Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2009г.
Номер документа: ru83000200900081
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа был опубликован в издании «Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа», №5, 26.03.2009;

Администрация Ненецкого автономного округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.03.2009 №50-п

г. Нарьян-Мар

Об утверждении Положения о порядке ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа

{В редакции постановлений Администрации Ненецкого автономного округа от 14.03.2013 №83-п, от 18.07.2013 №287-п, от 08.10.2014 №377-п, от 23.03.2015 №73-п, от 14.07.2015 №231-п}

В соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 22 октября 2008 года №67-ОЗ «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа», Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Первый заместитель главы

Администрации Ненецкого

автономного округа

А.Ю. Шаньгин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

Ненецкого автономного округа

от 24.03.2009 №50-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Ненецкого автономного округа (далее - регистр), порядок осуществления уполномоченным органом государственной власти Ненецкого автономного округа по ведению регистра (далее - уполномоченный орган), органами и должностными лицами местного самоуправления прав и исполнения обязанностей, предусмотренных законом Ненецкого автономного округа от 22 октября 2008 года №67-ОЗ «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа», а также формы взаимодействия указанных органов и должностных лиц в целях ведения регистра.

2. В электронном виде регистр ведется на основе программного обеспечения в соответствии с едиными форматами, классификаторами, словарями, справочниками и протоколами обмена, переданными Министерством юстиции Российской Федерации.

Регистр имеет информационное и технологическое сопряжение с федеральным регистром нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственным реестром уставов муниципальных образований и государственным реестром муниципальных образований Российской Федерации.

3. В регистр включаются действующие муниципальные нормативные правовые акты (далее – муниципальные акты) вне зависимости от срока их действия и проведения правовой экспертизы.

4. Исключен

5. Исключен

2. Организация работы по ведению регистра

6. Муниципальные акты направляются в уполномоченный орган в электронном виде и на бумажных носителях.

Муниципальные акты в электронном виде представляются по электронной почте в формате MS Word (с расширением *.doc, *.rtf).

Муниципальные акты на бумажном носителе представляются в виде официальных копий в одном экземпляре.

Сведения об официальном опубликовании (обнародовании) муниципального акта направляются в уполномоченный орган в электронном виде и на бумажных носителях

7. Поступающие на бумажном носителе муниципальные акты и иные документы, относящиеся к дополнительным сведениям, регистрируются в системе автоматизированного делопроизводства и электронного документооборота.

8. Работа по ведению регистра включает в себя:

юридическую обработку муниципального акта и присвоение ему регистрационного номера;

классификацию муниципального акта в соответствии с классификаторами правовых актов;

формирование реквизитов муниципального акта и заполнение полей карточек документа;

формирование текстов муниципальных актов в электронном виде;

проведение правовой и антикоррупционной экспертиз муниципального акта;

внесение в регистр сведений о результатах правовой и антикоррупционной экспертиз;

обработку дополнительных сведений, включаемых в регистр, и формирование их текстов в электронном виде;

обеспечение обмена информационными ресурсами регистра и федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов;

поддержание базы данных регистра в актуальном состоянии;

защиту информационных ресурсов регистра.

9. Сведения об уставах муниципальных образований, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации, передаются по согласованному регламенту в электронном виде в регистр из реестра уставов муниципальных образований, ведение которого обеспечивает Министерство юстиции Российской Федерации.

10. Основой регистра в документальном виде является архивный фонд.

Архивный фонд составляют дела (папки) муниципальных актов с дополнительными сведениями, сформированные по годам принятия актов. Отдельное дело муниципального акта не формируется.

Отдельное дело на муниципальный акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного (первоначального) акта также не формируется.

Дела хранятся по годам в порядке возрастания регистрационных номеров муниципальных актов.

3. Юридическая обработка муниципальных актов

и формирование регистра

11. При проведении юридической обработки муниципального акта определяются его нормативность, взаимосвязь с муниципальными актами большей юридической силы.

12. Муниципальные акты, которые утратили силу, подлежат постоянному хранению в составе регистра.

13. Основным классификатором актов для ведения регистра является классификатор муниципальных нормативных правовых актов, применяемый в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов.

14. Ведение и заполнение справочников и классификаторов, используемых в регистре, определяется Министерством юстиции Российской Федерации, за исключением справочников органов принятия муниципальных актов и источников дополнительных сведений, заполнение которых производится в соответствии с инструкцией, утверждаемой уполномоченным органом.

15. Для муниципальных актов, имеющих ограничительные пометки «Для служебного пользования», «Не для печати», «Не подлежат опубликованию» в базу данных включаются только реквизиты муниципального акта и значения полей карточек документа. Вместо текста муниципального акта указывается, соответственно: «Для служебного пользования», «Не для печати», «Не подлежат опубликованию».

16. Подлежащему включению в регистр муниципальному акту присваивается регистрационный номер.

17. Датой регистрации муниципального акта является дата присвоения ему регистрационного номера.

18. Информация о проведении и результатах правовой и антикоррупционной экспертиз муниципального акта подлежит включению в регистр.

19. В регистре содержится следующая информация о действии муниципального акта:

«действующий» (если муниципальный акт является действующим);

«недействующий» (если муниципальный акт отменен или признан утратившим силу органом, его принявшим или срок действия его истек, а также в случае признания судом муниципального акта недействующим);

«действие приостановлено» (если действия муниципального акта приостановлено);

«не вступил в силу» (в случае если муниципальный акт принят, но в тексте имеется указание на вступление в силу по истечении определенного срока после официального опубликования (обнародования) или на дату вступления в силу).

20. При обработке акта, изменяющего (дополняющего), отменяющего (признающего утратившим силу) и (или) приостанавливающего действие основного (первоначального) акта, кроме формирования текста и реквизитов данного акта, вносятся соответствующие изменения в текст и реквизиты основного (первоначального) акта и создается новая редакция основного документа.

21. Реквизитами дополнительных сведений, включаемых в регистр (при их наличии), являются их вид, дата, номер, наименование.

4. Правовая и антикоррупционная экспертизы муниципальных актов

22. Правовая экспертиза заключается в правовой оценке вида муниципального акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, достаточности регулирования правоотношений, содержащихся в нем норм на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Ненецкого автономного округа и уставу муниципального образования, порядку его принятия, обнародования (опубликования).

Антикоррупционная экспертиза заключается в проверке муниципального акта на предмет наличия в нем коррупциогенных факторов и проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

23. Правовая и антикоррупционная экспертизы не проводятся в отношении:

муниципальных актов о внесении изменений в муниципальные акты и не устанавливающих новых норм права;

муниципальных актов, которые отменены или признаны утратившими силу;

муниципальных актов, срок действия которых истек.

24. Повторная правовая и антикоррупционная экспертизы проводится в случаях, если:

- принят федеральный закон, иной федеральный подзаконный акт, нормативный правовой акт Ненецкого автономного округа по вопросам, регулируемым муниципальным актом;

- есть основания полагать, что в экспертном заключении содержится ошибочное положение, и выводы экспертного заключения должны быть изменены.

25. Признаки несоответствия муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству субъекта Российской Федерации и уставу муниципального образования:

- отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, уставом муниципального образования необходимы для издания акта;

- принятие муниципального акта во исполнение отмененного федерального закона, закона Ненецкого автономного округа;

- неправильный выбор федерального закона, закона Ненецкого автономного округа примененного при принятии муниципального акта;

- принятие муниципального акта органом, в компетенцию которого это не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу;

- нарушение порядка принятия муниципального акта;

- иные признаки.

26. По результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз составляется мотивированное экспертное заключение по форме согласно Приложению 1 или Приложению 2 к настоящему Положению.

27. Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа либо лицом, наделенным правом подписания экспертных заключений приказом руководителя уполномоченного органа..

28. Ведение регистра в части, не урегулированной настоящим Порядком, осуществляется в соответствии с инструкцией, утверждаемой уполномоченным органом.

5. Предоставление и распространение

информации из регистра

29. Сведения, содержащиеся в регистре, являются общедоступными (за исключением сведений, относящихся, в соответствии с федеральными законами, к информации ограниченного доступа) и предоставляются на основании запросов, поступивших в уполномоченный орган.

30. Уполномоченный орган предоставляет сведения из регистра по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан в течение 30 дней со дня регистрации соответствующего запроса.

В запросе на получение сведений из регистра, указываются:

для граждан: фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый и (или) электронный адрес для направления ответа или уточнения содержания запроса;

для организаций: наименование организации, ее почтовый адрес и (или) электронный адрес для направления ответа или уточнения содержания запроса;

информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (вид, наименование, номер, дата принятия акта, орган, принявший акт).

31. Из регистра предоставляются следующие сведения:

сведения о включении муниципального акта в регистр;

дата регистрации и регистрационный номер муниципального акта;

реквизиты муниципального акта, включая текст (фрагмент текста) муниципального акта;

сведения об изменении (дополнении), отмене (признании утратившим силу) муниципального акта;

сведения об источнике официального опубликования (обнародовании) муниципального акта (при его наличии);

экспертные заключения уполномоченного органа;

судебные решения по делам об оспаривании муниципальных актов (судов общей юрисдикции и арбитражных судов);

информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных актов (протесты, представления, заявления в суд);

решения и предписания федерального антимонопольного органа или его территориальных органов, вынесенных в отношении муниципальных актов;

правовые акты уполномоченных органов государственной власти Ненецкого автономного округа о приостановлении действия или отмене муниципального акта (в части, регулирующей осуществление органа местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельных государственных полномочий);

акты Администрации Ненецкого автономного округа, содержащие предложения органу или должностному лицу местного самоуправления муниципального образования Ненецкого автономного округа привести в соответствие с действующим законодательством изданный ими муниципальный акт, а также заявления в суд Администрации Ненецкого автономного округа в отношении такого муниципального акта;

иные сведения, подлежащие включению в федеральный регистр муниципальных актов.

32. Взимание платы за предоставление сведений из регистра, осуществляется в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

«Приложение 1

к Положению о порядке ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов

Ненецкого автономного округа

Форма

                                                                      Форма

                   ____________________________________

                          (уполномоченный орган)

                        ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ № ___

г. Нарьян-Мар                                        «__» _________ 20__ г.

_______________________ (далее - _____________) в соответствии со статьей 6

(уполномоченный орган)           (сокращенное

                                 наименование)

закона  Ненецкого  автономного  округа  от  22.10.2008  № 67-ОЗ «О регистре

муниципальных  нормативных  правовых  актов  Ненецкого автономного округа»,

постановлением  Администрации  Ненецкого автономного округа от 24.03.2009 №

50-п  «Об  утверждении  Положения  о порядке ведения регистра муниципальных

нормативных  правовых  актов  Ненецкого  автономного  округа», на основании

___________________________________________________________________________

                        (реквизиты правового акта)

проведены правовая и антикоррупционная экспертизы _________________________

(далее - ___________).

    Предметом правового регулирования рассматриваемого ____________________

являются __________________________________________________________________

    Указанные отношения регулируются ______________________________________

___________________________________________________________________________

(указывается состояние нормативного правового регулирования в данной сфере

     общественных отношений (перечень нормативных правовых актов, на

                 соответствие которым рассматривался акт)

___________________________________________________________________________

         (содержание экспертного заключения - аналитическая часть)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    В результате проведения антикоррупционной экспертизы __________________

___________________________________________________________________________

                          (выявлены/не выявлены)

коррупциогенные  факторы,  способствующие  созданию  условий для проявления

коррупции.

___________________________________________________________________________

(содержание антикоррупционной экспертизы (оформляется в случае выявления

                         коррупциогенных факторов)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Исходя из изложенного, ________________________________________________

                            (краткое наименование уполномоченного органа)

предлагает привести ____________ в соответствие с _________________________

___________________________________________________________________________

    Прошу  рассмотреть настоящее экспертное заключение в течение 30 дней со

дня его получения.

________________________________                              И.О.Фамилия».

(должность уполномоченного лица)

Приложение 2

к Положению о порядке ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов

Ненецкого автономного округа

Форма

                    __________________________________

                          (уполномоченный орган)

                       ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ № ____

г. Нарьян-Мар                                       «__» _________ 20___ г.

______________________ (далее - ______________) в соответствии со статьей 6

(уполномоченный орган)           (сокращенное

                                 наименование)

закона  Ненецкого  автономного  округа  от  22.10.2008  № 67-ОЗ «О регистре

муниципальных  нормативных  правовых  актов  Ненецкого автономного округа»,

постановлением  Администрации  Ненецкого автономного округа от 24.03.2009 №

50-п  «Об  утверждении  Положения  о порядке ведения регистра муниципальных

нормативных  правовых  актов  Ненецкого  автономного  округа», на основании

___________________________________________________________________________

                        (реквизиты правового акта)

проведены правовая и антикоррупционная экспертизы _________________________

(далее - __________________).

    В результате правовой экспертизы в ____________________________________

не выявлено положений, не соответствующих Конституции Российской Федерации,

федеральным   законам   или  иным  нормативным  правовым  актам  Российской

Федерации,  законам и иным нормативным правовым актам Ненецкого автономного

округа, уставу муниципального образования ________________________________.

    Коррупциогенных   факторов,   способствующих   созданию   условий   для

проявления коррупции, не выявлено.

________________________________                              И.О.Фамилия».

(должность уполномоченного лица)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать