Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2020г.
Номер документа: RU37022406202000055
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Тейково
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

______________________________________________________________

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 24.03.2020 № 145

г. Тейково

О порядке оценки эффективности налоговых расходов

городского округа Тейково

В соответствии   со ст. 174.3 Бюджетного кодекса РФ, с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в целях повышения эффективности использования средств бюджета города Тейково

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Порядок оценки эффективности налоговых расходов городского округа Тейково (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

3. Контроль исполнения данного постановления возложить на начальника Финансового отдела администрации г. Тейково Игнатьеву С.А.

Опубликовать настоящее постановление в Вестнике органов местного самоуправления городского округа Тейково Ивановской области  и разместить на официальном сайте администрации в сети Интернет.

Глава городского округа Тейково                                                                          С.А. Семенова

Приложение

к постановлению администрации

г.о.Тейково Ивановской области

от 24.03.2020 № 145

П О Р Я Д О К

оценки эффективности налоговых расходов городского округа Тейково

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок оценки эффективности налоговых расходов городского округа Тейково (далее – Порядок) разработан в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019
№ 796, и определяет порядок проведения оценки налоговых расходов городского округа Тейково структурными подразделениями администрации городского округа Тейково.

1.2. Для целей Порядка используются следующие основные понятия:

налоговые расходы – налоговые льготы, а также не относимые к налоговым льготам пониженные ставки соответствующих налогов для отдельных категорий налогоплательщиков, установленные решениями городского округа Тейково в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ городского округа Тейково и (или) целями социально-экономической политики городского округа Тейково, не относящимися к муниципальным программам городского округа Тейково;

куратор налогового расхода городского округа Тейково – структурное подразделение администрации городского округа Тейково, ответственное в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами городского округа Тейково, за достижение соответствующих налоговому расходу городского округа Тейково целей муниципальной программы городского округа Тейково и (или) целей социально-экономической политики городского округа Тейково, не относящихся к муниципальным программам городского округа Тейково;

социальные налоговые расходы городского округа Тейково – целевая категория налоговых расходов городского округа Тейково, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения городского округа Тейково;

стимулирующие налоговые расходы городского округа Тейково – целевая категория налоговых расходов городского округа Тейково, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета города Тейково, а также стимулирование привлечения инвестиций и расширения экономического потенциала городского округа Тейково;

технические налоговые расходы городского округа Тейково – целевая категория налоговых расходов городского округа Тейково, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета города Тейково.

1.3. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов на основании информации Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области (далее – УФНС по Ивановской области).

1.4. Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно, до 1 июня текущего года.

2. Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов

2.1. Финансовый отдел администрации г. Тейково до 1 февраля текущего финансового года направляет УФНС по Ивановской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) нормативных правовых актов городского округа Тейково и иной информации, предусмотренной Перечнем, утвержденным приложением к настоящему порядку.

2.2. УФНС по Ивановской области до 1 апреля текущего финансового года направляет Финансовому отделу администрации г. Тейково сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом актуальной информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов бюджета города Тейково по каждому налоговому расходу городского округа Тейково;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет города Тейково по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов.

2.3. Финансовый отдел администрации г. Тейково до 5 мая текущего финансового года доводит полученную от УФНС по Ивановской области информацию до кураторов налоговых расходов городского округа Тейково.

2.4. Кураторы налоговых расходов городского округа Тейково до 25 мая текущего финансового года представляют в Финансовый отдел администрации г. Тейково результаты проведенной оценки эффективности налоговых расходов.

2.5. Финансовый отдел администрации г. Тейково до 1 июня текущего финансового года направляет в Департамент финансов Ивановской области данные для оценки эффективности налоговых расходов городского округа Тейково, предусмотренные Перечнем, утвержденным приложением к настоящему порядку.

2.6. Финансовый отдел администрации города Тейково до 20 августа текущего финансового года при необходимости направляет в Департамент финансов Ивановской области уточненную информацию по результатам проведенной оценки эффективности.

3. Оценка эффективности налоговых расходов городского округа Тейково

3.1. Оценка эффективности налоговых расходов городского округа Тейково осуществляется кураторами налоговых расходов городского округа Тейково и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов городского округа Тейково;

б) оценку результативности налоговых расходов городского округа Тейково.

3.2. Критериями целесообразности налоговых расходов городского округа Тейково являются:

соответствие налоговых расходов городского округа Тейково целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики городского округа Тейково, не относящимся к муниципальным программам городского округа Тейково;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

3.3. В случае несоответствия налоговых расходов городского округа Тейково хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода городского округа Тейково надлежит представить в Финансовый отдел администрации г. Тейково предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.4. В качестве критерия результативности налогового расхода городского округа Тейково определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы городского округа Тейково и (или) целей социально-экономической политики городского округа Тейково, не относящихся к муниципальным программам городского округа Тейково, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы городского округа Тейково.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа Тейково и (или) целей социально-экономической политики городского округа Тейково, не относящихся к муниципальным программам городского округа Тейково, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.5. Оценка результативности налоговых расходов городского округа Тейково  включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов городского округа Тейково.

3.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов городского округа Тейково осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам городского округа Тейково, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов городского округа Тейково. 

Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета городского округа Тейково в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа Тейково и (или) целей социально-экономической политики городского округа Тейково, не относящихся к муниципальным программам городского округа Тейково, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Тейково, не относящихся к муниципальным программам городского округа Тейково, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Тейково, не относящихся к муниципальным программам городского округа Тейково, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета городского округа Тейково;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.7. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов городского округа Тейково, обусловленных льготами, по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 3.6 настоящего Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов городского округа Тейково.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов городского округа Тейково определяется отдельно по каждому налоговому расходу городского округа Тейково. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов городского округа Тейково определяется в целом по указанной категории плательщиков.

3.8. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов городского округа Тейково определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более шести лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Тейково j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Тейково плательщиками, учитываются начисления по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов городского округа Тейково для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет города Тейково, оцениваются (прогнозируются) Финансовым отделом администрации г. Тейково;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Тейково j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета города Тейково в i-м году по отношению к показателям базового года.

Номинальный темп прироста налоговых доходов бюджетов муниципальных образований определяется Департаментом финансов Ивановской области и доводится до муниципальных образований не позднее 1 мая текущего финансового года.

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований городского округа Тейково, рассчитываемая по формуле:

r=iинф+p+c,

где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск.

Кредитная премия за риск определяется в зависимости от отношения муниципального долга городского округа Тейково по состоянию на 1 января текущего финансового года к налоговым и неналоговым доходам отчетного периода:

если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

Кредитная премия за риск определяется Финансовым отделом администрации г. Тейково и доводится до кураторов налоговых расходов городского округа Тейково в целях осуществления оценки налоговых расходов.

3.9. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Тейково j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Тейково j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более шести лет.

3.10. По итогам оценки эффективности налогового расхода городского округа Тейково куратор налогового расхода формулирует выводы о степени их эффективности и рекомендации по целесообразности их дальнейшего осуществления.

3.11. Результаты оценки эффективности налоговых расходов и иная информации, предусмотренная приложением, представляется кураторами в Финансовый отдел администрации г. Тейково с приложением выводов о степени эффективности налоговых расходов и рекомендаций о целесообразности их дальнейшего осуществления.

3.12. Финансовый отдел администрации г. Тейково формирует оценку эффективности налоговых расходов городского округа Тейково на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов городского округа Тейково, для последующего направления в Департамент финансов Ивановской области.

Приложение к Порядку

оценки эффективности налоговых расходов

городского округа Тейково

П Е Р Е Ч Е Н Ь

показателей для проведения оценки налоговых расходов

городского округа Тейково

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Территориальная принадлежность налогового расхода

Ивановской области

1.

городского округа Тейково

Финансовый отдел г. Тейково

II. Нормативные характеристики налоговых расходов городского округа Тейково

2.

Нормативные правовые акты городского округа Тейково, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовый отдел г. Тейково

3.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами городского округа Тейково

Финансовый отдел г. Тейково

4.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами городского округа Тейково

Финансовый отдел г. Тейково

5.

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов городского округа Тейково, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовый отдел г. Тейково

6.

Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами городского округа Тейково права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовый отдел г. Тейково

7.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами городского округа Тейково

Финансовый отдел г. Тейково

8.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами городского округа Тейково

Финансовый отдел г. Тейково

III. Целевые характеристики налоговых расходов Ивановской области

9.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Финансовый отдел г. Тейково

10.

Целевая категория налогового расхода городского округа Тейково

Финансовый отдел г. Тейково

11.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами городского округа Тейково

Финансовый отдел г. Тейково

12.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами городского округа Тейково

Финансовый отдел г. Тейково

13.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Финансовый отдел г. Тейково

14.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовый отдел г. Тейково

15.

Показатель (индикатор) достижения целей государственных программ городского округа Тейково и (или) целей социально-экономической политики городского округа Тейково, не относящихся к муниципальным программам городского округа Тейково, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода городского округа Тейково

16.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД) к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Куратор налогового расхода городского округа Тейково

17.

Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»

Финансовый отдел г. Тейково

IV. Фискальные характеристики налоговых расходов городского округа Тейково

18.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа Тейково за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

УФНС по Ивановской области

19.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Куратор налогового расхода городского округа Тейково

20.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами городского округа Тейково

УФНС по Ивановской области

21.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет города Тейково плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами городского округа Тейково (тыс. рублей)

УФНС по Ивановской области

22.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет города Тейково плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

УФНС по Ивановской области

23.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Куратор налогового расхода городского округа Тейково

24.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

Куратор налогового расхода городского округа Тейково

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Вестник органов местного самоуправления городского округа Тейково" № 13,с.68 от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 006.001.000 Налоговое законодательство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать