Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2020г.
Номер документа: RU77014606202000008
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация поселения Первомайское в городе Москве
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСЕЛЕНИЯ ПЕРВОМАЙСКОЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(в ред. постановлений от 06.08.2020 № 02-01-05-159/20,

от 29.01.2021 № 02-01-05-30/21)

от 24.03.2020 № 02-01-05-63/20

Об утверждении Стандартов осуществления внутреннего финансового аудита

           В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.07.2019                     № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершения государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»), письмом Минфина России от 17.12.2019                                       № 02-02-05/98728 «По вопросам ВФК и ВФА главным администраторам средств федерального бюджета», руководствуясь Уставом поселения Первомайское в городе Москве 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Стандарты осуществления внутреннего финансового аудита (Приложение).

Признать утратившим силу постановление администрации поселения Первомайское в городе Москве от 11.04.2018 № 02-01-05-87/18                           «Об утверждении стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля» с 01 января 2020 года.

Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте поселения Первомайское в городе Москве www.pervomayskoe.msk.ru.

Контроль за исполнением данного постановления возложить на главу администрации поселения Первомайское в городе Москве М.Р. Мельника.

Глава администрации                                                                                  М.Р. Мельник

Приложение

к постановлению администрации

поселения Первомайское в городе Москве

от 24.03.2020 № 02-01-05-63/20

(в ред. постановлений от 06.08.2020 № 02-01-05-159/20,

от 29.01.2021 № 02-01-05-30/21)

СТАНДАРТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ  ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

Общие положения

1.1. Настоящие Стандарты осуществления внутреннего финансового аудита (далее – Стандарт ВФА) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.07.2019 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершения государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»), письмом Минфина России от 17.12.2019 № 02-02-05/98728 «По вопросам ВФК и ВФА главным администраторам средств федерального бюджета» и применяются должностными лицами (работниками) администрации поселения Первомайское в городе Москве, уполномоченными на осуществление внутреннего финансового аудита (далее – ВФА).

1.2. В целях настоящих Стандартов применяются термины в значениях, определенных федеральным стандартом внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита».

Стандарт «Планирование внутреннего финансового аудита»

2.1. ВФА осуществляется путем проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

2.2. В целях планирования ВФА учитываются:

- результаты оценки бюджетных рисков;

- обеспеченность аудиторской группы ресурсами (трудовыми, материальными);

- необходимость резервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий (равномерность нагрузки на уполномоченных должностных лиц аудиторской группы);

- требования главы администрации поселения Первомайское.

2.3.   При планировании ВФА проводится предварительный анализ сведений о результатах:

- исполнения бюджетных полномочий администрации, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

- реализации структурными подразделениями мер по устранению (минимизации) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;

- проведенных в текущем финансовом году в отношении финансово-хозяйственной деятельности объекта аудита контрольных мероприятий органов государственного (муниципального) контроля;

- реализации предложений и рекомендаций аудиторской группы по результатам аудиторских мероприятий.

Планирование ВФА включает составление и утверждение Плана проведения и программы аудиторских мероприятий.

2.4. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного объекта ВФА не может превышать одного раза в год. Период проведения плановых проверок определяется, исходя из поставленных задач.

2.5. План аудиторских проверок и программа аудиторских мероприятий составляется руководителем аудиторской группы и утверждается главой администрации поселения Первомайское в городе Москве не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения аудиторской проверки.

2.6. Информация о Плане и программе аудиторской проверки на очередной финансовый год, а также их изменениях, доводится до руководителей структурных подразделений администрации, размещается не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте администрации поселения Первомайское в городе Москве в сети Интернет.

2.7. Изменения в План вносятся по предложениям руководителя аудиторской группы и утверждаются главой администрации поселения Первомайское в городе Москве.

2.8. Изменение Плана может осуществляется в срок не позднее двух месяцев до установленного Планом месяца начала проверки при:

- необходимости изменения (приостановления и (или) продления) сроков проведения проверки, включенных в План;

- реорганизации или ликвидации объектов ВФА;

- по инициативе уполномоченных должностных лиц администрации, а также лиц, ответственных за организацию и осуществление ВФА.

2.9.   Изменения в программу аудиторской проверки утверждает руководитель аудиторской группы.

2.10. Программа аудиторского мероприятия составляется в соответствии с Планом на соответствующий финансовый год и должна содержать: основание аудиторского мероприятия, тему и цели аудиторского мероприятия, перечень объектов ВФА; проверяемый период, сроки проведения аудиторского мероприятия, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, метод осуществления ВФА, ответственных исполнителей.

2.11. Внеплановые проверки осуществляются на основании постановления администрации поселения Первомайское в городе Москве в случаях:

- наличия информации о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- необходимости проверки результатов устранения нарушений финансово-бюджетной дисциплины, допущенных объектом ВФА;

- истечения срока исполнения объектом ВФА ранее выданных поручений на устранение (минимизацию) выявленных нарушений;

- поступления обращений, жалоб граждан;

- поступления обращений контрольных органов исполнительной власти;

- смены руководителя, главного бухгалтера и иных случаях.

2.12. Срок проведения аудиторской проверки не может превышать 30 (тридцати) рабочих дней. Срок может быть продлен только один раз не более чем на 30 (тридцать) календарных дней по решению главы администрации поселения Первомайское в городе Москве.

2.13. Выбор метода ВФА основывается на цели аудиторской проверки: аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.

Для изучения одного вопроса могут быть использованы несколько методов ВФА.

Аналитическая процедура – представляет собой анализ информации о выполнении бюджетных процедур, а также о нарушениях и (или) недостатках при выполнении бюджетных процедур.

Инспектирование представляет собой изучение материальных активов и (или) документов и фактических данных, информации, связанных с выполнением бюджетных процедур.

Пересчет представляет собой проверку точности арифметических расчетов объекта ВФА в документах, в том числе в первичных документах и записях в регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета объекта ВФА, либо выполнение уполномоченными должностными лицами аудиторской группы самостоятельных расчетов.

Запрос представляет собой обращение к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения ВФА, должен содержать объекта, тему, сроки, форму и адресата ВФА.

Подтверждение представляет собой получение информации относительно конкретного вопроса, подлежащего изучению, в результате которого подтверждаются определенные факты, вызывающие сомнение у уполномоченных лиц аудиторской группы.

Наблюдение представляет собой изучение операций по выполнению бюджетных процедур, процедур внутреннего финансового контроля. Наблюдение не должно препятствовать выполнению объектами ВФА бюджетных процедур.

Мониторинг процедур внутреннего финансового контроля представляет собой регулярный процесс изучения действий по выполнению объектами ВФА бюджетных процедур.

Стандарт «Проведение внутреннего финансового аудита»

3.1. В целях реализации решения о проведении ВФА с учетом положений абзаца третьего пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации глава администрации поселения Первомайское в городе Москве издает постановление, определяющее Порядок осуществления ВФА, план и программу аудиторских проверок, состав аудиторской группы.

3.2. Проведение ВФА осуществляется аудиторской группой.

Аудиторская группа состоит из нескольких уполномоченных должностных лиц администрации поселения Первомайское в городе Москве, которые являются членами аудиторской группы и проводят аудиторские мероприятия в соответствии с программой аудиторского мероприятия.

3.3. В состав аудиторской группы (при необходимости) могут быть включены иные лица (эксперты), обладающими специальными знаниями, профессиональными навыками, необходимыми для проведения ВФА.                          

3.4. На уполномоченных должностных лиц не могут быть возложены полномочия, исполнение которых может привести к возникновению конфликта интересов – ситуации, при которой личная и профессиональная заинтересованность членов аудиторской группы влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение ими должностных обязанностей.

3.5. Аудиторскую группу возглавляет руководитель аудиторской группы, подчиняющийся исключительно и непосредственно главе администрации поселения Первомайское в городе Москве. 

3.6. Деятельность аудиторской группы по осуществлению ВФА основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности и профессионального скептицизма, а также системности, эффективности, ответственности и стандартизации.

3.7. ВФА начинается с предъявления руководителю объекта ВФА постановления администрации поселения Первомайское в городе Москве о проведении ВФА, ознакомления с планом и программой ВФА.

3.8. В соответствии с планом и программой ВФА руководитель аудиторской группы определяет объем и состав действий по каждому вопросу плана мероприятий, а также методы, формы и способы проведения ВФА.

3.9. В ходе проведения ВФА проводится изучение документального и фактического выполнения финансовых и хозяйственных операций объекта ВФА, совершенных в период, подлежащий проверке.

3.10. Документальное изучение выполнения бюджетных процедур объектом ВФА проводится по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта ВФА.

3.11. Фактическое изучение выполнения бюджетных процедур объектом ВФА проводится путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы.

3.12. ВФА может проводится сплошным или выборочным способом.

Проверки проводятся в форме выездных, камеральных и комбинированных проверок.

3.13. Выездная проверка осуществляется по месту нахождения объекта ВФА.            В ходе выездной проверки проводится документальное и фактическое изучение деятельности объекта ВФА.

По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта ВФА информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, руководитель аудиторской группы составляет акт.

В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий, аудиторская группа может принять решение об изъятии необходимых документов и материалов с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, при этом составляется акт изъятия и копии или опись изъятых документов и материалов.

3.14. Камеральная (документарная) проверка осуществляется по месту нахождения уполномоченных на проведение ВФА должностных лиц администрации поселения Первомайское, на основании представленных по их запросу (Приложение 3 к Стандарту ВФА) информации, материалов, отчетности и прочей документации, относящейся к теме аудиторской проверки.

В ходе проведения камеральной проверки по решению руководителя аудиторской группы может быть проведено обследование – исследование и экспертиза с использованием фото-, видео-, и аудиотехники, а также других видов техники и измерительных приборов.

3.15. Комбинированная проверка осуществляется в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта ВФА.

3.16. Проведение проверок может быть приостановлено (возобновлено) по решению главы администрации поселения Первомайское в городе Москве.

Приостановление проверки происходит на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы в случаях:

- одновременного проведения проверки в отношении объекта ВФА другими контрольными органами;

- отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте ВФА;

- в случае непредставления (неполного представления) объектом ВФА информации, документов, материалов, необходимых для проведения ВФА, и (или) воспрепятствования или уклонения от проведения ВФА;

- при необходимости обследования имущества и (или) документов объекта ВФА, находящихся не по месту нахождения объекта ВФА;

- проведения следственных действий в отношении объекта ВФА;

- наличия иных обстоятельств, препятствующих дальнейшему осуществлению ВФА.

3.17. По результатам проверки оформляется акт аудиторской проверки, подписанный руководителем и всеми членами аудиторской группы не позднее последнего числа дня срока проведения проверки.

Стандарт «Оформление акта внутреннего финансового аудита»

4.1. Результатом проведения ВФА являются:

- акт, отражающий описание выявленных нарушений и (или) недостатков, содержащий выводы, предложения и рекомендации по организации внутреннего финансового контроля;

- передача в необходимых случаях в правоохранительные органы, органы прокуратуры информации о результатах проведения ВФА, в ходе которого выявлены факты нарушения бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- акт об устранении нарушений, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течении 30 (тридцати) календарных дней со дня его получения, информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений (проведение мониторинга реализации мер по устранению (минимизации) бюджетных рисков) (Приложение 1 к Стандарту ВФА);

- уведомление о применении бюджетных мер принуждения (Приложение 2 к Стандарту ВФА);

- контроль недостатков и нарушений по результатам аудиторских мероприятий (актуализация реестра бюджетных рисков).

4.2.    В акте аудиторской проверки не допускаются:

- выводы, предложения, факты, неподтвержденные доказательствами;

- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта ВФА;

- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта ВФА;

- помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

4.3.  При составлении акта ВФА должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность               (без ущерба для содержания) изложения.

4.4.   Акт, сделанный по результатам аудиторской проверки, должен быть основан на аудиторских доказательствах, являющихся достаточными, надлежаще полученными, надежными.

4.5.    Акт ВФА состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

Вводная часть акта ВФА должна содержать следующие сведения:

- дату и номер постановления администрации поселения Первомайское в городе Москве о проведении ВФА;

- тему аудиторской проверки;

- форму аудиторской проверки;

- предмет аудиторской проверки (перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки);

- Ф.И.О. и должности руководителя и всех уполномоченных должностных лиц аудиторской группы;

- проверяемый период;

- срок проведения аудиторской проверки;

- сведения об объекте ВФА (полное и сокращенной наименование, ИНН, ОРГН, юридический адрес, Ф.И.О. руководителей объекта ВФА, сведения о лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности, перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, а также лицевых счетов в органах казначейства, Ф.И.О. и должности лиц, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в проверяемом периоде, информацию о проведении встречной проверки);

Описательная часть акта должна содержать:

- нормы законодательства, которыми руководствовалась аудиторская группа при принятии решений;

- выявленные в ходе проведения ВФА нарушения бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов;

- обстоятельства, установленные при проведении ВФА и обосновывающие выводы аудиторской группы;

- оценка выявленных нарушений.

Заключительная часть акту аудиторской проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проведения ВФА, в том числе:

- выводы аудиторской группы о наличии или отсутствии нарушений бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов со ссылками на конкретные нормы законодательства, обосновывающие ее выводы;

- сведения о выдаче акта об устранении выявленных нарушений;

- другие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы.

4.6. Акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю объекта ВФА под роспись, с указанием даты получения, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания, один экземпляр остается в администрации поселения Первомайское в городе Москве. Каждый экземпляр акта аудиторской проверки подписывается руководителем и всеми уполномоченными лицами (работниками) аудиторской группы.

4.7. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта ВФА, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о получении акта ВФА, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта ВФА администрации поселения Первомайское в городе Москве.

4.8.  Руководитель объекта ВФА вправе предъявить письменные возражения по акту проверки в течении 5 (пяти) рабочих дней со дня его получения, данные замечания и возражения приобщаются к материалам аудиторской проверки.

4.9.  В случае выявленного нарушения в срок не позднее 30 календарных дней с момента вручения акта о результатах проведения ВФА руководителю объекта ВФА, выдается акт, подписанный главой администрации поселения Первомайское в городе Москве об устранении данных нарушений (минимизации бюджетных рисков), являющийся обязательным для исполнения. Объект ВФА вправе направить мотивированное ходатайство о продлении срока его исполнения.

4.10. Поступившее ходатайство о продлении срока устранении нарушений рассматривается в течении 5 (пяти) рабочих дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения выносится мотивированное решение о продлении (с одновременным установлением нового срока исполнения данных нарушений в случаях, когда неисполнение их вызвано причинами, независящими от лица, которому выдано поручение) либо отказе в продлении срока устранения выявленных нарушений.

4.11. По результатам акта проведения ВФА, объект ВФА подготавливает план мероприятий по устранению выявленных недостатков, нарушений и в установленный срок представляет главе администрации поселения Первомайское в городе Москве отчет по устранению выявленных недостатков и нарушений.

4.12. Контроль устранения нарушений, недостатков, выявленных в ходе проведения ВФА, может проводиться в виде проверки, ревизии, обследования не ранее чем через 6 (шесть) месяцев со дня подписания акта аудиторской проверки.

4.13. Материалы каждого проведенного ВФА, рабочие документы комплектуются, учитываются и хранятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правилами делопроизводства администрации поселения Первомайское в городе Москве.

«5. Стандарт «Составление и представление отчетности о результатах ВФА»

5.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение ВФА, на основании данных, отраженных в актах аудиторских проверок, формируют годовой отчет о результатах ВФА за отчетный год.

5.2. Годовой отчет о результатах ВФА предоставляется на рассмотрение главе администрации поселения Первомайское в городе Москве не позднее 31 марта года, следующего за отчетным (календарный год с 1 января по 31 декабря включительно), в котором проводились (завершились) аудиторские мероприятия.

5.3. Годовой отчет о результатах ВФА включает информацию о результатах аудиторских проверок сгруппированную по темам аудиторских проверок, проверенным объектам ВФА, проверяемым периодам.

5.4. Годовой отчет о результатах ВФА должен содержать информацию, характеризующую достижение целей осуществления ВФА, в частности:

- о выполнении плана проведения аудиторских мероприятий за отчетный год (в случае невыполнения плана – информацию о причинах его невыполнения);

- количестве и темах проведенных внеплановых аудиторских проверок (при наличии);

- о степени надежности внутреннего финансового контроля;

- о достоверности сформированной бюджетной отчетности;

- о результатах деятельности объектов ВФА, в том числе о наиболее значимых нарушениях и (или) недостатках, бюджетных рисках;

- о принятых мерах по повышению качества финансового контроля и (или) минимизации бюджетных рисков;

- о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков;

- дату подписания годовой отчетности, должность, фамилию и инициалы руководителя аудиторской группы.

5.5. По результатам рассмотрения годового отчета глава администрации поселения Первомайское в городе Москве принимает одно или несколько из следующих решений:

- о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

- о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

- о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам объекта ВФА;

- о направлении материалов в правоохранительные органы в случае наличия признаков составов административных правонарушений или уголовных преступлений в финансово-бюджетной сфере.

- о принятии к сведению годового отчета о результатах осуществления ВФА.

(п.5.5 в ред. постановления от 29.01.2021 № 02-01-05-30/21)

6. Стандарт «Права и обязанности уполномоченных должностных лиц аудиторской группы и объектов ВФА»

6.1. Должностные лица (работники) администрации поселения Первомайское в городе Москве, уполномоченные на осуществление ВФА (далее - аудиторская группа), имеют право:

- получать от объектов ВФА необходимые для осуществления проверки документы, информацию, связанную с объектом ВФА, в том числе объяснения в письменной и устной форме;

- получать доступ к прикладным программным средствам и информационным ресурсам объекта ВФА;

- знакомиться с организационно-распорядительными и техническими документами объекта ВФА;

- посещать помещения и территории, которые занимают объекты ВФА;

- консультировать объекты ВФА по вопросам, связанным с совершенствованием организации и повышением качества финансового менеджмента, в том числе с повышением результативности и экономности использования бюджетных средств;

- осуществлять профессиональное развитие путем приобретения новых знаний и умений в целях повышения уровня квалификации;

- запрашивать и получать от иных источников (третьих лиц) информации, необходимой для проведения ВФА, путем направления в процессе проверки дополнительных запросов в соответствующие органы, организации;

- руководствоваться при осуществлении ВФА законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами администрации поселения Первомайское в городе Москве, регулирующими организацию и осуществление ВФА.

6.2.  Руководитель аудиторской группы, помимо указанных в пункте 6.1. прав, имеет право на:

- подписание и направление запросов объектам ВФА о представлении документов и информации, необходимой для проведения ВФА;

- обсуждение с объектами ВФА вопросов, связанных с проведением аудиторских мероприятий, в том числе результатов, отраженных в акте о результатах проведения ВФА;

- подготовку и представление на согласование главе администрации поселения Первомайское в городе Москве предложений по плану и программе аудиторских мероприятий, в том числе и по их изменению;

- подготовку предложений по организации внутреннего финансового контроля;

- подготовку предложений по совершенствованию правовых актов, устанавливающих требования к организации внутреннего финансового контроля.

6.3.  Объекты ВФА имею право:

- ознакомиться с планом и программой проведения ВФА;

- получать разъяснения о результатах проведения ВФА;

- представлять письменные возражения и предложения по результатам проведенного ВФА.

6.4. Должностные лица аудиторской группы, уполномоченные на осуществление ВФА, обязаны:

- соблюдать требования законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов администрации поселения Первомайское в городе Москве, регулирующих организацию и осуществление ВФА;

- соблюдать Кодекс этики и служебного поведения в соответствии со статьей 13.3 ФЗ от 25 декабря 2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- своевременно сообщать главе администрации поселения Первомайское в городе Москве о нарушениях членами аудиторской группы принципов ВФА, о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений;

- использовать информацию, полученную при осуществлении ВФА, исключительно в целях исполнения должностных обязанностей;

- проводить аудиторские мероприятия в соответствии с программой этого мероприятия;

- формировать рабочую документацию аудиторского мероприятия;

- обеспечивать сбор и анализ информации о бюджетных рисках, оценивать бюджетные риски и способы их устранения (минимизации), а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях ведения реестра бюджетных рисков;

- принимать участие в подготовке акта о результатах проверки и годовой отчетности;

6.5. Руководитель аудиторской группы, помимо исполнения указанных в пункте 6.4. обязанностей, обязан:

- проводить анализ документов, информации, связанных с объектом ВФА, в целях планирования и проведения аудиторских мероприятий;

- по результатам проведенной оценки бюджетных рисков осуществлять планирование аудиторских мероприятий и формировать их программу, а также представлять план и программу мероприятий на утверждение главе администрации поселения Первомайское в городе Москве;

- обеспечивать подготовку акта о результатах проведения ВФА;

- направлять объектам ВФА план и программу ВФА, а также акт о результатах ВФА;

- подготавливать материалы, необходимые при рассмотрении письменных возражений и предложений, полученных от объектов ВФА;

- представлять главе администрации поселения Первомайское в городе Москве акты о результатах проведения ВФА, а также годовую отчетность о результатах аудиторских проверок.

- обеспечивать проведение мониторинга реализации объектами ВФА мер по устранению (минимизации) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;

- обеспечивать ведение реестра бюджетных рисков.

6.6. Объекты ВФА обязаны:

- оценивать бюджетные риски, анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков;

- выполнять законные требования руководителя и членов аудиторской группы;

- реализовывать меры по устранению (минимизации) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;

- осуществлять в присутствии членов аудиторской группы бюджетные процедуры, если аудиторское мероприятие проводится методом наблюдения и (или) инспектирования.

7. Стандарт «Мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков»

Во исполнение решений, принятых по результатам ВФА, объекты ВФА выполняют меры, по повышению качества финансового контроля и минимизации (устранению) бюджетных рисков.

Информация о действиях объекта ВФА, принятых по результатам ВФА, а также о мерах по повышению качества внутреннего финансового контроля обобщается руководителем аудиторской группы в целях ведения реестра бюджетных рисков и проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.

Мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков заключается в подтверждении устранения выявленных недостатков, нарушений, отраженных в акте аудиторского мероприятия, а также оценка их влияния на повышение качества финансового контроля и (или) минимизацию (устранение) бюджетных рисков, в том числе выявление значимых остаточных бюджетных рисков.

Способы, сроки и периодичность мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков в отношении объектов ВФА определяет глава администрации поселения Первомайское в городе Москве.

Должностные лица аудиторской группы, уполномоченные на проведение ВФА, проводят мониторинг одним из следующих способов:

- запрос и анализ информации от руководителей объектов ВФА о ходе и (или) результатах выполнения мер по повышению качества финансового контроля и минимизации (устранению) бюджетных рисков, в том числе о причинах невыполнения указанных мер;

- анализ результатов мероприятий объектов ВФА, касающихся организации, выполнения бюджетных процедур, в том числе по выполнению бюджетных процедур, в отношении которых выносились акты о выявленных нарушениях и замечаниях;

- повторное аудиторское мероприятие по выполнению бюджетных процедур, в отношении которых выносились акты о выявленных нарушениях и замечаниях.

В случае, если при проведении мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков аудиторской группой выявлена необходимость проведения дополнительных аудиторских мероприятий по совершенствованию организации, выполнения бюджетных процедур объектами ВФА, то руководитель аудиторской группы информирует об этом главу администрации поселения Первомайское в городе Москве.

Обобщенная информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков отражается в годовой отчетности о результатах ВФА.

Приложение 1

к Стандарту осуществления внутреннего финансового аудита администрации

поселения Первомайское в городе Москве

___________________________________________
(должность и Ф.И.О. руководителя объекта ВФА)

___________________________________________

(наименование и адрес объекта ВФА)

Акт об устранении нарушений

В соответствии с ___________________________________________________

(наименование и реквизиты распоряжения на проведение ВФА)

в _________________________________________________________________

(наименование объекта ВФА)

было проведено аудиторское мероприятие _____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Акт о результатах проверки от «___» __________ 20__г.

В ходе аудиторского мероприятия были выявлены следующие нарушения:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На основании вышеизложенного предписываю:

1. Устранить перечисленные в настоящем акте нарушения в срок до                   «___» __________ 20__г.

2. Представить в срок до «___» __________ 20__г. отчет об исполнении предписания и устранении нарушений, выявленных в ходе проведения ВФА, с приложением копий подтверждающих документов.

Руководитель Аудиторской группы ___________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

____________________________________________________________________________________________________________________________________ (отметка о получении настоящего акта)

Приложение 2

к Стандарту осуществления внутреннего финансового аудита администрации

поселения Первомайское в городе Москве

________________________________________________
(должность и Ф.И.О. руководителя финансового органа

Уведомление

На основании акта о результатах проведения ВФА от «___» __________ 20__г. в отношении _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование объекта ВФА)

выявлены следующие нарушения:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей(ями) ___________

Бюджетного Кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения ___________________, за допущенные нарушения предлагается применить бюджетные меры принуждения.

Руководитель Аудиторской группы ___________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

____________________________________________________________________________________________________________________________________ (отметка о получении настоящего акта)

Приложение 3

к Стандарту осуществления внутреннего финансового аудита администрации

поселения Первомайское в городе Москве

___________________________________________
(должность и Ф.И.О. руководителя,

уполномоченного лица объекта ВФА)

___________________________________________

(наименование и адрес объекта ВФА)

Запрос на представление документов

№ _____ от «___» __________ 20__г.

Во исполнение постановления ________________________________________

(наименование и реквизиты распоряжения на проведение ВФА)

и в соответствии

с _________________________________________________________________

(реквизиты плана и программы аудиторского мероприятия)

в срок до «___» __________ 20__г. прошу предоставить к проверке следующее:

№ п/п

Наименование документов, сведений, информации

1

2

1.

2.

Руководитель Аудиторской группы __________________________________________________________________

(подпись)                                                        (расшифровка подписи)                            (дата)

Запрос получен:

_______________________________

(должность)

__________________________________________________________________ (подпись)                                                        (расшифровка подписи)                            (дата)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Московский муниципальный вестник" № 12(251) от 04.06.2020
Рубрики правового классификатора: 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать