Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2014г.
Номер документа: RU31000201400144
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2014г. № 113-пп

О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДДЕРЖКЕ

НАЧИНАЮЩИХ ФЕРМЕРОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Белгородской области от 26.10.2015 № 379-пп, от 03.04.2017 № 110-пп, от 25.08.2017 № 324-пп, от 26.03.2018 № 99-пп, от 23.04.2019 № 162-пп, от 17.02.2020 № 55-пп, от 07.12.2020 № 515-пп)

В целях реализации государственной программы Белгородской области «Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области», утвержденной постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года № 439-пп «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области на 2014 - 2020 годы», Правительство Белгородской области постановляет:

(в редакции постановлений Правительства Белгородской области от 03.04.2017 № 110-пп, от 17.02.2020 № 55-пп)

1. Утвердить прилагаемые:

- абзац исключен постановлением Правительства Белгородской области от 03.04.2017 № 110-пп;

- положение о конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств для участия в мероприятиях по поддержке начинающих фермеров Белгородской области;

- порядок предоставления грантов на поддержку начинающего фермера..

(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 26.03.2018 № 99-пп)

2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов:

- организовать работу по отбору эффективных проектов начинающих фермеров для участия в конкурсе;

- обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации муниципальных районов и городских округов.

3. Департаменту внутренней и кадровой политики области (Сергачев В.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации области.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 9 апреля 2012 года № 166-пп «О реализации областной целевой программы «Поддержка начинающих фермеров Белгородской области на 2012 - 2014 годы».

5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области.

(в редакции постановлений Правительства Белгородской области от 03.04.2017 № 110-пп, от 17.02.2020 № 55-пп)

Об исполнении постановления информировать ежегодно к 1 февраля до 2020 года.

Губернатор Белгородской области

Е. Савченко

Утверждено

постановлением

Правительства Белгородской области

от 24 марта 2014 года № 113-пп

(в редакции постановлений Правительства Белгородской области от 03.04.2017 № 110-пп, от 26.03.2018 № 99-пп, от 23.04.2019 № 162-пп, от 17.02.2020 № 55-пп, от 07.12.2020 № 515-пп)

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ)

ХОЗЯЙСТВ ДЛЯ УЧАСТИЯ В МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ПОДДЕРЖКЕ

НАЧИНАЮЩИХ ФЕРМЕРОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Конкурсная комиссия по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств для участия в мероприятиях по поддержке начинающих фермеров Белгородской области (далее – Конкурсная комиссия) создается приказом департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области (далее – Департамент) в соответствии с государственной программой Белгородской области «Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области» (далее – Программа), утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года № 439-пп.

В состав Конкурсной комиссии помимо сотрудников Департамента могут входить представители других органов исполнительной власти, коммерческих и иных не коммерческих организаций.

(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 17.02.2020 № 55-пп)

1.2. В своей деятельности Конкурсная комиссия руководствуется действующим законодательством, настоящим положением и организует свою работу во взаимодействии с органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, организациями, составляющими инфраструктуру государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, общественными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.

1.3. Основными задачами Конкурсной комиссии являются: обеспечение своевременного, открытого и объективного рассмотрения конкурсной документации, представляемой заявителем для получения гранта на поддержку начинающего фермера; экспертиза проектов с целью определения их полноты и достоверности, экономической эффективности, социальной значимости для экономики области и целесообразности оказания государственной поддержки; определение победителей конкурса и размеров предоставляемых им грантов и единовременной помощи.

(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 26.03.2018 № 99-пп)

2. Состав, полномочия и ответственность

Конкурсной комиссии

2.1. Председатель Конкурсной комиссии:

руководит деятельностью Конкурсной комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач;

распределяет обязанности между членами Конкурсной комиссии;

осуществляет ведение заседаний Конкурсной комиссии, контроль за подготовкой протоколов заседаний и реализацией принимаемых решений Конкурсной комиссии.

Заместитель председателя Конкурсной комиссии:

в случае отсутствия председателя на заседании Конкурсной комиссии исполняет его обязанности.

Секретарь Конкурсной комиссии:

организует подготовку материалов по повестке заседаний Конкурсной комиссии, обеспечивает документооборот и участие членов Конкурсной комиссии в заседаниях, оформление протоколов заседаний Конкурсной комиссии;

информирует глав крестьянских (фермерских) хозяйств - заявителей об отклонении их заявки в случаях и в сроки, установленные порядком предоставления грантов на поддержку начинающего фермера;

(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 26.03.2018 № 99-пп)

информирует о деятельности Конкурсной комиссии по работе с заявителями органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов;

по окончании конкурса передает все заявки и документы, а также все документы, принятые Конкурсной комиссией, в Департамент для хранения в течение 6 лети не могут быть использованы заявителем для повторного участия в конкурсе.

(в редакции постановлений Правительства Белгородской области от 03.04.2017 № 110-пп, от 23.04.2019 № 162-пп, от 17.02.2020 № 55-пп)

2.2. Для реализации возложенных полномочий Конкурсная комиссия вправе привлекать действующие экспертные советы, экспертов и специалистов для консультаций, изучения, проведения экспертизы научно-исследовательских работ, научно-технических проектов, установления финансовой состоятельности бизнес-плана. Состав и положения о деятельности создаваемых экспертных советов утверждаются председателем Конкурсной комиссии.

На заседание Конкурсной комиссии приглашается представитель органа местного самоуправления, на территории которого планирует реализовать свой проект заявитель.

2.3. Конкурсная комиссия:

рассматривает представленные заявки и документы заявителей в порядке, предусмотренном порядком предоставления грантов на поддержку начинающего фермера;

определяет размер предоставляемого гранта на поддержку начинающего фермера;

(в редакции постановлений Правительства Белгородской области от 26.03.2018 № 99-пп, от 17.02.2020 № 55-пп)

(абзац исключен постановлением Правительства Белгородской области от 03.04.2017 № 110-пп)

запрашивает у администраций муниципальных районов и городских округов, предприятий и организаций области, банков, аудиторских фирм, других финансовых институтов материалы по вопросам, связанным с проведением конкурса.

принимает решение о продлении срока освоения гранта на поддержку начинающего фермера в случаях, предусмотренных пунктом 1.5раздела 1 порядка предоставления грантов на поддержку начинающего фермера.

(абзац введен постановлением Правительства Белгородской области от 17.02.2020 № 55-пп)

принимает решение о применении мер ответственности за нарушение обязательств крестьянским(фермерским)хозяйством в случаях, предусмотренных подпунктом 1.5.1 пункта 1.5 раздела 1 порядка предоставления грантов на поддержку начинающего фермера.

(абзац введен постановлением Правительства Белгородской области от 07.12.2020 № 515-пп)

2.4. Члены Конкурсной комиссии несут ответственность за обеспечение конфиденциальности коммерческой информации заявителя в соответствии с действующим законодательством.

2.5. Заседания Конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости. Члены Конкурсной комиссии созываются на заседание по решению председателя. Члены конкурсной комиссии вправе делегировать свои полномочия своему представителю, письменно уведомив об этом председателя Конкурсной комиссии. За 3 рабочих дня до заседания секретарь Конкурсной комиссии направляет информацию о заявках, запланированных к рассмотрению, членам Конкурсной комиссии для изучения.

2.6. Заседания Конкурсной комиссии правомочны в случае участия в заседании не менее половины членов Конкурсной комиссии.

Победители конкурса определяются в соответствии с подпунктом 3.3.7 пункта 3.3 порядка предоставления грантов на поддержку начинающего фермера.

(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 26.03.2018 № 99-пп)

При определении размера предоставляемого гранта на поддержку начинающего фермера, а также в случае, предусмотренном подпунктом 3.3.8 пункта 3.3 раздела 3 порядка предоставления грантов на поддержку начинающего фермера, решения принимаются простым большинством голосов членов Конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель Конкурсной комиссии.

(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 26.03.2018 № 99-пп)

2.7. По результатам рассмотрения заявок и документов, а также защиты проекта (очного собеседования) заявителем решение Конкурсной комиссии о победителях конкурса оформляется протоколом. Протокол подписывается председателем Конкурсной комиссии или его заместителем, а также секретарем Конкурсной комиссии.

2.8. При рассмотрении проекта члены Конкурсной комиссии имеют право выражать особое мнение, которое отражается в протоколе Конкурсной комиссии.

Утвержден

постановлением

Правительства Белгородской области

от 24 марта 2014 года № 113-пп

(в редакции постановлений Правительства Белгородской области от 17.02.2020 № 55-пп, от 07.12.2020 № 515-пп)

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ НА ПОДДЕРЖКУ НАЧИНАЮЩЕГО ФЕРМЕРА

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления грантов на поддержку начинающих фермеров (далее – Порядок) разработан в соответствии с государственной программой Белгородской области «Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области» (далее – Программа), утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года № 439-пп.

1.2. Для целей реализации Порядка используются следующие понятия, в том числе установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»:

Сельские территории–сельские поселения и (или) сельские поселения и межселенные территории, объединённые общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населённые пункты и рабочие посёлки, входящие в состав городских округов, городских поселений Белгородской области. Перечень сельских территорий Белгородской области утверждается приказом департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области(далее –Департамент).

Начинающий фермер– крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого является гражданин Российской Федерации, зарегистрированное на сельской территории Белгородской области, продолжительность деятельности которого не превышает 24 месяцев со дня его регистрации.

Заявитель– Начинающий фермер, подавший заявку в конкурсную комиссию по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств для участия в мероприятиях по поддержке начинающих фермеров Белгородской области (далее – Конкурсная комиссия) для признания его участником Программы и соответствующий требованиям, установленным Порядком.

Участник Программы– заявитель, признанный победителем конкурса по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств для участия в мероприятиях по поддержке начинающих фермеров и включенный в Программу.

Грант на поддержку Начинающего фермера (далее – Грант)– бюджетные ассигнования, перечисляемые Департаментом из областного бюджета в соответствии с решением Конкурсной комиссии на лицевой счет главы крестьянского (фермерского) хозяйства, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, для софинансирования его затрат (без учета налога на добавленную стоимость), не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с Программой, в целях создания и развития на сельских территориях Белгородской области крестьянского (фермерского) хозяйства и новых постоянных рабочих мест на сельских территориях. Оставшаяся часть затрат с учетом налога на добавленную стоимость осуществляется за счет собственных средств, в том числе предусмотренных на реализацию проекта.

1.3. Грант может быть использован начинающими фермерами:

1) на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

2) на разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

3) на приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на их регистрацию;

4) на подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям – электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;

5) на приобретение сельскохозяйственных животных, в том числе птицы (за исключением свиней);

6) на приобретение рыбопосадочного материала;

7) на приобретение сельскохозяйственной техники и навесного оборудования, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, срок эксплуатации которых с года выпуска не превышает 3 лет, в том числе: сельскохозяйственной техники, прицепного и навесного оборудования к ней, пресс-подборщиков; грузового и специализированного транспорта, прицепов и полуприцепов к нему; оборудования (лабораторного, весового, холодильного, подъемно-транспортного, климатического и вентиляционного, складского, для охраны объектов, для комплектации животноводческих и рыбоводческих ферм, для производства растениеводческой и грибоводческой продукции, для переработки сельскохозяйственной продукции и дикорастущих растений, в том числе производства комбикормов, прочей техники, транспорта и оборудования);

8) на приобретение автономных источников электро-, газо-и водоснабжения;

9) на уплату не более 20 процентов стоимости приобретенного имущества и выполненных работ, предусмотренных подпунктами3, 5, 7 пункта 1.3 раздела 1 Порядка, в случае если бизнес-план начинающего фермера реализуется с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года № 1528 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, и о внесении изменений в пункт 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах»;

10) на приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений, включая виноградники.

1.4. Сумма Гранта, предоставляемая Начинающему фермеру, определяется Конкурсной комиссией при вынесении решения о победителях конкурса исходя из потребности Начинающего фермера, указанной в представляемом бизнес-плане, и не может быть выше предельного максимального размера Гранта. Предельный максимальный размер Гранта в расчете на одного Начинающего фермера не может превышать:

5 млн рублей – для разведения крупного рогатого скота мясного и молочного направлений;

3 млн рублей – для ведения иных видов сельскохозяйственной деятельности.

Сумма Гранта должна строго соответствовать плану расходов Начинающего фермера, указанному в бизнес-плане.

1.5. Срок использования Гранта составляет не более 18 месяцев с даты поступления денежных средств на лицевой счет главы крестьянского (фермерского) хозяйства, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении Гранта по форме, утвержденной приказом департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области (далее – Соглашение). Срок использования Гранта или части Гранта может быть продлен на основании личного заявления Начинающего фермера по решению Конкурсной комиссии в порядке, предусмотренном положением о Конкурсной комиссии, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия решения о продлении срока использования Гранта является документальное подтверждение Начинающим фермером наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств Гранта в установленный срок.

(пункт в редакции постановления Правительства Белгородской области от 07.12.2020 № 515-пп)

1.5.1 Срок использования Гранта или части Гранта, представленного крестьянским (фермерским) хозяйствам в 2018–2020 годах, может быть продлен на основании личного заявления получателя Гранта по решению Конкурсной комиссии в порядке, предусмотренном положением о Конкурсной комиссии, но не более чем на 12 месяцев. Основанием для принятия Конкурсной комиссией решения о продлении срока использования Гранта является документальное подтверждение Начинающим фермером наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств Гранта в установленный срок.

В случае если допущено нарушение обязательств, предусмотренных Соглашением, срок исполнения которых установлен на 2020 – 2021 годы, меры ответственности за нарушение указанных в Соглашении обязательств к Начинающему фермеру применяются по решению Конкурсной комиссии в соответствии с установленным Порядком.

Реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного за счет средств Гранта, осуществляемые в результате сделки, допускаются только при согласовании с Конкурсной комиссией, а также при условии не ухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных Бизнес-планом и Соглашением.

(подпункт введен постановлением Правительства Белгородской области от 07.12.2020 № 515-пп)

1.6. Имущество, приобретаемое Заявителем с участием средств Гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 (пяти) лет с даты поступления денежных средств на лицевой счет главы крестьянского (фермерского) хозяйства.

1.7. Заявитель обязуется осуществлять предпринимательскую деятельность хозяйства в течение не менее 5 (пяти) лет с даты поступления денежных средств на лицевой счет главы крестьянского (фермерского) хозяйства.

1.8. Заявитель обязуется создать не позднее срока использования Гранта новые постоянные рабочие места на Сельской территории в следующем количестве:

а) не менее 1 постоянного рабочего места при получении Гранта в объеме до 2 млн рублей;

б) не менее 2 постоянных рабочих мест при получении Гранта в объеме 2 млн рублей и более.

Заявитель берет на себя обязательство сохранить созданные рабочие места в течение срока действия Соглашения.

1.9. Заявитель имеет финансовые средства, необходимые для реализации проекта, и обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10 процентов стоимости каждого наименования приобретенного имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее – Приобретения). В случае, если Грант или часть Гранта расходуется на цели, указанные в подпункте 9 пункта 1.3 раздела 1 Порядка, Заявитель обязуется оплатить за счет собственных средств не менее 20 процентов стоимости каждого наименования Приобретения. Данное обязательство отражается в Соглашении.

1.10.Заявитель обязуется в течение 5 (пяти) лет с момента получения Гранта обеспечить ежегодный прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной в отчетном году, по отношению к предыдущему году не менее чем на 10 процентов. Данное обязательство отражается в Соглашении.

2. Требования к Заявителю

2.1. Требования, предъявляемые к Заявителю для участия в конкурсе:

2.1.1. Заявитель ранее не являлся получателем:

а) гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;

б) гранта на создание и развитие материальной базы сельского предпринимателя.

2.1.2. Заявитель является главой крестьянского (фермерского) хозяйства, зарегистрированного на Сельской территории муниципального образования, в котором находятся основные производственные фонды хозяйства, период деятельности которого на дату подачи заявки не превышает 24 месяцев со дня его регистрации.

2.1.3. Хозяйство, главой которого является Заявитель, соответствует критериям для микропредприятий, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

2.1.4. Заявитель имеет план по развитию крестьянского (фермерского) хозяйства, содержащий план расходов с указанием наименований Приобретений, их количества, цены, источников финансирования (далее – Бизнес-план). Форма Бизнес-плана утверждается приказом Департамента.

2.1.5. Бизнес-план Заявителя прошел предварительный отбор в муниципальном районе (городском округе) по месту регистрации К(Ф)Х для участия конкурсе на получение грантов в соответствии с порядками (регламентами), утвержденными органами местного самоуправления.

2.1.6. У Заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджеты субсидий и иных бюджетных инвестиций, неисполненная обязанность, в том числе по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации на дату подачи.

2.1.7. Заявитель на дату подачи заявки не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, не должен иметь ограничение на осуществление хозяйственной деятельности. Деятельность Заявителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3. Проведение конкурса среди Заявителей

3.1. Объявление конкурса.

3.1.1. Объявление о проведении конкурса размещается уполномоченным работником Департамента на официальном сайте по адресу: www.belapk.ru не позднее чем за 10 (десять) рабочих дней до даты начала приема заявок и документов.

3.1.2. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:

дату и время начала и окончания приема заявок и документов;

почтовые и фактические адреса организатора для представления заявок и документов, номера телефонов для справок;

график (режим) работы организатора конкурса;

номера кабинетов, в которых предоставляется информация о проведении конкурса;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения конкурса;

требования к Заявителям;

перечень документов, представляемых Заявителем для участия в конкурсе;

форму заявки и Бизнес-плана.

3.2. Представление заявки.

3.2.1. Для участия в конкурсе Заявитель подает заявку в Конкурсную комиссию по форме, утвержденной приказом Департамента, и прилагает следующие документы:

- заверенные Заявителем и скрепленные печатью копии свидетельств о регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства и постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе;

- заверенную Заявителем копию его паспорта;

- справку об отсутствии задолженности по налоговым платежам, страховым взносам, пеням, штрафам и иным обязательным платежам  в бюджетную систему Российской Федерации, заверенную соответствующими органами по месту регистрации крестьянского фермерского хозяйства. В случае, если срок регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства составляет менее 30 (тридцати) рабочих дней, справка не предоставляется;

- Бизнес-план по форме, утвержденной приказом Департамента, предусматривающий ведение рентабельного производства, увеличение объема реализуемой сельскохозяйственной продукции не менее чем на 10 процентов в год и создание в крестьянском (фермерском) хозяйстве постоянных рабочих мест в количестве, предусмотренном Порядком, а также содержащий план расходов, предлагаемых к софинансированию за счет средств Гранта;

- ходатайство главы администрации муниципального района или городского округа по месту регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства о включении Заявителя в состав участников Программы по форме, утвержденной приказом Департамента, с приложением протокола заседания муниципальной комиссии, рассматривавшей проект (Бизнес-план);

- документы, подтверждающие возможность Заявителя софинансировать проект на развитие Начинающего фермера:

выписку/выписки из банковского счета/счетов, подтверждающую/ие наличие на расчетном счете Заявителя денежных средств в размере не менее 10 процентов от стоимости проекта и не менее 20 процентов в случае, если часть Гранта расходуется на цели, указанные в подпункте 9 пункта 1.3 раздела 1 Порядка;

заверенную Заявителем и кредитной организацией копию кредитного договора в случае, если Грант или часть Гранта расходуется на цели, указанные в подпункте 9 пункта 1.3 раздела 1 Порядка;

- заверенные Заявителем и скрепленные печатью копии документов, подтверждающих его право собственности на движимое и/или недвижимое имущество, участвующее в реализации Бизнес-плана;

- акт независимой оценки в случае приобретения недвижимого имущества за счёт средств Гранта;

- документы, подтверждающие стоимость имущества, приобретаемого за счёт средств Гранта (коммерческие предложения, предварительные договоры и другое);

- презентацию проекта (Бизнес-плана), отражающую основные экономические показатели проекта и этапы его реализации, по форме, утвержденной приказом Департамента, на бумажном и электронном носителях.

Заявитель вправе представить дополнительные материалы, включая фотографии, публикации в средствах массовой информации, рекомендательные письма и иные документы.

3.2.2. При представлении документов, требующих заверения и состоящих из нескольких листов, заверяется каждый лист. Оригиналы документов представляются при защите проекта Конкурсной комиссии для проверки соответствия копиям.

3.2.3. Прием заявок и документов осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты начала приема заявок и документов, указанной в объявлении о проведении конкурса. По истечении указанного срока заявки и документы приему не подлежат.

3.2.4. Заявка и документы, указанные в подпункте 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 Порядка, представляются работнику Департамента, назначенному соответствующим приказом Департамента (далее – Уполномоченный работник Департамента), в папке, прошитыми, заверенными подписью Заявителя и печатью Заявителя. При этом на двух экземплярах описи Уполномоченным работником Департамента, принявшим документы, проставляется отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты, времени приема и номера заявки. Первый экземпляр описи приобщается к пакету документов, второй экземпляр описи остается у Заявителя.

3.2.5. Регистрация полученных заявок и документов осуществляется Уполномоченным работником Департамента, принявшим документы, по мере их поступления в журнале регистрации Заявок. Регистрация заявок и документов осуществляется в момент их представления. При регистрации заявке присваивается входящий номер.

3.2.6. Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке и документах, несет Заявитель.

3.2.7. Подать заявку для участия в конкурсе Заявитель имеет право сам или через уполномоченных им представителей при наличии нотариально удостоверенной доверенности.

3.2.8. При приеме заявки и документов проверка их полноты и соответствия установленным требованиям не осуществляется.

3.2.9. Уполномоченный работник Департамента в течение не более 15 (пятнадцати) рабочих дней с установленной даты окончания приема заявок и документов рассматривает поступившие документы, проводит их предварительную экспертизу на предмет соответствия требованиям пункта 2.1 раздела 2 и подпункта 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 Порядка. В случае соответствия документов указанным требованиям, Уполномоченный работник Департамента в пятнадцатидневный срок включает заявку в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии. В перечне заявок указывается наименование Заявителя, наименование проекта, дата, время и место рассмотрения проекта Конкурсной комиссией.

3.2.10. Основаниями для отказа во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, являются:

несоответствие сведений, изложенных в заявке и прилагаемых документах, действительности;

несоответствие Заявителя либо формы и содержания заявки требованиям пункта 2.1 раздела 2 и подпункта 3.2.1 пункта 3.2 раздела3 Порядка;

наличие исправлений и подчисток в заявке и прилагаемых документах.

3.2.11. Мотивированный отказ во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, в течение не менее 15 (пятнадцати) рабочих дней с установленной даты окончания приема заявок и документов направляется Заявителю по почте либо вручается ему лично. Отказ во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, может быть обжалован в установленном законодательством порядке.

3.2.12. Перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с установленной даты окончания приема заявок и документов размещается Уполномоченным работником Департамента на официальном сайте по адресу: www.belapk.ru. В перечне заявок указывается наименование Заявителя, наименование проекта, дата, время и место рассмотрения проекта Конкурсной комиссией.

3.3. Рассмотрение заявки Конкурсной комиссией.

3.3.1. Конкурс проводится в течение 35 (тридцати пяти) рабочих дней с даты окончания приема заявок и документов. В случае, если конкурс проводится в течение нескольких дней, датой окончания проведения конкурса считается дата последнего заседания Конкурсной комиссии.

3.3.2. Конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурса по результатам рассмотрения заявки и документов, представленных Заявителем, а также защиты проекта (очного собеседования) лично Заявителем либо его уполномоченными представителями при наличии нотариально удостоверенной доверенности на заседании Конкурсной комиссии.

3.3.3. Конкурсная комиссия отклоняет заявку Заявителя в случае:

выявления фактов несоответствия сведений, изложенных в заявке и документах, действительности, а также несоответствия Заявителя либо заявки требованиям пункта 2.1 раздела 2 и подпункта 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 Порядка;

наличия нулевого балла по одному из основных критериев, указанных в подпункте 3.3.4 пункта 3.3 раздела 3 Порядка, в том числе и в случае, если данный факт обнаружился в результате выявления ошибок и неточностей при рассмотрении бизнес-плана Заявителя;

неявки Заявителя на защиту проекта в установленное время.

Решение Конкурсной комиссии по вопросу соответствия каждой конкурсной заявки требованиям Порядка отражается в протоколе заседания Конкурсной комиссии.

3.3.4. Для определения победителей конкурса устанавливаются следующие основные критерии оценки заявок, документов и в целом всего проекта:



п/п

Наименование критерия

Ед.

изм.

Удельный вес показателя

Баллы

0

1

2

3

4

5

1.

Доля собственного участия (собственные средства, кредитные или заемные средства) по отношению к сумме проекта

%

0,5

Менее 10

От 10

до 14 включительно

Свыше

14 до 18 включительно

Свыше

18 до 22 включительно

Свыше

22 до 25 включительно

Свыше 25

2.

Количество создаваемых рабочих мест на каждые 2 млн руб. Гранта

Ед.

0,3

Менее 1

1

2

3

4

5 и более

3.

Прирост объема произведенной продукции в году получения Гранта к предшествующему году

%

0,2

Менее 10

10

10 - 20

20 - 30

30 - 40

Свы-ше 40

3.3.5. Дополнительные критерии, учитываемые при оценке проекта



п/п

Наименование критерия

Удельный вес показателя

Количество баллов

1.

Членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе, соответствующем направлению деятельности проекта, и обязательство сдавать в указанный кооператив произведенную продукцию

1

Обязательство предусмотрено – 2 балла;

обязательство не предусмотрено – 0 баллов

2.

Соответствие проекта отраслевой специализации муниципального образования, на территории которого планируется его реализация. Отраслевая специализация определяется приказом Департамента

1

Соответствие предусмотрено – 3 балла;

соответствие не предусмотрено – 0 баллов

3.

Обязательство Заявителя привлечь собственные, кредитные или заемные средства в объеме не менее 100 процентов от суммы испрашиваемого Гранта (в соответствии с планом расходов)

1

Обязательство предусмотрено – 5 баллов;

обязательство не предусмотрено – 0 баллов

4.

У заявителя имеется инвалидность

1

Наличие показателя – 1 балл;

отсутствие показателя –0 баллов

5.

Проект реализуется на территории населенных пунктов Белгородской области, имеющих особое историко-культурное значение для региона, сохранения исторического, духовного, культурного наследия и традиций

1

Соответствие предусмотрено – 1 балл;

соответствие не предусмотрено – 0 баллов

6.

Проект реализуется в отрасли бортевого пчеловодства

1

Соответствие предусмотрено – 1 балл;

соответствие не предусмотрено – 0 баллов

7.

Оценка проекта Конкурсной комиссией

2

От 1 до 5 баллов

3.3.6. Оценка заявок и документов (проектов) осуществляется путем расчета совокупного показателя, включающего значения каждого из критериев оценки. Расчет совокупного показателя для каждого из проектов осуществляется умножением количества баллов по критерию оценки на удельный вес показателя и сложением полученных значений по основным и дополнительным критериям.

Заявитель не может быть признан победителем в случае, если оценка проекта Конкурсной комиссией составляет менее 2,07 балла.

3.3.7. Проекты, набравшие наибольшее значение совокупного показателя, признаются победителями конкурса.

3.3.8. В случае равенства значений совокупного показателя нескольких Заявителей победитель определяется Конкурсной комиссией путем голосования в порядке, установленном положением о Конкурсной комиссии.

Протокол Конкурсной комиссии в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты проведения конкурса направляется в Департамент. В протоколе Конкурсной комиссии, помимо информации о победителях, отражается информация о размерах предоставляемых им Грантов.

3.3.9. В течение 10 (десяти) рабочих дней с даты проведения конкурса Департамент готовит для внесения на рассмотрение Правительства Белгородской области проект постановления Правительства Белгородской области о включении победителей конкурса в список участников Программы и предоставлении им Грантов.

3.3.10. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Белгородской области о внесении изменений в государственную программу Белгородской области «Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области», включающих победителей конкурса в список участников государственной программы, Уполномоченный работник Департамента размещает указанный список на официальном сайте по адресу: www.belapk.ru.

4. Предоставление Гранта

4.1. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства области, указанного в подпункте 3.3.10 пункта 3.3 раздела 3Порядка, Департамент заключает с Участником Программы и администрацией муниципального района (городского округа), выдавшей ходатайство, Соглашение.

Обязательными условиями Соглашения являются:

- согласие Участника Программы на осуществление в отношении него проверки Департаментом, администрацией муниципального района (городского округа), уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля на предмет соблюдения целей, условий и порядка предоставления Гранта;

- наличие графика реализации проекта, графика создания постоянных рабочих мест, а также плана расходов, определяющего цели предоставления Гранта;

- порядок и срок перечисления Гранта;

- сроки и форма предоставления отчетности;

- условие о возврате в полном объеме Гранта в областной и федеральный бюджеты Участником Программы  в случае несоблюдения целей и (или) условий и порядка предоставления бюджетных средств и (или) невыполнения графика реализации проекта и (или) графика создания рабочих мест и (или) плана расходов, а также неоднократного несоблюдения установленных Соглашением сроков предоставления отчетности;

- условие об уплате неустойки Участником Программы в размере 0,1 процента от суммы предоставленных средств Гранта за каждый день пользования денежными средствами со дня их перечисления на лицевой счет получателя до дня возврата полученных средств в полном объеме в соответствующие бюджеты в случаях, установленных в седьмом абзаце настоящего пункта.

4.2. Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней после заключения Соглашения с Участником Программы представляет в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области заявку на оплату расходов за счет бюджетных средств.

4.3. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области при получении заявок на оплату расходов за счет бюджетных средств в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заявок доводит предельный объем финансирования расходов на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств, открытый Департаменту в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области.

4.4. Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня доведения предельного объема финансирования направляет в Управление Федерального казначейства по Белгородской области платежные документы для перечисления средств с лицевого счета Департамента – получателя бюджетных средств субъекта Российской Федерации получателям Грантов.

4.5. Управление Федерального казначейства по Белгородской области при получении платежных документов на оплату расходов за счет бюджетных средств производит перечисление Грантов с лицевого счета Департамента на лицевые счета получателей Грантов, открытые ими в территориальном органе Федерального казначейства, в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

4.6. Участник Программы обязан использовать Грант по целевому назначению в соответствии с заключенным Соглашением.

4.7. Участник Программы представляет в Департамент отчетность по форме и в сроки в соответствии с заключенным Соглашением.

4.8. Контроль за целевым использованием Грантов осуществляет Департамент, департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области, администрации муниципальных районов (городских округов в рамках заключенных Соглашений, а также Управление Федерального казначейства по Белгородской области согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.

При установлении факта нецелевого использования Гранта, а также невыполнения либо ненадлежащего выполнения взятых на себя обязательств по Соглашению, Участник Программы возвращает Грант в полном объеме и неустойку в порядке и сроки, установленные заключенным Соглашением и действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационно-телекоммуникационная сеть Интернет (www.belregion.ru) от 25.03.2014 Источник официального опубликования
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать