Основная информация
Дата опубликования: | 24 марта 2020г. |
Номер документа: | RU43006505202000015 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кировская область |
Принявший орган: | Администрация Чусовского сельского поселения Верхнекамского района Кировской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧУСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.03.2020 № 18
п. Чус
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ЧУСОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НА 2020 - 2021 ГОДЫ»
Руководствуясь Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции», Законом Кировской области от 30.04.2009 № 365-3О «О противодействии коррупции в Кировской области», администрация Чусовского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Программу «Противодействие коррупции в Чусовском сельском поселении на 2020 - 2021 годы».
3. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене органов местного самоуправления Чусовского сельского поселения Верхнекамского района Кировской области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава администрации
Чусовского сельского поселения
Ж.И. Путинина
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Чусовского сельского поселения
от 24.03.2020 № 18
ПРОГРАММА «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ЧУСОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НА 2020 – 2021 ГОДЫ»
Паспорт Программы
Наименование Программы
Противодействие коррупции в Чусовском сельском поселении на 2020 - 2021 годы
Заказчик Программы
Администрация Чусовского сельского поселения
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции», Закон Кировской области от 30.04.2009 № 365-3О «О противодействии коррупции в Кировской области»
Исполнители Программы
Администрация Чусовского сельского поселения
Цели и задачи Программы
Проведение эффективной политики по предупреждению коррупции на уровне органов местного самоуправления. Снижение рисков проявления коррупции в сферах оказания публичных муниципальных функций и услуг. Укрепление доверия жителей Чусовского сельского поселения к местному самоуправлению.
Активное привлечение общественности и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции, обеспечению открытости и доступности информации
о деятельности администрации Чусовского сельского поселения.
Задачами настоящей Программы являются:
- совершенствование муниципальной службы в целях устранения условий, порождающих коррупцию;
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих;
- введение морально-этических принципов на муниципальной службе и контроля за их соблюдением;
- способствование достижению максимальной прозрачности механизмов муниципальной власти;
- повышение роли средств массовой информации, общественных организаций в пропаганде и реализации антикоррупционной политики
Сроки и этапы реализации Программы
2020 - 2021 годы в один этап
Ожидаемые результаты от реализации Программы
Реализация Программы обеспечит в Чусовском сельском поселении:
Активное участие в антикоррупционной политике широких слоев населения.
Проведение постоянного информирования общества о ходе реализации мероприятий антикоррупционной политики.
Формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.
Разъяснение положений действующего антикоррупционного законодательства.
Дальнейший рост доверия гражданского общества к органам власти всех уровней.
Защищенность граждан от проявлений коррупции.
Обязательное реагирование органов власти и должностных лиц на информацию о фактах коррупции. Сокращение масштабов теневой экономики. Рост активности политических партий и общественных объединений в проведении антикоррупционной политики. Создание условий для дальнейшего улучшения инвестиционной привлекательности и доверия в Чусовском сельском поселении.
Источники финансирования
Программа реализуется за счет средств бюджета Чусовского сельского поселения. В случае необходимости размещения закупок, связанных с исполнением Программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Ресурсное обеспечение Программы
По годам:
2020 – не запланировано;
2021- _____________
Объем средств, выделенных из бюджета Чусовского сельского поселения на реализацию мероприятий настоящей Программы, ежегодно уточняется при формировании проекта бюджета Чусовского сельского поселения на соответствующий финансовый год.
Основные направления и механизм реализации Программы
Антикоррупционная деятельность администрации Чусовского сельского поселения предполагает:
Дальнейшее развитие разносторонних и последовательных мер – по искоренению причин и условий, порождающих коррупцию в разных сферах жизни и побуждающих муниципальных служащих к совершению коррупционных действий; совершенствование системы и структуры муниципальных органов, оптимизацию и конкретизацию их полномочий; разработку системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения муниципальной службы и стимулирование добросовестного исполнения обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне; соблюдение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области социальной деятельности единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции.
Однако следует учитывать, что предлагаемые основные направления не могут считаться исчерпывающими. Они будут корректироваться не только по мере осуществления отдельных мероприятий, но и с учетом результатов глубокого анализа явления коррупции, ее причин, мотивации коррупционного поведения, более серьезной и объективной оценки прямых и косвенных экономических и других потерь
Управление Программой и контроль за ее реализацией
Контроль за выполнением настоящей Программы осуществляет администрация Чусовского сельского поселения в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством
Разработчики
администрация Чусовского сельского поселения
Программа «Противодействие коррупции в Чусовском сельском поселении на 2020-2021 года (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции», Законом Кировской области от 30.04.2009 № 365- ЗО «О противодействии коррупции в Кировской области».
Проблема масштабной коррупции характеризуется многогранностью и большим количеством ее форм (подкуп, лоббизм, повальное мздоимство, олигополия, политическая и транснациональная коррупция, завуалированные хищения и злоупотребления, совершаемые чиновниками и т.п.). В стране появились социальные «болезни» развитых стран, в отношении которых они уже накопили опыт противодействия и к которым нам необходимо выработать собственный национальный «иммунитет».
Эти проблемы особенно проявились за последние пять лет в условиях попыток власти и ее верховных институтов провести конкретные мероприятия по укреплению государственности, наведению порядка в системе управления всех уровней, разъединению государственного управления и предпринимательской деятельности. В условиях слияния чиновничества и представителей бизнеса коррумпированность государственного аппарата стала серьезной угрозой для обеспечения стабильности и развития России.
Современные возможности общества, государства и муниципальных образований (правовые, организационные, идеологические, материальные и т.д.) в противостоянии коррупции крайне ограничены, так как до настоящего времени этой проблеме в нашей стране уделялось недостаточно внимания. Несмотря на серьезность ее социальных последствий и многообразие форм проявления, в Российской Федерации не велось необходимых комплексных исследований в данной области.
Следствием этого явилось упрощенное представление о коррупции. Представления о ней формируются лишь по отдельным ее формам (взяточничество, подкуп). Это не раскрывает сути коррупции как явления, ее механизма негативного воздействия на общество. По своей природе коррупция представляет собой социально-правовое явление, обуславливающее необходимость борьбы с ней различными методами и средствами, в том числе и правовыми.
Сказанное объясняется двумя причинами. Во-первых, тем, что коррупция деформирует существующие легальные методы и механизмы управления общественными процессами и влечет антисоциальные последствия. Во-вторых, деятельность участников коррупционных отношений неправомерна, поэтому важнейшие свойства права, его формальная определенность, нормативность, государственная гарантированность, системность при умелом и последовательном их использовании способны надежно противостоять неписаным теневым правилам.
Вероятность поимки с поличным и наказания (как человека, предлагающего взятку, так и чиновника, получающего взятку) также влияет на уровень коррупции. Из результатов экономического анализа законов следует, что люди всегда взвешивают ожидаемые выгоды и возможные издержки (вероятность быть пойманным и наказанным), связанные с нарушением закона. Нарушители осознают малую вероятность быть уличенными или в случае задержания с поличным быть наказанными, так как они уверены в том, что сама система правосудия является коррумпированной.
На основе имеющихся данных можно предположить, что коррупция имеет тенденцию не только к разрастанию, но и к институционализации и легализации. Имея возможность устанавливать регуляции, не предусмотренные законодательством, отдельные государственные органы зачастую строят свои внутренние структуры и процедуры таким образом, чтобы иметь возможность взимать всевозможные дополнительные доходы от деятельности различного рода в виде сборов, пошлин, а также теневых выплат.
Политико-идеологические меры противодействия коррупции
К данному комплексу необходимо отнести меры, направленные на обеспечение прозрачности принятия решений государственными органами всех уровней и органами местного самоуправления:
Сбор и анализ информации о случаях взяточничества и мздоимства.
Объединение усилий граждан, муниципальных и государственных органов власти Российской Федерации в осуществлении эффективной антикоррупционной политики в России.
Выработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области борьбы с коррупцией, взяточничеством и иными правонарушениями.
Аналитическая работа по выявлению и обобщению причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции.
Государственных и муниципальных органов в экономику, прежде всего в части, касающейся разрешительных функций.
Информационная поддержка антикоррупционных мер, публикация соответствующих материалов, доступно изложенных, в наиболее доступных для населения источниках.
Обеспечение доступа любого гражданина к необходимой для его деятельности и не являющейся конфиденциальной административной информации.
Активное привлечение общественных организаций, средств массовой информации, ассоциаций журналистов, профсоюзов, аналитических центров.
Правовые меры противодействия коррупции
В рамках правовых мер наиболее четко выделяется работа с текущим законодательством по приведению его в соответствие с нормами антикоррупционной политики.
Правовые меры противодействия коррупции предполагают следующее:
Правовое воспитание и культурно-просветительскую работу для осознания обществом ущерба от коррупции, признания государством и обществом того, что коррупция – это угроза национальной безопасности.
Усиление дисциплинарной или административной ответственности (а при определенных условиях – и уголовной) за совершение деяний, создающих условия для коррупции либо коррупционных правонарушений.
Повышение персональной ответственности должностных лиц администрации Чусовского сельского поселения в сфере распоряжения средствами и имуществом.
Представление коррупции как серьезной проблемы национальной безопасности.
Совершенствование взаимодействия органов власти со средствами массовой информации и общественными организациями в вопросах обеспечения достоверной и всесторонней информации об их антикоррупционной деятельности.
Организационно-технические меры противодействия коррупции
Среди конкретных мер, в том числе, можно выделить следующие:
Создание благоприятных условий для граждан, которые обращаются с жалобой на того или иного чиновника.
Обеспечение режима конфиденциальности для предотвращения утечек важной информации, которой можно воспользоваться в коррупционных целях.
Упразднение различных внебюджетных фондов, осуществляющих выплаты муниципальным чиновникам.
Организация системы поощрений , при которой чиновнику было бы выгодно и в материальном, и в моральном планах вести себя честно и эффективно.
Создание системы прав и обязанностей должностных лиц с указанием их, ответственности за нарушение должностной этики, включая коррупцию.
Основные программные мероприятия
Наименование мероприятий
Размер финансирования
Срок исполнения
Исполнители
1. Организационные мероприятия по выполнению программы
1.1 Проинформировать население поселения о целях, задачах и мероприятиях плана в средствах массовой информации
В течение месяца с даты принятия программы
Ведущий специалист
1.2. Организовать разработку и принятие нормативно-правовых актов антикоррупционной направленности
2020 - 2021г.г.
Ведущий специалист
1.3. Изучать причины коррупции, выявлять механизмы коррупционных сделок, анализировать факторы.
постоянно
Комиссия по противодействию коррупции
2. Противодействие коррупции в органах местного самоуправления и отдельных сферах управления
2.1. Проведение и обсуждение мониторинга уровня коррупции и эффективности реализации мер по противодействию коррупции в поселении
Ежегодно
Комиссия по противодействию коррупции
2.2. Организация и проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов. Ревизия действующих нормативных правовых актов
постоянно
Рабочая группа по проведению экспертизы проектов нормативно - правовых актов и иных документов
2.3. Анализ практики правоприменения муниципальных правовых актов, регулирующих земельные правоотношения, использование муниципального имущества, исполнение разрешительных и контрольных полномочий.
Раз в полугодие
Комиссия по противодействию коррупции
2.4. Публикация на официальных сайтах администрации и в СМИ: перечня разрабатываемых нормативно-правовых актов; проектов нормативно-правовых актов
постоянно
Ведущий специалист
2.5. Подготовка предложений и принятие решений по внедрению антикоррупционных механизмов в сферах деятельности органов местного самоуправления с повышенным риском коррупции
В течении года
Комиссия по противодействию коррупции
2.6. проведение работы по предупреждению коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами местного самоуправления
В течении года
Администрация поселения,
Комиссия по противодействию коррупции
3. Совершенствование системы муниципальной службы
3.1. Формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы
постоянно
Ведущий специалист
3.2. Проведение работы с вновь принятыми муниципальными службами по вопросам прохождения муниципальной службы, соблюдения требований, предъявляемым к служебному поведению, их правам и обязанностям, ограничениям и запретам, связанным с муниципальной службой, установленных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», этике поведения муниципального служащего, предотвращения конфликта интересов, ответственности за совершение должностных правонарушений.
В течении 3 месяцев после поступления на муниципальную службу
Ведущий специалист
3.3 Проведение семинаров с муниципальными служащими по разъяснению требований Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» Федерального закона «О противодействии коррупции». Закона Кировской области «О противодействии коррупции в Кировской области»
ежегодно
Глава администрации
3.4. Проверка соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих
постоянно
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
3.5. Обеспечение функционирования комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов администрации поселения
постоянно
Администрация поселения
3.6. Проверка своевременности и полноты представления справок о доходах муниципальными служащими
Ежегодно до 30 апреля
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
3.7. Информирование муниципальных служащих об обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
ежеквартально
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
3.8. Анализ исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими органов местного самоуправления возникновения ситуаций в которых возможен конфликтный интерес
Раз в полугодие
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
3.9 Осуществление анализа динамики нарушений коррупционной направленности в органах местного самоуправления поселения
Раз в полугодие
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
3.10 Анализ действия механизма стимулирования муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне, в том числе на должности исполнение обязанностей по которым подвержено риску коррупционных проявлений
ежегодно
Ведущий специалист
3.11 проведение разъяснительных мероприятий по соблюдению служащими и работниками запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции
Раз в полугодие проведение бесед
об ограничениях, запретах, связанных с муниципальной службой, требованиях к служебному поведению, а также требованиях о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и исполнении обязанностей, возлагаемых на муниципальных служащих
3.12. обеспечение контроля за применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.
постоянно
Ведущий специалист
3.13. проведение анализа соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе касающихся получения подарков, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
ежегодно
Комиссия по противодействию коррупции
3.14. проведение мероприятий по формированию у служащих и работников отрицательного отношения к коррупции
Ежегодно в 4 квартале
Ведущий специалист
3.15. обеспечение исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, направленных на совершенствование организационных основ противодействия коррупции
Изучение законодательства в сфере противодействия коррупции
В течении года
Ведущий специалист
3.16. проведение мероприятий по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе
Проведение заседания комиссии по урегулированию конфликта интересов, согласно плана комиссии, но не реже одного раза в квартал
Ведущий специалист
3.17. Проверка деятельности муниципальных служащих с целью установления фактов занятие деятельностью не предусмотренной законодательством о муниципальной службе (в части соблюдения ограничений и запретов)
Раз в полугодие
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
3.18. Анализ исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими органов местного самоуправления возникновения ситуаций в которых возможен конфликтный интерес
Раз в полугодие
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
3.19. Осуществление анализа динамики нарушений коррупционной направленности в органах местного самоуправления поселения
Раз в полугодие
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
3.20. Актуализация сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при замещении муниципальных должностей и назначении на должности муниципальной службы, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов
Ежегодно до 1 января
Глава поселения
3.21. Повышение квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействие коррупции
Ежегодно по мере финансирования
Глава поселения
3.22. Обучение муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу для замещения должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации , по образовательным программам в области противодействия коррупции
В течении 3 месяцев со дня принятия муниципального служащего на работу
Глава поселения
4. Совершенствование организаций деятельности по размещению муниципальных закупок, распоряжению муниципальным имуществом в иных сферах деятельности, подверженных повышенным коррупционным рискам
4.1. Совершенствование системы муниципальных закупок, с целью устранения условий для возможных проявлений коррупции
Изучение и соблюдение законодательства в сфере муниципальных закупок
В течении года
Ведущий специалист бухгалтер-финансист
4.2. Проведение анализа состоявшихся конкурсов по продаже объектов муниципального имущества с целью выявления нарушений законодательства, практики заключения договоров аренды муниципального имущества и земельных участков
Раз в полугодие
Комиссия по противодействию коррупции
4.3. Совершенствование контроля за обоснованностью предоставления муниципальной помощи юридическим лицам
В течении года
Ведущий специалист бухгалтер-финансист
4.4 Проведение плановых проверок:
А) расходование бюджетных средств, выделяемых на реализацию приоритетных программ, проведение мероприятий, связанных с отопительным сезоном и иными сезонными работами;
Б) соответствие заключаемых органами местного самоуправления договоров и контрактов на закупку товаров, работ, услуг федеральному законодательству;
В) правомерности передачи муниципального имущества в собственность или в аренду коммерческим структурам;
Г) соблюдение законодательства при реализации разрешительных и согласованных процедур;
Д) выявление и пресечение фактов взяточничества и коррупции в муниципальных учреждениях, органах местного самоуправления.
Согласно плана закупок
Комиссия по противодействию коррупции
5. Установление обратной связи с гражданами и организациями
5.1 осуществление экспертизы жалоб и обращений граждан на наличие сведений о фактах коррупции и проверки наличия фактов, указанных в обращениях
Раз в полугодие
Комиссия по противодействию коррупции
5.2 организация информационного взаимодействия органов местного самоуправления с подразделениями правоохранительных органов, занимающихся вопросами противодействия коррупции
постоянно
Ведущий специалист
5.3. Размещение на официальном сайте МО Чусовское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
постоянно
Ведущий специалист
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧУСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.03.2020 № 18
п. Чус
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ЧУСОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НА 2020 - 2021 ГОДЫ»
Руководствуясь Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции», Законом Кировской области от 30.04.2009 № 365-3О «О противодействии коррупции в Кировской области», администрация Чусовского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Программу «Противодействие коррупции в Чусовском сельском поселении на 2020 - 2021 годы».
3. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене органов местного самоуправления Чусовского сельского поселения Верхнекамского района Кировской области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава администрации
Чусовского сельского поселения
Ж.И. Путинина
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Чусовского сельского поселения
от 24.03.2020 № 18
ПРОГРАММА «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ЧУСОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НА 2020 – 2021 ГОДЫ»
Паспорт Программы
Наименование Программы
Противодействие коррупции в Чусовском сельском поселении на 2020 - 2021 годы
Заказчик Программы
Администрация Чусовского сельского поселения
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции», Закон Кировской области от 30.04.2009 № 365-3О «О противодействии коррупции в Кировской области»
Исполнители Программы
Администрация Чусовского сельского поселения
Цели и задачи Программы
Проведение эффективной политики по предупреждению коррупции на уровне органов местного самоуправления. Снижение рисков проявления коррупции в сферах оказания публичных муниципальных функций и услуг. Укрепление доверия жителей Чусовского сельского поселения к местному самоуправлению.
Активное привлечение общественности и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции, обеспечению открытости и доступности информации
о деятельности администрации Чусовского сельского поселения.
Задачами настоящей Программы являются:
- совершенствование муниципальной службы в целях устранения условий, порождающих коррупцию;
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих;
- введение морально-этических принципов на муниципальной службе и контроля за их соблюдением;
- способствование достижению максимальной прозрачности механизмов муниципальной власти;
- повышение роли средств массовой информации, общественных организаций в пропаганде и реализации антикоррупционной политики
Сроки и этапы реализации Программы
2020 - 2021 годы в один этап
Ожидаемые результаты от реализации Программы
Реализация Программы обеспечит в Чусовском сельском поселении:
Активное участие в антикоррупционной политике широких слоев населения.
Проведение постоянного информирования общества о ходе реализации мероприятий антикоррупционной политики.
Формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.
Разъяснение положений действующего антикоррупционного законодательства.
Дальнейший рост доверия гражданского общества к органам власти всех уровней.
Защищенность граждан от проявлений коррупции.
Обязательное реагирование органов власти и должностных лиц на информацию о фактах коррупции. Сокращение масштабов теневой экономики. Рост активности политических партий и общественных объединений в проведении антикоррупционной политики. Создание условий для дальнейшего улучшения инвестиционной привлекательности и доверия в Чусовском сельском поселении.
Источники финансирования
Программа реализуется за счет средств бюджета Чусовского сельского поселения. В случае необходимости размещения закупок, связанных с исполнением Программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Ресурсное обеспечение Программы
По годам:
2020 – не запланировано;
2021- _____________
Объем средств, выделенных из бюджета Чусовского сельского поселения на реализацию мероприятий настоящей Программы, ежегодно уточняется при формировании проекта бюджета Чусовского сельского поселения на соответствующий финансовый год.
Основные направления и механизм реализации Программы
Антикоррупционная деятельность администрации Чусовского сельского поселения предполагает:
Дальнейшее развитие разносторонних и последовательных мер – по искоренению причин и условий, порождающих коррупцию в разных сферах жизни и побуждающих муниципальных служащих к совершению коррупционных действий; совершенствование системы и структуры муниципальных органов, оптимизацию и конкретизацию их полномочий; разработку системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения муниципальной службы и стимулирование добросовестного исполнения обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне; соблюдение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области социальной деятельности единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции.
Однако следует учитывать, что предлагаемые основные направления не могут считаться исчерпывающими. Они будут корректироваться не только по мере осуществления отдельных мероприятий, но и с учетом результатов глубокого анализа явления коррупции, ее причин, мотивации коррупционного поведения, более серьезной и объективной оценки прямых и косвенных экономических и других потерь
Управление Программой и контроль за ее реализацией
Контроль за выполнением настоящей Программы осуществляет администрация Чусовского сельского поселения в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством
Разработчики
администрация Чусовского сельского поселения
Программа «Противодействие коррупции в Чусовском сельском поселении на 2020-2021 года (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции», Законом Кировской области от 30.04.2009 № 365- ЗО «О противодействии коррупции в Кировской области».
Проблема масштабной коррупции характеризуется многогранностью и большим количеством ее форм (подкуп, лоббизм, повальное мздоимство, олигополия, политическая и транснациональная коррупция, завуалированные хищения и злоупотребления, совершаемые чиновниками и т.п.). В стране появились социальные «болезни» развитых стран, в отношении которых они уже накопили опыт противодействия и к которым нам необходимо выработать собственный национальный «иммунитет».
Эти проблемы особенно проявились за последние пять лет в условиях попыток власти и ее верховных институтов провести конкретные мероприятия по укреплению государственности, наведению порядка в системе управления всех уровней, разъединению государственного управления и предпринимательской деятельности. В условиях слияния чиновничества и представителей бизнеса коррумпированность государственного аппарата стала серьезной угрозой для обеспечения стабильности и развития России.
Современные возможности общества, государства и муниципальных образований (правовые, организационные, идеологические, материальные и т.д.) в противостоянии коррупции крайне ограничены, так как до настоящего времени этой проблеме в нашей стране уделялось недостаточно внимания. Несмотря на серьезность ее социальных последствий и многообразие форм проявления, в Российской Федерации не велось необходимых комплексных исследований в данной области.
Следствием этого явилось упрощенное представление о коррупции. Представления о ней формируются лишь по отдельным ее формам (взяточничество, подкуп). Это не раскрывает сути коррупции как явления, ее механизма негативного воздействия на общество. По своей природе коррупция представляет собой социально-правовое явление, обуславливающее необходимость борьбы с ней различными методами и средствами, в том числе и правовыми.
Сказанное объясняется двумя причинами. Во-первых, тем, что коррупция деформирует существующие легальные методы и механизмы управления общественными процессами и влечет антисоциальные последствия. Во-вторых, деятельность участников коррупционных отношений неправомерна, поэтому важнейшие свойства права, его формальная определенность, нормативность, государственная гарантированность, системность при умелом и последовательном их использовании способны надежно противостоять неписаным теневым правилам.
Вероятность поимки с поличным и наказания (как человека, предлагающего взятку, так и чиновника, получающего взятку) также влияет на уровень коррупции. Из результатов экономического анализа законов следует, что люди всегда взвешивают ожидаемые выгоды и возможные издержки (вероятность быть пойманным и наказанным), связанные с нарушением закона. Нарушители осознают малую вероятность быть уличенными или в случае задержания с поличным быть наказанными, так как они уверены в том, что сама система правосудия является коррумпированной.
На основе имеющихся данных можно предположить, что коррупция имеет тенденцию не только к разрастанию, но и к институционализации и легализации. Имея возможность устанавливать регуляции, не предусмотренные законодательством, отдельные государственные органы зачастую строят свои внутренние структуры и процедуры таким образом, чтобы иметь возможность взимать всевозможные дополнительные доходы от деятельности различного рода в виде сборов, пошлин, а также теневых выплат.
Политико-идеологические меры противодействия коррупции
К данному комплексу необходимо отнести меры, направленные на обеспечение прозрачности принятия решений государственными органами всех уровней и органами местного самоуправления:
Сбор и анализ информации о случаях взяточничества и мздоимства.
Объединение усилий граждан, муниципальных и государственных органов власти Российской Федерации в осуществлении эффективной антикоррупционной политики в России.
Выработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области борьбы с коррупцией, взяточничеством и иными правонарушениями.
Аналитическая работа по выявлению и обобщению причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции.
Государственных и муниципальных органов в экономику, прежде всего в части, касающейся разрешительных функций.
Информационная поддержка антикоррупционных мер, публикация соответствующих материалов, доступно изложенных, в наиболее доступных для населения источниках.
Обеспечение доступа любого гражданина к необходимой для его деятельности и не являющейся конфиденциальной административной информации.
Активное привлечение общественных организаций, средств массовой информации, ассоциаций журналистов, профсоюзов, аналитических центров.
Правовые меры противодействия коррупции
В рамках правовых мер наиболее четко выделяется работа с текущим законодательством по приведению его в соответствие с нормами антикоррупционной политики.
Правовые меры противодействия коррупции предполагают следующее:
Правовое воспитание и культурно-просветительскую работу для осознания обществом ущерба от коррупции, признания государством и обществом того, что коррупция – это угроза национальной безопасности.
Усиление дисциплинарной или административной ответственности (а при определенных условиях – и уголовной) за совершение деяний, создающих условия для коррупции либо коррупционных правонарушений.
Повышение персональной ответственности должностных лиц администрации Чусовского сельского поселения в сфере распоряжения средствами и имуществом.
Представление коррупции как серьезной проблемы национальной безопасности.
Совершенствование взаимодействия органов власти со средствами массовой информации и общественными организациями в вопросах обеспечения достоверной и всесторонней информации об их антикоррупционной деятельности.
Организационно-технические меры противодействия коррупции
Среди конкретных мер, в том числе, можно выделить следующие:
Создание благоприятных условий для граждан, которые обращаются с жалобой на того или иного чиновника.
Обеспечение режима конфиденциальности для предотвращения утечек важной информации, которой можно воспользоваться в коррупционных целях.
Упразднение различных внебюджетных фондов, осуществляющих выплаты муниципальным чиновникам.
Организация системы поощрений , при которой чиновнику было бы выгодно и в материальном, и в моральном планах вести себя честно и эффективно.
Создание системы прав и обязанностей должностных лиц с указанием их, ответственности за нарушение должностной этики, включая коррупцию.
Основные программные мероприятия
Наименование мероприятий
Размер финансирования
Срок исполнения
Исполнители
1. Организационные мероприятия по выполнению программы
1.1 Проинформировать население поселения о целях, задачах и мероприятиях плана в средствах массовой информации
В течение месяца с даты принятия программы
Ведущий специалист
1.2. Организовать разработку и принятие нормативно-правовых актов антикоррупционной направленности
2020 - 2021г.г.
Ведущий специалист
1.3. Изучать причины коррупции, выявлять механизмы коррупционных сделок, анализировать факторы.
постоянно
Комиссия по противодействию коррупции
2. Противодействие коррупции в органах местного самоуправления и отдельных сферах управления
2.1. Проведение и обсуждение мониторинга уровня коррупции и эффективности реализации мер по противодействию коррупции в поселении
Ежегодно
Комиссия по противодействию коррупции
2.2. Организация и проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов. Ревизия действующих нормативных правовых актов
постоянно
Рабочая группа по проведению экспертизы проектов нормативно - правовых актов и иных документов
2.3. Анализ практики правоприменения муниципальных правовых актов, регулирующих земельные правоотношения, использование муниципального имущества, исполнение разрешительных и контрольных полномочий.
Раз в полугодие
Комиссия по противодействию коррупции
2.4. Публикация на официальных сайтах администрации и в СМИ: перечня разрабатываемых нормативно-правовых актов; проектов нормативно-правовых актов
постоянно
Ведущий специалист
2.5. Подготовка предложений и принятие решений по внедрению антикоррупционных механизмов в сферах деятельности органов местного самоуправления с повышенным риском коррупции
В течении года
Комиссия по противодействию коррупции
2.6. проведение работы по предупреждению коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами местного самоуправления
В течении года
Администрация поселения,
Комиссия по противодействию коррупции
3. Совершенствование системы муниципальной службы
3.1. Формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы
постоянно
Ведущий специалист
3.2. Проведение работы с вновь принятыми муниципальными службами по вопросам прохождения муниципальной службы, соблюдения требований, предъявляемым к служебному поведению, их правам и обязанностям, ограничениям и запретам, связанным с муниципальной службой, установленных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», этике поведения муниципального служащего, предотвращения конфликта интересов, ответственности за совершение должностных правонарушений.
В течении 3 месяцев после поступления на муниципальную службу
Ведущий специалист
3.3 Проведение семинаров с муниципальными служащими по разъяснению требований Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» Федерального закона «О противодействии коррупции». Закона Кировской области «О противодействии коррупции в Кировской области»
ежегодно
Глава администрации
3.4. Проверка соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих
постоянно
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
3.5. Обеспечение функционирования комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов администрации поселения
постоянно
Администрация поселения
3.6. Проверка своевременности и полноты представления справок о доходах муниципальными служащими
Ежегодно до 30 апреля
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
3.7. Информирование муниципальных служащих об обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
ежеквартально
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
3.8. Анализ исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими органов местного самоуправления возникновения ситуаций в которых возможен конфликтный интерес
Раз в полугодие
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
3.9 Осуществление анализа динамики нарушений коррупционной направленности в органах местного самоуправления поселения
Раз в полугодие
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
3.10 Анализ действия механизма стимулирования муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне, в том числе на должности исполнение обязанностей по которым подвержено риску коррупционных проявлений
ежегодно
Ведущий специалист
3.11 проведение разъяснительных мероприятий по соблюдению служащими и работниками запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции
Раз в полугодие проведение бесед
об ограничениях, запретах, связанных с муниципальной службой, требованиях к служебному поведению, а также требованиях о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и исполнении обязанностей, возлагаемых на муниципальных служащих
3.12. обеспечение контроля за применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.
постоянно
Ведущий специалист
3.13. проведение анализа соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе касающихся получения подарков, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
ежегодно
Комиссия по противодействию коррупции
3.14. проведение мероприятий по формированию у служащих и работников отрицательного отношения к коррупции
Ежегодно в 4 квартале
Ведущий специалист
3.15. обеспечение исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, направленных на совершенствование организационных основ противодействия коррупции
Изучение законодательства в сфере противодействия коррупции
В течении года
Ведущий специалист
3.16. проведение мероприятий по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе
Проведение заседания комиссии по урегулированию конфликта интересов, согласно плана комиссии, но не реже одного раза в квартал
Ведущий специалист
3.17. Проверка деятельности муниципальных служащих с целью установления фактов занятие деятельностью не предусмотренной законодательством о муниципальной службе (в части соблюдения ограничений и запретов)
Раз в полугодие
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
3.18. Анализ исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими органов местного самоуправления возникновения ситуаций в которых возможен конфликтный интерес
Раз в полугодие
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
3.19. Осуществление анализа динамики нарушений коррупционной направленности в органах местного самоуправления поселения
Раз в полугодие
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
3.20. Актуализация сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при замещении муниципальных должностей и назначении на должности муниципальной службы, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов
Ежегодно до 1 января
Глава поселения
3.21. Повышение квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействие коррупции
Ежегодно по мере финансирования
Глава поселения
3.22. Обучение муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу для замещения должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации , по образовательным программам в области противодействия коррупции
В течении 3 месяцев со дня принятия муниципального служащего на работу
Глава поселения
4. Совершенствование организаций деятельности по размещению муниципальных закупок, распоряжению муниципальным имуществом в иных сферах деятельности, подверженных повышенным коррупционным рискам
4.1. Совершенствование системы муниципальных закупок, с целью устранения условий для возможных проявлений коррупции
Изучение и соблюдение законодательства в сфере муниципальных закупок
В течении года
Ведущий специалист бухгалтер-финансист
4.2. Проведение анализа состоявшихся конкурсов по продаже объектов муниципального имущества с целью выявления нарушений законодательства, практики заключения договоров аренды муниципального имущества и земельных участков
Раз в полугодие
Комиссия по противодействию коррупции
4.3. Совершенствование контроля за обоснованностью предоставления муниципальной помощи юридическим лицам
В течении года
Ведущий специалист бухгалтер-финансист
4.4 Проведение плановых проверок:
А) расходование бюджетных средств, выделяемых на реализацию приоритетных программ, проведение мероприятий, связанных с отопительным сезоном и иными сезонными работами;
Б) соответствие заключаемых органами местного самоуправления договоров и контрактов на закупку товаров, работ, услуг федеральному законодательству;
В) правомерности передачи муниципального имущества в собственность или в аренду коммерческим структурам;
Г) соблюдение законодательства при реализации разрешительных и согласованных процедур;
Д) выявление и пресечение фактов взяточничества и коррупции в муниципальных учреждениях, органах местного самоуправления.
Согласно плана закупок
Комиссия по противодействию коррупции
5. Установление обратной связи с гражданами и организациями
5.1 осуществление экспертизы жалоб и обращений граждан на наличие сведений о фактах коррупции и проверки наличия фактов, указанных в обращениях
Раз в полугодие
Комиссия по противодействию коррупции
5.2 организация информационного взаимодействия органов местного самоуправления с подразделениями правоохранительных органов, занимающихся вопросами противодействия коррупции
постоянно
Ведущий специалист
5.3. Размещение на официальном сайте МО Чусовское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
постоянно
Ведущий специалист
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный бюллетень № 81 от 27.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: