений:

комитет по управлению государственным имуществом области,

пл. Победы-Софийская, д. 1, Великий Новгород, 173005.

1.3.1.3. Режим работы комитета:

Понедельник

8.30 - 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00

Вторник

8.30 - 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00

Среда

8.30 - 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00

Четверг

8.30 - 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00

Пятница

8.30 - 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

График приема посетителей в управлении по земельным ресурсам, учету, управлению и распоряжению государственным имуществом (далее – управление) комитета, непосредственно осуществляющем предоставление государственной услуги, соответствует режиму работы комитета.

1.3.1.4. Справочные телефоны:

телефон приемной председателя комитета – 8 (8162) 732-278;

факс – 8 (8162) 732-278;

телефон начальника управления – 8 (8162) 732-143;

телефоны (факс) заместителей начальника управления комитета, курирующих вопросы распоряжения земельными ресурсами (далее – заместители начальника управления комитета) – 8 (8162) 732-846; 774-535.

1.3.1.5. Официальный сайт комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

www.kuginov.ru;

электронный адрес для направления обращений:

E-mail kuginovuzn@niac.ru

1.3.2. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.2.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги выдается: при личном обращении в комитет заявителя либо его представителя; по письменному обращению заявителя либо его представителя; по телефону; по факсу; по электронной почте; по почте; посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе на официальном сайте комитета, на «Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)», или публикации в средствах массовой информации.

Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются начальником управления комитета, заместителем начальника управления комитета, специалистами управления комитета, ответственными за предоставление государственной услуги, на личном приеме или по телефону.

При ответах на устные обращения специалист управления комитета подробно информирует обратившихся по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании управления, в которое позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчества и должности специалиста управления комитета, принявшего телефонный звонок.

При консультировании по телефону специалист управления комитета, предоставляет информацию по следующим вопросам:

– о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства обращения и прилагающиеся к ним документы и сведения;

– о нормативных правовых актах, на основании которых комитет предоставляет государственную услугу;

– о требованиях к заверению документов и сведений;

– о необходимости представления дополнительных документов и сведений;

– о месте размещения на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.

Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

При невозможности специалиста управления комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить обратившемуся лицу на поставленные вопросы, он должен сообщить телефонный номер, по которому можно получить интересующую информацию.

Ответ на письменное обращение, обращение по электронной почте направляется в письменном виде в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения и должен содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем комитета или лицом, исполняющим его обязанности.

При положительном результате рассмотрения обращения по вопросу предоставления государственной услуги ответ с приложением проекта договора купли-продажи с предложением о заключении соответствующего договора направляется в адрес заявителя в течение 30 дней с даты принятия комитетом соответствующего решения о предоставлении земельного участка в собственность (общую долевую собственность).

Заявители, обратившиеся в комитет с заявлением, в обязательном порядке информируются:

– о необходимости доработки документов для предоставления государственной услуги;

– об отказе в предоставлении государственной услуги;

– о завершении процедуры предоставления государственной услуги и возможности получения документов, подтверждающих конечный результат предоставления государственной услуги.

Уведомление о необходимости доработки документов при предоставлении услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю почтовым отправлением (при наличии соответствующих данных в заявлении).

Стандарт предоставления государственной услуги.

2.1. Наименование государственной услуги.

Государственная услуга по предоставлению в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде, в пределах полномочий, установленных областным законом от 05.12.2011 № 1125-ОЗ, собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений.

2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет комитет по управлению государственным имуществом области.

2.2.2. Уполномоченным должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги (далее – уполномоченное должностное лицо), является председатель комитета.

2.2.3. Комитет по управлению государственным имуществом области не в праве требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти области государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Администрацией области.

2.3. Результат предоставления государственной услуги.

Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться следующие решения:

– предоставление земельного участка с собственность (общую долевую собственность);

– отказ в предоставлении земельного участка в собственность (общую долевую собственность).

Процедура предоставления государственной услуги может завершаться путем получения заявителем:

– приказа о предоставлении земельного участка в собственность (общую долевую собственность) и проекта договора купли-продажи земельного участка с предложением о заключении соответствующего договора;

– приказа об отказе в предоставлении в собственность (общую долевую собственность) земельного участка (с указанием причины отказа).

2.4. Сроки предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется по результатам рассмотрения документов, представленных заявителем.

Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 60 дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента, предоставленных в полном объеме.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445);

Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4147);

Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301; Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410);

Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, № 30, ст. 3594);

Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4148);

Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, № 31, ст. 3215);

Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, № 31, ст. 4017);

Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);

Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2011 № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок»;

областным законом от 05.12.2011 № 1125-ОЗ «О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области» (Новгородские ведомости, № 25, 12.12.2011);

постановлением Администрации Новгородской области от 23.07.2002 № 153 «Об утверждении положения о продаже земельных участков собственникам расположенных на них объектов недвижимости» (Новгородские ведомости, № 88, 25.06.2003);

постановлением Администрации Новгородской области от 20.12.2007 № 300 «Об утверждении положения о порядке определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности области или государственная собственность на которые не разграничена, собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений, а также о порядке их оплаты» (Новгородские ведомости, № 93, 29.12.2007);

постановлением Администрации Новгородской области от 17.12.2007 № 299 «Об установлении цены продажи земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений» (Новгородские ведомости, № 93, 29.12.2007);

постановлением Администрации Новгородской области от 01.12.2008 № 430 «О комитете по управлению государственным имуществом области» (Новгородские ведомости, № 88-89, 10.12.2008);

иными федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов государственной власти Новгородской области, соглашениями органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления городского округа Великий Новгород и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Великий Новгород, относящимися к предмету государственной услуги.

2.6.              Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления.

2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявителем предоставляются документы:

2.6.1.1. Заявление о предоставлении земельного участка в собственность и сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

2.6.1.2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.

2.6.1.3. ,Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей), и  полномочия  представителя физического лица действовать от имени заявителя при передаче его персональных данных.

2.6.1.4. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП).

2.6.1.5. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.

2.6.1.6. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка в собственность на условиях, установленных земельным законодательством.

2.6.1.7. Письменное согласие на обработку персональных данных заявителя, являющегося физическим лицом.

2.6.1.8. Заявитель может дополнительно представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении государственной услуги.

Заявление о предоставлении государственной услуги оформляется заявителем согласно приложению № 1 к административному регламенту, а сведения об объектах недвижимости, находящихся на земельном участке, предоставляются заявителем согласно приложению № 2 к административному регламенту.

Письменное согласие на обработку персональных данных оформляется согласно образцу (приложение № 3 к административному регламенту).

Копия каждого прилагаемого к заявлению документа должна быть заверена печатью организации и подписью уполномоченного лица. Тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво.

Документы могут быть направлены в адрес комитета по почте или доставлено непосредственно в комитет заявителем, по адресу, указанному в пункте 1.3.1.2 административного регламента, либо по электронной почте по электронному адресу, указанному в пункте 1.3.1.5 административного регламента.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые заявитель вправе представить.

2.7.1. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок. В случае если указанный документ не представлен заявителем, с 1 июля 2012 года комитетом данные сведения запрашиваются в Федеральной налоговой службе в режиме межведомственного взаимодействия.

2.7.2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения. В случае если указанный документ не представлен заявителем, с 1 июля 2012 года комитетом данные сведения запрашиваются в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии в режиме межведомственного взаимодействия.

2.7.3. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок. В случае если указанный документ не представлен заявителем, с 1 июля 2012 года комитетом данные сведения запрашиваются в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии в режиме межведомственного взаимодействия.

2.7.4. Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него. В случае если указанный документ не представлен заявителем, с 1 июля 2012 года комитетом данные сведения запрашиваются в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии в режиме межведомственного взаимодействия.

Комитет по управлению государственным имуществом области не вправе требовать от заявителя:

– представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

– представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления; документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать их содержание.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для направления уведомления о необходимости представления дополнительных документов или сведений, требующихся для предоставления государственной услуги, либо отказа в предоставлении государственной услуги.

2.8.1. Основаниями для направления уведомления о необходимости представления дополнительных документов или сведений, требующихся для предоставления государственной услуги, являются:

– недостаточность в представленных документах сведений, требующихся для предоставления государственной услуги;

– несоответствие хотя бы одного из представленных документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, пунктам 2.6, 2.7 административного регламента, а также содержание в документах неоговоренных приписок и исправлений.

2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

– обращение ненадлежащего лица;

– обращение в ненадлежащий орган (орган, не обладающий правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах его компетенции);

– ограничение оборотоспособности земельного участка в соответствии с нормами действующего законодательства;

– обременение земельного участка правами третьих лиц, за исключением случаев предоставления земельного участка в общую долевую собственность.

2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги

Государственная услуга предоставляется для заявителей бесплатно.

2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги определяется организацией, предоставляющей данную услугу.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом комитета, ответственным за учет входящей корреспонденции, в день поступления документов.

2.14. Основные показатели доступности и качества государственной услуги.

Минимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами комитета составляет два раза в случае представления заявителем комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента, непосредственно в комитет заявителем при условии соответствия представленных заявителем документов требованиям, установленным в пункте 2.6 административного регламента.

Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами комитета при предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.

Предоставление государственной услуги возможно на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и комитетом, с момента вступления в силу соответствующего соглашения.

Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при обращении по телефону или при личном посещении комитета.

Для определения доступности и качества государственной услуги установлены следующие показатели результативности:

– уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственной услуги;

– уровень комфортности предоставления государственной услуги;

– статистические данные по количеству обращений заявителей в комитет за предоставлением государственной услуги, из них с досудебным разбирательством.

Для определения доступности и качества государственной услуги в комитете проводится мониторинг в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом комитета государственной гражданской службы Новгородской области от 25.05.2011 № 21.

При завершении мониторинга готовится отчет, содержащий следующие сведения:

– наименование государственной услуги;

– сведения о показателях результативности предоставления государственной услуги;

– описание выявленных наиболее актуальных проблем предоставления услуги, непосредственно связанных с издержками на её получение, и предложений по их решению;

– описание мероприятий по усовершенствованию механизма предоставления государственной услуги в комитете.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие предоставление особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

Административные действия сотрудников комитета, предусмотренные пунктом 3.2.1 настоящего Административного регламента могут предоставляться на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и комитетом, с момента вступления в силу соответствующего соглашения.

2.16. Требования к местам предоставления государственной услуги.

Место предоставления государственной услуги располагается по адресу места нахождения комитета: Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, дом 1, 5 этаж (здание Администрации Новгородской области). Здание оборудовано 4 лифтами, имеется гардероб, отделение почтовой связи, аптечный пункт, столовая и т.д.

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

– номера кабинета;

– фамилии, имени, отчества и должности специалиста управления комитета.

Места приема заявителей обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода заявителей из помещения при необходимости.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения/

Последовательность административных процедур.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

– прием и регистрация заявления;

– рассмотрение поступивших документов председателем комитета;

– рассмотрение письменных заявлений и проведение правовой экспертизы представленных документов;

– направление запросов о получении по каналам межведомственного взаимодействия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти и иных организаций и которые заявитель не предоставил;

– установление факта отсутствия ограничений оборота испрашиваемого в собственность (общую долевую собственность) земельного участка;

– подготовка решения о предоставлении земельного участка в собственность (общую долевую собственность) либо об отказе в предоставлении собственность (общую долевую собственность);

– подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка с предложением о заключении соответствующего договора;

– заключение и учет договора купли-продажи земельного участка;

– выдача документов;

– обеспечение государственной регистрации договора купли-продажи и перехода права собственности на земельный участок.

Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схемах, представленных в приложении № 4 к настоящему административному регламенту.

3.1. Прием и регистрация заявления.

3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является письменное заявление (приложение № 1, 2) заявителя с комплектом документов, предусмотренных пунктом 2.7 административного регламента, которое может быть направлено в адрес комитета по почте, доставлено непосредственно в комитет заявителем, по адресу, указанному в пункте 2.3.2 административного регламента.

3.1.2. Регистрация поступления заявления и документов осуществляется специалистом комитета, ответственным за учет входящей корреспонденции.

3.1.3. Специалист комитета, ответственный за учет входящей корреспонденции, фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая:

– наименование заявителя;

– название документа;

– дату и номер исходящего документа заявителя;

– дату приема документов и входящей номер.

3.1.4. На заявлении проставляются регистрационный номер и дата приема.

3.1.5. В случае если документы доставлены заявителем лично в двух экземплярах, по его просьбе специалист комитета, ответственный за учет входящей корреспонденции, проставляет штамп с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов на втором экземпляре документов, остающихся у заявителя.

3.1.6. Регистрация документов осуществляется специалистом комитета, ответственным за учет входящей корреспонденции, в день поступления документов. В этот же день документы передаются специалистом комитета, ответственным за учет входящей корреспонденции, в папку «Входящая корреспонденция» председателю комитета.

3.2. Рассмотрение поступивших документов председателем комитета.

3.2.1. Принятое заявление и документы, предоставляемые заявителем, рассматриваются председателем комитета либо лицом, исполняющим его обязанности.

3.2.2. При необходимости председатель комитета либо лицо, исполняющее его обязанности, письменно или устно дает поручения исполнителям государственной услуги по подготовке дополнительной информации, необходимой для принятия решения.

3.2.3. Поручения и принятие председателем комитета либо лицом, исполняющим его обязанности, решения отражаются им в резолюции на заявлении заявителя или в карточке поручения.

3.2.4. Резолюция председателя комитета либо лица, исполняющего его обязанности, налагается им не позднее дня, следующего за днем поступления документов в папку «Входящие документы».

3.2.5. Резолюция председателя комитета либо лица, исполняющего его обязанности, адресуется начальнику управления комитета для организации работы по предоставлению государственной услуги. Заявление с резолюцией помещается в папку «Подписанные документы».

3.3. Рассмотрение письменных заявлений и проведение правовой экспертизы представленных документов.

3.3.1. Специалист комитета, ответственный за учет входящей корреспонденции, делает запись фамилии начальника управления в соответствии с резолюцией председателя комитета на заявлении в электронной базе данных учета входящих документов.

3.3.2. Заявление и документы по предоставлению государственной услуги, представленные заявителем и имеющие резолюцию председателя либо лица, исполняющего его обязанности, из папки «Подписанные документы» незамедлительно передаются специалистом комитета, ответственным за учет входящей корреспонденции, начальнику управления комитета в соответствии с резолюцией председателя комитета.

3.3.3. Начальник управления комитета не позднее следующего за поступлением документов дня принимает решение о назначении заместителя начальника управления комитета, ответственного за производство по заявлению.

3.3.4. Заместитель начальника управления комитета не позднее следующего за поступлением документов дня принимает решение о назначении специалиста управления комитета, ответственного за производство по заявлению.

3.3.5. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, устанавливает предмет обращения.

3.3.6. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, проводит анализ и осуществляет правовую экспертизу представленных документов на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.7 административного регламента, устанавливает обстоятельства, указанные в пункте 2.10 административного регламента; в случае обращения представителя заявителя – устанавливает полномочия представителя, на подачу заявления, подписание правоустанавливающих документов от лица заявителя.

3.4. Направление запросов о получении по каналам межведомственного взаимодействия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти и иных организаций и которые заявитель не предоставил.

3.4.1. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, для получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.7.1 – 2.7.4 настоящего административного регламента, находящихся в распоряжении органов государственной власти и иных организаций, которые заявитель не предоставил, в однодневный срок с момента поступления к нему документов подготавливает запросы в:

– Федеральную налоговую службу;

– Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области;

– Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Новгородской области;

– Федеральное государственное унитарное предприятие «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

3.4.2. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, анализирует поступившие документы, устанавливает обстоятельства, указанные в пункте 2.8 административного регламента.

3.5. Установление факта отсутствия ограничений оборота испрашиваемого в собственность (общую долевую собственность) земельного участка.

3.5.1. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, для получения обоснованных заключений о наличии или отсутствии ограничений оборотоспособности земельного участка в трехдневный срок с момента поступления к нему документов подготавливает запросы в:

– Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области;

– Комитет архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода;

– Комитет культуры, туризма и архивного дела Новгородской области;

– Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской  области;

– Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области;

– Отдел водных ресурсов по Новгородской области Невско-Ладожского бассейнового управления;

– Комитет лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области;

– Отдел геологии и лицензирования по Новгородской области департамента по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу.

3.5.2. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, принимает меры по обеспечению своевременного представления заключений об ограничении оборотоспособности земельного участка.

3.5.3. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, анализирует поступившие заключения об ограничении оборотоспособности земельного участка.

3.6. Подготовка решения о предоставлении земельного участка в собственность (общую долевую собственность) либо об отказе в предоставлении в собственность (общую долевую собственность).

3.6.1. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, после окончания проверки заявления и приложенных документов, а также анализа поступивших по каналам межведомственного взаимодействия документов, заключений о наличии (отсутствии) ограничений оборотоспособности земельного участка готовит проект приказа комитета о предоставлении земельного участка в собственность (общую долевую собственность), либо об отказе в предоставлении земельного участка и передает их заместителю начальника управления комитета.

3.6.2. Заместитель начальника управления комитета рассматривает представленный проект приказа и не позднее следующего рабочего дня передает его начальнику управления комитета.

3.6.3. Начальник управления комитета визирует проект приказа и не позднее следующего рабочего дня передает его председателю комитета либо лицу, исполняющему его обязанности.

3.6.4. Результатом административной процедуры является согласованный проект решения о предоставлении земельного участка в собственность (общую долевую собственность) либо об отказе в предоставлении земельного участка.

3.7. Принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность (общую долевую собственность) либо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность (общую долевую собственность).

3.7.1. Председатель комитета либо лицо, исполняющее его обязанности, подписывает проект приказа о предоставлении земельного участка в собственность (общую долевую собственность), либо об отказе в предоставлении земельного участка и передает его специалисту комитета, ответственному за учет исходящей корреспонденции.

3.7.2. Специалист комитета, ответственный за учет исходящей корреспонденции, фиксирует приказ о предоставлении земельного участка в собственность (общую долевую собственность) или об отказе в предоставлении земельного участка путем выполнения регистрационной записи в электронной базе данных по учету исходящих документов не позднее следующего рабочего дня.

3.7.3. Специалист комитета, ответственный за учет исходящей корреспонденции, передает специалисту управления комитета, ответственному за производство по заявлению, приказ о предоставлении земельного участка в собственность (общую долевую собственность) или об отказе в предоставлении земельного участка.

3.7.4. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, выдает заявителю приказ о предоставлении в собственность (общую долевую собственность) или об отказе в предоставлении земельного участка.

3.7.5. Результатом процедуры является приказ комитета о предоставлении земельного участка в собственность (общую долевую собственность) либо об отказе в предоставлении земельного участка.

3.8. Подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка с предложением о заключении соответствующего договора.

3.8.1. В соответствии с приказом о предоставлении земельного участка в собственность (общую долевую собственность) специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, готовит проект договора купли-продажи, производит расчет цены продажи земельного участка. Проект договора купли-продажи должен содержать реквизиты для перечисления заявителем (заявителями) цены продажи на счет Управления Федерального казначейства по Новгородской области с указанием кода бюджетной классификации.

3.8.2. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, при необходимости готовит проект акта приема-передачи земельного участка.

3.8.3. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, передает оформленный проект договора купли-продажи земельного участка с приложениями заместителю начальника управления комитета.

3.8.4. Заместитель начальника управления комитета проверяет оформленный проект договора купли-продажи земельного участка с приложениями, визирует приложение «Расчет цены продажи земельного участка» и передает оформленный проект договора купли-продажи земельного участка с приложениями начальнику управления.

3.8.5. Оформленный проект договора купли-продажи земельного участка с приложениями передается начальником управления комитета председателю комитета либо лицу, исполняющему его обязанности, или помещается в папку «Входящая корреспонденция» для подписания председателем комитета либо лицом, исполняющим его обязанности.

3.8.6. Председатель комитета либо лицо, исполняющее его обязанности, рассматривает и подписывает проект договора купли-продажи земельного участка с приложениями.

3.8.7. Подписанный председателем комитета либо лицом, исполняющим его обязанности, проект договора купли-продажи земельного участка с приложениями из папки «Подписанные документы» специалистом комитета, ответственным за учет исходящей корреспонденции, скрепляются печатью комитета и незамедлительно передаются специалисту управления комитета, ответственному за производство по заявлению.

3.8.8. Оформленный проект договора купли-продажи с приложениями передается (направляется) заявителю с предложением о его заключении.

3.8.9. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, направляет заявителю уведомление о направлении проекта договора купли-продажи с приложениями и с предложением о его заключении.

3.9. Заключение и учет договора купли-продажи земельного участка.

3.9.1. Подписанный заявителем проект договора купли-продажи земельного участка специалистом управления комитета, ответственным за производство по заявлению, регистрируется в журнале и электронной базе по учету договоров купли-продажи земельных участков, находящихся Великом Новгороде, государственная собственность на которые не разграничена, с присвоением:

– регистрационного номера договора купли-продажи;

– даты заключения договора купли-продажи.

3.9.2. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, регистрирует в журнале и электронной базе по учету договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в Великом Новгороде, государственная собственность на которые не разграничена, сведения по договору купли-продажи с обязательным указанием:

– наименования собственника;

– кадастрового номера земельного участка;

– местоположения земельного участка;

– площади земельного участка;

– разрешенного использования земельного участка;

– цены продажи земельного участка;

– отметки о государственной регистрации договора купли-продажи;

– основания предоставления земельного участка.

3.9.3. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, из представленных документов формирует дело по приватизации земельного участка.

3.9.4. Результатом административной процедуры является договор купли-продажи земельного участка.

3.10. Выдача документов.

3.10.1. Основанием для выдачи документов является личное обращение заявителя или его представителя для получения документов.

3.10.2. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, устанавливает личность заявителя, представителя заявителя; проверяет правомочия заявителя, представителя заявителя.

3.10.3. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, находит дело с документами, подлежащими выдаче (договор купли-продажи земельного участка с приложениями, приказ комитета о предоставлении земельного участка в собственность либо приказ об отказе в предоставлении земельного участка в собственность).

3.10.4. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, делает запись о выдаче договора купли-продажи земельного участка с приложениями, приказа комитета о предоставлении земельного участка в собственность либо приказа об отказе в предоставлении земельного участка в собственность в журнале по учету договоров купли-продажи земельных участков, находящихся Великом Новгороде, государственная собственность на которые не разграничена.

3.10.5. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, оглашает перечень выданных документов.

3.10.6. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, предлагает заявителю расписаться в получении документов в журнале по учету договоров купли-продажи земельных участков, находящихся Великом Новгороде, государственная собственность на которые не разграничена либо на экземпляре документов, остающихся в комитете.

3.10.7. После надлежащего исполнения действий, предусмотренных пунктами 3.10.2-3.10.6 специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, выдает документы заявителю.

3.11. Обеспечение государственной регистрации договора купли-продажи и перехода права собственности на земельный участок.

3.11.1. Специалист управления комитета, наделенный полномочиями по представлению интересов комитета в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, совместно с заявителем обращается с заявлением о государственной регистрации договора купли-продажи земельного участка и перехода права собственности на него в срок, согласованный с заявителем.

3.11.2. При поступлении в адрес комитета уведомления об осуществленной государственной регистрации специалист управления комитета, наделенный полномочиями по представлению интересов комитета в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение пяти рабочих дней обеспечивает получение в органе, осуществляющем государственную регистрацию, экземпляра зарегистрированного договора купли-продажи земельного участка.

3.11.3. Максимальный срок административной процедуры определяется в соответствии с административным регламентом органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Порядок формы контроля за предоставлением государственной услуги.

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами комитета положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.

Текущий контроль за соблюдением ответственными специалистами последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется заместителем начальника управления комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем начальника управления комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения ответственными специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области, а также органов местного самоуправления городского округа Великий Новгород.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги, включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных специалистов, а также проверки исполнения положений административного регламента. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).

4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

Специалисты управления комитета, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за нарушение срока и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль со стороны граждан, их единений и организаций осуществляется путем проведения мониторинга определения доступности и качества государственной услуги.

Иной порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, его должностных лиц.

5.1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

Заявители имеют право на обжалование решений, действий или бездействия уполномоченного органа в досудебном и судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалоб:

5.1.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган либо рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

5.1.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта государственного органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.1.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.1.4. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:

5.1.4.1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

5.1.4.2. фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

5.1.4.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего;

5.1.4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

– нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

– нарушение срока предоставления государственной услуги;

– требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги;

– отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги;

– отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;

– затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;

– отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, осуществляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или установленного срока таких исправлений.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.

5.3.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не направляется.

5.3.2. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, комитет вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.3.3. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не направляется, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.3.4. Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.3.5. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в комитет обращения (жалобы) от заявителя.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба на действия или бездействия государственных гражданских служащих подается в комитет и рассматривается председателем комитета. Жалоба на действия или бездействия председателя комитета и его заместителей – Губернатору Новгородской области.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы.

Сроки рассмотрения жалобы обозначены в пункте 5.1.3 административного регламента.

В исключительных случаях (в том числе, при принятии решения о проведении проверки, необходимости представления дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов председатель комитета, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока заявителя.

Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре (действию) либо инстанции обжалования.

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

– удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;

– отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8.3. Порядок судебного обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

5.8.4. Заявитель вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

5.8.5. В случае если в ходе предоставления государственной услуги заявитель сочтет, что решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, указанное лицо вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов, иных органов, должностных лиц.

5.8.6. В остальных случаях заявление может быть подано заявителем в районный (городской) суд по месту его жительства (нахождения) или по месту нахождения органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

5.8.7. Заявление может быть подано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

5.8.8. Порядок подачи, требования к заявлениям, направляемым в суд (арбитражный суд), порядок и сроки их рассмотрения определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

5.8.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение № 1

к административному регламенту

Председателю комитета по управлению государственным имуществом области

___________________________________

(инициалы, фамилия председателя комитета)

от_________________________________

(наименование юридического лица/ Ф.,И.,О. гражданина)

адрес заявителя _____________________

ИНН ______________________________

ОГРН (ОГРНИП)____________________

контактный телефон _________________

ЗАЯВЛЕНИЕ.

Прошу предоставить в собственность (общую долевую собственность) земельный участок с кадастровым номером 53:23:___________:_____, площадью _______ кв.м, расположенный по адресу: Великий Новгород, ________________________________________ для __________________________.

(цель использования)

На земельном участке находятся объекты недвижимости согласно прилагаемому перечню.

__________________

(дата)

_________________

(подпись)

/_____________________/

(Ф.И.О. заявителя, представителя заявителя)

Приложение № 2

к административному регламенту

ПЕРЕЧЕНЬ

объектов недвижимости, расположенных на земельном участке



Наименование объекта

Собственник(и)

Реквизиты правоустанавливающих документов

Распределение долей в праве собственности на объект недвижимости*

*заполняется при наличии нескольких собственников объекта(ов) недвижимости.

На земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, находящиеся в собственности иных лиц.

__________________

(дата)

_________________

(подпись)

/_____________________/

(Ф.И.О. заявителя, представителя заявителя)

Приложение № 3

к административному регламенту

Согласие

на обработку персональных данных

Я, _________________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

зарегистрирован (а) по адресу:__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________,

документ, удостоверяющий личность ____________________________________________________

(наименование документа, № и дата выдачи документа,

_______________________________________________________________________________________

сведения о выдавшем его органе)

в целях рассмотрения по существу заявления о предоставлении в собственность (общую долевую собственность) земельного участка с кадастровым номером 53:23:___________:_____ даю согласие комитету по управлению государственным имуществом области на обработку моих персональных данных, то есть на совершение действий, предусмотренных п. 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.

«____»___________20____г.                                                       

_________________________________

(подпись субъекта персональных данных)

Приложение № 4

к административному регламенту

Блок-схема предоставления государственной услуги по предоставлению в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде, в пределах полномочий, установленных областным законом от 29.04.2002 № 39-ОЗ, собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений.

Условные обозначения.

Начало или завершение административной процедуры

Операция, действие, мероприятие

Ситуация выбора, принятие решения

Внешний документ

Межстраничная ссылка, переход к следующей странице блок-схемы

Блок-схема административной процедуры «Прием и регистрация

             

3.              Блок-схема административной процедуры «Рассмотрение поступивших документов председателем комитета».

4.              Блок-схема административной процедуры «Рассмотрение письменных заявлений и проведение правовой экспертизы представленных документов».

5.              Блок-схема административной процедуры «Подготовка решения о предоставлении земельного участка в собственность (общую долевую собственность) либо об отказе в предоставлении в собственность (общую долевую собственность)».

                                         

6.              Блок-схема административной процедуры «Принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность (общую долевую собственность) либо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность (общую долевую собственность)».

7.              Блок-схема административной процедуры «Подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка с предложением о заключении соответствующего договора».

8.              Блок-схема административной процедуры «Заключение и учет договора купли-продажи земельного участка».

9.              Блок-схема административной процедуры «Выдача документов».

             

10.              Блок-схема административной процедуры «Обеспечение государственной регистрации договора купли-продажи и перехода права собственности на земельный участок».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 8 от 17.03.2012
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать