Основная информация
Дата опубликования: | 24 марта 2020г. |
Номер документа: | RU24050096202000103 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Администрация Северо-Енисейского района Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«24» марта 2020 г.
№ 105-п
гп Северо-Енисейский
Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Северо-Енисейского района и Порядка оценки налоговых расходов Северо-Енисейского района
В целях реализации статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь статьей 34 Устава Северо-Енисейского района, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Северо-Енисейского района согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов Северо-Енисейского района согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в газете «Северо-Енисейский Вестник» и подлежит размещению на официальном сайте Северо-Енисейского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.admse.ru).
Глава Северо-Енисейского района И.М. Гайнутдинов
Приложение 1
к постановлению администрации
Северо-Енисейского района
от 24.03.2020 № 105-п
Порядок формирования перечня налоговых расходов
Северо-Енисейского района
1. Порядок формирования перечня налоговых расходов Северо-Енисейского района (далее - Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Северо-Енисейского района (далее – налоговые расходы) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Общие требования).
2.Основные понятия, используемые Порядке:
налоговые расходы Северо-Енисейского района – выпадающие доходы бюджета Северо-Енисейского района, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными решениями Северо-Енисейского районного Совета депутатов в качестве мер поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Северо-Енисейского района и (или) целями социально-экономической политики Северо-Енисейского района, не относящихся к муниципальным программам Северо-Енисейского района;
куратор налоговых расходов Северо-Енисейского района (далее- куратор налоговых расходов), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами Северо-Енисейского района, за достижение соответствующих налоговым расходам Северо-Енисейского района целей социально-экономической политики Северо-Енисейского района, не относящихся к муниципальным программам Северо-Енисейского района;
нормативные характеристики налоговых расходов Северо-Енисейского района - сведения о положениях муниципальных правовых актов Северо-Енисейского района, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Северо-Енисейского района;
плательщики - плательщики налогов;
оценка налоговых расходов Северо-Енисейского района - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Северо-Енисейского района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Северо-Енисейского района;
оценка объемов налоговых расходов Северо-Енисейского района - определение объемов выпадающих доходов бюджета Северо-Енисейского района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов Северо-Енисейского района - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Северо-Енисейского района;
перечень налоговых расходов Северо-Енисейского района - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Северо-Енисейского района в соответствии с целями муниципальных программ Северо-Енисейского района и (или) целями социально-экономической политики Северо-Енисейского района, не относящимися к муниципальным программам Северо-Енисейского района, а также о кураторах налоговых расходов Северо-Енисейского района;
социальные налоговые расходы Северо-Енисейского района - целевая категория налоговых расходов Северо-Енисейского района, обусловленных необходимостью обеспечения дополнительными мерами социальной поддержки населения Северо-Енисейского района;
технические налоговые расходы Северо-Енисейского района - целевая категория налоговых расходов Северо-Енисейского района, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Северо-Енисейского района;
фискальные характеристики налоговых расходов Северо-Енисейского района - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Северо-Енисейского района;
целевые характеристики налогового расхода Северо-Енисейского района - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Северо-Енисейского района.
3. Ответственным за формирование Перечня налоговых расходов Северо-Енисейского района (далее - Перечень) является Финансовое управление администрации Северо-Енисейского района (далее – уполномоченный орган).
4. Ответственным за оценку объемов налоговых расходов и обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов (далее - Оценка)является - куратор налоговых расходов администрация Северо-Енисейского района(отдел экономического анализа и прогнозирования администрации Северо-Енисейского района) (далее – куратор налоговых расходов).
5. Паспорт налогового расхода формируется куратором налогового расхода по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, утверждается в виде грифа утверждения, и предоставляется в уполномоченный орган до 01 марта.
6. Формирование Перечня осуществляется уполномоченным органом на основании паспортов налоговых расходов, утвержденных по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
7. Проект Перечня на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект Перечня) формируется уполномоченным органом до 25 марта и направляется на согласование куратору налоговых расходов.
8. Куратор налоговых расходов в течение 10 рабочих дней обеспечивает рассмотрение и согласование проекта Перечня.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, реестр считается согласованным.
9. Перечень утверждается распоряжением администрации Северо-Енисейского района до 01 мая и размещается на официальном сайте Северо-Енисейского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 7 рабочих дней с даты издания распоряжения администрации Северо-Енисейского района.
10. В Перечень включается следующая информация:
1) наименование налога (сбора), по которому муниципальными правовыми актами Северо-Енисейского районного Совета депутатов предусматриваются налоговые льготы, освобождения, и иные преференции в качестве мер поддержки (далее – налоговая льгота);
2) наименование налоговой льготы;
3)реквизиты муниципального правового акта Северо-Енисейского района, предусматривающего налоговую льготу;
4) категории получателей налоговой льготы;
5) условия предоставления налоговой льготы;
6) наименование куратора налоговых расходов Северо-Енисейского района;
7) цель социально-экономической политики Северо-Енисейского района, не относящаяся к муниципальным программам Северо-Енисейского района;
8) наименование и значение показателя достижения цели социально-экономической политики Северо-Енисейского района, не относящейся к муниципальным программам Северо-Енисейского района;
9) реквизиты муниципального правового акта Северо-Енисейского района, предусматривающего цель социально-экономической политики Северо-Енисейского района, не относящуюся к муниципальным программам Северо-Енисейского района, а также наименование и значение показателя ее достижения;
10) дата вступления в силу муниципального правового акта Северо-Енисейского района, устанавливающего налоговую льготу;
11) дата вступления в силу муниципального правового акта Северо-Енисейского района, отменяющего налоговую льготу.
11. Принятие решений Северо-Енисейского районного Совета депутатов (внесение изменений в решения) о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, внесение изменений в муниципальные правовые акты Северо-Енисейского района, регулирующие вопросы социально-экономической политики Северо-Енисейского района, не относящиеся к муниципальным программам Северо-Енисейского района, изменение полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов Северо-Енисейского района, являются основанием для внесения изменений в Перечень.
В случаях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, куратор налоговых расходов в течение 15 рабочих дней со дня принятия указанных муниципальных нормативных правовых актов обеспечивает утверждение и направление в уполномоченный орган паспортов налоговых расходов.
12. Уполномоченный орган на основании Паспортов налоговых расходов обеспечивает внесение изменений в Перечень в течение 30 рабочих дней с даты получения паспорта налогового расхода.
Приложение 1
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов Северо-Енисейского района
УТВЕРЖДАЮ
___________________________
(должность)
___________________________
__________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
___________________________
(дата)
Паспорт налогового расхода Северо-Енисейского района
№ п/п
Наименование раздела
Значение
1
2
3
Общие характеристики
Наименование куратора налогового расхода
Наименование налоговой льготы, освобождения, иных преференций (далее – налоговая льгота)
Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота
Вид налоговой льготы[1]
Нормативные характеристики налогового расхода
Реквизиты решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов с указанием структурной единицы, в соответствии с которой предусматривается налоговая льгота
Целевая категория плательщиков, которым предусматривается налоговая льгота
Условия предоставления налоговой льготы
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляется налоговая льгота
Дата вступления в силу положений решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов, устанавливающего налоговую льготу
Дата начала действия предоставленного решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов права на налоговую льготу
Период действия налоговой льготы
Дата прекращения действия налоговой льготы
Целевые характеристики налогового расхода
Целевая категория налогового расхода[2]
Цели предоставления налоговой льготы
Критерии целесообразности и результативности налогового расхода[3]
Приложение 2
к Порядку формирования перечня налоговых
расходов Северо-Енисейского района
Перечень налоговых расходов Северо-Енисейского района
по состоянию на ___.___20___ года
Номер строки
Общие
Характеристики
налоговой льготы
(налогового расхода)
ННормативные характеристики налоговой льготы
(налогового расхода)
Н(НПА, устанавливающий льготу
(реквизиты, дата принятия))
Целевые характеристики налоговой льготы (налогового расхода)
Наименование
куратора налоговой льготы
Наименование
налоговой льготы, освобождения (налогового расхода)
Плательщики, получатели льгот
(физические лица, ИП, юридические лица)
Вид налоговой льготы
Целевая категория налоговой льготы (финансовая/ социальная/стимулирующая и.т.д.)
Цели предоставления налоговой
льготы
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляется налоговая льгота
Условия предоставления налоговой льготы
Дата начала действия налоговой льготы
Период действия налоговой льготы
Дата прекращения действия налоговой льготы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Наименование налога
1
2
3
Наименование налога
1
2
3
Приложение 2
к постановлению администрации
Северо-Енисейского района
от 24.03.2020 № 105-п
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок оценки налоговых расходов Северо-Енисейского (далее - Порядок) определяет порядок оценки налоговых расходов Северо-Енисейского района (далее - налоговые расходы), включающий процедуры формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, а также методику проведения оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
2. Основные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Порядком формирования перечня налоговых расходов Северо-Енисейского района.
3. Ответственным за оценку объемов налоговых расходов и обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов является куратор налоговых расходов - администрация Северо-Енисейского района (отдел экономического анализа и прогнозирования администрации Северо-Енисейского района) (далее – куратор налоговых расходов).
II. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ
4. Оценка объемов налоговых расходов осуществляется на основе информации о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информации о налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году, представленной Инспекцией ФНС № 9 по Красноярскому краю в уполномоченный орган (Финансовое управление администрации Северо-Енисейского района) (далее – уполномоченный орган).
В срок до 01 июня года, следующего за отчетным финансовым годом, уполномоченный орган направляет в Инспекцию ФНС № 9 по Красноярскому краю сведения о категориях плательщиков, с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов администрации Северо-Енисейского района, действовавших в отчетном году.
На основе данных, представленных Инспекцией ФНС № 9 по Красноярскому краю, уполномоченный орган в срок до 01 августа года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет куратору налоговых расходов:
1) сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами за отчетный год;
2) сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Северо-Енисейского района по каждому налоговому расходу за отчетный год;
3) сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет Северо-Енисейского района по каждому налоговому расходу, в отношении налоговых расходов за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
5. Оценка эффективности налоговых расходов проводится куратором налоговых расходов в соответствии с разделомIII Порядка.
1) Результаты оценки утверждаются куратором налоговых расходов, в срок до 20 сентября года, следующего за отчетным финансовым годом по макету согласно приложению к Порядку;
2) Обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, и формирование сводной оценки эффективности налоговых расходов производит куратор в срок до 25 сентября года, следующего за отчетным финансовым годом;
3) На основе сводной оценки эффективности налоговых расходов Северо-Енисейского района куратором налоговых расходов составляется и направляется Главе Северо-Енисейского района и в уполномоченный орган аналитическая записка, содержащая сведения о целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, об оценке их целесообразности и результативности, а также выводы о необходимости сохранения эффективных и корректировке (отмене) неэффективных налоговых расходов, в срок до 01 октября года, следующего за отчетным финансовым годом.
III. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ
6. Оценка эффективности налоговых расходов Северо-Енисейского района осуществляется куратором налоговых расходов Северо-Енисейского района и включает в себя:
1) оценку целесообразности налоговых расходов Северо-Енисейского района;
2) оценку результативности налоговых расходов Северо-Енисейского района.
7. Оценка целесообразности налогового расхода осуществляется в соответствии с критериями целесообразности налогового расхода.
Критериями целесообразности налогового расхода являются:
1) соответствие налогового расхода целям социально-экономической политики Северо-Енисейского района, не относящимся к муниципальным программам Северо-Енисейского района.
Налоговые расходы должны оказывать прямое или косвенное влияние на достижение целей социально-экономической политики. Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и вышеуказанными целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой. Косвенное влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и вышеуказанными целями.
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков, имеющих право на налоговую льготу за 5-летний период.
В случае если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.
Под общей численностью плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы, которое определяется на основании положений нормативных правовых актов, статистических данных, выданных лицензий (разрешений) либо на основании расчетных данных. В оценке отражается порядок определения общего количества плательщиков, источники указанных сведений или порядок расчета.
Льгота считается востребованной, если доля плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговую льготу составляет не менее 30% от общей численности плательщиков, имеющих право на налоговую льготу.
Куратор налоговых расходов, в дополнение к обязательным критериям целесообразности, определяет и указывает в паспорте налогового расхода другие критерии целесообразности налогового расхода при их наличии.
В случае несоответствия налоговых расходов одному или нескольким критериям целесообразности, куратор налоговых расходов представляет в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
8. Оценка результативности налогового расхода осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с критериями результативности налогового расхода.
В качестве критерия результативности налоговых расходов Северо-Енисейского района куратором налоговых расходов Северо-Енисейского района используется как минимум один показатель достижения целей социально-экономической политики Северо-Енисейского района, не относящихся к муниципальным программам Северо-Енисейского района, либо иной показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Северо-Енисейского района.
Оценке подлежит вклад предусмотренной для плательщиков льготы в изменение значения показателей достижения целей социально-экономической политики Северо-Енисейского района, не относящихся к муниципальным программам Северо-Енисейского района, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом льготы и значением указанного показателя без учета льготы.
9. Оценка результативности налогового расхода включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.
В целях оценки бюджетной эффективности налогового расхода осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей социально-экономической политики Северо-Енисейского района, не относящихся к муниципальным программам Северо-Енисейского района (далее - сравнительный анализ).
10. Сравнительный анализ проводится в отношении стимулирующих налоговых расходов и включает:
1) альтернативный механизм достижения целей социально-экономической политики Северо-Енисейского района, не относящийся к муниципальным программам Северо-Енисейского района, указанный в пункте 11 Порядка;
2) сравнение объемов расходов бюджета Северо-Енисейского района в случае применения альтернативных механизмов достижения целей социально-экономической политики Северо-Енисейского района, не относящихся к муниципальным программам Северо-Енисейского района, и объемов предоставленных льгот, в целях которого осуществляется расчет прироста показателя достижения целей социально-экономической политики Северо-Енисейского района, не относящихся к муниципальным программам Северо-Енисейского района, на 1 рубль налогового расхода и на 1 рубль расходов бюджета Северо-Енисейского района для достижения того же показателя в случае применения альтернативных механизмов.
11. Альтернативным механизмом достижения целей социально-экономической политики Северо-Енисейского района, не относящихся к муниципальным программам Северо-Енисейского района, является предоставление субсидий или иных форм непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Северо-Енисейского района.
12. При сравнительном анализе учитывается объем расходов организационно-административного характера (организация работы по предоставлению субсидий, администрирование, организация проведения конкурса или аукциона и иные).
13. По итогам оценки эффективности налогового расхода Северо-Енисейского района куратор налогового расхода в соответствии с приложением к настоящему Порядку формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Северо-Енисейского района, вкладе налогового расхода Северо-Енисейского района в достижение целей социально-экономической политики Северо-Енисейского района, не относящихся к муниципальным программам Северо-Енисейского района, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Северо-Енисейского района) альтернативных механизмов достижения целей социально-экономической политики Северо-Енисейского района, не относящихся к муниципальным программам.
14. Результаты оценки эффективности налоговых расходов должны содержать обоснование необходимости сохранения, уточнения или отмены льгот, обусловливающих налоговые расходы.
15. Результаты рассмотрения оценки эффективности учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Северо-Енисейского района на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение
к Порядку
оценки налоговых расходов
Северо-Енисейского района
МАКЕТ
РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВОГО РАСХОДА СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА
Результаты оценки эффективности налогового расхода
Северо-Енисейского района за ____ год
1. Общие характеристики налогового расхода.
1.1. Наименование льготы.
1.2. Наименование налога, по которому предусматривается льгота.
1.3. Вид льготы.
1.4.Реквизиты муниципального правового акта Северо-Енисейского района с указанием структурной единицы, в соответствии с которым предусматривается налоговая льгота.
1.5. Наименование куратора налогового расхода.
2. Целевые характеристики налогового расхода.
2.1. Целевая категория налогового расхода.
2.2. Цели предоставления льготы.
2.3. Наименование и реквизиты муниципальных правовых актов Северо-Енисейского района, утверждающих направления деятельности, не относящиеся к муниципальным программам Северо-Енисейского района, определяющие цели социально-экономической политики Северо-Енисейского района, для достижения которых предоставлена льгота.
2.4. Наименование показателей (индикаторов) достижения целей социально-экономической политики Северо-Енисейского района, не относящихся к муниципальным программам Северо-Енисейского района, либо иных показателей (индикаторов), на значение которых оказывает влияние налоговый расход, с указанием источника информации об установленных значениях указанных показателей (индикаторов).
2.5. Критерии целесообразности налогового расхода.
2.6. Критерии результативности налогового расхода.
3. Фискальные характеристики налогового расхода.
3.1. Количество плательщиков, воспользовавшихся льготами.
3.2. Суммы выпадающих доходов бюджета Северо-Енисейского районапо налоговому расходу.
4. Результаты оценки эффективности налогового расхода.
4.1. Результаты оценки целесообразности налогового расхода.
4.2. Результаты оценки результативности налогового расхода.
5. Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода.
5.1. Достижение целевых характеристик налогового расхода.
5.2. Вклад налогового расхода в достижение целей социально-экономической политики Северо-Енисейского района.
5.3. Наличие или отсутствие более результативных (менее затратных для Северо-Енисейского района) альтернативных механизмов достижения целей соответствующего направления социально-экономической политики Северо-Енисейского района.
5.4. Необходимость сохранения (уточнения, отмены) льготы.
_________________________ __________________ __________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
___________________
(дата)
Исполнитель _______________________________
(Ф.И.О., тел.)
[1] Указывается одно из значений: освобождение, установление пониженной ставки, уменьшение размера налога.
[2] Указывается одно из значений: социальные налоговые расходы, стимулирующие налоговые расходы, технические налоговые расходы.
[3] Указываются обязательные критерии («соответствие налогового расхода социально-экономической политике Северо-Енисейского района, не относящимся к муниципальным программам Северо-Енисейского района», «востребованность налоговой льготы плательщиками»), а также иные критерии, в случае их установления куратором налогового расхода.Востребованность плательщиками предоставленных льгот характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Могут устанавливаться также иные критерии целесообразности налогового расхода (в случае их установления куратором налогового расхода)
АДМИНИСТРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«24» марта 2020 г.
№ 105-п
гп Северо-Енисейский
Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Северо-Енисейского района и Порядка оценки налоговых расходов Северо-Енисейского района
В целях реализации статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь статьей 34 Устава Северо-Енисейского района, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Северо-Енисейского района согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов Северо-Енисейского района согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в газете «Северо-Енисейский Вестник» и подлежит размещению на официальном сайте Северо-Енисейского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.admse.ru).
Глава Северо-Енисейского района И.М. Гайнутдинов
Приложение 1
к постановлению администрации
Северо-Енисейского района
от 24.03.2020 № 105-п
Порядок формирования перечня налоговых расходов
Северо-Енисейского района
1. Порядок формирования перечня налоговых расходов Северо-Енисейского района (далее - Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Северо-Енисейского района (далее – налоговые расходы) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Общие требования).
2.Основные понятия, используемые Порядке:
налоговые расходы Северо-Енисейского района – выпадающие доходы бюджета Северо-Енисейского района, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными решениями Северо-Енисейского районного Совета депутатов в качестве мер поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Северо-Енисейского района и (или) целями социально-экономической политики Северо-Енисейского района, не относящихся к муниципальным программам Северо-Енисейского района;
куратор налоговых расходов Северо-Енисейского района (далее- куратор налоговых расходов), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами Северо-Енисейского района, за достижение соответствующих налоговым расходам Северо-Енисейского района целей социально-экономической политики Северо-Енисейского района, не относящихся к муниципальным программам Северо-Енисейского района;
нормативные характеристики налоговых расходов Северо-Енисейского района - сведения о положениях муниципальных правовых актов Северо-Енисейского района, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Северо-Енисейского района;
плательщики - плательщики налогов;
оценка налоговых расходов Северо-Енисейского района - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Северо-Енисейского района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Северо-Енисейского района;
оценка объемов налоговых расходов Северо-Енисейского района - определение объемов выпадающих доходов бюджета Северо-Енисейского района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов Северо-Енисейского района - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Северо-Енисейского района;
перечень налоговых расходов Северо-Енисейского района - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Северо-Енисейского района в соответствии с целями муниципальных программ Северо-Енисейского района и (или) целями социально-экономической политики Северо-Енисейского района, не относящимися к муниципальным программам Северо-Енисейского района, а также о кураторах налоговых расходов Северо-Енисейского района;
социальные налоговые расходы Северо-Енисейского района - целевая категория налоговых расходов Северо-Енисейского района, обусловленных необходимостью обеспечения дополнительными мерами социальной поддержки населения Северо-Енисейского района;
технические налоговые расходы Северо-Енисейского района - целевая категория налоговых расходов Северо-Енисейского района, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Северо-Енисейского района;
фискальные характеристики налоговых расходов Северо-Енисейского района - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Северо-Енисейского района;
целевые характеристики налогового расхода Северо-Енисейского района - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Северо-Енисейского района.
3. Ответственным за формирование Перечня налоговых расходов Северо-Енисейского района (далее - Перечень) является Финансовое управление администрации Северо-Енисейского района (далее – уполномоченный орган).
4. Ответственным за оценку объемов налоговых расходов и обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов (далее - Оценка)является - куратор налоговых расходов администрация Северо-Енисейского района(отдел экономического анализа и прогнозирования администрации Северо-Енисейского района) (далее – куратор налоговых расходов).
5. Паспорт налогового расхода формируется куратором налогового расхода по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, утверждается в виде грифа утверждения, и предоставляется в уполномоченный орган до 01 марта.
6. Формирование Перечня осуществляется уполномоченным органом на основании паспортов налоговых расходов, утвержденных по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
7. Проект Перечня на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект Перечня) формируется уполномоченным органом до 25 марта и направляется на согласование куратору налоговых расходов.
8. Куратор налоговых расходов в течение 10 рабочих дней обеспечивает рассмотрение и согласование проекта Перечня.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, реестр считается согласованным.
9. Перечень утверждается распоряжением администрации Северо-Енисейского района до 01 мая и размещается на официальном сайте Северо-Енисейского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 7 рабочих дней с даты издания распоряжения администрации Северо-Енисейского района.
10. В Перечень включается следующая информация:
1) наименование налога (сбора), по которому муниципальными правовыми актами Северо-Енисейского районного Совета депутатов предусматриваются налоговые льготы, освобождения, и иные преференции в качестве мер поддержки (далее – налоговая льгота);
2) наименование налоговой льготы;
3)реквизиты муниципального правового акта Северо-Енисейского района, предусматривающего налоговую льготу;
4) категории получателей налоговой льготы;
5) условия предоставления налоговой льготы;
6) наименование куратора налоговых расходов Северо-Енисейского района;
7) цель социально-экономической политики Северо-Енисейского района, не относящаяся к муниципальным программам Северо-Енисейского района;
8) наименование и значение показателя достижения цели социально-экономической политики Северо-Енисейского района, не относящейся к муниципальным программам Северо-Енисейского района;
9) реквизиты муниципального правового акта Северо-Енисейского района, предусматривающего цель социально-экономической политики Северо-Енисейского района, не относящуюся к муниципальным программам Северо-Енисейского района, а также наименование и значение показателя ее достижения;
10) дата вступления в силу муниципального правового акта Северо-Енисейского района, устанавливающего налоговую льготу;
11) дата вступления в силу муниципального правового акта Северо-Енисейского района, отменяющего налоговую льготу.
11. Принятие решений Северо-Енисейского районного Совета депутатов (внесение изменений в решения) о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, внесение изменений в муниципальные правовые акты Северо-Енисейского района, регулирующие вопросы социально-экономической политики Северо-Енисейского района, не относящиеся к муниципальным программам Северо-Енисейского района, изменение полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов Северо-Енисейского района, являются основанием для внесения изменений в Перечень.
В случаях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, куратор налоговых расходов в течение 15 рабочих дней со дня принятия указанных муниципальных нормативных правовых актов обеспечивает утверждение и направление в уполномоченный орган паспортов налоговых расходов.
12. Уполномоченный орган на основании Паспортов налоговых расходов обеспечивает внесение изменений в Перечень в течение 30 рабочих дней с даты получения паспорта налогового расхода.
Приложение 1
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов Северо-Енисейского района
УТВЕРЖДАЮ
___________________________
(должность)
___________________________
__________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
___________________________
(дата)
Паспорт налогового расхода Северо-Енисейского района
№ п/п
Наименование раздела
Значение
1
2
3
Общие характеристики
Наименование куратора налогового расхода
Наименование налоговой льготы, освобождения, иных преференций (далее – налоговая льгота)
Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота
Вид налоговой льготы[1]
Нормативные характеристики налогового расхода
Реквизиты решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов с указанием структурной единицы, в соответствии с которой предусматривается налоговая льгота
Целевая категория плательщиков, которым предусматривается налоговая льгота
Условия предоставления налоговой льготы
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляется налоговая льгота
Дата вступления в силу положений решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов, устанавливающего налоговую льготу
Дата начала действия предоставленного решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов права на налоговую льготу
Период действия налоговой льготы
Дата прекращения действия налоговой льготы
Целевые характеристики налогового расхода
Целевая категория налогового расхода[2]
Цели предоставления налоговой льготы
Критерии целесообразности и результативности налогового расхода[3]
Приложение 2
к Порядку формирования перечня налоговых
расходов Северо-Енисейского района
Перечень налоговых расходов Северо-Енисейского района
по состоянию на ___.___20___ года
Номер строки
Общие
Характеристики
налоговой льготы
(налогового расхода)
ННормативные характеристики налоговой льготы
(налогового расхода)
Н(НПА, устанавливающий льготу
(реквизиты, дата принятия))
Целевые характеристики налоговой льготы (налогового расхода)
Наименование
куратора налоговой льготы
Наименование
налоговой льготы, освобождения (налогового расхода)
Плательщики, получатели льгот
(физические лица, ИП, юридические лица)
Вид налоговой льготы
Целевая категория налоговой льготы (финансовая/ социальная/стимулирующая и.т.д.)
Цели предоставления налоговой
льготы
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляется налоговая льгота
Условия предоставления налоговой льготы
Дата начала действия налоговой льготы
Период действия налоговой льготы
Дата прекращения действия налоговой льготы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Наименование налога
1
2
3
Наименование налога
1
2
3
Приложение 2
к постановлению администрации
Северо-Енисейского района
от 24.03.2020 № 105-п
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок оценки налоговых расходов Северо-Енисейского (далее - Порядок) определяет порядок оценки налоговых расходов Северо-Енисейского района (далее - налоговые расходы), включающий процедуры формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, а также методику проведения оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
2. Основные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Порядком формирования перечня налоговых расходов Северо-Енисейского района.
3. Ответственным за оценку объемов налоговых расходов и обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов является куратор налоговых расходов - администрация Северо-Енисейского района (отдел экономического анализа и прогнозирования администрации Северо-Енисейского района) (далее – куратор налоговых расходов).
II. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ
4. Оценка объемов налоговых расходов осуществляется на основе информации о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информации о налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году, представленной Инспекцией ФНС № 9 по Красноярскому краю в уполномоченный орган (Финансовое управление администрации Северо-Енисейского района) (далее – уполномоченный орган).
В срок до 01 июня года, следующего за отчетным финансовым годом, уполномоченный орган направляет в Инспекцию ФНС № 9 по Красноярскому краю сведения о категориях плательщиков, с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов администрации Северо-Енисейского района, действовавших в отчетном году.
На основе данных, представленных Инспекцией ФНС № 9 по Красноярскому краю, уполномоченный орган в срок до 01 августа года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет куратору налоговых расходов:
1) сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами за отчетный год;
2) сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Северо-Енисейского района по каждому налоговому расходу за отчетный год;
3) сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет Северо-Енисейского района по каждому налоговому расходу, в отношении налоговых расходов за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
5. Оценка эффективности налоговых расходов проводится куратором налоговых расходов в соответствии с разделомIII Порядка.
1) Результаты оценки утверждаются куратором налоговых расходов, в срок до 20 сентября года, следующего за отчетным финансовым годом по макету согласно приложению к Порядку;
2) Обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, и формирование сводной оценки эффективности налоговых расходов производит куратор в срок до 25 сентября года, следующего за отчетным финансовым годом;
3) На основе сводной оценки эффективности налоговых расходов Северо-Енисейского района куратором налоговых расходов составляется и направляется Главе Северо-Енисейского района и в уполномоченный орган аналитическая записка, содержащая сведения о целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, об оценке их целесообразности и результативности, а также выводы о необходимости сохранения эффективных и корректировке (отмене) неэффективных налоговых расходов, в срок до 01 октября года, следующего за отчетным финансовым годом.
III. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ
6. Оценка эффективности налоговых расходов Северо-Енисейского района осуществляется куратором налоговых расходов Северо-Енисейского района и включает в себя:
1) оценку целесообразности налоговых расходов Северо-Енисейского района;
2) оценку результативности налоговых расходов Северо-Енисейского района.
7. Оценка целесообразности налогового расхода осуществляется в соответствии с критериями целесообразности налогового расхода.
Критериями целесообразности налогового расхода являются:
1) соответствие налогового расхода целям социально-экономической политики Северо-Енисейского района, не относящимся к муниципальным программам Северо-Енисейского района.
Налоговые расходы должны оказывать прямое или косвенное влияние на достижение целей социально-экономической политики. Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и вышеуказанными целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой. Косвенное влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и вышеуказанными целями.
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков, имеющих право на налоговую льготу за 5-летний период.
В случае если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.
Под общей численностью плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы, которое определяется на основании положений нормативных правовых актов, статистических данных, выданных лицензий (разрешений) либо на основании расчетных данных. В оценке отражается порядок определения общего количества плательщиков, источники указанных сведений или порядок расчета.
Льгота считается востребованной, если доля плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговую льготу составляет не менее 30% от общей численности плательщиков, имеющих право на налоговую льготу.
Куратор налоговых расходов, в дополнение к обязательным критериям целесообразности, определяет и указывает в паспорте налогового расхода другие критерии целесообразности налогового расхода при их наличии.
В случае несоответствия налоговых расходов одному или нескольким критериям целесообразности, куратор налоговых расходов представляет в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
8. Оценка результативности налогового расхода осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с критериями результативности налогового расхода.
В качестве критерия результативности налоговых расходов Северо-Енисейского района куратором налоговых расходов Северо-Енисейского района используется как минимум один показатель достижения целей социально-экономической политики Северо-Енисейского района, не относящихся к муниципальным программам Северо-Енисейского района, либо иной показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Северо-Енисейского района.
Оценке подлежит вклад предусмотренной для плательщиков льготы в изменение значения показателей достижения целей социально-экономической политики Северо-Енисейского района, не относящихся к муниципальным программам Северо-Енисейского района, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом льготы и значением указанного показателя без учета льготы.
9. Оценка результативности налогового расхода включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.
В целях оценки бюджетной эффективности налогового расхода осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей социально-экономической политики Северо-Енисейского района, не относящихся к муниципальным программам Северо-Енисейского района (далее - сравнительный анализ).
10. Сравнительный анализ проводится в отношении стимулирующих налоговых расходов и включает:
1) альтернативный механизм достижения целей социально-экономической политики Северо-Енисейского района, не относящийся к муниципальным программам Северо-Енисейского района, указанный в пункте 11 Порядка;
2) сравнение объемов расходов бюджета Северо-Енисейского района в случае применения альтернативных механизмов достижения целей социально-экономической политики Северо-Енисейского района, не относящихся к муниципальным программам Северо-Енисейского района, и объемов предоставленных льгот, в целях которого осуществляется расчет прироста показателя достижения целей социально-экономической политики Северо-Енисейского района, не относящихся к муниципальным программам Северо-Енисейского района, на 1 рубль налогового расхода и на 1 рубль расходов бюджета Северо-Енисейского района для достижения того же показателя в случае применения альтернативных механизмов.
11. Альтернативным механизмом достижения целей социально-экономической политики Северо-Енисейского района, не относящихся к муниципальным программам Северо-Енисейского района, является предоставление субсидий или иных форм непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Северо-Енисейского района.
12. При сравнительном анализе учитывается объем расходов организационно-административного характера (организация работы по предоставлению субсидий, администрирование, организация проведения конкурса или аукциона и иные).
13. По итогам оценки эффективности налогового расхода Северо-Енисейского района куратор налогового расхода в соответствии с приложением к настоящему Порядку формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Северо-Енисейского района, вкладе налогового расхода Северо-Енисейского района в достижение целей социально-экономической политики Северо-Енисейского района, не относящихся к муниципальным программам Северо-Енисейского района, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Северо-Енисейского района) альтернативных механизмов достижения целей социально-экономической политики Северо-Енисейского района, не относящихся к муниципальным программам.
14. Результаты оценки эффективности налоговых расходов должны содержать обоснование необходимости сохранения, уточнения или отмены льгот, обусловливающих налоговые расходы.
15. Результаты рассмотрения оценки эффективности учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Северо-Енисейского района на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение
к Порядку
оценки налоговых расходов
Северо-Енисейского района
МАКЕТ
РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВОГО РАСХОДА СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА
Результаты оценки эффективности налогового расхода
Северо-Енисейского района за ____ год
1. Общие характеристики налогового расхода.
1.1. Наименование льготы.
1.2. Наименование налога, по которому предусматривается льгота.
1.3. Вид льготы.
1.4.Реквизиты муниципального правового акта Северо-Енисейского района с указанием структурной единицы, в соответствии с которым предусматривается налоговая льгота.
1.5. Наименование куратора налогового расхода.
2. Целевые характеристики налогового расхода.
2.1. Целевая категория налогового расхода.
2.2. Цели предоставления льготы.
2.3. Наименование и реквизиты муниципальных правовых актов Северо-Енисейского района, утверждающих направления деятельности, не относящиеся к муниципальным программам Северо-Енисейского района, определяющие цели социально-экономической политики Северо-Енисейского района, для достижения которых предоставлена льгота.
2.4. Наименование показателей (индикаторов) достижения целей социально-экономической политики Северо-Енисейского района, не относящихся к муниципальным программам Северо-Енисейского района, либо иных показателей (индикаторов), на значение которых оказывает влияние налоговый расход, с указанием источника информации об установленных значениях указанных показателей (индикаторов).
2.5. Критерии целесообразности налогового расхода.
2.6. Критерии результативности налогового расхода.
3. Фискальные характеристики налогового расхода.
3.1. Количество плательщиков, воспользовавшихся льготами.
3.2. Суммы выпадающих доходов бюджета Северо-Енисейского районапо налоговому расходу.
4. Результаты оценки эффективности налогового расхода.
4.1. Результаты оценки целесообразности налогового расхода.
4.2. Результаты оценки результативности налогового расхода.
5. Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода.
5.1. Достижение целевых характеристик налогового расхода.
5.2. Вклад налогового расхода в достижение целей социально-экономической политики Северо-Енисейского района.
5.3. Наличие или отсутствие более результативных (менее затратных для Северо-Енисейского района) альтернативных механизмов достижения целей соответствующего направления социально-экономической политики Северо-Енисейского района.
5.4. Необходимость сохранения (уточнения, отмены) льготы.
_________________________ __________________ __________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
___________________
(дата)
Исполнитель _______________________________
(Ф.И.О., тел.)
[1] Указывается одно из значений: освобождение, установление пониженной ставки, уменьшение размера налога.
[2] Указывается одно из значений: социальные налоговые расходы, стимулирующие налоговые расходы, технические налоговые расходы.
[3] Указываются обязательные критерии («соответствие налогового расхода социально-экономической политике Северо-Енисейского района, не относящимся к муниципальным программам Северо-Енисейского района», «востребованность налоговой льготы плательщиками»), а также иные критерии, в случае их установления куратором налогового расхода.Востребованность плательщиками предоставленных льгот характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Могут устанавливаться также иные критерии целесообразности налогового расхода (в случае их установления куратором налогового расхода)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Размещено в сети Интернет от 27.03.2020, Северо-Енисейский вестник № 30 от 24.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: