Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2009г.
Номер документа: ru86000200900155
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

(Тюменская область)

ГУБЕРНАТОР

от 24.03.2009 36

г Ханты-Мансийск

О РЕАЛИЗАЦИИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 АПРЕЛЯ 2008 ГОДА № 607 «ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ» И РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА № 1313-Р

[Документ признан утратившим силу

Постановлением Губернатора  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.01.2014 года № 7]

[Документ с изменениями внесенными

Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.07.2009 № 112

Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.02.2010 № 46

Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.04.2010 года № 80]

Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.08.2011 года № 112

Постановлением Губернатора  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.04.2012 года № 51]

[Преамбула изменена Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.08.2011 года № 112]

В целях реализации части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года №1313-р, содействия достижению наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа:

1 .Утвердить:

1.1 .Порядок выделения грантов городским округам и муниципальным районам в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа (приложение 1).

1.2.Целевые значения показателей, необходимые для расчета неэффективных расходов для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа за отчетный период (приложение 2)

[Пункт 1.2 изменен постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.04.2010 года № 80]

1.3.Порядок организации проведения социологических опросов об уровне оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа (приложение 3).

1.4.Порядок и критерии проведения экспертного анализа для уточнения результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (приложение 4)

[Пункт 1.4 дополнен постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.02.2010 № 46]

2. [Пункт 2 признан утратившим силу Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.08.2011 года № 112]

Губернатор автономного округа                                                         А.В.Филипенко

Приложение 1

к постановлению Губернатора

автономного округа

от 24.03.2009 №36

[Приложение 1 изложено

Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.02.2010 № 46]

Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.08.2011 года № 112]

[Приложение изменено Постановлением Губернатора  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.04.2012 года № 51]

Порядок

выделения грантов городским  округам и муниципальным районам в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа

1.Порядок выделения грантов городским округам и муниципальным районам автономного округа (далее - гранты, муниципальные образования) разработан в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа.

2. Гранты предоставляются за достижение наилучших значений уровня и динамики эффективности комплексного социально-
экономического развития муниципальных образований.

[Пункт 2 изложен Постановлением Губернатора  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.04.2012 года № 51]

3.Гранты предоставляются в виде дотации из бюджета автономного округа.

4.Общий объем средств на предоставление грантов устанавливается законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5.Распределение грантов осуществляется Департаментом экономического развития автономного округа по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - оценка эффективности) по 5 муниципальным образованиям, достигшим наилучшие значения комплексного интегрального показателя, скорректированного по результатам экспертного анализа. Пять муниципальных образований составляют первые 3 городских округа и первые 2 муниципальных района в сформированной рейтинговой таблице.

[Пункт 5 изменен  Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.08.2011 года № 112]

6. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

[Пункт 6 изложен в редакции Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.08.2011 года № 112]

7. Размер гранта муниципальному образованию определяется по формуле:

,

где:

i - муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Гi - размер гранта i-му муниципальному образованию - получателю грантов;

Кi - значение комплексного интегрального показателя i-го муниципального образования, при этом муниципальные образования ранжируются в зависимости от полученных результатов в порядке убывания;

N - общее количество муниципальных образований;

М - число муниципальных образований - получателей грантов;

Гo- общий размер средств, предусмотренный в бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год на предоставление грантов.

[Пункт 7 изложен в редакции Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.08.2011 года № 112]

8.Предоставление грантов муниципальным образованиям автономного округа осуществляется Департаментом финансов автономного округа на основании распоряжения Правительства автономного округа о выделении грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа, в соответствии со сводной росписью расходов бюджета автономного округа, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на эти цели.

Приложение 2

к постановлению Губернатора

автономного округа

от 24.37.2009 № 36

[Приложение 2 изложено

Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.04.2010 года № 80

Постановлением Губернатора  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.04.2012 года № 51]

Целевые значения показателей, необходимые для расчета неэффективных расходов, для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа за отчетный период

Показатель                     

Единицы
измерения

Значение
норматива

1. Образование                             

1.1. Число учеников, приходящихся на одного учителя:

человек  на одного
учителя

–  город                                             

15,6

–  село                                              

8,0

1.2. Наполняемость классов:                         

человек

–  город                                             

24,0

–  село                                              

12,4

2. Обеспечение здоровья (по муниципальным учреждениям здравоохранения) 

2.1. Объем стационарной медицинской помощи, за исключением пп. 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3                 

койко-дней в расчете на одного жителя 

2,530

2.1.1. Городской округ Сургут                       

0,430

2.1.2. Городской округ Нижневартовск                

1,850

2.1.3. Городской округ Нягань                       

0,360

2.2. Объем скорой медицинской помощи                

вызовов в расчете
на одного жителя 

0,375

2.3. Среднегодовая занятость койки:                 

дней  

2.3.1. Городской округ                              

340

2.3.2. Муниципальный район                          

320

2.4. Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре:                  

дней  

2.4.1. Городской округ                              

11,0

2.4.2. Муниципальный район                          

12,0

2.5. Число коек:                                    

штук на 10000 
человек  населения

2.5.1. Городской округ, за исключением пп. 2.5.1.1, 2.5.1.2, 2.5.1.3                                    

74,4

2.5.1.1. Городской округ Сургут                     

12,6

2.5.1.2. Городской округ Нижневартовск              

54,4

2.5.1.3. Городской округ Нягань                     

10,6

2.5.2. Муниципальный район                          

79,1

Приложение 3

к постановлению Губернатора

автономного округа

от 24.03.2009 №36

[Приложение 3 изменено Постановлением Губернатора  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.04.2012 года № 51]

Порядок организации проведения социологических опросов об уровне оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа

1.1 .Настоящий Порядок разработан в целях проведения социологических опросов об уровне оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - Порядок).

1.2.Целью настоящего Порядка является обеспечение единого методологического подхода к получению и сопоставлению показателей, полученных по итогам социологических опросов.

2.1 .Социологический опрос (исследование) представляет собой целостный комплекс методологических, методических и организационных мероприятий, осуществляемых в целях получения социологической информации об изучаемом социальном явлении или процессе для их последующего использования в практике социального управления.

2.2.Социологическая информация - это знания о различных сторонах общественной жизни, общественном мнении, полученные и интерпретированные методами социологии.

2.3.Общественное мнение - проявление общественного сознания, в котором отражается отношение (оценка) больших социальных групп, общества в целом к актуальным явлениям, представляющим общественный интерес.

2.4.Показатель - характеристика, по которой можно судить о развитии какого-либо явления, о значении размеров данного явления в условиях конкретного места и времени.

3.1 .Периодичность социологических опросов устанавливается не менее двух раз в год. В первом полугодии - в марте-апреле. Во втором полугодии - в октябре-ноябре.

3.2.Количество опрашиваемых жителей должно быть не менее 200 респондентов в одном муниципальном районе или городском округе.

3.3.Основным методом сбора информации для получения показателей уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов является телефонный опрос - опрос взрослого населения (от 18 лет и старше).

4.1.Перечень вопросов, анкеты для социологического опроса населения и порядок расчета итоговых результатов устанавливаются Департаментом общественных связей автономного округа с целью получения точных, измеряемых, сопоставимых и объективных измерений общественного мнения по показателям уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа.

[Пункт 4.1. изменен Постановлением Губернатора  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.04.2012 года № 51]

4.2.Итоговым значением показателя, подлежащим включению в доклады глав городских округов и муниципальных районов автономного округа, является среднее арифметическое значений данного показателя, полученных по результатам социологических опросов за весь отчетный год.

5.1.Сбор и первичная обработка итогов социологических опросов осуществляется Департаментом общественных связей автономного округа.

[Пункт 5.1. изменен Постановлением Губернатора  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.04.2012 года № 51]

5.2.Финансирование проведения социологических опросов проводится за счет средств бюджета автономного округа.

Приложение 4

к постановлению Губернатора

автономного округа

от 24.03.2009 № 36

[Приложение 4 дополнено

Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.02.2010 № 46]

[Приложение 4 изложено Постановлением Губернатора  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.04.2012 года № 51]

Порядок и критерии проведения экспертного анализа для уточнения результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(далее – Порядок)

1. Целью настоящего Порядка является установление механизма проведения экспертизы, по результатам которой уточняются значения результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее – органы местного самоуправления), рассчитанных в соответствии с Методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 11 сентября 2008 года № 1313-р.

2. Порядок определяет процедуру проведения экспертного анализа, критерии формирования экспертного заключения, уровень его влияния на оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа и механизм взаимодействия при его подготовке.

3. Экспертный анализ проводится специалистами из числа государственных гражданских служащих автономного округа по соответствующим сферам деятельности.

4. Экспертная оценка осуществляется по критериям, сгруппированным по следующим сферам:

обеспечение здоровья (Орз);

образование (Оро);

жилищно – коммунальное хозяйство (Орж);

организация муниципального управления и повышение инвестиционной привлекательности (Орм).

Экспертная оценка проводится по каждой сфере отдельно, при этом используются следующие критерии анализа:

4.1. Выполнение главами городских округов и муниципальных районов автономного округа рекомендаций, ежегодно устанавливаемых распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «О результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и предоставлении грантов городским округам и муниципальным районам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за достижение наилучших значений показателей, характеризующих уровень муниципального управления в муниципальном образовании» (К1).

4.2. Соответствие доклада главы местной администрации городского округа (муниципального района) автономного округа требованиям, установленным:

типовой формой доклада главы местной администрации городского округа, муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября
2008 года № 1313-р;

приложением 3 к распоряжению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа  –  Югры от 2 апреля 2011 года № 129-рп «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (К2).

4.3. Экспертиза эффективности деятельности органов местного самоуправления по отдельным направлениям в соответствующих сферах деятельности, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка (К3).

5. Экспертиза эффективности деятельности органов местного самоуправления проводится по следующим направлениям соответствующих сфер деятельности:

5.1. Обеспечение здоровья (Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры):

передача функций обслуживания муниципальных учреждений здравоохранения на аутсорсинг;

наличие на территории муниципального образования частных медицинских организаций, клиник;

доступность оказания медицинских услуг населению соответствующего муниципального образования (получение услуги в меньшие сроки по сравнению с установленными условиями и порядком оказания бесплатной медицинской помощи в рамках ежегодно принимаемой Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре);

увеличение доли автоматизированных рабочих мест врачей.

5.2. Образование (Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры):

использование в образовательном процессе муниципальных общеобразовательных учреждений информационно-коммуникационных технологий;

наличие технологической инфраструктуры (локальные сети, аппаратно-программные комплексы, включая интерактивные доски, мобильные классы, рабочие места педагогов, цифровые лаборатории, периферийные устройства, информационно-аналитические системы управления и др., а также медиатека);

применение цифровых образовательных ресурсов и дистанционного информационного содержимого при проведении учебных занятий и организации самостоятельной работы учащихся, включая домашнее задание; участие школьников и их команд в телекоммуникационных и дистанционных конкурсах и олимпиадах;

соответствие общеобразовательных учреждений современным требованиям, предъявляемым к организации безопасного образовательного процесса;

наличие информации о списках граждан, поставленных на учет для предоставления места в дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования, на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет, в том числе наличие и полнота размещенной информации, ее достоверность, обновляемость;

развитие вариативных форм (группы кратковременного пребывания на базе образовательных и иных учреждений, предшкольного образования, семейного воспитания, присмотра и ухода и др.) предоставления услуг дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми;

наличие различных органов общественно-государственного управления, профессиональных сообществ и их участие в работе образовательных муниципальных учреждений;

сопоставление расходов бюджета муниципального образования на бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств и состояние материально-технической базы объектов образования.

5.3. Жилищно-коммунальное хозяйство (Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры):

наличие комплексной программы развития систем коммунальной инфраструктуры;

участие в реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года
№ 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

5.4. Организация муниципального управления и повышение инвестиционной привлекательности:

внедрение методов программно-целевого планирования (Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры);

обеспечение доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, актуальность информации, размещаемой на официальных сайтах, в том числе наличие и полнота информации о муниципальных функциях, муниципальных услугах и административных процедурах, ее достоверность, обновляемость, наличие интерактивного обмена информацией (Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры).

6. Специалисты в соответствующей сфере деятельности готовят экспертное заключение по результатам проведенного анализа в разрезе муниципальных образований по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Экспертные заключения представляются специалистами в срок до 15 июня года, следующего за отчетным, в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Итоговое экспертное заключение формируется Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 25 июня года, следующего за отчетным.

7. По результатам итогового экспертного заключения результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности уточняются в сторону увеличения (уменьшения), но не более чем на 20 %.

8. Экспертные баллы проставляются по пятибалльной системе. Итоговый балл определяется как среднеарифметическое значение полученных баллов по соответствующим сферам. По результатам итоговой оценки уровень комплексного интегрального показателя корректируется следующим образом:

до 1 балла – « – 20 %»

от 1 до 2 баллов – « – 10 %»

от 2 до 3 баллов – не изменяется

от 3 до 4 баллов – «+10 %»

от 4 до 5 баллов – «+20 %».

9. Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, уточненные по результатам экспертного анализа по муниципальным образованиям, являются основанием для распределения грантов городским округам и муниципальным районам в целях содействия достижению и (или) поощрения достижений наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления.

Приложение 1

к Порядку и критериям проведения

экспертного анализа для уточнения результатов

оценки эффективности деятельности органов

местного самоуправления городских округов

и муниципальных районов

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Экспертное заключение по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

за ______ год по сфере

______________________________________________

(наименование сферы)


п/п

Наименование муниципального
образования       

Критерии, утвержденные  
пунктом 4 Порядка    

Итоговая  
балльная  
оценка   

К1  

К2  

К3   

Приложение 2

к Порядку и критериям проведения

экспертного анализа для уточнения результатов оценки

эффективности деятельности органов

местного самоуправления городских округов

и муниципальных районов

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Итоговое экспертное заключение по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов

и муниципальных районов

_________________________________________

(наименование муниципального образования)

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за _______ год

№ п/п

Наименование критериев, утвержденных пунктом 4 Порядка

Сферы, утвержденные пунктом 4 Порядка

Итоговая балльная оценка

Орз

Оро

Орж

Орм

1

К1

2

К2

3

К3

4

Итоговая балльная оценка

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: собрание законодательства ХМАО-Югры № № 4 (часть I), стр.341 от 15.04.2009, собрание законодательства ХМАО-Югры № 3 (часть III), ст. 230 от 31.03.2009
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать