Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2020г.
Номер документа: RU24005408202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Есаульского сельсовета Березовского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

БЕРЕЗОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ЕСАУЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 163

«24» марта 2020 г.               с. Есаулово

О мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с паводковыми явлениями на территории Есаульского сельсовета в весенне- летний период 2020 года

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г., Законом Красноярского края «О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций, связанных с паводковыми явлениями на территории муниципального образования «Есаульский сельсовет» в весенне- летний период 2020 г, руководствуясь уставом Есаульского сельсовета,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о противопаводковой комиссии Есаульского сельсовета (приложение № 1).

2. Утвердить состав противопаводковой комиссии (приложение № 2).

3. Утвердить План мероприятий по подготовке к весеннему половодью на территории Есаульского сельсовета в 2020 году (приложение № 3).

4. В срок до 20.04.2020:

- провести проверку готовности к весеннему паводку наиболее паводкоопасных территорий с выездом представителей противопаводковой комиссии на места прогнозируемого подтопления в период паводка;

- организовать координацию и взаимодействие между Администрацией Есаульского сельсовета, Администрацией Березовского района и ЕДДС в период весеннего паводка 2020 года..

- разработать и распространить памятки по вопросам защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обусловленных весенним паводком, в срок до 20.04.2020.

5. МП «ЖКУ» и ООО «ВСКС»:

- обеспечить выполнение неотложных мероприятий по защите дизельных электростанций, котельных, водопроводов, канализации и других объектов ЖКУ, расположенных в зоне затопления паводковыми водами на территории Есаульского сельсовета;

- организовать аварийное электроснабжение, транспортное обеспечение, снабжение качественной питьевой водой в зонах чрезвычайных ситуаций паводкового периода 2020 года;

- по первому требованию противопаводковой комиссии выделить людские и транспортные ресурсы для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах подтопления, а также для возможной инженерной защиты территории от затопления паводковыми, либо талыми (снеговыми) водами, путём устройства водоотводов и обвалования пониженных участков местности;

- своевременно провести предупредительные, инженерно- технические мероприятия по сохранению автодорожного полотна, мостов и гидротехнических сооружений, расположенных в зоне ледохода и затопления паводковыми водами на территории Есаульского сельсовета;

- до наступления паводка, провести работы по очистке кюветов, водопропускных труб, систем ХВ и ГВ и подходов к ним.

6. Создать резерв финансовых средств для обеспечения безопасности населения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных паводковыми явлениями.

7. Заместителю Главы администрации Есаульского сельсовета в срок до 01.05.2020 г. заключить договора (контракты) с руководителями предприятий на привлечение находящихся в их ведении технических средств для участия в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с паводковыми явлениями в границах населенных пунктов.

Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Вестник Есаульского сельсовета» и на официальном сайте www.esaulovo.ru.

Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Есаульского сельсовета                                                                                                                 А.Н. Зайцев

Приложение № 1 к постановлению

от _24.03.2020 № _163___

ПОЛОЖЕНИЕ

о противопаводковой комиссии Есаульского сельсовета

I . Общие положения

1.1. Противопаводковая комиссия создаётся при администрации Есаульского сельсовета, с целью планирования, организации и координации выполнения мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию паводковых явлений на территории Есаульского сельсовета Березовского района (далее – сельсовет).

1.2. Состав противопаводковой комиссии ежегодно утверждается главой сельсовета.

1.3. В своей деятельности противопаводковая комиссия руководствуется ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Положением, другими нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

1.4. Принятые комиссией решения оформляются постановлением администрации Есаульского сельсовета.

II . Основные задачи противопаводковой комиссии

2.1. Противопаводковая комиссия, при угрозе возникновения затопления, работа­ет в дежурном режиме и проводит следующие мероприятия:

• организует круглосуточный контроль за паводковой обстановкой в зоне своей ответственности, используя своих наблюдате­лей;

• поддерживает постоянную связь и обменивается информацией с противопаводковыми комиссиями, комисси­ями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности всех уровней и оперативными дежурными органов управления объектов экономики;

• проводит учения (тренировки) по противопаводковой тематике и организу­ет обучение населения правилам поведения и действиям во время наводне­ний;

• уточняет и корректирует планы противопаводковых мероприятий с учетом складывающейся обстановки;

• уточняет места временного отселения постра­давших жителей из подтопленных домов;

• организует круглосуточные дежурства по наблюдению за изменением уров­ня воды в источниках наводнения;

• участвует в организации и оборудовании объездных маршрутов транспорта взамен подтопленных участков дорог;

• организует и поддерживает взаимодействие со всеми имеющимися службами экстренного реагирования.

III. Превентивные мероприятия в период подготовки к паводковым явлениям

3.1. В подготовительный период важную роль играет анализ обстановки и про­гнозирование возможного затопления населенных пунктов.

Анализ обстановки предусматривает выявление возможных причин возник­новения угрозы затопления населенных пунктов, среди которых могут быть на­званы половодье и паводок, а также факторы, способствующие возникновению затопления и подтопления. При этом выявляются возможные сценарии развития ЧС в результате которых:

• существенно нарушаются условия жизнедеятельности людей на территории сельсовета;

• возможны человеческие жертвы или ущерб здоровью большому количеству людей;

• могут быть значительные материальные потери;

• возможен значительный ущерб окружающей среде.

Выявление перечисленных вариантов ЧС, связанных с затоплением террито­рий, производится на основании:

• статистических данных о наводнениях и данных многолетних наблюдений по данной территории;

• изучения планов действий промышленных объектов в случае возникновении ЧС;

• собственных оценок территориальных органов управления.

3.2. По выявленным факторам, способствующим возникновению ЧС, а также вторичным факторам, представляющим угрозу населению и объектам эко­номики производится:

оценка вероятности возникновения ЧС;

оценка масштабов возможной ЧС.

3.3. Под масштабами следует понимать:

• количество погибших;

• количество пострадавших;

• величину материального ущерба;

• объем эвакомероприятий и первичного жизнеобеспечения эваконаселения;

• затраты на ликвидацию ЧС и восстановительные работы;

• косвенные потери (недовыпуск продукции, затраты на пособия, компенсационные выплаты, пенсии и т.д.) и др.

Оценка вероятности возникновения и масштабов ЧС, вызванных паводками на промышленных объектах, системах жизнеобеспечения и т.д., производится администрацией соответствующих территорий, объектов.

3.4. В период весеннего половодья и паводков на реках района противопаводковая комиссия предусматривает выполнение следующих мероприятий:

• определение границ и размеров зон затопления, количества населенных пунктов, объектов экономики, пло­щади сельскохозяйственных угодий, дорог, мостов, линий связи и электропередач, попадающих в зоны подтоплений и затоплений;

• определение количества пострадавшего населения, а также временно отселяемых из зоны затопления;

• определение подтопленных, разрушенных домов, построек и т.п.;

• объемы откачки воды из затопленных сооружений;

• количество голов погибших сельскохозяйственных животных;

• местоположение и размеры сооружаемых дамб, запруд, обвалований, креп­лений откосов берегов, водоотводных канав;

• определение предварительного размера материального ущерба;

• численность привлекаемых сил и средств (личного состава, техники и т.п.);

• непосредственные мероприятия по защите населения.

IV. Действия при угрозе затоплений, вызванных авариями на гидротехнических сооружениях

4.1. Основными превентивными мероприятиями при угрозе затоплений, вызван­ных авариями на гидротехнических сооружениях, являются:

• организация круглосуточного наблюдения за состоянием дамб, водосбросов и других гидро­технических сооружений;

• организация ремонтно-укрепительных работ на гидротехнических сооружениях;

• создание и поддержание в рабочем состоянии системы оповещения населе­ния и руководителей объектов экономики о возможной аварии на гидротехническом сооружении и подготовке к эвакуации;

• срочная эвакуация населения, сельскохозяйственных животных и наиболее ценного имущества из зон с временем добегания волны прорыва до 4 часов в районы временного отселения, расположенные на возвышенных местах.

V. Состав комиссии

5.1. Комиссию возглавляет и организует председатель, в его отсутствие заместитель.

5.2. В состав комиссии входят руководители структурных подразделений, финансовых органов, здравоохранения, энергетики, связи, а также других отраслей.

3.3. Положение и состав комиссии утверждается главой Есаульского сельсовета.

3.4. Функциональные обязанности членов комиссии утверждаются председателем комиссии.

VI . Организация работы противопаводковой комиссии

4.1. Председатель комиссии несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.

4.2. Распределение обязанностей между членами комиссии производится председателем комиссии.

4.3. Работа комиссии осуществляется в соответствии с годовым планом работы.

4.4. Решение комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

4.5. Заседания комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем комиссии, в его отсутствие заместителем.

4.6. Организация работы комиссии возлагается на секретаря комиссии, в обязанности которого входят:

подготовка материалов к заседанию комиссии;

созывы заседания и ведение протоколов.

4.7. Организационно-техническую и информационно-аналитическую деятельность комиссии обеспечивает председатель комиссии.

Приложение № 2 к постановлению

от _24.03.2020 № _163___

СОСТАВ

противопаводковой комиссии

Председатель противопаводковой комиссии:

Зайцев А.Н.- Глава администрации Есаульского сельсовета

Заместитель председателя противопаводковой комиссии:

Тенью Ю.В.- Заместитель главы администрации Есаульского сельсовета,

Секретарь противопаводковой комиссии:

Семенова Л.В. - ведущий специалист ГО и ЧС

Члены комиссии:

Чичайкина А.В..- директор ОДАЕС

Костылева А.В. главный бухгалтер ОДАЕС

Андрейчик Л.А. ведущий специалист по правовым вопросам

Крюков В.В. - председатель Совета депутатов Есаульского сельского советов депутатов

Директор ООО «ВСКС» (по согласованию)

Директор МУП «ЖКУ» (по согласованию)

ДПК «Ермолаевская» (по согласованию)

Приложение № 3 к постановлению

от _24.03.2020 № _163___

ПЛАН

мероприятий по подготовке к весеннему половодью на территории Есаульского сельсовета в 2020 году



пп

Наименование

мероприятий

Срок исполнения

Исполнители

1

2

3

4

1.

В целях предотвращения подтопления жилых домов талыми водами, организовать проведение очистки водосточных канав, кюветов в населенных пунктах на подведомственной территории.

Информировать население, попадающее в зону затопления о складывающейся обстановке и действиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, используя средства массовой информации (газета, радио) и личные встречи с жителями населенных пунктов.

На период возникновения паводковой опасности установить круглосуточное дежурство должностных лиц, каждый час докладывать об изменениях в складывающейся поводковой обстановке.

Информацию о прохождении ледохода и складывающейся паводковой обстановке докладывать в Администрацию Березовского района в рабочие дни; в выходные и праздничные дни через диспетчера ЕДДС

О факте возникновения или случившейся чрезвычайной ситуации докладывать немедленно диспетчеру ЕДДС.

В течение паводкового периода

Глава сельсовета, члены противопаводковой комиссии

2.

Обеспечить наблюдение гидрологического режима р.Енисей, представлять в районную противопаводковую комиссию, подробные сведения о сложившихся и ожидаемых гидрометеорологических условиях, прогнозы сроков вскрытия и максимальных уровнях половодья на реках района.

В период половодья

Глава сельсовета, члены противопаводковой комиссии

3.

Проверить наличие и исправность систем оповещения и связи, распространить памятки по действиям населения при угрозе затопления.

До 25.03.2016г.

Глава сельсовета, члены противопаводковой комиссии

4.

Произвести очистку крыш, водоотводов, дренажных канав и кюветов от снега

До паводкового периода

Глава сельсовета, члены противопаводковой комиссии

5.

Обеспечить широкую пропаганду борьбы со стихийными бедствиями и возможными чрезвычайными ситуациями во время весеннего половодья и ледохода на реках района.

В период весеннего половодья

Глава сельсовета, члены противопаводковой комиссии

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Есаульского сельсовета № 29 от 27.03.2020, Размещено в сети Интернет от 24.03.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать