Основная информация
Дата опубликования: | 24 апреля 2017г. |
Номер документа: | RU42000201700323 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кемеровская область |
Принявший орган: | Коллегия Администрации Кемеровской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Признано утратившим силу постановлением правительства Кемеровской области – Кузбасса от 22.07.2019 №455
КОЛЛЕГИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2017 г. №183
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.10.2016 №397 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ И (ИЛИ) РАЗВИТИЮ ЦЕНТРОВ КЛАСТЕРНОГО РАЗВИТИЯ И ЦЕНТРОВ ИНЖИНИРИНГА В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.10.2016 №397 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на реализацию мероприятий по созданию и (или) развитию центров кластерного развития и центров инжиниринга в Кемеровской области» следующие изменения:
1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по инвестициям и инновациям) С.А. Черданцева.».
1.2. Порядок предоставления субсидии на реализацию мероприятий по созданию и (или) развитию центров кластерного развития и центров инжиниринга в Кемеровской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по инвестициям и инновациям) С.А. Черданцева.
Губернатор
Кемеровской области
А.М. Тулеев
Приложение к постановлению Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 24 апреля 2017 г. №183
Порядок
предоставления субсидии на реализацию мероприятий по созданию и (или) развитию центров кластерного развития и центров инжиниринга в Кемеровской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 №887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2015 №167 «Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее - приказ Минэкономразвития России №167).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидии из областного бюджета, источником формирования которых в том числе являются средства федерального бюджета, на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий по созданию и (или) развитию деятельности центров кластерного развития и центров инжиниринга, которые относятся к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - субсидия).
1.3. Целями предоставления субсидии являются:
выявление кластерных инициатив, содействие координации проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих развитие территориальных кластеров, в том числе инновационных территориальных кластеров, и обеспечение кооперации участников территориальных кластеров между собой;
повышение технологической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства за счет разработки (проектирования) технологических и технических процессов и обеспечения решения проектных, инженерных, технологических и организационно-внедренческих задач, возникающих у субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.4. Субсидии предоставляются юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, отвечающим следующим критериям (далее - получатель):
на базе получателя создан центр кластерного развития и (или) региональный инжиниринговый центр, относящиеся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, прошедшие конкурсный отбор в соответствии с приказом Минэкономразвития России №167;
одним из учредителей получателя является Кемеровская область;
наличие в центре кластерного развития и (или) центре инжиниринга не менее 3 штатных работников в каждом из центров;
расположение центра кластерного развития и (или) центра инжиниринга в помещении общей площадью не менее 30 квадратных метров, которое не располагается в подвальном помещении;
руководитель центра кластерного развития и (или) центра инжиниринга должен иметь высшее образование и подтверждение дополнительной квалификации в области управления.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств является департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области (далее - департамент), осуществляющий предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Кемеровской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в рамках государственной программы Кемеровской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса» на 2014 - 2019 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.09.2013 №376.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии получатель представляет в департамент заявление по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
копии учредительных документов получателя;
копии положений о центре кластерного развития и (или) центре инжиниринга;
копии концепций создания (развития) и (или) бизнес-планов центра кластерного развития и (или) центра инжиниринга на текущий год и плановый период с указанием целей и задач, предпосылок создания, направлений деятельности, системы управления, пользователей услуг, перечня и объема предоставляемых услуг и их стоимости;
копия утвержденной соответствующим правовым актом Коллегии Администрации Кемеровской области стратегии (программы) развития территориальных кластеров, на поддержку которых планируется расходование субсидии, определяющей приоритеты, цели, задачи и перечень основных мероприятий по развитию территориального кластера;
копия плана работ центра кластерного развития и (или) центра инжиниринга на текущий год с указанием наименований мероприятий, содержания мероприятий, участников мероприятий и их ролей, сроков мероприятий, ответственных за проведение мероприятий, необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримые результаты указанных мероприятий;
копия направлений расходования субсидии на финансирование центра кластерного развития и (или) центра инжиниринга (приложения №2, №3 к настоящему Порядку);
информация о планируемых результатах деятельности центра кластерного развития и (или) центра инжиниринга (приложение №4 к настоящему Порядку);
копии документов, подтверждающих затраты, за возмещением которых обращается получатель субсидии (первичные учетные документы, платежные документы, договоры на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, формы статистической отчетности, формы налогового учета и отчетности, правоустанавливающие документы о правах на недвижимое имущество, организационно-распорядительные документы, протоколы заседаний, отчеты о проведении мероприятий);
копия штатного расписания с указанием штатных единиц центра кластерного развития и (или) центра инжиниринга или приказ о внесении изменения в штатное расписание с указанием штатных единиц и размеров окладов работников центра кластерного развития и (или) центра инжиниринга;
копии приказов об учетной политике, подтверждающих ведение раздельного бухгалтерского учета средств субсидии;
копии приказов о приеме на работу работников центра кластерного развития и (или) центра инжиниринга;
копии документов о наличии высшего образования и подтверждения дополнительной квалификации в области управления руководителя центра кластерного развития и (или) центра инжиниринга;
копии документов, подтверждающих расположение центра кластерного развития и (или) центра инжиниринга в помещении общей площадью не менее 30 квадратных метров, которое не располагается в подвальном помещении;
справка из налогового органа об отсутствии у получателя просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидии;
справка в произвольной форме о применяемой системе налогообложения.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, должны быть заверены подписью руководителя получателя и печатью (при наличии).
2.2. Получатель должен соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
у получателя должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
у получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом), и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
получатель не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не должен получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
2.3. Прием документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется специалистом департамента от представителя получателя.
Документы на предоставление субсидии в день приема регистрируются специалистом департамента в книге регистрации документов на предоставление субсидии, которая нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью департамента. В книге указывается полное наименование получателя, дата подачи документов, необходимых для предоставления субсидии.
2.4. Департамент в течение 30 дней со дня регистрации в книге документов на предоставление субсидии рассматривает представленные получателем документы и по результатам рассмотрения готовит заключение о соблюдении (несоблюдении) получателем субсидии условий предоставления субсидии.
В случае подготовки заключения о несоблюдении условий предоставления субсидии департамент в течение 2 рабочих дней со дня подготовки такого заключения уведомляет в письменной форме получателя субсидии об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа:
а) несоответствие получателя критериям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка;
б) несоответствие получателя требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
в) несоответствие представленных получателем документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
г) недостоверность представленной получателем информации;
д) неподписание получателем соглашения (договора) о предоставлении субсидии в установленный департаментом срок.
В случае подготовки заключения о соблюдении условий предоставления субсидии департамент в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом. Департамент в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии уведомляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателя субсидии о принятом решении и о времени и месте заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидии, а также направляет копию приказа о предоставлении субсидии в главное финансовое управление Кемеровской области.
2.5. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает соглашение (договор) о предоставлении субсидии с получателем в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом главного финансового управления Кемеровской области от 10.01.2017 №5, которое должно содержать следующие обязательные условия:
согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения получателями субсидий целей, условий и порядка их предоставления;
показатели результативности использования субсидии и обязанность получателя субсидии по их достижению;
порядок, сроки и форма представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности;
порядок, сроки и форма представления получателем субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат);
положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии департаментом по согласованию с главным финансовым управлением Кемеровской области решения о наличии потребности в указанных средствах (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат).
2.6. Размер субсидии каждому получателю определяется пропорционально доле размера субсидии, запрашиваемого каждым получателем, в общем объеме субсидии, распределяемом департаментом.
2.7. Главное финансовое управление Кемеровской области в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, доводит до департамента предельные объемы финансирования для выплаты субсидии в соответствии с приказом департамента о предоставлении субсидии.
2.8. Департамент на основании приказа о предоставлении субсидии и заключенного соглашения (договора) о предоставлении субсидии перечисляет субсидию на счет, открытый получателю в порядке, установленном действующим законодательством, и указанный в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии, в следующие сроки:
в случае принятия решения о предоставлении субсидии на возмещение затрат - не позднее 10 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии;
в случае принятия решения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат - в сроки, установленные в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии.
3. Требования к отчетности
Получатель субсидии представляет в департамент отчетность о достижении значений показателей результативности использования субсидии и иные отчеты об использовании субсидии в порядке, по форме и в сроки, определенные соглашением (договором) о предоставлении субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, ответственность за их нарушение
4.1. Обязательная проверка соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка ее предоставления осуществляется департаментом и органами государственного финансового контроля.
4.2. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, а также недостижения получателем субсидии показателей результативности, установленных в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии, департамент в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений направляет получателю субсидии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование о возврате субсидии с указанием платежных реквизитов, срока возврата и размера средств, подлежащих возврату.
Получатель в срок не позднее 30 дней со дня получения требования о возврате субсидии осуществляет ее возврат в доход областного бюджета путем перечисления денежных средств на лицевой счет департамента. В случае отказа получателя вернуть бюджетные средства в установленный срок департамент истребует их в судебном порядке.
4.3. Получатель субсидии имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых департаментом, в досудебном порядке путем направления жалобы в департамент и в судебном порядке.
4.4. Остатки субсидии, не использованные получателем в отчетном финансовом году, в случае отсутствия решения департамента о наличии потребности в указанных средствах подлежат возврату получателем в доход областного бюджета в течение первых 5 рабочих дней по истечении отчетного финансового года.
В случае невозврата получателем неиспользованных остатков субсидии департамент направляет требование о возврате остатков субсидии. Получатель в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатков субсидии осуществляет их возврат в доход областного бюджета путем перечисления денежных средств на лицевой счет департамента. В случае отказа получателя вернуть бюджетные средства в установленный срок департамент истребует их в судебном порядке.
4.5. Неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидии в случае принятия департаментом по согласованию с главным финансовым управлением Кемеровской области решения о наличии потребности в указанных средствах могут быть использованы получателем в следующем финансовом году на эти же цели.
Приложение №1
к Порядку предоставления субсидии на реализацию мероприятий по созданию и (или) развитию центров кластерного развития и центров инжиниринга в Кемеровской области
Департамент инвестиций и стратегического развития
Кемеровской области
________________________________
(наименование юридического лица)
________________________________
(адрес нахождения юридического лица)
________________________________
(ИНН юридического лица)
______________________________________________
(ОГРН юридического лица)
________________________________ (контактный номер телефона)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить субсидию на создание и (или) развитие деятельности ______________________________________________________
(указывается наименование центра)
в сумме____________рублей, из них:
на возмещение затрат ______________ рублей;
на финансовое обеспечение затрат _____________рублей.
Настоящим подтверждаю, что __________________________________
(указывается наименование юридического лица)
по состоянию на_________________________________________________
(указывается первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии)
соответствует требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка предоставления субсидии на реализацию мероприятий по созданию и (или) развитию центров кластерного развития и центров инжиниринга в Кемеровской области, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.10.2016 №397.
Приложение: документы согласно описи.
____________________ __________________ ________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
«___»___20__г. м.п.
Приложение №2
к Порядку предоставления субсидии на реализацию мероприятий по созданию и (или) развитию центров кластерного развития и центров инжиниринга в Кемеровской области
Направления расходования субсидии
на финансирование центра кластерного развития в 20___ году
Направления расходования субсидий
Стоимость (тыс. рублей)
всего
бюджет
Кеме-ровской
области
феде-
ральный
бюджет
внебюд-
жетные
источ-ники
1. Фонд оплаты труда <1>
Х
2. Начисления на оплату труда
Х
3. Приобретение основных средств для оборудования рабочих мест административно-управленческого персонала <2>
Х
4. Приобретение расходных материалов
Х
5. Командировки
Х
6. Услуги связи
Х
7. Коммунальные услуги, включая
аренду помещений (указать адрес и площадь) <3>
8. Прочие текущие расходы (подробно расшифровать)
Х
9. Оплата услуг сторонних организаций и физических лиц (подробно расшифровать)
10. Иные расходы (подробно расшифровать)
Итого
____________________ __________________ ________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
--------------------------------------
<1> По данному направлению предусматриваются расходы на выплату заработной платы работникам (в том числе генеральному директору (директору), осуществляемые на основании трудовых договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также подлежат включению по данному направлению расходы на выплату среднего заработка, сохраняемого за работниками на период нахождения их в ежегодном оплачиваемом отпуске.
Не подлежат включению следующие расходы:
оплата отпусков за период обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение другим профессиям;
оплата пособия по временной нетрудоспособности, в том числе пособия за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы;
выходные пособия работникам, выплачиваемые при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждений, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения;
дополнительная компенсация в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, предусмотренная частью третьей статьи 180 Трудового кодекса Российской Федерации (в случае увольнения работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации);
премиальные выплаты работникам;
материальная помощь работникам;
выплата за дни медицинского обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемые работникам - донорам крови.
<2> Только для центров, создаваемых в текущем году.
<3> Средства субсидии могут быть использованы для аренды помещений исключительно при условии отсутствия у субъекта Российской Федерации возможности обеспечить центр кластерного развития помещением на безвозмездной основе.
Х - по данным направлениям расходов предоставление субсидии из федерального бюджета не предусмотрено.
Приложение №3
к Порядку предоставления субсидии на реализацию мероприятий по созданию и (или) развитию центров кластерного развития и центров инжиниринга в Кемеровской области
Направления расходования субсидии
на финансирование центра инжиниринга в 20__году
Направления расходования субсидии
Стоимость (тыс. рублей)
всего
бюджет
Кемеров-ской
области
феде-
ральный
бюджет
внебюд-
жетные
источ-ники
1
2
3
4
5
1. Фонд оплаты труда <1>
Х
2. Начисления на оплату труда
Х
3. Приобретение основных
средств для оборудования рабочих мест административно-управленческого персонала (подробно расшифровать) <2>
Х
4. Основные средства для осуществления опытно-конструкторской и научно-исследовательской деятельности центра инжиниринга
5. Приобретение нематериальных активов (программы для электронных вычислительных машин)
6. Приобретение расходных
материалов
Х
7. Командировки
Х
8. Услуги связи
Х
1
2
3
4
5
9. Коммунальные услуги, включая
аренду помещений (указать адрес и площадь) <3>
10. Прочие текущие расходы (подробно расшифровать)
Х
11. Оплата услуг сторонних
организаций и физических лиц (подробно расшифровать)
12. Иные расходы (подробно расшифровать)
Итого
____________________ __________________ ________________________
(должность) (подпись) (расшифровка)
--------------------------------
<1> По данному направлению предусматриваются расходы на выплату заработной платы работникам (в том числе генеральному директору (директору), осуществляемые на основании трудовых договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также подлежат включению по данному направлению расходы на выплату среднего заработка, сохраняемого за работниками на период нахождения их в ежегодном оплачиваемом отпуске.
Не подлежат включению следующие расходы:
оплата отпусков за период обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение другим профессиям;
оплата пособия по временной нетрудоспособности, в том числе пособия за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы;
выходные пособия работникам, выплачиваемые при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждений, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения;
дополнительная компенсация в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, предусмотренная частью третьей статьи 180 Трудового кодекса Российской Федерации (в случае увольнения работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации);
премиальные выплаты работникам;
материальная помощь работникам;
выплата за дни медицинского обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемые работникам - донорам крови.
<2> Только для центров, создаваемых в текущем году.
<3> Средства субсидии могут быть использованы для аренды помещений исключительно при условии отсутствия у субъекта Российской Федерации возможности обеспечить центр кластерного развития помещением на безвозмездной основе.
Х - по данным направлениям расходов предоставление субсидии из федерального бюджета не предусмотрено.
Приложение №4
к Порядку предоставления субсидии на реализацию мероприятий по созданию и (или) развитию центров кластерного развития и центров инжиниринга в Кемеровской области
Информация о планируемых результатах деятельности
центра кластерного развития и (или) центра инжиниринга
№п/п
Наименование показателя
Единица измерения
___________год
Всего
Федеральный бюджет
Областной бюджет
1
2
3
4
5
6
____________________ __________________ ________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Признано утратившим силу постановлением правительства Кемеровской области – Кузбасса от 22.07.2019 №455
КОЛЛЕГИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2017 г. №183
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.10.2016 №397 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ И (ИЛИ) РАЗВИТИЮ ЦЕНТРОВ КЛАСТЕРНОГО РАЗВИТИЯ И ЦЕНТРОВ ИНЖИНИРИНГА В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.10.2016 №397 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на реализацию мероприятий по созданию и (или) развитию центров кластерного развития и центров инжиниринга в Кемеровской области» следующие изменения:
1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по инвестициям и инновациям) С.А. Черданцева.».
1.2. Порядок предоставления субсидии на реализацию мероприятий по созданию и (или) развитию центров кластерного развития и центров инжиниринга в Кемеровской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по инвестициям и инновациям) С.А. Черданцева.
Губернатор
Кемеровской области
А.М. Тулеев
Приложение к постановлению Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 24 апреля 2017 г. №183
Порядок
предоставления субсидии на реализацию мероприятий по созданию и (или) развитию центров кластерного развития и центров инжиниринга в Кемеровской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 №887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2015 №167 «Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее - приказ Минэкономразвития России №167).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидии из областного бюджета, источником формирования которых в том числе являются средства федерального бюджета, на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий по созданию и (или) развитию деятельности центров кластерного развития и центров инжиниринга, которые относятся к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - субсидия).
1.3. Целями предоставления субсидии являются:
выявление кластерных инициатив, содействие координации проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих развитие территориальных кластеров, в том числе инновационных территориальных кластеров, и обеспечение кооперации участников территориальных кластеров между собой;
повышение технологической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства за счет разработки (проектирования) технологических и технических процессов и обеспечения решения проектных, инженерных, технологических и организационно-внедренческих задач, возникающих у субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.4. Субсидии предоставляются юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, отвечающим следующим критериям (далее - получатель):
на базе получателя создан центр кластерного развития и (или) региональный инжиниринговый центр, относящиеся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, прошедшие конкурсный отбор в соответствии с приказом Минэкономразвития России №167;
одним из учредителей получателя является Кемеровская область;
наличие в центре кластерного развития и (или) центре инжиниринга не менее 3 штатных работников в каждом из центров;
расположение центра кластерного развития и (или) центра инжиниринга в помещении общей площадью не менее 30 квадратных метров, которое не располагается в подвальном помещении;
руководитель центра кластерного развития и (или) центра инжиниринга должен иметь высшее образование и подтверждение дополнительной квалификации в области управления.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств является департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области (далее - департамент), осуществляющий предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Кемеровской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в рамках государственной программы Кемеровской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса» на 2014 - 2019 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.09.2013 №376.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии получатель представляет в департамент заявление по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
копии учредительных документов получателя;
копии положений о центре кластерного развития и (или) центре инжиниринга;
копии концепций создания (развития) и (или) бизнес-планов центра кластерного развития и (или) центра инжиниринга на текущий год и плановый период с указанием целей и задач, предпосылок создания, направлений деятельности, системы управления, пользователей услуг, перечня и объема предоставляемых услуг и их стоимости;
копия утвержденной соответствующим правовым актом Коллегии Администрации Кемеровской области стратегии (программы) развития территориальных кластеров, на поддержку которых планируется расходование субсидии, определяющей приоритеты, цели, задачи и перечень основных мероприятий по развитию территориального кластера;
копия плана работ центра кластерного развития и (или) центра инжиниринга на текущий год с указанием наименований мероприятий, содержания мероприятий, участников мероприятий и их ролей, сроков мероприятий, ответственных за проведение мероприятий, необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримые результаты указанных мероприятий;
копия направлений расходования субсидии на финансирование центра кластерного развития и (или) центра инжиниринга (приложения №2, №3 к настоящему Порядку);
информация о планируемых результатах деятельности центра кластерного развития и (или) центра инжиниринга (приложение №4 к настоящему Порядку);
копии документов, подтверждающих затраты, за возмещением которых обращается получатель субсидии (первичные учетные документы, платежные документы, договоры на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, формы статистической отчетности, формы налогового учета и отчетности, правоустанавливающие документы о правах на недвижимое имущество, организационно-распорядительные документы, протоколы заседаний, отчеты о проведении мероприятий);
копия штатного расписания с указанием штатных единиц центра кластерного развития и (или) центра инжиниринга или приказ о внесении изменения в штатное расписание с указанием штатных единиц и размеров окладов работников центра кластерного развития и (или) центра инжиниринга;
копии приказов об учетной политике, подтверждающих ведение раздельного бухгалтерского учета средств субсидии;
копии приказов о приеме на работу работников центра кластерного развития и (или) центра инжиниринга;
копии документов о наличии высшего образования и подтверждения дополнительной квалификации в области управления руководителя центра кластерного развития и (или) центра инжиниринга;
копии документов, подтверждающих расположение центра кластерного развития и (или) центра инжиниринга в помещении общей площадью не менее 30 квадратных метров, которое не располагается в подвальном помещении;
справка из налогового органа об отсутствии у получателя просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидии;
справка в произвольной форме о применяемой системе налогообложения.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, должны быть заверены подписью руководителя получателя и печатью (при наличии).
2.2. Получатель должен соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
у получателя должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
у получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом), и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
получатель не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не должен получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
2.3. Прием документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется специалистом департамента от представителя получателя.
Документы на предоставление субсидии в день приема регистрируются специалистом департамента в книге регистрации документов на предоставление субсидии, которая нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью департамента. В книге указывается полное наименование получателя, дата подачи документов, необходимых для предоставления субсидии.
2.4. Департамент в течение 30 дней со дня регистрации в книге документов на предоставление субсидии рассматривает представленные получателем документы и по результатам рассмотрения готовит заключение о соблюдении (несоблюдении) получателем субсидии условий предоставления субсидии.
В случае подготовки заключения о несоблюдении условий предоставления субсидии департамент в течение 2 рабочих дней со дня подготовки такого заключения уведомляет в письменной форме получателя субсидии об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа:
а) несоответствие получателя критериям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка;
б) несоответствие получателя требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
в) несоответствие представленных получателем документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
г) недостоверность представленной получателем информации;
д) неподписание получателем соглашения (договора) о предоставлении субсидии в установленный департаментом срок.
В случае подготовки заключения о соблюдении условий предоставления субсидии департамент в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом. Департамент в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии уведомляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателя субсидии о принятом решении и о времени и месте заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидии, а также направляет копию приказа о предоставлении субсидии в главное финансовое управление Кемеровской области.
2.5. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает соглашение (договор) о предоставлении субсидии с получателем в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом главного финансового управления Кемеровской области от 10.01.2017 №5, которое должно содержать следующие обязательные условия:
согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения получателями субсидий целей, условий и порядка их предоставления;
показатели результативности использования субсидии и обязанность получателя субсидии по их достижению;
порядок, сроки и форма представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности;
порядок, сроки и форма представления получателем субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат);
положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии департаментом по согласованию с главным финансовым управлением Кемеровской области решения о наличии потребности в указанных средствах (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат).
2.6. Размер субсидии каждому получателю определяется пропорционально доле размера субсидии, запрашиваемого каждым получателем, в общем объеме субсидии, распределяемом департаментом.
2.7. Главное финансовое управление Кемеровской области в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, доводит до департамента предельные объемы финансирования для выплаты субсидии в соответствии с приказом департамента о предоставлении субсидии.
2.8. Департамент на основании приказа о предоставлении субсидии и заключенного соглашения (договора) о предоставлении субсидии перечисляет субсидию на счет, открытый получателю в порядке, установленном действующим законодательством, и указанный в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии, в следующие сроки:
в случае принятия решения о предоставлении субсидии на возмещение затрат - не позднее 10 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии;
в случае принятия решения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат - в сроки, установленные в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии.
3. Требования к отчетности
Получатель субсидии представляет в департамент отчетность о достижении значений показателей результативности использования субсидии и иные отчеты об использовании субсидии в порядке, по форме и в сроки, определенные соглашением (договором) о предоставлении субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, ответственность за их нарушение
4.1. Обязательная проверка соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка ее предоставления осуществляется департаментом и органами государственного финансового контроля.
4.2. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, а также недостижения получателем субсидии показателей результативности, установленных в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии, департамент в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений направляет получателю субсидии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование о возврате субсидии с указанием платежных реквизитов, срока возврата и размера средств, подлежащих возврату.
Получатель в срок не позднее 30 дней со дня получения требования о возврате субсидии осуществляет ее возврат в доход областного бюджета путем перечисления денежных средств на лицевой счет департамента. В случае отказа получателя вернуть бюджетные средства в установленный срок департамент истребует их в судебном порядке.
4.3. Получатель субсидии имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых департаментом, в досудебном порядке путем направления жалобы в департамент и в судебном порядке.
4.4. Остатки субсидии, не использованные получателем в отчетном финансовом году, в случае отсутствия решения департамента о наличии потребности в указанных средствах подлежат возврату получателем в доход областного бюджета в течение первых 5 рабочих дней по истечении отчетного финансового года.
В случае невозврата получателем неиспользованных остатков субсидии департамент направляет требование о возврате остатков субсидии. Получатель в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатков субсидии осуществляет их возврат в доход областного бюджета путем перечисления денежных средств на лицевой счет департамента. В случае отказа получателя вернуть бюджетные средства в установленный срок департамент истребует их в судебном порядке.
4.5. Неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидии в случае принятия департаментом по согласованию с главным финансовым управлением Кемеровской области решения о наличии потребности в указанных средствах могут быть использованы получателем в следующем финансовом году на эти же цели.
Приложение №1
к Порядку предоставления субсидии на реализацию мероприятий по созданию и (или) развитию центров кластерного развития и центров инжиниринга в Кемеровской области
Департамент инвестиций и стратегического развития
Кемеровской области
________________________________
(наименование юридического лица)
________________________________
(адрес нахождения юридического лица)
________________________________
(ИНН юридического лица)
______________________________________________
(ОГРН юридического лица)
________________________________ (контактный номер телефона)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить субсидию на создание и (или) развитие деятельности ______________________________________________________
(указывается наименование центра)
в сумме____________рублей, из них:
на возмещение затрат ______________ рублей;
на финансовое обеспечение затрат _____________рублей.
Настоящим подтверждаю, что __________________________________
(указывается наименование юридического лица)
по состоянию на_________________________________________________
(указывается первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии)
соответствует требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка предоставления субсидии на реализацию мероприятий по созданию и (или) развитию центров кластерного развития и центров инжиниринга в Кемеровской области, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.10.2016 №397.
Приложение: документы согласно описи.
____________________ __________________ ________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
«___»___20__г. м.п.
Приложение №2
к Порядку предоставления субсидии на реализацию мероприятий по созданию и (или) развитию центров кластерного развития и центров инжиниринга в Кемеровской области
Направления расходования субсидии
на финансирование центра кластерного развития в 20___ году
Направления расходования субсидий
Стоимость (тыс. рублей)
всего
бюджет
Кеме-ровской
области
феде-
ральный
бюджет
внебюд-
жетные
источ-ники
1. Фонд оплаты труда <1>
Х
2. Начисления на оплату труда
Х
3. Приобретение основных средств для оборудования рабочих мест административно-управленческого персонала <2>
Х
4. Приобретение расходных материалов
Х
5. Командировки
Х
6. Услуги связи
Х
7. Коммунальные услуги, включая
аренду помещений (указать адрес и площадь) <3>
8. Прочие текущие расходы (подробно расшифровать)
Х
9. Оплата услуг сторонних организаций и физических лиц (подробно расшифровать)
10. Иные расходы (подробно расшифровать)
Итого
____________________ __________________ ________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
--------------------------------------
<1> По данному направлению предусматриваются расходы на выплату заработной платы работникам (в том числе генеральному директору (директору), осуществляемые на основании трудовых договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также подлежат включению по данному направлению расходы на выплату среднего заработка, сохраняемого за работниками на период нахождения их в ежегодном оплачиваемом отпуске.
Не подлежат включению следующие расходы:
оплата отпусков за период обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение другим профессиям;
оплата пособия по временной нетрудоспособности, в том числе пособия за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы;
выходные пособия работникам, выплачиваемые при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждений, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения;
дополнительная компенсация в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, предусмотренная частью третьей статьи 180 Трудового кодекса Российской Федерации (в случае увольнения работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации);
премиальные выплаты работникам;
материальная помощь работникам;
выплата за дни медицинского обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемые работникам - донорам крови.
<2> Только для центров, создаваемых в текущем году.
<3> Средства субсидии могут быть использованы для аренды помещений исключительно при условии отсутствия у субъекта Российской Федерации возможности обеспечить центр кластерного развития помещением на безвозмездной основе.
Х - по данным направлениям расходов предоставление субсидии из федерального бюджета не предусмотрено.
Приложение №3
к Порядку предоставления субсидии на реализацию мероприятий по созданию и (или) развитию центров кластерного развития и центров инжиниринга в Кемеровской области
Направления расходования субсидии
на финансирование центра инжиниринга в 20__году
Направления расходования субсидии
Стоимость (тыс. рублей)
всего
бюджет
Кемеров-ской
области
феде-
ральный
бюджет
внебюд-
жетные
источ-ники
1
2
3
4
5
1. Фонд оплаты труда <1>
Х
2. Начисления на оплату труда
Х
3. Приобретение основных
средств для оборудования рабочих мест административно-управленческого персонала (подробно расшифровать) <2>
Х
4. Основные средства для осуществления опытно-конструкторской и научно-исследовательской деятельности центра инжиниринга
5. Приобретение нематериальных активов (программы для электронных вычислительных машин)
6. Приобретение расходных
материалов
Х
7. Командировки
Х
8. Услуги связи
Х
1
2
3
4
5
9. Коммунальные услуги, включая
аренду помещений (указать адрес и площадь) <3>
10. Прочие текущие расходы (подробно расшифровать)
Х
11. Оплата услуг сторонних
организаций и физических лиц (подробно расшифровать)
12. Иные расходы (подробно расшифровать)
Итого
____________________ __________________ ________________________
(должность) (подпись) (расшифровка)
--------------------------------
<1> По данному направлению предусматриваются расходы на выплату заработной платы работникам (в том числе генеральному директору (директору), осуществляемые на основании трудовых договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также подлежат включению по данному направлению расходы на выплату среднего заработка, сохраняемого за работниками на период нахождения их в ежегодном оплачиваемом отпуске.
Не подлежат включению следующие расходы:
оплата отпусков за период обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение другим профессиям;
оплата пособия по временной нетрудоспособности, в том числе пособия за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы;
выходные пособия работникам, выплачиваемые при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждений, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения;
дополнительная компенсация в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, предусмотренная частью третьей статьи 180 Трудового кодекса Российской Федерации (в случае увольнения работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации);
премиальные выплаты работникам;
материальная помощь работникам;
выплата за дни медицинского обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемые работникам - донорам крови.
<2> Только для центров, создаваемых в текущем году.
<3> Средства субсидии могут быть использованы для аренды помещений исключительно при условии отсутствия у субъекта Российской Федерации возможности обеспечить центр кластерного развития помещением на безвозмездной основе.
Х - по данным направлениям расходов предоставление субсидии из федерального бюджета не предусмотрено.
Приложение №4
к Порядку предоставления субсидии на реализацию мероприятий по созданию и (или) развитию центров кластерного развития и центров инжиниринга в Кемеровской области
Информация о планируемых результатах деятельности
центра кластерного развития и (или) центра инжиниринга
№п/п
Наименование показателя
Единица измерения
___________год
Всего
Федеральный бюджет
Областной бюджет
1
2
3
4
5
6
____________________ __________________ ________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: