Основная информация
Дата опубликования: | 24 марта 2009г. |
Номер документа: | ru83000200900081 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Администрация Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ОПУБЛИКОВАНО: В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа был опубликован в издании «Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа», №5, 26.03.2009;
Администрация Ненецкого автономного округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.03.2009 №50-п
г. Нарьян-Мар
Об утверждении Положения о порядке ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа
{В редакции постановлений Администрации Ненецкого автономного округа от 14.03.2013 №83-п, от 18.07.2013 №287-п, от 08.10.2014 №377-п, от 23.03.2015 №73-п, от 14.07.2015 №231-п}
В соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 22 октября 2008 года №67-ОЗ «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа», Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Первый заместитель главы
Администрации Ненецкого
автономного округа
А.Ю. Шаньгин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 24.03.2009 №50-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Ненецкого автономного округа (далее - регистр), порядок осуществления уполномоченным органом государственной власти Ненецкого автономного округа по ведению регистра (далее - уполномоченный орган), органами и должностными лицами местного самоуправления прав и исполнения обязанностей, предусмотренных законом Ненецкого автономного округа от 22 октября 2008 года №67-ОЗ «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа», а также формы взаимодействия указанных органов и должностных лиц в целях ведения регистра.
2. В электронном виде регистр ведется на основе программного обеспечения в соответствии с едиными форматами, классификаторами, словарями, справочниками и протоколами обмена, переданными Министерством юстиции Российской Федерации.
Регистр имеет информационное и технологическое сопряжение с федеральным регистром нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственным реестром уставов муниципальных образований и государственным реестром муниципальных образований Российской Федерации.
3. В регистр включаются действующие муниципальные нормативные правовые акты (далее – муниципальные акты) вне зависимости от срока их действия и проведения правовой экспертизы.
4. Исключен
5. Исключен
2. Организация работы по ведению регистра
6. Муниципальные акты направляются в уполномоченный орган в электронном виде и на бумажных носителях.
Муниципальные акты в электронном виде представляются по электронной почте в формате MS Word (с расширением *.doc, *.rtf).
Муниципальные акты на бумажном носителе представляются в виде официальных копий в одном экземпляре.
Сведения об официальном опубликовании (обнародовании) муниципального акта направляются в уполномоченный орган в электронном виде и на бумажных носителях
7. Поступающие на бумажном носителе муниципальные акты и иные документы, относящиеся к дополнительным сведениям, регистрируются в системе автоматизированного делопроизводства и электронного документооборота.
8. Работа по ведению регистра включает в себя:
юридическую обработку муниципального акта и присвоение ему регистрационного номера;
классификацию муниципального акта в соответствии с классификаторами правовых актов;
формирование реквизитов муниципального акта и заполнение полей карточек документа;
формирование текстов муниципальных актов в электронном виде;
проведение правовой и антикоррупционной экспертиз муниципального акта;
внесение в регистр сведений о результатах правовой и антикоррупционной экспертиз;
обработку дополнительных сведений, включаемых в регистр, и формирование их текстов в электронном виде;
обеспечение обмена информационными ресурсами регистра и федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов;
поддержание базы данных регистра в актуальном состоянии;
защиту информационных ресурсов регистра.
9. Сведения об уставах муниципальных образований, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации, передаются по согласованному регламенту в электронном виде в регистр из реестра уставов муниципальных образований, ведение которого обеспечивает Министерство юстиции Российской Федерации.
10. Основой регистра в документальном виде является архивный фонд.
Архивный фонд составляют дела (папки) муниципальных актов с дополнительными сведениями, сформированные по годам принятия актов. Отдельное дело муниципального акта не формируется.
Отдельное дело на муниципальный акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного (первоначального) акта также не формируется.
Дела хранятся по годам в порядке возрастания регистрационных номеров муниципальных актов.
3. Юридическая обработка муниципальных актов
и формирование регистра
11. При проведении юридической обработки муниципального акта определяются его нормативность, взаимосвязь с муниципальными актами большей юридической силы.
12. Муниципальные акты, которые утратили силу, подлежат постоянному хранению в составе регистра.
13. Основным классификатором актов для ведения регистра является классификатор муниципальных нормативных правовых актов, применяемый в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов.
14. Ведение и заполнение справочников и классификаторов, используемых в регистре, определяется Министерством юстиции Российской Федерации, за исключением справочников органов принятия муниципальных актов и источников дополнительных сведений, заполнение которых производится в соответствии с инструкцией, утверждаемой уполномоченным органом.
15. Для муниципальных актов, имеющих ограничительные пометки «Для служебного пользования», «Не для печати», «Не подлежат опубликованию» в базу данных включаются только реквизиты муниципального акта и значения полей карточек документа. Вместо текста муниципального акта указывается, соответственно: «Для служебного пользования», «Не для печати», «Не подлежат опубликованию».
16. Подлежащему включению в регистр муниципальному акту присваивается регистрационный номер.
17. Датой регистрации муниципального акта является дата присвоения ему регистрационного номера.
18. Информация о проведении и результатах правовой и антикоррупционной экспертиз муниципального акта подлежит включению в регистр.
19. В регистре содержится следующая информация о действии муниципального акта:
«действующий» (если муниципальный акт является действующим);
«недействующий» (если муниципальный акт отменен или признан утратившим силу органом, его принявшим или срок действия его истек, а также в случае признания судом муниципального акта недействующим);
«действие приостановлено» (если действия муниципального акта приостановлено);
«не вступил в силу» (в случае если муниципальный акт принят, но в тексте имеется указание на вступление в силу по истечении определенного срока после официального опубликования (обнародования) или на дату вступления в силу).
20. При обработке акта, изменяющего (дополняющего), отменяющего (признающего утратившим силу) и (или) приостанавливающего действие основного (первоначального) акта, кроме формирования текста и реквизитов данного акта, вносятся соответствующие изменения в текст и реквизиты основного (первоначального) акта и создается новая редакция основного документа.
21. Реквизитами дополнительных сведений, включаемых в регистр (при их наличии), являются их вид, дата, номер, наименование.
4. Правовая и антикоррупционная экспертизы муниципальных актов
22. Правовая экспертиза заключается в правовой оценке вида муниципального акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, достаточности регулирования правоотношений, содержащихся в нем норм на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Ненецкого автономного округа и уставу муниципального образования, порядку его принятия, обнародования (опубликования).
Антикоррупционная экспертиза заключается в проверке муниципального акта на предмет наличия в нем коррупциогенных факторов и проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
23. Правовая и антикоррупционная экспертизы не проводятся в отношении:
муниципальных актов о внесении изменений в муниципальные акты и не устанавливающих новых норм права;
муниципальных актов, которые отменены или признаны утратившими силу;
муниципальных актов, срок действия которых истек.
24. Повторная правовая и антикоррупционная экспертизы проводится в случаях, если:
- принят федеральный закон, иной федеральный подзаконный акт, нормативный правовой акт Ненецкого автономного округа по вопросам, регулируемым муниципальным актом;
- есть основания полагать, что в экспертном заключении содержится ошибочное положение, и выводы экспертного заключения должны быть изменены.
25. Признаки несоответствия муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству субъекта Российской Федерации и уставу муниципального образования:
- отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, уставом муниципального образования необходимы для издания акта;
- принятие муниципального акта во исполнение отмененного федерального закона, закона Ненецкого автономного округа;
- неправильный выбор федерального закона, закона Ненецкого автономного округа примененного при принятии муниципального акта;
- принятие муниципального акта органом, в компетенцию которого это не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу;
- нарушение порядка принятия муниципального акта;
- иные признаки.
26. По результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз составляется мотивированное экспертное заключение по форме согласно Приложению 1 или Приложению 2 к настоящему Положению.
27. Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа либо лицом, наделенным правом подписания экспертных заключений приказом руководителя уполномоченного органа..
28. Ведение регистра в части, не урегулированной настоящим Порядком, осуществляется в соответствии с инструкцией, утверждаемой уполномоченным органом.
5. Предоставление и распространение
информации из регистра
29. Сведения, содержащиеся в регистре, являются общедоступными (за исключением сведений, относящихся, в соответствии с федеральными законами, к информации ограниченного доступа) и предоставляются на основании запросов, поступивших в уполномоченный орган.
30. Уполномоченный орган предоставляет сведения из регистра по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан в течение 30 дней со дня регистрации соответствующего запроса.
В запросе на получение сведений из регистра, указываются:
для граждан: фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый и (или) электронный адрес для направления ответа или уточнения содержания запроса;
для организаций: наименование организации, ее почтовый адрес и (или) электронный адрес для направления ответа или уточнения содержания запроса;
информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (вид, наименование, номер, дата принятия акта, орган, принявший акт).
31. Из регистра предоставляются следующие сведения:
сведения о включении муниципального акта в регистр;
дата регистрации и регистрационный номер муниципального акта;
реквизиты муниципального акта, включая текст (фрагмент текста) муниципального акта;
сведения об изменении (дополнении), отмене (признании утратившим силу) муниципального акта;
сведения об источнике официального опубликования (обнародовании) муниципального акта (при его наличии);
экспертные заключения уполномоченного органа;
судебные решения по делам об оспаривании муниципальных актов (судов общей юрисдикции и арбитражных судов);
информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных актов (протесты, представления, заявления в суд);
решения и предписания федерального антимонопольного органа или его территориальных органов, вынесенных в отношении муниципальных актов;
правовые акты уполномоченных органов государственной власти Ненецкого автономного округа о приостановлении действия или отмене муниципального акта (в части, регулирующей осуществление органа местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельных государственных полномочий);
акты Администрации Ненецкого автономного округа, содержащие предложения органу или должностному лицу местного самоуправления муниципального образования Ненецкого автономного округа привести в соответствие с действующим законодательством изданный ими муниципальный акт, а также заявления в суд Администрации Ненецкого автономного округа в отношении такого муниципального акта;
иные сведения, подлежащие включению в федеральный регистр муниципальных актов.
32. Взимание платы за предоставление сведений из регистра, осуществляется в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
«Приложение 1
к Положению о порядке ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов
Ненецкого автономного округа
Форма
Форма
____________________________________
(уполномоченный орган)
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ № ___
г. Нарьян-Мар «__» _________ 20__ г.
_______________________ (далее - _____________) в соответствии со статьей 6
(уполномоченный орган) (сокращенное
наименование)
закона Ненецкого автономного округа от 22.10.2008 № 67-ОЗ «О регистре
муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа»,
постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24.03.2009 №
50-п «Об утверждении Положения о порядке ведения регистра муниципальных
нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа», на основании
___________________________________________________________________________
(реквизиты правового акта)
проведены правовая и антикоррупционная экспертизы _________________________
(далее - ___________).
Предметом правового регулирования рассматриваемого ____________________
являются __________________________________________________________________
Указанные отношения регулируются ______________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается состояние нормативного правового регулирования в данной сфере
общественных отношений (перечень нормативных правовых актов, на
соответствие которым рассматривался акт)
___________________________________________________________________________
(содержание экспертного заключения - аналитическая часть)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В результате проведения антикоррупционной экспертизы __________________
___________________________________________________________________________
(выявлены/не выявлены)
коррупциогенные факторы, способствующие созданию условий для проявления
коррупции.
___________________________________________________________________________
(содержание антикоррупционной экспертизы (оформляется в случае выявления
коррупциогенных факторов)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Исходя из изложенного, ________________________________________________
(краткое наименование уполномоченного органа)
предлагает привести ____________ в соответствие с _________________________
___________________________________________________________________________
Прошу рассмотреть настоящее экспертное заключение в течение 30 дней со
дня его получения.
________________________________ И.О.Фамилия».
(должность уполномоченного лица)
Приложение 2
к Положению о порядке ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов
Ненецкого автономного округа
Форма
__________________________________
(уполномоченный орган)
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ № ____
г. Нарьян-Мар «__» _________ 20___ г.
______________________ (далее - ______________) в соответствии со статьей 6
(уполномоченный орган) (сокращенное
наименование)
закона Ненецкого автономного округа от 22.10.2008 № 67-ОЗ «О регистре
муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа»,
постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24.03.2009 №
50-п «Об утверждении Положения о порядке ведения регистра муниципальных
нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа», на основании
___________________________________________________________________________
(реквизиты правового акта)
проведены правовая и антикоррупционная экспертизы _________________________
(далее - __________________).
В результате правовой экспертизы в ____________________________________
не выявлено положений, не соответствующих Конституции Российской Федерации,
федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской
Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Ненецкого автономного
округа, уставу муниципального образования ________________________________.
Коррупциогенных факторов, способствующих созданию условий для
проявления коррупции, не выявлено.
________________________________ И.О.Фамилия».
(должность уполномоченного лица)
ОПУБЛИКОВАНО: В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа был опубликован в издании «Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа», №5, 26.03.2009;
Администрация Ненецкого автономного округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.03.2009 №50-п
г. Нарьян-Мар
Об утверждении Положения о порядке ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа
{В редакции постановлений Администрации Ненецкого автономного округа от 14.03.2013 №83-п, от 18.07.2013 №287-п, от 08.10.2014 №377-п, от 23.03.2015 №73-п, от 14.07.2015 №231-п}
В соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 22 октября 2008 года №67-ОЗ «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа», Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Первый заместитель главы
Администрации Ненецкого
автономного округа
А.Ю. Шаньгин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 24.03.2009 №50-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Ненецкого автономного округа (далее - регистр), порядок осуществления уполномоченным органом государственной власти Ненецкого автономного округа по ведению регистра (далее - уполномоченный орган), органами и должностными лицами местного самоуправления прав и исполнения обязанностей, предусмотренных законом Ненецкого автономного округа от 22 октября 2008 года №67-ОЗ «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа», а также формы взаимодействия указанных органов и должностных лиц в целях ведения регистра.
2. В электронном виде регистр ведется на основе программного обеспечения в соответствии с едиными форматами, классификаторами, словарями, справочниками и протоколами обмена, переданными Министерством юстиции Российской Федерации.
Регистр имеет информационное и технологическое сопряжение с федеральным регистром нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственным реестром уставов муниципальных образований и государственным реестром муниципальных образований Российской Федерации.
3. В регистр включаются действующие муниципальные нормативные правовые акты (далее – муниципальные акты) вне зависимости от срока их действия и проведения правовой экспертизы.
4. Исключен
5. Исключен
2. Организация работы по ведению регистра
6. Муниципальные акты направляются в уполномоченный орган в электронном виде и на бумажных носителях.
Муниципальные акты в электронном виде представляются по электронной почте в формате MS Word (с расширением *.doc, *.rtf).
Муниципальные акты на бумажном носителе представляются в виде официальных копий в одном экземпляре.
Сведения об официальном опубликовании (обнародовании) муниципального акта направляются в уполномоченный орган в электронном виде и на бумажных носителях
7. Поступающие на бумажном носителе муниципальные акты и иные документы, относящиеся к дополнительным сведениям, регистрируются в системе автоматизированного делопроизводства и электронного документооборота.
8. Работа по ведению регистра включает в себя:
юридическую обработку муниципального акта и присвоение ему регистрационного номера;
классификацию муниципального акта в соответствии с классификаторами правовых актов;
формирование реквизитов муниципального акта и заполнение полей карточек документа;
формирование текстов муниципальных актов в электронном виде;
проведение правовой и антикоррупционной экспертиз муниципального акта;
внесение в регистр сведений о результатах правовой и антикоррупционной экспертиз;
обработку дополнительных сведений, включаемых в регистр, и формирование их текстов в электронном виде;
обеспечение обмена информационными ресурсами регистра и федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов;
поддержание базы данных регистра в актуальном состоянии;
защиту информационных ресурсов регистра.
9. Сведения об уставах муниципальных образований, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации, передаются по согласованному регламенту в электронном виде в регистр из реестра уставов муниципальных образований, ведение которого обеспечивает Министерство юстиции Российской Федерации.
10. Основой регистра в документальном виде является архивный фонд.
Архивный фонд составляют дела (папки) муниципальных актов с дополнительными сведениями, сформированные по годам принятия актов. Отдельное дело муниципального акта не формируется.
Отдельное дело на муниципальный акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного (первоначального) акта также не формируется.
Дела хранятся по годам в порядке возрастания регистрационных номеров муниципальных актов.
3. Юридическая обработка муниципальных актов
и формирование регистра
11. При проведении юридической обработки муниципального акта определяются его нормативность, взаимосвязь с муниципальными актами большей юридической силы.
12. Муниципальные акты, которые утратили силу, подлежат постоянному хранению в составе регистра.
13. Основным классификатором актов для ведения регистра является классификатор муниципальных нормативных правовых актов, применяемый в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов.
14. Ведение и заполнение справочников и классификаторов, используемых в регистре, определяется Министерством юстиции Российской Федерации, за исключением справочников органов принятия муниципальных актов и источников дополнительных сведений, заполнение которых производится в соответствии с инструкцией, утверждаемой уполномоченным органом.
15. Для муниципальных актов, имеющих ограничительные пометки «Для служебного пользования», «Не для печати», «Не подлежат опубликованию» в базу данных включаются только реквизиты муниципального акта и значения полей карточек документа. Вместо текста муниципального акта указывается, соответственно: «Для служебного пользования», «Не для печати», «Не подлежат опубликованию».
16. Подлежащему включению в регистр муниципальному акту присваивается регистрационный номер.
17. Датой регистрации муниципального акта является дата присвоения ему регистрационного номера.
18. Информация о проведении и результатах правовой и антикоррупционной экспертиз муниципального акта подлежит включению в регистр.
19. В регистре содержится следующая информация о действии муниципального акта:
«действующий» (если муниципальный акт является действующим);
«недействующий» (если муниципальный акт отменен или признан утратившим силу органом, его принявшим или срок действия его истек, а также в случае признания судом муниципального акта недействующим);
«действие приостановлено» (если действия муниципального акта приостановлено);
«не вступил в силу» (в случае если муниципальный акт принят, но в тексте имеется указание на вступление в силу по истечении определенного срока после официального опубликования (обнародования) или на дату вступления в силу).
20. При обработке акта, изменяющего (дополняющего), отменяющего (признающего утратившим силу) и (или) приостанавливающего действие основного (первоначального) акта, кроме формирования текста и реквизитов данного акта, вносятся соответствующие изменения в текст и реквизиты основного (первоначального) акта и создается новая редакция основного документа.
21. Реквизитами дополнительных сведений, включаемых в регистр (при их наличии), являются их вид, дата, номер, наименование.
4. Правовая и антикоррупционная экспертизы муниципальных актов
22. Правовая экспертиза заключается в правовой оценке вида муниципального акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, достаточности регулирования правоотношений, содержащихся в нем норм на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Ненецкого автономного округа и уставу муниципального образования, порядку его принятия, обнародования (опубликования).
Антикоррупционная экспертиза заключается в проверке муниципального акта на предмет наличия в нем коррупциогенных факторов и проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
23. Правовая и антикоррупционная экспертизы не проводятся в отношении:
муниципальных актов о внесении изменений в муниципальные акты и не устанавливающих новых норм права;
муниципальных актов, которые отменены или признаны утратившими силу;
муниципальных актов, срок действия которых истек.
24. Повторная правовая и антикоррупционная экспертизы проводится в случаях, если:
- принят федеральный закон, иной федеральный подзаконный акт, нормативный правовой акт Ненецкого автономного округа по вопросам, регулируемым муниципальным актом;
- есть основания полагать, что в экспертном заключении содержится ошибочное положение, и выводы экспертного заключения должны быть изменены.
25. Признаки несоответствия муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству субъекта Российской Федерации и уставу муниципального образования:
- отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, уставом муниципального образования необходимы для издания акта;
- принятие муниципального акта во исполнение отмененного федерального закона, закона Ненецкого автономного округа;
- неправильный выбор федерального закона, закона Ненецкого автономного округа примененного при принятии муниципального акта;
- принятие муниципального акта органом, в компетенцию которого это не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу;
- нарушение порядка принятия муниципального акта;
- иные признаки.
26. По результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз составляется мотивированное экспертное заключение по форме согласно Приложению 1 или Приложению 2 к настоящему Положению.
27. Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа либо лицом, наделенным правом подписания экспертных заключений приказом руководителя уполномоченного органа..
28. Ведение регистра в части, не урегулированной настоящим Порядком, осуществляется в соответствии с инструкцией, утверждаемой уполномоченным органом.
5. Предоставление и распространение
информации из регистра
29. Сведения, содержащиеся в регистре, являются общедоступными (за исключением сведений, относящихся, в соответствии с федеральными законами, к информации ограниченного доступа) и предоставляются на основании запросов, поступивших в уполномоченный орган.
30. Уполномоченный орган предоставляет сведения из регистра по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан в течение 30 дней со дня регистрации соответствующего запроса.
В запросе на получение сведений из регистра, указываются:
для граждан: фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый и (или) электронный адрес для направления ответа или уточнения содержания запроса;
для организаций: наименование организации, ее почтовый адрес и (или) электронный адрес для направления ответа или уточнения содержания запроса;
информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (вид, наименование, номер, дата принятия акта, орган, принявший акт).
31. Из регистра предоставляются следующие сведения:
сведения о включении муниципального акта в регистр;
дата регистрации и регистрационный номер муниципального акта;
реквизиты муниципального акта, включая текст (фрагмент текста) муниципального акта;
сведения об изменении (дополнении), отмене (признании утратившим силу) муниципального акта;
сведения об источнике официального опубликования (обнародовании) муниципального акта (при его наличии);
экспертные заключения уполномоченного органа;
судебные решения по делам об оспаривании муниципальных актов (судов общей юрисдикции и арбитражных судов);
информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных актов (протесты, представления, заявления в суд);
решения и предписания федерального антимонопольного органа или его территориальных органов, вынесенных в отношении муниципальных актов;
правовые акты уполномоченных органов государственной власти Ненецкого автономного округа о приостановлении действия или отмене муниципального акта (в части, регулирующей осуществление органа местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельных государственных полномочий);
акты Администрации Ненецкого автономного округа, содержащие предложения органу или должностному лицу местного самоуправления муниципального образования Ненецкого автономного округа привести в соответствие с действующим законодательством изданный ими муниципальный акт, а также заявления в суд Администрации Ненецкого автономного округа в отношении такого муниципального акта;
иные сведения, подлежащие включению в федеральный регистр муниципальных актов.
32. Взимание платы за предоставление сведений из регистра, осуществляется в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
«Приложение 1
к Положению о порядке ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов
Ненецкого автономного округа
Форма
Форма
____________________________________
(уполномоченный орган)
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ № ___
г. Нарьян-Мар «__» _________ 20__ г.
_______________________ (далее - _____________) в соответствии со статьей 6
(уполномоченный орган) (сокращенное
наименование)
закона Ненецкого автономного округа от 22.10.2008 № 67-ОЗ «О регистре
муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа»,
постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24.03.2009 №
50-п «Об утверждении Положения о порядке ведения регистра муниципальных
нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа», на основании
___________________________________________________________________________
(реквизиты правового акта)
проведены правовая и антикоррупционная экспертизы _________________________
(далее - ___________).
Предметом правового регулирования рассматриваемого ____________________
являются __________________________________________________________________
Указанные отношения регулируются ______________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается состояние нормативного правового регулирования в данной сфере
общественных отношений (перечень нормативных правовых актов, на
соответствие которым рассматривался акт)
___________________________________________________________________________
(содержание экспертного заключения - аналитическая часть)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В результате проведения антикоррупционной экспертизы __________________
___________________________________________________________________________
(выявлены/не выявлены)
коррупциогенные факторы, способствующие созданию условий для проявления
коррупции.
___________________________________________________________________________
(содержание антикоррупционной экспертизы (оформляется в случае выявления
коррупциогенных факторов)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Исходя из изложенного, ________________________________________________
(краткое наименование уполномоченного органа)
предлагает привести ____________ в соответствие с _________________________
___________________________________________________________________________
Прошу рассмотреть настоящее экспертное заключение в течение 30 дней со
дня его получения.
________________________________ И.О.Фамилия».
(должность уполномоченного лица)
Приложение 2
к Положению о порядке ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов
Ненецкого автономного округа
Форма
__________________________________
(уполномоченный орган)
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ № ____
г. Нарьян-Мар «__» _________ 20___ г.
______________________ (далее - ______________) в соответствии со статьей 6
(уполномоченный орган) (сокращенное
наименование)
закона Ненецкого автономного округа от 22.10.2008 № 67-ОЗ «О регистре
муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа»,
постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24.03.2009 №
50-п «Об утверждении Положения о порядке ведения регистра муниципальных
нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа», на основании
___________________________________________________________________________
(реквизиты правового акта)
проведены правовая и антикоррупционная экспертизы _________________________
(далее - __________________).
В результате правовой экспертизы в ____________________________________
не выявлено положений, не соответствующих Конституции Российской Федерации,
федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской
Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Ненецкого автономного
округа, уставу муниципального образования ________________________________.
Коррупциогенных факторов, способствующих созданию условий для
проявления коррупции, не выявлено.
________________________________ И.О.Фамилия».
(должность уполномоченного лица)
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: