Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2021г.
Номер документа: RU51000202100124
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.02.2021                                                                                     № 102-ПП

О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ АДРЕСНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

НА ОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА

Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемый Порядок назначения адресной государственной социальной помощи на основании социального контракта.

2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Мурманской области от 19.10.2020 № 706-ПП «О Порядке назначения адресной государственной социальной помощи на основании социального контракта».

Губернатор

Мурманской области 

                                                                             А. Чибис

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

                                                                             Мурманской области

                                                                             от 24.02.2021 №  102-ПП

Порядок

назначения адресной государственной социальной помощи

на основании социального контракта

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок назначения адресной государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Мурманской области от 23.12.2004      № 549-01-ЗМО «О государственной социальной помощи в Мурманской области» (далее - Закон № 549-01-ЗМО) и определяет условия, порядок и размер адресной государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - адресная помощь) и мониторинг ее предоставления.

1.2. Адресная помощь предоставляется отдельным категориям получателей адресной государственной социальной помощи, указанных статьей 5 Закона № 549-01-ЗМО (далее - получатели):

1) с их согласия малоимущим семьям, в том числе имеющим в своем составе несовершеннолетнего(их) ребенка (детей), и малоимущим одиноко проживающим гражданам (исключение - категории граждан (семей), указанные в подпункте 2 настоящего пункта);

2) малоимущим семьям, имеющим в своем составе неработающего трудоспособного члена семьи, и малоимущим одиноко проживающим неработающим трудоспособным гражданам.

1.3. Право на получение адресной помощи имеют граждане, проживающие на территории Мурманской области по месту жительства или по месту пребывания.

В случае регистрации граждан одновременно по месту жительства и по месту пребывания на территории Мурманской области адресная помощь предоставляется по одному из мест регистрации по выбору граждан.

1.4. Социальный контракт представляет собой письменное соглашение, заключаемое между гражданином и государственным областным учреждением социальной поддержки населения  по месту жительства или месту пребывания гражданина (далее - учреждение), подведомственным Министерству труда и социального развития Мурманской области (далее - уполномоченный орган), в соответствии с которым учреждение обязуется оказать гражданину адресную помощь, а гражданин обязуется реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

В социальном контракте определяются:

- предмет социального контракта;

- права и обязанности граждан и учреждения при оказании адресной помощи;

- виды и размер адресной помощи;

- порядок оказания адресной помощи;

- срок действия социального контракта;

- порядок изменения и основания прекращения социального контракта;

- требования к конечному результату предоставления адресной помощи.

К социальному контракту прилагается программа социальной     адаптации - разработанные учреждением совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, а также виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.

1.5. Обязательными для включения в программу социальной адаптации являются мероприятия:

а) по поиску работы;

б) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;

в) по ведению личного подсобного хозяйства[1];

г) по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на удовлетворение текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и в услугах дошкольного и школьного образования.

В рамках мероприятий, указанных в подпунктах «а» и «г» настоящего пункта, в приоритетном порядке адресная помощь оказывается гражданам, проживающим в семьях с детьми.

При осуществлении мероприятий, указанных в подпунктах «а» - «в» настоящего пункта, учреждение оказывает содействие гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.

При осуществлении мероприятия, указанного в подпункте «а» настоящего пункта, учреждение направляет гражданина в орган занятости населения с целью прохождения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в случае наличия у органа занятости населения возможности обеспечить такое прохождение.

При отсутствии в органах занятости населения такой возможности или в случае отсутствия оснований предоставления гражданину образовательных программ, приобретенных за счет средств органа занятости населения, учреждение самостоятельно оказывает содействие гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.

1.6. С целью реализации мероприятий, указанных в пункте 1.5 Порядка, учреждение может оказать гражданину содействие в получении иных видов поддержки, исходя из условий жизни гражданина (семьи гражданина), в том числе:

а) в получении мер социальной поддержки;

б) в направлении на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение гражданином и членами его семьи вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;

в) в направлении несовершеннолетних членов семьи гражданина в дошкольную образовательную организацию;

г) в организации ухода за нетрудоспособными лицами.

2. Условия назначения адресной помощи

2.1. Получателям, указанным в подпункте 1 (исключение - семьи, имеющие в своем составе несовершеннолетнего(их) ребенка (детей)), с их согласия и получателям, указанным в подпункте 2 пункта 1.2 настоящего Порядка, адресная помощь предоставляется при соблюдении следующих условий:

- отсутствие в составе малоимущей семьи совершеннолетних членов трудоспособного возраста, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей;

- неполучение гражданином (членом семьи) выплат на содействие самозанятости и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

2.2. Получателям, указанным в подпункте 1 пункта 1.2 настоящего Порядка из числа малоимущих семей, имеющих в своем составе несовершеннолетнего(их) ребенка (детей), с их согласия адресная помощь предоставляется при соблюдении следующих условий:

1) наличие в составе семьи совершеннолетнего работающего члена семьи трудоспособного возраста, осуществляющего трудовую деятельность либо зарегистрированного в государственных учреждениях службы занятости населения в качестве безработного;

2) отсутствие в составе семьи совершеннолетних членов семьи трудоспособного возраста, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей или являющихся учредителями юридических лиц;

3) неполучение гражданином (членом семьи) выплат на содействие самозанятости и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

4) нахождение заявителя (члена семьи) на учете в органах службы занятости населения в качестве безработного не более 9 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев, предшествующих дате обращения заявителя;

5) отсутствие факта отчисления заявителя (члена семьи), направленного на обучение государственными органами службы занятости населения, с места обучения за виновные действия или по причине самовольного прекращения обучения в течение 18 месяцев, предшествующих дате обращения заявителя;

6) отсутствие факта увольнения с последнего места работы (службы) заявителя (члена семьи) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

7) отсутствие сведений о семье в банке данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении.

2.3. Адресная помощь назначается при наличии письменного согласия заявителя и всех совершеннолетних членов семьи на заключение социального контракта.

3. Порядок назначения адресной помощи

3.1. Адресная помощь назначается учреждениями по месту жительства или месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

3.2. Граждане, претендующие на получение адресной помощи, представляют в учреждение лично или через представителя:

а) заявление об оказании адресной помощи по форме, утвержденной уполномоченным органом;

б) анкету о семейном и материально-бытовом положении по форме, утвержденной уполномоченным органом;

в) документы о доходах трудоспособных работающих членов семьи (гражданина) за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, в части вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей, денежного довольствия (денежного содержания), вознаграждения за выполненную работу (оказанную услугу, совершение действия), а также о наличии принадлежащего заявителю (членам семьи) на праве собственности имущества в части правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

Заявление и документы, указанные в настоящем пункте, граждане также могут представить в учреждение:

- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);

- посредством почтовой связи. Обязанность подтверждения факта отправки документов по почте лежит на заявителе;

- в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства РФ и (или) Правительства Мурманской области, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая информационную систему «Региональный портал электронных услуг Мурманской области».

Ответственность за достоверность документов, указанных в настоящем пункте, и полноту содержащихся в них сведений, являющихся основанием для назначения адресной помощи, возлагается на заявителя.

Факт и дата приема заявления с документами подтверждаются распиской о приеме заявления.

3.3. В зависимости от категории получателя и условий предоставления адресной помощи для принятия решения о назначении адресной помощи также необходимы следующие документы (сведения):

а) сведения о составе семьи и фактах совместного или раздельного проживания и ведения хозяйства членами семьи;

б) документы (сведения) о доходах всех членов семьи (одиноко проживающего гражданина) за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (исключение - вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей, денежное довольствие (денежное содержание), вознаграждение за выполненную работу (оказанную услугу, совершение действия), обязанность по представлению которых возложена на заявителя);

в) сведения о наличии принадлежащего заявителю (членам семьи) на праве собственности имущества (в части правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);

г) сведения органов государственной службы занятости населения:

- об отсутствии в составе малоимущей семьи совершеннолетних членов трудоспособного возраста, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей;

- о неполучении заявителем (членом семьи) выплат на содействие самозанятости и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

- о нахождении заявителя (члена семьи) на учете в органах службы занятости населения в качестве безработного не более 9 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев, предшествующих дате обращения;

- об отсутствии факта отчисления заявителя (члена семьи), направленного на обучение органами государственной службы занятости населения, с места обучения за виновные действия или по причине самовольного прекращения обучения в течение 18 месяцев, предшествующих дате обращения;

д) сведения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющей деятельность на территории соответствующего муниципального образования, об отсутствии информации о семье в банке данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении;

е) об отсутствии факта увольнения с последнего места работы (службы) заявителя (члена семьи) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Документы (сведения), указанные в настоящем пункте, учреждение запрашивает в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, в том числе при наличии технической возможности, в электронной форме с применением системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.

Органы (организации), представившие указанные сведения, несут ответственность за их достоверность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. Датой обращения за назначением адресной помощи считается дата подачи заявления и документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.

При направлении заявления со всеми необходимыми документами в учреждение по почте датой обращения за назначением адресной помощи считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления.

3.5. Принятое заявление регистрируется в журнале учета заявлений об оказании адресной государственной социальной помощи на основании социального контракта и принятых решений, форма которого устанавливается уполномоченным органом (далее - журнал). Журнал должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью учреждения.

3.6. Решение о назначении адресной помощи либо решение об отказе в ее назначении принимается в течение 10 рабочих дней с даты обращения гражданина на основании рекомендаций созданной в учреждении Комиссии по социальной поддержке населения (далее - Комиссия).

Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя учреждения, который размещается на официальном сайте учреждения в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

3.7. Основаниями для отказа в назначении адресной помощи являются:

1) несоответствие заявителя требованиям пункта 1.2 настоящего Порядка;

2) несоответствие заявителя условиям, установленным пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка в зависимости от категории получателей;

3) представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (членам семьи) имуществе на праве собственности, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

4) несоблюдение срока, установленного пунктом 6.10 настоящего Порядка;

5) неявка заявителя в учреждение для подписания социального контракта в срок, установленный абзацем седьмым пункта 3.8 настоящего Порядка.

3.8. Специалист учреждения, ответственный за заключение и сопровождение социального контракта (далее - куратор), в течение 5 рабочих дней с даты обращения гражданина:

а) анализирует информацию, указанную заявителем в анкете о семейном и материально-бытовом положении;

6) проводит проверку представленных заявителем сведений о материально-бытовом положении семьи, обсуждает с заявителем степень нуждаемости семьи, реальные потребности на текущий момент и возможности по выходу из трудной жизненной ситуации. Соответствующую информацию вносит в «Социальный паспорт малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина»;

в) подготавливает проект программы социальной адаптации, в которой предусматривает мероприятия по выходу семьи из трудной жизненной ситуации.

Совместно с гражданином рассматривает проект программы социальной адаптации, заслушивает пояснения и пожелания заявителя, по взаимной договоренности корректирует мероприятия, предусмотренные в проекте программы социальной адаптации.

Согласовывает с членами Комиссии дату и время проведения заседания.

В случае принятия решения о назначении адресной помощи социальный контракт, к которому прилагается программа социальной адаптации, заключается между заявителем и учреждением в лице его руководителя в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.

3.9. Комиссия:

- рассматривает представленные куратором документы;

- анализирует полноту и эффективность мероприятий, предусмотренных в проекте программы социальной адаптации, срок действия социального контракта, предлагаемый размер социального пособия;

- при наличии замечаний (предложений, дополнений) определяет срок, в течение которого куратор должен внести изменения в социальный контракт и программу социальной адаптации, либо делает вывод о возможности заключения социального контракта с приложенной программой социальной адаптации в представленной редакции;

- при отсутствии оснований для отказа в назначении адресной помощи, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Порядка, выносит рекомендацию о назначении адресной помощи либо об отказе в назначении, ее размере.

Рекомендации о назначении адресной помощи либо об отказе в ее назначении, а также вывод о возможности заключения (доработке) проекта социального контракта оформляется протоколом заседания Комиссии в течение 1 рабочего дня со дня заседания Комиссии. В случае вынесения рекомендаций об отказе в назначении адресной помощи в протоколе указывается причина отказа.

3.10. Решение о назначении (отказе в назначении) адресной помощи принимается учреждением в течение 2 рабочих дней со дня оформления протокола заседания Комиссии.

Решение о назначении адресной помощи либо решение об отказе в ее назначении доводится до сведения заявителя в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня его вынесения.

4. Определение состава малоимущей семьи и размера

среднедушевого дохода

4.1. Состав малоимущей семьи для расчета среднедушевого дохода семьи определяется в соответствии со статьями 13 и 14 Федерального закона от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».

4.2. Доходы малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) учитываются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».

4.3. Для расчета величины прожиточного минимума малоимущей семьи и малоимущего одиноко проживающего гражданина применяется величина прожиточного минимума, установленная Правительством Мурманской области для соответствующих социально-демографических групп населения на день подачи заявления о назначении адресной помощи.

5. Утверждение программы социальной адаптации и заключение

социального контракта

5.1. Социальный контракт с приложением программы социальной адаптации, подписанный заявителем в срок, установленный абзацем седьмым пункта 3.8 настоящего Порядка, подписывается руководителем учреждения в течение 2 рабочих дней со дня его подписания заявителем.

5.2. В период действия социального контракта мероприятия программы социальной адаптации по согласованию с заявителем могут корректироваться при наличии причин, обуславливающих необходимость внесения изменений.

Решение о внесении изменений в программу социальной адаптации оформляется протоколом Комиссией.

5.3. Получатель адресной помощи:

1) ежемесячно представляет куратору документы, подтверждающие факт выполнения мероприятий программы социальной адаптации;

2) уведомляет в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и ведения личного подсобного хозяйства в период действия социального контракта;

3) по запросу куратора представляет информацию об условиях жизни его (его семьи) по мероприятиям, указанным в подпунктах «а» - «г» пункта 1.5 Порядка, в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта.

5.4. Куратор осуществляет:

1) сопровождение социального контракта;

2) ежемесячный контроль за выполнением гражданином обязательств, предусмотренных социальным контрактом, своевременным представлением сведений о ходе выполнения мероприятий, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта;

3) подготовку в течение последнего месяца действия социального контракта проекта заключения об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности  продления срока действия социального контракта;

4) подготовку в течение четвертого месяца после месяца окончания срока действия социального контракта отчета об оценке эффективности реализации социального контракта, включающего в себя:

- сведения о доходах гражданина (его семьи) за 3 месяца, следующие за месяцем окончания срока действия социального контракта, которые представляет гражданин, и их сравнение со сведениями о доходах, представленных гражданином при подаче заявления на оказание адресной помощи;

- оценку условий жизни гражданина (его семьи) по окончании срока действия социального контракта;

- анализ целесообразности заключения нового социального контракта;

5) ежемесячный мониторинг условий жизни гражданина (его семьи) в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта:

- по мероприятию, указанному в подпункте «а» пункта 1.5 настоящего Порядка, проверяется факт осуществления гражданином трудовой деятельности;

- по мероприятию, указанному в подпункте «б» пункта 1.5 настоящего Порядка, проверяется факт осуществления гражданином предпринимательской деятельности;

- по мероприятию, указанному в подпункте «в» пункта 1.5 настоящего Порядка, проверяется факт ведения гражданином личного подсобного хозяйства;

- по мероприятию, указанному в подпункте «г» пункта 1.5 настоящего Порядка, проверяется факт ухудшения материально-бытового состояния гражданина (его семьи).

По результатам, полученным в ходе мониторинга, Комиссия принимает решение о целесообразности заключения с гражданином нового социального контракта.

5.5. Оценка эффективности социального контракта проводится по следующим критериям:

1) активные действия получателя по преодолению трудной жизненной ситуации:

а) трудоустройство получателя (члена его семьи);

б) организация получателем (членом его семьи) индивидуальной предпринимательской деятельности;

в) ведение личного подсобного хозяйства;

г) трудная жизненная ситуация, указанная заявителем в заявлении, решена;

2) изменение материального положения семьи по окончании социального контракта:

а) среднедушевой доход семьи по окончании срока действия социального контракта стал выше среднедушевого дохода семьи до заключения социального контракта;

б) семья по окончании срока действия социального контракта не признана в установленном порядке малоимущей в учреждении.

Социальный контракт признается эффективным при соблюдении одного из критериев, предусмотренных настоящим пунктом.

По итогам проведения оценки эффективности социального контракта Комиссия выносит решение в форме протокола о признании социального контракта эффективным или неэффективным, которое подшивается в личное дело получателя адресной помощи.

6. Размер, сроки предоставления и основания прекращения

адресной помощи

6.1. Адресная помощь предоставляется в виде единовременного или ежемесячного социального пособия.

6.2. Адресная помощь назначается в следующих размерах:

- в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов, установленных по основным социально-демографическим группам населения, и одной третьей совокупного дохода членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина;

-  гражданину, заключившему социальный контракт по мероприятию, указанному в подпункте «а» пункта 1.5 настоящего Порядка, зарегистрированному в органах занятости населения в качестве безработного или ищущего работу, адресная помощь в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства предоставляется в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной Правительством Мурманской области за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта;

- гражданину, заключившему социальный контракт по мероприятию, указанному в подпункте «а» пункта 1.5 настоящего Порядка, изъявившему желание пройти профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, при отсутствии предоставления такой возможности органами занятости населения адресная помощь в период обучения, но не более 3 месяцев, предоставляется в размере половины величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной Правительством Мурманской области за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта.

6.3. Адресная помощь назначается с месяца начала реализации мероприятий программы социальной адаптации на следующий срок:

а) от 3 до 9 месяцев - по мероприятию, указанному в подпункте  «а» пункта 1.5 настоящего Порядка. Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год;

б) от 3 до 12 месяцев - по мероприятиям, указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 1.5 настоящего Порядка;

в) от 3 до 6 месяцев - по мероприятию, указанному в подпункте «г» пункта 1.5 настоящего Порядка.

Срок действия социального контракта может быть продлен, но не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта.

Куратор в течение 5 дней с момента сообщения получателем адресной помощи о наступлении обстоятельств, препятствующих выполнению условий социального контракта, направляет указанную информацию в Комиссию. Комиссия в течение 1 рабочего дня выносит рекомендацию о продлении срока социального контракта, размере адресной помощи.

Решение о продлении социального контракта принимается в порядке, предусмотренном пунктом 3.10 настоящего Порядка.

6.4. Социальное пособие, полученное гражданами, заключившими социальный контракт, должно быть использовано исключительно на мероприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту.

6.5. Социальный контракт прекращается в следующих случаях:

1) переезд гражданина (его семьи) в другое муниципальное образование в Мурманской области или за пределы Мурманской области;

2) смерть гражданина, с которым был заключен социальный контракт;

3) потеря гражданином, заключившим социальный контракт, способности к трудоустройству (установление инвалидности I или II группы) либо ухудшение состояния здоровья гражданина (члена его семьи) в результате заболевания, препятствующего выполнению мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации;

4) увольнение гражданина с рабочего места, на которое он трудоустроился в период действия социального контракта, за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 и 4 статьи 81, пунктами 1, 2 и 5 - 7 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации;

5) нецелевое использование социального пособия, непредставление гражданином отчетных сведений о целевом использовании пособия либо представление их с нарушением сроков;

6) невыполнение гражданином условий социального контракта и (или) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации;

7) непредставление гражданином информации либо предоставление гражданином недостоверной информации о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации;

8) отказ гражданина от выполнения мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.

6.6. Решение о расторжении социального контракта принимается учреждением в течение 5 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 6.5 настоящего Порядка, с 1 числа месяца, следующего за месяцем выявления указанных обстоятельств.

6.7. Уведомление о расторжении социального контракта направляется гражданину в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

6.8. В случае прекращения социального контракта по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 6.5 настоящего Порядка, суммы выплаченной адресной помощи не возмещаются.

В случае прекращения социального контракта по основаниям, указанным в подпунктах 4 - 8 пункта 6.5 настоящего Порядка, суммы выплаченной адресной помощи возмещаются заявителем в добровольном порядке. В случае отказа заявителя от добровольного возврата полученных сумм они взыскиваются с заявителя в судебном порядке.

6.9. В случае прекращения социального контракта по основаниям, указанным в подпунктах 4 - 8 пункта 6.5 настоящего Порядка, адресная помощь может быть назначена повторно не ранее чем через год после прекращения социального контракта.

7. Мониторинг оказания адресной помощи

7.1. Учреждение ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в уполномоченный орган мониторинг по форме, установленной уполномоченным органом.

7.2. Учреждение ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в уполномоченный орган информацию по статистической форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 июля 2013 года № 297 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации федерального статистического наблюдения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации».

Сводную информацию уполномоченный орган ежегодно, в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

_____________

[1] Оказывается при наличии утвержденных нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.02.2021
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.010.000 Общие положения, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать