Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2014г.
Номер документа: RU86000201400304
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



17

1

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

ГУБЕРНАТОР

       ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 апреля 2014 года

51

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ, РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, СФОРМИРОВАННЫХ ГУБЕРНАТОРОМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ

ИМ УЧРЕЖДЕНИЯХ

(Документ с изменениями внесенными Постановлением Губернатора  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.08.2016 года № 91; от 25.07.2018 года № 66)

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года № 61-оз «О государственных информационных системах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», руководствуясь Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 ноября 2001 года № 75-оз «О Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», п о с т а н о в л я ю:

Утвердить прилагаемый Порядок создания, функционирования, развития государственных информационных систем Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сформированных Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и подведомственных им учреждениях.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                                      Н.В.Комарова

Приложение

к постановлению Губернатора

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 24 апреля 2014 года № 51

[Документ с изменениями внесенными Постановлением Губернатора  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.08.2016 года № 91]

Порядок

создания, функционирования, развития государственных

информационных систем Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сформированных Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и подведомственных им учреждениях

(далее - Порядок)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру создания, функционирования и развития государственных информационных систем Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - государственные информационные системы) в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сформированных Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - органы государственной власти) и подведомственных им учреждениях (далее - государственные учреждения) и распространяется на государственные информационные системы, создаваемые, приобретаемые органами государственной власти, государственными учреждениями за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

1.2. Государственные информационные системы создаются с учетом положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года № 61-оз «О государственных информационных системах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 24 апреля 2013 года № 96 «Об утверждении методических рекомендаций по организации системы проектного управления мероприятиями по информатизации в государственных органах», ГОСТа Р ИСО/МЭК 12207-2010. «Национальный стандарт Российской Федерации. Информационная технология. Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла программных средств», утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября 2010 года № 631-ст, постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 декабря 2013 года № 530-п «Об утверждении Порядка взаимодействия органов государственной власти, государственных казенных учреждений, бюджетных учреждений, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иных юридических лиц при предоставлении последним бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с уполномоченным органом по определению для них поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в условиях централизованных закупок», от 18 января 2008 года № 6-п «О Едином реестре информационных систем Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», от 14 апреля 2011 года № 116-п «О системе межведомственного электронного взаимодействия в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре», от 30 марта 2012 года № 128-п «О Территориальной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ТИС Югры)».

1.3. Настоящий Порядок разработан в целях:

обеспечения единства принципов создания, функционирования и развития государственных информационных систем в органах государственной власти и государственных учреждениях;

координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, в том числе государственных информационных систем, осуществляемых органами государственной власти и государственными учреждениями в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ);

обеспечения эффективности расходования средств бюджета автономного округа;

повышения эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в автономном округе.

1.4. Принципами создания, функционирования и развития государственных информационных систем являются:

принцип эффективности - достижение рационального соотношения между затратами на создание, развитие, модернизацию государственных информационных систем и целевым эффектом, получаемым при их функционировании и эксплуатации;

принцип стандартизации и унификации - рациональное применение типовых унифицированных, стандартизованных компонентов (типовые проектные решения государственных информационных систем и их компонентов, пакеты прикладных программ, унифицированные проекты) при создании, модернизации государственных информационных систем;

1

принцип документированности - разработка технической, в том числе общесистемной документации при создании, модернизации государственных информационных систем;

принцип проектного управления.

1.5. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в законодательстве Российской Федерации и автономного округа.

II. Создание государственных информационных систем

2.1. Под созданием государственной информационной системы понимается принятие решения о ее создании, приобретении; формирование требований к ней; проектирование, разработка государственной информационной системы и внедрение ее в эксплуатацию.

2.2. Государственная информационная система считается созданной с даты включения сведений о ней в Единый реестр информационных систем Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Единый реестр), Реестр государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Реестр государственного имущества).

2.3. Решение о создании государственной информационной системы орган государственной власти принимает на основании письменного мотивированного обоснования, подготовленного в соответствии с методикой оценки эффективности информационной системы, утверждаемой Департаментом информационных технологий и цифрового развития автономного округа (далее – Департамент), в форме правового акта, согласованного с Департаментом.

После принятия правового акта о создании государственной информационной системы Департамент организует межведомственное взаимодействие для анализа имеющихся решений программного обеспечения, удовлетворяющих цели и задачи создания государственной информационной системы, в том числе содержащихся в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, а также в национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин в порядке, утверждаемом Департаментом.

Департамент определяет приоритетность мероприятий по созданию государственных информационных систем в соответствии с методикой определения приоритетности проектов по созданию, функционированию, развитию информационных систем, утверждаемой Департаментом (далее – методика определения приоритетности проектов).

2.4. При принятии решения о создании государственных информационных систем органы государственной власти, государственные учреждения учитывают:

осуществляемые функции и полномочия, для обеспечения которых необходима государственная информационная система;

целостность, необходимость и достаточность ее компонентов;

возможность дальнейшей интеграции государственной информационной системы с Территориальной информационной системой автономного округа (далее - ТИС Югры);

отсутствие дублирования имеющихся государственных информационных систем в автономном округе.

2.5. Государственные информационные системы подлежат:

размещению на программно-аппаратном комплексе регионального центра обработки данных;

учету в Едином реестре; в Реестре государственного имущества.

2.6. Орган государственной власти, государственное учреждение, в оперативном управлении, хозяйственном ведении, во владении и (или) пользовании которого находятся государственные информационные системы, направляет сведения о государственных информационных системах:

в Единый реестр в порядке и сроки, установленные Положением о порядке ведения Единого реестра информационных систем Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 января 2008 года № 6-п;

в Реестр государственного имущества в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 апреля 2011 года № 115-п «Об учете государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры».

2.7. Государственные информационные системы, созданные в ходе реализации мероприятий государственных программ автономного округа, подлежат передаче в Департамент, за исключением государственных информационных систем в сферах государственного заказа, финансов и здравоохранения, остающихся в ведении органов государственной власти, принявших решение об их создании.

2.8. Решение о вводе государственной информационной системы в эксплуатацию принимается в форме правового акта органа государственной власти, принявшего решение о ее создании.

III. Функционирование и развитие государственных

информационных систем

3.1 Функционирование государственной информационной системы включает ее эксплуатацию и сопровождение (ведение).

3.2. При функционировании государственных информационных систем органы государственной власти, государственные учреждения обеспечивают:

контроль эффективности использования государственных информационных систем;

их интеграцию с ТИС Югры в порядке, установленном уполномоченным органом ТИС Югры;

соблюдение законодательства о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах.

3.3. Развитие государственной информационной системы может осуществляться в виде:

модернизации (наращивания функциональных возможностей); адаптации (изменения функциональных возможностей при изменении требований (условий) ее функционирования).

3.4. Решение о модернизации, адаптации принимается органом государственной власти, государственным учреждением, в оперативном управлении, хозяйственном ведении, во владении и (или) пользовании которого находится государственная информационная система, с учетом пунктов 1.3, 1.4, 2.2 - 2.4 настоящего Порядка.

3.5. Департамент определяет приоритетность мероприятий по функционированию, развитию государственных информационных систем в соответствии с методикой определения приоритетности проектов.

3.6. Развитие государственных информационных систем осуществляется в порядке, установленном для создания государственных информационных систем (пункты 2.3, 2.4 Порядка).

IV. Прекращение функционирования государственных

информационных систем

4.1. Решение о прекращении функционирования государственной информационной системы принимается органом государственной власти, государственным учреждением, принявшим решение о ее создании, приобретении самостоятельно либо по рекомендации исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере информационных технологий в автономном округе.

4.2. Государственная информационная система считается прекратившей свое функционирование (выведенной из эксплуатации) с даты вступления в силу правового акта о выводе государственной информационной системы из эксплуатации.

Решение о выводе государственной информационной системы из эксплуатации принимается органом государственной власти, принявшим решение о ее создании.

  нв

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новости Югры № 65 от 10.06.2014, собрание законодательства ХМАО-Югры № 4 (часть 2), с. 413 от 30.04.2014
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать