Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2020г.
Номер документа: RU38012600202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация МО "Казачинско-Ленский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



24.04.2020г. № 144

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКИЙ РАЙОН»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

             

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

В целях перехода к программно-целевому принципу планирования бюджета, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  руководствуясь статьями 33, 48 Устава муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район», администрация Казачинско-Ленского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок  принятия решений о разработке муниципальных программ Казачинско-Ленского муниципального района, их формирования, реализации и оценки эффективности их реализации.

2. Признать  утратившими силу с 01.01.2021 года:

- постановление администрации Казачинско-Ленского муниципального района от 05.11.2013 года № 472 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ  Казачинско-Ленского муниципального района, их формирования, реализации и оценки эффективности их реализации».

- постановление администрации Казачинско-Ленского муниципального района от 20.04.2015 года № 131 «О внесении изменений и дополнений в Порядок принятий решений о разработке муниципальных программ  Казачинско-Ленского муниципального района, их формирования, реализации и оценки эффективности их реализации».

3. Опубликовать настоящее постановление в  районной газете «Киренга» и  сетевом издании «Казачинско-Ленский вестник» (www.adminklr.ru).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года и распространяется на правоотношения, возникающие в процессе принятия решений о разработке муниципальных программ Казачинско-Ленского муниципального района на 2021 год и последующие годы, их формирования и утверждения, а так же на правоотношения, возникающие в процессе изменения муниципальных программ Казачинско-Ленского муниципального района, срок действия которых истекает после 01.01.2021 года.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра района Добрынину О.А.

Мэр Казачинско-Ленского

муниципального района                                                            С.В.Швецов

                                  Приложение 1

                                  к постановлению администрации

                                  Казачинско-Ленского

                                 муниципального района

                                  от__________2020 года

             

ПОРЯДОК

принятия решений о разработке муниципальных программ Казачинско-Ленского муниципального района, их формирования, реализации и оценки эффективности их реализации

             

              1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке муниципальных программ Казачинско-Ленского муниципального района (далее – КЛМР), их формирования и реализации.

1.2. Для целей настоящего Порядка:

- муниципальная программа КЛМР (далее - муниципальная программа) - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов социально-экономического планирования, обеспечивающих достижение целей и задач социально-экономического развития КЛМР;

- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - это неотъемлемая часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и механизмов их реализации, выделенный исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач, а также необходимости рациональной организации планируемого комплекса мероприятий, и направленный на решение одной задачи муниципальной программы;

- основное мероприятие подпрограммы (далее - основное мероприятие) - комплекс увязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на реализацию одной из задач подпрограммы, и детализируемый мероприятиями;

- ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - структурное подразделение администрации КЛМР, определенное администрацией КЛМР в качестве ответственного за разработку и реализацию муниципальной программы;

- соисполнители муниципальной программы (далее - соисполнители) - структурные подразделения администрации КЛМР, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы;

- участники муниципальной программы - структурные подразделения администрации КЛМР, участвующие в реализации основных мероприятий;

- участники мероприятий муниципальной программы - органы местного самоуправления муниципальных образований КЛМР, хозяйствующие субъекты, иные организации, участвующие в реализации мероприятий подпрограммы.

1.3. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с документами стратегического планирования КЛМР по вопросам местного значения муниципального района на период не менее 3 лет и утверждается постановлением администрации КЛМР до дня внесения проекта бюджета КЛМР на очередной финансовый год и плановый период в Думу Казачинско-Ленского района.

1.4. Методическое руководство по вопросам принятия решений о разработке Программ и их формирования и реализации осуществляет комитет по экономике администрации КЛМР (далее –комитет по экономике).

2. ПОЛНОМОЧИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ, СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ,УЧАСТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И УЧАСТНИКОВ МЕРОПРИЯТИЙМУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРИ РАЗРАБОТКЕИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2.1. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, участниками муниципальной программы, участниками мероприятий муниципальной программы.

2.2. Ответственный исполнитель:

- обеспечивает разработку, согласование с соисполнителями, экспертизу и утверждение муниципальной программы;

- формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;

- обеспечивает проведение общественного обсуждения проекта муниципальной программы в порядке, утвержденном постановлением администрации КЛМР;

- организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей и участников муниципальной программы, несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также за достижение ожидаемых конечных результатов ее реализации;

- готовит предложения для принятия решения о внесении изменений в муниципальную программу, обеспечивает разработку проектов изменений в муниципальную программу, согласование и утверждение;

- рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий, в том числе в форме основного мероприятия;

- размещает утвержденную муниципальную программу на сайте Государственной автоматизированной информационной системе «УПРАВЛЕНИЕ» (www.gasu.gov.ru) в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований

законодательства Российской Федерации  о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

- осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;

- проводит расчеты по оценке эффективности реализации муниципальной программы;

- запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию о ходе реализации муниципальной программы;

- готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации и предоставляет их в комитет по экономике;

- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы в сетевом издании «Казачинско-Ленский вестник» (www.adminklr.ru).

2.3. Соисполнители:

- обеспечивают разработку и согласование с участниками муниципальной программы подпрограмм;

- организуют реализацию подпрограмм, координируют деятельность участников муниципальной программы по реализации основных мероприятий подпрограмм, несут ответственность за достижение целевых показателей подпрограмм;

- осуществляют распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по основным мероприятиям подпрограмм;

- разрабатывают и согласовывают проект муниципальной программы, проект изменений в муниципальную программу в части подпрограмм;

- формируют предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу, направляют их ответственному исполнителю;

- запрашивают у участников муниципальной программы информацию о ходе реализации основных мероприятий;

- разрабатывают и представляют ответственному исполнителю отчеты о реализации подпрограммы;

- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации подпрограмм.

2.4. Участники муниципальной программы:

- осуществляют разработку и реализацию основных мероприятий;

- осуществляют распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по мероприятиям, входящим в основные мероприятия;

- согласовывают проект подпрограммы, включение в проекты подпрограмм основных мероприятий, проект изменений в подпрограмму в части основных мероприятий;

- формируют предложения по разработке проекта подпрограммы, внесению изменений в подпрограмму, направляют их соисполнителю;

- разрабатывают и представляют исполнителю (соисполнителю) отчеты о реализации основных мероприятий.

2.5. Участники мероприятий муниципальной программы участвуют в реализации мероприятий подпрограмм.

3. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ВНЕСЕНИЕ

ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ КЛМР, который формируется комитетом по экономике и сходя из целей и задач, определенных в соответствии с документами стратегического планирования в КЛМР, разработанными согласно Федеральному закону от 28.06.2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», и утверждается постановлением администрации КЛМР (далее - Перечень муниципальных программ).

3.2. Перечень муниципальных программ содержит:

а) наименования муниципальных программ;

б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей.

3.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, участниками муниципальной программы.

3.4. Проект муниципальной программы разрабатывается в соответствии с Типовым макетом муниципальной программы согласно приложению 5 к настоящему Порядку.

3.5. Муниципальная программа содержит:

1) паспорт муниципальной программы;

2) характеристику текущего состояния сферы решения задач муниципальной программы;

3) цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации муниципальной программы;

4) обоснование выделения подпрограмм и характеристику основных мероприятий программы (подпрограмм);

5) ресурсное обеспечение муниципальной программы;

6) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;

7) механизм реализации муниципальной программы;

8) ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы;

9) подпрограммы муниципальной программы.

3.6. Ответственный исполнитель обеспечивает проведение общественного обсуждения проекта муниципальной программы, в соответствии с Порядком утвержденным постановлением администрации КЛМР. Доработанный с учетом предложений и замечаний, полученных в ходе общественного обсуждения проект муниципальной программы с пояснительной запиской направляется в комитет по экономике, финансовое управление администрации КЛМР (далее –финансовое управление) и Контрольно-счетную комиссию КЛМР (далее - КСК) для проведения экспертизы. Экспертиза проводится в течение 5 рабочих дней.

Пояснительная записка к проекту муниципальной программы должна содержать:

- краткую характеристику проекта муниципальной программы (цели, мероприятия и т.п.);

- необходимую сумму финансирования по всем источникам финансирования (с приложением расчетов);

- выводы о социальной и (или) экономической целесообразности принятия муниципальной программы (ожидаемый результат от реализации муниципальной программы).

Комитет по экономике проводит экспертизу на предмет:

- соответствия программы требованиям Типового макета программы согласно приложению 5 к настоящему Порядку;

- соответствия целей программы целям документов стратегического планирования КЛМР;

- соотносимости и взаимоувязанности целей и задач, целевых показателей и программно-целевых мероприятий, характеризующих эффективность реализации муниципальной программы.

Финансовое управление проводит экспертизу на предмет:

- ресурсного обеспечения муниципальной программы;

- реальности предполагаемых объемов финансирования из бюджетных источников.

КСК проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных программ.

3.7. Заключения по результатам проведенного анализа проекта муниципальной программы направляются ответственному исполнителю.

При наличии замечаний и предложений ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта муниципальной программы.

3.8. Доработанный, с учетом замечаний и предложений, проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем для рассмотрения в Думу Казачинско-Ленского района.

3.9. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней дорабатывает проект муниципальной программы с учетом рекомендаций депутатов Думы Казачинско-Ленского района и обеспечивает подготовку и согласование проекта постановления администрации КЛМР об утверждении соответствующей муниципальной программы.

3.10.Изменения муниципальной программы, в том числе касающиеся включения в нее новых подпрограмм, осуществляются в порядке, предусмотренном для формирования муниципальной программы.

4. РЕАЛИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

4.1. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планами мероприятий подпрограмм, при наличии.

4.2. Источниками финансирования реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) являются средства бюджета КЛМР, средства, привлекаемые из федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников.

4.3. Финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в части расходных обязательств КЛМР осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета (далее - бюджетные ассигнования).

4.4. Финансирование муниципальной программы, утвержденной после внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу Казачинско-Ленского района, осуществляется с года, следующего за очередным финансовым годом.

4.5. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы Казачинско-Ленского района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - Решение Думы о бюджете) с учетом требований ст.ст. 5, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с требованием ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы в отчетном финансовом году приводятся в соответствие с показателями сводной бюджетной росписи районного бюджета на тридцать первое декабря.

Приведение муниципальных программ в соответствии с решением Думы о бюджете осуществляет ответственный исполнитель в срок до первого февраля.

4.6. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, формирует и представляет в комитет по экономике ежегодный отчет о реализации муниципальной программы за отчетный год.

По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, формируется итоговый отчет за весь период реализации муниципальной программы, который включает в себя отчет о реализации муниципальной программы за отчетный год.

4.7. Ежегодный (итоговый) отчет о реализации муниципальной программы должен содержать:

1) отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

2) отчет об исполнении целевых показателей муниципальной программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением подтверждающих документов;

3) отчет о финансировании муниципальной программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

4) сведения об оценке эффективности реализации муниципальной программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;

5) пояснительную записку, содержащую анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.

4.8. Комитет по экономике в течение двух месяцев со дня поступления ежегодного (итогового) отчета о реализации муниципальной программы организует его рассмотрение на заседании экспертного Совета по вопросам разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Казачинско-Ленского муниципального района (далее – экспертный Совет), по результатам которого принимается решение об эффективности реализации муниципальной программы.

В случае, если ожидаемая эффективность не достигнута или эффективность по сравнению с предыдущим годом снизилась, экспертным Советом могут формироваться предложения об объеме финансовых средств на реализацию муниципальной программы и (или) досрочном прекращении либо приостановлении реализации отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), подпрограммы или муниципальной программы в целом.

4.9. Учитывая предложения экспертного Совета об эффективности реализации муниципальной программы, не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу Казачинско-Ленского района, может быть принято решение об изменении объема финансовых средств на реализацию муниципальной программы и (или) досрочном прекращении либо приостановлении реализации отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), подпрограммы или муниципальной программы в целом. Указанное решение оформляется постановлением администрации КЛМР о внесении изменений в муниципальную программу, которое готовит ответственный исполнитель.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение муниципальной программы муниципальных контрактов в районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

5. ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХПРОГРАММ

5.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ КЛМР (далее - муниципальные программы), позволяющие определить степень достижения целей и решения задач муниципальных программ на основе достижения плановых значений целевых показателей и выполнения программных мероприятий.

5.2. Расчеты оценки эффективности муниципальной программы осуществляются ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями.

5.3. По итогам реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год (по муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году - за весь период ее реализации) ответственный исполнитель в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляет в комитет по экономике в составе ежегодного (итогового) отчета о реализации муниципальной программы сведения об оценке эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год (весь период реализации) по форме, согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

5.4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и основан на оценке результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.

5.5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:

5.5.1. Степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм.

Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм и их плановых значений по формуле:

Сдц = (Сдп1 + Сдп2 + СдпN) / N,

где:

Сдц - степень достижения целей (решения задач);

Сдп - степень достижения целевых показателей реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм;

N - количество целевых показателей реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм.

Степень достижения целевых показателей реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм (Сдп) рассчитывается по формуле:

- для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений

Сдп = Зф / Зп

- для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений

Сдп = Зп / Зф,

где:

Зф - фактическое значение целевого показателя муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм;

Зп - плановое значение целевого показателя реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм.

5.5.2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм.

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм по формуле:

Уф = Фф / Фп,

где:

Уф - уровень финансирования реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм;

Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм;

Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.

Эффективность реализации муниципальной программы (Эмп) рассчитывается по следующей формуле:

Эмп = Сдц / Уф.

Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы определяется на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации муниципальной программы и (или) подпрограммы

Критерии оценки эффективности Эмп

Неэффективная

Менее 0,5

Уровень эффективности удовлетворительный

0,5 - 0,79

Эффективная

0,8 - 1

Высокоэффективная

Более 1

5.6. Решение о прекращении или об изменении начиная с очередного финансового года муниципальной программы, в том числе изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы принимаются не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу Казачинско-Ленского района. Указанное решение оформляется постановлением администрации КЛМР о внесении изменений в муниципальную программу или об отмене муниципальной программы, которое готовит ответственный исполнитель муниципальной программы.

Председатель комитет по экономике                                        В.А.Добрынина

                                                Приложение 1

к порядку о принятии решений

о разработке муниципальных программ

Казачинско-Ленского муниципального района,

их формирования, реализации и оценки

эффективности их реализации

ОТЧЕТ

ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

______________________________________________

(наименование целевой программы Казачинско-Ленского муниципального района)

за _____ год

(весь период реализации)

№ п/п

Наименование программы/ подпрограммы, основного мероприятия

Наименование соисполнителя, участника программы/

подпрограммы, участника мероприятия программы/

подпрограммы

Плановый срок исполнения

Источник финансирования

Объем финансирования, предусмотренный программой/подпрограммой, тыс. руб.

Расходы за отчетный период, тыс. руб.

Наименование показателя объема мероприятия, единица измерения

Плановое значение показателя объема мероприятия

Фактическое значение показателя объема мероприятия

Обоснование причин отклонения

1.

Программа/

Подпрограмма 1

1.1.

Основное мероприятие 1.1

1.1.1

Мероприятие

...

1.2.

Основное мероприятие 1.2

1.2.1

Мероприятие

...

и т.д. по программе/

подпрограммам

Приложение 2

к порядку о принятии решений

о разработке муниципальных программ 

Казачинско-Ленского муниципального района,

их формирования, реализации и оценки

эффективности их реализации

ОТЧЕТ

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

_____________________________________________________

(наименование целевой программы Казачинско-Ленского муниципального района)

за _____ год

(весь период реализации)

№ п/п

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

Плановое значение

Фактическое значение

Отклонение фактического значения от планового

Обоснование причин отклонения

-/+

%

Подпрограмма 1 (указать наименование)

1.1

Целевой показатель

1.2

Целевой показатель

...

Подпрограмма …… (указать наименование)

и т.д. по подпрограммам

Приложение 3

к порядку о принятии решений

о разработке муниципальных программ 

Казачинско-Ленского муниципального района,

их формирования, реализации и оценки

эффективности их реализации

ОТЧЕТ

О ФИНАНСИРОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

______________________________________________

(наименование муниципальной программы Казачинско-Ленского муниципального района)

за _____ год

(весь период реализации)

Период реализации программы

Объем финансирования, предусмотренный программой, тыс. руб. (с двумязнаками после запятой)

Расходы за отчетный период, тыс. руб. (с двумя знаками после запятой)

Обоснование причин отклонения

Финансовые средства, всего

в том числе

Финансовые средства, всего

в том числе

ФБ <*>

ОБ <*>

РБ <*>

внебюджетные средства

ФБ <*>

ОБ <*>

РБ <*>

внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Подпрограмма 1 (указать наименование)

Всего за весь период

первый год реализации

последний год реализации

Подпрограмма …. (указать наименование)

и т.д. по подпрограммам

ИТОГО по муниципальной программе

Всего за весь период

первый год реализации

последний год реализации

--------------------------------

<*> Принятые сокращения: ФБ - средства федерального бюджета, ОБ - средства областного бюджета, РБ - средства районного бюджета.

Приложение 4

к порядку о принятии решений

о разработке муниципальных программ 

Казачинско-Ленского муниципального района,

их формирования, реализации и оценки

эффективности их реализации

             

Форма

«Оценка эффективности реализации муниципальной программы»

__________________________________________________________

(наименование муниципальной программы Казачинско-Ленского муниципального района)

за _____ год

(весь период реализации)

Наименование целевого показателя

ЕИ

Значение целевого показателя

Отклонение %

Сдц (Сдп), Уф

план

факт

Подпрограмма 1 (указать наименование)

Целевой показатель 1 (Сдп1)

Целевой показатель 2 (Сдп2)

...

Итоговая сводная оценка по подпрограмме 1 (Сдц)

Суммы финансирования, Уф

...

и т.д. по подпрограммам

Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм (Уф)

Степень достижения целей и решения задач муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм (Сдц)

ИТОГОВАЯ сводная оценка по муниципальной программе (Эмп)

Вывод об эффективности муниципальной программы _________________________________________________________________.

Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы _________________________________________________________________.

Приложение 5

к порядку о принятии решений

о разработке муниципальных программ 

Казачинско-Ленского муниципального района,

их формирования, реализации и оценки

эффективности их реализации

ТИПОВОЙ МАКЕТ ПРОГРАММЫ

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Соисполнители муниципальной программы

Участники муниципальной программы

Цель муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Сроки реализации муниципальной программы

Целевые показатели муниципальной программы

Подпрограммы муниципальной программы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ

РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Раздел должен содержать:

- анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений;

- основные показатели уровня развития сферы реализации муниципальной программы;

- прогноз развития сферы реализации муниципальной программы и планируемые показатели социально-экономического развития Казачинско-Ленского муниципального района по итогам реализации муниципальной программы;

- сведения о ранее действующих в рассматриваемой сфере целевых программах, достигнутых в ходе их реализации результатах;

- сведения о координации муниципальной программы с действующими государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации и Иркутской области.

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Раздел должен содержать:

1) цель и задачи муниципальной программы;

2) перечень целевых показателей, характеризующих достижение цели и решение задач муниципальной программы;

3) обоснование состава и значений целевых показателей и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение;

4) сроки реализации цели и задач муниципальной программы.

Цель и задачи муниципальной программы указываются в соответствии со стратегией социально-экономического развития Казачинско-Ленского муниципального района.

Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения поставленной цели.

Цель (задача) должна обладать следующими свойствами:

специфичность (соответствие сфере реализации муниципальной программы);

конкретность (формулировки должны быть четкими, не допускающими произвольного или неоднозначного толкования);

измеримость (достижение цели (задачи) можно проверить путем оценки с использованием целевых показателей);

достижимость (цель (задача) должна быть достижима за период реализации муниципальной программы).

Срок реализации задачи муниципальной программы не может превышать срок реализации цели муниципальной программы.

Целевые показатели муниципальной программы устанавливаются на основе:

а) перечня показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, установленных действующим законодательством;

б) целевых показателей, установленных документами стратегического планирования в Казачинско-Ленском муниципальном районе, разработанными согласно Федеральному закону от 28.06.2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Целевые показатели муниципальных программ должны быть измеримыми, непосредственно зависеть от реализации цели и решения задач муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограмма)).

Целевые показатели муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:

- объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);

- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга);

- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).

Сведения о составе и значениях целевых показателей муниципальной программы приводятся по форме:

Значения целевых показателей

№ п/п

Наименование целевого показателя

Ед. изм

Значения целевых показателей

отчетный год

текущий год (оценка)

первый год действия программы

...

год завершения действия программы

Подпрограмма 1 (указать наименование)

1.1

Целевой показатель

1.2

Целевой показатель

...

Подпрограмма 2 (указать наименование)

1.1

Целевой показатель

1.2

Целевой показатель

...

и т.д. по подпрограммам

4. ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ И

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММ

Раздел должен содержать:

1) краткую характеристику подпрограмм, включенных в муниципальную программу, а также обоснование их выделения (включения);

2) текстовое описание основных мероприятий подпрограмм (перечень, краткая характеристика).

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Раздел должен содержать сведения об общих размерах средств, необходимых для реализации муниципальной программы, с распределением по годам реализации, источникам финансирования, подпрограммам, в том числе обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограммы).

Расходы на содержание структурных подразделений администрации КЛМР (далее - структурное подразделение), являющихся ответственными исполнителями одной муниципальной программы, включаются в муниципальную программу, в которой структурное подразделение является ответственным исполнителем.

Расходы на содержание структурных подразделений, не являющихся ответственными исполнителями муниципальных программ, отражаются в муниципальной программе, в которой отражаются мероприятия структурного подразделения в установленной сфере деятельности.

Расходы на содержание структурных подразделений, участвующих в реализации нескольких подпрограмм одной муниципальной программы, и иные средства, направленные на реализацию нескольких подпрограмм одной муниципальной программы, могут отражаться в муниципальной программе в рамках отдельной подпрограммы, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы.

Рекомендуемый текст:

«Источниками финансирования реализации мероприятий муниципальной программы являются средства районного бюджета и т.д. по другим источникам (конкретизировать).

Общий объем расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников составляет ____ тыс. руб.

Период реализации программы

Объем финансирования, тыс. руб. (с двумя знаками после запятой)

Финансовые средства, всего

в том числе

ФБ <*>

ОБ <*>

РБ <*>

Внебюджетные средства <**>

Подпрограмма 1 (указать наименование)

Всего за весь период

первый год реализации

...

последний год реализации

Подпрограмма 2 (указать наименование)

Всего за весь период

первый год реализации

...

последний год реализации

...

и т.д. по подпрограммам

ИТОГО по муниципальной программе

Всего за весь период

первый год реализации

...

последний год реализации

--------------------------------

<*> принятые сокращения: ФБ - средства федерального бюджета, ОБ - средства областного бюджета, РБ - средства районного бюджета.

<**> указывается прогнозная оценка расходов экономических субъектов, участвующих в реализации программы».

6. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Данный раздел предусматривает:

- определение факторов риска с указанием источников их возникновения и характера влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;

- качественную и, по возможности, количественную оценку факторов риска;

- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.

Рекомендуемый текст:

Реализация мероприятий муниципальной программы связана с различными рисками, как обусловленными внутренними факторами и зависящими от исполнителя (организационные риски), так и относящимися к внешним факторам (изменения законодательства и внешней экономической ситуации и риски финансового обеспечения). Комплексная оценка рисков, возникающих при реализации мероприятий Программы, приведена в таблице:

№ п/п

Описание рисков

Меры по снижению рисков

1.

Изменения законодательства и внешней экономической ситуации:

1.1.

...

2.

Риски финансового обеспечения:

2.1.

...

3.

Организационные риски:

3.1.

...

и т.д. по другим рискам

7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Раздел должен содержать описание механизма реализации муниципальной программы, включая распределение полномочий и ответственности между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками муниципальной программы и участниками мероприятий муниципальной программы, а также описание механизма контроля за ходом реализации муниципальной программы.

Рекомендуемый текст:

1. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планами мероприятий подпрограмм.

2. Ответственный исполнитель:

- обеспечивает разработку, согласование с соисполнителями и утверждение муниципальной программы;

- формирует структуру муниципальной программы, а также перечень участников муниципальной программы;

- обеспечивает проведение общественного обсуждения проекта муниципальной программы в порядке, утвержденном постановлением администрации Иркутского района;

- организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей и участников муниципальной программы, несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также за достижение ожидаемых конечных результатов ее реализации;

- готовит предложения для принятия решения о внесении изменений в муниципальную программу, обеспечивает разработку проектов изменений в муниципальную программу, их согласование и утверждение;

- рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий, в том числе в форме основного мероприятия;

- после утверждения (в том числе в случае внесения изменений) муниципальной программы в течение 2 рабочих дней предоставляет в комитет по экономике ее актуальную редакцию по форме в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 года № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования», Приказа Минэкономразвития России от 11.11.2015 года№ 831 «Об установлении требований к форме уведомления об утверждении (одобрении) документа стратегического планирования или внесении в него изменений, порядка ее заполнения и представления»;

- осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;

- проводит расчеты по оценке эффективности реализации муниципальной программы;

- запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию о ходе реализации муниципальной программы;

- готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации и предоставляет их в комитет по экономике;

- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы в сетевом издании «Казачинско-Ленский вестник» (www.adminklr.ru).

3. Соисполнители:

- обеспечивают разработку и согласование с участниками муниципальной программы подпрограмм;

- организуют реализацию подпрограмм, координируют деятельность участников муниципальной программы по реализации основных мероприятий подпрограмм, несут ответственность за достижение целевых показателей подпрограмм;

- осуществляют распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по основным мероприятиям подпрограмм;

- разрабатывают и согласовывают проект муниципальной программы, проект изменений в муниципальную программу в части подпрограмм;

- формируют предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу, направляют их ответственному исполнителю;

- запрашивают у участников муниципальной программы информацию о ходе реализации основных мероприятий;

- разрабатывают и представляют ответственному исполнителю отчеты о реализации подпрограммы;

- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации подпрограмм.

4. Участники муниципальной программы:

- осуществляют разработку и реализацию основных мероприятий;

- осуществляют распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по мероприятиям, входящим в основные мероприятия;

- согласовывают проект подпрограммы, включение в проекты подпрограмм основных мероприятий, проект изменений в подпрограмму в части основных мероприятий;

- формируют предложения по разработке проекта подпрограммы, внесению изменений в подпрограмму;

- разрабатывают и представляют соисполнителю отчеты о реализации основных мероприятий.

5. Участники мероприятий муниципальной программы участвуют в реализации мероприятий подпрограмм.

6. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, формирует и представляет в комитет по экономике ежегодный отчет о реализации муниципальной программы за отчетный год.

По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, формируется итоговый отчет за весь период реализации муниципальной программы, который включает в себя отчет о реализации муниципальной программы за отчетный год.

7. Ежегодный (итоговый) отчет о реализации муниципальной программы рассматривается на заседании экспертного Совета, по результатам которого принимается решение об эффективности реализации муниципальной программы.

В случае, если ожидаемая эффективность не достигнута или эффективность по сравнению с предыдущим годом снизилась экспертным Советом могут формироваться предложения об объеме финансирования мероприятий муниципальной программы и (или) досрочном прекращении либо приостановлении реализации отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), подпрограммы или муниципальной программы в целом.

8. Учитывая предложения экспертного Совета об эффективности реализации муниципальной программы, не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу Казачинско-Ленского района, может быть принято решение об объеме финансирования мероприятий муниципальной программы и (или) досрочном прекращении либо приостановлении реализации отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), подпрограммы или муниципальной программы в целом. Указанное решение оформляется постановлением администрации КЛМР о внесении изменений в муниципальную программу, которое готовит ответственный исполнитель.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение муниципальной программы муниципальных контрактов в районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

8. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Раздел должен содержать перечень ожидаемых конечных результатов по итогам реализации муниципальной программы. При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений в сфере реализации муниципальной программы.

9. ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.

Подпрограмма содержит разделы:

1) паспорт подпрограммы, который разрабатывается по форме:

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы

Наименование подпрограммы

Соисполнитель, являющийся ответственным за разработку и реализацию подпрограммы

Участники подпрограммы

Цель подпрограммы

Задачи подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы

Целевые показатели подпрограммы

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

2) цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации подпрограммы (формируется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к аналогичному разделу муниципальной программы, с приложением аналогичного табличного материала (в части положений, касающихся подпрограмм));

3) план мероприятий подпрограммы, который разрабатывается по форме:

№ п/п

Наименование основного мероприятия (мероприятия)

Наименование участника (участника мероприятия)

Срок реализации

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

Наименование показателя объема мероприятия, единица измерения

Значение показателя объема мероприятия

1.1.

Основное мероприятие 1.1

1.1.1

Мероприятие

1.1.2

Мероприятие

...

1.2.

Основное мероприятие 1.2

1.2.1

Мероприятие

Мероприятие

...

и т.д. по мероприятиям

ВСЕГО по подпрограмме

Для управления и контроля хода реализации муниципальной программы (подпрограммы) ответственный исполнитель (соисполнитель) формирует календарный план (подробный план мероприятий на очередной финансовый год и укрупненный план мероприятий на плановый период) реализации муниципальной программы. Календарный план формируется ежегодно на очередной финансовый год и плановый период до начала очередного финансового года.

Корректировка календарного плана может осуществляться ответственным исполнителем (соисполнителем) на основании предложений исполнителей (соисполнителей, участников) мероприятий муниципальной программы.

Календарный план ответственным исполнителем представляется в комитет по экономике и финансовое управление.

4) ресурсное обеспечение подпрограммы (формируется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к аналогичному разделу муниципальной программы, с приложением аналогичного табличного материала (в части положений, касающихся подпрограмм)). В случае, если ресурсное обеспечение подпрограммы предусматривает средства федерального и (или) областного бюджетов, в разделе описывается механизм привлечения указанных средств.

Рекомендуемый текст:

«Средства областного бюджета привлекаются в рамках государственной программы (подпрограммы)»... «в порядке, предусмотренном указанной программой и т.д. по другим источникам (конкретизировать механизм получения средств)».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Киренга № 18 от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать