Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2015г.
Номер документа: RU69000201500209
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Правительство Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

Утратил силу постановлением Правительства Тверской области от 27.02.2020 № 67-пп

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24.03.2015

№ 127-пп       

г. Тверь

Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета Тверской области (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тверской области), главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета Тверской области (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тверской области), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета Тверской области (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тверской области) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 23.06.2017 №206-пп)

(в редакции постановлений Правительства Тверской области от 23.06.2017 №206-пп, от 03.12.2018 № 339-пп)

В соответствии с частью 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Тверской области постановляет:

1. Утвердить Правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета Тверской области (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тверской области), главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета Тверской области (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тверской области), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета Тверской области (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тверской области)внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (прилагается).

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 23.06.2017 №206-пп)

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Губернатора Тверской области,

первый заместитель Председателя

Правительства Тверской области                                                           С.А. Дудукин

Приложение

к постановлению Правительства

Тверской области

от  24.03.2015 № 127-пп

(в редакции постановлений Правительства Тверской области от 23.06.2017 №206-пп, от 03.12.2018 № 339-пп)

Правила
осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета Тверской области (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тверской области), главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета Тверской области (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тверской области), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета Тверской области (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тверской области) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

(в редакции постановлений Правительства Тверской области от 23.06.2017 №206-пп)

Раздел I

Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета Тверской области (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тверской области) (далее при совместном  упоминании – бюджетные средства), главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета Тверской области (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тверской области) (далее при совместном упоминании – бюджет), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета (далее также – распорядитель, главный администратор (администратор) бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 23.06.2017 №206-пп)

1.1. Распорядитель, главный администратор (администратор) бюджетных средств в целях обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита принимают правовые акты по вопросам, определенным настоящими Правилами.

(в редакции постановлений Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

Раздел II

Осуществление внутреннего финансового контроля

2. Внутренний финансовый контроль является непрерывным процессом, реализуемым руководителем (заместителями руководителя), иными сотрудниками распорядителя, главного администратора (администратора) бюджетных средств, организующими и выполняющими, а также обеспечивающими соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее – внутренние бюджетные процедуры)..

(в редакции постановлений Правительства Тверской области от 23.06.2017 №206-пп, от 03.12.2018 № 339-пп)

3. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на:

а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения,  внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными им распорядителями и получателями бюджетных средств;

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

б) подготовку и реализацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными администраторами доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов областного бюджета Тверской области.

Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета Тверской области.

(в редакции постановлений Правительства Тверской области от 23.06.2017 №206-пп, от 03.12.2018 № 339-пп)

4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях распорядителя, главного администратора (администратора) бюджетных средств и получателя средств областного бюджета Тверской области, исполняющих бюджетные полномочия. 

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 23.06.2017 №206-пп)

5. Сотрудники подразделений распорядителя, главного администратора (администратора) бюджетных средств осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

а) составление и представление документов в Министерство финансов Тверской области (орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом Тверской области), необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований; 

б) составление и представление документов распорядителю, главному администратору (администратору) бюджетных средств, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета

в) составление и представление документов в Министерство финансов Тверской области (орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом Тверской области), необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;

г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи распорядителя, главного администратора (администратора) бюджетных средств;

д) составление и направление документов в Министерство финансов Тверской области (орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом Тверской области), необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств

е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;

ж) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений Тверской области;

з) исполнение бюджетной сметы;

и) принятие и исполнение бюджетных обязательств;

к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);

л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет Тверской области, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);

м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в областной бюджет Тверской области (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);

н) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

п) исполнение судебных актов по искам к Тверской области, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета Тверской области по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Тверской области.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 23.06.2017 №206-пп)

5.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем осуществления контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

6. К контрольным действиям относятся:

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

а) проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Тверской области, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Тверской области, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

в) сверка данных;

г) сбор и анализ информации о выполнении внутренних бюджетных процедур.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

7. Контрольные действия, указанные в пункте 6 настоящего раздела (далее – контрольные действия), применяются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля (далее – методы контроля).

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

8. Контрольные действия подразделяются на:

а) визуальные (осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации);

б) автоматические (осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия сотрудников);

в) смешанные (выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием сотрудников).

9. К способам осуществления контрольных действий относятся:

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

а) сплошной способ – контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

б) выборочный способ – контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.

10. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании ежегодного плана внутреннего финансового контроля (далее – план внутреннего финансового контроля) руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур. План внутреннего финансового контроля формируется до 20 декабря года, предшествующего году проведения внутреннего финансового контроля.

11. В плане внутреннего финансового контроля  по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о сотруднике, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, сотрудниках, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.

12. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденным планом внутреннего финансового контроля.

12.1. Процесс формирования плана внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

а) оценка операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее – бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления;

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости осуществления контрольных действий, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

12.2. Оценка бюджетного риска осуществляется по следующим критериям:

а) вероятность – степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;

б) степень влияния – уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (далее – качество финансового менеджмента), осуществляемых распорядителем, главным администратором (администратором) бюджетных средств, величине ущерба, причиненного Тверской области, или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей государственной программы Тверской области.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

12.3. Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

12.4. Оценка значения критерия «вероятность» осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

12.5. Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется должностными лицами, ответственными за формирование плана внутреннего финансового контроля, на основании:

а) информации соответствующих структурных подразделений распорядителя, главного администратора (администратора) бюджетных средств о результатах внутреннего финансового контроля и отчетов о результатах аудиторских проверок;

б) информации о выявленных исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим функции по предварительному и последующему  контролю за ведением операций со средствами областного бюджета Тверской области главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств областного бюджета Тверской области и функции по контролю в финансово-бюджетной сфере в сфере бюджетных правоотношений на территории Тверской области, нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации и Тверской области, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Тверской области, а также требований внутренних стандартов и процедур (далее – нарушения), представляемой в установленном им порядке;

в) информации о возникновении коррупционно опасных операций.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

12.6. К коррупционно опасным операциям для целей настоящих Правил относятся операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур):

а) при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица, замещающие должности, включенные в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;

б) необходимые для выполнения внутренней бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции государственного органа, определенной в качестве коррупционно опасной;

в) в отношении которых имеется информация о признаках, свидетельствующих о коррупционном поведении должностных лиц при их выполнении.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

12.7. Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как высокое либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как среднее.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

12.8. В план внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) со значимыми бюджетными рисками.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

13. Утверждение плана внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) распорядителя, главного администратора (администратора) бюджетных средств.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 23.06.2017 №206-пп)

14. Внесение изменений в план внутреннего финансового контроля проводится:

а) при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) распорядителя, главного администратора (администратора) бюджетных средств о внесении изменений в план внутреннего финансового контроля в соответствии с пунктом 25 настоящего раздела;

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

б) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 23.06.2017 №206-пп)

14.1. При формировании плана (внесении изменений в план) внутреннего финансового контроля составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, к которым в том числе относятся:

а) меры, направленные на совершенствование способов и уточнение сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

б) меры, направленные на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

в) меры, направленные на повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры;

г) проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов и иных нормативных правовых актов, обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Тверской области.

Указанный перечень мер составляется (уточняется) с учетом результатов оценки бюджетных рисков и утверждается руководителем (заместителями руководителя) распорядителя, главного администратора (администратора) бюджетных средств.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

15. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несет руководитель распорядителя, главного администратора (администратора) бюджетных средств.

(в редакции постановлений Правительства Тверской области от 23.06.2017 №206-пп, от 03.12.2018 № 339-пп)

16. При поступлении информации о выявленных нарушениях главный распорядитель средств областного бюджета Тверской области, главный администратор доходов областного бюджета Тверской области и главный администратор источников финансирования дефицита областного бюджета Тверской области обязаны представлять в направивший такую информацию орган внутреннего государственного финансового контроля сведения о мерах по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, сведения о внесении изменений в план внутреннего финансового контроля и копии документов, подтверждающих принятие соответствующих мер.

При поступлении информации о выявленных нарушениях главный распорядитель средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тверской области, главный администратор доходов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тверской области и главный администратор источников финансирования дефицита бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тверской области обязаны представлять в уполномоченное руководителем главного распорядителя средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тверской области, главного администратора доходов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тверской области и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тверской области подразделение сведения о мерах по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, сведения о внесении изменений в план внутреннего финансового контроля и копии документов, подтверждающих принятие соответствующих мер.

(в редакции постановлений Правительства Тверской области от 23.06.2017 №206-пп, от 03.12.2018 № 339-пп)

17. Внутренний финансовый контроль в подразделениях распорядителя, главного администратора (администратора) бюджетных средств осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в плане внутреннего финансового контроля.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 23.06.2017 №206-пп)

18. Самоконтроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом должностным лицом каждого структурного подразделения распорядителя, главного администратора (администратора) бюджетных средств путем проведения проверки выполняемой им операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Тверской области, регулирующим бюджетные правоотношения и (или) обусловливающим расходные (бюджетные) обязательства Тверской области, требованиям внутренних стандартов и процедур, должностным регламентам, и (или) сверки данных.

(в редакции постановлений Правительства Тверской области от 23.06.2017 №206-пп, от 03.12.2018 № 339-пп)

19. Контроль по уровню подчиненности осуществляется выборочным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения распорядителя, главного администратора (администратора) бюджетных средств (иным уполномоченным лицом).

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 23.06.2017 №206-пп)

20. Контроль по уровню подведомственности осуществляется выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств областного бюджета Тверской области, администраторами доходов областного бюджета Тверской области и администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета Тверской области, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Тверской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправления и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.

21. Информация о проведенных мероприятиях финансового контроля и выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее – результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в журналах внутреннего финансового контроля.

Ведение журнала внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

22. Журналы внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном распорядителем, главным администратором (администратором) бюджетных средств порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 23.06.2017 №206-пп)

23. Главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета и главный администратор источников финансирования дефицита бюджета вправе определить порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных журналов внутреннего финансового контроля.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 23.06.2017 №206-пп)

24. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, или уполномоченным руководителем распорядителя, главного администратора (администратора) бюджетных средств подразделением руководителю (заместителю руководителя) распорядителя, главного администратора (администратора) средств областного бюджета Тверской области с установленной руководителем распорядителя, главного администратора (администратора) бюджетных средств периодичностью.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 23.06.2017 №206-пп)

25. Руководитель (заместитель руководителя) распорядителя, главного администратора (администратора) бюджетных средств по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимает решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

а) обеспечение применения эффективных контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

б) изменение плана внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

в) актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств;

г) уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

д) изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики распорядителя бюджетных средств;

е) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

ж) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным сотрудникам;

з) иные необходимые решения.

(в редакции постановлений Правительства Тверской области от 23.06.2017 №206-пп, от 03.12.2018 № 339-пп)

26. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) распорядителя, главного администратора (администратора) средств областного бюджета Тверской области.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 23.06.2017 №206-пп)

Раздел III

Осуществление внутреннего финансового аудита

27. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными сотрудниками распорядителя, главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее – субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 23.06.2017 №206-пп)

28. Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю распорядителя, главного администратора (администратора) бюджетных средств.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 23.06.2017 №206-пп)

29. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий распорядителем, главным администратором (администратором) бюджетных средств, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

30. Целями внутреннего финансового аудита являются:

а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 23.06.2017 №206-пп)

31. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями распорядителя, главного администратора (администратора) бюджетных средств, подведомственными распорядителями и получателями средств областного бюджета Тверской области, администраторами доходов областного бюджета Тверской области, администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета Тверской области (далее – объекты аудита), а также осуществление внутреннего финансового контроля.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 23.06.2017 №206-пп)

31.1. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;

в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;

д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

32. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

33. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее – план внутреннего финансового аудита), утверждаемым руководителем распорядителя, главного администратора (администратора) бюджетных средств.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 23.06.2017 №206-пп)

34. Аудиторские проверки подразделяются на:

а) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

б) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

в) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

35. Сотрудники субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

в) привлекать независимых экспертов.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

36. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной распорядителем, главным администратором (администратором) бюджетных средств с применением в соответствии с пунктом 48.1 настоящего раздела основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения распорядителем, главным администратором (администратором) бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры, осуществляемые объектом аудита.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

37. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несет руководитель распорядителя, главного администратора (администратора) бюджетных средств.

(в редакции постановлений Правительства Тверской области от 23.06.2017 №206-пп, от 03.12.2018 № 339-пп)

38. (утратил силу в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

39. Составление, утверждение и ведение плана внутреннего финансового аудита осуществляется в порядке, установленном распорядителем, главным администратором (администратором) бюджетных средств.

{п.39 в редакции постановления Правительства Тверской области от 23.06.2017 №206-пп}

40. План внутреннего финансового аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане внутреннего финансового аудита указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

41. При планировании аудиторских проверок учитываются:

а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность распорядителя бюджетных средств в случае неправомерного исполнения этих операций;

б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым, в том числе, относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

в) результаты оценки бюджетных рисков;

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

е) наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.

(в редакции постановлений Правительства Тверской области от 23.06.2017 №206-пп, от 03.12.2018 № 339-пп)

42. В целях составления плана внутреннего финансового аудита субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

43. План внутреннего финансового аудита составляется и утверждается до начала очередного финансового года.

44. Аудиторская проверка назначается решением руководителя распорядителя, главного администратора (администратора) бюджетных средств.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 23.06.2017 №206-пп)

45. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.

Программа аудиторской проверки должна содержать:

а) тему аудиторской проверки;

б) наименование объектов аудита;

в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

46. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

47. (утратил силу в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

48. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:

а) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;

б) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими    в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

в) запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет работником подразделения внутреннего финансового аудита;

е) аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

48.1. В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной распорядителем, главным администратором (администратором) бюджетных средств, субъект внутреннего финансового аудита применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

48.2. Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:

а) осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;

б) определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

48.3. Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям:

а) существенность ошибки – величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации);

б) вероятность допущения ошибки – степень возможности неотражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Оценка значения критерия «вероятность допущения ошибки» осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

48.4. Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое.

Риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

48.5. К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из 2 и более таких методов аудита, как инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.

К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.

К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита применяются аналитические процедуры и (или) наблюдение либо аудит таких показателей отчетности не проводится.

(утратил силу в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

48.6. По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности с учетом методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

49. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, которые изучались в ходе аудиторской проверки;

д) письменные заявления и объяснения, полученные от сотрудников объектов аудита;

е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

з) (утратил силу в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп).

50. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются распорядителем, главным администратором (администратором) бюджетных средств.

Срок проведения аудиторской проверки может быть продлен (приостановлен) приказом руководителя (заместителя руководителя) главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

Срок направления и исполнения запроса, указанного в подпункте «а» пункта 34, устанавливается главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета и главным администратором источников финансирования дефицита бюджета.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 23.06.2017 №206-пп)

51. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.

52. Форма акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита устанавливаются распорядителем, главным администратором (администратором) бюджетных средств.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 23.06.2017 №206-пп)

53. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение;

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;

г) выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной распорядителем, главным администратором (администратором) бюджетных средств, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении распорядителем, главным администратором (администратором) бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 23.06.2017 №206-пп)

54. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю распорядителя, главного администратора (администратора) бюджетных средств.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 23.06.2017 №206-пп)

55. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель распорядителя, главного администратора (администратора) бюджетных средств принимает одно или несколько из следующих решений:

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным сотрудникам, а также о проведении служебных проверок;

в) о направлении материалов в Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Тверской области, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 23.06.2017 №206-пп)

г) о проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 25 настоящих Правил.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

55.1. При принятии руководителем распорядителя, главного администратора (администратора) бюджетных средств, решения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 55 настоящего раздела, руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита и осуществляет контроль за его выполнением.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

56. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.

Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год (квартал) формируется субъектом внутреннего финансового аудита до 1 февраля текущего финансового года (15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом).

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 03.12.2018 № 339-пп)

57. Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности распорядителя бюджетных средств.

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств областного бюджета Тверской области.

{п.57 в редакции постановления Правительства Тверской области от 23.06.2017 №206-пп}

58. Порядок составления и представления годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета и главным администратором источников финансирования дефицита бюджета.

{п.58 в редакции постановления Правительства Тверской области от 23.06.2017 №206-пп}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать