Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2020г.
Номер документа: RU66006605202000060
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Верхняя Пышма
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.03.2020 № 240

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ, А ТАКЖЕ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», Указом Губернатора Свердловской области от 05.12.2016 № 734-УГ «Об утверждении Положения о планировании и проведении эвакуационных мероприятий на территории Свердловской области при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», Уставом городского округа Верхняя Пышма, в целях планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий на территории городского округа Верхняя Пышма, администрация городского округа Верхняя Пышма

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о планировании и проведении эвакуационных мероприятий на территории городского округа Верхняя Пышма при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Верхняя Пышма от 07.07.2017 № 466 «Об утверждении Положения о планировании и проведении эвакуационных мероприятий на территории городского округа Верхняя Пышма при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера».

3. Опубликовать настоящее постановление на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма (www.верхняяпышма-право.рф).

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий полномочия

Главы городского округа

В.Н. Николишин

Утверждено

Постановлением администрации

городского округа Верхняя Пышма

от 24 марта 2020 г. N 240

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ, А ТАКЖЕ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных и эвакоприемных мероприятий на территории городского округа Верхняя Пышма при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС).

2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах.

Вывоз населения в безопасные районы осуществляется всеми видами транспорта независимо от форм собственности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, не используемого по мобилизационным планам и в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, с одновременным выводом части населения пешим порядком.

Зона возможных опасностей - зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения.

Безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

Зона возможных сильных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения.

Зона возможных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить средние и слабые разрушения со снижением их эксплуатационной пригодности.

Жизнеобеспечение населения - это совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах эвакуации и местах размещения эвакуированных граждан.

3. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:

а) обеспечение жильем;

б) обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;

в) охрана общественного порядка;

г) противопожарное обеспечение;

д) медицинское обеспечение;

е) инженерное обеспечение;

ж) материально-техническое обеспечение.

4. Работники организаций, продолжающих работу в зонах возможных опасностей, подлежат рассредоточению.

Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.

5. Безопасные районы для размещения населения, размещения хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и органами военного управления.

6. Организация планирования, подготовка, проведение и руководство проведением эвакуации, а также подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей на территории городского округа Верхняя Пышма возлагаются на руководителей:

в городском округе Верхняя Пышма - на главу городского округа Верхняя Пышма;

в организациях, расположенных в городском округе Верхняя Пышма - на руководителей организаций.

7. Эвакуации подлежат:

а) работники расположенных в городе Верхняя Пышма организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы, а также неработающие члены семей указанных работников;

б) нетрудоспособное и не занятое в производстве население;

в) материальные и культурные ценности.

8. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий производится частичная или общая эвакуация.

9. Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.

10. Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

11. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

а) государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, запасы драгоценных камней и металлов, документы делопроизводства и архивы организаций);

б) производственные ценности (особо ценное производственное оборудование, страховой фонд технической документации, базы данных на электронных носителях, фонды организаций);

в) запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;

г) запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

12. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

а) культурные ценности мирового значения, российский страховой фонд документов библиотечных фондов;

б) культурные ценности федерального (общероссийского) значения;

в) электронные информационные ресурсы на жестких носителях;

г) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации;

д) культурные ценности мирового, федерального значения, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.

13. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая специалистами администрации городского округа Верхняя Пышма и организаций.

14. Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:

а) эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;

б) эвакуация остального нетрудоспособного населения и не занятого на производстве населения организуется по месту жительства должностными лицами администрации и муниципальных учреждений городского округа Верхняя Пышма.

15. При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения.

16. При рассредоточении работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, а также неработающие смены их семей размещаются в ближних к указанным организациям безопасных районов с учетом наличия внутригородских и загородных путей сообщения.

При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются в ближних к этим районам безопасных районах.

17. Население, эвакуированное в безопасные районы, размещаются в жилых и административных зданиях независимости от формы собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 05.12.2016 N 734-УГ "Об утверждении Положения о планировании и проведении эвакуационных мероприятий на территории Свердловской области при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передаются в распоряжение руководителя гражданской обороны Свердловской области. Эвакуированное население размещается на основании ордеров (предписаний), выдаваемых эвакоприемными комиссиями городского округа Верхняя Пышма.

18. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в городском округе Верхняя Пышма и организациях, расположенных в городе Верхняя Пышма, заблаговременно в мирное время создаются:

а) эвакуационные комиссии;

б) сборные эвакуационные пункты;

в) эвакоприемные комиссии;

г) приемные эвакуационные пункты.

19. Эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей органов местного самоуправления и организаций.

В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица из числа руководящих работников органов местного самоуправления и организаций, работников органов, осуществляющих управление гражданской оборонной, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, других органов и представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

20. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

а) планирование эвакуации на соответствующем уровне;

б) осуществление контроля за планированием эвакуации в подведомственных органах и организациях;

в) организация и контроль подготовки к эвакуации в мирное время и проведения эвакуации.

21. Состав и структура эвакуационных органов городского округа Верхняя Пышма определяется решением Главы городского округа Верхняя Пышма, состав и структура эвакуационных органов организаций определяется решением руководителей организаций, расположенных на территории городского округа Верхняя Пышма, с учетом конкретных особенностей проведения эвакуации.

22. Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляется эвакуационной комиссией городского округа Верхняя Пышма во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:

а) использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;

б) выделение сил и средств для регулирования движения на маршрутах эвакуации;

в) обеспечение радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;

г) выделение сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения;

д) согласование перечней безопасных районов для размещения населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;

е) возможного использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

23. Сборные эвакуационные пункты создаются для сбора и постановки на учет эвакуируемого населения и отправки его в безопасные районы, Сборные эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации.

24. Сборный эвакуационный пункт обеспечивается связью с эвакуационной комиссией городского округа Верхняя Пышма, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом.

25. К сборному эвакуационному пункту прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей, и население, не занятое в производстве, эвакуируется через этот сборный эвакуационный пункт.

26. За сборным эвакуационным пунктом закрепляются:

а) ближайшие защитные сооружения;

б) медицинская организация;

в) организации жилищно-коммунального хозяйства.

27. Эвакоприемные комиссии создаются в безопасных районах на территорию которых планируется эвакуация, в целях:

а) планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;

б) организации комплектования, качественной подготовки эвакоприемных комиссий;

в) организации и контроля обеспечения эвакуации;

г) обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.

28. Приемные эвакуационные пункты создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, автоколонн с эвакуируемым населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.

На приемных эвакуационных пунктах при необходимости оборудуются укрытия для эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт.

29. Работники эвакуационных и эвакоприемных комиссий, сборных и приемных эвакуационных пунктов, заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, на учениях и тренировках по гражданской обороне. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

30. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами органов местного самоуправления и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.

При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, транспортные средства, которые не привлекаются для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам, а также эвакуации населения.

В целях эвакуации материальных и культурных ценностей формируются специальные колонны, сопровождаемые сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации и лицами, ответственными за сохранность этих ценностей на маршрутах эвакуации.

31. Безопасные районы размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения согласовываются с Военным комиссариатом города Верхняя Пышма Свердловской области и с уполномоченным на решение мобилизационных вопросов в администрации городского округа Верхняя Пышма.

Глава 2. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

32. Основным планирующим документом для эвакуационной комиссии городского округа Верхняя Пышма является план эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей (далее - план эвакуации).

33. Эвакуация и рассредоточение населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется в период действия военного положения по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях, требующих принятия незамедлительных действий, - по решению руководителя гражданской обороны Свердловской области.

34. С получением распоряжения на перевод гражданской обороны с мирного на военное время:

34.1. Эвакуационной комиссией городского округа Верхняя Пышма во взаимодействии с МКУ "Управление гражданской защиты городского округа Верхняя Пышма", уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты от ЧС организаций на территории города Верхняя Пышма осуществляются мероприятия:

а) руководящий состав эвакуационных комиссий городского округа Верхняя Пышма и организаций переходит на режим круглосуточной работы;

б) система управления, связи и оповещения приводится в полную готовность;

в) уточняются расчеты на вывод населения пешим порядком и вывоз его всеми видами имеющегося транспорта;

г) уточняются готовность и количество транспортных средств к выполнению эвакуационных перевозок;

д) уточняются маршруты эвакуации населения пешим порядком и автомобильным транспортом;

е) подготавливаются защитные сооружения, закрепленные за сборными эвакуационными пунктами;

ж) уточняются готовность и порядок медицинского обеспечения населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий;

з) уточняются мероприятия по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, а также количество личного состава, привлекаемых сил и средств к эвакуационным мероприятиям;

и) развертываются сборные эвакуационные пункты.

34.2. Эвакоприемными комиссиями городского округа Верхняя Пышма на территориях безопасных районов осуществляются мероприятия:

а) руководящий состав эвакоприемных комиссий муниципальных образований переходит на режим круглосуточной работы;

б) система управления, связи и оповещения приводится в полную готовность;

в) уточняется численность прибывающего эвакуируемого и рассредоточиваемого населения при общей и частичной эвакуации;

г) уточняются расчеты на вывод эвакуируемого населения пешим порядком и вывоз его автомобильным транспортом от приемных эвакуационных пунктов в места размещения на территории безопасных районов;

д) уточняется количество и готовность транспортных средств к выполнению эвакуационных перевозок в безопасные районы;

е) уточняются маршруты эвакуации населения пешим порядком и автомобильным транспортом в безопасные районы;

ж) уточняется готовность и порядок медицинского обеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения в ходе проведения приема и размещения в безопасных районах;

з) уточняются мероприятия по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, а также количество привлекаемых сил и средств к эвакуационным мероприятиям;

и) развертываются приемные эвакуационные пункты;

к) уточняется готовность безопасных районов к приему и размещению эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, лечебно-профилактических учреждений, материальных и культурных ценностей;

л) уточняется порядок организации первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения в безопасных районах.

35. Обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на спасательные службы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории городского округа Верхняя Пышма по видам:

а) оповещение и связь;

б) транспортное;

в) медицинское;

г) охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения;

д) материально-техническое;

е) инженерное;

ж) финансовое.

36. Оповещение о начале эвакуации осуществляется оперативным дежурным государственного казенного учреждения Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области":

руководящего состава городского округа Верхняя Пышма - с использованием аппаратно-программного комплекса "Грифон", а в случае ее отказа - по телефонам методом ручного дозвона;

населения - по региональной системе оповещения.

Оповещение о начале эвакуации населения в городском округе Верхняя Пышма осуществляется оперативным дежурным единой дежурно-диспетчерской службы МКУ "Управление гражданской защиты городского округа Верхняя Пышма", с использованием местной системы оповещения гражданской обороны на базе аппаратуры аппаратного программного комплекса "Грифон", подачей сигнала "Внимание Всем!" через включение электросирен и систем рупорных громкоговорящих установок с последующей передачей информации по каналам кабельного телевидения и радиовещания.

С помощью средств массовой информации, раздачей памяток персоналом сборных и приемных эвакуационных пунктов предусматривается инструктирование населения о правилах проведения эвакуационных мероприятий.

37. Транспортное обеспечение включает в себя:

а) выделение транспортных средств организаций, личных транспортных средств работающего населения, для эвакуационных перевозок;

б) эвакуацию транспортом населения, подлежащего перевозкам - беременных женщин, женщин с детьми до 12 лет; больных, на амбулаторном лечении; не транспортабельных инвалидов (с сопровождающими), мужчин старше 65 лет, женщин старше 60 лет;

в) эвакуацию материальных и культурных ценностей организаций, продолжающих деятельность в безопасной (загородной) зоне;

г) эвакуацию транспортом остального населения - транспортом свободным от перевозок населения подлежащего перевозкам.

Эвакуационные перевозки производятся челночным способом.

38. Медицинское обеспечение включает в себя:

а) оказание медицинской помощи на сборных эвакуационных пунктах, приемных эвакуационных пунктах, на маршрутах эвакуации, в районах размещения;

б) проведение санитарно-профилактических мероприятий по предупреждению возникновения и распространению массовых инфекционных заболеваний.

39. Охрана общественного порядка включает в себя:

а) охрану общественного порядка в районах эвакуации, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эвакуируемого населения;

б) охрану организаций в установленном на период эвакуации порядке;

в) регулирование движения транспорта на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;

г) обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска в города, отнесенные к группам по гражданской обороне;

д) борьбу с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и местах размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения.

40. Материально-техническое обеспечение включает в себя организацию водоснабжения, обеспечения тепловой и электрической энергией, обеспечения бытовых услуг, торговли и питания.

41. Инженерное обеспечение включает в себя:

а) оборудование необходимых укрытий для населения, аварийного освещения, оборудование мест забора воды и санузлов;

б) улучшение состояния дорог, мостов, ремонт разрушенных участков дорог;

в) оборудование зданий для размещения эвакуируемого населения;

г) оборудование медицинских пунктов, бань, торговых точек и объектов быта.

42. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется:

а) в городском округе Верхняя Пышма - за счет средств бюджета администрации городского округа Верхняя Пышма;

б) в организациях - за счет собственных средств организаций.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интерне-портал правовой информации городского округа Верхняя Пышма (www.верхняяпышма-право.рф) от 26.03.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать