Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2018г.
Номер документа: RU38000201800826
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2018 года № 285-пп

О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановление Правительства Иркутской области от 14.01.2020 № 11-пп)

В целях создания условий для внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Иркутской области, с учетом распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Установить Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Иркутской области (прилагается).

2. Исполнительным органам государственной власти Иркутской области, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), до 1 июля 2018 года обеспечить принятие правовых актов исполнительных органов государственной власти Иркутской области:

1) определяющих перечни показателей результативности и эффективности для каждого вида осуществляемой контрольно-надзорной деятельности;

2) определяющих отраслевые порядки оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

3) устанавливающих целевые значения ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности на 2018 год.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Иркутской области Логашова А.Б.

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Первый заместитель Губернатора Иркутской области

Председатель Правительства Иркутской области

Р.Н. Болотов

УСТАНОВЛЕН

постановлением Правительства

Иркутской области

от 24 апреля 2018 года № 285-пп

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан с учетом основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р (далее –Основные направления), в целях внедрения в Иркутской области системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее – система оценки), направленной на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства исполнительных органов государственной власти Иркутской области, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность (далее – органы контроля) в деятельность подконтрольных субъектов.

{п.1 Порядка в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.01.2020 № 11-пп}

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Основными направлениями.

3. Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются:

выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);

определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;

формирование в органах контроля организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.

4. Система оценки состоит из следующих основных элементов:

реестр ключевых показателей;

порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа в принятии управленческих решений, в том числе в рамках взаимодействия органов контроля по вопросу обмена данными, необходимыми для расчета показателей контрольно-надзорной деятельности;

показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

механизм автоматизированного сбора и анализа данных, включая статистические данные, позволяющие оценить уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, на основе автоматизированных информационных систем органов контроля.

{п.4 Порядка в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.01.2020 № 11-пп}

Глава 2. Показатели результативности и эффективности

контрольно-надзорной деятельности

5. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее также – показатели) состоят из групп ключевых показателей (группа «А») и двух групп индикативных показателей (группа «Б» и группа «В»), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.

По ключевым показателям устанавливаются целевые значения - численные значения, которые должны быть достигнуты органом контроля.

6. Перечни показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для каждого вида осуществляемой контрольно-надзорной деятельности определяются соответствующими органами контроля на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением № 1 к Основным направлениям, в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной приложением № 2 к Основным направлениям.

7. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемый органом контроля, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности данного вида регионального государственного контроля (надзора), в том числе контрольно-надзорными мероприятиями. В целях определения указанных показателей могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования, разработанных в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

8. Структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемого органом контроля, состоит из показателей группы «А» и показателей групп «Б» и «В».

9. Показатели группы «А» являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности органа контроля, а интерпретация их значений основывается на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.

10. Показатели группы «Б» являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами контроля основывается на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.

11. Показатели группы «В» являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей.

Показатели группы «В» подразделяются на следующие подгруппы:

«В.1» - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;

«В.2» - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

«В.3» - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;

«В.4» - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.

12. Перечень ключевых показателей исполнительных органов государственной власти Иркутской области, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность утверждается правовым актом Правительства Иркутской области (далее – Перечень) и используется для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями ключевых показателей, достигнутыми органами контроля за отчетный год.

{абз.1 п.12 Порядка в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.01.2020 № 11-пп}

Отчетным (оцениваемым) периодом для определения целевых значений ключевых показателей является финансовый год.

Перечень формируется и ведется министерством экономического развития Иркутской области.

Для включения (исключения) ключевых показателей, внесения изменений в сведения о ключевых показателях соответствующий орган контроля направляет в министерство экономического развития Иркутской области заявление в произвольной форме с приложением правого акта об утверждении паспорта ключевого показателя, в том числе правового акта, предусматривающего внесение изменений в паспорт ключевого показателя, признании паспорта ключевого показателя утратившим силу для каждого вида осуществляемой контрольно-надзорной деятельности.

Министерство экономического развития Иркутской области в течение 30 рабочих дней с момента получения заявления и правового акта от органа контроля вносит соответствующие изменения в Перечень.

{абз.3-5 п.12 Порядка дополнены в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.01.2020 № 11-пп}

Глава 21. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ОРГАНАМИ КОНТРОЛЯ ПАСПОРТОВ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

121. Паспорта ключевых показателей утверждаются правовым актом органа контроля по форме, предусмотренной приложением № 3 к Основным направлениям в отношении каждого показателя, относящегося к группе «А», для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности.

122. Орган контроля в отношении одного вида контрольно-надзорной деятельности может утвердить паспорта ключевых показателей одним правовым актом.

123. Органы контроля также могут разрабатывать паспорта в отношении индикативных показателей.

{гл. 21 Порядка дополнен в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.01.2020 № 11-пп}

Глава 3. Порядок проведения оценки результативности

и эффективности контрольно-надзорной деятельности

13. Соответствующими органами контроля определяются отраслевые порядки оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее – отраслевые порядки), предусматривающие механизм автоматизированного сбора и анализа данных, включая статистические данные, позволяющие рассчитать фактические значения показателей результативности и эффективности каждого вида контрольно-надзорной деятельности.

14. По завершении отчетного (оцениваемого) периода органами контроля проводится расчет фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, оценка достижения целевых значений ключевых показателей, анализ практики осуществления контрольно-надзорной деятельности.

15. Оценка достижения целевых значений ключевых показателей осуществляется путем их сравнения с фактическими значениями ключевых показателей.

{п.15 Порядка в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.01.2020 № 11-пп;

п.16 Порядка утратил силу в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.01.2020 № 11-пп}

17. Органы контроля в соответствующих сферах деятельности на территории Иркутской области, ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют в министерство экономического развития Иркутской области в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы «Управление» доклады об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора).

18. Министерство экономического развития Иркутской области подготавливает сводный доклад об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Иркутской области за отчетный год и представляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации до 15 марта года, следующего за отчетным годом.

{п.17, 18 Порядка в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.01.2020 № 11-пп;

п.19-21 Порядка утратили силу в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.01.2020 № 11-пп}

22. По решению руководителей органов контроля могут применяться меры стимулирования сотрудников органов контроля в зависимости от достижения показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности.

Глава 4. Порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности

23. На официальных сайтах органов контроля в информационно-коммуникационной сети «Интернет» размещаются:

перечни показателей результативности и эффективности для каждого вида осуществляемой контрольно-надзорной деятельности;

отраслевые порядки;

целевые значения ключевых показателей;

фактические значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, информация о результатах достижения целевых значений ключевых показателей.

24. На официальном сайте министерства экономического развития Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» (https://irkobl.ru/sites/economy/knd/svoddoklad/) не позднее пяти рабочих дней с момента формирования сводного доклада об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Иркутской области, размещаются:

сводный доклад об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Иркутской области;

форма федерального статистического наблюдения № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора).

{п.24 Порядка в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.01.2020 № 11-пп}

Заместитель Председателя

Правительства Иркутской области

А.Б. Логашов

{приложение к Порядку утратило силу в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.01.2020 № 11-пп}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать