Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2020г.
Номер документа: RU90022905202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Осинского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ОСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24.03.2020 №18

О создании комиссии по делам

несовершеннолетних и защите

их прав Осинского городского

округа

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013г. № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Законом Пермской области от 5 сентября 2005г. № 2441-539 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Законом Пермского края от 19 декабря 2006 г. № 44-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Осинского городского округа.

2. Утвердить прилагаемые:

2.1. Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Осинского городского округа;

2.2. Регламент деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Осинского городского округа;

2.3. Состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Осинского городского округа.

3. Признать утратившими силу постановления администрации Осинского муниципального района:

от 4 октября 2017г. №486 «Об утверждении положения, регламента деятельности и состава комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Осинского муниципального района»;

от 8 мая 2018г. №157 «О внесении изменений в постановление администрации Осинского муниципального района от 04.10.2017 №486 «Об утверждении положения, регламента деятельности и состава комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Осинского муниципального района»;

от 12 февраля 2019г. №39 «О внесении изменений в постановление администрации Осинского муниципального района от 04.10.2017 №486 «Об утверждении положения, регламента деятельности и состава комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Осинского муниципального района»;

от 25 сентября 2019г. № 850 «О внесении изменений в постановление администрации Осинского муниципального района от 04.10.2017 №486 «Об утверждении положения, регламента деятельности и состава комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Осинского муниципального района».

4. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте Осинского городского округа.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа по внутренней политике, руководителя аппарата администрации Осинского городского округа Генеральчука С.А.

Глава городского округа –

глава администрации Осинского

городского округа А.В. Григорьев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

администрации Осинского городского округа

от 24.03.2020 №18

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по делам несовершеннолетних

и защите их прав администрации Осинского городского округа

1. Общие положения

1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Осинского городского округа (далее – комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленную на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Постановления Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013г. № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Пермского края от 19 декабря 2006г. № 44-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности», Закона Пермского края от 5 сентября 2005г. № 2441-539 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», иных нормативных правовых актов Пермского края, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Пермского края и настоящего Положения.

2. Принципы деятельности комиссии

2.1.Деятельность комиссии основывается на принципах:

2.1.1. законности;

2.1.2. гуманного обращения с несовершеннолетними и их законными представителями;

2.1.3. индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением

конфиденциальности полученной информации;

2.1.4. поддержки семьи с несовершеннолетними детьми, взаимодействия с ней или иными законными представителями несовершеннолетнего по вопросам защиты его прав и законных интересов;

2.1.5. поддержки деятельности в Осинском городском округе органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Осинском городском округе;

2.1.6. обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;

2.1.7. гласности;

2.1.8. коллегиальности и равноправия их членов;

2.1.9.единства системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2.1.10. демократизма.

3. Задачи комиссии

3.1. Основными задачами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются:

3.1.1. предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

3.1.2. обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3.1.3. социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

3.1.4. выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

4. Порядок образования комиссии

4.1. Комиссия образуется, и ее состав утверждается постановлением администрации Осинского городского округа.

4.2. Председателем комиссии является заместитель главы городского округа- главы администрации Осинского городского округа по социальным вопросам.

4.3. Заместитель председателя и ответственный секретарь комиссии являются муниципальными служащими.

4.4. В заседаниях комиссии могут принимать участие представители иных исполнительных органов государственной власти Пермского края и учреждений, а также зарегистрированных общественных организаций (объединений), занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.

5. Компетенция комиссии

5.1. Основные направления деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защит их прав:

5.1.1. организует осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

5.1.2. координирует проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекает социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролирует их выполнение;

5.1.3. принимает участие в установленном действующим законодательством порядке в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность, а также в разработке и реализации целевых ведомственных программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшение условий жизни, охрану здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, контролирует в пределах своей компетенции реализацию этих программ;

5.1.4. выявляет и анализирует причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, определяет меры по устранению указанных причин и условий;

5.1.5. регулярно информирует администрацию Осинского городского округа о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также о выявленных фактах нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних;

5.1.6. ведет прием и рассматривает жалобы и заявления несовершеннолетних, родителей (законных представителей) и иных лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних, а также по иным вопросам, решение которых входит

в компетенцию комиссий;

5.1.7. обобщает и распространяет положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказывает им организационно-методическую помощь;

5.1.8. ведет учет и анализ материалов, рассмотренных на заседаниях краевой комиссии и комиссии Осинского городского округа;

5.1.9. ежегодно обобщает полученные данные и результаты анализа деятельности комиссии;

5.1.10. подготавливает заключения, предложения и вносит их в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края и органы местного самоуправления по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

5.1.11. взаимодействует с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

5.1.12. содействует внедрению эффективных современных технологий в деятельность субъектов профилактической работы;

5.1.13. содействует просвещению и информированию несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в области их прав и обязанностей и способов их осуществления;

5.2. Комиссия осуществляет на территории Осиянного городского округа направления деятельности, перечисленные в пункте 2.1 Положения, а также:

5.2.1. организует работу по:

выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

выявлению и применению законных мер воздействия в отношении родителей или иных законных представителей, которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними;

применению в отношении несовершеннолетних мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Пермской области и Пермского края;

проведению с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, реабилитации по программам современных эффективных технологий;

по вопросам профессиональной ориентации, профессионального образования осужденных несовершеннолетних и жизнеустройства освободившихся из воспитательных колоний, из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органов управления образованием совместно с попечительским советом и администрацией воспитательной колонии;

предупреждению суицидального поведения несовершеннолетних, рассмотрению суицидальных случаев и проведению анализа причин и условий, способствующих их совершению, а также координации профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению;

5.2.2. обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда;

5.2.3. вносит предложения в органы опеки и попечительства и другие органы, на которые законодательством возложены функции оказания государственной помощи, о поддержке несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

5.2.4. принимает меры по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического и психического насилия, от всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, а также от вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

5.2.5. обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края;

5.2.6. принимает решения:

о проведении индивидуальной профилактической работы с семьей и несовершеннолетними государственными, муниципальными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством;

о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий;

о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

5.2.7. рассматривает представления органа, осуществляющего управление в сфере образования, об отчислении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

5.2.8. дают совместно с государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

5.2.9. применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Пермского края;

5.2.10. рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с не достижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом, об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;

5.2.11. подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, и иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также вносят в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:

о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебное-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебное-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

5.2.12. оказывает содействие, с согласия законных представителей несовершеннолетнего, прокурора, в подготовке материалов, представляемых в суд, по вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

5.2.13. принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

5.2.14. подготавливает и направляет в органы государственной власти Пермского края в порядке, установленном законодательством Пермского края, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Осинского городского округа;

5.2.15. рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Пермского края об административной ответственности к компетенции комиссий;

5.2.16. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.

6. Права комиссии

Комиссия имеет право:

6.1. пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами и информационными системами Пермского края;

6.2. запрашивать и получать от организаций и учреждений, находящихся на территории Осинского городского округа, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для осуществления своих полномочий сведения и информацию;

6.3. приглашать на заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, родителей или иных законных представителей, должностных лиц, граждан, представителей организаций и учреждений, должностных лиц, специалистов, получать от них объяснения, в том числе в письменном виде, и другую информацию по вопросам, возникающим в процессе осуществления своих полномочий;

6.4. применять меры воздействия к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, предусмотренные статьями 12, 13, 14 Закона Пермского края от 5 сентября 20105г. №2441-539 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»;

6.5. для осуществления своих полномочий посещать учреждения и организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

6.6. осуществлять контроль:

за выполнением федерального законодательства и законодательства Пермского края по вопросам защиты прав несовершеннолетних органами и учреждениями (организациями), входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проводить обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье;

за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также за состоянием воспитательной и профилактической деятельности в данных учреждениях;

за соблюдением законодательства при отчислении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

за соблюдением законодательства организаций, предприятий, учреждений в сфере трудовой деятельности несовершеннолетних;

6.7. составлять в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях в соответствии с административным законодательством Российской Федерации и Пермского края;

6.8. в пределах своей компетенции давать официальные разъяснения, вести переписку и иметь бланки со своим наименованием, печать, штамп;

6.9. образовывать рабочие группы.

7. Статус, порядок деятельности комиссии

7.1. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.

Членами комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных муниципальных органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.

7.2. Председатель комиссии:

1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;

2) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях независимо от организационно-правовой формы и формы их собственности на территории Осинского городского округа, в Пермском крае и за пределами территории Пермского края;

3) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;

4) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;

5) утверждает повестку заседания комиссии;

6) назначает дату заседания комиссии;

7) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;

9) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пермского края;

10) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии и иные документы от имени комиссии;

11) несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.

7.3. Заместитель председателя комиссии:

1) выполняет поручения председателя комиссии;

2) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.

7.4. Ответственный секретарь комиссии:

1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;

3) отвечает за ведение делопроизводства комиссии;

4) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;

5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

6) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.

7.5. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции:

1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав

и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

8) выполняют поручения председателя комиссии.

7.6. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости.

7.7. О дне заседания комиссии извещается прокурор.

7.8. По приглашению и согласованию на заседаниях участвуют должностные лица федеральных органов и служб, представители и выборные должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования, руководители профсоюзов, общественных организаций, объединений и движений.

7.9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

7.10. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.

7.11. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

7.12. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем комиссии. Решения комиссии подписываются председательствующим на заседании комиссии.

7.13. Решения комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:

1) наименование комиссии;

2) дата;

3) время и место проведения заседания;

4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;

5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

7) содержание рассматриваемого вопроса;

8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных

интересов несовершеннолетних (при их наличии);

9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

7.14. Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.

7.15. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Неисполнение постановлений комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.

7.16. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

7.17. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.

8. Материалы (дела), рассматриваемые комиссией

8.1. Комиссия рассматривает материалы (дела) в отношении несовершеннолетних, а также родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и других лиц, отнесенные к их компетенции, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермского края.

8.2. Комиссия рассматривает материалы (дела) в отношении несовершеннолетних:

1) совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно закону наступает уголовная ответственность;

2) совершивших общественно опасные деяния, содержащие признаки состава преступления, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или уголовное дело прекращено по не реабилитирующим основаниям;

3) совершивших в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет

административное правонарушение в пределах компетенции, определенной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) допустивших антиобщественные проявления (уклонение от выполнения обязанностей, возложенных судом, немедицинское употребление наркотических средств и психоактивных веществ, бродяжничество);

5) уклоняющихся от учебы, не имеющих основного общего образования.

8.3. Комиссия рассматривает материалы (дела) в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и других лиц в случаях и порядке, определенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также законодательством Пермского края об административных правонарушениях.

9. Меры воздействия, применяемые комиссией

к несовершеннолетним

9.1. Меры воздействия, применяемые к несовершеннолетним, устанавливаются федеральным законодательством.

9.1.1. Комиссия рассматривает материалы в отношении несовершеннолетнего с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им правонарушения, особенностей его возраста, социального положения и поведения в соответствии с федеральным законодательством и может применить к нему следующие меры воздействия:

1) обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему;

2) объявить предупреждение;

3) наложить на несовершеннолетнего штраф согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательству Пермского края об административных правонарушениях;

4) направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет;

5) в случае совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно законодательству Российской Федерации наступает уголовная ответственность, или в отношении которого отказано в возбуждении уголовного дела, или уголовное дело прекращено по не реабилитирующим основаниям, ходатайствовать перед судом о направлении его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;

6) в случаях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, наложить иное административное взыскание.

9.2. О вынесенном решении, о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушения комиссия извещает подразделение по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и иные органы и учреждения, представившие материалы на рассмотрение комиссии.

9.3. В случае необходимости комиссия может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный наркологом, психиатром, психологом и другими специалистами.

9.4. В случае, когда избранная мера воздействия оказалась недейственной, комиссия вправе применить к несовершеннолетнему более строгую меру воздействия.

10. Меры воздействия, применяемые комиссией к родителям или иным

законным представителям несовершеннолетних либо к другим лицам

10.1. В соответствии с федеральным законодательством к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению, содержанию и защите прав несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, комиссия может применять следующие меры воздействия:

10.1.1. назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Пермского края об административных правонарушениях;

10.1.2. при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном изъятии несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения им своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;

10.1.3. обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав в случае, если будет установлено злоупотребление этими правами или злостное уклонение от обязанностей по воспитанию детей в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;

10.1.4. обратиться в суд с заявлением о выселении родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их проживание на совместной жилой площади с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

10.2. В случаях рассмотрения дел, отнесенных к компетенции комиссии в отношении других лиц, комиссия применяет к ним меры воздействия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Пермского края.

10.3. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в действиях (бездействии) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, иных лиц состава административного правонарушения, не подведомственного комиссии, или признаков состава преступления комиссия направляет материалы в прокуратуру, суд, иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц.

11. Меры, принимаемые комиссией,

по устройству несовершеннолетних

11.1. Комиссия совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ведет персональный учет детей и семей, находящихся в социально опасном положении, безнадзорных, беспризорных, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, оставивших образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность, неработающих, возвратившихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа либо учреждений уголовно-исполнительной системы, а также других детей, нуждающихся в помощи государства, принимают меры по их устройству.

В необходимых случаях комиссия обращается в органы опеки и попечительства для установления над несовершеннолетним опеки или попечительства.

Порядок учета и предоставления информации о выявленных и нуждающихся в устройстве несовершеннолетних устанавливается Федеральным законом Российской Федерации от 24 июня 1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и нормативными правовыми актами Пермского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.2. Решения комиссии, основанные на заключениях и рекомендациях психолого-медико-педагогических комиссии, с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего, направляются в органы и учреждения:

11.2.1. образования - для устройства в общеобразовательные организации, в том числе осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, профессиональные образовательные организации, специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;

11.2.2. социальной защиты населения - для устройства в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

11.2.3. здравоохранения - для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, а также для лечения других выявленных заболеваний;

11.2.4. занятости населения - для оказания содействия в трудоустройстве, профессиональной подготовке.

12. Порядок рассмотрения материалов (дел) комиссией

12.1. Комиссия рассматривает материалы (дела):

12.1.1. по заявлению несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

12.1.2. по собственной инициативе;

12.1.3. по представлению органов опеки и попечительства, органов

и учреждений образования, органов и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, внутренних дел, общественных объединений;

12.1.4. по ходатайству работодателей;

12.1.5. по представлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения им возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

12.1.6. по заявлению граждан.

12.2. Дела об административном правонарушении рассматриваются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Пермского края об административных правонарушениях.

13. Подготовка заседания комиссии

13.1. Материалы, поступившие в комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их рассмотрения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя комиссии.

13.2. В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяется:

1) относится ли рассмотрение данных материалов к компетенции комиссии;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного материала одним из членов комиссии;

3) имеются ли обстоятельства, исключающие рассмотрение материалов;

4) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов;

5) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;

6) имеются ли ходатайства или отводы.

Предварительное изучение материалов производится в срок не более 10 дней с момента их поступления.

13.3. По результатам предварительного изучения материалов председатель комиссии или его заместитель разрешают следующие вопросы, по которым выносится определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения материалов;

2) об извещении о дате и месте заседания комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора;

3) об отложении рассмотрения материалов;

4) о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;

5) о проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или поручении ее проведения соответствующим специалистам, о назначении экспертизы;

6) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;

7) о принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов;

8) о проведении реабилитационных программ специально подготовленными специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в отношении несовершеннолетнего и продлении срока для итогового рассмотрения дела;

9) об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;

10) о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего, а также его родителей или законных представителей на заседание комиссии.

13.4. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители, либо другие лица, чьи материалы рассматривает комиссия, адвокат имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными комиссией к рассмотрению, до начала ее заседания.

Право указанных в настоящем пункте лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание комиссии.

13.5. Сроки рассмотрения материалов об административных правонарушениях определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Производство по материалам, не относящимся к административным правонарушениям, ведется не более одного месяца.

14. Заседания комиссии

14.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, и являются, как правило, открытыми.

В случае необходимости комиссия может принять решение о проведении выездного заседания по месту работы или жительства лиц, дела о которых рассматриваются.

В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.

14.2. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, комиссия рассматривает в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей.

14.3. Материалы дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего, достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, рассматриваются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Пермского края об административных правонарушениях.

14.4. Адвокат допускается к участию в работе комиссии с момента подготовки материалов к заседанию комиссии.

При необходимости или по просьбе адвоката может быть вызван потерпевший, свидетели, эксперт или иное лицо, чье участие целесообразно для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.

14.5. В начале заседания комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого рассматриваются ходатайства или отводы, оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.

Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, или их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания комиссии.

14.6. Член комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов в случае, если он является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.

При наличии данных обстоятельств член комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю комиссии.

По результатам рассмотрения заявления о самоотводе выносится определение комиссии об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

14.7. При рассмотрении материалов, предусмотренных пунктом 8.1 настоящего Положения комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и социальной реабилитации несовершеннолетнего.

14.8. В случае необходимости уточнения состояния здоровья несовершеннолетнего комиссия с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего может принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию.

14.9. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.

14.10. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания комиссии.

14.11. В случае применения реабилитационных программ в отношении несовершеннолетнего до заседания комиссии социальный работник, проводивший эту работу, докладывает о ее результатах на заседании. Результаты работы с несовершеннолетним по реабилитационной программе принимаются во внимание при рассмотрении дела в отношении него.

15. Протокол заседания комиссии

15.1. На заседании комиссии ответственный секретарь комиссии ведет протокол, в котором должны быть указаны:

1) наименование комиссии;

2) дата и место заседания комиссии;

3) фамилия и инициалы председательствующего и ответственного секретаря;

4) персональный состав комиссии;

5) фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;

6) сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснении им их прав и обязанностей;

7) сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

8) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

9) содержание рассматриваемых материалов;

10) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов;

11) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов;

12) сведения о принятии и оглашении на заседании комиссии принятого постановления, определения или представления;

13) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления, определения или представления.

15.2. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется в соответствии со статьей 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

16. Акты, принимаемые комиссией

16.1. Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает

постановления, выносит определения и вносит представления.

16.2. В целях решения вопросов, относящихся к компетенции комиссии, принимаются постановления:

1) по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) по результатам рассмотрения конкретных материалов дел в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, представлений органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

16.3. Комиссия вправе выносить определения и постановления в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

16.4. Представления вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.

17. Постановления комиссии

17.1. В целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних принимаются постановления, направленные:

1) на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2) на обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) на социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

4) на выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

17.2. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей либо других лиц, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей комиссия принимает постановление, в котором содержится одно из следующих решений:

1) применить меры воздействия, предусмотренные статьями 12, 13 Закона Пермского края от 5 сентября 2005г. №2441-539 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»;

2) прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

3) отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку;

4) направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.

17.3. В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав или охраняемых законодательством Российской Федерации интересов несовершеннолетнего помимо обязательных пунктов, предусмотренных частью 11 статьи 10 Закона Пермского края от 05 сентября 2005г. №2441-539 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», указываются:

1) сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (ФИО, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов (паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы);

2) обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;

3) мотивированное решение, принятое комиссией;

4) доказательства, на основании которых принято решение;

5) нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние либо гарантирующий права несовершеннолетнего;

6) предлагаемые комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;

7) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.

17.4. Постановление оглашается на заседании комиссии и вступает в силу со дня его принятия.

17.5. Копия постановления комиссии или выписки из него не позднее трех дней со дня его принятия вручается или высылается физическому лицу или его законному представителю, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

17.6. Постановление по делу об административном правонарушении составляется в соответствии со статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

17.7. Объявление постановления по делу об административном правонарушении и вручение его копии производится на основании статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

18. Представление комиссии

18.1. Комиссия в целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и антиобщественных действий, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных

при рассмотрении материалов, комиссия вносит в государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности соответствующее представление о принятии мер.

18.2. Должностные лица органов и организаций в течение месяца со дня получения представления комиссии обязаны рассмотреть его и сообщить комиссии о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.

18.3. Непринятие мер влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

19. Обжалование актов комиссии

19.1. Акты, принимаемые комиссией по рассмотренным материалам, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

19.2. Акты, принятые комиссией, а также действия (бездействие) комиссии в связи со случаями нахождения несовершеннолетних в социально опасном положении, жестокого обращения с детьми, гибели детей, причинения вреда их здоровью, физическому, психическому и нравственному развитию могут быть обжалованы в краевой комиссии любым заинтересованным лицом, причастным к данным обстоятельствам или процессу их рассмотрения в комиссии, если иной порядок обжалования не установлен федеральным законодательством. Порядок рассмотрения таких жалоб и виды решений по ним утверждаются постановлением краевой комиссии.

20. Рассмотрение комиссией обращений несовершеннолетних,

их родителей или иных законных представителей

20.1. При рассмотрении обращения комиссия руководствуется требованиями федерального законодательства.

20.2. Получив обращение (жалобу), комиссия вправе:

1) принять обращение (жалобу) к рассмотрению;

2) передать обращение (жалобу) в государственные органы, органы местного самоуправления их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, к компетенции которых относится разрешение обращения (жалобы) по существу;

3) разъяснить заявителю правовые нормы, которые тот может использовать для защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов.

20.3. При рассмотрении обращения (жалобы) комиссия обязана предоставить возможность государственным органам, органам местного самоуправления Пермского края, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, организациям независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою

позицию в целом.

20.4. Комиссия не вправе передавать полученное обращение (жалобу) или поручать проверку государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, организациям, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

20.5. О результатах рассмотрения обращения (жалобы) комиссия обязана известить заявителя письменно, в месячный срок.

Срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 15 дней с момента регистрации такой жалобы до отправления ответа заинтересованному лицу по результатам рассмотрения обращения (жалобы). Если обращение (жалоба) не требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 15 дней, с письменным уведомлением об этом заинтересованного лица, направившего обращение (жалобу).

21. Финансовое и материально-техническое

обеспечение деятельности комиссии

21.1. Финансовое и материально- техническое обеспечение деятельности комиссии является расходным обязательством органов государственной власти Пермского края, которое передается органам местного самоуправления из регионального фонда компенсаций, образованного в краевом бюджете, в виде субвенций, в соответствии с Законом Пермского края от 19 декабря 2006г. № 44-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности»;

21.2. Организационно-техническое и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляется администрацией Осинского городского округа в соответствии с Положением о нем.

22. Контроль за деятельностью комиссии

Контроль деятельности комиссии Осинского городского округа осуществляется Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края, главой городского округа-главой администрации Осинского городского округа в пределах их компетенции и в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Пермской области и Пермского края.

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации Осинского городского округа

от 24.03.2020 №18

РЕГЛАМЕНТ

деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите

их прав администрации Осинского городского округа

Настоящий регламент устанавливает порядок подготовки и проведения заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Осинского городского округа (далее – Комиссия), процедуру рассмотрения вопросов и принятия решений комиссии.

1. Планирование заседаний комиссии

1.1. Основной формой работы Комиссии является заседание, которое проводится не реже двух раз в месяц. В случае необходимости могут проводиться внеочередные и выездные заседания Комиссии.

1.2. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с календарным планом работы на год.

1.3. Календарный план работы Комиссии разрабатывается на основе полномочий, закрепленных Федеральным и региональным законодательством, с учетом задач, поставленным перед Комиссией Правительством Пермского края, администрацией Осинского городского округа, на основе предложений членов Комиссии, которые они представляют в адрес председателя Комиссии не позднее, чем за один месяц до начала планируемого года.

1.4. Председатель Комиссии и ответственный секретарь Комиссии на основе полученных предложений членов Комиссии разрабатывают проект календарного плана, который рассматривается на заседании Комиссии.

1.5. Проект плана утверждается постановлением Комиссии ежегодно на первом заседании Комиссии в очередном календарном году.

1.6. Утвержденный календарный план доводится до сведения руководителей исполнительных органов государственной власти, являющихся субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, всех членов Комиссии.

1.7. Члены Комиссии обязаны планировать свою работу в соответствии с календарным планом Комиссии, несут ответственность за подготовку вопроса, запланированного для рассмотрения на заседании Комиссии.

1.8. Председатель Комиссии имеет право давать членам Комиссии поручения, связанные с выполнением ее задач и функций. Заслушивать их отчеты на заседании Комиссии о ходе выполнения ими полученных поручений, подготовки вопросов, запланированных для рассмотрения на заседаниях Комиссии.

1.9. Контроль за выполнением календарного плана осуществляется ответственным секретарем Комиссии.

2. Порядок посещения заседания Комиссии

2.1. В заседании Комиссии принимают участие члены Комиссии, состав которой утвержден постановлением администрации Осинского городского округа. Члены Комиссии обязаны лично принимать участие в заседаниях Комиссии и не вправе делегировать свои полномочия иным должностным лицам. В случае, если член Комиссии не может присутствовать на заседании, он обязан направить своего представителя без права голоса при голосовании и в течение 3 дней представить объяснение о причинах своего отсутствия.

2.2. На заседании Комиссии также могут присутствовать прокурор, приглашенные лица, в том числе докладчики по рассматриваемым вопросам, представители средств массовой информации по согласованию. Приглашенным может представлено слово для выступления по существу вопросов, включенных в повестку дня заседания.

3. Порядок подготовки заседания Комиссии

3.1. Проект повестки заседания формируется председателем (заместителем председателя) и ответственным секретарем Комиссии в соответствии с календарным планом работы Комиссии и поступившими предложениями. Ответственный секретарь доводит до сведения членов Комиссии, приглашенных лиц, план проведения заседания Комиссии, время и место его проведения не позднее, чем за три дня до заседания Комиссии.

3.2. Ответственный секретарь Комиссии не позднее, чем за 20 дней до заседания Комиссии информирует о повестке заседания Комиссии ведомства, ответственные за подготовку вопросов.

3.3. Члены Комиссии, ответственные за подготовку вопроса, рассмотрение которого запланировано на заседании Комиссии, обязаны представить все документы, материалы и проект решения ответственному секретарю Комиссии не позднее, чем за 7 дней до заседания Комиссии.

3.4. При необходимости подготовленные документы и материалы могут быть направлены на доработку и должны быть представлены повторно в срок, указанный председателем Комиссии. В этом случае сроки проведения заседания могут быть перенесены.

3.5. Ответственный секретарь осуществляет анализ полученных из различных источников материалов по запланированному для рассмотрения вопросу и разрабатывает проект постановления по данному вопросу. Проект постановления направляется председателю Комиссии для согласования не позднее, чем за 3 дня до дня заседания Комиссии.

3.6. Регистрация членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание, организационно – техническое обеспечение заседаний осуществляется ответственным секретарем Комиссии.

4. Порядок работы на заседании Комиссии

4.1. Регистрация участников организуется за 30 минут до начала заседания.

Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии.

4.2. Продолжительность докладов, содокладов и выступлений регламентируется в повестке заседания. При необходимости решением Комиссии применительно к конкретному вопросу, внесенному в повестку дня, может быть определен иной порядок и иное время его рассмотрения.

4.3. В ходе заседания члены Комиссии и приглашенные лица могут задавать вопросы, вносить предложения, представлять сведения по рассматриваемым вопросам.

4.4. Председательствующий предоставляет слово для выступлений в соответствии с повесткой. В необходимых случаях с согласия большинства членов Комиссии, присутствующих на заседании председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

4.5. Слово по порядку ведения заседания, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

4.6. Выступающий обязан соблюдать регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса. Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по существу обсуждаемого вопроса, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

5. Утверждение повестки дня

5.1. В начале каждого заседания Комиссии обсуждается и утверждается повестка дня.

5.2. Членами Комиссии, присутствующими на заседании, вносятся предложения и замечания по проекту повестки дня.

5.3. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня и утверждение повестки решается голосованием и принимается простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании комиссии.

6. Порядок ведения Комиссии

6.1. Председательствует на заседании Комиссии председатель Комиссии либо его заместитель (по поручению председателя).

6.2. Председательствующий при проведении заседания комиссии:

6.2.1. открывает и закрывает заседание;

6.2.2. ведет заседание, следит за соблюдением настоящего регламента, принятого порядка работы, наличием кворума;

6.2.3. предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, согласно повестке дня и лицам, приглашенным на заседание, в порядке поступления от них заявок;

6.2.4. ставит на голосование проекты постановлений Комиссии, любое предложение или поправка к проекту постановления Комиссии ставится на голосование в обязательном порядке;

6.2.5. объявляет о принятии постановления Комиссии;

6.2.6. обеспечивает порядок в помещении заседания;

6.2.7. дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;

6.2.8. подписывает протокол и постановления Комиссии;

6.2.9. выполняет иные функции при ведении заседания в соответствии с настоящим регламентом.

6.3. Ответственный секретарь ведет протокол заседания.

6.4. Член Комиссии:

6.4.1. присутствует на заседании Комиссии;

6.4.2. выступает с докладом по рассматриваемому вопросу;

6.4.3. обсуждает проблему по рассматриваемому вопросу;

6.4.4. вносит предложения в проект постановления Комиссии;

6.4.5. имеет право голоса при голосовании Комиссии.

6.5. Лицо, приглашенное на заседание Комиссии, осуществляет те же полномочия, что и члены Комиссии, но не имеет право голоса при голосовании.

7. Порядок принятия и исполнения постановлений Комиссии

7.1. Проекты постановлений Комиссии по итогам рассмотренных на заседании вопросов принимаются за основу большинством голосов от числа членов Комиссии, принимающих участие в заседании Комиссии.

7.2. Предложения членов Комиссии, приглашенных лиц, внесенные в проекты решений по обсуждаемым вопросам непосредственно на заседании, принимаются также большинством голосов и фиксируются в протоколе заседания. В течение 5 дней ответственный секретарь вносит в проект решения предложения, поступившие непосредственно на заседании Комиссии, а также предложения, направленные в письменной форме по замечаниям, поступившим в ходе заседания комиссии. Постановление предоставляется в течение 5 дней после проведенного заседания для ознакомления и подписания председательствующему.

7.3. Один экземпляр протокола, постановления хранится в установленном порядке в документах в соответствие с номенклатурой дел Комиссии.

7.4. В течение 7 дней со дня заседания Комиссии ответственный секретарь направляет копии постановлений членам Комиссии, исполнительным органам государственной власти (по компетенции), приглашенным лицам.

7.5. Постановления Комиссии обязательны к исполнению, информация о выполнении постановлений Комиссии направляется ответственному секретарю Комиссии в срок, указанный в постановлении.

7.6. На каждом заседании заслушивается вопрос о выполнении постановлений Комиссии, у которых наступил срок исполнения.

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации Осинского

городского поселения

от 24.03.2020 №18

СОСТАВ

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Осинского городского округа

Садилов А.Ю.

заместитель главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа по социальной политике, начальник управления образования и социального развития администрации Осинского городского округа, председатель комиссии;

Коробейникова Т.И.

заведующий отделом по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Осинского городского округа, заместитель председателя комиссии;

Пирогова И.П.

ведущий специалист отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Осинского городского округа, ответственный секретарь комиссии;

Члены комиссии (основной состав):

Вяткина И.А.

заместитель начальника управления образования и социального развития администрации Осинского городского округа;

Дроздов О.А.

начальник отдела опеки и попечительства МТУ №5 Министерства социального развития Пермского края (по согласованию);

Дьяконов И.Ю.

заместитель начальника Межмуниципального отдела МО МВД России «Осинский» - начальник полиции, подполковник полиции (по согласованию);

Жуланова Е.В.

педагог-психолог МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» (по согласованию);

Казанцева О.В.

начальник Осинского межмуниципального филиала федерального казенного учреждения уголовной исполнительной инспекции главного управления федеральной службы исполнения законодательства (ФКУ УИИ ГУФСИН) России по Пермскому краю (по согласованию);

Калинник Л.В.

инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отделения ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Осинский», старший лейтенант полиции, (по согласованию);

Конева А.В.

заместитель начальника управления, начальник отдела по Осинскому городскому округу МТУ № 5 Министерства социального развития Пермского края (по согласованию);

Лапаева М.Г.

начальник отделения по делам несовершеннолетних отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних Межмуниципального отдела МВД России «Осинский», майор полиции (по согласованию);

Латыпов Э.А.

врач-нарколог государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Осинская центральная районная больница» (по согласованию);

Макарова О.Р.

заведующий отделом по культуре, искусству и молодежной политике управления образования и социального развития администрации Осинского городского округа;

Овсянникова Е.В.

главный специалист отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Осинского городского округа, специалист по координации индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики;

Пьянкова Н.Л.

заместитель директора государственного учреждения «Центр занятости населения Осинского района Пермского края» (по согласованию);

Сафин И.Р.

начальник 17 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Осинскому и Бардымскому муниципальным районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю (по согласованию);

Трубина Е.А.

врач-районный педиатр государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Осинская центральная районная больница» (по согласованию).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 24.03.2020 Размещено на официальном сайте Осинского городского округа 24.03.2020 tps://osa-perm.ru/
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать