Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2020г.
Номер документа: RU43006505202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Чусовского сельского поселения Верхнекамского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЧУСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.03.2020 № 18

п. Чус

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ЧУСОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НА 2020 - 2021 ГОДЫ»

Руководствуясь Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции», Законом Кировской области от 30.04.2009 № 365-3О «О противодействии коррупции в Кировской области», администрация Чусовского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу «Противодействие коррупции в Чусовском сельском поселении на 2020 - 2021 годы».

3. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене органов местного самоуправления Чусовского сельского поселения Верхнекамского района Кировской области.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава администрации

Чусовского сельского поселения

Ж.И. Путинина

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Чусовского сельского поселения

от 24.03.2020 № 18

ПРОГРАММА «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ЧУСОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НА 2020 – 2021 ГОДЫ»

Паспорт Программы

Наименование Программы

Противодействие коррупции в Чусовском сельском поселении на 2020 - 2021 годы

Заказчик Программы

Администрация Чусовского сельского поселения

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции», Закон Кировской области от 30.04.2009 № 365-3О «О противодействии коррупции в Кировской области»

Исполнители Программы

Администрация Чусовского сельского поселения

Цели и задачи Программы

Проведение эффективной политики по предупреждению коррупции на уровне органов местного самоуправления. Снижение рисков проявления коррупции в сферах оказания публичных муниципальных функций и услуг. Укрепление доверия жителей Чусовского сельского поселения к местному самоуправлению.

Активное привлечение общественности и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции, обеспечению открытости и доступности информации

о деятельности администрации Чусовского сельского поселения.

Задачами настоящей Программы являются:

- совершенствование муниципальной службы в целях устранения условий, порождающих коррупцию;

- повышение профессионального уровня муниципальных служащих;

- введение морально-этических принципов на муниципальной службе и контроля за их соблюдением;

- способствование достижению максимальной прозрачности механизмов муниципальной власти;

- повышение роли средств массовой информации, общественных организаций в пропаганде и реализации антикоррупционной политики

Сроки и этапы реализации Программы

2020 - 2021 годы в один этап

Ожидаемые результаты от реализации Программы

Реализация Программы обеспечит в Чусовском сельском поселении:

Активное участие в антикоррупционной политике широких слоев населения.

Проведение постоянного информирования общества о ходе реализации мероприятий антикоррупционной политики.

Формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.

Разъяснение положений действующего антикоррупционного законодательства.

Дальнейший рост доверия гражданского общества к органам власти всех уровней.

Защищенность граждан от проявлений коррупции.

Обязательное реагирование органов власти и должностных лиц на информацию о фактах коррупции. Сокращение масштабов теневой экономики. Рост активности политических партий и общественных объединений в проведении антикоррупционной политики. Создание условий для дальнейшего улучшения инвестиционной привлекательности и доверия в Чусовском сельском поселении.

Источники финансирования

Программа реализуется за счет средств бюджета Чусовского сельского поселения. В случае необходимости размещения закупок, связанных с исполнением Программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Ресурсное обеспечение Программы

По годам:

2020 – не запланировано;

2021- _____________

Объем средств, выделенных из бюджета Чусовского сельского поселения на реализацию мероприятий настоящей Программы, ежегодно уточняется при формировании проекта бюджета Чусовского сельского поселения на соответствующий финансовый год.

Основные направления и механизм реализации Программы

Антикоррупционная деятельность администрации Чусовского сельского поселения предполагает:

Дальнейшее развитие разносторонних и последовательных мер – по искоренению причин и условий, порождающих коррупцию в разных сферах жизни и побуждающих муниципальных служащих к совершению коррупционных действий; совершенствование системы и структуры муниципальных органов, оптимизацию и конкретизацию их полномочий; разработку системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения муниципальной службы и стимулирование добросовестного исполнения обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне; соблюдение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области социальной деятельности единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции.

Однако следует учитывать, что предлагаемые основные направления не могут считаться исчерпывающими. Они будут корректироваться не только по мере осуществления отдельных мероприятий, но и с учетом результатов глубокого анализа явления коррупции, ее причин, мотивации коррупционного поведения, более серьезной и объективной оценки прямых и косвенных экономических и других потерь

Управление Программой и контроль за ее реализацией

Контроль за выполнением настоящей Программы осуществляет администрация Чусовского сельского поселения в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством

Разработчики

администрация Чусовского сельского поселения

Программа «Противодействие коррупции в Чусовском сельском поселении на 2020-2021 года (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции», Законом Кировской области от 30.04.2009 № 365- ЗО «О противодействии коррупции в Кировской области».

Проблема масштабной коррупции характеризуется многогранностью и большим количеством ее форм (подкуп, лоббизм, повальное мздоимство, олигополия, политическая и транснациональная коррупция, завуалированные хищения и злоупотребления, совершаемые чиновниками и т.п.). В стране появились социальные «болезни» развитых стран, в отношении которых они уже накопили опыт противодействия и к которым нам необходимо выработать собственный национальный «иммунитет».

Эти проблемы особенно проявились за последние пять лет в условиях попыток власти и ее верховных институтов провести конкретные мероприятия по укреплению государственности, наведению порядка в системе управления всех уровней, разъединению государственного управления и предпринимательской деятельности. В условиях слияния чиновничества и представителей бизнеса коррумпированность государственного аппарата стала серьезной угрозой для обеспечения стабильности и развития России.

Современные возможности общества, государства и муниципальных образований (правовые, организационные, идеологические, материальные и т.д.) в противостоянии коррупции крайне ограничены, так как до настоящего времени этой проблеме в нашей стране уделялось недостаточно внимания. Несмотря на серьезность ее социальных последствий и многообразие форм проявления, в Российской Федерации не велось необходимых комплексных исследований в данной области.

Следствием этого явилось упрощенное представление о коррупции. Представления о ней формируются лишь по отдельным ее формам (взяточничество, подкуп). Это не раскрывает сути коррупции как явления, ее механизма негативного воздействия на общество. По своей природе коррупция представляет собой социально-правовое явление, обуславливающее необходимость борьбы с ней различными методами и средствами, в том числе и правовыми.

Сказанное объясняется двумя причинами. Во-первых, тем, что коррупция деформирует существующие легальные методы и механизмы управления общественными процессами и влечет антисоциальные последствия. Во-вторых, деятельность участников коррупционных отношений неправомерна, поэтому важнейшие свойства права, его формальная определенность, нормативность, государственная гарантированность, системность при умелом и последовательном их использовании способны надежно противостоять неписаным теневым правилам.

Вероятность поимки с поличным и наказания (как человека, предлагающего взятку, так и чиновника, получающего взятку) также влияет на уровень коррупции. Из результатов экономического анализа законов следует, что люди всегда взвешивают ожидаемые выгоды и возможные издержки (вероятность быть пойманным и наказанным), связанные с нарушением закона. Нарушители осознают малую вероятность быть уличенными или в случае задержания с поличным быть наказанными, так как они уверены в том, что сама система правосудия является коррумпированной.

На основе имеющихся данных можно предположить, что коррупция имеет тенденцию не только к разрастанию, но и к институционализации и легализации. Имея возможность устанавливать регуляции, не предусмотренные законодательством, отдельные государственные органы зачастую строят свои внутренние структуры и процедуры таким образом, чтобы иметь возможность взимать всевозможные дополнительные доходы от деятельности различного рода в виде сборов, пошлин, а также теневых выплат.

Политико-идеологические меры противодействия коррупции

К данному комплексу необходимо отнести меры, направленные на обеспечение прозрачности принятия решений государственными органами всех уровней и органами местного самоуправления:

Сбор и анализ информации о случаях взяточничества и мздоимства.

Объединение усилий граждан, муниципальных и государственных органов власти Российской Федерации в осуществлении эффективной антикоррупционной политики в России.

Выработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области борьбы с коррупцией, взяточничеством и иными правонарушениями.

Аналитическая работа по выявлению и обобщению причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции.

Государственных и муниципальных органов в экономику, прежде всего в части, касающейся разрешительных функций.

Информационная поддержка антикоррупционных мер, публикация соответствующих материалов, доступно изложенных, в наиболее доступных для населения источниках.

Обеспечение доступа любого гражданина к необходимой для его деятельности и не являющейся конфиденциальной административной информации.

Активное привлечение общественных организаций, средств массовой информации, ассоциаций журналистов, профсоюзов, аналитических центров.

Правовые меры противодействия коррупции

В рамках правовых мер наиболее четко выделяется работа с текущим законодательством по приведению его в соответствие с нормами антикоррупционной политики.

Правовые меры противодействия коррупции предполагают следующее:

Правовое воспитание и культурно-просветительскую работу для осознания обществом ущерба от коррупции, признания государством и обществом того, что коррупция – это угроза национальной безопасности.

Усиление дисциплинарной или административной ответственности (а при определенных условиях – и уголовной) за совершение деяний, создающих условия для коррупции либо коррупционных правонарушений.

Повышение персональной ответственности должностных лиц администрации Чусовского сельского поселения в сфере распоряжения средствами и имуществом.

Представление коррупции как серьезной проблемы национальной безопасности.

Совершенствование взаимодействия органов власти со средствами массовой информации и общественными организациями в вопросах обеспечения достоверной и всесторонней информации об их антикоррупционной деятельности.

Организационно-технические меры противодействия коррупции

Среди конкретных мер, в том числе, можно выделить следующие:

Создание благоприятных условий для граждан, которые обращаются с жалобой на того или иного чиновника.

Обеспечение режима конфиденциальности для предотвращения утечек важной информации, которой можно воспользоваться в коррупционных целях.

Упразднение различных внебюджетных фондов, осуществляющих выплаты муниципальным чиновникам.

Организация системы поощрений , при которой чиновнику было бы выгодно и в материальном, и в моральном планах вести себя честно и эффективно.

Создание системы прав и обязанностей должностных лиц с указанием их, ответственности за нарушение должностной этики, включая коррупцию.

Основные программные мероприятия

Наименование мероприятий

Размер финансирования

Срок исполнения

Исполнители

1. Организационные мероприятия по выполнению программы

1.1 Проинформировать население поселения о целях, задачах и мероприятиях плана в средствах массовой информации

В течение месяца с даты принятия программы

Ведущий специалист

1.2. Организовать разработку и принятие нормативно-правовых актов антикоррупционной направленности

2020 - 2021г.г.

Ведущий специалист

1.3. Изучать причины коррупции, выявлять механизмы коррупционных сделок, анализировать факторы.

постоянно

Комиссия по противодействию коррупции

2. Противодействие коррупции в органах местного самоуправления и отдельных сферах управления

2.1. Проведение и обсуждение мониторинга уровня коррупции и эффективности реализации мер по противодействию коррупции в поселении

Ежегодно

Комиссия по противодействию коррупции

2.2. Организация и проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов. Ревизия действующих нормативных правовых актов

постоянно

Рабочая группа по проведению экспертизы проектов нормативно - правовых актов и иных документов

2.3. Анализ практики правоприменения муниципальных правовых актов, регулирующих земельные правоотношения, использование муниципального имущества, исполнение разрешительных и контрольных полномочий.

Раз в полугодие

Комиссия по противодействию коррупции

2.4. Публикация на официальных сайтах администрации и в СМИ: перечня разрабатываемых нормативно-правовых актов; проектов нормативно-правовых актов

постоянно

Ведущий специалист

2.5. Подготовка предложений и принятие решений по внедрению антикоррупционных механизмов в сферах деятельности органов местного самоуправления с повышенным риском коррупции

В течении года

Комиссия по противодействию коррупции

2.6. проведение работы по предупреждению коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами местного самоуправления

В течении года

Администрация поселения,

Комиссия по противодействию коррупции

3. Совершенствование системы муниципальной службы

3.1. Формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы

постоянно

Ведущий специалист

3.2. Проведение работы с вновь принятыми муниципальными службами по вопросам прохождения муниципальной службы, соблюдения требований, предъявляемым к служебному поведению, их правам и обязанностям, ограничениям и запретам, связанным с муниципальной службой, установленных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», этике поведения муниципального служащего, предотвращения конфликта интересов, ответственности за совершение должностных правонарушений.

В течении 3 месяцев после поступления на муниципальную службу

Ведущий специалист

3.3 Проведение семинаров с муниципальными служащими по разъяснению требований Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» Федерального закона «О противодействии коррупции». Закона Кировской области «О противодействии коррупции в Кировской области»

ежегодно

Глава администрации

3.4. Проверка соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих

постоянно

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

3.5. Обеспечение функционирования комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов администрации поселения

постоянно

Администрация поселения

3.6. Проверка своевременности и полноты представления справок о доходах муниципальными служащими

Ежегодно до 30 апреля

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

3.7. Информирование муниципальных служащих об обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

ежеквартально

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

3.8. Анализ исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими органов местного самоуправления возникновения ситуаций в которых возможен конфликтный интерес

Раз в полугодие

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

3.9 Осуществление анализа динамики нарушений коррупционной направленности в органах местного самоуправления поселения

Раз в полугодие

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

3.10 Анализ действия механизма стимулирования муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне, в том числе на должности исполнение обязанностей по которым подвержено риску коррупционных проявлений

ежегодно

Ведущий специалист

3.11 проведение разъяснительных мероприятий по соблюдению служащими и работниками запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции

Раз в полугодие проведение бесед

об ограничениях, запретах, связанных с муниципальной службой, требованиях к служебному поведению, а также требованиях о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и исполнении обязанностей, возлагаемых на муниципальных служащих

3.12. обеспечение контроля за применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.

постоянно

Ведущий специалист

3.13. проведение анализа соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе касающихся получения подарков, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

ежегодно

Комиссия по противодействию коррупции

3.14. проведение мероприятий по формированию у служащих и работников отрицательного отношения к коррупции

Ежегодно в 4 квартале

Ведущий специалист

3.15. обеспечение исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, направленных на совершенствование организационных основ противодействия коррупции

Изучение законодательства в сфере противодействия коррупции

В течении года

Ведущий специалист

3.16. проведение мероприятий по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе

Проведение заседания комиссии по урегулированию конфликта интересов, согласно плана комиссии, но не реже одного раза в квартал

Ведущий специалист

3.17. Проверка деятельности муниципальных служащих с целью установления фактов занятие деятельностью не предусмотренной законодательством о муниципальной службе (в части соблюдения ограничений и запретов)

Раз в полугодие

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

3.18. Анализ исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими органов местного самоуправления возникновения ситуаций в которых возможен конфликтный интерес

Раз в полугодие

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

3.19. Осуществление анализа динамики нарушений коррупционной направленности в органах местного самоуправления поселения

Раз в полугодие

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

3.20. Актуализация сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при замещении муниципальных должностей и назначении на должности муниципальной службы, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов

Ежегодно до 1 января

Глава поселения

3.21. Повышение квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействие коррупции

Ежегодно по мере финансирования

Глава поселения

3.22. Обучение муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу для замещения должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации , по образовательным программам в области противодействия коррупции

В течении 3 месяцев со дня принятия муниципального служащего на работу

Глава поселения

4. Совершенствование организаций деятельности по размещению муниципальных закупок, распоряжению муниципальным имуществом в иных сферах деятельности, подверженных повышенным коррупционным рискам

4.1. Совершенствование системы муниципальных закупок, с целью устранения условий для возможных проявлений коррупции

Изучение и соблюдение законодательства в сфере муниципальных закупок

В течении года

Ведущий специалист бухгалтер-финансист

4.2. Проведение анализа состоявшихся конкурсов по продаже объектов муниципального имущества с целью выявления нарушений законодательства, практики заключения договоров аренды муниципального имущества и земельных участков

Раз в полугодие

Комиссия по противодействию коррупции

4.3. Совершенствование контроля за обоснованностью предоставления муниципальной помощи юридическим лицам

В течении года

Ведущий специалист бухгалтер-финансист

4.4 Проведение плановых проверок:

А) расходование бюджетных средств, выделяемых на реализацию приоритетных программ, проведение мероприятий, связанных с отопительным сезоном и иными сезонными работами;

Б) соответствие заключаемых органами местного самоуправления договоров и контрактов на закупку товаров, работ, услуг федеральному законодательству;

В) правомерности передачи муниципального имущества в собственность или в аренду коммерческим структурам;

Г) соблюдение законодательства при реализации разрешительных и согласованных процедур;

Д) выявление и пресечение фактов взяточничества и коррупции в муниципальных учреждениях, органах местного самоуправления.

Согласно плана закупок

Комиссия по противодействию коррупции

5. Установление обратной связи с гражданами и организациями

5.1 осуществление экспертизы жалоб и обращений граждан на наличие сведений о фактах коррупции и проверки наличия фактов, указанных в обращениях

Раз в полугодие

Комиссия по противодействию коррупции

5.2 организация информационного взаимодействия органов местного самоуправления с подразделениями правоохранительных органов, занимающихся вопросами противодействия коррупции

постоянно

Ведущий специалист

5.3. Размещение на официальном сайте МО Чусовское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

постоянно

Ведущий специалист

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 81 от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать