Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2020г.
Номер документа: RU36022711202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Высокинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Высокинского сельского поселения

Должность: 397931Глава высокинского сельского поселения

Дата подписи: 26.03.2020 15:20:52

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫСОКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

_______________________________________________________________

от "24" марта 2020 г. № 23

с. Высокое

О внесении изменений в постановление

От 28.12.2016г. №231 Об утверждении муниципальной программы "Муниципальное управление и гражданское общество"

В соответствии с распоряжением администрации Высокинский сельского поселения от 30.09.2013г. № 21 «Об утверждении перечня муниципальных программ Высокинского сельского поселения» администрация Высокинского сельского поселения

постановляет:

Внести изменения в постановление администрации Высокинского сельского поселения от 28.12.2016г. №231 «Об утверждении муниципальной программы Высокинского сельского поселения «Муниципальное управление и гражданское общество» согласно приложению.

Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования и распространяет свои действия на отношения, возникшие с 01.01.2020г.

Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Высокинского

сельского поселения О.А. Котлярова

Приложение

к постановлению администрации

Высокинского сельского поселения

От 24 мата 2020 № 23

Муниципальная программа

Высокинского сельского поселения «Муниципальное управление и гражданское общество»

Паспорт муниципальной программы

Высокинского сельского поселения «Муниципальное управление и гражданское общество»

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа Высокинского сельского поселения «Муниципальное управление и гражданское общество»

Ответственный исполнитель программы

Администрация Высокинского сельского поселения

Соисполнители программы

Отсутствуют

Участники программы

Администрация Высокинского сельского поселения

Подпрограммы программы

1.Функционирование высшего должностного лица местной администрации.

2. Управление в сфере функций органов местной администрации.

3. Обеспечение реализации муниципальной программы.

4. Повышение устойчивости бюджета поселения.

5. Защита населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций и обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

6. Социальная поддержка граждан.

7.Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта.

8. Финансовое обеспечение муниципальных образований Воронежской области для исполнения переданных полномочий.

Программно-целевые инструменты программы

Отсутствуют

Цели программы

1. Совершенствование муниципального управления, повышение его эффективности.

2. Совершенствование организации муниципальной службы в Высокинском сельском поселении, повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.

3. Повышение устойчивости бюджета поселения.

4. Повышение качества жизни отдельных категорий населения Высокинского сельского поселения.

4. Защита населения и территории Высокинского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций.

5. Организация эффективного первичного воинского учета.

6. Развитие физической культуры и массового спорта.

Задачи программы

-совершенствование правовых и организационных основ местного самоуправления, муниципальной службы;

-обеспечение дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих;

-повышение гражданской активности и заинтересованности населения в осуществлении местного самоуправления;

-оптимизация штатной численности муниципальных служащих;

-исполнение обязательств Воронежской области по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленных федеральным и областным законодательством, с учетом адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот;

-создание резервного фонда для финансового обеспечения аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на воде;

- создание и обеспечение современной эффективной системы оповещения, обеспечение вызова экстренных оперативных служб;

- осуществление первичного воинского учета;

- обеспечению условий для развития физической культуры и спорта на территории поселения.

Целевые индикаторы и показатели программы

- удовлетворенность населения работой органов самоуправления;

- удовлетворенность населения качеством предоставления муниципальных и государственных услуг;

-эффективность работы подведомственных учреждений;

-своевременность и полнота выполнения расходных обязательств;

- исполнение бюджета на конец года;

- своевременность и полнота погашения процентных платежей;

-количество спасенных людей и людей, которым оказана помощь при пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях;

- количество профилактических мероприятий по предупреждению пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на водных объектах;

- увеличение или уменьшение начисляемых социальных выплат;

- количество проведенных массовых спортивных мероприятий

Этапы и сроки реализации программы

2016-2022 годы.

Этапы не выделяются.

Ресурсное обеспечение программы

Объем ассигнований местного бюджета программы 2016-2022 годы 30038,95тыс. рублей, в том числе:

2016год –3817,1 тыс. рублей;

2017 год –3094,0 тыс. рублей;

2018 год – 3643,85 тыс. рублей;

2019 год –5041,5 тыс. рублей;

2020 год – 4890,0 тыс. рублей;

2021 год - 4769,4 тыс.рублей;

2022 год- 4783,1 тыс.рублей;

Ожидаемые результаты

-повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;

- повышение доверия населения к власти;

- высокая результативность деятельности администрации Высокинского сельского поселения;

- уменьшение количества пожаров, снижение рисков возникновения и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций;

- достижение устойчивости бюджета;

- снижение числа травмированных и погибших на пожарах;

- создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан;

-уменьшение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения области;

- создание благоприятных условий для развития массового спорта.

1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Развитие местного самоуправления и гражданского общества является одним из важнейших системообразующих этапов в становлении современной политической системы России. Будучи максимально приближенным к населению, оно является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства, а механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба.

Развитие политических и правовых основ современной системы местного самоуправления в Российской Федерации в значительной степени определяется реформированием института местного самоуправления в результате принятия Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), задачей которого является создание условий для формирования межмуниципального сотрудничества, реализация совместных проектов местного значения, конкретизация вопросов местного значения, увеличение разнообразия форм организации местного самоуправления, необходимого для учета специфических особенностей локальных территорий, повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг путем оптимизации размеров территории муниципальных образований, создание условий для устойчивого финансового обеспечения бюджетных обязательств органов местного самоуправления.

В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы и муниципального управления и гражданского общества является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти.

Современная модель местного самоуправления, основанная на положениях Федерального закона № 131-ФЗ, закрепила необходимые гарантии развития одного из наиболее востребованных институтов народовластия.

В целях обеспечения эффективной деятельности органов местного самоуправления Воронежской области по реализации общенациональных задач и создания стимулов для повышения их вклада в социально-экономическое развитие региона, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»утверждена система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Данная система является важным инструментом для оценки качества муниципального управления и складывается из двух компонентов:

оценка результативности деятельности (на основе количественных показателей и их динамики);

оценка удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления.

В настоящее время мониторинг осуществляется по таким ключевым сферам, как экономическое развитие, образование, культура, физическая культура и спорт, культура, жилищное строительство и обеспечение граждан жильем, организация муниципального управления.

В целом можно сказать, что наибольший рост, достигнут в сферах экономического развития, жилищного строительства и дошкольного образования, также выросли объемы инвестиций и доходы населения.

Вместе с тем, данная система мониторинга позволяет не только комплексно оценить уровень и динамику развития поселения, но и выявить сферы, требующие приоритетного внимания региональных и местных властей. По каждому из проблемных направлений осуществляется четкая и скоординированная работа всех уровней власти, как муниципального, так и регионального.

Для развития обратной связи необходимо проводить оценку населением эффективности деятельности органов местного самоуправления, посредством опросов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий на официальном сайте администрации Высокинского сельского поселения в разделе «Сельские поселения» по следующим критериям: удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами, организацией транспортного обслуживания, качеством автомобильных дорог в муниципальном образовании.

Применение информационных технологий позволит выйти на новый качественный уровень организации муниципального управления.

Повысится результативность муниципального управления при организации оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Эффективность осуществления оценки деятельности органов местного самоуправления напрямую зависит от изучения системы муниципального управления на местах.

Изучение деятельности позволяет определить зоны, требующие приоритетного внимания администрации Высокинского сельского поселения, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности администрации Высокинского сельского поселения, а также выявить внутренние ресурсы (финансовые, материально-технические, кадровые и другие) для повышения жизненного уровня населения, улучшения качества и увеличения объемов предоставляемых населению услуг.

Положительный социально-экономический климат в поселении возможен только в условиях совершенствования системы муниципального управления и развития гражданского общества. В связи с этим, особо актуальным являются вопросы формирования кадрового потенциала и обеспечение системности практической подготовки кадров, способных эффективно работать в органах муниципального управления.

Учитывая приобретенный опыт, выполнение указанных вопросов и реализация намеченных мероприятий позволит поднять на более высокий уровень развитие муниципального управления и гражданского общества в Высокинском сельском поселении.

Основными рисками, связанными с развитием муниципального управления и муниципальной службы в Высокинском сельском поселении являются:

недостаточное материально-техническое и финансовое обеспечение полномочий органов местного самоуправления;

наличие коррупционных факторов;

нестабильные социально-экономические процессы в Высокинском сельском поселении.

Для снижения рисков необходимо осуществление запланированных основных мероприятий программы.

Оценка данных рисков – риски низкие.

Развитие гражданского общества невозможно без создания защищенности населения от всякого рода чрезвычайных ситуаций. Администрация поселения в рамках своей компетенции обязана обеспечить защиту населения и территории поселения от факторов чрезвычайного характера.

На территории Высокинского сельского поселения существуют угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: паводка, снегопада, шквалистого ветра, засухи, лесных пожаров. Техногенную угрозу представляют потенциально опасный объект:
Нововоронежская атомная электростанция. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью людей, проводящих эти работы, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. Для сохранения темпов развития районной спасательной службы и повышения готовности к выполнению работ муниципальных спасательных формирований проблемы дооснащения аварийно-спасательных сил необходимо решить программными методами. Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу – спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов определяются исходя из прогнозируемых угроз чрезвычайных ситуаций. Однако исходя из прогнозируемых на территории поселения угроз чрезвычайных ситуаций, этих резервов недостаточно. Соответствующие проблемы обеспечения материальными ресурсами необходимо решать на региональном уровне. При возникновении крупномасштабной чрезвычайной ситуации из опасных районов потребуется эвакуировать население в пункты временного размещения (далее – ПВР) и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших. В результате планирования эвакуационных мероприятий администрацией Высокинского сельского поселения установлено, что необходимо принять меры по повышению подготовленности к организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

Для решения проблем жизнеобеспечения пострадавших в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях нужны новые решения. Решить соответствующие проблемы представляется целесообразным программными мероприятиями по дооборудованию объектов социальной сферы, которые можно использовать по двойному назначению:

в повседневном режиме – для социально полезных целей;

в режиме чрезвычайной ситуации – для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших.

Исходя из перечисленного проблемы пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций необходимо решить программными методами как на муниципальном, так и на региональном уровнях.

Эффективное функционирование системы социальной поддержки и социального обслуживания населения направлено на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объемеи в доступной форме с учетом адресного подхода, а также предоставление социальных услуг в соответствии с установленными стандартами.

В настоящее время минимальный размер оплаты труда практически приближен к прожиточному минимуму трудоспособного населения и реформирование пенсионного обеспечения граждан направлено, в первую очередь, на установление величины пенсий не ниже величины прожиточного минимума пенсионера.

С учетом решения этих задач, а также кризисных явлений в экономике, отрицательно сказывающихся на росте доходов, выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг является приоритетным направлением государственной политики в социальной сфере. Актуальным остается не дополнительное наращивание льгот, а обеспечение уже установленных мер социальной поддержки с учетом их индексации. При этом на первый план выходит информированность населения о своих правах на получение мер социальной поддержки, качество и доступность получения государственных услуг.

В целом в последние годы был обеспечен стабильный уровень социальной поддержки и социального обслуживания населения Воронежской области всоответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области в этой сфере.

В области приняты и действуют законы социальной направленности. Все меры социальной поддержки, гарантированные федеральным и областным законодательством, предоставляются своевременно и в полном объеме.

Разграничение полномочий между федеральным центром и субъектами Российской Федерации позволило создать в области современную модель социальной поддержки населения. Действующий порядок предоставления социальной поддержки позволяет системно работать в обычных условиях и оказывать оперативную помощь населению в экстремальных ситуациях.

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования "Высокинское сельское поселение", постановлением администрации Высокинского сельского поселения от 01.11.2013 № 50 «Об утверждении порядка разработки, утверждения и оценки эффективности муниципальных программ Высокинского сельского поселения".

2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы

Основным приоритетом муниципальной политики в сфере реализации программы является совершенствование муниципального управления и развития гражданского общества в Высокинском сельском поселении, повышение эффективности муниципального управления, исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей, повышение авторитета власти.

Кроме того, приоритетами политики в сфере реализации программы являются обеспечение возможностей для повышения профессионального уровня лиц, занятых в системе местного самоуправления.

Основными целями программы являются:

- совершенствование муниципального управления, повышение его эффективности;

- совершенствование организации муниципальной службы в Высокинском сельском поселении, повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей;

- повышение качества жизни отдельных категорий населения Высокинского сельского поселения;

- защита населения и территории Высокинского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций;

- организация эффективного первичного воинского учета;

- развитие физической культуры и массового спорта.

Основными задачами программы являются:

-совершенствование правовых и организационных основ местного самоуправления, муниципальной службы;

-повышение эффективности деятельности администрации Высокинского сельского поселения и муниципального управления;

-оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления;

-обеспечение дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих;

-повышение гражданской активности и заинтересованности населения в осуществлении местного самоуправления;

-оптимизация штатной численности муниципальных служащих;

-исполнение обязательств Воронежской области по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленных федеральным и областным законодательством, с учетом адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот;

- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на воде;

- создание и обеспечение современной эффективной системы оповещения, обеспечение вызова экстренных оперативных служб;

- осуществление первичного воинского учета;

- развитие массовой культуры и спорта;

Показатели достижения целей и решения задач программы (таблица 1):

-доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва;

-доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса;

-доля реализованных инновационных образовательных программ в области муниципального управления;

-количество спасенных людей и людей, которым оказана помощь при пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях;

- количество профилактических мероприятий по предупреждению пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на водных объектах;

- увеличение или уменьшение начисляемых социальных выплат;

- количество проведенных массовых спортивных мероприятий;

Сведения о методике расчета показателей настоящей муниципальной программы Высокинского сельского поселения приведены в таблице 5.

Реализация основных мероприятий программы позволит:

-повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления, повышение доверия к власти;

-выявить зоны, требующих приоритетного внимания администрации Высокинского сельского поселения;

- сформировать комплекс мероприятий по повышению результативности деятельности администрации Высокинского сельского поселения;

- уменьшить количество пожаров, снизить риски возникновения и смягчить последствий чрезвычайных ситуаций;

- снизить число травмированных и погибших на пожарах;

- создать необходимые условия для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан;

-уменьшить долю населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения области;

- создать благоприятные условия для развития физической культуры и спорта;

Общий срок реализации программы – 2016-2022годы. Этапы не выделяются.

3. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы

В рамках программы планируется осуществление следующих основных мероприятий (таблица 2):

1. Совершенствование правовой и методической основы муниципальной службы.

В результате реализации данного мероприятия предполагается повысить эффективность деятельности Администрации Высокинского сельского поселения.

Реализация мероприятия будет направлена на содействие развитию местного самоуправления в Высокинском сельском поселении путем создания условий развития и совершенствования муниципальной службы, формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, а также повышения эффективности муниципального управления.

2. Обеспечение дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих.

В результате реализации данного мероприятия предполагается повысить уровень дополнительного профессионального образования главы муниципального образований и муниципальных служащих Высокинского сельского поселения.

Реализация основного мероприятия направлена на повышение качества кадрового обеспечения органов местного самоуправления, в том числе на совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, занятых в системе местного самоуправления.

3. Оптимизация штатной численности муниципальных служащих.

В результате реализации данного мероприятия ежеквартально проводится мониторинг штатной численности администрации Высокинского сельского поселения, осуществляется подготовка предложений по формированию нормативов штатной численности муниципальных служащих. В конечном итоге предполагается стабилизировать численности муниципальных служащих в установленных рамках, не допустить ее рост.

4. Повышение престижа муниципальной службы, укрепление кадрового потенциала администрации Высокинского сельского поселения.

Реализация данного мероприятия позволит сформировать позитивное отношение граждан к муниципальным служащим, повысить престиж муниципальной службы, внедрить современные механизмы стимулирования деятельности муниципальных служащих.

Кроме того, предполагается проводить социологический опрос на предмет оценки населением Высокинского сельского поселения Лискинского района эффективности деятельности Администрации Высокинского сельского поселения.

5.Обеспечение функций высших исполнительных органов администрации.

6. Обеспечение функций органов администрации.

7. Обеспечение деятельности подведомственных учреждений.

8. Выполнение расходных обязательств администрации.

9. Создание резервного фонда администрации, финансовое обеспечение аварийно- спасательных работ и иных мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

10. Уточнение планов действий (взаимодействий) на случай возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций.

11. Содержание и обслуживание пожарных автомобилей.

12. Доплата к пенсиям муниципальных служащих администрации Высокинского сельского поселения.

13.Осуществление первичного воинского учета.

14. Развитие массовой физической культуры и спорта.

Вышеуказанные основные мероприятия настоящей программы направлены на решение всех задач и взаимосвязаны со всеми показателями (индикаторами).

В случае не реализации основных мероприятий муниципальной программы Высокинского сельского поселения, ожидаемые конечные результаты не будут достигнуты, а задачи решены лишь в незначительной части.

4. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы

Объем ассигнований местного бюджета программы 2016-2022 годы 30038,95тыс. рублей, в том числе:

2016 год –3817,1тыс. рублей;

2017 год –3094,0тыс. рублей;

2018 год –3643,85тыс. рублей;

2019 год – 5041,5тыс. рублей;

2020 год – 4890,0тыс. рублей;

2021 год-4769,4 тыс. рублей;

2022 год-4783,1 тыс. рублей;

Подпрограмма

«Функционирование высшего должностного лица местной администрации»

муниципальной программы Высокинского сельского поселения

«Муниципальное управление и гражданское общество»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Функционирование высшего должностного лица местной администрации»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Высокинского сельского поселения

Соисполнители подпрограммы

Отсутствуют

Участники подпрограммы

Администрация Высокинского сельского поселения

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Отсутствуют

Цели подпрограммы

Совершенствование муниципального управления, повышение его эффективности.

Задачи подпрограммы

- совершенствование правовых и организационных основ местного самоуправления;

- обеспечение дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности;

- повышение гражданской активности и заинтересованности населения в осуществлении местного самоуправления.

Целевые индикаторы и показатели программы

Удовлетворенность населения работой органов самоуправления.

Этапы и сроки реализации программы

2016-2022 годы.

Этапы не выделяются.

Ресурсное обеспечение программы

Объем ассигнований местного бюджета подпрограммы составляет в 2016 – 2022 годах – 6359,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 – 773,0 тыс. рублей;

2017 – 814,0 тыс. рублей;

2018 – 912,6 тыс. рублей;

2019 – 925,5 тыс. рублей;

2020 – 945,0 тыс. рублей;

2021- 975,0 тыс. рублей;

2022- 1014,0 тыс. рублей;

Ожидаемые результаты

- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;

-повышение доверия населения к власти.

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Функционирование высшего должностного лица местной администрации"

Подпрограмма «Функционирование высшего должностного лица местной администрации» (далее – подпрограмма) разработана с целью создания условий для реализации муниципальной программы Высокинского поселения «Муниципальное управление и гражданское общество» (далее – муниципальная программа). Подпрограмма направлена на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации муниципальной программы.

2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы

Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы является качественное выполнение мероприятий муниципальной программы Высокинского сельского поселения «Муниципальное управление и гражданское общество». Основной целью подпрограммы является создание условий для реализации муниципальной программы. Достижение поставленной цели будет обеспечено посредством решения задачи по обеспечению эффективной деятельности администрации, обеспечение выполнения всего комплекса мероприятий, достижение запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию муниципальной программы.

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы является создание эффективной системы управления реализацией муниципальной программы, реализация в полном объеме мероприятий муниципальной программы, достижения ее целей и задач.

Подпрограмму предусматривается реализовать в 2016-2022 годах в один этап.

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

В рамках программы планируется осуществление следующих основных мероприятий (таблица 2):

1. Совершенствование правовой и методической основы муниципальной службы.

В результате реализации данного мероприятия предполагается повысить эффективность деятельности администрации Высокинского сельского поселения.

Реализация мероприятия будет направлена на содействие развитию местного самоуправления в Высокинском сельском поселении путем создания условий развития и совершенствования муниципальной службы, формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, а также повышения эффективности муниципального управления.

2. Обеспечение дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих.

В результате реализации данного мероприятия предполагается повысить уровень дополнительного профессионального образования главы муниципального образований и муниципальных служащих Высокинского сельского поселения.

Реализация основного мероприятия направлена на повышение качества кадрового обеспечения органов местного самоуправления, в том числе на совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, занятых в системе местного самоуправления.

3. Обеспечение функций высших исполнительных органов власти

Вышеуказанные основные мероприятия настоящей программы направлены на решение всех задач и взаимосвязаны со всеми показателями (индикаторами).

В случае нереализации основных мероприятий муниципальной программы Высокинского сельского поселения, ожидаемые конечные результаты не будут достигнуты, а задачи решены лишь в незначительной части.

4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы

Общий объем ассигнований местного бюджета подпрограммы составляет в 2016 – 2022 годах – 6359,2 тыс.рублей , в том числе по годам:

2016 год – 773,0 тыс. рублей;

2017 год – 814,0 тыс. рублей;

2018год – 912,6 тыс. рублей;

2019 – 925,5 тыс. рублей;

2020 – 945,0 тыс. рублей;

2021- 975,0 тыс. рублей;

2022- 1014,0 тыс. рублей;

Подпрограмма

«Управление в сфере функций органов местной администрации»

муниципальной программы Высокинского сельского поселения

«Муниципальное управление и гражданское общество»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Управление в сфере функций органов местной администрации»

Ответственный исполнитель

подпрограммы

Администрация Высокинского сельского поселения

Соисполнители подпрограммы

отсутствуют

Участники подпрограммы

Администрация Высокинского сельского поселения

Программно-целевые инструменты

подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы

Совершенствование муниципального управления, повышение его эффективности

Задачи подпрограммы

- совершенствование правовых и организационных основ местного самоуправления;

- обеспечение дополнительного профессионального муниципальных служащих;

- развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;

- оптимизация штатной численности муниципальных служащих.

Целевые индикаторы и показатели

подпрограммы

Удовлетворенность населения качеством предоставления муниципальных и государственных услуг.

Этапы и сроки реализации

подпрограммы

Подпрограмма будет реализована в 2016-2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований

подпрограммы

Объем ассигнований местного бюджета подпрограммы 2016-2022 годы 9997,82 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 1254,8 тыс. рублей;

2017 год – 1608,0 тыс. рублей;

2018 год – 1831,82 тыс. рублей;

2019 год – 1697,2 тыс. рублей;

2020 год – 1177,0 тыс. рублей;

2021год - 1176,0 тыс.рублей;

2022год - 1253,0 тыс.рублей;

Ожидаемые результаты реализации

подпрограммы

- повышение доверия к власти;

- высокая результативность деятельности администрации Высокинского поселения.

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Управление в сфере функций органов местной администрации"

Подпрограмма «Управление в сфере функций органов местной администрации» (далее – подпрограмма) разработана с целью создания условий для реализации муниципальной программы Высокинского поселения «Муниципальное управление и гражданское общество» (далее – муниципальная программа). Подпрограмма направлена на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации муниципальной программы.

2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы

Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы является качественное выполнение мероприятий муниципальной программы Высокинского сельского поселения «Муниципальное управление и гражданское общество». Основной целью подпрограммы является создание условий для реализации муниципальной программы. Достижение поставленной цели будет обеспечено посредством решения задачи по обеспечению эффективной деятельности администрации, обеспечение выполнения всего комплекса мероприятий, достижение запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию муниципальной программы.

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы является создание эффективной системы управления реализацией муниципальной программы, реализация в полном объеме мероприятий муниципальной программы, достижения ее целей и задач. Подпрограмму предусматривается реализовать в 2016-2022 годах в один этап.

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

В рамках программы планируется осуществление следующих основных мероприятий (таблица 2):

1. Совершенствование правовой и методической основы муниципальной службы.

В результате реализации данного мероприятия предполагается повысить эффективность деятельности администрации Высокинского сельского поселения.

Реализация мероприятия будет направлена на содействие развитию местного самоуправления в Высокинском сельском поселении путем создания условий развития и совершенствования муниципальной службы, формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, а также повышения эффективности муниципального управления.

2. Обеспечение дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.

В результате реализации данного мероприятия предполагается повысить уровень дополнительного профессионального образования муниципальных служащих Высокинского сельского поселения.

Реализация основного мероприятия направлена на повышение качества кадрового обеспечения органов местного самоуправления, в том числе на совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, занятых в системе местного самоуправления.

3. Оптимизация штатной численности муниципальных служащих.

В результате реализации данного мероприятия ежеквартально проводится мониторинг штатной численности администрации Высокинского сельского поселения, осуществляется подготовка предложений по формированию нормативов штатной численности муниципальных служащих. В конечном итоге предполагается стабилизировать численности муниципальных служащих в установленных рамках, не допустить ее рост.

4. Повышение престижа муниципальной службы, укрепление кадрового потенциала администрации Высокинского сельского поселения.

Реализация данного мероприятия позволит сформировать позитивное отношение граждан к муниципальным служащим, повысить престиж муниципальной службы, внедрить современные механизмы стимулирования деятельности муниципальных служащих.

Кроме того, предполагается проводить социологический опрос на предмет оценки населением Высокинского сельского поселения Лискинского района эффективности деятельности администрации Высокинского сельского поселения.

5. Обеспечение функций органов администрации.

Вышеуказанные основные мероприятия настоящей программы направлены на решение всех задач и взаимосвязаны со всеми показателями (индикаторами).

В случае нереализации основных мероприятий муниципальной программы Высокинского сельского поселения, ожидаемые конечные результаты не будут достигнуты, а задачи решены лишь в незначительной части.

4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы

Общий объем ассигнований местного бюджета подпрограммы составляет в 2016 – 2022 годах –9997,82тыс.рублей , в том числе по годам:

2016 год – 1254,8 тыс. рублей;

2017 год – 1608,0 тыс. рублей;

2018 год – 1831,82 тыс. рублей;

2019 год – 1697,2 тыс. рублей;

2020 год – 1177,0 тыс. рублей;

2021год - 1176,0 тыс.рублей;

2022год - 1253,0 тыс.рублей;

Подпрограмма

«Обеспечение реализации муниципальной программы»

муниципальной программы Высокинского сельского поселения

«Муниципальное управление и гражданское общество»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы»

Ответственный исполнитель

подпрограммы

Администрация Высокинского сельского поселения

Соисполнители подпрограммы

отсутствуют

Участники подпрограммы

Администрация Высокинского сельского поселения

Программно-целевые инструменты

подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы

Совершенствование муниципального управления, повышение его эффективности.

Задачи подпрограммы

- совершенствование правовых и организационных основ местного самоуправления;

- обеспечение деятельность подведомственных учреждений;

- выполнение расходных обязательств.

Целевые индикаторы и показатели

подпрограммы

- эффективность работы подведомственных учреждений;

- своевременность и полнота выполнения расходных обязательств.

Этапы и сроки реализации

подпрограммы

Подпрограмма будет реализована в 2016-2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований

подпрограммы

Объем ассигнований местного бюджета подпрограммы 2016-2022 годы –7627,69тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 125,4 тыс. рублей;

2017 год – 100,5 тыс. рублей;

2018 год – 235,69 тыс. рублей;

2019 год –1698,1 тыс. рублей;

2020 год –1918,0 тыс. рублей;

2021 год – 1827,0 тыс.рублей;

2021 год – 1723,0 тыс.рублей;

Ожидаемые результаты реализации

подпрограммы

- высокая результативность деятельности администрации Высокинского поселения.

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы"

Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы» (далее – подпрограмма) разработана с целью создания условий для реализации муниципальной программы Высокинского поселения «Муниципальное управление и гражданское общество» (далее – муниципальная программа). Подпрограмма направлена на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации муниципальной программы.

2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы

Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы является качественное выполнение мероприятий муниципальной программы Высокинского сельского поселения «Муниципальное управление и гражданское общество». Основной целью подпрограммы является создание условий для реализации муниципальной программы. Достижение поставленной цели будет обеспечено посредством решения задачи по обеспечению эффективной деятельности администрации, обеспечение выполнения всего комплекса мероприятий, достижение запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию муниципальной программы.

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы является создание эффективной системы управления реализацией муниципальной программы, реализация в полном объеме мероприятий муниципальной программы, достижения ее целей и задач.

Подпрограмму предусматривается реализовать в 2016-2022 годах в один этап.

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

В рамках программы планируется осуществление следующих основных мероприятий :

1. Расходы на обеспечение деятельности подведомственных учреждений.

2. Выполнение расходных обязательств.

Вышеуказанные основные мероприятия настоящей программы направлены на решение всех задач и взаимосвязаны со всеми показателями (индикаторами).

В случае нереализации основных мероприятий муниципальной программы Высокинского сельского поселения, ожидаемые конечные результаты не будут достигнуты, а задачи решены лишь в незначительной части.

4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы

Общий объем ассигнований местного бюджета подпрограммы составляет в 2016 – 2022 годах –7627,69 рублей, в том числе по годам:

2016 год – 125,4 тыс. рублей;

2017 год –100,5 тыс. рублей;

2018 год – 235,69 тыс. рублей;

2019 год –1698,1 тыс. рублей;

2020 год –1918,0 тыс. рублей;

2021 год – 1827,0 тыс.рублей;

2021 год – 1723,0 тыс.рублей;

Подпрограмма

«Повышение устойчивости бюджета поселения»

муниципальной программы Высокинского сельского поселения

«Муниципальное управление и гражданское общество»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Повышение устойчивости бюджета поселения»

Ответственный исполнитель

подпрограммы

Администрация Высокинскогосельского поселения

Соисполнители подпрограммы

отсутствуют

Участники подпрограммы

Администрация Высокинского сельского поселения

Программно-целевые инструменты

подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы

Повысить устойчивость бюджета поселения.

Задачи подпрограммы

- создание резервного фонда для финансового обеспечения аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение процентных платежей по муниципальному долгу.

-осуществление части полномочий, передаваемых в бюджет муниципального района в соответствии с заключенными соглашениями;

Целевые индикаторы и показатели

подпрограммы

- исполнение бюджета на конец года по соответствующей статье;

- своевременность и полнота погашения процентных платежей.

- своевременность осуществления полномочий

Этапы и сроки реализации

подпрограммы

Подпрограмма будет реализована в 2016-2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований

подпрограммы

Объем ассигнований местного бюджета подпрограммы 2016-2022годы 1064,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год –382,0 тыс. рублей;

2017 год –103,0 тыс. рублей;

2018 год –103,0 тыс. рублей;

2019 год –103,0 тыс. рублей;

2020 год –122,0 тыс. рублей;

2021 год - 124,0 тыс.рублей;

2022 год - 127,0 тыс.рублей;

Ожидаемые результаты реализации

подпрограммы

Достижение устойчивости бюджета поселения

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы"

Подпрограмма «Повышение устойчивости бюджета поселения» (далее – подпрограмма) разработана с целью создания условий для реализации муниципальной программы Высокинского поселения «Муниципальное управление и гражданское общество» (далее – муниципальная программа). Подпрограмма направлена на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации муниципальной программы.

2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы

Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы является качественное выполнение мероприятий муниципальной программы Высокинского сельского поселения «Муниципальное управление и гражданское общество». Основной целью подпрограммы является создание условий для реализации муниципальной программы. Достижение поставленной цели будет обеспечено посредством решения задачи по обеспечению эффективной деятельности администрации, обеспечение выполнения всего комплекса мероприятий, достижение запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию муниципальной программы.

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы является создание эффективной системы управления реализацией муниципальной программы, реализация в полном объеме мероприятий муниципальной программы, достижения ее целей и задач.

Подпрограмму предусматривается реализовать в 2016-2022 годах в один этап.

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

В рамках программы планируется осуществление следующих основных мероприятий :

- создание резервного фонда для финансового обеспечения аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение процентных платежей по муниципальному долгу.

- обеспечение расходов на осуществление части полномочий, передаваемых в бюджет муниципального района в соответствии с заключенными соглашениями

Вышеуказанные основные мероприятия настоящей программы направлены на решение всех задач и взаимосвязаны со всеми показателями (индикаторами).

В случае нереализации основных мероприятий муниципальной программы Высокинского сельского поселения, ожидаемые конечные результаты не будут достигнуты, а задачи решены лишь в незначительной части.

4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы

Общий объем ассигнований местного бюджета подпрограммы составляет в 2016 – 2022 годах – 1064,0тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год –382,0 тыс. рублей;

2017 год –103,0 тыс. рублей;

2018 год –103,0 тыс. рублей;

2019 год –103,0 тыс. рублей;

2020 год –122,0 тыс. рублей;

2021 год - 124,0 тыс.рублей;

2022 год - 127,0 тыс.рублей;

Подпрограмма

«Защита населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций и обеспечение первичных мер пожарной безопасности»

муниципальной программы Высокинского сельского поселения

«Муниципальное управление и гражданское общество»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Защита населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций и обеспечение первичных мер пожарной безопасности»

Ответственный исполнитель

подпрограммы

Администрация Высокинского сельского поселения

Соисполнители подпрограммы

отсутствуют

Участники подпрограммы

Администрация Высокинского сельского поселения

Программно-целевые инструменты

подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы

Защита населения и территории Высокинского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций.

Задачи подпрограммы

- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на воде;

- создание и обеспечение современной эффективной системы оповещения, вызова экстренных оперативных служб.

Целевые индикаторы и показатели

подпрограммы

- количество спасенных людей и людей, которым оказана помощь при пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях;

- количество профилактических мероприятий по предупреждению пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на водных объектах.

Этапы и сроки реализации

подпрограммы

Подпрограмма будет реализована в 2016-2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований

подпрограммы

Объем ассигнований местного бюджета подпрограммы 2016-2022 годы 600,85тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 8,7 тыс. рублей;

2017 год – 42,0 тыс. рублей;

2018 год – 103,15 тыс. рублей;

2019 год – 105,0 тыс. рублей;

2020 год – 108,0 тыс. рублей;

2021 год - 114,0 тыс.рублей;

2022 год - 120,0 тыс.рублей;

Ожидаемые результаты реализации

подпрограммы

- уменьшение количества пожаров, снижение рисков возникновения и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций;

- снижение числа травмированных и погибших на пожарах;

- создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан.

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Защита населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций и обеспечение первичных мер пожарной безопасности"

Подпрограмма «Защита населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций и обеспечение первичных мер пожарной безопасности» (далее – подпрограмма) разработана с целью создания условий для реализации муниципальной программы Высокинского поселения «Муниципальное управление и гражданское общество» (далее – муниципальная программа). Подпрограмма направлена на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации муниципальной программы.

2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы

Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы является качественное выполнение мероприятий муниципальной программы Высокинского сельского поселения «Муниципальное управление и гражданское общество». Основной целью подпрограммы является создание условий для реализации муниципальной программы. Достижение поставленной цели будет обеспечено посредством решения задачи по обеспечению эффективной деятельности администрации, обеспечение выполнения всего комплекса мероприятий, достижение запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию муниципальной программы.

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы является создание эффективной системы управления реализацией муниципальной программы, реализация в полном объеме мероприятий муниципальной программы, достижения ее целей и задач.

Подпрограмму предусматривается реализовать в 2016-2022 годах в один этап.

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

В рамках программы планируется осуществление следующих основных мероприятий :

1. Уточнение планов действий (взаимодействий) на случай возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций

2. Содержание и обслуживание пожарных машин.

Вышеуказанные основные мероприятия настоящей программы направлены на решение всех задач и взаимосвязаны со всеми показателями (индикаторами).

В случае нереализации основных мероприятий муниципальной программы Высокинского сельского поселения, ожидаемые конечные результаты не будут достигнуты, а задачи решены лишь в незначительной части.

4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы

Общий объем ассигнований местного бюджета подпрограммы составляет в 2016 – 2022 годах –600,85 тыс.рублей , в том числе по годам:

2016 год – 8,7 тыс. рублей;

2017 год – 42,0 тыс. рублей;

2018 год – 103,15 тыс. рублей;

2019 год – 105,0 тыс. рублей;

2020 год – 108,0 тыс. рублей;

2021 год - 114,0 тыс. рублей;

2022 год - 120,0 тыс. рублей;

Подпрограмма

«Социальная поддержка граждан »

муниципальной программы Высокинского сельского поселения

«Муниципальное управление и гражданское общество»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Социальная поддержка граждан»

Ответственный исполнитель

подпрограммы

Администрация Высокинского сельского поселения

Соисполнители подпрограммы

отсутствуют

Участники подпрограммы

Администрация Высокинского сельского поселения

Программно-целевые инструменты

подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы

Повышение качества жизни отдельных категорий населения Высокинского сельского поселения

Задачи подпрограммы

- исполнение обязательств Воронежской области по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленных федеральным и областным законодательством, с учетом адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот.

Целевые индикаторы и показатели

подпрограммы

Увеличение или уменьшение начисляемых социальных выплат.

Этапы и сроки реализации

подпрограммы

Подпрограмма будет реализована в 2015-2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований

подпрограммы

Объем ассигнований местного бюджета подпрограммы 2016-2022 годы 2731,25 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 1082.4тыс. рублей;

2017 год – 247,5 тыс. рублей;

2018 год – 261,29 тыс. рублей;

2019 год – 269.26 тыс. рублей;

2020 год – 280.0 тыс. рублей;

2021 год - 289,0 тыс. рублей;

2022 год - 301,0 тыс. рублей;

Ожидаемые результаты реализации

подпрограммы

Уменьшение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения области.

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Социальная поддержка граждан"

Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы» (далее – подпрограмма) разработана с целью создания условий для реализации муниципальной программы Высокинского поселения «Муниципальное управление и гражданское общество» (далее – муниципальная программа). Подпрограмма направлена на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации муниципальной программы.

2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы

Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы является качественное выполнение мероприятий муниципальной программы Высокинского сельского поселения «Муниципальное управление и гражданское общество». Основной целью подпрограммы является создание условий для реализации муниципальной программы. Достижение поставленной цели будет обеспечено посредством решения задачи по обеспечению эффективной деятельности администрации, обеспечение выполнения всего комплекса мероприятий, достижение запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию муниципальной программы.

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы является создание эффективной системы управления реализацией муниципальной программы, реализация в полном объеме мероприятий муниципальной программы, достижения ее целей и задач.

Подпрограмму предусматривается реализовать в 2016-2022 годах в один этап.

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

В рамках программы планируется осуществление следующих основных мероприятий (таблица 2):

1. Доплаты к пенсиям муниципальных служащих администрации Высокинского сельского поселения.

Вышеуказанные основные мероприятия настоящей программы направлены на решение всех задач и взаимосвязаны со всеми показателями (индикаторами).

В случае нереализации основных мероприятий муниципальной программы Высокинского сельского поселения, ожидаемые конечные результаты не будут достигнуты, а задачи решены лишь в незначительной части.

4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы

Общий объем ассигнований местного бюджета подпрограммы составляет в 2016 – 2022 годах – 2731,25 тыс.рублей , в том числе по годам:

2016 год – 1082.4тыс. рублей;

2017 год – 247.5 тыс. рублей;

2018 год – 261,29 тыс. рублей;

2019 год – 269.26 тыс. рублей;

2020 год – 280.0 тыс. рублей;

2021 год - 289,0 тыс. рублей;

2022 год - 301,0 тыс. рублей;

Подпрограмма

«Финансовое обеспечение муниципальных образований Воронежской области для исполнения переданных полномочий»

муниципальной программы Высокинского сельского поселения

«Муниципальное управление и гражданское общество»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Финансовое обеспечение муниципальных образований Воронежской области для исполнения переданных полномочий»

Ответственный исполнитель

подпрограммы

Администрация Высокинского сельского поселения

Соисполнители подпрограммы

отсутствуют

Участники подпрограммы

Администрация Высокинского сельского поселения

Программно-целевые инструменты

подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы

Организация эффективного воинского учета.

Задачи подпрограммы

- осуществление первичного воинского учета.

Целевые индикаторы и показатели

подпрограммы

Доля поставленных на воинский учет от общего числа военнообязанных граждан.

Этапы и сроки реализации

подпрограммы

Подпрограмма будет реализована в 2016-2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований

подпрограммы

Объем ассигнований местного бюджета подпрограммы 2016-2022 годы–2873,9 тыс. рублей;

2016 год – 172,3тыс. рублей;

2017 год – 170,9тыс. рублей;

2018 год – 188,3тыс. рублей;

2019 год – 196,9тыс. рублей;

2020 год – 202,0тыс. рублей;

2021 год – 203,4 тыс.рублей;

2022 год – 210,1 тыс.рублей;

Ожидаемые результаты реализации

подпрограммы

Своевременность осуществления воинского учета, уменьшение доли граждан, не состоящих на воинском учете, от общего числа военнообязанных граждан.

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Финансовое обеспечение муниципальных образований Воронежской области для исполнения переданных полномочий"

Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы» (далее – подпрограмма) разработана с целью создания условий для реализации муниципальной программы Высокинского поселения «Муниципальное управление и гражданское общество» (далее – муниципальная программа). Подпрограмма направлена на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации муниципальной программы.

2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы

Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы является качественное выполнение мероприятий муниципальной программы Высокинского сельского поселения «Муниципальное управление и гражданское общество». Основной целью подпрограммы является создание условий для реализации муниципальной программы. Достижение поставленной цели будет обеспечено посредством решения задачи по обеспечению эффективной деятельности администрации, обеспечение выполнения всего комплекса мероприятий, достижение запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию муниципальной программы.

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы является создание эффективной системы управления реализацией муниципальной программы, реализация в полном объеме мероприятий муниципальной программы, достижения ее целей и задач.

Подпрограмму предусматривается реализовать в 2016-2022 годах в один этап.

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

В рамках программы планируется осуществление следующих основных мероприятий:

1. Материально- техническое обеспечение военно-учетного стола.

2. Организация первичного воинского учета.

Вышеуказанные основные мероприятия настоящей программы направлены на решение всех задач и взаимосвязаны со всеми показателями (индикаторами).

В случае нереализации основных мероприятий муниципальной программы Высокинского сельского поселения, ожидаемые конечные результаты не будут достигнуты, а задачи решены лишь в незначительной части.

4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы

Общий объем ассигнований местного бюджета подпрограммы составляет в 2016 – 2022 годах – 2873,9 тыс.рублей , в том числе по годам:

2016 год – 172,3 тыс. рублей;

2017 год – 170,9 тыс. рублей;

2018 год – 188,3 тыс. рублей;

2019год – 196,9 тыс. рублей;

2020 год – 202,0тыс. рублей;

2021 год – 203,4 тыс.рублей;

2022 год – 210,1 тыс.рублей;

Подпрограмма

«Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта»

муниципальной программы Высокинского сельского поселения

«Муниципальное управление и гражданское общество»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта»

Ответственный исполнитель

подпрограммы

Администрация Высокинского сельского поселения

Соисполнители подпрограммы

отсутствуют

Участники подпрограммы

Администрация Высокинского сельского поселения

Программно-целевые инструменты

подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы

Развитие массовой культуры и спорта

Задачи подпрограммы

- организация проведения массовых спортивных мероприятий

- участие в спортивных мероприятий по Лискинскому району

Целевые индикаторы и показатели

подпрограммы

Количество проведенных массовых спортивных мероприятий, количество побед и поражений в мероприятиях по Лискинскому району

Этапы и сроки реализации

подпрограммы

Подпрограмма будет реализована в 2016-2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований

подпрограммы

Объем ассигнований местного бюджета подпрограммы 2016-2022 годы 314,8 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 18,5тыс. рублей;

2017 год – 8,0тыс. рублей;

2018 год – 8,0тыс. рублей;

2019 год – 46,3тыс. рублей;

2020 год – 138,0тыс. рублей;

2021год - 61,0 тыс.рублей;

2022год - 35,0 тыс.рублей;

Ожидаемые результаты реализации

подпрограммы

Создание благоприятных условий для развития массовой культуры и спорта

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта"

Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы» (далее – подпрограмма) разработана с целью создания условий для реализации муниципальной программы Высокинского поселения «Муниципальное управление и гражданское общество» (далее – муниципальная программа). Подпрограмма направлена на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации муниципальной программы.

2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы

Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы является качественное выполнение мероприятий муниципальной программы Высокинского сельского поселения «Муниципальное управление и гражданское общество». Основной целью подпрограммы является создание условий для реализации муниципальной программы. Достижение поставленной цели будет обеспечено посредством решения задачи по обеспечению эффективной деятельности администрации, обеспечение выполнения всего комплекса мероприятий, достижение запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию муниципальной программы.

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы является создание эффективной системы управления реализацией муниципальной программы, реализация в полном объеме мероприятий муниципальной программы, достижения ее целей и задач.

Подпрограмму предусматривается реализовать в 2016-2022 годах в один этап.

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

В рамках программы планируется осуществление следующих основных мероприятий:

1.Участие в первенствах Лискинского района по футболу, оплата взносов за участие в спортивных мероприятиях, содержание стадиона ,приобретение спорт инвентаря и формы

Вышеуказанные основные мероприятия настоящей программы направлены на решение всех задач и взаимосвязаны со всеми показателями (индикаторами).

В случае нереализации основных мероприятий муниципальной программы Высокинского сельского поселения, ожидаемые конечные результаты не будут достигнуты, а задачи решены лишь в незначительной части.

4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы

Общий объем ассигнований местного бюджета подпрограммы составляет в 2016 – 2022 годах –314.8 тыс.рублей , в том числе по годам:

2016 год – 18,5тыс.рублей;

2017 год – 8,0тыс.рублей;

2018 год – 8,0тыс.рублей;

2019 год – 46,3тыс. рублей;

2020 год –138,0тыс. рублей;

2021год - 61,0 тыс.рублей;

2022год - 35,0 тыс.рублей;

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Высокинского сельского поселения

Должность: 397931Глава высокинского сельского поселения

Дата подписи: 26.03.2020 15:20:52

Таблица 1

Сведения

о показателях (индикаторах) муниципальной программы и ее значениях

№ п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

Ед.

изм.

Значения показателей

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа «Муниципальное управление и гражданское общество»

1.1.

Доля граждан положительно оценивающих деятельность органов местного самоуправления

Процентов от числа опрошенных

*

*

увеличится на 33% к базовому периоду

1.2.

Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва

процентов

*

*

увеличится на 120% к базовому периоду

1.3.

Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса

процентов

*

*

увеличится на 130% к базовому периоду

1.4.

Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет

процентов

*

*

увеличится на 70% к базовому периоду

1.5.

Доля муниципальных служащих прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования

процентов

*

*

увеличится на 20% к базовому периоду

1.6.

Доля муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе

процентов

*

*

уменьшится на 35% к базовому периоду

1.7.

Доля муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование

процентов

*

*

увеличится на 20% к базовому периоду

2.1.

Увеличение или уменьшение начисляемых выплат.

процентов

*

*

Увеличение или уменьшение

Таблица 2

Перечень

основных мероприятий муниципальной программы

№ п/п

Номер и наименование основного мероприятия,

мероприятия программы

ответственный за исполнение основного мероприятия,

Срок

Ожидаемый непосредственный результат

(краткое описание)

Последствия нереализации основного мероприятия, мероприятия целевой программы

Примечание

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа «Муниципальное управление и гражданское общество»

Подпрограмма 1. «Функционирование высшего должностного лица местной администрации»

Подпрограмма2. «Управление в сфере функций органов местной администрации»

1.1.

Совершенствование правовой и методической основы муниципальной службы

Администрация Высокинского сельского поселения

2016

2022

Повышение эффективности деятельности Администрации Высокинского сельского поселения

Стагнация развития муниципальной службы

1.2.

Обеспечение дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих

Администрация Высокинского сельского поселения

2016

2022

Совершенствование уровня дополнительного профессионального образования лиц, занятых в системе местного самоуправления

Снижение уровня качества кадровой обеспеченности Администрации Высокинского сельского поселения

1.3.

Оптимизация штатной численности муниципальных служащих

Администрация Высокинского сельского поселения

2016

2022

Стабилизация численности муниципальных служащих в установленных рамках, недопущение ее роста

Увеличение расходов областного бюджета.

Неэффективное исполнение Администрацией Высокинского сельского поселения своих полномочий.

Отсутствие карьерного роста муниципальных служащих

1.4.

Повышение престижа муниципальной службы, укрепление кадрового потенциала Администрации Высокинского сельского поселения

Администрация Высокинского сельского поселения

2016

2022

Повышение уровня доверия населения к муниципальным служащим

Повышение социальной напряженности в связи с неэффективным осуществлением Администрацией Высокинского сельского поселения своих полномочий

Подпрограмма 6. «Социальная поддержка граждан»

2.1.

Мероприятия, направленные на реализацию прав граждан на социальную поддержку:

- Выплата государ-ственной пенсии за выслугу лет, служащим замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Высокинского сельское поселение»

Администрация Высокинского сельского поселения

2016

2022

Улучшение каче­ства жизни от­дель­ных кате­горий граж­дан

Ухудшение каче­ства жизни от­дель­ных кате­горий граж­дан

Таблица 3

Расходы местного бюджета на реализацию муниципальной программы

Статус

Наименование муниципальной программы, основного мероприятия, мероприятия ведомственной целевой программы

Ответственный исполнитель,

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

программа

Муниципальная программа Высокинского сельского поселения «Муниципальное управление и гражданское общество»

Администрация Высокинского сельского поселения

1600000000

4890,0

4769,4

4783,1

Подпрограмма 1

«Функционирование высшего должностного лица местной администрации»

1610000000

945,0

975,0

1014,0

основное мероприятие

Совершенствование правовой и методической основы муниципальной службы

Администрация Высокинского сельского поселения

Не требует материальных затрат

основное мероприятие

Обеспечение функций главы муниципального образования

Администрация Высокинского сельского поселения

0102

1610192020

100

945,0

975,0

1014,0

Подпрограмма 2

«Управление в сфере функций органов местной администрации»

1620000000

1177,0

1176,0

1253,0

Основное мероприятие

Совершенствование правовой и методической основы муниципальной службы

Администрация Высокинского сельского поселения

Не требуют материальных затрат

Основное мероприятие

Обеспечение функцийорганов местных администраций

Администрация Высокинского сельского поселения

0104

1620192010

100

717,0

741,0

773,0

Основное мероприятие

Повышение престижа муниципальной службы,укрепление кадрового потенциалы

Администрация Высокинского сельского поселения

Не требуют материальных затрат

Основное мероприятие

Оптимизация штатной численности муниципальных служащих

Администрация Высокинского сельского поселения

Не требуют материальных затрат

Подпрограмма3

«Обеспечение реализации муниципальной программы»

Администрация Высокинского сельского поселения

1630000000

1918,0

1827,0

1723,0

Основное мероприятие

Совершенствование правовых и организационных основ местного самоуправления

Администрация Высокинского сельского поселения

Не требуют материальных затрат

Основное мероприятие

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

Администрация Высокинского сельского поселения

01 13

16301905900

100

00,0

00,0

00,0

Основное мероприятие

Выполнение расходных обязательств

Администрация Высокинского сельского поселения

01 13

1630290200

800

1342,0

1342,0

1342,0

Подпрограмма 4

«Повышение устойчивости бюджета»

Администрация Высокинского сельского поселения

1640000000

122,0

124,0

127,0

Основное мероприятие

Создание резервного фонда

Администрация Высокинского сельского поселения

01 11

1640190570

800

3,0

3,0

3,0

Основное мероприятие

Обеспечение процентных платежей по муниципальному долгу

Администрация Высокинского сельского поселения

13 01

1640297880

700

1,0

1,0

1,0

Основное мероприятие

Осуществление части полномочий, передаваемых в бюджет муниципального района в соответствии с заключенными соглашениями

Администрация Высокинского сельского поселения

01 14

1640398500

500

118,0

120,0

123,0

Подпрограмма5

«Защита населения и территорий поселения от чрезвычайных ситуаций и обеспечение первичных мер пожарной безопасности»

Администрация Высокинского сельского поселения

1650000000

108,0

114,0

120,0

Основное мероприятие

Защита населения от чрезвычайных ситуаций

Администрация Высокинского сельского поселения

03 09

1650191430

200

14,0

16,0

18,0

Основное мероприятие

Мероприятия в сфере защиты населения от пожаров

Администрация Высокинского сельского поселения

03 14

1650191430

200

94,0

98,0

102,0

Подпрограмма6

«Социальная поддержка граждан»

Администрация Высокинского сельского поселения

1660000000

280,0

289,0

301,0

основное мероприятие

Выплата государственной пенсии за выслугу лет, служащим замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Высокинском сельское поселение

Администрация Высокинского сельского поселения

10 01

1660190470

300

280,0

289,0

301,0

Подпрограмма7

«Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта»

Администрация Высокинского сельского поселения

1670000000

138,0

61,0

35,0

основное мероприятие

Организация проведения массовых спортивных мероприятий

Администрация Высокинского сельского поселения

11 01

1670190410

200

138,0

61,0

35,0

Подпрограмма8

«Финансовое обеспечение муниципальных образований Воронежской области для исполнения переданных полномочий»

Администрация Высокинского сельского поселения

1680000000

202,0

203,4

210,1

основное мероприятие

Осуществление первичного воинского учета(зарплата персоналу)

Администрация Высокинского сельского поселения

02 03

1680151180

100

189,6

189,6

189,6

основное мероприятие

Закупка товаров для осуществления первичного воинского учета

Администрация Высокинского сельского поселения

02 03

1680151180

200

12,4

13,8

20,5

Таблица 4

Расходы

областного бюджета, федерального бюджета, местного бюджета

и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы

Статус

Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы

Ответственный исполнитель, соисполнители

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

программа

Муниципальная программа Высокинского сельского поселения «Муниципальное управление и гражданское общество»

Администрация Высокинского сельского поселения

5041,5

4890,0

4769,4

областной бюджет

-

-

-

федеральный бюджет

189,6

189,6

189,6

местный бюджет

4851,9

4700,4

4579,8

внебюджетные источники

-

-

-

Таблица 5

Сведения

о методике расчета показателя (индикатора) муниципальной программы

п/п

Наименование

показателя

Ед.изм.

Методика расчета показателя (формула) и методологические пояснения к показателю

Базовые показатели (используемые в формуле)

1

2

3

4

5

1.

Показатель.

Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва

процентов

Показатель определяется министерством внутренней и информационной политики Воронежской области и рассчитывается по формуле:

ДВДр = ВДр х 100 / ВД

Базовый показатель 1

ДВДр - доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва;

Базовый показатель 2

ВДр - количество вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва;

Базовый показатель 3

ВД - количество вакантных должностей

2.

Показатель.

Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса

процентов

Показатель определяется министерством внутренней и информационной политики Воронежской области и рассчитывается по формуле:

ДВДк = ВДк х 100 / ВД.

Базовый показатель 1

ДВДк - доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса;

Базовый показатель 2

ВДк - количество вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса;

Базовый показатель 3

ВД - количество вакантных должностей

3.

Показатель.

Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет

процентов

Показатель определяется министерством внутренней и информационной политики Воронежской области и рассчитывается по формуле:

ДС30 = КС3 х 100 / КС30

Базовый показатель 1

ДС30 - доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет;

Базовый показатель 2

КС3 - количество специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет;

Базовый показатель 3

КС30 - количество специалистов в возрасте до 30 лет

4.

Показатель.

Доля муниципальных служащих прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования

процентов

Показатель определяется управлением инноваций в органах власти Правительства Воронежской области и рассчитывается по формуле:

ДГМсДПО = ГМсДПО х 100 / ГМс

Базовый показатель 1

ДГМсДПО - доля глав муниципальных образований, муниципальных служащих прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования;

Базовый показатель 2

ГМсДПО - количество глав муниципальных образований, муниципальных служащих прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования;

Базовый показатель 3

ГМс - количество глав муниципальных образований, штатных единиц муниципальных служащих

5.

Показатель.

Доля муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе

процентов

Показатель определяется министерством внутренней и информационной политики Воронежской области и рассчитывается по формуле:

ДМСпв = МСпв х 100 / МС

Базовый показатель 1

ДМСпв - доля муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе;

Базовый показатель 2

МСпв - количество муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе;

Базовый показатель 3

МС - количество штатных единиц муниципальных служащих

6.

Показатель.

Доля муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование

процентов

Показатель определяется министерством внутренней и информационной политики Воронежской области и рассчитывается по формуле:

ДМсВО = МсВО х 100 / МС

Базовый показатель 1

ДМсВО - доля муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование;

Базовый показатель 2

МсВО - количество муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование;

Базовый показатель 3

МС - количество штатных единиц муниципальных служащих

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 130.000.000 ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВОЕННОЙ СЛУЖБОЙ И МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКОЙ, 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ, 200.000.000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать