Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2010г.
Номер документа: RU09000201000090
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Правительство Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200500

RU 09000201000090 RU 09000201000382

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.03.2010

г. Черкесск

№ 86

Об утверждении республиканской адресной программы «Основные направления развития жилищного строительства в Карачаево-Черкесской Республике на 2010 - 2012 годы»

Отменено:

Постановлением Правительства КЧР от 17.09.2010 № 339 RU 09000201000382

На основании Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и в целях реализации на территории Карачаево-Черкесской Республики приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье -гражданам России» Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить республиканскую адресную программу «Основные направления развития жилищного строительства в Карачаево-Черкесской Республике на 2010 -2012 годы».

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы строительства.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Карачаево-Черкесской Республики

                     М.Р. Кемов

Приложение к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.03.2010 № 86

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

«Основные направления развития жилищного строительства

в Карачаево-Черкесской Республике

на 2010 - 2012 годы»

г.Черкесск,

2010 год

П А С П О Р Т

республиканской адресной программы «Основные направления развития жилищного строительства

в Карачаево-Черкесской Республике

на 2010-2012 годы»

Наименование

Программы

-

Основные направления развития жилищного строительства в Карачаево-Черкесской Республике на 2010-2012 годы

Основание для

разработки

-

Бюджетный кодекс Российской Федерации от  31.07.98 № 145-ФЗ, 

Федеральный закон от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»,

постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 865 «О дополни-тельных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы»,

постановление Правительства Российской Федерации  от 11.01.2000 № 28 «О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации»,

Закон Карачаево-Черкесской Республики

от 26.06.2008 № 48-РЗ «О республиканской целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2008-2010 годы»,

подпрограмма «Социальное развитие села до 2012 года» республиканской целевой программы «Развитие сельского хозяйства в Карачаево-Черкесской Республике до 2012 года», принятой постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 08.04.2009 № 119,

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике  1 июля 2009 года

Государственный заказчик

-

Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики

Разработчик

Программы

-

Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики

Цель и задачи

Программы

-

Обеспечение населения Карачаево-Черкес-             ской Республики доступным и комфортным               жильем;

оказание поддержки отдельным категориям граждан в приобретении и предоставлении           жилья;

создание условий для привлечения внебюджетных средств на строительство жилья;

инженерная подготовка территорий под жилищное строительство;

строительство социального жилья;

переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

обеспечение жильем молодых семей;

мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе  молодых семей и молодых специалистов на селе

Основные мероприятия Программы

-

Инженерная подготовка площадок под строительство жилья;

предоставление субсидий и займов гражданам на строительство (приобретение) жилья, в том числе ипотечного жилищного кредитования;

строительство (приобретение) жилья для предоставления льготным категориям граждан по договорам социального найма;

строительство (приобретение) жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

обеспечение жильем молодых семей;

мероприятия по улучшению жилищных             условий граждан, проживающих в сельской             местности, в том числе  молодых семей и молодых специалистов на селе

Исполнители Программы

-

Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство финансов  Карачаево-Черкесской Республики, Мини-стерство имущественных и земельных отно-шений Карачаево-Черкесской Республики

Сроки  реализации Программы

-

2010-2012 годы

Объемы финансирования, необходимые для реализации  целей и задач

-

Всего: 16472,5 млн.рублей

Объемы и источники финансирования всего,

в том числе по годам

-

Всего: 16472,5 млн.рублей,

в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет (по согласованию) – 1393,6 млн. рублей;

республиканский бюджет - 728,83 млн. рублей; внебюджетные источники-14350,07 млн.рублей;

в том числе по годам:

2010 год

Всего: 4419,7 млн.рублей,

в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет (по согласованию) -               53,9 млн. рублей;

республиканский бюджет - 68,73 млн.рублей;

внебюджетные источники - 4297,07 млн.рублей

2011 год

Всего: 5659,5 млн.рублей,

в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет (по согласованию)  -       640,5 млн. рублей;

республиканский бюджет - 314,2 млн.рублей;

внебюджетные источники - 4704,8 млн.рублей

2012 год

Всего: 6393,3 млн.рублей,

в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет (по согласованию) -  699,2 млн. рублей;

республиканский бюджет  - 345,9 млн.рублей;

внебюджетные источники  - 5348,2 млн.рублей

Результаты реализации Программы

-

Увеличение объемов строительства жилья в республике;

повышение обеспеченности общей площадью жилья на одного жителя республики до                    20,0 кв.м ;

сокращение муниципального аварийного            жилищного фонда;

создание организационно-финансового механизма, стимулирующего развитие     жилищного строительства и обеспечение доступного жилья для граждан;

обеспечение устойчивого и эффективного функционирования системы ипотечного               жилищного кредитования

Управление реализа-цией Программы и контроль  за ходом ее выполнения

-

Текущее управление реализацией Программы осуществляет Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяй-ства Карачаево-Черкесской Республики.

Исполнители мероприятий Программы ежегодно до 15 февраля представляют информацию о ходе реализации Программы в Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкес-ской Республики.

Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики представляет в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Мини-стерство финансов Карачаево-Черкесской Республики :

информацию о подготовке и реализации Программы;

ежегодно до 1 марта, следующего за отчетным, отчет о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств в соответствии с пунктом  39 постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от  25.12.2008 № 495.

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

проблемы и обоснование необходимости ее решения

программными методами

Улучшение жилищных условий граждан и развитие жилищного сектора всегда входили в число приоритетных направлений социально-экономической политики Карачаево-Черкесской Республики.

Формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания определяют социальную направленность нового этапа экономических преобразований. Реальная возможность приобрести собственное жилье для значительных групп населения способствует активизации их экономической деятельности, преодолению иждивенческих настроений.

Это повлияло на увеличение объемов ввода жилья и ипотечного жилищного кредитования, возросло количество молодых семей и иных категорий граждан, улучшивших жилищные условия, ускорился процесс разработки генеральных планов и иной градостроительной документации.

Стимулирование развития рыночных отношений через преимущественное стимулирование платежеспособного спроса путем социальной поддержки в форме адресных жилищных субсидий и финансовой бюджетной поддержки системы ипотечного жилищного кредитования без адекватного увеличения предложения на рынке жилья привело к существенному росту цен на жилье. Только в 2006 году рост цен на жилье составил свыше 40 процентов, а рост реальных доходов всего лишь 10 процентов.

Необходимо отметить, что несмотря на все предпринимаемые меры, в настоящее время на рынке жилья отмечается существенный дисбаланс спроса и предложения, обуславливающий снижение уровня доступности жилья для значительной части населения.

При сильном дисбалансе между спросом и предложением, вызванным недостаточными объемами строительства и значительной разницей в доходах отдельных категорий населения, реакция рынка неминуемо проявляется в необоснованных темпах роста цен, вымыванием дешевого жилья, снижении его ценовой доступности и, как следствие, снижении и доступности ипотеки.

Создание условий, способствующих повышению доступности жилья и расширению платежеспособного спроса населения на жилье, непосредственно связано с развитием объемов строительства жилья в республике, расширением системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования, сокращением  муниципального аварийного жилищного фонда и созданием организационно-финансового механизма, стимулирующего развитие жилищного строительства и обеспечение доступного жилья для граждан.

Для решения этих проблем нужны новые подходы, идеи, отвечающие реальным экономическим условиям и учитывающие социальное неравенство граждан.

Реализация мероприятий республиканской целевой программы  «Развитие системы ипотечного жилищного кредитования и строительства доступного жилья в Карачаево-Черкесской Республике  на 2006-2008 годы» позволила заложить основы ипотечного жилищного кредитования и сформировать положительные тенденции его развития.

Однако, ситуация по обеспечению жильем населения со средним уровнем доходов, а также малообеспеченных слоев населения республики  остается сложной. В связи с этим разработан  законопроект «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования в Карачаево-Черкесской Республике» и республиканская целевая программа «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Карачаево-Черкесской Республике на 2009 - 2012 годы».

Определены основные направления национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам  России»:

увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;

повышение доступности жилья;

увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем установленных категорий граждан.

Произошла консолидация усилий органов власти, федерального, регионального и муниципального уровней, направленных на реализацию национального жилищного проекта.

Для решения жилищной проблемы необходимо обеспечить приток новых финансовых ресурсов на рынок жилищного строительства, а также вовлечь в реальный экономический оборот жилую недвижимость не только через ипотеку, но и через другие механизмы. Ресурсы для интенсификации существующей городской застройки практически исчерпаны. Альтернативой «точечной» застройке должно стать строительство жилья на территории комплексного освоения. Таким образом, возникает совершенно новый рынок со своими характеристиками, который в перспективе может стать основным для определения цены на недвижимость и, как следствие, определять доступность жилья в цене.

В перспективе за счет проектов комплексного освоения территорий будет обеспечиваться до  20-25% всего нового строительства ежегодно, а в городах, в которых возможности «точечной» застройки практически исчерпаны, именно проекты комплексного освоения территорий будут являться основным источником нового жилья, занимая до 50-60% от всего объема вводимого. Проекты комплексного освоения территорий подразумевают, что на достаточно обширной территории возводится не только большое количество жилья, но также независимая от основного города современная инфраструктура, позволяют обеспечивать население жильем в соответствии с современными требованиями по качеству, экологии и архитектуре.

Решение этих проблем требует участия и взаимодействия органов государственной власти, бюджетных и коммерческих структур, что обусловливает необходимость разработки Программы и применения программного метода.

Разработка Программы обусловлена также необходимостью создания эффективно работающей системы обеспечения доступным по стоимости жильем граждан республики, особенно со средним и низким уровнем доходов, основанной на рыночных принципах приобретения жилья на свободном от монополизма жилищном рынке за счет собственных средств и долгосрочных ипотечных жилищных кредитов с использованием бюджетных и внебюджетных средств.

Основные цели и задачи Программы

Цели настоящей Программы:

обеспечение населения Карачаево-Черкесской Республики  доступным и комфортным жильем;

оказание поддержки отдельным категориям граждан в предоставлении жилья по договорам социального найма;

создание условий для привлечения внебюджетных средств на строительство жилья;

инженерная подготовка территорий под жилищное строительство, в том числе индивидуальное;

строительство социального жилья;

переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов на селе;  

обеспечение жильем молодых семей.

Сроки  реализации и перечень мероприятий Программы

Программа рассчитана на 2010-2012 годы для реализации следующих мероприятий:

увеличение объемов строительства жилья в республике;

повышение обеспеченности одного жителя республики общей площадью до 20,0 кв.м жилья;

сокращение муниципального аварийного жилищного фонда;

создание организационно-финансового механизма, стимулирующего развитие жилищного строительства и обеспечение доступного жилья для граждан;

обеспечение устойчивого и эффективного функционирования системы ипотечного жилищного кредитования.

Выполнение мероприятий Программы также  будет способствовать:

увеличению объемов строительства жилья для граждан со средним уровнем доходов;

повышению сбалансированности между спросом и предложением на рынке жилья;

увеличению спроса платежеспособного населения на ипотечные жилищные кредиты.

Ресурсное обеспечение Программы

Основными источниками финансирования Программы являются:

средства федерального бюджета (по согласованию);

средства республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики;

средства внебюджетных источников: средства населения, коммерческих структур, банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы;

на договорной основе могут привлекаться средства муниципальных образований.

Объем финансирования мероприятий Программы составляет всего 16472,5 млн.рублей,

в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет (по согласованию) - 1393,6 млн. рублей;

республиканский бюджет   - 728,83 млн. рублей;

внебюджетные источники  - 14350,07 млн.рублей,

в том числе по годам:

2010 год

Всего: 4419,7 млн.рублей,

в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет (по согласованию)  - 53,9 млн. рублей;

республиканский бюджет  - 68,73 млн.рублей;

внебюджетные источники - 4297,07 млн.рублей.

2011год

Всего: 5659,5 млн.рублей,

в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет(по согласованию)  - 640,5 млн. рублей;

республиканский бюджет   - 314,2 млн.рублей;

внебюджетные источники  - 4704,8 млн.рублей.

2012 год

Всего: 6393,3 млн.рублей,

в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет (по согласованию)  - 699,2 млн. рублей;

республиканский бюджет   - 345,9 млн.рублей;

внебюджетные источники  - 5348,2 млн.рублей.

Инвестирование республиканских бюджетных средств в строительство многоквартирных домов с последующим предоставлением жилых помещений составляет  728,83 млн. рублей, в том числе:

в рамках ипотечного жилищного кредитования – 14,5* млн. рублей;

инженерная подготовка территорий под жилищное строительство, в том числе  индивидуальное - 56,1 млн. рублей;

строительство социального жилья для граждан - 102,0 млн. рублей;

строительство (приобретение) жилья для переселения граждан из  аварийного жилищного фонда -  101,0 млн. рублей;

обеспечение  жильем граждан, проживающих в сельской местности, в том числе  молодых семей и молодых специалистов на селе, -  393,06* млн. рублей;

обеспечение жильем молодых семей - 62,17* млн.рублей.

Выбор получателей бюджетных средств будет осуществляться на основе утвержденных соответствующих законопроектов с обязательной предварительной проверкой финансового состояния получателей в соответствии с действующим законодательством.

Средства на инженерную подготовку территорий под жилищное строительство предполагается направить на конкурсной основе организациям для подготовки инженерной инфраструктуры на отведенных под         жилищное строительство участках.

Данное направление предусматривает реализацию инвестиционных проектов по обеспечению коммунальной инфраструктурой земельных участков в целях осуществления многоэтажного жилищного строительства  (строительство сетей тепло-, водо-, электроснабжения, локальных котельных).

Предоставление государственной поддержки при ипотечном жилищном кредитовании предполагается оказывать гражданам, проживающим на территории республики, в форме субсидирования части первоначального взноса.  Размер субсидий будет определяться расчетным путем  по специально разработанному положению.

Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком Министерством строительства, энергетики и жилищно-комму-нального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, исполнителями - Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики.

Задачи государственного заказчика Программы:

разработка нормативно-правовой и методологической базы для формирования организационных и финансовых механизмов;

обеспечение устойчивого и эффективного функционирования системы жилищного строительства с привлечением внебюджетных источников финансирования;

эффективное использование средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики для достижения целей Программы;

контроль за целевым использованием бюджетных средств.

Мероприятия по развитию малоэтажной застройки предусматривают проведение отбора площадок в порядке, установленном государственным заказчиком Программы. Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой наряду с внедрением энергосберегающих технологий будет способствовать снижению стоимости вводимого жилья.

Кроме того, государственный заказчик Программы осуществляет:

общее управление Программой;

обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти, а также юридических и физических лиц, участвующих в реализации Про-граммы;

при необходимости - организацию проведения конкурсного отбора муниципальных образований для участия в Программе;

организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам;

организацию среди населения информационно-разъяснительной работы по освещению целей и задач Программы.

Контроль за ходом выполнения Программы также осуществляет Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.

Оценка социально-экономической

эффективности Программы

Осуществление гибкой региональной жилищной политики позволит существенно расширить первичный рынок ипотечного жилищного кредитования, будет способствовать созданию сбалансированного спроса и предложения на региональном рынке жилья, что позволит сдерживать рост цен на жилье.

Усиление информационно-разъяснительной работы среди населения, направленной на популяризацию ипотечных жилищных кредитов как одного из наиболее эффективных средств для улучшения жилищных условий, позволит повысить степень доверия населения к данной форме привлечения финансовых ресурсов, а также будет способствовать повышению интереса к вложению средств на первичном рынке жилья.

Социальная значимость Программы определяется комплексом мероприятий, направленных на улучшение качества жизни населения республики, а также увеличение объема строительства жилья для граждан со средним уровнем доходов.

Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить за три года ввод в эксплуатацию 425,0 тыс. кв.м жилой площади, а также будет способствовать:

развитию строительного комплекса за счет привлечения в жилищную сферу сбережений, жилищных кредитов населения, средств ипотечных и других внебюджетных финансовых ресурсов;

повышению сбалансированности между спросом и предложением  на рынке жилья;

увеличению спроса платежеспособного населения на ипотечные жилищные кредиты.

Проблемы отрасли

Отсутствие генеральных планов населенных пунктов и планов застройки территорий;

отсутствие земельных участков для комплексной застройки;

недостаточная обеспеченность инженерной инфраструктурой и износ основных фондов жилищно-коммунального хозяйства;

несоответствие уровня доходов населения и стоимости жилья;

большой объем  аварийного жилищного фонда;

недостаточная нормативно-правовая база на федеральном уровне;

неразвитая инфраструктура системы ипотечного жилищного кредитования.

Стратегическая цель и задачи

Для достижения стратегической цели - создание условий для устойчивого, безопасного и комплексного развития территорий населенных  пунктов в целях обеспечения благоприятной среды для проживания населения ставятся следующие задачи:

инженерная подготовка территорий под жилищное строительство, 

в том числе индивидуальное;

создание условий для строительства индивидуального жилья;

развитие системы ипотечного кредитования;

оказание поддержки отдельным категориям граждан в предоставлении жилья по  договорам социального найма;

сокращение муниципального  аварийного жилищного фонда;

строительство социального жилья.

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЖИЛИЩНОГО СРОИТЕЛЬСТВА



п/п

Показатели

Единица измерения

Базовый показатель

2007 года

Плановый

период

2010 год

2011год

2012 год

1

Инженерная подготовка территорий под жилищное строительство, в том числе индивидуальное  (площадь инженерно подготовленных участков)

га

-

-

10,0

10,0

2

Ввод  в эксплуатацию объектов жилищного строительства по годам,

в том числе:

тыс.

кв. м

89,1

125,0

140,0

160,0

ввод в эксплуатацию объектов индивидуального жилищного строительства

тыс.

кв. м

62,9

82,5

91,0

96,0

многоквартирное жилье

тыс.

кв. м

26,2

42,5

49,0

64,0

удельный вес индивидуального жилищного строительства в общем объеме вводимого жилья

%

70,6

66,0

65,0

60,0

3

Развитие системы ипотечного кредитования*

млн.

руб.

44,0

89,0

99,5

Объем выдаваемых ипотечных кредитов*

млн.

руб.

37,6

30,0

70,0

76,0

Софинансирование из республиканского бюд-жета*

млн.

руб.

6,0

3,0

5,5

4

Оказание поддержки отдельным категориям граждан в предоставлении жилья по договорам социального найма

.

Построено (приобретено) жилья для льготных категорий граждан

тыс.  кв.м

-

-

1,6

1,8

Удельный вес построенного жилья для льготных категорий к общему вводу жилья

%

-

-

1,14

1,12

5

Переселение граждан из аварийного жилья:

построено (приобретено) жилья для переселения граждан из аварийного жилья

тыс.       кв.м

2,5

1,3

1,43

удельный вес построенного жилья для переселения из аварийного жилья к общему вводу жилья

%

2,0

0,93

0,89

предоставлено квартир семьям для переселения из аварийного жилья

квартир

40

30

36

уменьшение доли ветхого жилья в жилищном фонде

%

3,9

4,0

4,4

Затраты по показателям, обозначенным знаком *,  финансируются по специальным

программам.

Финансовые затраты  по республиканской адресной программе

«Основные направления развития жилищного строительства

в Карачаево-Черкесской Республике

на 2010-2012 годы»

                                                                                                     (млн.рублей)

Цели, задачи

Объем финансирования по годам

2010

год

2011

год

2012

год

В с е г о

4419,7

5659,5

6393,3

1. Обеспечение земельных участков коммунальной инфра-структурой,

в том числе  проектно - изыскательские работы (ПИР)

3,0

3,0

124,5

12,3

149,6

12,3

Республиканский бюджет

3,0

23,5

29,6

Внебюджетные источники

-

101,0

120,0

2. Строительство населением индивидуального жилья

3083,07

2834,1

2988,2

Внебюджетные источники

3083,07

2834,1

2988,2

3. Строительство многоквартир-ного жилья,

1158,0

1518,0

1974,0

в том числе строительство социального жилья 

-

48,0

54,0

Республиканский бюджет

-

48,0

54,0

Внебюджетные источники

1158,0

1470,0

1920,0

4*. Развитие системы ипотечного кредитования,

в том числе:

44,0

89,0

99,5

Республиканский бюджет

6,0

3,0

5,5

Внебюджетные источники

38,0

86,0

94,0

5. Строительство (приобре-тение) жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда

45,0

26,0

30,0

Республиканский бюджет

45,0

26,0

30,0

6*. Обеспечение жильем  граждан, проживающих в сельской местности, в том числе  молодых семей и молодых специалистов на селе

40,46

854,9

886,0

Республиканский бюджет

6,56

189,7

196,8

Федеральный бюджет

(по согласованию)

23,9

475,5

493,2

Внебюджетные источники

10,0

189,7

196,0

7*. Обеспечение жильем молодых семей

46,17

213,0

266,0

Республиканский бюджет

8,17

24,0

30,0

Федеральный бюджет

(по согласованию)

30,0

165,0

206,0

Внебюджетные источники

8,0

24,0

30,0

Затраты по показателям, обозначенным знаком *, финансируются по специальным  программам.

Механизм реализации Программы

Карачаево-Черкесское республиканское казенное предприятие «Дирекция капитального строительства».

Предприятия промышленности, застройщики

Министерство строительства,

энергетики

и жилищно-коммунального

хозяйства

Карачаево-Черкесской

Республики

Министерство финансов Карачаево-

Черкесской Республики,

Государственный комитет Карачаево-Черкесской Республики по физической куль-туре,  спорту и  туризму,  Министерство труда и социального развития  Карачаево-Черкесской Республики

Специализированные государственные, республиканские и муниципальные организации технической инвентаризации

Управление Росрегистрации по Карачаево-Черкесской Республике

   

Обеспечение потребности

строительной отрасли в

строительных

материалах путем увеличения выпуска и

повышения качества

строительной продукции из местных строительных материалов

Инженерная подготовка

территорий под жилищное строительство, в том числе индивидуальное

Оказание поддержки

отдельным категориям

граждан в

предоставлении

жилья по договорам

социального найма

Развитие ипотечного жилищного кредитования

Ликвидация муниципального ветхого и аварийного жилищного  фонда

Создание условий

для строительства населением индивидуального жилья

             

Результаты реализации Программы

В результате реализации Программы:

ввод жилья в эксплуатацию в республике составит 425,0 тыс. квадратных  метров,  в том числе  индивидуального - 269,5 тыс. квадратных метров;

обеспеченность общей площадью жилья  на одного жителя республики составит около 20,0 квадратных метров;

для переселения граждан из аварийного жилья будет построено (приобретено) жилья  -  5,23 тыс. квадратных метров;

будет построено (приобретено) социального жилья для льготных  категорий граждан -   3,4 тыс. квадратных метров;

будут обеспечены жильем около 330 молодых  семей. 

Граждане, проживающие в сельской местности, в том числе  молодые семьи и молодые специалисты, получат около  59,4 тыс.квадратных метров общей площади  жилья.

Приложение  к  Программе

П Е Р Е Ч Е Н Ь

мероприятий республиканской адресной программы

«Основные направления развития жилищного строительства

в Карачаево-Черкесской  Республике на 2010-2012 годы»

                                                                     (млн.рублей)

№ п/п

Наименование

мероприятия

Ответственный

исполнитель

Срок             исполнения,

год

Объем    финансирования

Источники финансирования

федеральный

бюджет

республиканский бюджет

внебюджетные

источники

1

2

3

4

5

6

7

8

И Т О Г О

2010-2012

16472,5

1393,6

728,83

14350,07

1.

Организация мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствие целевым индикаторам

Министерство строительства, энергетики и жилищно-ком-мунального хозяйства Кара-чаево-Черкесской Республики.

2010-2012

2.

Инженерная подготовка площадок под строительство жилья

Городские округа, муниципальные районы (по согласованию); Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики

2010-2012

277,1

-

56,1

221,0

2010

3,0

-

3,0

-

2011

124,5

-

23,5

101,0

2012

149,6

-

29,6

120,0

3.

Организация проведения конкурсного отбора муниципальных образований для участия в Программе

Министерство строительства, энергетики и жилищно-ком-мунального хозяйства Кара-чаево-Черкесской Республики

2010-2012

1

2

3

4

5

6

7

8

4*.

Предоставление субсидий и займов гражданам на строительство (приобретение) жилья, в том числе ипотечных жилищных кредитов

Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики

2010-2012

232,5

-

14,5

218,0

2010

44,0

-

6,0

38,0

2011

89,0

-

3,0

86,0

2012

99,5

-

5,5

94,0

5.

Строительство многоквартирного жилья,

Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Рес-публики

2010-2012

4650,0

-

102,0

4548,0

2010

1158,0

-

-

1158,0

2011

1518,0

-

48,0

1470,0

2012

1974,0

-

54,0

1920,0

в том числе

строительство социального

жилья

Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Рес-публики

2010

-

-

-

-

2011

48,0

-

48,0

-

2012

54,0

-

54,0

-

6.

Строительство  индивидуального жилья

Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Рес-публики;

жители  республики

2010-2012

8905,37

-

-

8905,37

2010

3083,07

-

-

3083,07

2011

2834,1

-

-

2834,1

2012

2988,2

-

-

2988,2

1

2

3

4

5

6

7

8

7.

Строительство  жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда

Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Рес-публики

2010-2012

101,0

-

101,0

-

2010

45,0

-

45,0

-

2011

26,0

-

26,0

-

2012

30,0

-

30,0

-

8*.

Обеспечение жильем молодых семей

Государственный комитет  Карачаево-Черкесской Республики по физической культуре, спорту и  туризму

2010-2012

525,17

401,0

62,17

62,0

2010

46,17

30,0

8,17

8,0

2011

213,0

165,0

24,0

24,0

2012

266,0

206,0

30,0

30,0

9*.

Обеспечение жильем граждан, проживающих в сельской местности, в том числе  молодых семей и молодых специалистов на селе

Министерство сельского хо-зяйства Карачаево-Черкес-ской Республики

2010-2012

1781,36

992,6

393,06

395,7

2010

40,46

23,9

6,56

10,0

2011

854,9

475,5

189,7

189,7

2012

886,0

493,2

196,8

196,0

Затраты по показателям, обозначенным знаком *,  финансируются по специальным программам.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации от 07.04.2010
Рубрики правового классификатора: 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать