Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2020г.
Номер документа: RU92009518202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация сельского поселения "Куандинское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Романов Павел Вадимович

Емейл: pochta@kalar.e-zab.ru

Должность: Глава муниципального района «Каларский район»

Дата подписи: 16.04.2020 8:55:31

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КУАНДИНСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 марта 2020 года                                                                                                                 № 16

село Куанда

О создании патрульных групп, патрульно-маневренных групп на территории сельского поселения «Куандинское»

В целях проведения профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил особого противопожарного режима, достижения высокого уровня готовности и слаженности к оперативному реагированию на природные пожары и организации действий по их тушению на первоначальном этапе и недопущению перехода пожаров на населенные пункты, руководствуясь статьёй 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в соответствии с приказом Сибирского регионального центра МЧС России от 22 ноября 2016 года № 758, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом сельского поселения "Куандинское", администрация сельского поселения «Куандинское» постановляет:

1. Создать на территории сельского поселения «Куандинское» патрульную группу (Приложение 1)

1.1. Утвердить состав патрульной группы сельского поселения «Куандинское»

2. Создать на территории сельского поселения «Куандинское» патрульно-маневренную группу.

2.1. Утвердить состав патрульное - маневренных групп (приложение № 2).

3. Утвердить порядок организации и работы ПМГ. (приложение № 3).

4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения «Куандинское»                                                                                     М.А. Полякова

Приложение № 1
к постановлению Администрации сельского поселения «Куандинское» от 24.03.2020 № 16

Состав патрульной группы сельского поселения «Куандинское»

Наименование

Состав группы

Патрульно-маневренная группа сельского поселения «Куандинское»

Полякова Марина Афанасьевна - старший группы, глава сельского поселения

Султанова Ольга Ивановна - ведущий специалист администрации -, ответственная за пожароопасную обстановку с Куанда

Поляков Сергей Васильевич - водитель администрации

Филатов Андрей Васильевич - водитель с. Неляты

Чубарова Наталья Васильевна - библиотекарь с. Неляты.

Приложение № 2
к постановлению Администрации сельского поселения «Куандинское» от 24. 03.2020 № 16

Состав патрульно-маневренных групп сельского поселения «Куандинское»

Наименование

Состав группы

Патрульно-маневренная группа сельского поселения

Полякова Марина Афанасьевна - старший группы, глава сельского поселения

Султанова Ольга Ивановна - ведущий специалист администрацииответственная за пожароопасную обстановку в с.Куанда

Поляков Сергей Васильевич- водитель администрации

Филатов Андрей Васильевич - водитель с. Неляты

Чубарова Наталья Васильевна - библиотекарь с. Неляты

приложение № 3 к постановлению Администрации сельского поселения «Куандинское» от 24.03.2020 № 16

1. Основные понятия

Патрульная группа - сводная группа сил и средств Ф и ТП РСЧС муниципального образования, созданная в установленном порядке для выполнения обязанностей в пожароопасный период по патрулированию территории района ответственности, мониторинга обстановки, связанной с природными пожарами, выявлению несанкционированных палов растительности, работы с населением по соблюдению правил пожарной безопасности.

Патрульно-маневренная группа - сводная группа сил и средств Ф и ТП РСЧС муниципального образования, созданная в установленном порядке для выполнения обязанностей в пожароопасный период по патрулированию территории района ответственности, мониторинга обстановки, связанной с природными пожарами, выявлению несанкционированных палов растительности и принятию мер по их тушению, работы с населением по соблюдению правил пожарной безопасности.

Природный пожар - неконтролируемый процесс горения, стихийно возникающий и распространяющийся в природной среде, подлежащий обязательной регистрации.

Природное загорание - неконтролируемый процесс горения, стихийно возникающий и распространяющийся в природной среде, создающий угрозу населенному пункту и не подлежащий обязательной регистрации.

Район ответственности - (зона) участок земной поверхности, в границах которых предусмотрено реагирование патрульных и патрульно- маневренных групп.

Пожароопасный сезон - часть календарного года в течение которого возможно возникновение природных пожаров.

2. Основы организации деятельности патрульных и патрульно-маневренных групп

2.1. Основная цель Основной целью организации деятельности патрульных и патрульно - маневренных групп является достижение высокого уровня готовности и слаженности к оперативному реагированию на природные загорания и организации действий по их тушению на начальном этапе и недопущению перехода пожаров на населенные пункты, а также в лесной фонд.

2.2 Основные задачи Основными задачами организации деятельности патрульных и патрульно-маневренных групп является:

1) для патрульных групп:

- выявление фактов сжигания населением мусора на территории населенного пункта сельского поселения;

- выявление фактов загораний (горения) растительности на территории сельского поселения;

- проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима;

- идентификации термических точек, определение площади пожара, направления и скорости распространения огня;

- мониторинг обстановки;

- взаимодействие с ЕДДС муниципального района.

2) для патрульно-маневренных групп:

- выявление фактов сжигания населением мусора на территории сельского поселения,

- выявление фактов загораний (горения) растительности на территории сельского поселения;

- проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима;

- принятие мер по локализации и ликвидации выявленных природных загораний;

- принятие решения о необходимости привлечения дополнительных сил и средств;

- первичное определение возможной причины его возникновения и выявление лиц виновных в совершении правонарушения с дальнейшей передачей информации в надзорные органы;

- идентификации термических точек, определение площади пожара, направления и скорости распространения огня;

- мониторинг обстановки;

- взаимодействие с ЕДДС муниципального района «Каларский район»

2.3. Порядок создания, состав и оснащение патрульных и патрульно- маневренных групп.

Создание патрульных и патрульно-маневренных групп организуется в соответствии с нормативными правовыми актами (распоряжениями, постановлениями) Администрацией сельского поселения на период пожароопасного сезона.

Патрульная группа создаетсяв сельского поселении численностью от 2 до 3 человек из числа специалистов Администрации сельского поселения и подведомственных ей структур, депутатов Совета депутатов, местного населения (волонтеров).

Патрульно-маневренная группа создается численностью от 4 до 7 человек из числа специалистов Администрации сельского поселения и подведомственных ей структур, депутатов Совета депутатов, местного населения (волонтеров).

2.4. Оснащение патрульной и патрульно-маневренной группы.

Патрульные группы могут быть пешими, либо иметь иные средства для доставки группы.

Патрульные группы должны быть оснащены:

- средствами связи (сотовые телефоны; радиостанциями и (или) средствами спутниковой связи - по возможности);

- запасом ГСМ;

- картами местности, навигационными приборами (при их наличии) и компасами.

Патрульно-маневренные группы должны быть оснащены:

- техникой для доставки групп (автомобили с высокой проходимостью типа УАЗ, ГАЗ-66 и др.), в том числе техникой с запасами огнетушащих веществ (прицепы с емкостями для воды, автоцистерны);

- спецодеждой, по типу штормовка и (или) противоэнцефалитные костюмы;

- средствами пожаротушения (мотопомпы с рукавами, РЛО, воздуходувки), шанцевыми инструментами (лопаты, топоры), механизированным инструментом (бензопилы);

- средствами связи (сотовые телефоны; радиостанциями и (или)средствами спутниковой связи - по возможности);

- запасом ГСМ;

- картами местности, навигационными приборами (при их наличии) и компасами.

Оснащение групп производится сельского поселения из имеющихся материальных средств для обеспечения пожарной безопасности. При планировании бюджета поселения необходимо планировать расходы по приобретению необходимого оборудования и имущества для выполнения задач, и функций групп, а также (при необходимости) для заключения договоров с организациями и учреждениями (частными лицами) по использованию оборудования и имущества данных организаций и учреждений для патрулирования территорий, доставки участников групп к местам загораний и тушения очагов природных пожаров.

2.5. Порядок организации обучения и страхования.

Порядок организации обучения. Обучение лиц, не имеющих соответствующей подготовки, входящих в состав групп, проводится по программе «Профессиональная подготовка пожарных, добровольных пожарных дружин» в объеме 16 часов. Ответственные за организацию обучения - представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, ведомства, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения от ЧС и происшествий (Управления (центры) по делам ГО, ЧС и иными полномочиями пожарной безопасности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, главные управления МЧС России по субъекту, Управления (Агентства) лесного хозяйства), а также организации, имеющие лицензии на проведение данных видов работ (представления услуг) при заключении соответствующих договоров с ОИВ (ОМСУ).

Порядок страхования. Участники групп должны быть застрахованы от вреда здоровью, клещевого энцефалита. Страхование от вреда здоровью участников групп осуществляется за счет средств субъектов путем включения в реестр добровольной пожарной охраны субъектов, либо бюджета организаций, в чьих штатах они числятся, либо органов местного самоуправления.

2.6. Планирование работы и порядок реагирования патрульных и патрульно-маневренных групп.

Для организации патрулирования территории сельского поселения разрабатываются специальные маршруты и время, исходя из прогноза, оперативной обстановки, количества действующих на территории муниципального образования термических точек, поступающей информации. Реагирование патрульно-маневренных групп осуществляется по решению главы сельского поселения, председателя КЧС и ОПБ сельского поселения, ЕДДС муниципального района «Каларский район» при получении информации о загорании, угрозе населенному пункту посредством передачи распоряжения непосредственно руководителю группы. Оповещение членов групп проводит руководитель группы. Время сбора и реагирования (в рабочее и в не рабочее время) не должно превышать 1 час 30 минут, при этом необходимое оборудование для пожаротушения должно находиться в закрепленном автомобиле. По прибытию на место загорания, руководители патрульно-маневренных групп определяют оперативную обстановку, пути распространения загорания и возможные последствия, способы и методы действий, направленных на локализацию и ликвидацию загораний, докладывают об обстановке главесельского поселения, диспетчеру ЕДДС муниципального района «Каларский район»

2.7. Организационное и методическое руководство деятельностью патрульных и патрульно-маневренных групп. Порядок взаимодействия Общее руководство и контроль за деятельностью групп возлагается на главу сельского поселения, председателя КЧС и ОПБ сельского поселения. Управление и координация действий администрации сельского поселения по вопросам обеспечения пожарной безопасности населения и территории поселения в период пожароопасного сезона осуществляется председателем КЧС и ОПБ муниципального района «Каларский район», Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю. Для непосредственного оперативного руководства группами, их организационного и методического обеспечения назначаются руководители групп.

Руководитель группы:

- осуществляет сбор группы, при ухудшении обстановки, определяет место и время сбора;

- определяет оснащение группы, в зависимости от выполняемых задач;

- определяет маршруты выдвижения в районы проведения работ, ставит задачи членам группы;

- оценивает оперативную обстановку, принимает соответствующие решения, в рамках возложенных полномочий;

- организует информационный обмен с главой сельского поселения, председателем КЧС и ОПБ муниципального района, ЕДДС муниципального района;

- организует исправность техники и оборудования, закрепленного за группой;

- инструктирует членов группы по соблюдению охраны труда и безопасным приемам проведения работы; Учет применения групп ведется в суточном режиме дежурными сменами ЕДДС муниципального района.

III. Основные полномочия и функции администрации сельского поселения при организации деятельности патрульных и патрульно-маневренных групп

Администрация сельского поселения осуществляет следующие функции:

- разрабатывает и издаёт нормативные правовые акты распорядительного характера по вопросам организации безопасности населения и территорий в период прохождения пожароопасного сезона и организуют их исполнение;

- определяет цели и задачи патрульных и патрульно-маневренных групп, планирует их деятельность;

- обеспечивает сбор, систематизацию и анализ информации о пожарной обстановке на территории сельского поселения, планирует и устанавливают порядок применения групп;

- обеспечивает в деятельности групп комплексное использование имеющихся сил и средств, а также организаций, путем заключения договоров, их взаимодействие с оперативными службами Ф и ТП РСЧС;

- обеспечивает информационный обмен по оперативной обстановке, связанной с природными пожарами;

- исполняет бюджет в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание и обеспечение деятельности групп;

- формирует сводные реестры групп для учета и применения их по назначению;

- осуществляет оперативное управление сформированными группами.

Приложение № 3
к постановлению администрации ГП «Куандинское» № 16 от «24» марта 2020 год

Порядок организации и работы патрульно-маневренной группы

1. Порядок разработан в целях повышения эффективности работы органов управления сельского поселения «Куандинское» по выявлению, предупреждению и ликвидации очагов природных пожаров на ранней стадии их развития, проведения профилактической работы среди населения по недопущению сжигания растительности.

2. Патрульно-маневренные группы создаются сельским поселении, не менее одной. Количество зависит от числа населенных пунктов и степени пожарной опасности.

3. Состав патрульно-маневренной группы определяется решением главы сельского поселения.

4. Основными задачами патрульной группы являются:

выявление фактов сжигания населением мусора на территории населенных пунктов сельского поселения, загораний (горения) травы, стерни на территории сельского поселения;

проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима;

принятие мер по локализации и ликвидации выявленных загораний и сжигания мусора до прибытия дополнительных сил;

идентификации термических точек, определение площади пожара, направления и скорости распространения огня;

принятие решения о необходимости привлечения дополнительных сил и средств; передача информации в ЕДДС района;

актирование факта возгорания, первичное определение возможной причины его возникновения и выявление лиц виновных в совершении правонарушения, с дальнейшей передачей информации в надзорные органы.

5. Патрульно-маневренные группы оснащаются автомобилем, средствами связи (с возможностью передачи фотоматериалов), средствами и оборудованием для тушения природных пожаров.

6. При повышенной вероятности возникновения природных пожаров (ландшафтных пожаров, сжигания прошлогодней травы, камыша и пр.) работа патрульных групп организуется ежедневно. Состав, маршрут движения и время работы группы планируется заранее, на следующие сутки. Информация передается в ЕДДС района.

7. При получении сведений о нескольких термических точках, реагирование осуществляется на каждую из них, в первую очередь проверяются термические точки, расположенные в 5-ти километровой зоне от населенных пунктов (объектов экономики).

Выезд патрульно-маневренных групп осуществляется по решению главы сельского поселения не позднее 10 минут с момента получения информации о выявленной термической точке.

8. По результатам отработки термических точек, старший патрульно-маневренной группы проводит анализ реагирования (с приложением актов, фотоматериалов) и направляет материалы в ЕДДС район

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 492 от 06.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера, 120.010.020 Создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, 120.020.000 Пожарная безопасность, 120.020.010 Организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать