Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2020г.
Номер документа: RU24024602202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Тумаковского сельсовета Ирбейского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ  ТУМАКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ИРБЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.03.2020                                           с. Тумаково                                                        № 08 -пг

Об утверждении плана первоочередного жизнеобеспечения населения муниципального образования Тумаковский сельсовет при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

В соответствии с требованиями Федерального закона от 11 ноября 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить План первоочередного жизнеобеспечения населения муниципального образования Тумаковский сельсовет при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (прилагается).

2. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в информационном бюллетене «Тумаковский вестник».

Глава сельсовета                                                                                И.О. Барбаева

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Тумаковского сельсовета

от 24.03.2020 № 08-пг

ПЛАН

первоочередного жизнеобеспечения населения муниципального образования Тумаковский сельсовет при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

РАЗДЕЛ I

Инфраструктура с указанием промышленных объектов повышенной опасности и возможные стихийные бедствия на его территории

Муниципальное образование Тумаковский сельсовет образовано в 1924 году, расположено в юго-восточной части Ирбейского района и граничит с севера с муниципальными образованиями Усть-Каначульский сельсовет, Канский район, с запада с МО Чухломинский сельсовет, с юга с МО Маловский, Петропавловский и Юдинский сельсоветы. Общая площадь территории составляет 16677,05 га.

На территории муниципального образования два населенных пункта: с.Тумаково и д.Хомутово - 328 хозяйств. Численность населения на 1 января 2020 года составила 771 человек, около 60 человек прописаны, но не проживают на территории сельсовета из-за отсутствия градообразующего предприятия, в поисках работы молодёжь и трудоспособное население выезжают на заработки. В тоже время наблюдается рост населения за счёт многодетных семей из других территорий, которые на материнский капитал покупают жилье и начинают вести подсобное хозяйство.

Расстояние до районного центра с. Ирбейского составляет 45 км.

Сообщение с Ирбейским осуществляется по гравийным дорогам, требующим ремонта. Три раза в неделю ходит общественный транспорт.

Учреждения социальной сферы:

МБОУ «Тумаковская СОШ» на 100 ученических мест.

Структурное подразделение МБОУ «Тумаковская СОШ» - Тумаковский детский сад на 30 ученических мест.

МБУК «Ирбейский районный Дом культуры филиал Тумаковский сельский Дом культуры» на 100 мест.

МБУК «Ирбейский районный Дом культуры филиал Хомутовский сельский клуб» на 50 мест.

Филиал Библиотек (с.Тумаково и д.Хомутово).

КГБУЗ «Ирбейская районная больница», Тумаковский ФАП.

КГБУЗ «Ирбейская районная больница», Хомутовский ФАП.

На территории поселения находятся ИП, занимающиеся растениеводством и земледелием, торговлей.

ИП КФХ Глушков А.В.-126 га; ИП КФХ Франц С.В.- 350 га; ИП КФХ Лапо И.В. – 3500 га.

Торговое обслуживание: ИП Готовцева Т.В.- 2 магазина, ИП Яцко Т.Н. -2 магазина, ИП Чуешов А.В.- 1 магазин. Форма собственности – частная. Все магазины торгуют продовольственными, промышленными товарами, бытовой химией, мебелью.

Центры электросвязи: автоматическая телефонная связь, сотовая связь.

Транспортное обеспечение – автобусный маршрут с. Ирбейское- с. Тумаково –д. Хомутово.

Объекты повышенной опасности, расположенные на территории поселения

1. Химически опасные объекты

На территории муниципального образования Тумаковский сельсовет химически опасных объектов нет.

2. Взрыво-пожароопасные объекты

На территории муниципального образования Тумаковский сельсовет взрыво-пожароопасных объектов нет.

3. Радиационно опасные объекты.

На территории муниципального образования Тумаковский сельсовет радиационно опасных объектов нет.

4. Биологически опасные объекты

На территории муниципального образования Тумаковский сельсовет биологически опасных объектов нет.

5. Железнодорожные станции

На территории муниципального образования Тумаковский сельсовет железнодорожные станции отсутствуют.

6. Порты

На территории муниципального образования Тумаковский сельсовет порты отсутствуют.

7. Нефтеперекачивающие станции

На территории муниципального образования Тумаковский сельсовет нефтеперерабатывающие станции отсутствуют.

8. Газонаполнительные станции

На территории муниципального образования Тумаковский сельсовет газонаполнительные станции отсутствуют.

9. Газопроводы (магистральные)

На территории муниципального образования Тумаковский сельсовет газопроводы магистральные отсутствуют.

10. Межпоселковый газопровод

На территории муниципального образования Тумаковский сельсовет межпоселковый газопровод отсутствует.

11. Нефтепроводы (магистральные)

На территории муниципального образования Тумаковский сельсовет нефтепроводы магистральные отсутствуют.

12. Гидротехнические сооружения, которые представляют угрозу населению и территориям.

На территории муниципального образования Тумаковский сельсовет гидротехнические сооружения отсутствуют.  

Возможные стихийные бедствия:

На территории МО Тумаковский сельсовет не отмечено катастрофических наводнений, ураганов, смерчей, землетрясений.       

Ураганы, смерчи, бури, сильные ветры

При скорости ветра 30 м/с и более возможны повреждения (разрушения) линий электропередач, линий связи, выход из строя систем жизнеобеспечения населения, ветровал деревьев. При этом здания получат среднюю степень разрушения, в том числе кровли, оконных и дверных заполнений.

Сильные морозы

При сильных морозах возможны выход из строя систем теплоснабжения и водоснабжения населения.

Сильные снегопады и метели

При сильных снегопадах и метелях продолжительностью 2 часа, скорости ветра 15 м/с и более возможны снежные заносы, налипание снега на проводах, обрывы линий связи и электропередач, выход из строя систем жизне­обеспечения населения, проломы и обрушения кровли зданий и сооружений, нарушение транспортного сообщения на автодорогах.

Обледенение и гололед             

При гололедных отложениях толщиной 50 мм и более возможны порывы линий связи и электро­передач, увеличение числа автомобильных аварий, нарушение автомобильного движения, выход из строя систем жизнеобеспечения населения.

Сильная жара

В летний, особенно засушливый период, высока вероятность лесных пожаров на территориях, прилегающих к лесным массивам.

Наводнения и подтопления

Населенный пункт с. Тумаково в зону затопления не попадает, так как на территории села нет реки.

д.Хомутово попадает в зону затопления, так как расположена на левом берегу р.Кан.

РАЗДЕЛ II

Действия органов управления и сил по организации первоочередного жизнеобеспечения населения Тумаковский сельсовет при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

1. При угрозе возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий

(режим повышенной готовности)

1) при угрозе возникновения пожаров:

а)              разработать организационно-технические мероприятия, повышающие противопожарную устойчивость объектов экономики и их выполнение;

б) привести в готовность нештатные аварийно-спасательные противопожарные формирования на объектах экономики;

2) при угрозе возникновения эпидемических заболеваний людей и эпизоотических заболеваний животных:

а)              произвести накопление медицинских средств индивидуальной защиты, средств дезинфекции, дезинсекции и дератизации;

б)              регулярно производить плановую вакцинацию;

в)              осуществлять постоянный санитарно - гигиенический и противоэпидемический контроль;

г)              организовать создание, оснащение и подготовку  нештатных аварийно-спасательных формирований;

3) при угрозе межнациональных конфликтов и предупреждении террористических актов:

а)              создать временный оперативный штаб по предотвращению возможных террористических и диверсионных актов;

б)              усилить охрану особо важных объектов на территории поселения;

в)              организовать взаимодействие и оперативное управление силами и средствами, привлекаемыми для предотвращения межнациональных конфликтов, террористических актов и массовых беспорядков;

г)              организовать совместное патрулирование в населенном пункте участковым уполномоченным полиции, членами ДНД;

е)              организовать и провести комплексную проверку предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности, а также общественных объединений, на предмет незаконного хранения и перемещения оружия, взрывчатых, отравляющих и иных опасных для жизни и здоровья граждан веществ;

ж)              привести в готовность нештатные аварийно-спасательные формирования.

2. При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим чрезвычайной ситуации)

1) при возникновении радиоактивного заражения территории поселения:

а)              выдать рабочим, служащим и населению средства индивидуальной защиты;

б)              при необходимости организовать проведение эвакуационных мероприятий, отгон сельскохозяйственных животных и вывоз материальных ценностей;

в)              организовать постоянное информирование населения о порядке действий в условиях радиоактивного загрязнения;

2) при возникновении эпидемических заболеваний населения и эпизоотических заболеваний животных:

а) необходимо определить:

- время и место возникновения заболевания;

- вид заболевания;

- число пострадавших;

- угрозу распространения;

- принятые меры.

б) провести оповещение:

- руководителей медицинских учреждений;

- руководителей службы защиты растений и животных;

- проинформировать население о факте ЧС и порядке действий.

в) по организации разведки:

- организовать проведение специальной разведки силами медицинских и ветеринарных учреждений;

- организовать постоянный контроль за складывающейся обстановкой в зоне заболевания, при необходимости провести карантинные мероприятия.

г) по защите населения:

- организовать оказание медицинской помощи в очаге массового поражения;

- довести порядок действий население, попадающего в зону заболевания;

- организовать санитарно-просветительную работу;

- провести комплекс санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зоне заболевания.

3) при возникновений землетрясений:

а)              организовать проведение спасательных и других неотложных работ;

б)              вывести население из зон, подвергшихся  воздействию землетрясения, организовать его всестороннее жизнеобеспечение;

в)              организовать проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

г)              организовать проведение аварийных работ по разборке завалов;

д)              организовать захоронение погибших и оказание помощи пострадавшим;

4) при возникновении межнациональных конфликтов и совершении террористических актов:

а)              организовать тесное взаимодействие с органами ФСБ,  МВД;

б)              организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

в)              при необходимости организовать проведение спасательных и других неотложных работ, оказание помощи пострадавшим и их всестороннее жизнеобеспечение;

г)              усилить охрану особо важных объектов на территории поселения;

д)              организовать взаимодействие и оперативное управление силами и средствами, привлекаемыми для предотвращения межнациональных конфликтов, террористических актов и массовых беспорядков;

е)              организовать совместное патрулирование в населенном пункте сотрудниками полиции, членами ДНД;

ж)              организовать и провести комплексную проверку предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности, а также общественных объединений, на предмет незаконного хранения и перемещения оружия, взрывчатых, отравляющих и иных опасных для жизни и здоровья граждан веществ;

з)              привести в готовность нештатные аварийно-спасательные формирования.

РАЗДЕЛ III

Мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению населения МО Тумаковский сельсовет при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях – это совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, а также за их пределами.

К видам жизнеобеспечения населения относятся обеспечение водой, продуктами питания, жильем, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами, медицинское, транспортное и информационное обеспечение.

К мероприятиям по организации жизнеобеспечения населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относятся:

Обеспечение населения водой

На территории МО Тумаковский сельсовет осуществляется водоснабжение населения водой.

При выходе из строя 10 – 15 % водоводов для их восстановления имеется на территории сельсовета бригада, которая может в кратчайшие срок произвести ремонтно-восстановительные работы на разрушенных системах водоснабжения.

2. Обеспечение населения продуктами питания и предметами первой необходимости

На территории сельского поселения чрезвычайный резервный фонд предметами первой необходимости и продуктами питания  создан частично, из-за отсутствия финансовых средств на эти цели.

3. Обеспечение населения жильем

Население, оставшееся без крова в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, временно размещается в образовательном учреждении поселения. Специальные комиссии проводят инвентаризацию сохранившегося жилого фонда и оценивают состояние поврежденных жилых зданий.

4. Медицинское обеспечение населения

Основные задачи медицинского обеспечения в зонах ЧС:

-              своевременное оказание всех видов медицинской помощи населению при возникновении ЧС;

-              своевременная эвакуация пораженных и больных из зоны ЧС;

-              участие личного состава лечебно-профилактических учреждений, бригад скорой медицинской помощи в проведении спасательных работ (розыск пораженных, оказание им первой медицинской помощи и дальнейшая эвакуация в лечебные учреждения, расположенные вне пределов зон ЧС).

Силы и средства медицинского обеспечения, используемые при ЧС:

- фельдшерско-акушерский пункт -1

- фельдшер –- 1

Ответственные за выполнение задач медицинского обеспечения населения – фельдшер Чернусова Валентина Федоровна (по согласованию).

Информационное обеспечение

Для информирования населения о сложившейся обстановке и порядке действий в зонах ЧС и за их пределами организуется информационное обеспечение.

Для этих целей  привлекаются посыльные.

В целях обхода мест проживания и нахождения людей выяснения нужд, запросов, настроения, а также для доведения до них оперативной информации создаются информационные группы по 3 человека в каждой из числа актива. В зоне ЧС создаются оперативно-информационные службы «горячая линия» телефон 112, 31690;

- о размещении пострадавших в лечебных учреждениях;

- о местах расселения эвакуированных;

- о местах и времени захоронения погибших.

Непосредственным организатором информационного обеспечения населения является начальник штаба ГО ЧС – глава сельсовета.

Транспортное обеспечение

Для обеспечения перевозок в целях жизнеобеспечения населения на территории сельского поселения планируется необходимое количество автотранспорта.

При угрозе возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий через “Ч” + 4 – 6 часов приводится в готовность, а при их возникновении используется автотранспорт:

- для отселения или экстренной эвакуации населения из опасных районов в безопасные - весь имеющийся автотранспорт в опасных регионах и транспорт принимающих эваконаселение сельского поселения  - 5 единиц;

- для подвоза воды -1 единица.

Организация управления мероприятиями первоочередного жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях

При возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий управление силами и средствами при ликвидации их последствий осуществляется с места постоянного размещения администрации МО Тумаковский сельсовет.

Председатель комиссии по ЧС проводит заседание, где с привлечением членов комиссии оценивает обстановку, принимает решение на проведение спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возникших в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий, ставит задачи исполнителям, в том числе и по выполнению задач по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.

Мобильная оперативная группа оформляет письменный приказ и распоряжения на материально-техническое обеспечение проведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения. При необходимости для оперативного руководства действиями сил и средств на месте проведения спасательных и других неотложных работ высылается с подвижными средствами связи оперативная группа комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Состав подвижного пункта управления КЧС:

-   телефоны сотовой связи.

Председатель комиссии по ЧС организует контроль за своевременным выходом сил и средств к очагу поражения и проведением спасательных и других неотложных работ, при необходимости сам выезжает на место (район) возникновения ЧС для решения задач, организует выполнение задач по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.

Мобильная оперативная группа постоянно поддерживает связь, уточняет обстановку в месте ЧС, принимает донесения о ходе работ, обобщает полученные данные обстановки. По указанию председателя комиссии корректирует действия сил и средств в соответствии со сложившейся обстановкой.

Мобильная оперативная группа разрабатывает (оформляет) письменные и графические документы по управлению, составляет донесения для представления в вышестоящие органы управления, ведет журналы учета обстановки, полученных и отданных распоряжений и другие документы в зависимости от условий сложившейся обстановки.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Тумаковский вестник № 7 от 25.03.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать