Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2019г.
Номер документа: RU76000201900623
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.04.2019 № 316-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 10.12.2020 № 958-п)

В соответствии с положениями Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ярославской области.

Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства.

Постановление вступает в силу с момента подписания. 

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства области

от 24.04.2019 № 316-п

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ярославской области

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 214-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее – государственный надзор) на территории Ярославской области.

Органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным на осуществление государственного надзора, является департамент строительства Ярославской области (далее – департамент).

Мероприятия по контролю осуществляются уполномоченными должностными лицами департамента, включенными в Перечень  должностных лиц органов исполнительной власти Ярославской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утвержденный постановлением Правительства области от 29.12.2011 № 1199-п «Об осуществлении государственного контроля (надзора)» (далее – уполномоченные должностные лица).

Государственный надзор осуществляется департаментом с применением риск-ориентированного подхода. Критерии отнесения деятельности подконтрольных субъектов к определенной категории риска при осуществлении государственного надзора приведены в приложении к настоящему Порядку.

2. Государственный надзор осуществляется с целью установления соответствия деятельности подконтрольных субъектов обязательным требованиям, установленным Федеральным законом № 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – обязательные требования).

Подконтрольные субъекты – лица, привлекающие денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе застройщики, в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ (далее – подконтрольные субъекты, застройщики).

Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, соответствуют основным понятиям, используемым в Федеральном законе № 214-ФЗ.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 10.12.2020 № 958-п)

3. Государственный надзор осуществляется посредством:

- организации и проведения внеплановых проверок выполнения подконтрольными субъектами обязательных требований;

- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований;

- организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с застройщиками;

- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;

- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности подконтрольными субъектами.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 10.12.2020 № 958-п)

4. При осуществлении государственного надзора, а также при организации и проведении проверок подконтрольных субъектов применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом № 214-ФЗ.

5. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

- истечение срока исполнения подконтрольным субъектом выданного департаментом предписания об устранении нарушения обязательных требований, если до истечения такого срока подконтрольным субъектом не были устранены нарушения, указанные в предписании об устранении нарушений обязательных требований;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 10.12.2020 № 958-п)

- выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 10.12.2020 № 958-п)

- поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, указанной в части 1 статьи 23.2 Федерального закона № 214-ФЗ некоммерческой организации, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о фактах нарушений обязательных требований;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 10.12.2020 № 958-п)

- отклонение застройщика от примерного графика реализации проекта строительства на шесть и более месяцев;

- приказ директора (заместителя директора) департамента о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, или Правительства Российской Федерации, или Правительства области в случае выявления нарушений обязательных требований;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 10.12.2020 № 958-п)

- требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

- поступление в департамент уведомления уполномоченного банка, предусмотренного частью 4 статьи 18.2 Федерального закона № 214-ФЗ.

6. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

Выездная проверка по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем, пятом – седьмом пункта 5 настоящего Порядка, может быть проведена департаментом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ. Предварительное уведомление подконтрольного субъекта о проведении выездной проверки по данным основаниям не допускается.

О проведении выездной проверки по основаниям, указанным в абзацах четвертом, восьмом пункта 5 настоящего Порядка, подконтрольный субъект уведомляется департаментом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 10.12.2020 № 958-п)

Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

7. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц при осуществлении государственного надзора установлены Федеральным законом № 214-ФЗ, Федеральным законом № 294-ФЗ, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. В случае выявления при проведении проверки нарушений  подконтрольным субъектом обязательных требований уполномоченным должностным лицом осуществляется:

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 10.12.2020 № 958-п)

- выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;

- контроль за выполнением выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.

9. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований проводятся в целях предупреждения и устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований подконтрольными субъектами.

Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований осуществляются в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ и общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. № 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 10.12.2020 № 958-п)

10. Мероприятия по контролю без взаимодействия с застройщиками проводятся уполномоченными должностными лицами в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых директором департамента (заместителем директора департамента), и в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.

К мероприятиям по контролю без взаимодействия с застройщиками относятся:

- анализ ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства;

- наблюдение за соблюдением застройщиком обязательных требований посредством анализа информации, обязанность по раскрытию которой возложена на застройщика  в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- наблюдение за соблюдением застройщиком обязательных требований к составу, порядку, способам, срокам и периодичности размещения информации в единой информационной системе жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 10.12.2020 № 958-п)

101. Анализ ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства осуществляется в целях формирования выводов:

- о соблюдении застройщиком сроков представления в департамент ежеквартальной отчетности и требований к ее составу;

- о наличии либо об отсутствии признаков нецелевого использования застройщиком средств участников долевого строительства;

- о соблюдении застройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости своей деятельности;

- о соблюдении застройщиком сроков исполнения им договорных обязательств перед участниками долевого строительства;

- о соблюдении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства.

(пункт введен постановлением Правительства Ярославской области от 10.12.2020 № 958-п)

11. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности подконтрольными субъектами осуществляется департаментом путем изучения и анализа результатов проверок и контрольных мероприятий, обращений граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), публикаций в средствах массовой информации, касающихся соблюдения обязательных требований.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 10.12.2020 № 958-п)

12. При выявлении в ходе осуществления государственного надзора  действий (бездействия) подконтрольных субъектов, содержащих признаки административных правонарушений, департамент принимает меры в сроки и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

13. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административным регламентом, утверждаемым приказом департамента.

14. Решения и действия (бездействие) департамента, уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Уполномоченные должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственного надзора.

Приложение

к Порядку

Приложение

к Порядку

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности подконтрольных субъектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

Критерии отнесения деятельности подконтрольных субъектов, привлекающих денежные средства участников долевого строительства, к отдельным категориям риска разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения подконтрольными субъектами требований, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и вероятности несоблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований.

№ п/п

Категория риска

Критерии отнесения к категории риска

Показатель риска

1

2

3

4

1.

Чрезвычайно высокий риск

(при соответствии обоих критериев)

нарушение сроков

нарушение срока исполнения обязательств по договору участия в долевом строительстве на 12 месяцев и более

внеплановая проверка целевого использования денежных средств участников долевого строительства в отношении субъекта в течение года, предшествующего плановому году

не проводилась

2.

Высокий риск

(при выполнении обоих критериев)

нарушение сроков
(при выполнении одного из показателей риска)

нарушение срока исполнения обязательств по договору участия в долевом строительстве от 1 до 12 месяцев

отставание от примерного плана-графика строительства от 6 месяцев и более

внеплановая проверка целевого использования денежных средств участников долевого строительства в отношении субъекта в течение года, предшествующего плановому году

не проводилась

3.

Средний риск

(при выполнении одного из критериев)

нарушение сроков

отставание от примерного плана-графика строительства от 1 до 5 месяцев включительно

внеплановая проверка целевого использования денежных средств участников долевого строительства в отношении субъекта в течение года, предшествующего плановому году

проводилась

4.

Низкий риск

(при выполнении одного из критериев)

признание подконтрольного субъекта банкротом

подконтрольный субъект проходит процедуру банкротства либо признан банкротом

подконтрольный субъект не может заключить новые договоры участия в долевом строительстве

приостановка либо прекращение регистрации договоров участия в долевом строительстве в органе, осуществляющем государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав

отсутствие нарушений показателей риска

ни один показатель риска любой из категорий риска не нарушен

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать