Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2020г.
Номер документа: RU55013405202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Любинского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24.03.2020 г. № 194-п                                                                                                  р.п. Любинский

Об утверждении Программы оздоровления муниципальных финансов Любинского муниципального района Омской области на 2020 – 2024 годы

Согласно пункту 5 распоряжения Правительства Омской области от 24 марта 2017 года № 26-рп «Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Омской области на 2017 – 2024 годы», в целях реализации постановления Правительства Омской области от 23 декабря 2019 года № 447-п «О заключении соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городского округа), поселений Омской области», руководствуясь Уставом Любинского муниципального района Омской области, Администрация Любинского муниципального района,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу оздоровления муниципальных финансов Любинского муниципального района Омской области на 2020 – 2024 годы (далее – Программа) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Структурным подразделениям Администрации Любинского муниципального района Омской области:

1) обеспечить исполнение Плана мероприятий Программы в установленные сроки и достижение целевых индикаторов;

2) представлять ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (по итогам года – до 30 января года, следующего за отчетным годом), в Комитет финансов и контроля Администрации Любинского муниципального района Омской области отчет об исполнении Плана мероприятий Программы по форме согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Организационному отделу Администрации Любинского муниципального района Омской области (М.В. Гаврильчик) опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Вестник Любинского муниципального района» и разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Любинского муниципального района, председателя Комитета финансов и контроля Администрации Любинского муниципального района Омской области Н.Г. Зиновьеву.

Глава муниципального района                                                  А.К. Ракимжанов

Приложение № 1

к постановлению Администрации

Любинского муниципального района

Омской области

от 24.03.2020 г. № 194-п

Программа

оздоровления муниципальных финансов Любинского муниципального района Омской области на 2020 – 2024 годы

I. Текущее состояние муниципальных финансов

Любинского муниципального района Омской области

В настоящее время неотъемлемым элементом социально-экономического развития Любинского муниципального района Омской области (далее – Любинский муниципальный район) является повышение эффективности управления муниципальными финансами Любинского муниципального района (далее – муниципальные финансы) с 2017 по 2019 год в рамках Программы оздоровления муниципальных финансов Любинского муниципального района Омской области на 2017 – 2019 годы, утвержденной постановлением Администрации Любинского муниципального района от 25 июля 2017 года № 467-п.

Мероприятия, направленные на мобилизацию доходов и оптимизацию расходов консолидированного бюджета Любинского муниципального района, проводятся в районе на постоянной основе. Так, на 2017 – 2020 годы принят план мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Любинского муниципального района Омской области, а также сокращению недоимки, утвержденный постановлением Администрации Любинского муниципального района от 08 февраля 2019 года № 65-п.

В указанном документе содержатся мероприятия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Любинского муниципального района (далее – бюджет муниципального района) и бюджетов поселений Любинского муниципального района (далее – бюджеты поселений), по оптимизации расходов бюджета муниципального района.

Реализация принятых документов позволила достичь положительных результатов в сфере управления муниципальными финансами.

Так, в части мероприятий по увеличению доходов консолидированного бюджета Любинского муниципального района:

1) на постоянной основе осуществляется мониторинг поступлений от системообразующих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Любинского муниципального района;

2) ежеквартально подводятся итоги выполнения Плана мероприятий на 2019 – 2020 годы по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Любинского муниципального района, утвержденный постановлением Администрации Любинского муниципального района от 08 февраля 2019 года № 65-п.

В Любинском муниципальном районе на протяжении ряда лет ведется планомерная работа по оптимизации бюджетных расходов.

В целях совершенствования структуры органов местного самоуправления Любинского муниципального района, оптимизации численности муниципальных служащих Любинского муниципального района и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, в сельских поселениях Любинского муниципального района были сокращены специалисты бухгалтерской службы. С 1 января 2018 года в казенное учреждение «Центр обеспечения безопасности, градостроительной и административно-хозяйственной деятельности Администрации Любинского муниципального района Омской области» переданы функции ведения бюджетного учета и формирования отчетности администрациями 16 сельских поселений.

В сфере «Образование» в мае 2018 года произошло слияние двух учреждений дополнительного образования БОУ ДО «Физкультурно-спортивный центр» и БОУ ДО «Дом творчества» в один центр БОУ ДО «Центр дополнительного образования». 

В Любинском муниципальном районе выстроена устойчивая структура межбюджетных отношений, что способствует повышению эффективности использования расходов бюджета муниципального района и бюджетов поселений, а также укреплению доходной базы бюджетов поселений.

С 2017 года происходит увеличение доли нецелевой финансовой помощи бюджетам поселений, в том числе и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений. Так, в 2019 году объем нецелевой финансовой помощи поселениям Любинского муниципального района составил 63,8 млн. рублей, что выше уровня 2017 года на 6,1 млн. рублей.

Для стимулирования улучшения качества управления бюджетным процессом в поселениях Любинского муниципального района ежегодно проводится оценка качества, позволяющая выявить лучшие результаты и (или) негативные тенденции в управлении муниципальными финансами, а также выработать предложения по устранению сложившихся негативных тенденций.

По результатам оценки качества по итогам исполнения бюджетов поселений за 2019 год наилучшая оценка составила 90,4 процента от максимально возможной оценки, в то время как в 2017 году – 87,8 процента.

В сфере управления муниципальными финансами в Любинском муниципальном районе не теряет своей актуальности проблема обеспечения сбалансированности консолидированного бюджета Любинского муниципального района, что обусловлено действием следующих факторов:

1) значительного роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Любинского муниципального района за счет увеличения поступлений с 2018 года по налогу на доходы физических лиц, доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Наиболее значительный рост поступлений налоговых доходов пришелся на 2019 год. Поступления доходов в сравнении с 2017 годом увеличились на 30,9 процента, или на 63,6 млн. рублей.

2) ускорение темпа роста первоочередных расходов консолидированного бюджета Любинского муниципального района, обусловленное необходимостью обеспечения социально-экономической стабильностью на территории Любинского муниципального района, в том числе с реализацией указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы.

Таким образом, для обеспечения сбалансированности консолидированного бюджета Любинского муниципального района в среднесрочной перспективе требуются разработка и реализация комплексного программного документа по оздоровлению муниципальных финансов.

II. Цели и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение сбалансированности и укрепление финансовой устойчивости консолидированного бюджета Любинского муниципального района.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Любинского муниципального района;

- оптимизация расходов консолидированного бюджета Любинского муниципального района.

Реализация данных задач будет проходить в рамках Плана мероприятий согласно приложению к настоящей Программе.

III. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Плана мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:

тыс. рублей

Наименование результата

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Любинского муниципального района

1 033,0

2 454,3

1 029,0

1 029,0

1 029,0

Сокращение расходов консолидированного бюджета Любинского муниципального района

-

-

-

-

-

Суммарный бюджетный эффект

1 033,0

2 454,3

1 029,0

1 029,0

1 029,0

Приложение

к Программе оздоровления муниципальных финансов

Любинского муниципального района Омской области

на 2020 – 2024 годы

План

мероприятий Программы оздоровления муниципальных финансов Любинского муниципального района Омской области на 2020 – 2024 годы

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Целевой индикатор

Единица измерения

Планируемый результата              (финансовая оценка)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Раздел 1. Мероприятия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов

консолидированного бюджета Любинского муниципального района

1.1

Обеспечение межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления Любинского муниципального района с органами исполнительной власти Омской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов

Ежеквартально до 20 января, 20 апреля,       20 июля,         20 сентября

Управление имущественных отношений и экономического развития Администрации, Комитет финансов и контроля Администрации

Рост налоговых и неналоговых доходов  консолидированного бюджета Любинского муниципального района

млн. рублей

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1.2

Проведение мероприятий по оптимизации налоговых льгот, предоставляемых органами местного самоуправления Любинского муниципального района

До 31 декабря 2020 года,       до 31 декабря 2021 года      

Комитет финансов и контроля Администрации, Управление имущественных отношений и экономического развития Администрации, ОМСУ (по согласованию)

Поступления налоговых доходов

тыс. рублей

4,0

1 425,3

-

-

-

1.3

Проведение анализа и содействие в установлении эффективных ставок арендной платы при сдаче в аренду муниципального имущества, в том числе земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, при сдаче в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

Ежегодно             до 31 декабря

Управление имущественных отношений и экономического развития Администрации, ОМСУ (по согласованию)

Рост поступлений от аренды

тыс. рублей

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

1.4

Вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, в том числе:

- содействие проведению муниципального земельного контроля, в том числе целевого использования земельных участков, привлечение новых арендаторов;

- выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечение их к налогообложению

Ежегодно

до 1 марта

Управление имущественных отношений и экономического развития Администрации, ОМСУ (по согласованию)

Поступление налоговых и неналоговых доходов

тыс. рублей

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

1.5

Содействие в проведении рейдов по пресечению торговли в неустановленных местах, выявлению организаций, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность на территории Любинского муниципального района, но не состоящих на учете в налоговых органах и не уплачивающих соответствующие налоги в консолидированный бюджет Любинского муниципального района, и постановке их на налоговый учет

Ежегодно

до 15 января

Управление имущественных отношений и экономического развития Администрации, ОМСУ (по согласованию)

Поступление налоговых и неналоговых доходов

тыс. рублей

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

1.6

Проведение мероприятий по легализации теневой занятости, принятие эффективных мер по результатам их проведения

Ежегодно       до 31 декабря

Управление имущественных отношений и экономического развития Администрации

Дополнительные поступления от налога на доходы физических лиц

тыс. рублей

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Раздел 2. Мероприятия по оптимизации расходов консолидированного бюджета Любинского муниципального района

Подраздел 2.1. Муниципальная служба Любинского муниципального района

2.1.1

Обеспечение установления и соблюдения запрета на увеличение общей численности муниципальных служащих Любинского муниципального района (далее – муниципальные служащие)

Ежегодно       до 31 декабря

Комитет финансов и контроля Администрации, Администрация Любинского муниципального района, структурные подразделения Администрации

1. Наличие в решение о бюджете муниципального района статьи о недопущении увеличения численности муниципальных служащих

Да/нет

Да

Да

Да

Да

Да

2. Соблюдение запрета на увеличение общей численности муниципальных служащих

Да/нет

Да

Да

Да

Да

Да

2.1.2

Обеспечение установление и соблюдения запрета на увеличение численности работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Любинского муниципального района,  финансируемые за счет средств бюджета муниципального района, в структурных подразделениях Администрации (далее – работники)

Ежегодно       до 31 декабря

Комитет финансов и контроля Администрации, Администрация Любинского муниципального района, структурные подразделения Администрации

1. Наличие в решение о бюджете муниципального района статьи о недопущении увеличения численности работников

Да/нет

Да

Да

Да

Да

Да

2. Соблюдение запрета на увеличение общей численности работников

Да/нет

Да

Да

Да

Да

Да

Подраздел 2.2. Оптимизация сети муниципальных учреждений Любинского муниципального района

2.2.1

Обеспечение достижения показателей между фактическим уровнем средней заработной платы отдельных категорий работников, установленных «майскими» указами Президента Российской Федерации, и уровнем средней заработной платы отдельных категорий работников, установленных соглашениями, заключенными Любинским муниципальным районом с Министерством образования Омской области и Министерством культуры Омской области

Ежегодно              до 31 декабря

Управление образования Администрации, БУ «Центр культуры и искусства Любинского муниципального района

Процент исполнения (=100 %)

процентов

100

100

100

100

100

Подраздел 2.3 Совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Любинского муниципального района

2.3.1

Внедрение электронной системы осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – «Электронный магазин») в целях обеспечения эффективности закупок «малого объема»

Ежегодно        до 31 декабря

Органы местного самоуправления Любинского муниципального района, муниципальные учреждения Любинского муниципального района

Доля закупок «малого объема», осуществленных посредством «Электронного магазина», в общем объеме указанных закупок

процентов

0,1

0,1

0,15

0,15

0,2

Приложение № 2

к постановлению Администрации

Любинского муниципального района

Омской области

от _________ № ___

Отчет

об исполнении Плана мероприятий Программы оздоровления муниципальных финансов

Любинского муниципального района Омской области на 2020 – 2024 годы

по состоянию на _______________ 20__ года

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Целевой индикатор, единица измерения

Результат (финансовая оценка)

Информация по исполнению мероприятия

планируемый

фактический

Руководитель                   __________________  /____________________/

                                                            (подпись)                  (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Любинский муниципальный вестник № 12 от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать