Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2020г.
Номер документа: RU16002712202000096
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

Исполнительного комитета Азнакаевского

муниципального района

ТАТАРСТАН  РЕСПУБЛИКАСЫ

Азнакай муниципаль районы

башкарма комитеты

ул. Ленина, д..22, г. Азнакаево, 423330

Тел./факс (885592) 7-24-71, 7-26-97

E-mail: aznakay@tatar.ru

adm-aznakay@mail.ru

Ленин урамы, 22 йорт, Азнакай шәһәре, 423330

Тел./ факс (885592) 7-24-71, 7-26-97 

E-mail: aznakay@tatar.ru

adm-aznakay@mail.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                                                       КАРАР                                                    

от «__24___» ____04_____ 2020г.                                            № __140___

О муниципальной программе «Укрепление общественного здоровья среди населения Азнакаевского  муниципального района на 2020 - 2024 годы»

Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.07.2013 № 461 «Об утверждении Государственной программы «Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2021 года» постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу «Укрепление общественного здоровья среди населения Азнакаевского муниципального района на 2020 - 2024 годы».

2. Предложить Государственному автономному учреждению здравоохранения «Азнакаевская центральная районная больница» осуществлять координацию реализации указанной программы.

3. МКУ «Финансово-бюджетная палата Азнакаевского муниципального района» ежегодно при формировании бюджета Азнакаевского муниципального района на очередной финансовый год предусматривать средства на реализацию мероприятий программы, направляемые на эти цели из бюджета Азнакаевского муниципального района и бюджетов муниципальных образований.

4. Опубликовать настоящее постановление в «Официальном портале правовой информации Республики Татарстан» по веб-адресу: http://pravo.tatarstan.ru, разместить в Государственной автоматизированной информационной системе «Управление», разместить на официальном сайте Азнакаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://aznakaevo.tatar.ru.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан по социальным вопросам Гилязова Д.Р.

Руководитель                                                                               А.Х.Шамсутдинов

Приложение к постановлению Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района

от «______»_________ 2020 №_____

Муниципальная программа

«Укрепление общественного здоровья среди населения Азнакаевского  муниципального района на 2020 - 2024 годы»

г. Азнакаево

2020 г.

Паспорт программы

Наименование программы

Укрепление общественного здоровья среди населения Азнакаевского  муниципального района на 2020 - 2024 годы

Основной разработчик программы

Государственное автономное учреждение здравоохранения «Азнакаевская  центральная районная больница» (далее -  «Азнакаевская ЦРБ»)

Ответственные исполнители программы

Исполнительный комитет Азнакаевского  муниципального района;

«Азнакаевская ЦРБ»

Цели и задачи программы

Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни (далее - ЗОЖ), включая здоровое питание и отказ от вредных привычек.

Обеспечение к 2024 году увеличения доли граждан, ведущих ЗОЖ, за счет формирования среды, способствующей ведению гражданами ЗОЖ, включая здоровое питание, защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя, а также самогоноварения, мотивирование граждан к ведению ЗОЖ посредством внедрения программ общественного здоровья, информационно-коммуникационные кампании, вовлечение граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья, разработку и внедрение корпоративных программ укрепления здоровья.

Формирование системы мотивации граждан к ЗОЖ, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек:

- внедрение программы общественного здоровья в Азнакаевском муниципальном районе;

- разработка и внедрение корпоративных программ укрепления здоровья.

Сроки реализации программы

2020 - 2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы

Объем финансирования программы составляет 1 213,0 тыс. рублей за счет средств бюджета Азнакаевского муниципального района, в том числе:

в 2020 г. – 240,5 тыс. рублей;

в 2021 г. – 252,0 тыс. рублей;

в 2022 г. – 242,5тыс. рублей;

в 2023 г. – 239,0 тыс. рублей;

в 2024 г. – 239,0 тыс. рублей.

Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета района

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Снижение смертности мужчин в возрасте 16 - 59 лет - до 695,5 на 100 тыс. населения;

снижение смертности женщин в возрасте 16 - 54 года - до 97,5 на 100 тыс. населения;

снижение розничной продажи алкогольной продукции на душу населения до 6,8 литров;

Контроль за исполнением

Исполнительный комитет Азнакаевского  муниципального района;

«Азнакаевская ЦРБ»

I. Характеристика сферы реализации программы, описание основных

проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

В Азнакаевском муниципальном районе реализуется комплекс мероприятий, направленных на формирование ЗОЖ, борьбу с неинфекционными заболеваниями и факторами риска их развития.

Вопросы формирования ЗОЖ рассматриваются на заседаниях межведомственных комиссий района – антинаркотической комиссии, межведомственной комиссии по профилактике правонарушений, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, межведомственной комиссии по противодействию распространения ВИЧ-инфекции.

Ежегодно в районе проводятся более 150 пропагандистских мероприятий (акции, «круглые столы», тематические дискотеки, открытые уроки и т.д.) с участием более 11900 человек различных социальных и возрастных групп.

В рамках тематических мероприятий, посвященных борьбе с хроническими неинфекционными заболеваниями (ХНИЗ), отработаны технологии проведения массовых информационно-пропагандистских мероприятий.

В последние пять лет при проведении массовых мероприятий начато использование флэш-мобов, тренингов, акций с участием волонтеров.

В учреждениях здравоохранения организована работа  12 «школ пациентов» различной направленности с охватом ежегодно более 2000 человек.

Во всех образовательных учреждениях созданы «Уголки здоровья» для школьников и родителей с наглядной информацией, посвященной формированию здорового образа жизни.

Ведется активная информационная кампания в сотрудничестве с районной газетой «Маяк», а также посредством социальных сетей.

Наркологической службой района проводятся мероприятия первичной профилактики пьянства и алкоголизма, в том числе среди учащихся старших классов общеобразовательных школ.

Ежегодно проводятся диспансеризация и медицинские осмотры взрослого и детского населения в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, осуществляются онкоскрининги согласно нормативным правовым актам Министерства здравоохранения Республики Татарстан.

За 2019 год осмотрены 10392 человек (с периодичностью 1 раз в 3 года) в рамках диспансеризации определенных групп взрослого населения.

Количество государственных учреждений здравоохранения (ЦРБ) – 1 (в их составе врачебных амбулаторий – 3 ФАПов – 47).

В структуре  «Азнакаевской  ЦРБ» организован кабинет медицинской профилактики для взрослых. В штате работает один врач кабинета медицинской профилактики  и одна  медицинская сестра. А так же в структуре детской поликлиники имеется кабинет здорового ребенка, который обеспечен штатом одной  медицинской сестры. 

Среди жителей Азнакаевского муниципального района отмечается высокий уровень распространенности факторов риска развития неинфекционных заболеваний, в том числе являющихся лидирующими причинами смертности – сердечно-сосудистых и онкологических. Сохраняются недостаточная мотивация и ответственность граждан за сохранение собственного здоровья.

Одна из причин – недостаточная информированность жителей района по вопросам здоровья. В связи с этим необходимы меры, повышающие приверженность населения к ЗОЖ, раннему выявлению факторов риска, а так же ранней диагностике и лечению самих заболеваний.

Без преобразований в сфере культуры ЗОЖ и профилактики заболеваний не удастся добиться кардинального изменения существующих показателей смертности и заболеваемости населения.

Формирование ЗОЖ у граждан, в том числе у детей и подростков, существенным образом должно быть поддержано мероприятиями, направленными на повышение информированности граждан о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению ЗОЖ.

ЗОЖ предполагает отказ от потребления табака и наркотиков, злоупотребления алкоголем, а также рациональное питание и наличие достаточного уровня физической активности, предотвращающих развитие ожирения.

Активное информирование населения о факторах риска для здоровья и формирование мотивации к ведению ЗОЖ должны осуществляться через все средства массовой информации (сеть «Интернет», печатные издания с учетом специфики групп населения, различающихся по возрасту, полу, образованию, социальному статусу).

Существует необходимость формирования системы непрерывного образования граждан и медицинских специалистов по проблемам ЗОЖ, в том числе здорового питания.

Особое значение в настоящее время имеет формирование ЗОЖ у детей, подростков, молодежи и студентов, что обусловлено большой распространенностью среди них курения, а также высокой частотой выявления нерационального питания, избыточной массы тела и ожирения, низкой физической активности.

Отдельного внимания заслуживают проблемы наркомании и алкоголизма. Процесс повышения мотивации населения, в том числе детей и подростков, к ведению ЗОЖ предполагает межведомственное многоуровневое взаимодействие с привлечением к реализации программы районных учреждений, общественных организаций, участвующих в информировании населения о факторах риска неинфекционных заболеваний и зависимостей, создании системы мотивации к ведению ЗОЖ и обеспечении для этого соответствующих условий, а также осуществлении контроля за всеми этими процессами через проведение мониторинга.

Профилактические мероприятия должны стать ключевыми в борьбе с сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями, прежде всего среди граждан трудоспособного возраста. Один из важнейших ресурсов – проведение информационных кампаний.

II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы

Формирование системы мотивации граждан к ЗОЖ, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек. Обеспечение к 2024 году увеличения доли граждан, ведущих ЗОЖ, за счет формирования среды, способствующей ведению гражданами ЗОЖ, включая здоровое питание (в том числе ликвидацию микронутриентной недостаточности, сокращение потребления соли и сахара), защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя, а также самогоноварения, мотивирования граждан к ведению ЗОЖ посредством внедрения программ общественного здоровья, информационно-коммуникационных кампаний, вовлечения граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья, разработки и внедрения корпоративных программ укрепления здоровья.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

Формирование системы мотивации граждан к ЗОЖ, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек: внедрение программы общественного здоровья в муниципальном районе; разработка и внедрение корпоративных программ укрепления здоровья. Программа реализуется в один этап: 2020 - 2024 годы.

Характеристика основных мероприятий программы:

- мотивирование граждан к ведению ЗОЖ посредством проведения информационно-коммуникационных кампаний;

- организация работы межведомственных комиссий по вопросам охраны здоровья населения, в том числе формирования ЗОЖ, обеспечения общественного порядка;

- организация и проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся, тестирования граждан, подлежащих призыву на военную службу, на предмет выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ;

- проведение профилактических мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с продажей алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- проведение профилактических мероприятий по реализации Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в том числе по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с продажей табачной продукции;

- организация и проведение тематических циклов усовершенствования для медицинских работников, межведомственных семинаров-совещаний для работников учреждений образования, культуры, молодежных организаций, учреждений социальной защиты и правоохранительных органов по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактики алкоголизации и наркотизации населения, пагубного табакокурения.

Приложение к муниципальной программе

«Укрепление общественного здоровья среди населения Азнакаевского  муниципального района на 2020 - 2024 годы»

План мероприятий по реализации

муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья

среди населения Азнакаевского  муниципального района на 2020 - 2024 годы»



Наименование мероприятий

Исполнитель

Источники финансирования

Сумма затрат по годам, тыс. рублей;

2020 г.

г

2021 г.

2022 г.

2023 г

2024 г

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I. Организация мероприятий по формированию здорового образа жизни

1.1.

Внедрение федеральных и республиканских нормативных правовых актов и методических документов по вопросам здорового образа жизни.

ИК АМР, ИК сельских и городских поселений (по согласованию),  Азнакаевская  ЦРБ (по согласованию),

Роспотребнадзор (по согласованию)

финансирование не требуется

0

0

0

0

0

0

1.2.

Организация деятельности межведомственной рабочей группы по профилактике злоупотребления алкогольной продукцией, пивом, табаком и формированию здорового образа жизни среди населения в муниципальном районе.

ИК АМР,  территориальное подразделение Госалкогольинспекции РТ (по согласованию),

Управление молодежи,

Управление  культуры,  Управление спорта

финансирование не требуется

0

0

0

0

0

0

1.3

Организация информационно -коммуникационных кампаний, направленных на мотивацию граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание, двигательную активность и отказ от вредных привычек, для различных целевых групп населения.

- Организация информационно -коммуникационных кампаний, направленных на мотивацию граждан к здоровому образу жизни системы образования;

- Организация информационно -коммуникационных кампаний, направленных на мотивацию граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание, двигательную активность и отказ от вредных привычек, для различных целевых групп населения.

«Маяк» (по согласованию),

Азнакаевская ЦРБ (по согласованию),

Управление молодежи,

Управление  культуры,   Управление образования,

Управление спорта

финансирование не требуется

МБ

0

2,0

12,0

0

2,0

12,0

0

2,0

12,0

0

2,0

12,0

0

2,0

12,0

0

10,0

60,0

1.3.1.

Тиражирование и распространение печатной продукции (плакаты, памятки, листовки, буклеты, флайеры) для населения по вопросам формирования здорового образа жизни, в том числе здорового питания и физической активности.

- Распространение среди семей СОП, ТЖС, населения района, наглядной информации (буклеты, памятки), направленной на профилактику вредных привычек, пропаганду ЗОЖ.

- Распространение наглядной информации  (баннеры) для системы образования

Управление молодежи,

Управление спорта;

соц.защита (по согласованию);

Управление образования

МБ

РБ

МБ

5,0

3,0

5,0

3,0

10,0

5,0

3,0

5,0

3,0

5,0

3,0

25,0

15,0

10,0

1.3.2.

Трансляция на информационных табло, на ведомственных плазмах внутри зданий социальной рекламы по вопросам формирования здорового образа жизни.

Азнакаевская ЦРБ (по согласованию)

финансирование не требуется

0

0

0

0

0

0

1.4.

Проведение в муниципальном районе тематических смотров -конкурсов по вопросам формирования здорового образа жизни (например, «Территория здоровья», «Территория, свободная от табака»).

Управление образования

МБ

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

25,0

1.5.

Проведение массовых тематических профилактических акций, в том числе с учетом международных и всемирных дат, утвержденных ВОЗ.

- Проведение массовых тематических профилактических акций для системы образования

Азнакаевская ЦРБ (по согласованию),

Управление образования,

финансирование не требуется

МБ

0

1,0

0

1,0

0

1,0

0

0

0

0

0

3,0

1.6.

Поддержка проектов, идей и программ, в том числе молодежных, ориентированных на формирование личностной позиции по отношению к фактам отклоняющегося поведения, содействие в стремлении строить жизнь на принципах духовного и физического здоровья.

Управление молодежи,

Управление спорта

МБ

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

15,0

1.7

Организация и проведение конкурса  школьных Театров Здоровья

Управление образования

МБ

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

1.8

Организация и проведение смотров, конкурсов среди образовательных организаций на лучшие практики по здоровому образу жизни;

Развитие форм семейного отдыха и семейного досуга, формирование нравственно-эстетических ценностей семьи, культурных традиций.

Управление образования,

управление спорта

МБ

5,0

1,5

5,0

1,5

5,0

1,5

5,0

1,5

5,0

1,5

25,0

7,5

1.9

Развитие форм семейного отдыха и семейного досуга, формирование нравственно-эстетических ценностей семьи, культурных традиций.

Праздник «ГТО всей семьей»-управление образования

Управление  культуры

Управление образования

МБ

0

0

1,0

0

1,0

0

0

0

2,0

II. Формирование движения за здоровый образ жизни в трудовых коллективах, учреждениях (организациях) с привлечением общественных объединений

2.1.

Внедрение корпоративных программ укрепления здоровья работников, включая мероприятия по формированию здорового образа жизни, в том числе отказа от курения, злоупотребления  алкогольных  напитков, перехода на здоровое питание.

ИК АМР, ИК сельских и городских поселений (по согласованию),)

финансирование не требуется

0

0

0

0

0

0

2.2.

Внедрение на предприятиях и организациях производственной гимнастики

Физкульт-брейк (управление образования)

ИК АМР, ИК сельских и городских поселений (по согласованию),

Управление образования

МБ

0

0

0

1,0

0

1,0

0

0

0

0

0

2,0

2.3.

Подготовка и издание в местной газете «Маяк»  рубрики по вопросам здорового образа жизни, пропаганды физической культуры и спорта, здорового питания, борьбы с наркоманией и злоупотреблением алкогольной продукцией.

«Маяк»,

Управление молодежи,

финансирование не требуется

0

0

0

0

0

0

III. Мероприятия по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма

3.1.

Контрольно-надзорные мероприятия по соблюдению федеральных и республиканских нормативных правовых актов, регламентирующих порядок, в том числе ограничения, реализации спиртосодержащей продукции.

ОМВД России по Азнакаевскому району;

территориальное подразделение Госалкогольинспекции РТ (по согласованию)

финансирование не требуется

0

0

0

0

0

0

3.2.

Взаимодействие и сотрудничество с учреждениями социальной сферы, образования, культуры, здравоохранения, представителями бизнеса, руководителями сельхозпредприятий, общественными и социально ориентированными некоммерческими организациями, религиозными конфессиями по вопросам снижения злоупотребления алкогольной продукцией

-проведение профилактической работы с семьями СОП, на социальных участках, в целях снижения уровня их алкоголизации (патронаж по месту жительства, проведение лекции, беседы, групповые и индивидуальные занятия психолога, социального педагога).

ИК АМР, ИК сельских и городских поселений (по согласованию),

Азнакаевская ЦРБ (по согласованию),

соц.защита (по согласованию)

финансирование не требуется

РБ

0

3,0

0

3,0

0

3,0

0

3,0

0

3,0

0

15,0

3.3.

Валеологизация  учебно-воспитательного  процесса

Управление образования

-

-

-

-

-

-

-

IV. Соблюдение требований Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

4.1.

Мероприятия по организации и контролю реализации Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Отдел МВД России  по Азнакаевскому району;

финансирование не требуется

0

0

0

0

0

0

4.2.

Взаимодействие и сотрудничество с учреждениями социальной сферы, образования, культуры, здравоохранения, представителями бизнеса, руководителями сельхозпредприятий, общественными и социально ориентированными некоммерческими организациями, религиозными конфессиями по вопросам снижения распространенности курения.

ИК АМР, ИК сельских и городских поселений (по согласованию), Азнакаевская ЦРБ (по согласованию)

финансирование не требуется

0

0

0

0

0

0

4.3

Организация  конкурса  на лучшую социальную  антитабачную  рекламу 

Управление образования

МБ

0,5

-

0,5 

-

-

1,0

V. Меры по развитию массовой физической культуры

5.1.

Оснащение придомовых территорий и жилых массивов спортивными и игровыми площадками, билбордами, информационными стендами по здоровому образу жизни

ИК АМР, ИК сельских и городских поселений (по согласованию)

финансирование не требуется

0

0

0

0

0

0

5.2

Проведение физкультурно -оздоровительных и спортивно -массовых мероприятий с широким участием населения различного возраста по месту их жительства, среди работающих, служащих и молодежи (спортивные соревнования, спортивные эстафеты)

Управление спорта

МБ

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

5.3.

Открытие клубных объединений физкультурно - спортивной направленности по месту жительства

Управление молодежи,

Управление спорта

финансирование не требуется

0

0

0

0

0

0

5.4.

Организация спортивной работы среди людей с ограниченными возможностями, создание условий для развития адаптивной физической культуры и спорта.

Организация «Малого Сабантуя»  для инвалидов всех возрастных категорий.

Организация спортивных мероприятий для семей, воспитывающих детей-инвалидов, на социальных участках.  

Спортивные состязания во время декады инвалидов

ИК АМР, отдел социальной защиты МТЗ и СЗ РТ в Азнакаевском муниципальном районе (по согласованию);

Управление спорта

Управление молодежи,

МБ

МБ

РБ

МБ

20,0

150,0

5,0

4,0

20,0

150,0

5,0

4,0

20,0

150,0

5,0

4,0

20,0

150,0

5,0

4,0

20,0

150,0

5,0

4,0

100,0

750,0

25,0

20,0

5.5.

Реализация социальных мер для населения по обеспечению доступности занятий физической культуры и спортом.

ИК АМР, Управление молодежи,

Управление спорта

финансирование не требуется

0

0

0

0

0

0

5.6.

Проведение смотров - конкурсов на лучшую организацию физкультурно -оздоровительной и спортивно -массовой работы среди образовательных организаций, и иных организаций и предприятий

Управление спорта, Управление образования

МБ

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

5.7.

Открытие спортивных  классов  в общеобразовательных  учреждениях

Управление образования

финансирование не требуется

-

-

-

-

-

-

ИТОГО

МБ

РТ

229,5

11,0

241,0

11,0

231,5

11,00

228,0

11,00

228,0

11,00

1158,0

55,00

ВСЕГО

240,5

252,0

242,5

239,0

239,0

1213,0

Используемые сокращения:

- ИК АМР - Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района;

- ИК сельских и городских поселений  - Исполнительный комитет сельских и городских поселений;

- Управление молодежи - МКУ «Управление по делам молодежи исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района»;

- Управление  культуры  - МКУ «Управление  культуры Азнакаевского муниципального района»;

- Управление спорта -  МКУ «Управление по физической культуре, спорту и туризму Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района»;

- «Маяк» - филиал АО «ТАТМЕДИА» редакция газеты «Маяк»;

- Управление образования  - МКУ «Управление образования исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района»;

- «Торгово-промышленная палата» - Азнакаевский департамент Юго-Восточной Торгово-промышленной палаты;

- Семьи СОП – семьи, находящиеся в социально опасном положении;

- ТЖС – трудная жизненная ситуация;

- Роспотребнадзор - Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) в Бугульминском, Азнакаевском, Бавлинском, Ютазинском районах (Бугульминский ТО).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 24.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать