Основная информация
Дата опубликования: | 24 апреля 2014г. |
Номер документа: | RU67000201400221 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Смоленская область |
Принявший орган: | Администрация Смоленской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 24.04.2014 № 310
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Администрации Смоленской области
от 23.05.2018 № 328, от 23.08.2018 № 558, от 26.03.2019 № 152, от 23.10.2019 № 628, от 24.04.2020 № 240)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре»
Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Смоленской области.
Губернатор
Смоленской области
А.В. Островский
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Смоленской области
от 24.04.2014 № 310
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок определяет требования к организации и осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Смоленской области.
2. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком, с учетом требований, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре», областным законом «О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере жилищных отношений».
3. Региональный государственный жилищный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее – органы местного самоуправления), а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее также - региональные операторы), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – система) посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
(в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 23.05.2018 № 328, от 23.08.2018 № 558, от 26.03.2019 № 152, от 23.10.2019 № 628)
31. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(п. 31. введен постановлением Администрации Смоленской области от 26.03.2019 № 152)
4. Уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, является Главное управление «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» (далее – Главное управление).
Полномочия, структура, штатное расписание, а также порядок деятельности Главного управления утверждаются Администрацией Смоленской области.
5. Региональный государственный жилищный надзор уполномочены осуществлять в соответствии с должностными регламентами начальник Главного управления, заместитель начальника Главного управления, начальники отделов Главного управления, специалисты Главного управления, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного жилищного надзора.
6. Должностные лица Главного управления, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, имеют служебные удостоверения единого образца, установленного высшим исполнительным органом власти Смоленской области.
61. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора Главное управление в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным и областным законодательством осуществляет государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее – государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов).
(п. 61 введен постановлением Администрации Смоленской области от 23.05.2018 № 328)
7. Региональный государственный жилищный надзор, а также государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов осуществляются посредством:
(п. 7 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 23.05.2018 № 328)
7.1. Организации и проведения проверок результатов деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению обязательных требований.
7.2. Принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
7.3. Систематического наблюдения за исполнением обязательных требований.
7.4. Анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
8. Главное управление осуществляет подготовку в установленном Правительством Российской Федерации порядке докладов об осуществлении регионального государственного жилищного надзора, а также государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов, об эффективности такого контроля и представление указанных докладов в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также в другие органы государственной власти в установленном законодательством порядке.
(п. 8 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 23.05.2018 № 328)
9. Должностные лица Главного управления, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, являются государственными жилищными инспекторами и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
9.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
9.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника Главного управления о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 9118 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров.
(п.п. 9.2. в редакции постановления Администрации Смоленской области от 26.03.2019 № 152)
9.3. Выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
9.4. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
9.5. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
(п. 9 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 23.05.2018 № 328)
10. Главное управление как орган регионального государственного жилищного надзора:
10.1. Вправе обратиться в суд с заявлениями:
- о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
- о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
- в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 26.03.2019 № 152)
- о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
(п.п. 10.1 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 23.05.2018 № 328)
10.2. Осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Прием и учет Главным управлением указанных уведомлений осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
10.3. Размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (не реже чем один раз в год) ежегодный план проведения плановых проверок, сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных), ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора, тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований.
(в редакции постановления Администрации Смоленской области от 23.05.2018 № 328)
11. Взаимодействие Главного управления с органами муниципального жилищного контроля осуществляется в порядке, установленном статьей 4 областного закона «О порядке осуществления уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, с уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля».
К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
(введен постановлением Администрации Смоленской области от 23.05.2018 № 328)
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц (специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом следующих особенностей:
(в редакции постановления Администрации Смоленской области от 23.05.2018 № 328)
11.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
- начала осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале осуществления указанной деятельности;
(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 24.04.2020 № 240)
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
(введен постановлением Администрации Смоленской области от 23.05.2018 № 328)
- установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
(введен постановлением Администрации Смоленской области от 23.05.2018 № 328)
11.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются поступления, в частности посредством системы, в Главное управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление Главным управлением в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
(п.п. 11.2. в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 23.05.2018 № 328, от 26.03.2019 № 152, от 23.10.2019 № 628)
11.3. Проверки деятельности региональных операторов в соответствии с частью 43 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения указанных проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.
12. Организация и проведение плановых, внеплановых, документарных, выездных проверок, оформление результатов проверок и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных должностными лицами при проведении проверок, осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
121. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного жилищного надзора деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила).
(п. 121 введен постановлением Администрации Смоленской области от 26.03.2019 № 152)
122. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного жилищного надзора осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в соответствии с расчетом, осуществленным по следующей формуле:
, где:
K – показатель, определяющий категорию риска;
Vп – количество вступивших в законную силу в календарном году, предшествующем году принятия решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска (далее - год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным Главным управлением протоколам об административных правонарушениях (единиц);
Vн – количество вступивших в законную силу в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным Главным управлением протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (единиц);
Vпр – количество выданных в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (не подлежат учету предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым имеются вступившие на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска решения Главного управления или суда об их отмене и (или) признании незаконными) (единиц);
S – общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении юридического лица, индивидуального предпринимателя на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска (тыс. кв. м).
(п. 122 введен постановлением Администрации Смоленской области от 26.03.2019 № 152)
123. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя, определяющего категорию риска, согласно следующим условиям:
Категория риска
Показатель, определяющий категорию риска
Высокий риск
более 0,3
Средний риск
более 0,1 до 0,3 включительно
Умеренный риск
более 0,01 до 0,1 включительно
Низкий риск
до 0,01 включительно
(п. 123 введен постановлением Администрации Смоленской области от 26.03.2019 № 152)
124. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от категории риска, присвоенной осуществляемой ими деятельности, осуществляется со следующей периодичностью:
– для категории высокого риска – один раз в 2 года;
(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 23.10.2019 № 628)
– для категории среднего риска – не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;
(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 23.10.2019 № 628)
– для категории умеренного риска – не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.
(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 23.10.2019 № 628)
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(п. 124 введен постановлением Администрации Смоленской области от 26.03.2019 № 152)
125. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям высокого, среднего и умеренного риска, а также изменение ранее присвоенной категории риска осуществляются на основании решения начальника Главного управления, оформляемого приказом начальника Главного управления.
При отсутствии решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.
(п. 125 введен постановлением Администрации Смоленской области от 26.03.2019 № 152)
126. Главное управление ведет перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее – региональный перечень).
Включение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в региональный перечень осуществляется на основании решения начальника Главного управления об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
(п. 126 введен постановлением Администрации Смоленской области от 26.03.2019 № 152)
127. Региональный перечень содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) индивидуальный номер налогоплательщика;
4) место нахождения юридического лица, место фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя;
5) реквизиты решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска, указание на категорию риска.
(п. 127 введен постановлением Администрации Смоленской области от 26.03.2019 № 152)
128. Информация из регионального перечня размещается и актуализируется на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
(п. 128 введен постановлением Администрации Смоленской области от 26.03.2019 № 152)
129. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, Главное управление в порядке, установленном Правилами, направляет им информацию о присвоенных их деятельности категориях риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.
(п. 129 введен постановлением Администрации Смоленской области от 26.03.2019 № 152)
1210. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска в Главное управление в порядке, установленном Правилами.
(п. 1210 введен постановлением Администрации Смоленской области от 26.03.2019 № 152)
1211. Главное управление ежегодно в срок до 1 августа текущего года осуществляет пересмотр категории риска, ранее присвоенной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
(п. 1211 введен постановлением Администрации Смоленской области от 26.03.2019 № 152)
13. Решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, осуществляющих проверки, а также результаты проверок и принятые меры административного воздействия могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 24.04.2014 № 310
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Администрации Смоленской области
от 23.05.2018 № 328, от 23.08.2018 № 558, от 26.03.2019 № 152, от 23.10.2019 № 628, от 24.04.2020 № 240)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре»
Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Смоленской области.
Губернатор
Смоленской области
А.В. Островский
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Смоленской области
от 24.04.2014 № 310
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок определяет требования к организации и осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Смоленской области.
2. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком, с учетом требований, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре», областным законом «О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере жилищных отношений».
3. Региональный государственный жилищный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее – органы местного самоуправления), а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее также - региональные операторы), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – система) посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
(в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 23.05.2018 № 328, от 23.08.2018 № 558, от 26.03.2019 № 152, от 23.10.2019 № 628)
31. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(п. 31. введен постановлением Администрации Смоленской области от 26.03.2019 № 152)
4. Уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, является Главное управление «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» (далее – Главное управление).
Полномочия, структура, штатное расписание, а также порядок деятельности Главного управления утверждаются Администрацией Смоленской области.
5. Региональный государственный жилищный надзор уполномочены осуществлять в соответствии с должностными регламентами начальник Главного управления, заместитель начальника Главного управления, начальники отделов Главного управления, специалисты Главного управления, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного жилищного надзора.
6. Должностные лица Главного управления, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, имеют служебные удостоверения единого образца, установленного высшим исполнительным органом власти Смоленской области.
61. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора Главное управление в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным и областным законодательством осуществляет государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее – государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов).
(п. 61 введен постановлением Администрации Смоленской области от 23.05.2018 № 328)
7. Региональный государственный жилищный надзор, а также государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов осуществляются посредством:
(п. 7 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 23.05.2018 № 328)
7.1. Организации и проведения проверок результатов деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению обязательных требований.
7.2. Принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
7.3. Систематического наблюдения за исполнением обязательных требований.
7.4. Анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
8. Главное управление осуществляет подготовку в установленном Правительством Российской Федерации порядке докладов об осуществлении регионального государственного жилищного надзора, а также государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов, об эффективности такого контроля и представление указанных докладов в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также в другие органы государственной власти в установленном законодательством порядке.
(п. 8 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 23.05.2018 № 328)
9. Должностные лица Главного управления, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, являются государственными жилищными инспекторами и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
9.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
9.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника Главного управления о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 9118 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров.
(п.п. 9.2. в редакции постановления Администрации Смоленской области от 26.03.2019 № 152)
9.3. Выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
9.4. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
9.5. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
(п. 9 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 23.05.2018 № 328)
10. Главное управление как орган регионального государственного жилищного надзора:
10.1. Вправе обратиться в суд с заявлениями:
- о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
- о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
- в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 26.03.2019 № 152)
- о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
(п.п. 10.1 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 23.05.2018 № 328)
10.2. Осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Прием и учет Главным управлением указанных уведомлений осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
10.3. Размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (не реже чем один раз в год) ежегодный план проведения плановых проверок, сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных), ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора, тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований.
(в редакции постановления Администрации Смоленской области от 23.05.2018 № 328)
11. Взаимодействие Главного управления с органами муниципального жилищного контроля осуществляется в порядке, установленном статьей 4 областного закона «О порядке осуществления уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, с уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля».
К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
(введен постановлением Администрации Смоленской области от 23.05.2018 № 328)
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц (специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом следующих особенностей:
(в редакции постановления Администрации Смоленской области от 23.05.2018 № 328)
11.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
- начала осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале осуществления указанной деятельности;
(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 24.04.2020 № 240)
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
(введен постановлением Администрации Смоленской области от 23.05.2018 № 328)
- установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
(введен постановлением Администрации Смоленской области от 23.05.2018 № 328)
11.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются поступления, в частности посредством системы, в Главное управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление Главным управлением в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
(п.п. 11.2. в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 23.05.2018 № 328, от 26.03.2019 № 152, от 23.10.2019 № 628)
11.3. Проверки деятельности региональных операторов в соответствии с частью 43 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения указанных проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.
12. Организация и проведение плановых, внеплановых, документарных, выездных проверок, оформление результатов проверок и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных должностными лицами при проведении проверок, осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
121. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного жилищного надзора деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила).
(п. 121 введен постановлением Администрации Смоленской области от 26.03.2019 № 152)
122. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного жилищного надзора осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в соответствии с расчетом, осуществленным по следующей формуле:
, где:
K – показатель, определяющий категорию риска;
Vп – количество вступивших в законную силу в календарном году, предшествующем году принятия решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска (далее - год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным Главным управлением протоколам об административных правонарушениях (единиц);
Vн – количество вступивших в законную силу в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным Главным управлением протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (единиц);
Vпр – количество выданных в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (не подлежат учету предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым имеются вступившие на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска решения Главного управления или суда об их отмене и (или) признании незаконными) (единиц);
S – общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении юридического лица, индивидуального предпринимателя на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска (тыс. кв. м).
(п. 122 введен постановлением Администрации Смоленской области от 26.03.2019 № 152)
123. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя, определяющего категорию риска, согласно следующим условиям:
Категория риска
Показатель, определяющий категорию риска
Высокий риск
более 0,3
Средний риск
более 0,1 до 0,3 включительно
Умеренный риск
более 0,01 до 0,1 включительно
Низкий риск
до 0,01 включительно
(п. 123 введен постановлением Администрации Смоленской области от 26.03.2019 № 152)
124. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от категории риска, присвоенной осуществляемой ими деятельности, осуществляется со следующей периодичностью:
– для категории высокого риска – один раз в 2 года;
(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 23.10.2019 № 628)
– для категории среднего риска – не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;
(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 23.10.2019 № 628)
– для категории умеренного риска – не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.
(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 23.10.2019 № 628)
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(п. 124 введен постановлением Администрации Смоленской области от 26.03.2019 № 152)
125. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям высокого, среднего и умеренного риска, а также изменение ранее присвоенной категории риска осуществляются на основании решения начальника Главного управления, оформляемого приказом начальника Главного управления.
При отсутствии решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.
(п. 125 введен постановлением Администрации Смоленской области от 26.03.2019 № 152)
126. Главное управление ведет перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее – региональный перечень).
Включение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в региональный перечень осуществляется на основании решения начальника Главного управления об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
(п. 126 введен постановлением Администрации Смоленской области от 26.03.2019 № 152)
127. Региональный перечень содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) индивидуальный номер налогоплательщика;
4) место нахождения юридического лица, место фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя;
5) реквизиты решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска, указание на категорию риска.
(п. 127 введен постановлением Администрации Смоленской области от 26.03.2019 № 152)
128. Информация из регионального перечня размещается и актуализируется на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
(п. 128 введен постановлением Администрации Смоленской области от 26.03.2019 № 152)
129. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, Главное управление в порядке, установленном Правилами, направляет им информацию о присвоенных их деятельности категориях риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.
(п. 129 введен постановлением Администрации Смоленской области от 26.03.2019 № 152)
1210. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска в Главное управление в порядке, установленном Правилами.
(п. 1210 введен постановлением Администрации Смоленской области от 26.03.2019 № 152)
1211. Главное управление ежегодно в срок до 1 августа текущего года осуществляет пересмотр категории риска, ранее присвоенной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
(п. 1211 введен постановлением Администрации Смоленской области от 26.03.2019 № 152)
13. Решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, осуществляющих проверки, а также результаты проверок и принятые меры административного воздействия могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 050.000.000 Жилище |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: