Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2020г.
Номер документа: RU90005318202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Горнозаводска
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГОРНОЗАВОДСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.03.2020 № 294

Об утверждении Порядка формирования перечня и оценки налоговых расходов Горнозаводского городского округа Пермского края

Руководствуясь статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 23, 29 Устава Горнозаводского городского округа Пермского края, администрация Горнозаводского городского округа Пермского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов Горнозаводского городского округа Пермского края.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Горнозаводского муниципального района от 30 июня 2017 г. № 635 «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам».

3. Обнародовать настоящее постановление в зданиях, расположенных по адресам: г. Горнозаводск, ул. Кирова, 65, г. Горнозаводск, ул. Свердлова, 59, р.п. Теплая Гора, ул. Советская, 5, р.п. Промысла, ул. Комсомольская, 1, р.п. Кусье-Александровский, ул. Ленина, 2, р.п. Пашия, ул. Ленина, 4, п. Вильва, ул. Пионерская, 6, р.п. Медведка, ул. Октябрьская, 18, п. Средняя Усьва, ул. Советская, 12, р.п. Бисер, ул. Советская, 23, р.п. Старый Бисер, ул. Ермакова, 1, р.п. Сараны, ул. Кирова, 2, а также на официальном сайте администрации Горнозаводского городского округа Пермского края (www.gornozavodskii.ru).

4. Распространить действие настоящего постановления на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 г.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Горнозаводского городского округа Пермского края Петрову Н.Г.

Глава городского округа –
глава администрации Горнозаводского
городского округа Пермского края А.Н. Афанасьев

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации Горнозаводского городского округа Пермского края
от 24.03.2020 № 294

ПОРЯДОК
формирования перечня и оценки налоговых расходов Горнозаводского городского округа Пермского края

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня и оценки налоговых расходов Горнозаводского городского округа Пермского края (далее городского округа).

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

1.2.1. куратор налогового расхода - орган исполнительной власти администрации Горнозаводского городского округа Пермского края, ответственный за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы городского округа (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа;

1.2.2. перечень налоговых расходов городского округа - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов городского округа в соответствии с целями муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ городского округа и (или) целями социально-экономической политики городского округа, не относящимися к муниципальным программам городского округа, а также о кураторах налоговых расходов, формируется в соответствии с разделами I-III приложения к настоящему Порядку;

1.2.3. оценка налоговых расходов городского округа - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов городского округа, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов городского округа;

1.2.4. оценка объемов налоговых расходов городского округа - определение объемов выпадающих доходов бюджета городского округа, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предоставленными плательщикам;

1.2.5. оценка эффективности налоговых расходов городского округа - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам исходя из целевых характеристик налогового расхода городского округа;

1.2.6. плательщики - плательщики налогов;

1.2.7. социальные налоговые расходы городского округа - целевая категория налоговых расходов городского округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

1.2.8. стимулирующие налоговые расходы городского округа - целевая категория налоговых расходов городского округа, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета городского округа;

1.2.9. технические налоговые расходы городского округа - целевая категория налоговых расходов городского округа, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета городского округа;

1.2.10. целевые характеристики налогового расхода городского округа - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам;

1.2.11. сводная информация о результатах оценки налоговых расходов городского округа - информация об объемах налоговых расходов городского округа и результатах проведенной оценки эффективности налоговых расходов городского округа, формируется в разрезе налоговых расходов городского округа и включает в себя информацию, предусмотренную разделами I-V приложения к настоящему Порядку.

1.3. В целях проведения оценки налоговых расходов городского округа финансовым управлением администрации Горнозаводского городского округа Пермского края (далее - финансовое управление), в срок до 01 апреля направляет в куратору налогового расхода сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы решений городского округа, в том числе действовавших в предшествующем отчетному году, в соответствии с разделами II-III приложения к настоящему Порядку.

II. Порядок формирования перечня налоговых расходов

2.1. Проект перечня налоговых расходов городского округа на очередной год формируется финансовым управлением ежегодно в срок до 25 марта текущего года и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.

2.2. Кураторы налоговых расходов в срок до 10 апреля текущего года:

рассматривают проект перечня налоговых расходов городского округа на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам городского округа, их структурным элементам или направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы городского округа;

в случае несогласия с распределением налоговых расходов направляют в финансовое управление предложения по уточнению такого распределения.

2.3. Предложения по уточнению распределения налоговых расходов, направленные куратором налоговых расходов в финансовое управление, рассматриваются в срок до 20 апреля текущего года проект перечня налоговых расходов финансовое управление согласовывается.

2.4. В случае если результаты рассмотрения не направлены в финансовое управление в течение срока, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, проект перечня налоговых расходов городского округа считается согласованным.

2.5. Финансовое управление до 01 июля текущего года размещает перечень налоговых расходов городского округа на официальном сайте администрации Горнозаводского городского округа Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.gornozavodskii.ru.

2.6. В случае внесения в текущем году изменений в перечень муниципальных программ городского округа, структуру муниципальных программ городского округа и (или) изменения полномочий кураторов, затрагивающих перечень налоговых расходов городского округа, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия соответствующих изменений направляют в финансовое управление соответствующую информацию для уточнения перечня.

2.7. В случае уточнения структуры муниципальных программ городского округа в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения городского округа о бюджете городского округа на очередной год и плановый период уточненный перечень налоговых расходов городского округа формируется в срок
до 20 декабря текущего года.

III. Порядок оценки налоговых расходов

3.1. Оценка эффективности налоговых расходов городского округа осуществляется финансовым управлением и включает:

3.1.1. оценку целесообразности налоговых расходов городского округа;

3.1.2. оценку результативности налоговых расходов городского округа.

3.2. Критериями целесообразности налоговых расходов городского округа являются:

соответствие налоговых расходов городского округа целям муниципальных программ городского округа, структурным элементам муниципальных программ городского округа и (или) целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа;

востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, и общей численности плательщиков за 5-летний период.

3.3. В качестве критерия результативности налогового расхода городского округа определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы городского округа.

3.4. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и значением указанного показателя (индикатора) без учета налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам.

3.5. Оценка результативности налоговых расходов городского округа включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов городского округа.

3.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов городского округа осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов городского округа.

3.7. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, и объемов предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, на 1 рубль налоговых расходов городского округа и на 1 рубль расходов бюджета городского округа для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

3.8. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов городского округа, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 3.7 настоящего Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов городского округа.

3.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) определяется отдельно по каждому налоговому расходу городского округа. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, предоставлены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов городского округа определяется в целом по указанной категории плательщиков.

3.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам или за 5 отчетных лет, а в случае если указанные налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией по налогам в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа плательщиками, учитываются начисления по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов городского округа для плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет городского округа, оцениваются (прогнозируются) по данным городского округа;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета городского округа;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований городского округа, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c,

где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего документа в зависимости от отношения муниципального долга городского округа по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период.

3.11. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем документе понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если налоговая льгота, освобождение и иная преференция по налогам предоставляется плательщику более 6 лет.

3.12. В срок до 01 мая текущего года по итогам оценки налоговых расходов городского округа финансовое управление формулирует заключение, содержащее выводы о:

достижении целевых характеристик налоговых расходов городского округа, вкладе налоговых расходов городского округа в достижение целей муниципальных программ городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа;

наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета городского округа альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа);

целесообразности дальнейшего предоставления налоговых расходов.

Кроме того, заключение должно содержать рекомендации по отмене либо совершенствованию механизма действия налоговых расходов в случае необходимости.

3.13. В срок до 01 мая текущего года финансовое управление:

3.13.1. размещает сводную информацию об оценке налоговых расходов Пермского края на официальном сайте администрации Горнозаводского городского округа Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.gornozavodskii.ru;

3.13.2. направляет сводную информацию о результатах оценки налоговых расходов городского округа в Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края и кураторам налоговых расходов городского округа для использования при оценке эффективности муниципальных программ городского округа.

3.14. В срок до 01 сентября текущего года финансовое управление направляет план по устранению неэффективных налоговых расходов в Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку формирования перечня и оценки налоговых расходов Горнозаводского городского округа Пермского края

ПЕРЕЧЕНЬ
показателей для формирования перечня и сводной информации об оценке налоговых расходов Горнозаводского городского округа Пермского края

I. Подведомственность

1.1

Куратор налогового расхода

1.2

Наименование муниципальной программы Горнозаводского городского округа Пермского края (не программного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели налогового расхода

1.3

Наименования структурных элементов муниципальной программы Горнозаводского городского округа Пермского края, в рамках которых реализуются цели налогового расхода

II. Правовой источник

2.1

Решение Думы Горнозаводского городского округа Пермского края, его структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

2.2

Даты начала действия предоставленного решением Думы Горнозаводского городского округа Пермского края права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

2.3

Дата прекращения действия предоставленного решением Думы Горнозаводского городского округа Пермского края права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

III. Характеристики налоговых расходов

3.1

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, установленные решением Думы Горнозаводского городского округа Пермского края

3.2

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

3.3

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков преимуществ по сравнению с другими плательщиками

3.4

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

3.5

Целевая категория плательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, установленные решением Думы Горнозаводского городского округа Пермского края

3.6

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам для плательщиков, установленных решением Думы Горнозаводского городского округа Пермского края

3.7

Целевая категория налогового расхода

IV. Оценка объема налоговых расходов

4.1

Численность плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам (единиц), установленными решением Думы Горнозаводского городского округа Пермского края, за год, предшествующий отчетному году

4.2

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных для плательщиков в соответствии с решением Думы Горнозаводского городского округа Пермского края, за год, предшествующий отчетному году

V. Оценка эффективности налоговых расходов

5.1

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам для плательщиков, установленных решением Думы Горнозаводского городского округа Пермского края

5.2

Показатель (индикатор) достижения целей государственных программ Горнозаводского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Горнозаводского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Горнозаводского городского округа, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Горнозаводского городского округа

5.3

Результат оценки эффективности налогового расхода (да/нет)

5.4

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

11

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 25.03.2020 Размещено на сайте 25.03.2020 г.
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать