Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2020г.
Номер документа: RU57000202000324
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Правительство Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2020 г. № 166

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ ЕДИНЫМИ ДЕЖУРНО- ДИСПЕТЧЕРСКИМИ СЛУЖБАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТОМ 5 СТАТЬИ 4.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21 ДЕКАБРЯ 1994 ГОДА № 68-ФЗ «О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА»

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Орловской области от 10 ноября 2015 года № 1866-ОЗ «О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Орловской области координации деятельности и организации информационного взаимодействия, предусмотренных пунктом 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства Орловской области по развитию инфраструктуры Блохина Д.А.

Председатель Правительства Орловской области

А.Е. Клычков

Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 24 марта 2020 г. № 166

ПОРЯДОК

осуществления обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Орловской области координации деятельности и организации информационного взаимодействия, предусмотренных пунктом 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ОТП РСЧС) (в том числе управления силами и средствами ОТП РСЧС, силами и средствами гражданской обороны (далее – ГО), организация информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (далее – ТО ФОИВ), органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее – ОИГВ), органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области (далее – ОМСУ) и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО на муниципальном уровне осуществляются едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Орловской области (далее – ЕДДС).

2. На ЕДДС возлагаются следующие функции:

1) обеспечение координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена ОТП РСЧС, в том числе управление силами и средствами муниципального звена ОТП РСЧС, и органов управления ГО муниципального образования, в том числе управление силами и средствами ГО муниципального образования;

2) организация информационного взаимодействия ТО ФОИВ, ОИГВ, ОМСУ и организаций, находящихся на территории муниципального образования, при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО (далее – информационное взаимодействие).

3. Координация деятельности органов повседневного управления муниципального звена ОТП РСЧС, органов управления ГО муниципального образования и информационное взаимодействие осуществляются в целях:

1) снижения риска возникновения и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к выполнению мероприятий по ГО;

2) поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления муниципального звена ОТП РСЧС, органов управления ГО муниципального образования, предназначенных (выделяемых) для предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, решения задач в области ГО;

3) достижения согласованности в действиях органов повседневного управления муниципального звена ОТП РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и органов управления ГО муниципального образования при подготовке к ведению и ведении ГО;

4) осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирования ЧС, а также оценки их социально-экономических последствий;

5) своевременного информирования и оповещения координационных органов, постоянно действующих органов управления, органов повседневного управления муниципального звена ОТП РСЧС, а также органов управления ГО муниципального образования, населения муниципального образования о прогнозируемых и возникших ЧС природного и техногенного характера, а также обмена в установленном порядке информацией в области ГО.

4. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена ОТП РСЧС и органов управления ГО муниципального образования, организация информационного взаимодействия осуществляются в следующих формах:

1) информирование населения муниципального образования об угрозе возникновения или о возникновении ЧС природного и техногенного характера;

2) сбор, обработка и обмен в установленном порядке между органами повседневного управления муниципального звена ОТП РСЧС и органами управления ГО муниципального образования информацией о соблюдении требований и выполнении мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО.

5. ЕДДС при обеспечении координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена ОТП РСЧС и органов управления ГО муниципального образования и организации их информационного взаимодействия:

1) в режиме повседневной деятельности и при подготовке к ведению ГО:

а) осуществляет прием от населения и организаций сообщений об угрозах возникновения или о возникновении ЧС;

б) организует взаимодействие с действующими специализированными учреждениями, подразделениями и службами сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения в вопросах сбора, обработки и анализа информации об источниках ЧС, о показателях риска возникновения ЧС, об обнаружении и идентификации различных видов заражения и загрязнения;

в) обеспечивает устойчивое функционирование средств оповещения органов управления муниципального звена ОТП РСЧС и органов управления ГО муниципального образования на муниципальном уровне;

г) доводит до органов повседневного управления муниципального звена ОТП РСЧС и органов управления ГО муниципального образования в установленном порядке соответствующие прогнозы об угрозах возникновения ЧС, опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

2) при угрозе возникновения ЧС:

а) доводит до органов управления муниципального звена ОТП РСЧС и органов управления ГО муниципального образования, дежурно-диспетчерских служб организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (далее – ДДС), информацию об угрозе возникновения ЧС;

б) организует информирование населения об угрозе возникновения ЧС;

в) осуществляет непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам муниципального звена ОТП РСЧС и органам управления ГО муниципального образования данных о прогнозируемых ЧС;

г) докладывает об угрозе возникновения ЧС, сложившейся обстановке, принимаемых мерах по смягчению последствий ЧС в вышестоящие органы повседневного управления ОТП РСЧС;

3) при возникновении ЧС и ведении ГО:

а) оповещает в установленном порядке органы управления муниципального звена ОТП РСЧС, органы управления ГО муниципального образования, ДДС о возникновении ЧС посредством соответствующих сигналов оповещения;

б) организует оповещение населения о возникновении ЧС;

в) оценивает обстановку в зонах ЧС и проводит расчеты последствий ЧС, военных конфликтов для принятия решений руководителями органов повседневного управления муниципального звена ОТП РСЧС и органов управления ГО муниципального образования;

г) осуществляет непрерывный сбор, обработку и передачу органам повседневного управления муниципального звена ОТП РСЧС, органам управления ГО муниципального образования, ДДС данных о ЧС, опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и о выполняемых мероприятиях;

д) представляет доклады (донесения) о возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принимаемых мерах по ликвидации последствий ЧС в вышестоящие органы повседневного управления ОТП РСЧС.

6. ЕДДС при обеспечении координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена ОТП РСЧС и органов управления ГО муниципального образования, организации их информационного взаимодействия запрашивает и получает информацию в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО в том числе в целях обеспечения контроля исполнения решений, принятых комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать