Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2021г.
Номер документа: RU24000202100020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Министерство культуры Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 24.12.2020 № 399пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ КРАЕВЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 № 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели», постановлением Правительства Красноярского края от 22.12.2020 № 902-п «О регулировании отдельных вопросов предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)», пунктами 3.15, 3.29 Положения о министерстве культуры Красноярского края, утверждённого постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 32-п, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок определения объема и условия предоставления из краевого бюджета субсидий на иные цели краевым бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство культуры Красноярского края, согласно приложению.

2. Опубликовать приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

Министр

А.В. Зинов

Приложение

к приказу министерства культуры

Красноярского края

от 24.12.2020 № 399пр

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ КРАЕВЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из краевого бюджета субсидий на иные цели краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство культуры Красноярского края, в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Порядок, субсидии, учреждения, министерство).

2. Субсидии предоставляются учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству как получателю бюджетных средств, в том числе на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными проектами Красноярского края «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры» («Культурная среда»), «Создание условий для реализации творческого потенциала нации» («Творческие люди»), «Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры» («Цифровая культура»), обеспечивающими достижение целей, показателей и результатов национального проекта «Культура», на цели, указанные в пункте 3 Порядка.

3. Размер и результат предоставления субсидии определяется исходя из следующих целей:

3.1. Приобретение основных средств и (или) материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), для осуществления видов деятельности учреждений, предусмотренных учредительными документами.

Размер субсидии определяется исходя из необходимого количества основных средств и (или) материальных запасов, подлежащих приобретению, их стоимости.

Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных основных средств и (или) материальных запасов.

3.2. Осуществление мероприятий по капитальному ремонту зданий, иных объектов недвижимого имущества.

Размер субсидий определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ.

Результатом предоставления субсидии является количество объектов недвижимого имущества, в которых осуществлен капитальный ремонт.

3.3. Проведение работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту, с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных работ.

Размер субсидий определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ.

Результатом предоставления субсидии является количество объектов движимого и недвижимого имущества, в которых осуществлено обследование технического состояния объектов.

3.4. Выполнение инженерных изысканий, разработка проектно-сметной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Размер субсидий определяется исходя из количества объектов, перечня и стоимости планируемых работ по выполнению инженерных изысканий, разработки проектно-сметной документации и проведения ее экспертизы, авторского надзора и строительного контроля.

Результатом предоставления субсидии является количество объектов недвижимого имущества, в целях ремонта которых осуществлены инженерные изыскания, подготовка проектно-сметной документации для ремонта, и (или) количество полученных положительных заключений государственной экспертизы о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

3.5. Проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (недвижимого имущества), предусматривающих ремонт, реставрацию, приспособление объектов культурного наследия для современного использования и включающих в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объектов культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Размер субсидий определяется исходя из количества объектов, перечня и стоимости планируемых работ.

Результатом предоставления субсидии является количество объектов культурного наследия, в которых проведены работы по их сохранению.

3.6. Расходы, возникающие вследствие чрезвычайных обстоятельств при осуществлении учреждением хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии).

Размер субсидий определяется на основании предварительной сметы на проведение необходимых восстановительных работ.

Результатом предоставления субсидии является количество проведенных мероприятий по восстановлению нормальной хозяйственной деятельности.

3.7. Выплата стипендий студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, включая материальную поддержку нуждающимся обучающимся и другие денежные выплаты, предусмотренные законодательством об образовании.

Размер субсидии определяется исходя из общего числа обучающихся по очной форме обучения в учреждении на основании нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, установленных постановлением Правительства Красноярского края от 27.11.2018 № 691-п «Об установлении нормативов и правил формирования стипендиального фонда для выплаты государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся за счет средств краевого бюджета по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

Размеры стипендий определяются исходя из норм, установленных:

Законом Красноярского края от 26.06.2014 № 6-2519 «Об образовании в Красноярском крае»;

Законом Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка»;

Постановлением Правительства Красноярского края от 28.04.2020 № 289-п «Об утверждении Порядка назначения государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся за счет средств краевого бюджета по очной форме обучения».

Результатом предоставления субсидии является количество получателей стипендий.

Объем и получатели субсидий определяются на основании расчетов министерства в размере годовой потребности.

3.8. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей.

Размер субсидии определяется исходя из количества лиц, работающих в учреждении, расположенном в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в соответствии со статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Красноярского края от 03.12.2004 № 12-2668 «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края с особыми климатическими условиями».

Результатом предоставления субсидии является количество получателей компенсационных выплат.

3.9. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и перевозки имущества при переезде в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с заключением трудового договора и при переезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с расторжением трудового договора.

Размер субсидии определяется исходя из количества лиц, стоимости проезда и перевозки имущества при переезде в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с заключением трудового договора с учреждением и при переезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с расторжением трудового договора с учреждением в соответствии со статьей 326 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Красноярского края от 03.12.2004 № 12-2668 «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края с особыми климатическими условиями».

Результатом предоставления субсидии является количество получателей компенсационных выплат.

3.10. Реализация не предусмотренных государственным заданием мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов отрасли «Культура» Красноярского края.

Размер субсидии определяется на основании перечня мероприятий и предварительной сметы расходов на их реализацию.

Результатом предоставления субсидии является количество слушателей программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

3.11. Государственная поддержка народных художественных промыслов, сохранение и развитие народных художественных ремесел и декоративно-прикладного искусства на территории Красноярского края.

Размер субсидии определяется исходя из необходимого количества специального оборудования, сырья и расходных материалов, подлежащих приобретению, их стоимости.

Результатом предоставления субсидии является количество приобретенного специального оборудования, сырья и расходных материалов.

3.12. Реализация мероприятий, направленных на организацию отдыха и оздоровление детей.

Размер субсидии определяется исходя из количества путевок в загородные оздоровительные лагеря с учетом частичной оплаты их стоимости за счет средств краевого бюджета из расчета 70 процентов средней стоимости путевки, предоставленных в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 15.01.2019 № 11-п «Об утверждении Порядка предоставления путевок в организации отдыха и оздоровления детей с частичной оплатой их стоимости за счет средств краевого бюджета». Стоимость путевки определяется исходя из норм, установленных Законом Красноярского края от 07.07.2009 № 8-3618 «Об обеспечении прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае».

Результатом предоставления субсидии является количество предоставленных путевок в загородные оздоровительные лагеря.

Объем субсидий определяется на основании расчетов министерства в размере годовой потребности.

3.13. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий, создание новых (капитально-возобновленных) постановок.

Размер субсидии определяется на основании предварительной сметы расходов на организацию и проведение культурно-массовых мероприятий, создание новых (капитально-возобновленных) постановок.

Результатом предоставления субсидии является количество проведенных культурно-массовых мероприятий, созданных новых (капитально-возобновленных) постановок.

3.14. Предоставление государственной поддержки учреждениям в связи с осуществлением мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Размер субсидии определяется на основании предварительной сметы расходов на осуществление мероприятий.

Результатом предоставления субсидии является объем финансовых обязательств, исполненных при реализации мероприятий.

3.15. Реализация мероприятий, направленных на создание безопасных условий для посетителей и работников учреждений, в том числе обеспечение антитеррористической и пожарной безопасности.

Размер субсидии определяется на основании предварительной сметы расходов на осуществление мероприятий.

Результатом предоставления субсидии является количество проведенных мероприятий и объем финансовых обязательств, исполненных при реализации мероприятий.

4. Предоставление целевых субсидий осуществляется при условии соблюдения учреждением на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, требований об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных действующим законодательством.

5. Для получения субсидии учреждения представляют в министерство документы, подписанные руководителем (уполномоченным им лицом) и главным бухгалтером учреждения (при наличии), скрепленные печатью учреждения (при наличии):

5.1. Справку по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, подтверждающую отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5.2. Справку об отсутствии у учреждения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами;

5.3. Справку о погашении задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также об отсутствии задолженности по иным случаям, установленным действующим законодательством, нормативными правовыми актами, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии;

5.4. Заявку на предоставление субсидии, содержащую информацию о потребности и размере субсидии, пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, установленные в соответствии пунктом 3 Порядка, включая экономические расчеты (обоснования) определения объема субсидии;

5.5. Перечень планируемого к приобретению имущества, обоснования начальной (максимальной) цены (информация о ценах производителей (поставщиков), прайс-листы и иная аналогичная информация) (подпункт 3.1, 3.11 Порядка);

5.6. Перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, сведения об обеспеченности учреждения проектно-сметной документацией, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации) (подпункты 3.2, 3.3, 3.4, 3.5 Порядка);

5.7. Технико-экономическое обоснование и предварительную смету расходов (подпункты 3.3, 3.4 Порядка);

5.8. Предварительную смету расходов на проведение работ (мероприятий) (подпункты 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.10, 3.13, 3.14, 3.15 Порядка).

6. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня поступления документов, представленных учреждением в соответствии с пунктом 5 Порядка, рассматривает их, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений и в письменной форме уведомляет учреждение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее представлении.

7. Основаниями для отказа в предоставлении учреждению субсидии являются:

несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пункте 5 Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;

отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации министерству как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 Порядка.

8. В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в абзаце втором и третьем пункта 7 Порядка, учреждения вправе повторно представить в министерство документы, предусмотренные пунктом 5 Порядка, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.

Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в порядке, установленном пунктом 6 Порядка.

9. В целях предоставления субсидии между министерством и учреждением заключается соглашение о порядке и условиях предоставления из краевого бюджета краевому бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края (далее – соглашение), содержащее в том числе следующие положения:

цели предоставления субсидии;

размер субсидии;

сроки (график) перечисления субсидии;

сроки предоставления отчетности;

порядок и сроки возврата сумм субсидий в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;

основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

основания для досрочного прекращения соглашения по решению министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с:

реорганизацией или ликвидацией учреждения;

нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и (или) соглашением;

запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;

иные положения (при необходимости).

10. Сроки (периодичность) перечисления учреждению субсидии определяются в соответствии со сроками (графиками) перечисления субсидии, предусмотренными соглашением.

11. Перечисление субсидии бюджетному учреждению осуществляется в соответствии с условиями соглашения на лицевой счет бюджетного учреждения, открытый в управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю.

Перечисление субсидии автономному учреждению осуществляется в соответствии с условиями соглашения на счет, открытый в кредитной организации автономному учреждению, или на лицевой счет автономного учреждения, открытый в управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю.

12. Учреждения в сроки и по формам, установленным в соглашении, представляют в министерство:

отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;

иные отчеты (в случае, если министерством принято решение об их представлении).

13. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы учреждениями в текущем финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели, установленные при предоставлении субсидии, на основании решения министерства.

14. Решение о наличии потребности в направлении учреждениями неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается министерством в форме приказа, согласованным с министерством финансов Красноярского края, не позднее 1 марта текущего финансового года.

Для принятия министерством решения об использовании в текущем финансовом году остатков средств субсидии на иные цели, учреждения в срок до 10 февраля текущего финансового года представляют в министерство документы, обосновывающие указанную потребность – информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки средств субсидии, а также документы, подтверждающих наличие и объем указанных обязательств.

15. Остатки средств субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения министерства о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в краевой бюджет.

16. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления учреждениям субсидий осуществляется министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

17. В случае установления по результатам проверок, проведенных министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов недостижения результатов предоставления субсидий, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и соглашением, министерством принимается решение о расторжении соглашения в одностороннем порядке, а соответствующие средства подлежат возврату в краевой бюджет:

на основании требования министерства (письменного уведомления) – в течение 30 календарных дней со дня получения учреждением соответствующего требования (письменного уведомления);

на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля – в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. В случае установления министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля фактов недостижения результатов предоставления субсидий, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, возврату подлежат средства в объеме неиспользованного объема субсидии на дату расторжения соглашения или на 1 января года, следующего за отчетным (по окончании срока действия соглашения).

В случае установления министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля фактов несоблюдения учреждением условий предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в полном размере, а в случае нецелевого использования субсидии – в размере ее нецелевого использования.

Возврат средств осуществляется в соответствии с пунктом 17 Порядка.

19. Основанием для освобождения учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению учреждением соответствующих обязательств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.02.2021
Рубрики правового классификатора: 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать