Основная информация
Дата опубликования: | 24 марта 2008г. |
Номер документа: | ru54000200800120 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Администрация Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 24.03.2008 № 70-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу:
Постановление Правительства
Новосибирской области от 30.01.2012 № 43-п
Изменения и дополнения:
Постановление Правительства
Новосибирской области от 25.12.2009 № 475-па
В целях реализации приоритетов социально-экономического развития Новосибирской области, повышения результативности расходов областного бюджета и в соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 15.12.2007 № 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области.
2. Установить, что методическое руководство и координацию работ по разработке ведомственных целевых программ, а также мониторинг их реализации осуществляет департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области (Никонов В.А.).
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области - руководителя департамента стратегического управления и планирования Новосибирской области Никонова В.А.
Губернатор области
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ
Утвержден
Постановлением
администрации Новосибирской области
от 24.03.2008 № 70-па
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области (далее - ведомственная целевая программа).
2. Ведомственная целевая программа разрабатывается сроком на 3 года, при необходимости может ежегодно уточняться.
3. Общими требованиями, предъявляемыми к ведомственным целевым программам, являются:
1) четкая формулировка цели программы, соответствующей приоритетам политики органов государственной власти Новосибирской области, полномочиям и сферам ответственности соответствующего исполнительного органа государственной власти Новосибирской области;
2) описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);
3) наличие системы показателей для измерения результатов реализации программы (индикаторов экономической и социальной эффективности) и целевых значений каждого из таких показателей;
4) обоснование потребностей в ресурсах для достижения целей программы;
5) определение системы управления реализацией программы, разграничения полномочий и ответственности различных единиц управления.
II. Разработка и утверждение ведомственной целевой программы
4. Решение о разработке ведомственной целевой программы может приниматься Губернатором Новосибирской области, заместителем Губернатора Новосибирской области, курирующим соответствующее направление деятельности, руководителем исполнительного органа государственной власти Новосибирской области.
5. Проект ведомственной целевой программы после разработки исполнительным органом государственной власти Новосибирской области направляется в департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области, департамент финансов и налоговой политики Новосибирской области (в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 25.12.2009 № 475-па).
6. Департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области проводит оценку проекта ведомственной целевой программы по следующим направлениям (в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 25.12.2009 № 475-па):
1) соответствие его установленным требованиям к ведомственным целевым программам;
2) обоснованность, комплексность и соответствие программных мероприятий поставленным целям и задачам;
3) обоснованность потребности в ресурсах для достижения целей и решение задач программы;
4) эффективность механизма управления и контроля за реализацией программы.
Экспертиза проводится в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта программы. В случае несоответствия проекта программы указанным требованиям он возвращается разработчику программы для доработки (в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 25.12.2009 № 475-па).
При проведении оценки департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области вправе запрашивать у разработчиков дополнительную информацию (в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 25.12.2009 № 475-па).
7. Департамент финансов и налоговой политики Новосибирской области проводит оценку в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта ведомственной целевой программы на соответствие необходимых ресурсов для реализации ведомственной целевой программы действующим и вновь принимаемым бюджетным обязательствам Новосибирской области и закону Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий год и плановый период (в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 25.12.2009 № 475-па).
8. Утратил силу (в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 25.12.2009 № 475-па).
9. В случае положительной оценки проект ведомственной целевой программы согласовывается департаментом стратегического управления и планирования Новосибирской области и департаментом финансов и налоговой политики Новосибирской области, ведомственная целевая программа утверждается приказом руководителя исполнительного органа государственной власти Новосибирской области (в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 25.12.2009 № 475-па).
10. Изменения в ведомственные целевые программы вносятся в аналогичном порядке, установленном для их утверждения.
III. Структура и содержание ведомственной целевой программы
11. Ведомственная целевая программа состоит из следующих разделов:
1) паспорт;
2) общие положения;
3) характеристика сферы действия ведомственной целевой программы;
4) цели и задачи ведомственной целевой программы;
5) программные мероприятия ведомственной целевой программы;
6) механизм реализации ведомственной целевой программы;
7) эффективность реализации ведомственной целевой программы;
8) источники финансирования ведомственной целевой программы в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета.
12. Раздел 1 "Паспорт" должен быть представлен в виде таблицы по форме согласно приложению № 1.
13. Раздел 2 "Общие положения" содержит:
1) объект, предмет регулирования и сфера действия программы;
2) понятия и термины, используемые в программе;
3) нормативную правовую базу (функции и полномочия исполнительного органа государственной власти Новосибирской области).
14. Раздел 3 "Характеристика сферы действия ведомственной целевой программы" включает в себя:
1) анализ состояния сферы действия программы;
2) тенденции развития ситуации и вероятные последствия;
3) обоснование необходимости решения существующей или ожидаемой проблемы программно-целевым методом.
В разделе содержится описание сферы деятельности программы за предшествующий период, прогноз развития ситуации на плановый период (аналитическое описание динамики и тенденций развития на основе статистических данных и/или экспертных оценок). Необходимо дать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения и их последствий для Новосибирской области. Описание проблемы должно содержать только конкретные, относящиеся к программе сведения.
15. В разделе 4 "Цели и задачи ведомственной целевой программы" формулируются основные цели и задачи программы, которые необходимо решить для их достижения. Цели должны быть четкими и непосредственно относиться к проблемам, описанным в соответствующем разделе программы. Система целей и задач программы должна давать ясное представление о направлениях и результатах деятельности исполнительного органа государственной власти Новосибирской области в рамках программы, описывать важнейшие качественные и количественные характеристики состояния ситуации, на изменение которой направлено действие программы.
Цели ведомственной целевой программы обозначаются с указанием прогнозируемых целевых индикаторов, позволяющих оценить степень их достижения. Цели должны быть направлены на полное или частичное решение проблем и отвечать следующим требованиям:
соответствие приоритетам социально-экономического развития области, полномочиям и сферам ответственности исполнительного органа государственной власти Новосибирской области;
конкретность;
измеримость в конкретных количественных показателях;
достижимость.
Задачи исполнительного органа государственной власти Новосибирской области обозначаются с указанием прогнозируемых целевых индикаторов, позволяющих оценить степень их решения. Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель. Задачи должны соответствовать следующим требованиям:
соответствие и упорядоченность по отношению к цели;
обеспечивать достижение цели;
измеримость в конкретных количественных показателях;
определенность по срокам достижения.
Целевые индикаторы представляют собой измеряемые количественные показатели, характеризующие степень достижения цели и решения поставленных задач. Значения индикаторов приводятся в динамике как минимум за три предшествующих года и на плановый период. При определении плановых значений показателей исходят из их значений за прошлые периоды и сложившихся тенденций, факторов и условий, определяющих динамику данных показателей.
Значения прогнозируемых целевых индикаторов должны быть обоснованы. Обоснованием могут служить сравнения со среднероссийским уровнем, результаты проведенных социологических опросов, оценки ожидаемых потребностей потребителей государственных услуг или иные расчеты.
Целевые индикаторы должны включать следующие характеристики: четкое определение/наименование, указание на источник информации, периодичность сбора информации, целевое значение и единицу измерения.
Цели, задачи и характеризующие их целевые индикаторы приводятся также в табличной форме согласно приложению № 2.
16. Раздел 5 "Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы" должен содержать перечень конкретных, взаимоувязанных мероприятий в табличной форме (по форме согласно приложению № 2) с указанием исполнителей и сроков исполнения, обоснование финансовых и материально-технических ресурсов, необходимых для реализации ведомственной целевой программы.
Каждое программное мероприятие описывается соответствующими количественными и, по возможности, качественными показателями. Все программные мероприятия должны быть увязаны с целью (целями) и задачами ведомственной целевой программы.
Программные мероприятия должны соответствовать следующим требованиям:
1) целевая направленность на решение конкретной задачи (ее части);
2) соответствие полномочиям исполнительного органа государственной власти Новосибирской области;
3) отражение конкретных действий в наименовании мероприятия;
4) ограниченность во времени, т.е. наличие сроков начала и окончания мероприятий, увязанных с достижением одной или нескольких задач программы;
5) фиксированная величина выделяемых ресурсов (финансовых, материально-технических, трудовых, информационных);
6) мероприятия программы не должны дублировать мероприятия областных целевых программ.
17. Раздел 6 "Механизм реализации ведомственной целевой программы" может включать:
1) нормативные документы, на основе которых осуществляется взаимодействие участников программы;
2) обязательства, принимаемые участниками в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации программы, гарантии таких обязательств и санкции за их нарушение;
3) условия и схемы финансирования мероприятий и инвестиционных проектов, входящих в программу;
4) систему управления реализацией проекта, формируемую с учетом специфики программы.
18. В разделе 7 "Эффективность реализации ведомственной целевой программы" раскрываются прямые и косвенные ожидаемые эффекты реализации программы. Показатели эффективности должны удовлетворять следующим условиям:
1) измеримость и ориентированность на результаты;
2) обоснованность и объективность;
3) сопоставимость в течение всего срока реализации программы;
4) однозначность трактовки.
IV. Контроль выполнения ведомственной целевой программы
19. Мониторинг и контроль за ходом исполнения программы осуществляются соответствующими исполнительными органами государственной власти Новосибирской области (внутренний мониторинг и контроль), а также администрацией Новосибирской области (на заседаниях совета администрации Новосибирской области либо иного совещательного органа при администрации Новосибирской области) и департаментом стратегического управления и планирования Новосибирской области (внешний контроль).
20. Исполнительный орган государственной власти Новосибирской области ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент финансов и налоговой политики Новосибирской области информацию о ходе исполнения программы за счет средств областного бюджета в разрезе программных мероприятий с приложением аналитической записки (в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 25.12.2009 № 475-па).
21. Исполнительный орган государственной власти Новосибирской области ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет об исполнении программы в департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области (по форме согласно приложению № 3) с приложением аналитической записки. Отчет должен содержать качественные и количественные результаты выполнения программы, анализ эффективности использования бюджетных средств, а также анализ возникающих проблем и предложения по их устранению.
Приложение № 1
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Новосибирской области
ПАСПОРТ
Наименование программы
Разработчик и исполнитель
программы
Руководитель программы
Цель и задачи программы.
Важнейшие целевые
индикаторы
Исполнители основных
мероприятий
Объемы финансирования
(с расшифровкой по годам и
источникам финансирования)
Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы, выраженные в
соответствующих
показателях, поддающихся
количественной оценке
Приложение № 2
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Новосибирской области
Цели, задачи и мероприятия ведомственной целевой программы Новосибирской области
Задачи, требующие
решения для
достижения цели
Показатель
Единица
измерения
Отчетный
период
Текущий
период
Плановый
период
Ответственный
исполнитель
Примечание/
срок
реализации
год
год
год
год
год
год
Формулировка цели 1
Целевой индикатор
x
Формулировка
задачи 1 цели 1
Целевой индикатор 1
x
Целевой индикатор 2
x
Наименование
мероприятия
Количество
Стоимость единицы
Сумма затрат
Итого затрат на решение задачи 1.1
x
Формулировка
задачи 2 цели 1
Целевой индикатор 1
x
Целевой индикатор 2
x
Наименование
мероприятия
Количество
Стоимость единицы
Сумма затрат
Итого затрат на решение задачи 1.2
x
Итого затрат на достижение цели 1
x
Формулировка цели 2
Целевой индикатор
x
Итого затрат по программе
x
Приложение № 3
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Новосибирской области
Информация о ходе реализации ведомственной целевой программы Новосибирской области на "___" ____________ года
Задачи, требующие
решения для
достижения цели
Показатель
Единица
измерения
Значение показателя
Примечание/
срок
реализации
Предыдущий год
Текущий год
план
(годовой)
факт
отчетного
периода
*
процент
выполнения
плана
план
(годовой)
факт
отчетного
периода
*
процент
выполнения
плана
Формулировка цели 1
Целевой индикатор
Формулировка
задачи 1 цели 1
Целевой индикатор 1
Целевой индикатор 2
Наименование
мероприятия
Количество
Стоимость единицы
Сумма затрат
Итого затрат на решение задачи 1.1
Формулировка
задачи 2 цели 1
Целевой индикатор 1
Целевой индикатор 2
Наименование
мероприятия
Количество
Стоимость единицы
Сумма затрат
Итого затрат на решение задачи 1.2
Итого затрат на достижение цели 1
Формулировка цели 2
Целевой индикатор
Итого затрат по программе
* Фактические значения показателей целевых индикаторов представляются за отчетный год - в обязательном порядке, за отчетный квартал - в случае возможности получения данных в течение года.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 24.03.2008 № 70-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу:
Постановление Правительства
Новосибирской области от 30.01.2012 № 43-п
Изменения и дополнения:
Постановление Правительства
Новосибирской области от 25.12.2009 № 475-па
В целях реализации приоритетов социально-экономического развития Новосибирской области, повышения результативности расходов областного бюджета и в соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 15.12.2007 № 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области.
2. Установить, что методическое руководство и координацию работ по разработке ведомственных целевых программ, а также мониторинг их реализации осуществляет департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области (Никонов В.А.).
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области - руководителя департамента стратегического управления и планирования Новосибирской области Никонова В.А.
Губернатор области
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ
Утвержден
Постановлением
администрации Новосибирской области
от 24.03.2008 № 70-па
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области (далее - ведомственная целевая программа).
2. Ведомственная целевая программа разрабатывается сроком на 3 года, при необходимости может ежегодно уточняться.
3. Общими требованиями, предъявляемыми к ведомственным целевым программам, являются:
1) четкая формулировка цели программы, соответствующей приоритетам политики органов государственной власти Новосибирской области, полномочиям и сферам ответственности соответствующего исполнительного органа государственной власти Новосибирской области;
2) описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);
3) наличие системы показателей для измерения результатов реализации программы (индикаторов экономической и социальной эффективности) и целевых значений каждого из таких показателей;
4) обоснование потребностей в ресурсах для достижения целей программы;
5) определение системы управления реализацией программы, разграничения полномочий и ответственности различных единиц управления.
II. Разработка и утверждение ведомственной целевой программы
4. Решение о разработке ведомственной целевой программы может приниматься Губернатором Новосибирской области, заместителем Губернатора Новосибирской области, курирующим соответствующее направление деятельности, руководителем исполнительного органа государственной власти Новосибирской области.
5. Проект ведомственной целевой программы после разработки исполнительным органом государственной власти Новосибирской области направляется в департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области, департамент финансов и налоговой политики Новосибирской области (в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 25.12.2009 № 475-па).
6. Департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области проводит оценку проекта ведомственной целевой программы по следующим направлениям (в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 25.12.2009 № 475-па):
1) соответствие его установленным требованиям к ведомственным целевым программам;
2) обоснованность, комплексность и соответствие программных мероприятий поставленным целям и задачам;
3) обоснованность потребности в ресурсах для достижения целей и решение задач программы;
4) эффективность механизма управления и контроля за реализацией программы.
Экспертиза проводится в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта программы. В случае несоответствия проекта программы указанным требованиям он возвращается разработчику программы для доработки (в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 25.12.2009 № 475-па).
При проведении оценки департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области вправе запрашивать у разработчиков дополнительную информацию (в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 25.12.2009 № 475-па).
7. Департамент финансов и налоговой политики Новосибирской области проводит оценку в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта ведомственной целевой программы на соответствие необходимых ресурсов для реализации ведомственной целевой программы действующим и вновь принимаемым бюджетным обязательствам Новосибирской области и закону Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий год и плановый период (в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 25.12.2009 № 475-па).
8. Утратил силу (в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 25.12.2009 № 475-па).
9. В случае положительной оценки проект ведомственной целевой программы согласовывается департаментом стратегического управления и планирования Новосибирской области и департаментом финансов и налоговой политики Новосибирской области, ведомственная целевая программа утверждается приказом руководителя исполнительного органа государственной власти Новосибирской области (в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 25.12.2009 № 475-па).
10. Изменения в ведомственные целевые программы вносятся в аналогичном порядке, установленном для их утверждения.
III. Структура и содержание ведомственной целевой программы
11. Ведомственная целевая программа состоит из следующих разделов:
1) паспорт;
2) общие положения;
3) характеристика сферы действия ведомственной целевой программы;
4) цели и задачи ведомственной целевой программы;
5) программные мероприятия ведомственной целевой программы;
6) механизм реализации ведомственной целевой программы;
7) эффективность реализации ведомственной целевой программы;
8) источники финансирования ведомственной целевой программы в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета.
12. Раздел 1 "Паспорт" должен быть представлен в виде таблицы по форме согласно приложению № 1.
13. Раздел 2 "Общие положения" содержит:
1) объект, предмет регулирования и сфера действия программы;
2) понятия и термины, используемые в программе;
3) нормативную правовую базу (функции и полномочия исполнительного органа государственной власти Новосибирской области).
14. Раздел 3 "Характеристика сферы действия ведомственной целевой программы" включает в себя:
1) анализ состояния сферы действия программы;
2) тенденции развития ситуации и вероятные последствия;
3) обоснование необходимости решения существующей или ожидаемой проблемы программно-целевым методом.
В разделе содержится описание сферы деятельности программы за предшествующий период, прогноз развития ситуации на плановый период (аналитическое описание динамики и тенденций развития на основе статистических данных и/или экспертных оценок). Необходимо дать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения и их последствий для Новосибирской области. Описание проблемы должно содержать только конкретные, относящиеся к программе сведения.
15. В разделе 4 "Цели и задачи ведомственной целевой программы" формулируются основные цели и задачи программы, которые необходимо решить для их достижения. Цели должны быть четкими и непосредственно относиться к проблемам, описанным в соответствующем разделе программы. Система целей и задач программы должна давать ясное представление о направлениях и результатах деятельности исполнительного органа государственной власти Новосибирской области в рамках программы, описывать важнейшие качественные и количественные характеристики состояния ситуации, на изменение которой направлено действие программы.
Цели ведомственной целевой программы обозначаются с указанием прогнозируемых целевых индикаторов, позволяющих оценить степень их достижения. Цели должны быть направлены на полное или частичное решение проблем и отвечать следующим требованиям:
соответствие приоритетам социально-экономического развития области, полномочиям и сферам ответственности исполнительного органа государственной власти Новосибирской области;
конкретность;
измеримость в конкретных количественных показателях;
достижимость.
Задачи исполнительного органа государственной власти Новосибирской области обозначаются с указанием прогнозируемых целевых индикаторов, позволяющих оценить степень их решения. Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель. Задачи должны соответствовать следующим требованиям:
соответствие и упорядоченность по отношению к цели;
обеспечивать достижение цели;
измеримость в конкретных количественных показателях;
определенность по срокам достижения.
Целевые индикаторы представляют собой измеряемые количественные показатели, характеризующие степень достижения цели и решения поставленных задач. Значения индикаторов приводятся в динамике как минимум за три предшествующих года и на плановый период. При определении плановых значений показателей исходят из их значений за прошлые периоды и сложившихся тенденций, факторов и условий, определяющих динамику данных показателей.
Значения прогнозируемых целевых индикаторов должны быть обоснованы. Обоснованием могут служить сравнения со среднероссийским уровнем, результаты проведенных социологических опросов, оценки ожидаемых потребностей потребителей государственных услуг или иные расчеты.
Целевые индикаторы должны включать следующие характеристики: четкое определение/наименование, указание на источник информации, периодичность сбора информации, целевое значение и единицу измерения.
Цели, задачи и характеризующие их целевые индикаторы приводятся также в табличной форме согласно приложению № 2.
16. Раздел 5 "Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы" должен содержать перечень конкретных, взаимоувязанных мероприятий в табличной форме (по форме согласно приложению № 2) с указанием исполнителей и сроков исполнения, обоснование финансовых и материально-технических ресурсов, необходимых для реализации ведомственной целевой программы.
Каждое программное мероприятие описывается соответствующими количественными и, по возможности, качественными показателями. Все программные мероприятия должны быть увязаны с целью (целями) и задачами ведомственной целевой программы.
Программные мероприятия должны соответствовать следующим требованиям:
1) целевая направленность на решение конкретной задачи (ее части);
2) соответствие полномочиям исполнительного органа государственной власти Новосибирской области;
3) отражение конкретных действий в наименовании мероприятия;
4) ограниченность во времени, т.е. наличие сроков начала и окончания мероприятий, увязанных с достижением одной или нескольких задач программы;
5) фиксированная величина выделяемых ресурсов (финансовых, материально-технических, трудовых, информационных);
6) мероприятия программы не должны дублировать мероприятия областных целевых программ.
17. Раздел 6 "Механизм реализации ведомственной целевой программы" может включать:
1) нормативные документы, на основе которых осуществляется взаимодействие участников программы;
2) обязательства, принимаемые участниками в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации программы, гарантии таких обязательств и санкции за их нарушение;
3) условия и схемы финансирования мероприятий и инвестиционных проектов, входящих в программу;
4) систему управления реализацией проекта, формируемую с учетом специфики программы.
18. В разделе 7 "Эффективность реализации ведомственной целевой программы" раскрываются прямые и косвенные ожидаемые эффекты реализации программы. Показатели эффективности должны удовлетворять следующим условиям:
1) измеримость и ориентированность на результаты;
2) обоснованность и объективность;
3) сопоставимость в течение всего срока реализации программы;
4) однозначность трактовки.
IV. Контроль выполнения ведомственной целевой программы
19. Мониторинг и контроль за ходом исполнения программы осуществляются соответствующими исполнительными органами государственной власти Новосибирской области (внутренний мониторинг и контроль), а также администрацией Новосибирской области (на заседаниях совета администрации Новосибирской области либо иного совещательного органа при администрации Новосибирской области) и департаментом стратегического управления и планирования Новосибирской области (внешний контроль).
20. Исполнительный орган государственной власти Новосибирской области ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент финансов и налоговой политики Новосибирской области информацию о ходе исполнения программы за счет средств областного бюджета в разрезе программных мероприятий с приложением аналитической записки (в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 25.12.2009 № 475-па).
21. Исполнительный орган государственной власти Новосибирской области ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет об исполнении программы в департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области (по форме согласно приложению № 3) с приложением аналитической записки. Отчет должен содержать качественные и количественные результаты выполнения программы, анализ эффективности использования бюджетных средств, а также анализ возникающих проблем и предложения по их устранению.
Приложение № 1
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Новосибирской области
ПАСПОРТ
Наименование программы
Разработчик и исполнитель
программы
Руководитель программы
Цель и задачи программы.
Важнейшие целевые
индикаторы
Исполнители основных
мероприятий
Объемы финансирования
(с расшифровкой по годам и
источникам финансирования)
Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы, выраженные в
соответствующих
показателях, поддающихся
количественной оценке
Приложение № 2
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Новосибирской области
Цели, задачи и мероприятия ведомственной целевой программы Новосибирской области
Задачи, требующие
решения для
достижения цели
Показатель
Единица
измерения
Отчетный
период
Текущий
период
Плановый
период
Ответственный
исполнитель
Примечание/
срок
реализации
год
год
год
год
год
год
Формулировка цели 1
Целевой индикатор
x
Формулировка
задачи 1 цели 1
Целевой индикатор 1
x
Целевой индикатор 2
x
Наименование
мероприятия
Количество
Стоимость единицы
Сумма затрат
Итого затрат на решение задачи 1.1
x
Формулировка
задачи 2 цели 1
Целевой индикатор 1
x
Целевой индикатор 2
x
Наименование
мероприятия
Количество
Стоимость единицы
Сумма затрат
Итого затрат на решение задачи 1.2
x
Итого затрат на достижение цели 1
x
Формулировка цели 2
Целевой индикатор
x
Итого затрат по программе
x
Приложение № 3
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Новосибирской области
Информация о ходе реализации ведомственной целевой программы Новосибирской области на "___" ____________ года
Задачи, требующие
решения для
достижения цели
Показатель
Единица
измерения
Значение показателя
Примечание/
срок
реализации
Предыдущий год
Текущий год
план
(годовой)
факт
отчетного
периода
*
процент
выполнения
плана
план
(годовой)
факт
отчетного
периода
*
процент
выполнения
плана
Формулировка цели 1
Целевой индикатор
Формулировка
задачи 1 цели 1
Целевой индикатор 1
Целевой индикатор 2
Наименование
мероприятия
Количество
Стоимость единицы
Сумма затрат
Итого затрат на решение задачи 1.1
Формулировка
задачи 2 цели 1
Целевой индикатор 1
Целевой индикатор 2
Наименование
мероприятия
Количество
Стоимость единицы
Сумма затрат
Итого затрат на решение задачи 1.2
Итого затрат на достижение цели 1
Формулировка цели 2
Целевой индикатор
Итого затрат по программе
* Фактические значения показателей целевых индикаторов представляются за отчетный год - в обязательном порядке, за отчетный квартал - в случае возможности получения данных в течение года.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Советская Cибирь № 64 от 08.04.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.010 Общие положения, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: