Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2016г.
Номер документа: RU18000201600102
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО  УДМУРТСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24  февраля 2016 г. № 64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ  ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И (ИЛИ) ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА), В ПРОЦЕССЕ КОТОРОЙ ОБРАЗУЮТСЯ ОТХОДЫ НА ОБЪЕКТАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ

(в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 27.06.2018 № 253)

В соответствии со статьёй 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года  № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно  к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правитель Удмуртской Республики В.А. Савельев

УТВЕРЖДЁН постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24 февраля 2016 года № 64

ПОРЯДОК  РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ  НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И (ИЛИ) ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА),  В ПРОЦЕССЕ КОТОРОЙ ОБРАЗУЮТСЯ ОТХОДЫ НА ОБЪЕКТАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ

(в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 27.06.2018 № 253)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и определяет процедуру разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – хозяйствующие субъекты).

2. Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение для хозяйствующих субъектов утверждаются Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее – Минприроды УР).

3. Хозяйствующие субъекты разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми Минприроды УР (далее – Методические указания).

В лимиты на размещение отходов не включаются массы (объемы) отходов, предназначенные для накопления (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшей утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

4. Для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение хозяйствующие субъекты представляют в Минприроды УР:

1) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, содержащее сведения о хозяйствующем субъекте:

для юридического лица – организационно-правовая форма, полное и сокращенное наименование, юридический адрес, адрес места нахождения, телефон, адрес электронной почты, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии), место жительства, данные основного документа, удостоверяющего личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины;

сведения о местонахождении производственных площадок;

способ получения уведомления, предусмотренного пунктом 8 настоящего Порядка;

способ получения уведомления о принятом решении по результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пунктах 4, 5, 15, 20 настоящего Порядка;

(в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 27.06.2018 № 253)

2) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разработанный хозяйствующим субъектом в соответствии с Методическими указаниями.

5. Для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение хозяйствующие субъекты вправе по собственной инициативе представить:

1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

2) документ, подтверждающий уплату госпошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.

В случае непредставления хозяйствующим субъектом по собственной инициативе данных документов Минприроды УР запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

6. Заявление и документы, указанные в пунктах 4, 5 настоящего Порядка, могут быть направлены в Минприроды УР лично или через представителя, действующего на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, почтой, в форме электронного документа, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)», посредством обращения в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), при условии заключения Минприроды УР соглашения о взаимодействии с МФЦ.

Заявление и документы, направленные в форме электронного документа (комплекта электронных документов), должны быть подписаны электронной подписью руководителя хозяйствующего субъекта. Требования к электронной подписи установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Прилагаемые к заявлению материалы должны быть отсканированы с подлинных экземпляров, имеющих соответствующие подписи и печати (при наличии).

7. Минприроды УР в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, принимает решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или решение об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

(пункт в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 27.06.2018 № 253)

8. В случае указания в документах, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, неполных и (или) недостоверных сведений или неправильного их оформления Минприроды УР в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления вручает хозяйствующему субъекту уведомление о необходимости устранения в течение 10 рабочих дней со дня его получения выявленных нарушений и (или) представления документов или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты, указанный в заявлении.

(пункт в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 27.06.2018 № 253)

9. В случае, предусмотренном пунктом 8 настоящего Порядка, срок принятия Минприроды УР решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение исчисляется со дня поступления в Минприроды УР надлежащим образом оформленных документов, необходимых для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

10. Решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, решение об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение оформляется приказом Минприроды УР в двух экземплярах в течение 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

В приказе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указывается наименование хозяйствующего субъекта, которому утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, и срок их действия.

Датой утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является дата принятия Минприроды УР решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

11. Минприроды УР в течение 2 рабочих дней с даты оформления приказа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо приказа об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение информирует хозяйствующий субъект о принятом решении либо направляет уведомление на почтовый или электронный адрес, указанный в заявлении.

12. Основаниями для принятия решения об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение являются:

1) неустранение в срок, предусмотренный пунктом 8 настоящего Порядка, выявленных нарушений в заявлении и документах, представленных хозяйствующим субъектом для принятия решения  об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

2) наличие неполных и (или) недостоверных сведений в заявлении и документах, представленных хозяйствующим субъектом для принятия решения  об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

3) нахождение образовавшихся отходов на объектах хозяйственной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

4) отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии  Российской Федерации от 30 сентября 2011 года № 792 (далее – приказ Минприроды РФ № 792);

5) превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов;

6) наличие хозяйствующего субъекта в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

(пункт в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 27.06.2018 № 253)

13. Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение утверждаются сроком на 5 лет.

Ежегодно хозяйствующий субъект разрабатывает в соответствии с Методическими указаниями и представляет в уведомительном порядке в Минприроды УР технический отчет по обращению с отходами (далее – технический отчет).

Технический отчет представляется хозяйствующими субъектами в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, непосредственно в Минприроды УР или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Датой представления технического отчета считается отметка Минприроды УР о его получении (вручении) с указанием даты или дата почтового отправления.

Технический отчет может быть представлен в виде электронных документов, подписанных электронной подписью руководителя хозяйствующего субъекта. Требования к электронной подписи установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Прилагаемые к заявлению материалы должны быть отсканированы с подлинных экземпляров, имеющих соответствующие подписи и печати (при наличии).

В технический отчет включаются сведения о количестве фактически образованных отходов, а также сведения за отчетный период о фактическом использовании, обезвреживании, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам.

14. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случаях:

1) изменения сведений о хозяйствующем субъекте, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящего Порядка;

2) изменения данных об объектах размещения отходов.

15. Переоформление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется на основании заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, содержащего сведения о хозяйствующем субъекте, указанные в подпункте 1 пункта 4 настоящего Порядка, причину переоформления, в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 14 настоящего Порядка, – номера объектов размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды РФ № 792.

Хозяйствующий субъект вправе представить по собственной инициативе:

1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или  Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

2) документ, подтверждающий уплату госпошлины за переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.

В случае непредставления хозяйствующим субъектом по собственной инициативе указанных документов, Минприроды УР запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

16. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности ранее утвержденных нормативов и лимитов на их размещение и только на период действия утвержденных нормативов.

17. Минприроды УР в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, принимает решение о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или об отказе в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Решение о переоформлении документа или об отказе в переоформлении документа оформляется приказом Минприроды УР в двух экземплярах.

18. Минприроды УР в течение 2 рабочих дней с даты оформления приказа о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо приказа об отказе в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение информирует хозяйствующий субъект о принятом решении либо направляет уведомление на почтовый или электронный адрес, указанный в заявлении.

19. Основаниями для отказа в переоформлении утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение являются:

1) наличие недостоверной информации в представленных заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документах, указанных в пункте 15 настоящего Порядка;

2) отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды РФ № 792;

3) превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов.

20. В случае утраты либо порчи документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение хозяйствующие субъекты подают в Минприроды УР заявление о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, содержащее сведения о хозяйствующем субъекте, указанные в подпункте 1 пункта 4 настоящего Порядка.

Хозяйствующий субъект вправе представить по собственной инициативе документ, подтверждающий уплату госпошлины за выдачу дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.

В случае непредставления хозяйствующим субъектом по собственной инициативе документа, указанного в абзаце втором настоящего пункта, Минприроды УР запрашивает его в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

21. Минприроды УР выдает дубликат документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в срок, не превышающий 5 рабочих дней.

22. Заявления и документы, указанные в пунктах 4, 5, 15, 20 настоящего Порядка, могут быть отозваны хозяйствующим субъектом по собственной инициативе.

Отзыв заявлений и документов, указанных в пунктах 4, 5, 15, 20 настоящего Порядка, не является препятствием для повторного обращения в Минприроды УР.

(пункт введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 27.06.2018 № 253)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать