Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2009г.
Номер документа: ru01000200900093
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2009г. № 54

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ОПЕРАТИВНОЙ И ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)

В целях проведения мониторинга оперативной и годовой оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Кабинет Министров Республики Адыгея

постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга оперативной и годовой оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Министерству финансов Республики Адыгея обеспечить:

1) проведение оперативной и годовой оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) в соответствии с Порядком;

2) размещение на сайте Министерства финансов Республики Адыгея результатов оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов).

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) предоставлять в Министерство финансов Республики Адыгея сведения, необходимые для проведения мониторинга оперативной и годовой оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Адыгея.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Премьер-министр

Республики Адыгея

М. Кумпилов

г. Майкоп

24 марта 2009 года

№ 54

Приложение

к постановлению Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 24 марта 2009 года № 54

Порядок

проведения мониторинга оперативной и годовой оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регулирует процедуру проведения оперативной (ежеквартальной) и годовой оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов).

2. Порядок основан на системе индикаторов, характеризующих отдельные показатели финансового состояния и платежеспособности, потенциальные финансовые возможности бюджетов муниципальных районов (городских округов), уровень методологического и нормативного правового обеспечения бюджетного процесса, доступность и объективность информации о финансовом состоянии муниципальных районов (городских округов).

3. В качестве исходных данных для проведения оценки используются нормативные правовые акты органов местного самоуправления, месячная и годовая отчетность об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов).

4. В соответствии с настоящим Порядком Министерством финансов Республики Адыгея проводятся:

1) оперативная оценка качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) - до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

2) годовая оценка качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) - до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

5. По результатам оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) определяется рейтинг муниципального района (городского округа) по состоянию на отчетную дату.

6. Оценка качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) производится по балльной шкале в соответствии с Перечнем индикаторов оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов), приведенным в приложений, № 1 к настоящему Порядку. Максимально возможный (наилучший) уровень качества управления финансами и платежеспособности по оперативной (ежеквартальной) оценке составляет 47,5 баллов, по годовой оценке составляет 107,5 баллов.

7. Для каждого индикатора установлены различные удельные веса относительной значимости, обусловленные разной степенью влияния отражаемых ими факторов на общий уровень финансового положения и качества управления финансами.

8. Для каждого индикатора установлено целевое значение оценки, соответствующее наилучшему уровню состояния индикатора. Для проведения оценки текущего состояния индикатора, по сравнению с целевым значением, множество значений индикатора разбито на интервалы, по каждому из которых установлены свои числовые значения в диапазоне от полного соответствия индикатора целевому значению оценки до его значительного или полного несоответствия.

9. Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципального района (городского округа) представленных исходных данных недостаточно, то по данному индикатору муниципальный район (городской округ) получает наименьшую оценку.

10. Расчет индикаторов оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) производится в соответствии с порядком, приведенным в приложении № 2 к настоящему Порядку.

11. Итоговая оценка качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципального района (городского округа) определяется как сумма произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им удельные веса относительной значимости индикаторов (W) по следующей формуле:

P = (MixWi)

Р - итоговая оценка качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципального района (городского округа); Mi - оценка значения индикатора i; Wi - удельный вес i-ro индикатора.

Приложение № 1

к Порядку проведения мониторинга

оперативной и годовой оценки качества

управления муниципальными финансами

и платежеспособности муниципальных

районов (городских округов)

Перечень индикаторов оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов)



Наименование индикатора (V)

Вид оценки (годовая, опе-ративная)

1

Исполнение бюджета муниципального района (городского окру-га) по доходам без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

годовая

2

Зависимость бюджета муниципального района (городского окру-га) от финансовой помощи

годовая

3

Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений муниципальных районов (городских округов)

годовая

4

Объем кредиторской задолженности по заработной плате

оперативная

5

Объем кредиторской задолженности по начислениям на оплату

труда

оперативная

6

Объем кредиторской задолженности по оплате коммунальных

услуг

оперативная

7

Недоимка по налогам и сборам

годовая, оперативная

8

Отношение муниципального долга без учета гарантий к доходам бюджета муниципального района (городского округа)

годовая

9

Отношение объема выданных муниципальных гарантий к дохо-дам бюджета муниципального района (городского округа)

годовая

10

Отсутствие просроченной задолженности по долговым обяза-тельствам муниципального района (городского округа)

годовая, опе-ративная

11

Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, по дефициту бюджета муниципального района (городского округа)

годовая, оперативная

12

Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, по объему муниципального долга

годовая, оперативная

13

Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, по расходам на обслуживание муници-пального долга

годовая, оперативная

14

Соблюдение требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по сроку внесения проекта решения о бюджете муниципального района (городского округа) в предста-вительный орган местного самоуправления

годовая

15

Исполнение бюджета муниципального района (городского окру-га) по расходам

годовая

16

Наличие действующего официального сайта (или раздела на сай-те) финансового органа муниципального района (городского ок-руга)

годовая

17

Проект бюджета муниципального района (городского округа) составляется в порядке, установленном муниципальным образова-нием

годовая

18

Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муници-пального района (городского округа) и отчета о его исполнении

годовая

19

Утвержден порядок разработки, утверждения и реализации ве-домственных целевых программ

годовая

20

Утвержден порядок разработки, утверждения и реализации дол-госрочных целевых программ

годовая

21

Организация учета объектов недвижимости, находящихся в му-ниципальной собственности

годовая

22

Формализация процедур предоставления муниципальных гаран-тий

годовая

23

Формализация процедур предоставления бюджетных кредитов бюджетам поселений

годовая

24

Внедрение процедур конкурса на замещение должностей муни-ципальной службы

годовая

25

Численность муниципальных служащих

годовая

26

Соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления

годовая, оперативная

Приложение № 2

к Порядку проведения мониторинга оперативной

и годовой оценки качества управления муниципальными

финансами и платежеспособности

муниципальных районов (городских округов)

Расчет

индикаторов оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов)



Индикаторы

Формула расчета значения индикатора

Целевое значение индикатора оценки

Оценка значения индикатора (М), балл

Удельный вес инди-катора

1

Исполнение бюджета муници-пального района   (городского округа) по доходам без учета безвозмездных поступлений от других   бюджетов бюджетной системы Российской Федера-ции

У=А/В*100,где А - фактический объем   поступления доходов в бюджет муниципаль-ного района (городского округа) без   учета безвозмездных поступле-ний от других бюджетов бюджетной системы   Российской Федерации на конец отчетного периода; В - прогноз поступления   доходов в бюджет муниципального района (городского округа) на конец отчетного   периода без учета безвоз-мездных поступлений от других бюджетов бюджетной   системы Рос-сийской Федерации

более 100% менее 100%

5 0

1,5

2

Зависимость бюджета муни-ципального   района (городско-го округа) от финансовой по-мощи

У=А/В*100,где А - объем межбюджетных   трансфертов (за исключением субвенций), поступивших в бюджет муниципального   района (городского округа) за отчетный финансовый год; В - объем собственных   доходов бюджета муниципального района (городского округа) за отчетный   финансовый год

менее 20% от 20% до 50% от 50% до 70%   более 70%

5 3 2 0

1,0

ч

3

Объем кредиторской задол-женности   бюджетных учреж-дений муниципальных рай-онов (городских округов)

У=А/В*100,где А -кредиторская задолженность бюджетных   учреждений муници-пального района (городского округа) конец отчетного   периода; В - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муници-пального   района (городского округа) на начало года

0% менее 100% более 100%

5 3 0

1,0

4

Объем кредиторской задол-женности по   заработной плате

V=A/B*100, где А - кредиторская   задолженность по заработной плате работникам

0% менее 100%

5 3

1,0

бюджетных учреждений муниципального   района (городского округа) на конец отчетного периода; В - кредиторская   задолженность по заработной плате работникам бюджетных учреждений   муниципального района (городского округа) на начало отчетного периода

более 100%

0

5

Объем кредиторской задол-женности по   начислениям на оплату труда

У=А/В*100,где А - кредиторская   задолженность по начислениям на оплату труда по муниципальному району   (городскому округу) на конец отчетного периода; В - кредиторская   задолженность по начислениям на оплату труда по муниципальному району   (городскому округу) на начало отчетного периода

0% менее 100% более 100%

5 3 0

1,0

6

Объем кредиторской задол-женности по   оплате комму-нальных услуг

У=А/В*100,где А - кредиторская   задолженность по оплате коммунальных услуг бюджетных учреждений   муниципального района (городского округа) на конец отчетного периода; В -   кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг бюджетных учреждений   муниципального района (городского округа) на начало отчетного периода

0% менее 100% более 100%

5 3 0

1,0

7

Недоимка по налогам и сборам

У=А/В*100,где А - недоимка по налогам и   сборам во все уровни бюджетной систе-мы Российской Федерации на конец   отчетного периода; В - недоимка по налогам и сборам во все уровни бюджетной   систе-мы Российской Федерации на начало отчетного периода

менее 100% более 100%

5 0

1,0

8

Отношение муниципального долга без учета   гарантий к до-ходам бюджета муниципаль-ного района (городского окру-га)

У=А/В*100,где А - долг муниципального   района (городского округа) без учета га-рантий на конец года; В - всего   доходов бюджета муниципального района (городского ок-руга) без учета   субвенций из Республиканского фонда компенсаций

менее 5% от 5% до 20% более 20%

53. -"-1

9

Отношение объема выданных муниципальных   гарантий к доходам бюджета муници-пального района (городского округа)

V=A/B*100, где А - объем гарантий   муниципального района (городского округа) на конец года; В - всего доходов   бюджета муниципального района (городского ок-руга) без учета субвенций из   Республиканского фонда компенсаций

менее 5% от 5% до 10% более 10%

5 3 0

0,5

10

Отсутствие просроченной за-

V=A, где

0

5

долженности по долговым обязательствам   муниципаль-ного района (городского окру-га)

А - объем просроченной задолженности по   долговым обязательствам муниципального района (городского округа) на конец   отчетного пе-риода

более 0

11

Соблюдение ограничения, ус-тановленного   Бюджетным ко-дексом Российской Федера-ции, по дефициту бюджета муниципального   района (го-родского округа)

У=А/В*100,где А - дефицит бюджета   муниципального района (городского округа) на конец отчетного периода; В -   утвержденный общий годовой объем доходов бюджета муници-пального района   (городского округа) без учета утвержденного объе-ма безвозмездных   поступлений. * Для муниципальных районов (городских округов), в отношении   которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного   кодекса Российской Федерации, дефицит бюджета не должен превышать 5%   утвержденного общего годового объема доходов бюджета муниципального района   (городского округа) без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений

менее 10% (менее 5%*)

более 10% (более 5%*)

5 0

1,0

12

Соблюдение ограничения, ус-тановленного   Бюджетным ко-дексом Российской Федера-ции, по объему муниципаль-ного долга

У=А/В*100,где А - объем муниципального   долга на конец отчетного периода; В - утвержденный общий годовой объем   доходов бюджета муници-пального района (городского округа) без учета   утвержденного объе-ма безвозмездных поступлений. * Для муниципальных районов   (городских округов), в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные   пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный   объем муниципального долга не должен превышать 50% утвержденного общего   годового объема доходов бюджета муниципального района (городского округа) без   учета утвержденного объема безвозмездных поступлений

менее 100% (менее 50%*)

более 100% (более 50%*)

5 0

1,0

.4-.

13

Соблюдение ограничения, ус-тановленного   Бюджетным ко-дексом Российской Федера-ции, по расходам на обслужи-вание   муниципального долга

У=А/В*100,где А - расходы на обслуживание   муниципального долга за истекший отчетный период; В - объем расходов бюджета   муниципального района (городского округа), за исключением объема расходов,   осуществляемых за счет субвенций из Республиканского фонда компенсаций, за отчетный   период

менее 15% более 15%

5 0

1,0

14

Соблюдение требований, ус-тановленных   Бюджетным ко-дексом Российской Федера-ции, по сроку внесения проек-та решения   о бюджете муни-ципального района (городско-го округа) в представительный   орган местного самоуправле-ния

V=A, где А=1, если проект решения о   бюджете муниципального образования на текущий финансовый год внесен в   представительный орган мест-ного самоуправления до 15 ноября отчетного года;   А=0, если проект решения о бюджете муниципального образования на текущий   финансовый год внесен в представительный орган мест-ного самоуправления после   15 ноября отчетного года

1 0

5 0

1,0

15

Исполнение бюджета муници-пального района   (городского округа) по расходам

У=А/В*100,где А - фактическое исполнение   расходов бюджета муниципального района (городского округа) за отчетный   период; В - уточненные плановые показатели по расходам бюджета муници-пального   района (городского округа) за отчетный период

от 100% до 98% от 98% до 95% менее 95%

5

3 0

1,5

16

Наличие действующего офи-циального сайта   (или раздела на сайте) финансового органа муниципального района (го-родского   округа)

наличие собственного официального сайта   (раздела на официальном сайте), на котором размещена организационная   структура финансо-вого органа, информация о формировании и исполнении бюджета   муниципального района (городского округа), нормативные правовые акты,   регламентирующие организацию бюджетного процесса

да нет

5 0

0,75

17

Проект бюджета муниципаль-ного района   (городского окру-га) составляется в порядке, ус-тановленном муниципальным   образованием

наличие порядка составления бюджета   муниципального района (го-родского округа)

да нет

5 0

0,75

18

Проведение публичных слу-шаний по проекту   бюджета муниципального района (го-родского округа) и отчета о его исполнении

проведение публичных слушаний по проекту   бюджета муниципаль-ного района (городского округа) и отчета о его исполнении   в соот-ветствии с утвержденным порядком

да нет

5. 0

0,75

19

Утвержден порядок разработ-ки,   утверждения и реализации ведомственных целевых про-грамм

да нет

5 0

0,75

20

Утвержден порядок разработ-ки,   утверждения и реализации

да нет

5 0

0,75

долгосрочных целевых про-грамм

21

Организация учета объектов недвижимости,   находящихся в муниципальной собственности

наличие и ведение реестра учета объектов   недвижимости, находя-щихся в муниципальной собственности

да нет

5 0

0,75

22

Формализация процедур пре-доставления   муниципальных гарантий

все муниципальные гарантии вьщаются на   конкурсной основе в со-ответствии с утвержденным порядком с обязательным   предоставле-нием залога в полное обеспечение выдаваемой гарантии

да нет

5 0

0,5

23

Формализация процедур пре-доставления   бюджетных кре-дитов бюджетам поселений

1) наличие формализованной методики   расчета распределения бюд-жетных кредитов на кассовый разрыв; 2) утвержденный   запрет на предоставление бюджетного кредита при наличии задолженности по   кредитам

Да нет

5 0

0,5

24

Внедрение процедур конкурса на замещение   должностей му-ниципальной службы

проведение конкурсов на замещение   вакантных должностей муни-ципальной службы в установленном порядке

Да нет

5 0

1,0

25

Численность муниципальных служащих

V=A/B*100, где А - численность   муниципальных служащих на конец отчетного пе-риода; В - численность муниципальных   служащих за год, предшествующий отчетному периоду

менее 100% более 100 %

5 0

1,5

26

Соблюдение нормативов фор-мирования   расходов на содер-жание органов местного само-управления

V=A, где А =1, если нормативы   формирования расходов на содержание орга-нов местного самоуправления   соблюдаются; А =0, если нормативы формирования расходов на содержание орга-нов   местного самоуправления не соблюдаются

1 0

5 0

1,5

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ № 3 от 31.03.2009
Рубрики правового классификатора: 080.070.000 Местные бюджеты, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать