Основная информация
Дата опубликования: | 24 марта 2015г. |
Номер документа: | RU03000201500181 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Республики Башкортостан
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2015 года № 91
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С РУКОВОДИТЕЛЕМ УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ) РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 07.09.2016 года № 384, от 20.06.2019 № 365, от 07.10.2019 № 611; от 09.12.2019 № 723)
Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый примерный трудовой договор с руководителем унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) Республики Башкортостан (далее - унитарное предприятие).
2. Республиканским органам исполнительной власти в течение месяца со дня вступления в силу настоящего постановления внести изменения в трудовые договоры, заключенные с руководителями унитарных предприятий.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан разработать и утвердить примерные трудовые договоры с руководителями унитарных предприятий муниципальных образований Республики Башкортостан.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 июля 2003 года № 177 «Об утверждении примерного трудового договора с руководителем государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения»;
постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 мая 2005 года № 93 «О внесении дополнений и изменений в примерный трудовой договор с руководителем государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения»
Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х. Марданов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 24 марта 2015 года № 91
(в редакции
постановления Правительства
Республики Башкортостан
от 07.09.2016 года № 384,
от 07.10.2019 года № 611)
Примерный трудовой договор с руководителем унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) Республики Башкортостан
____________________________ «__» __________ 20__ г.
(город, населенный пункт)
__________________________________________________________________________,
(наименование республиканского органа исполнительной власти, на который
возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей
отрасли (сфере управления))
именуемый в дальнейшем Орган исполнительной власти, в лице
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество должностного лица органа исполнительной власти)
действующего на основании _____________________________, с одной стороны, и
(наименование документа)
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество руководителя унитарного предприятия
(государственного предприятия, казенного предприятия)
именуемый в дальнейшем Руководитель, который назначается на должность
___________________________________________________________________________
(наименование должности - генеральный директор (директор))
унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного
предприятия) Республики Башкортостан ______________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование государственного унитарного предприятия,
казенного предприятия)
именуемого в дальнейшем Предприятие, с другой стороны, вместе именуемые
Стороны, заключили настоящий трудовой договор о нижеследующем.
1. Предмет трудового договора
1.1. Настоящий трудовой договор регулирует отношения между Органом исполнительной власти и Руководителем, связанные с исполнением последним обязанностей генерального директора (директора) Предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления - для казенных предприятий Республики Башкортостан).
1.2. Руководитель приступает к исполнению обязанностей с ____________.
1.3. Настоящий трудовой договор является договором по основной работе.
2. Права и обязанности Руководителя
2.1. Руководитель является единоличным исполнительным органом Предприятия, действует на основе единоначалия.
2.2. Руководитель самостоятельно решает все вопросы деятельности Предприятия, за исключением вопросов, отнесенных законодательством к ведению Органа исполнительной власти или Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Минземимущество РБ).
2.3. Руководитель вправе:
2.3.1. Действовать без доверенности от имени Предприятия, представлять его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
2.3.2. Совершать сделки от имени Предприятия в порядке, установленном законодательством.
2.3.3. Выдавать доверенности, совершать иные юридические действия.
2.3.4. Открывать в банках расчетные и другие счета.
2.3.5. В пределах своей компетенции издавать приказы и давать указания, обязательные для всех работников Предприятия, утверждать положения о его филиалах и представительствах.
2.3.6. Осуществлять в установленном порядке прием главного бухгалтера Предприятия, заключать, изменять и прекращать трудовой договор с ним по согласованию с Органом исполнительной власти.
Осуществлять в установленном порядке прием главного бухгалтера Предприятия, заключать, изменять и прекращать трудовой договор с ним по согласованию с Минземимуществом РБ*
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.09.2016 года № 384)
2.3.7. Применять к работникам Предприятия меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с законодательством.
2.3.8. Делегировать свои права заместителям, распределять между ними обязанности.
2.3.9. Готовить мотивированные предложения об изменении размера уставного фонда Предприятия <**>.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.09.2016 года № 384)
2.3.10. Решать иные вопросы, отнесенные законодательством, уставом Предприятия и настоящим трудовым договором к компетенции Руководителя.
2.4. Руководитель обязан:
2.4.1. Добросовестно и разумно руководить Предприятием, организовывать его деятельность. При исполнении своих должностных обязанностей руководствоваться законодательством, уставом Предприятия, коллективным договором и настоящим трудовым договором.
2.4.2. Обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств Предприятия, а также поручений, заданий, приказов, распоряжений и указаний Органа исполнительной власти и Минземимущества РБ.
2.4.3. Обеспечивать развитие материально-технической базы Предприятия, увеличение объема производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, продажи товаров.
2.4.4. Обеспечивать достижение установленных показателей экономической эффективности деятельности Предприятия, утвержденных его бизнес-планом.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.10.2019 года № 611)
2.4.5. Не допускать принятия решений, которые могут привести к неплатежеспособности (банкротству) Предприятия <**>.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.09.2016 года № 384)
2.4.6. Обеспечивать сохранность и содержание в надлежащем состояний движимого и недвижимого имущества Предприятия, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения (оперативного управления - для казенных предприятий Республики Башкортостан), своевременно проводить капитальный и текущий ремонт недвижимого имущества.
2.4.7. Обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест и создавать на них условия работы, соответствующие единым межотраслевым и отраслевым правилам охраны труда, санитарным нормам и правилам, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном законодательством.
2.4.8. Организовывать эффективную и устойчивую работу Предприятия, направленную на достижение его уставных целей деятельности.
2.4.9. Утверждать структуру и штатное расписание Предприятия, осуществлять прием на работу его работников, заключать с ними, изменять и прекращать трудовые договоры.
2.4.10. Определять в соответствии с законодательством Российской Федерации состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну Предприятия, а также порядок ее защиты.
2.4.11. Направлять Органу исполнительной власти и в Минземимущество РБ сведения о наличии признаков банкротства, установленных пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», в случае их возникновения <**>.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.09.2016 года № 384)
2.4.12. Обеспечивать соблюдение финансовой дисциплины, своевременную уплату Предприятием в полном объеме всех установленных законодательством налогов, сборов и обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
2.4.13. Обеспечивать включение в коллективный договор мер, предусматривающих приведение к уровню 1:6 соотношения размера оплаты труда 10% работников Предприятия с наиболее низкой заработной платой и 10% работников Предприятия с наиболее высокой заработной платой, и соблюдение указанного соотношения.
2.4.14. Обеспечивать своевременную выплату заработной платы, надбавок, пособий и иных выплат в денежной форме работникам Предприятия.
2.4.15. Не разглашать сведения, составляющие служебную и коммерческую тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей.
2.4.16. Обеспечивать выполнение требований по гражданской обороне, мобилизационной подготовке, пожарной, санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности.
2.4.17. Совершать сделки, связанные с осуществлением заимствований, предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, заключать договоры простого товарищества, а также крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность Руководителя, исключительно с согласия Минземимущества РБ.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.06.2019 года № 365)
2.4.18. Совершать сделки с недвижимым имуществом Предприятия, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, включая сдачу в аренду, продажу, передачу в залог и временное пользование, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, или иным способом распоряжаться таким имуществом исключительно с согласия Минземимущества РБ.
Совершать сделки по приобретению, продаже и передаче в залог транспортных средств и сельскохозяйственной техники, а также иного движимого имущества Предприятия, относящегося к основным средствам, в случае, если стоимость такого имущества, определяемая при продаже и передаче в залог на основании данных бухгалтерского учета Предприятия, а при приобретении - на основании цены предложения, превышает 100 тысяч рублей, исключительно с согласия Минземимущества РБ.
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.12.2019 года № 723)
2.4.19. Совершать иные сделки с имуществом Предприятия только в пределах, не лишающих Предприятие возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом Предприятия.
2.4.20. Обеспечивать целевое и эффективное использование государственного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления - для казенных предприятий Республики Башкортостан), в том числе недвижимого, в соответствии с видами деятельности Предприятия, установленными его уставом.
Обеспечивать использование по целевому назначению выделенных Предприятию бюджетных и внебюджетных средств и их возврат в установленные сроки.
2.4.21. Своевременно осуществлять регистрацию права хозяйственного ведения (оперативного управления - для казенных предприятий Республики Башкортостан) на переданное Предприятию недвижимое имущество.
2.4.22. Представлять отчетность о работе Предприятия, сведения о его имущественном потенциале и другую информацию в порядке и сроки, установленные законодательством.
2.4.23. Представлять документы для внесения изменений в Реестр государственного имущества Республики Башкортостан в порядке и сроки, предусмотренные законодательством.
2.4.24. Представлять на утверждение Органу исполнительной власти проект бизнес-плана Предприятия в порядке и сроки, установленные законодательством.
Представлять на утверждение Минземимуществу РБ согласованный с Органом исполнительной власти проект бизнес-плана Предприятия в порядке и сроки, установленные законодательством.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.10.2019 года № 611)
2.4.25. Обеспечивать своевременное перечисление части прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет Республики Башкортостан в порядке, размерах и сроки, которые установлены законодательством.
2.4.26. Своевременно доводить до сведения Органа исполнительной власти информацию, предусмотренную пунктом 2 статьи 22 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
2.4.27. Обеспечивать в Минземимуществе РБ регистрацию заимствований Предприятия у третьих лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.09.2016 года № 384)
2.4.28. Обратиться с заявлением должника о признании несостоятельным (банкротом) в Арбитражный суд Республики Башкортостан не позднее чем через месяц с даты возникновения соответствующих обстоятельств в случаях, установленных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» <**>.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.09.2016 года № 384)
2.4.29. Соблюдать ограничения в части запрета быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, когда участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности Руководителя, а также принимать участие в забастовках.
2.4.30. При расторжении настоящего трудового договора осуществлять передачу дел вновь назначенному Руководителю Предприятия.
2.4.31. Организовывать работу Предприятия и выполнение решений Органа исполнительной власти и Минземимущества РБ.
2.4.32. Организовать работу Предприятия по исполнению требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.10.2019 года № 611)
2.4.33. Обеспечивать реализацию мер содействия занятости инвалидов.
(пункт введен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 07.10.2019 года № 611)
2.4.34. Соблюдать запреты, ограничения и обязанности, установленные в целях противодействия коррупции в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, локальными нормативными актами Предприятия.
(пункт введен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 07.10.2019 года № 611)
__________________________________________________________________
*В отношении государственных унитарных предприятий, получивших убыток от финансово-хозяйственной деятельности по итогам года.
(сноска в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.06.2019 года № 365)
<**> Не включается в трудовой договор с Руководителем казенного предприятия Республики Башкортостан.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.09.2016 года № 384)
3. Права и обязанности Органа исполнительной власти
3.1. Орган исполнительной власти вправе:
3.1.1. Назначать на должность Руководителя Предприятия, а также заключать, изменять и прекращать с ним трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами***.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.09.2016 года № 384)
3.1.2. Поощрять Руководителя за добросовестный и эффективный труд.
3.1.3. Требовать от Руководителя исполнения им трудовых обязанностей, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка.
3.1.4. Принимать в установленном порядке решения о привлечении Руководителя к ответственности.
3.1.5. Совершать иные действия, определенные законодательством.
3.2. Орган исполнительной власти обязан:
3.2.1. Не вмешиваться в оперативно-распорядительную деятельность Руководителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
3.2.2. В течение одного месяца давать ответ на обращение Руководителя по вопросам, требующим согласования (разрешения) с Органом исполнительной власти.
3.2.3. При обращении Руководителя с уведомлением о наличии у Предприятия признаков банкротства принимать необходимые меры в соответствии с законодательством <*>.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.10.2019 года № 611)
3.2.4. Предпринимать все меры для своевременного зачисления на счет Предприятия бюджетных средств, связанных с оплатой выполненного им государственного оборонного заказа <**>.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.10.2019 года № 611)
3.2.5. Обеспечивать Руководителю условия труда, необходимые для эффективной работы.
3.2.6. Проводить аттестацию Руководителя в соответствии с законодательством.
3.3. На период отпуска, командировки, болезни (отсутствия по другим причинам) Руководителя исполнение его обязанностей возлагается Руководителем на заместителя Руководителя или на одного из работников Предприятия с обязательным уведомлением Органа исполнительной власти и Минземимущества РБ.
__________________________________________________
**Не включается в трудовой договор с Руководителем казенного предприятия Республики Башкортостан.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.09.2016 года № 384)
***В отношении государственных унитарных предприятий, получивших убыток от финансовохозяйственной деятельности по итогам года, назначение на должность Руководителя Предприятия, а также заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора осуществляются Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.
(сноска в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.06.2019 года № 365)
****Включается в трудовой договор в случае необходимости.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.09.2016 года № 384)
4. Оплата труда и социальные гарантии руководителя
(раздел в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.10.2019 № 611)
4.1. Оплата труда Руководителя включает должностной оклад, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, которые устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 августа 2017 года № 360 «Об утверждении Положения об условиях оплаты труда руководителей унитарных предприятий Республики Башкортостан» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 мая 2019 года № 317) (далее - Положение).
4.2. Размер должностного оклада Руководителя определяется Органом исполнительной власти после согласования с Минземимуществом РБ в зависимости от масштаба управления и особенностей деятельности Предприятия.
Размер должностного оклада Руководителя определяется Минземимуществом РБ в зависимости от масштаба управления и особенностей деятельности Предприятия <*>.
Должностной оклад Руководителя определяется путем умножения среднемесячной заработной платы работников, относящихся к основному персоналу Предприятия, на коэффициент оплаты труда.
Расчет должностного оклада Руководителя приведен в приложении № 1 к настоящему трудовому договору.
Должностной оклад Руководителя пересматривается 1 раз в год не позднее 1 февраля.
Расчет среднемесячной заработной платы работников, относящихся к основному персоналу Предприятия, осуществляется за 12 месяцев, предшествующих дате установления должностного оклада.
При исчислении среднемесячной заработной платы работников (основного персонала) не учитывается заработная плата Руководителя, его заместителей, главного бухгалтера, а также работников, находящихся в отпуске по беременности и родам, в отпуске в связи с усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, в случае, если для замещения указанных работников на основании срочного трудового договора не оформлены другие работники.
Коэффициент оплаты труда определяется путем суммирования коэффициентов: К1, определяемого в зависимости от средней фактической численности работников Предприятия на день определения должностного оклада, рассчитываемого за 12 месяцев, предшествующих дате установления должностного оклада (приложение № 1 к Положению), и К2, коррелирующего оплату труда в зависимости от основного вида деятельности Предприятия по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности и устанавливаемого в пределах от 0,1 до 0,5 (приложение № 2 к Положению).
Персональный повышающий коэффициент К3 (стимулирующая выплата), размер которого варьируется от 0,1 до 2,0, устанавливается Органом исполнительной власти 1 раз в квартал к должностному окладу Руководителя с учетом сложности труда (масштаб руководимого Предприятия, количество филиалов, объем и конкурентоспособность производимой продукции (услуг)), значимости Предприятия (обеспечение рабочими местами, своевременное пополнение бюджета республики за счет уплаты налогов, строительство и содержание объектов социальной среды) и выполнения Предприятием социально значимых функций.
Орган исполнительной власти в соответствии с Положением образует комиссию по рассмотрению вопроса установления персонального повышающего коэффициента К3 (далее - комиссия).
Применение персонального повышающего коэффициента К3 не образует нового должностного оклада Руководителя и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.
При установлении персонального повышающего коэффициента К3 комиссией учитывается отсутствие в отношении Предприятия и его Руководителя вступивших в силу:
актов о нарушении Предприятием антимонопольного законодательства;
актов прокурорского реагирования;
судебных актов, предусматривающих взыскание с Предприятия, а также устанавливающих факт нарушения трудового и иного законодательства Российской Федерации;
неоконченных исполнительных производств в структурных подразделениях Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Республике Башкортостан, а также при привлечении Руководителя (Предприятия) к административной или уголовной ответственности;
актов реагирования (предписаний) иных контрольно-надзорных органов.
4.3. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для Руководителя в порядке и размерах, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
4.4. Для Руководителя устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
1) стимулирующая выплата, начисляемая по итогам работы за квартал по решению Органа исполнительной власти после согласования с Минземимуществом РБ исходя из результатов оценки деятельности Руководителя.
При оценке деятельности Руководителя подлежат учету следующие показатели:
а) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате перед персоналом Предприятия;
б) отсутствие просроченной задолженности по налогам и сборам;
в) отсутствие задолженности по перечислению части чистой прибыли в бюджет Республики Башкортостан;
г) отсутствие в отчетном периоде несчастных случаев на производстве с тяжелыми и (или) смертельными исходами;
д) снижение уровня производственного травматизма по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
е) снижение количества дорожно-транспортных происшествий на Предприятии, где свыше 15 автомобилей в автопарке, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
ж) выполнение унифицированных ключевых показателей эффективности деятельности Предприятия, а также отраслевых показателей, утвержденных Органом исполнительной власти по согласованию с Минземимуществом РБ.
Конкретный размер стимулирующих выплат по итогам работы за квартал Руководителю устанавливается исходя из критериев оценки его деятельности и степени достижения их значений (приложение № 3 к Положению) и начисляется не позднее второго месяца квартала, следующего за отчетным.
Максимальный размер стимулирующей выплаты по итогам работы за квартал не может превышать 3 должностных окладов.
Руководителям убыточных Предприятий, а также Руководителям Предприятий, имеющих просроченную задолженность по заработной плате, стимулирующая выплата не начисляется.
В случае, если производственная деятельность Предприятия или его структурного подразделения приостановлена уполномоченным на то государственным органом в связи с нарушением нормативных требований по охране труда, экологических, санитарно-эпидемиологических норм, Руководитель не вправе получать стимулирующую выплату за результаты финансово-хозяйственной деятельности (с момента приостановления деятельности Предприятия до момента устранения выявленных нарушений);
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет Руководителям, имеющим стаж работы, которая составляет:
от 1 года до 5 лет - 10% от должностного оклада;
от 5 до 10 лет - 15% от должностного оклада;
от 10 до 15 лет - 20% от должностного оклада;
свыше 15 лет - 30% от должностного оклада.
В стаж работы для определения выслуги лет засчитывается время работы:
на должностях государственной и муниципальной службы;
на должностях руководителя, заместителя руководителя, руководителя структурного подразделения в государственных и муниципальных предприятиях (в том числе казенных), в государственных и муниципальных учреждениях, некоммерческих организациях, а также организациях, имеющих государственную долю Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципальную долю в уставном капитале не менее 50%.
4.5. Руководителю при награждении государственными и ведомственными наградами производится единовременная выплата в размере 10% от должностного оклада.
4.6. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск Руководителя составляет 28 календарных дней и может быть ему предоставлен как полностью, так и по частям. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней. Ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются Руководителю в соответствии с графиком в сроки, согласованные с Органом исполнительной власти.
4.7. Руководителю при предоставлении ежегодного основного оплачиваемого отпуска выплачивается 1 раз в календарном году материальная помощь в размере 1 должностного оклада при наличии экономии фонда оплаты труда. Если в течение календарного года материальная помощь Руководителю не выплачивалась, то она выплачивается в конце календарного года по заявлению.
4.8. Руководителю устанавливается ненормированный рабочий день.
4.9. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день определяется правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором.
4.10. В случае смерти Руководителя члены его семьи получают единовременную компенсацию в размере среднемесячного заработка Руководителя.
4.11. В случае утраты Руководителем профессиональной трудоспособности в результате несчастного случая на производстве и (или) профессиональных заболеваний он получает единовременную компенсацию в размере 3 должностных окладов.
4.12. В случае прекращения трудового договора по решению Органа исполнительной власти при отсутствии виновных действий (бездействия) Руководителя ему выплачивается компенсация в размере 3-кратного среднего месячного заработка, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством.
В случае прекращения трудового договора по решению Минземимущества РБ при отсутствии виновных действий (бездействия) Руководителя ему выплачивается компенсация в размере 3-кратного среднего месячного заработка, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством <*>.
4.13. Руководитель имеет право на обязательное социальное страхование в соответствии с трудовым законодательством и законодательством в сфере обязательного социального страхования.
4.14. Заработная плата выплачивается Руководителю в сроки, установленные для выплаты (перечисления) заработной платы работникам Предприятия.
4.15. Контроль за правильностью установленных трудовым договором выплат компенсационного и стимулирующего характера Руководителю Предприятия осуществляет Орган исполнительной власти на основании результатов финансово-хозяйственной деятельности, представленных в отчете Руководителя Предприятия.
Контроль за правильностью установленных трудовым договором выплат компенсационного и стимулирующего характера Руководителю предприятия осуществляет Минземимущество РБ на основании результатов финансово-хозяйственной деятельности, представленных в отчете Руководителя Предприятия <*>.
4.16. Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате Руководителя, его заместителей, главного бухгалтера Предприятия представляется Органу исполнительной власти и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на официальном сайте Органа исполнительной власти не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В составе информации, подлежащей размещению в сети Интернет, указываются полное наименование Предприятия, занимаемая должность, а также фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) лица, в отношении которого размещается информация.
--------------------------------
<*> В отношении государственных унитарных предприятий, получивших убыток от финансово-хозяйственной деятельности по итогам года.
5. Ответственность Руководителя
5.1. Руководитель несет ответственность в порядке и на условиях, установленных законодательством, а также настоящим трудовым договором.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение Руководителем по его вине возложенных обязанностей, Орган исполнительной власти вправе применить следующие дисциплинарные взыскания:
а) замечание;
б) выговор;
в) увольнение, в том числе по основаниям, предусмотренным настоящим трудовым договором.
Дисциплинарное взыскание действует в течение года и может быть снято до истечения этого срока по инициативе Органа исполнительной власти, просьбе Руководителя или по ходатайству представительного органа работников Предприятия, а также по иным основаниям, предусмотренным статьей 194 Трудового кодекса Российской Федерации. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания Руководитель не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение Руководителем по его вине возложенных обязанностей, Минземимущество РБ вправе применить следующие дисциплинарные взыскания*:
а) замечание;
б) выговор;
в) увольнение, в том числе по основаниям, предусмотренным настоящим трудовым договором.
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.09.2016 года № 384)
Дисциплинарное взыскание действует в течение года и может быть снято до истечения этого срока по инициативе Минземимущества РБ, просьбе Руководителя или по ходатайству представительного органа работников Предприятия, а также по иным основаниям, предусмотренным статьей 194 Трудового кодекса Российской Федерации. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания Руководитель не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания*.
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.09.2016 года № 384)
5.3. Руководитель несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Предприятию.
Руководитель может быть привлечен к иным видам юридической ответственности в случаях, предусмотренных законодательством.
__________________________________________________________
*В отношении государственных унитарных предприятий, получивших убыток от финансово-хозяйственной деятельности по итогам года.
(сноска в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.06.2019 года № 365)
6. Изменение и прекращение трудового договора
6.1. Изменение настоящего трудового договора осуществляется в соответствии с трудовым законодательством.
6.2. Орган исполнительной власти в соответствии с трудовым законодательством принимает решение о досрочном расторжении настоящего трудового договора по следующим основаниям***:
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.09.2016 года № 384)
а) невыполнение по вине Руководителя утвержденных в установленном порядке показателей экономической эффективности деятельности Предприятия;
б) необеспечение проведения в установленном порядке аудиторских проверок Предприятия;
в) необеспечение регистрации в установленные сроки в Минземищуствестве РБ заимствований Предприятия у третьих лиц;
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.10.2019 № 611)
г) несоответствие Руководителя занимаемой должности, установленное по результатам его аттестации;
д) невыполнение Руководителем решений Правительства Республики Башкортостан и органов исполнительной власти, принятых в соответствии с их компетенциями в отношении Предприятия;
е) совершение сделок с имуществом, находящимся в хозяйственном ведении Предприятия (оперативном управлении - для казенных предприятий Республики Башкортостан), с нарушением требований законодательства и определенным уставом Предприятия его специальной правоспособности;
ж) наличие на Предприятии по вине Руководителя более чем трехмесячной задолженности по заработной плате;
з) нарушение по вине Руководителя установленных в порядке, предусмотренном законодательством, требований по охране труда, повлекшее принятие Руководителем государственной инспекции труда и государственным инспектором труда решения о приостановлении деятельности Предприятия или его структурного подразделения либо решения суда о ликвидации Предприятия или прекращении деятельности его структурного подразделения;
и) необеспечение использования государственного имущества Предприятия, в том числе недвижимого, по целевому назначению в соответствии с видами деятельности Предприятия, установленными его уставом, а также неиспользование по целевому назначению выделенных Предприятию бюджетных и внебюджетных средств в течение более чем трех месяцев;
к) разглашение Руководителем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, ставших ему известными в связи с исполнением своих должностных обязанностей;
л) неперечисление в бюджет Республики Башкортостан соответствующей части чистой прибыли Предприятия за использование государственного имущества;
м) непредставление документов для внесения изменений в Реестр государственного имущества Республики Башкортостан в порядке и сроки, предусмотренные законодательством;
н) неисполнение требований статьи 21 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;
о) наличие убытков по результатам деятельности Предприятия в течение двух кварталов текущего года;
п) нарушение Руководителем требований законодательства, а также устава Предприятия в части сообщения сведений о наличии заинтересованности в совершении сделок, в том числе по кругу аффилированных лиц;
р) нарушение Руководителем установленного законодательством и настоящим трудовым договором запрета на осуществление им отдельных видов деятельности;
с) по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
6.3. Настоящий трудовой договор также может быть досрочно прекращен в связи с принятием Органом исполнительной власти такого решения.
____________________________________________
*** В отношении государственных унитарных предприятий, получивших убыток от финансовохозяйственной деятельности по итогам года, назначение на должность Руководителя Предприятия, а также заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора осуществляются Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.
(сноска в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.06.2019 года № 365)
7. Иные условия настоящего трудового договора
7.1. В случае возникновения спора между Сторонами трудовой договор подлежит разрешению по соглашению Сторон, а при невозможности достижения согласия - разрешению в соответствии с законодательством.
7.2. Настоящий трудовой договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу: по одному экземпляру находится на хранении в отделе кадров Органа исполнительной власти, заключившего настоящий трудовой договор, и Минземимущества РБ, третий экземпляр - у Руководителя.
7.3. Срок действия настоящего трудового договора с «__» _________ 20__ года по «__» _________ 20__ года (не более пяти лет).
7.4. В части, не предусмотренной настоящим трудовым договором, Стороны руководствуются законодательством, а также уставом Предприятия.
8. Адреса Сторон и другие сведения
Орган исполнительной власти:
___________________________________________________________________________
(наименование и адрес и ИНН)
Предприятие:
___________________________________________________________________________
(наименование и адрес и ИНН)
Руководитель:
генеральный директор (директор) унитарного предприятия
(государственного предприятия, унитарного предприятия)
Республики Башкортостан:
___________________________________________________________________________
(наименование)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
ИНН ________________________, паспорт: серия ________________ N __________,
выданный _________________________________________________________________.
(кем, когда выдан)
Домашний адрес:
___________________________________________________________________________
Телефон(-ы): служ.: ____________________, дом: _______________________.
Трудовой договор подписан:
от Органа исполнительной власти:
_______________ _____________ ________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
М.П. «__» _________ 20__ г.
Руководитель:
_____________________ ___________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
«__» _________ 20__ г.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.10.2019 № 611)
Приложение № 1
к примерному трудовому договору
с руководителем унитарного
предприятия (государственного
предприятия, казенного
предприятия)
Республики Башкортостан
(в редакции постановления Правительства
Республики Башкортостан от 07.10.2019 № 611)
Расчет должностного оклада руководителя унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) Республики Башкортостан
(Приложение № 1в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.10.2019 № 611)
№ п/п
Наименование показателя
Величина показателя
1
Фонд оплаты труда работников предприятия, относящихся к основному персоналу, руб.
2
Средняя численность работников предприятия, относящихся к основному персоналу, чел.
3
Среднемесячная заработная плата работников, относящихся к основному персоналу предприятия, руб.
4
Средняя фактическая численность работников предприятия, чел.
5
Значение коэффициента К1 в зависимости от средней фактической численности работников предприятия
6
Наименование раздела (содержание раздела)
7
Значение коэффициента К2, коррелирующего оплату труда руководителя предприятия
8
Коэффициент оплаты труда (К1+К2)
9
Должностной оклад, руб.
Руководитель предприятия ___________ _______________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер предприятия ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Расчет проверил специалист
республиканского органа
исполнительной власти ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)»;
Правительство Республики Башкортостан
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2015 года № 91
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С РУКОВОДИТЕЛЕМ УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ) РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 07.09.2016 года № 384, от 20.06.2019 № 365, от 07.10.2019 № 611; от 09.12.2019 № 723)
Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый примерный трудовой договор с руководителем унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) Республики Башкортостан (далее - унитарное предприятие).
2. Республиканским органам исполнительной власти в течение месяца со дня вступления в силу настоящего постановления внести изменения в трудовые договоры, заключенные с руководителями унитарных предприятий.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан разработать и утвердить примерные трудовые договоры с руководителями унитарных предприятий муниципальных образований Республики Башкортостан.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 июля 2003 года № 177 «Об утверждении примерного трудового договора с руководителем государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения»;
постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 мая 2005 года № 93 «О внесении дополнений и изменений в примерный трудовой договор с руководителем государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения»
Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х. Марданов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 24 марта 2015 года № 91
(в редакции
постановления Правительства
Республики Башкортостан
от 07.09.2016 года № 384,
от 07.10.2019 года № 611)
Примерный трудовой договор с руководителем унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) Республики Башкортостан
____________________________ «__» __________ 20__ г.
(город, населенный пункт)
__________________________________________________________________________,
(наименование республиканского органа исполнительной власти, на который
возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей
отрасли (сфере управления))
именуемый в дальнейшем Орган исполнительной власти, в лице
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество должностного лица органа исполнительной власти)
действующего на основании _____________________________, с одной стороны, и
(наименование документа)
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество руководителя унитарного предприятия
(государственного предприятия, казенного предприятия)
именуемый в дальнейшем Руководитель, который назначается на должность
___________________________________________________________________________
(наименование должности - генеральный директор (директор))
унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного
предприятия) Республики Башкортостан ______________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование государственного унитарного предприятия,
казенного предприятия)
именуемого в дальнейшем Предприятие, с другой стороны, вместе именуемые
Стороны, заключили настоящий трудовой договор о нижеследующем.
1. Предмет трудового договора
1.1. Настоящий трудовой договор регулирует отношения между Органом исполнительной власти и Руководителем, связанные с исполнением последним обязанностей генерального директора (директора) Предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления - для казенных предприятий Республики Башкортостан).
1.2. Руководитель приступает к исполнению обязанностей с ____________.
1.3. Настоящий трудовой договор является договором по основной работе.
2. Права и обязанности Руководителя
2.1. Руководитель является единоличным исполнительным органом Предприятия, действует на основе единоначалия.
2.2. Руководитель самостоятельно решает все вопросы деятельности Предприятия, за исключением вопросов, отнесенных законодательством к ведению Органа исполнительной власти или Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Минземимущество РБ).
2.3. Руководитель вправе:
2.3.1. Действовать без доверенности от имени Предприятия, представлять его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
2.3.2. Совершать сделки от имени Предприятия в порядке, установленном законодательством.
2.3.3. Выдавать доверенности, совершать иные юридические действия.
2.3.4. Открывать в банках расчетные и другие счета.
2.3.5. В пределах своей компетенции издавать приказы и давать указания, обязательные для всех работников Предприятия, утверждать положения о его филиалах и представительствах.
2.3.6. Осуществлять в установленном порядке прием главного бухгалтера Предприятия, заключать, изменять и прекращать трудовой договор с ним по согласованию с Органом исполнительной власти.
Осуществлять в установленном порядке прием главного бухгалтера Предприятия, заключать, изменять и прекращать трудовой договор с ним по согласованию с Минземимуществом РБ*
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.09.2016 года № 384)
2.3.7. Применять к работникам Предприятия меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с законодательством.
2.3.8. Делегировать свои права заместителям, распределять между ними обязанности.
2.3.9. Готовить мотивированные предложения об изменении размера уставного фонда Предприятия <**>.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.09.2016 года № 384)
2.3.10. Решать иные вопросы, отнесенные законодательством, уставом Предприятия и настоящим трудовым договором к компетенции Руководителя.
2.4. Руководитель обязан:
2.4.1. Добросовестно и разумно руководить Предприятием, организовывать его деятельность. При исполнении своих должностных обязанностей руководствоваться законодательством, уставом Предприятия, коллективным договором и настоящим трудовым договором.
2.4.2. Обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств Предприятия, а также поручений, заданий, приказов, распоряжений и указаний Органа исполнительной власти и Минземимущества РБ.
2.4.3. Обеспечивать развитие материально-технической базы Предприятия, увеличение объема производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, продажи товаров.
2.4.4. Обеспечивать достижение установленных показателей экономической эффективности деятельности Предприятия, утвержденных его бизнес-планом.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.10.2019 года № 611)
2.4.5. Не допускать принятия решений, которые могут привести к неплатежеспособности (банкротству) Предприятия <**>.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.09.2016 года № 384)
2.4.6. Обеспечивать сохранность и содержание в надлежащем состояний движимого и недвижимого имущества Предприятия, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения (оперативного управления - для казенных предприятий Республики Башкортостан), своевременно проводить капитальный и текущий ремонт недвижимого имущества.
2.4.7. Обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест и создавать на них условия работы, соответствующие единым межотраслевым и отраслевым правилам охраны труда, санитарным нормам и правилам, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном законодательством.
2.4.8. Организовывать эффективную и устойчивую работу Предприятия, направленную на достижение его уставных целей деятельности.
2.4.9. Утверждать структуру и штатное расписание Предприятия, осуществлять прием на работу его работников, заключать с ними, изменять и прекращать трудовые договоры.
2.4.10. Определять в соответствии с законодательством Российской Федерации состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну Предприятия, а также порядок ее защиты.
2.4.11. Направлять Органу исполнительной власти и в Минземимущество РБ сведения о наличии признаков банкротства, установленных пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», в случае их возникновения <**>.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.09.2016 года № 384)
2.4.12. Обеспечивать соблюдение финансовой дисциплины, своевременную уплату Предприятием в полном объеме всех установленных законодательством налогов, сборов и обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
2.4.13. Обеспечивать включение в коллективный договор мер, предусматривающих приведение к уровню 1:6 соотношения размера оплаты труда 10% работников Предприятия с наиболее низкой заработной платой и 10% работников Предприятия с наиболее высокой заработной платой, и соблюдение указанного соотношения.
2.4.14. Обеспечивать своевременную выплату заработной платы, надбавок, пособий и иных выплат в денежной форме работникам Предприятия.
2.4.15. Не разглашать сведения, составляющие служебную и коммерческую тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей.
2.4.16. Обеспечивать выполнение требований по гражданской обороне, мобилизационной подготовке, пожарной, санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности.
2.4.17. Совершать сделки, связанные с осуществлением заимствований, предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, заключать договоры простого товарищества, а также крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность Руководителя, исключительно с согласия Минземимущества РБ.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.06.2019 года № 365)
2.4.18. Совершать сделки с недвижимым имуществом Предприятия, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, включая сдачу в аренду, продажу, передачу в залог и временное пользование, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, или иным способом распоряжаться таким имуществом исключительно с согласия Минземимущества РБ.
Совершать сделки по приобретению, продаже и передаче в залог транспортных средств и сельскохозяйственной техники, а также иного движимого имущества Предприятия, относящегося к основным средствам, в случае, если стоимость такого имущества, определяемая при продаже и передаче в залог на основании данных бухгалтерского учета Предприятия, а при приобретении - на основании цены предложения, превышает 100 тысяч рублей, исключительно с согласия Минземимущества РБ.
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.12.2019 года № 723)
2.4.19. Совершать иные сделки с имуществом Предприятия только в пределах, не лишающих Предприятие возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом Предприятия.
2.4.20. Обеспечивать целевое и эффективное использование государственного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления - для казенных предприятий Республики Башкортостан), в том числе недвижимого, в соответствии с видами деятельности Предприятия, установленными его уставом.
Обеспечивать использование по целевому назначению выделенных Предприятию бюджетных и внебюджетных средств и их возврат в установленные сроки.
2.4.21. Своевременно осуществлять регистрацию права хозяйственного ведения (оперативного управления - для казенных предприятий Республики Башкортостан) на переданное Предприятию недвижимое имущество.
2.4.22. Представлять отчетность о работе Предприятия, сведения о его имущественном потенциале и другую информацию в порядке и сроки, установленные законодательством.
2.4.23. Представлять документы для внесения изменений в Реестр государственного имущества Республики Башкортостан в порядке и сроки, предусмотренные законодательством.
2.4.24. Представлять на утверждение Органу исполнительной власти проект бизнес-плана Предприятия в порядке и сроки, установленные законодательством.
Представлять на утверждение Минземимуществу РБ согласованный с Органом исполнительной власти проект бизнес-плана Предприятия в порядке и сроки, установленные законодательством.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.10.2019 года № 611)
2.4.25. Обеспечивать своевременное перечисление части прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет Республики Башкортостан в порядке, размерах и сроки, которые установлены законодательством.
2.4.26. Своевременно доводить до сведения Органа исполнительной власти информацию, предусмотренную пунктом 2 статьи 22 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
2.4.27. Обеспечивать в Минземимуществе РБ регистрацию заимствований Предприятия у третьих лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.09.2016 года № 384)
2.4.28. Обратиться с заявлением должника о признании несостоятельным (банкротом) в Арбитражный суд Республики Башкортостан не позднее чем через месяц с даты возникновения соответствующих обстоятельств в случаях, установленных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» <**>.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.09.2016 года № 384)
2.4.29. Соблюдать ограничения в части запрета быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, когда участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности Руководителя, а также принимать участие в забастовках.
2.4.30. При расторжении настоящего трудового договора осуществлять передачу дел вновь назначенному Руководителю Предприятия.
2.4.31. Организовывать работу Предприятия и выполнение решений Органа исполнительной власти и Минземимущества РБ.
2.4.32. Организовать работу Предприятия по исполнению требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.10.2019 года № 611)
2.4.33. Обеспечивать реализацию мер содействия занятости инвалидов.
(пункт введен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 07.10.2019 года № 611)
2.4.34. Соблюдать запреты, ограничения и обязанности, установленные в целях противодействия коррупции в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, локальными нормативными актами Предприятия.
(пункт введен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 07.10.2019 года № 611)
__________________________________________________________________
*В отношении государственных унитарных предприятий, получивших убыток от финансово-хозяйственной деятельности по итогам года.
(сноска в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.06.2019 года № 365)
<**> Не включается в трудовой договор с Руководителем казенного предприятия Республики Башкортостан.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.09.2016 года № 384)
3. Права и обязанности Органа исполнительной власти
3.1. Орган исполнительной власти вправе:
3.1.1. Назначать на должность Руководителя Предприятия, а также заключать, изменять и прекращать с ним трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами***.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.09.2016 года № 384)
3.1.2. Поощрять Руководителя за добросовестный и эффективный труд.
3.1.3. Требовать от Руководителя исполнения им трудовых обязанностей, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка.
3.1.4. Принимать в установленном порядке решения о привлечении Руководителя к ответственности.
3.1.5. Совершать иные действия, определенные законодательством.
3.2. Орган исполнительной власти обязан:
3.2.1. Не вмешиваться в оперативно-распорядительную деятельность Руководителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
3.2.2. В течение одного месяца давать ответ на обращение Руководителя по вопросам, требующим согласования (разрешения) с Органом исполнительной власти.
3.2.3. При обращении Руководителя с уведомлением о наличии у Предприятия признаков банкротства принимать необходимые меры в соответствии с законодательством <*>.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.10.2019 года № 611)
3.2.4. Предпринимать все меры для своевременного зачисления на счет Предприятия бюджетных средств, связанных с оплатой выполненного им государственного оборонного заказа <**>.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.10.2019 года № 611)
3.2.5. Обеспечивать Руководителю условия труда, необходимые для эффективной работы.
3.2.6. Проводить аттестацию Руководителя в соответствии с законодательством.
3.3. На период отпуска, командировки, болезни (отсутствия по другим причинам) Руководителя исполнение его обязанностей возлагается Руководителем на заместителя Руководителя или на одного из работников Предприятия с обязательным уведомлением Органа исполнительной власти и Минземимущества РБ.
__________________________________________________
**Не включается в трудовой договор с Руководителем казенного предприятия Республики Башкортостан.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.09.2016 года № 384)
***В отношении государственных унитарных предприятий, получивших убыток от финансовохозяйственной деятельности по итогам года, назначение на должность Руководителя Предприятия, а также заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора осуществляются Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.
(сноска в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.06.2019 года № 365)
****Включается в трудовой договор в случае необходимости.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.09.2016 года № 384)
4. Оплата труда и социальные гарантии руководителя
(раздел в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.10.2019 № 611)
4.1. Оплата труда Руководителя включает должностной оклад, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, которые устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 августа 2017 года № 360 «Об утверждении Положения об условиях оплаты труда руководителей унитарных предприятий Республики Башкортостан» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 мая 2019 года № 317) (далее - Положение).
4.2. Размер должностного оклада Руководителя определяется Органом исполнительной власти после согласования с Минземимуществом РБ в зависимости от масштаба управления и особенностей деятельности Предприятия.
Размер должностного оклада Руководителя определяется Минземимуществом РБ в зависимости от масштаба управления и особенностей деятельности Предприятия <*>.
Должностной оклад Руководителя определяется путем умножения среднемесячной заработной платы работников, относящихся к основному персоналу Предприятия, на коэффициент оплаты труда.
Расчет должностного оклада Руководителя приведен в приложении № 1 к настоящему трудовому договору.
Должностной оклад Руководителя пересматривается 1 раз в год не позднее 1 февраля.
Расчет среднемесячной заработной платы работников, относящихся к основному персоналу Предприятия, осуществляется за 12 месяцев, предшествующих дате установления должностного оклада.
При исчислении среднемесячной заработной платы работников (основного персонала) не учитывается заработная плата Руководителя, его заместителей, главного бухгалтера, а также работников, находящихся в отпуске по беременности и родам, в отпуске в связи с усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, в случае, если для замещения указанных работников на основании срочного трудового договора не оформлены другие работники.
Коэффициент оплаты труда определяется путем суммирования коэффициентов: К1, определяемого в зависимости от средней фактической численности работников Предприятия на день определения должностного оклада, рассчитываемого за 12 месяцев, предшествующих дате установления должностного оклада (приложение № 1 к Положению), и К2, коррелирующего оплату труда в зависимости от основного вида деятельности Предприятия по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности и устанавливаемого в пределах от 0,1 до 0,5 (приложение № 2 к Положению).
Персональный повышающий коэффициент К3 (стимулирующая выплата), размер которого варьируется от 0,1 до 2,0, устанавливается Органом исполнительной власти 1 раз в квартал к должностному окладу Руководителя с учетом сложности труда (масштаб руководимого Предприятия, количество филиалов, объем и конкурентоспособность производимой продукции (услуг)), значимости Предприятия (обеспечение рабочими местами, своевременное пополнение бюджета республики за счет уплаты налогов, строительство и содержание объектов социальной среды) и выполнения Предприятием социально значимых функций.
Орган исполнительной власти в соответствии с Положением образует комиссию по рассмотрению вопроса установления персонального повышающего коэффициента К3 (далее - комиссия).
Применение персонального повышающего коэффициента К3 не образует нового должностного оклада Руководителя и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.
При установлении персонального повышающего коэффициента К3 комиссией учитывается отсутствие в отношении Предприятия и его Руководителя вступивших в силу:
актов о нарушении Предприятием антимонопольного законодательства;
актов прокурорского реагирования;
судебных актов, предусматривающих взыскание с Предприятия, а также устанавливающих факт нарушения трудового и иного законодательства Российской Федерации;
неоконченных исполнительных производств в структурных подразделениях Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Республике Башкортостан, а также при привлечении Руководителя (Предприятия) к административной или уголовной ответственности;
актов реагирования (предписаний) иных контрольно-надзорных органов.
4.3. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для Руководителя в порядке и размерах, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
4.4. Для Руководителя устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
1) стимулирующая выплата, начисляемая по итогам работы за квартал по решению Органа исполнительной власти после согласования с Минземимуществом РБ исходя из результатов оценки деятельности Руководителя.
При оценке деятельности Руководителя подлежат учету следующие показатели:
а) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате перед персоналом Предприятия;
б) отсутствие просроченной задолженности по налогам и сборам;
в) отсутствие задолженности по перечислению части чистой прибыли в бюджет Республики Башкортостан;
г) отсутствие в отчетном периоде несчастных случаев на производстве с тяжелыми и (или) смертельными исходами;
д) снижение уровня производственного травматизма по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
е) снижение количества дорожно-транспортных происшествий на Предприятии, где свыше 15 автомобилей в автопарке, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
ж) выполнение унифицированных ключевых показателей эффективности деятельности Предприятия, а также отраслевых показателей, утвержденных Органом исполнительной власти по согласованию с Минземимуществом РБ.
Конкретный размер стимулирующих выплат по итогам работы за квартал Руководителю устанавливается исходя из критериев оценки его деятельности и степени достижения их значений (приложение № 3 к Положению) и начисляется не позднее второго месяца квартала, следующего за отчетным.
Максимальный размер стимулирующей выплаты по итогам работы за квартал не может превышать 3 должностных окладов.
Руководителям убыточных Предприятий, а также Руководителям Предприятий, имеющих просроченную задолженность по заработной плате, стимулирующая выплата не начисляется.
В случае, если производственная деятельность Предприятия или его структурного подразделения приостановлена уполномоченным на то государственным органом в связи с нарушением нормативных требований по охране труда, экологических, санитарно-эпидемиологических норм, Руководитель не вправе получать стимулирующую выплату за результаты финансово-хозяйственной деятельности (с момента приостановления деятельности Предприятия до момента устранения выявленных нарушений);
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет Руководителям, имеющим стаж работы, которая составляет:
от 1 года до 5 лет - 10% от должностного оклада;
от 5 до 10 лет - 15% от должностного оклада;
от 10 до 15 лет - 20% от должностного оклада;
свыше 15 лет - 30% от должностного оклада.
В стаж работы для определения выслуги лет засчитывается время работы:
на должностях государственной и муниципальной службы;
на должностях руководителя, заместителя руководителя, руководителя структурного подразделения в государственных и муниципальных предприятиях (в том числе казенных), в государственных и муниципальных учреждениях, некоммерческих организациях, а также организациях, имеющих государственную долю Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципальную долю в уставном капитале не менее 50%.
4.5. Руководителю при награждении государственными и ведомственными наградами производится единовременная выплата в размере 10% от должностного оклада.
4.6. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск Руководителя составляет 28 календарных дней и может быть ему предоставлен как полностью, так и по частям. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней. Ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются Руководителю в соответствии с графиком в сроки, согласованные с Органом исполнительной власти.
4.7. Руководителю при предоставлении ежегодного основного оплачиваемого отпуска выплачивается 1 раз в календарном году материальная помощь в размере 1 должностного оклада при наличии экономии фонда оплаты труда. Если в течение календарного года материальная помощь Руководителю не выплачивалась, то она выплачивается в конце календарного года по заявлению.
4.8. Руководителю устанавливается ненормированный рабочий день.
4.9. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день определяется правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором.
4.10. В случае смерти Руководителя члены его семьи получают единовременную компенсацию в размере среднемесячного заработка Руководителя.
4.11. В случае утраты Руководителем профессиональной трудоспособности в результате несчастного случая на производстве и (или) профессиональных заболеваний он получает единовременную компенсацию в размере 3 должностных окладов.
4.12. В случае прекращения трудового договора по решению Органа исполнительной власти при отсутствии виновных действий (бездействия) Руководителя ему выплачивается компенсация в размере 3-кратного среднего месячного заработка, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством.
В случае прекращения трудового договора по решению Минземимущества РБ при отсутствии виновных действий (бездействия) Руководителя ему выплачивается компенсация в размере 3-кратного среднего месячного заработка, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством <*>.
4.13. Руководитель имеет право на обязательное социальное страхование в соответствии с трудовым законодательством и законодательством в сфере обязательного социального страхования.
4.14. Заработная плата выплачивается Руководителю в сроки, установленные для выплаты (перечисления) заработной платы работникам Предприятия.
4.15. Контроль за правильностью установленных трудовым договором выплат компенсационного и стимулирующего характера Руководителю Предприятия осуществляет Орган исполнительной власти на основании результатов финансово-хозяйственной деятельности, представленных в отчете Руководителя Предприятия.
Контроль за правильностью установленных трудовым договором выплат компенсационного и стимулирующего характера Руководителю предприятия осуществляет Минземимущество РБ на основании результатов финансово-хозяйственной деятельности, представленных в отчете Руководителя Предприятия <*>.
4.16. Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате Руководителя, его заместителей, главного бухгалтера Предприятия представляется Органу исполнительной власти и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на официальном сайте Органа исполнительной власти не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В составе информации, подлежащей размещению в сети Интернет, указываются полное наименование Предприятия, занимаемая должность, а также фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) лица, в отношении которого размещается информация.
--------------------------------
<*> В отношении государственных унитарных предприятий, получивших убыток от финансово-хозяйственной деятельности по итогам года.
5. Ответственность Руководителя
5.1. Руководитель несет ответственность в порядке и на условиях, установленных законодательством, а также настоящим трудовым договором.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение Руководителем по его вине возложенных обязанностей, Орган исполнительной власти вправе применить следующие дисциплинарные взыскания:
а) замечание;
б) выговор;
в) увольнение, в том числе по основаниям, предусмотренным настоящим трудовым договором.
Дисциплинарное взыскание действует в течение года и может быть снято до истечения этого срока по инициативе Органа исполнительной власти, просьбе Руководителя или по ходатайству представительного органа работников Предприятия, а также по иным основаниям, предусмотренным статьей 194 Трудового кодекса Российской Федерации. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания Руководитель не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение Руководителем по его вине возложенных обязанностей, Минземимущество РБ вправе применить следующие дисциплинарные взыскания*:
а) замечание;
б) выговор;
в) увольнение, в том числе по основаниям, предусмотренным настоящим трудовым договором.
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.09.2016 года № 384)
Дисциплинарное взыскание действует в течение года и может быть снято до истечения этого срока по инициативе Минземимущества РБ, просьбе Руководителя или по ходатайству представительного органа работников Предприятия, а также по иным основаниям, предусмотренным статьей 194 Трудового кодекса Российской Федерации. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания Руководитель не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания*.
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.09.2016 года № 384)
5.3. Руководитель несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Предприятию.
Руководитель может быть привлечен к иным видам юридической ответственности в случаях, предусмотренных законодательством.
__________________________________________________________
*В отношении государственных унитарных предприятий, получивших убыток от финансово-хозяйственной деятельности по итогам года.
(сноска в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.06.2019 года № 365)
6. Изменение и прекращение трудового договора
6.1. Изменение настоящего трудового договора осуществляется в соответствии с трудовым законодательством.
6.2. Орган исполнительной власти в соответствии с трудовым законодательством принимает решение о досрочном расторжении настоящего трудового договора по следующим основаниям***:
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.09.2016 года № 384)
а) невыполнение по вине Руководителя утвержденных в установленном порядке показателей экономической эффективности деятельности Предприятия;
б) необеспечение проведения в установленном порядке аудиторских проверок Предприятия;
в) необеспечение регистрации в установленные сроки в Минземищуствестве РБ заимствований Предприятия у третьих лиц;
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.10.2019 № 611)
г) несоответствие Руководителя занимаемой должности, установленное по результатам его аттестации;
д) невыполнение Руководителем решений Правительства Республики Башкортостан и органов исполнительной власти, принятых в соответствии с их компетенциями в отношении Предприятия;
е) совершение сделок с имуществом, находящимся в хозяйственном ведении Предприятия (оперативном управлении - для казенных предприятий Республики Башкортостан), с нарушением требований законодательства и определенным уставом Предприятия его специальной правоспособности;
ж) наличие на Предприятии по вине Руководителя более чем трехмесячной задолженности по заработной плате;
з) нарушение по вине Руководителя установленных в порядке, предусмотренном законодательством, требований по охране труда, повлекшее принятие Руководителем государственной инспекции труда и государственным инспектором труда решения о приостановлении деятельности Предприятия или его структурного подразделения либо решения суда о ликвидации Предприятия или прекращении деятельности его структурного подразделения;
и) необеспечение использования государственного имущества Предприятия, в том числе недвижимого, по целевому назначению в соответствии с видами деятельности Предприятия, установленными его уставом, а также неиспользование по целевому назначению выделенных Предприятию бюджетных и внебюджетных средств в течение более чем трех месяцев;
к) разглашение Руководителем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, ставших ему известными в связи с исполнением своих должностных обязанностей;
л) неперечисление в бюджет Республики Башкортостан соответствующей части чистой прибыли Предприятия за использование государственного имущества;
м) непредставление документов для внесения изменений в Реестр государственного имущества Республики Башкортостан в порядке и сроки, предусмотренные законодательством;
н) неисполнение требований статьи 21 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;
о) наличие убытков по результатам деятельности Предприятия в течение двух кварталов текущего года;
п) нарушение Руководителем требований законодательства, а также устава Предприятия в части сообщения сведений о наличии заинтересованности в совершении сделок, в том числе по кругу аффилированных лиц;
р) нарушение Руководителем установленного законодательством и настоящим трудовым договором запрета на осуществление им отдельных видов деятельности;
с) по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
6.3. Настоящий трудовой договор также может быть досрочно прекращен в связи с принятием Органом исполнительной власти такого решения.
____________________________________________
*** В отношении государственных унитарных предприятий, получивших убыток от финансовохозяйственной деятельности по итогам года, назначение на должность Руководителя Предприятия, а также заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора осуществляются Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.
(сноска в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.06.2019 года № 365)
7. Иные условия настоящего трудового договора
7.1. В случае возникновения спора между Сторонами трудовой договор подлежит разрешению по соглашению Сторон, а при невозможности достижения согласия - разрешению в соответствии с законодательством.
7.2. Настоящий трудовой договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу: по одному экземпляру находится на хранении в отделе кадров Органа исполнительной власти, заключившего настоящий трудовой договор, и Минземимущества РБ, третий экземпляр - у Руководителя.
7.3. Срок действия настоящего трудового договора с «__» _________ 20__ года по «__» _________ 20__ года (не более пяти лет).
7.4. В части, не предусмотренной настоящим трудовым договором, Стороны руководствуются законодательством, а также уставом Предприятия.
8. Адреса Сторон и другие сведения
Орган исполнительной власти:
___________________________________________________________________________
(наименование и адрес и ИНН)
Предприятие:
___________________________________________________________________________
(наименование и адрес и ИНН)
Руководитель:
генеральный директор (директор) унитарного предприятия
(государственного предприятия, унитарного предприятия)
Республики Башкортостан:
___________________________________________________________________________
(наименование)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
ИНН ________________________, паспорт: серия ________________ N __________,
выданный _________________________________________________________________.
(кем, когда выдан)
Домашний адрес:
___________________________________________________________________________
Телефон(-ы): служ.: ____________________, дом: _______________________.
Трудовой договор подписан:
от Органа исполнительной власти:
_______________ _____________ ________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
М.П. «__» _________ 20__ г.
Руководитель:
_____________________ ___________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
«__» _________ 20__ г.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.10.2019 № 611)
Приложение № 1
к примерному трудовому договору
с руководителем унитарного
предприятия (государственного
предприятия, казенного
предприятия)
Республики Башкортостан
(в редакции постановления Правительства
Республики Башкортостан от 07.10.2019 № 611)
Расчет должностного оклада руководителя унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) Республики Башкортостан
(Приложение № 1в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.10.2019 № 611)
№ п/п
Наименование показателя
Величина показателя
1
Фонд оплаты труда работников предприятия, относящихся к основному персоналу, руб.
2
Средняя численность работников предприятия, относящихся к основному персоналу, чел.
3
Среднемесячная заработная плата работников, относящихся к основному персоналу предприятия, руб.
4
Средняя фактическая численность работников предприятия, чел.
5
Значение коэффициента К1 в зависимости от средней фактической численности работников предприятия
6
Наименование раздела (содержание раздела)
7
Значение коэффициента К2, коррелирующего оплату труда руководителя предприятия
8
Коэффициент оплаты труда (К1+К2)
9
Должностной оклад, руб.
Руководитель предприятия ___________ _______________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер предприятия ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Расчет проверил специалист
республиканского органа
исполнительной власти ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)»;
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 030.030.010 Общие положения, 060.020.060 Трудовой договор (контракт) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: