Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2020г.
Номер документа: RU53013615202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Администрация Ракомского сельского поселения Новгородского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Новгородская область Новгородский район

Администрация Ракомского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.03.2020 г.                                                                       № 84

д. Старое Ракомо

Об утверждении Положения о порядке организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Ракомского сельского поселения

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», п.3 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Уставом Ракомского сельского поселения,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Ракомского сельского поселения.

2. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Ракомского сельского поселения.

3.  Опубликовать настоящее постановление в газете Администрации Ракомского сельского поселения «Ракомо.рф. Официальный вестник» и разместить на официальном сайте администрации Ракомского сельского поселения.

Глава Администрации

Ракомского сельского поселения                                                                      Г.И. Иванова

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

поселения от 24.03.2020 г. № 84

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Ракомского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Предметом регулирования настоящего Положения являются отношения, возникающие при предоставлении органами местного самоуправления Ракомского сельского поселения (далее – поселения) находящейся в их распоряжении информации пользователям.

1.2. Информация о деятельности органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления поселения или организациями, подведомственными органам местного самоуправления поселения (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации.

К информации о деятельности органов местного самоуправления поселения относятся также муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

1.3. Пользователь информацией - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности органов местного самоуправления. Пользователями информацией являются также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации.

1.4. Обязанности по предоставлению информации в соответствии с настоящим Положением возлагаются на Совет депутатов поселения и Администрацию поселения. Ответственное должностное лицо Администрации поселения за предоставление информации о деятельности Администрации поселения, предоставляет лицам, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения, информацию о деятельности (о принятых нормативных правовых актах, о проведенных мероприятиях и т.д.) Администрации поселения в порядке, установленном пунктом 8.2 настоящего Положения.

1.5. Иностранные граждане и лица без гражданства вправе требовать предоставления информации органами местного самоуправления поселения наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

1.6. Действие настоящего Положения не распространяется на:

1) отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется органами местного самоуправления;

2) порядок рассмотрения органами местного самоуправления обращений граждан;

3) порядок предоставления органом местного самоуправления в иные органы местного самоуправления информации о своей деятельности в связи с осуществлением указанными органами своих полномочий.

2. Гласность и открытость деятельности органов местного самоуправления поселения.

2.1. Деятельность органов местного самоуправления поселения является открытой и гласной.

2.2. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселения является общедоступной. Любое ограничение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления поселения запрещено, кроме случаев, указанных в пункте 3 настоящего Положения.

2.3. Решение об отказе в доступе к информации должно быть мотивировано. Не может быть отказано в ознакомлении с решением, на основании которого доступ к информации ограничивается. Документы и материалы, содержащие требования, доступ к которым должен быть ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляются в части, не содержащей таких сведений.

2.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации не могут относиться к информации ограниченного доступа:

1) муниципальные правовые акты, устанавливающие правовой статус органов местного самоуправления поселения, а также касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, порядка их реализации;

2) документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасности граждан и населения в целом, безопасного функционирования населенных пунктов и производственных объектов;

3) документы, содержащие информацию о деятельности органов местного самоуправления поселения, об использовании бюджетных средств, о состоянии экономики, о потребностях населения, за исключением отнесенных к государственной тайне;

4) документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, представляющие общественный интерес или необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.

3. Ограничения доступа к информации

3.1. Информацией ограниченного доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются сведения, отнесенные к государственной тайне, а также конфиденциальная информация и персональные данные муниципальных служащих и служащих органов местного самоуправления поселения.

3.2. Конфиденциальной информацией органов местного самоуправления поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются сведения, содержащие служебную тайну органов местного самоуправления поселения, а также находящиеся в распоряжении органов местного самоуправления сведения, содержащие охраняемую законом тайну других лиц.

3.3. Конфиденциальной информацией, содержащей служебную тайну органов местного самоуправления поселения, признаются сведения:

1) относящиеся исключительно к организационно-техническим правилам внутреннего распорядка работ и обеспечения безопасности работы органов местного самоуправления поселения;

2) содержащиеся в служебной переписке между органами местного самоуправления поселения или в пределах одного органа местного самоуправления поселения;

3) отражающие конкретное содержание закрытых слушаний и заседаний, а также личную позицию должностного лица при проведении закрытого совещания или голосования.

3.4. Конфиденциальной информацией, содержащей охраняемую законом тайну других лиц, является информация, отнесенная в соответствии с законодательством Российской Федерации к тайне частной жизни, коммерческой, профессиональной и иным видам тайн. Представители органов местного самоуправления поселения несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение конфиденциальной информации, содержащей охраняемую законом тайну других лиц, если она стала известна в связи с реализацией установленных законодательством полномочий.

3.5. Персональными данными муниципальных служащих и служащих органов местного самоуправления поселения являются сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни муниципальных служащих и служащих органов местного самоуправления поселения, позволяющие идентифицировать их личности и содержащиеся в личных делах муниципальных служащих и служащих органов местного самоуправления поселения, либо подлежащие включению в их личные дела. Лица, уполномоченные на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение режима защиты этих персональных данных.

4. Способы и формы предоставления информации

4.1. Основными способами предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления поселения являются:

1) обнародование (опубликование) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;

2) размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет;

3) размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;

4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;

5) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности органов местного самоуправления на собраниях граждан и в ходе проведения информационных дней;

6) обеспечение доступа граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях органов местного самоуправления;

7) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности органов местного самоуправления;

8) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.

4.2. Обеспечение органами местного самоуправления поселения одного из способов доступа к информации о своей деятельности не может служить основанием для отказа в предоставлении информации посредством любого иного законного способа.

4.3. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселения предоставляется в устной форме и (или) в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.

4.4. Форма предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления поселения определяется запросом пользователя информацией. При невозможности предоставления указанной информации в запрашиваемой форме информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в органе местного самоуправления.

4.5. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселения в устной форме предоставляется пользователям информацией во время приема. Указанная информация предоставляется также по телефонам должностных лиц, уполномоченных органом местного самоуправления поселения на ее предоставление.

4.6. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселения передается по сетям связи общего пользования.

5. Виды информации о деятельности органов местного самоуправления поселения

5.1. К информации о деятельности органов местного самоуправления поселения, предоставляемой в соответствии с настоящим Положением, относятся:

1) муниципальные правовые акты органов местного самоуправления поселения;

2) информация об основных официальных событиях и о текущих решениях и действиях органов местного самоуправления поселения и их должностных лиц;

3) справочная информация о структуре и порядке работы органов местного самоуправления поселения.

5.2. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселения может быть обнародована посредством:

1) опубликования в средствах массовой информации;

2) размещения на информационных стендах;

3) размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

4) размещения в информационно-справочных системах.

5.3. В целях наиболее полного информирования жителей поселения о деятельности органов местного самоуправления поселения используются и иные способы обнародования информации.

6. Официальное опубликование муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления поселения подлежат обязательному опубликованию в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Уставом поселения.

7. Информация о деятельности органов местного самоуправления, подлежащая размещению в сети Интернет

Информация о деятельности органов местного самоуправления поселения размещается в сети Интернет на официальном сайте Администрации поселения согласно постановления администрации Ракомского сельского поселения от 14.01.2019 г. № 1 «О Порядке размещения информации о деятельности Администрации Ракомского сельского поселения посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Информация о деятельности органов местного самоуправления поселения размещается в сети Интернет на официальном сайте Администрации поселения ответственным специалистом (работником) Администрации поселения, назначенным настоящим постановлением.

8. Обеспечение предоставления информации об основных официальных событиях и о текущих решениях и действиях органов местного самоуправления поселения

8.1. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают предоставление в средства массовой информации следующих видов сведений:

1) о вступлении в должность или отставке руководителей органов местного самоуправления поселения;

2) о рабочих поездках руководителей органов местного самоуправления поселения и муниципальных служащих в составе делегации;

3) текстов официальных выступлений руководителей органов местного самоуправления поселения;

4) о результатах рассмотрения органами местного самоуправления поселения обращений граждан и организаций;

5) об открытых конкурсах, тендерах, аукционах, проводимых органами местного самоуправления поселения;

6) экстренных сообщений об угрозе катастроф, стихийных бедствий и о прочих событиях и фактах, угрожающих здоровью или имуществу граждан, а также о мерах, принимаемых в связи с этим органами местного самоуправления поселения.

8.2. Органы местного самоуправления поселения обязаны обеспечивать предоставление сведений, перечисленных:

1) в подпункте 6 части 1 настоящего пункта - незамедлительно;

2) в остальных случаях, указанных в части 1 настоящего пункта, - в течение 10 дней после события, если иной срок не предусмотрен настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

8.3. Органы местного самоуправления поселения доводят до сведения общественности иную информацию о текущих решениях и официальных событиях.

9. Предоставление сводной информации

9.1. Ежегодно Администрация поселения осуществляет подготовку отчёта о деятельности, а Глава администрации поселения отчитывается о работе Администрации поселения в соответствующем периоде перед Советом депутатов поселения.

9.2. Отчёт отражает динамику произошедших за соответствующий период изменений в основных сферах общественной жизнедеятельности.

9.3. В обязательном порядке в отчете с учетом ежегодных изменений отражаются статистические показатели и показатели по следующим направлениям:

1) демографическая ситуация;

2) источники и объемы налоговых поступлений в бюджет поселения, расходование бюджетных средств;

3) объем производства и потребления по отдельным секторам рынка;

4) состояние здравоохранения;

5) социальная защита населения;

6) культура;

7) образование;

8) молодежная политика;

другие показатели.

9.4. Совет депутатов и депутаты Совета депутатов ежегодно отчитываются перед избирателями о своей деятельности и деятельности Совета депутатов поселения.

10. Размещение информации на информационных стендах

10.1. Справочная информация о структуре и порядке работы органов местного самоуправления поселения, порядке приема граждан, организаций, об условиях и порядке получения информации, а также иная информация о деятельности органов местного самоуправления поселения, обладающая особой актуальностью для посетителей органов местного самоуправления поселения, размещается на стационарных информационных стендах.

10.2. Информационные стенды располагаются в общедоступных для посещения граждан помещениях органов местного самоуправления поселения, а также в местах регулярного и значительного скопления людей.

11. Доступ к заседаниям Совета депутатов поселения

11.1. Доступ заинтересованных граждан к заседаниям Совета депутатов поселения не может быть ограничен, кроме случаев, предусмотренных Регламентом работы Совета депутатов поселения.

11.2. Правила поведения присутствующих на заседании посетителей устанавливаются Регламентом работы Совета депутатов поселения.

11.3. Оповещение заинтересованных граждан (организаций) о месте, времени и повестке очередного заседания Совета депутатов поселения осуществляется посредством размещения сообщения в сети Интернет на официальном сайте Администрации поселения на информационном стенде Администрации поселения.

12. Доступ граждан к ознакомлению с открытым перечнем документов, образующихся в процессе деятельности органов местного самоуправления поселения

12.1. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают доступ заинтересованных граждан для ознакомления с открытым перечнем документов, образующихся в процессе их деятельности.

12.2. К открытым перечням документов, образующихся в процессе деятельности органов местного самоуправления поселения, относятся:

1) зафиксированные на бумажных носителях мнения органов местного самоуправления поселения по проектам решений, вносимых на рассмотрение Совета депутатов поселения;

2) пояснительные записки к проектам решений, вносимым на рассмотрение Совета депутатов поселения;

3) переписка с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления района и поселений по вопросам, с которыми граждане обратились в органы местного самоуправления поселения.

12.3. Доступ к открытым перечням документов, образующихся в процессе деятельности органов местного самоуправления поселения, осуществляется в местах их нахождения с предъявлением пользователями документов, удостоверяющих личность.

13. Предоставление информации на основании запроса.

13.1. Пользователь информацией имеет право обращаться в органы местного самоуправления поселения с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13.2. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности органов местного самоуправления поселения.

Анонимные запросы не рассматриваются. В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование органа местного самоуправления поселения, в который направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.

13.3. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления в орган местного самоуправления поселения. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.

13.4. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного срока для ответа на запрос.

13.5. Если запрос не относится к деятельности органа местного самоуправления поселения, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае если орган местного самоуправления не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией.

13.6. Органы местного самоуправления поселения вправе уточнять содержание запроса в целях предоставления пользователю информацией необходимой информации о деятельности указанных органов.

13.7. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселения по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.

13.8. При запросе информации о деятельности органов местного самоуправления поселения, опубликованной в средствах массовой информации, либо размещенной в сети Интернет, в ответе на запрос орган местного самоуправления может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.

13.9. Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации органом местного самоуправления поселения.

14. Ответственность за нарушение настоящего Положения.

14.1. Решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления поселения, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления поселения, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу либо в суд.

14.2. Если в результате неправомерного отказа в доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления поселения, либо несвоевременного ее предоставления, либо предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации пользователю информацией были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

14.3. Должностные лица органов местного самоуправления поселения, муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления поселения, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

поселения от 24.03.2020 г. № 84

Порядок

осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Ракомского сельского поселения

1. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Ракомского сельского поселения осуществляет Глава Ракомского сельского поселения (далее – Глава поселения) в соответствии с Положением о порядке организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Ракомского сельского поселения.

2. Глава поселения рассматривает обращения пользователей информацией по вопросам, связанным с нарушением их прав на доступ к информации о деятельности администрации, предусмотренного Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и принимает меры по указанным обращениям в пределах своей компетенции.

3. Контроль за обнародованием (опубликованием) информации в средствах массовой информации, размещением информации в сети Интернет и сроков ее обновления на официальном сайте администрации и за размещением информации в специально отведенных для этих целей местах, осуществляет заместитель Главы администрации.

4. Уполномоченное должностное лицо администрации сельского поселения представляет Главе поселения ежеквартальные и годовые отчеты о количестве поступивших в отчетном периоде запросов о предоставлении информации о деятельности администрации, в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и мероприятиях, проводимых в отчетном периоде в целях реализации данного Федерального закона.

Отчеты предоставляются Главе поселения не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом и не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Ракомо.рф. Официальный вестник" № 8 от 25.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 150.000.000 ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СВЯЗЬ., 150.020.000 Муниципальные информационные системы.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать