Основная информация
Дата опубликования: | 24 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU86000202000369 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 апреля 2020 года
150-п
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 октября 2005 года № 73-оз «О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемый порядок проведения оценки долговой устойчивости муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры Н.В.Комарова
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 24 апреля 2020 года № 150-п
Порядок
проведения оценки долговой устойчивости муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
(далее – Порядок)
Раздел I. Правила проведения оценки долговой устойчивости муниципального образования
Порядок разработан в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила проведения оценки долговой устойчивости муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – муниципальное образование).
Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры (далее – Департамент финансов автономного округа) ежегодно, не позднее 30 сентября, проводит оценку долговой устойчивости муниципального образования с применением следующих показателей:
а) объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) (далее – К1);
б) доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - К2);
в) годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – К3);
г) доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга (далее - К4).
Расчет значений показателей долговой устойчивости муниципального образования, указанных в настоящем пункте, осуществляется в соответствии с методикой, предусмотренной разделом II Порядка.
В целях проведения оценки долговой устойчивости муниципального образования Департамент финансов автономного округа использует данные отчета об исполнении местного бюджета, решения о местном бюджете, муниципальной долговой книги и иные документы и материалы (при необходимости).
По результатам проведения оценки долговой устойчивости Департамент финансов автономного округа относит муниципальное образование к одному из следующих групп заемщиков:
а) с высоким уровнем долговой устойчивости;
б) со средним уровнем долговой устойчивости;
в) с низким уровнем долговой устойчивости.
Распределение муниципальных образований по группам заемщиков, указанным в пункте 4 Порядка, осуществляется на основе значений показателей К1, К2 и К3 с учетом следующего:
а) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значение показателей долговой устойчивости в следующих пределах:
не более 50 процентов – для показателя К1 (не более 25 процентов – для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
не более 5 процентов – для показателя К2;
не более 13 процентов – для показателя К3;
б) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значение
не менее 2 показателей долговой устойчивости, превышающих следующие уровни:
85 процентов – для показателя К1 (45 процентов - для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
8 процентов – для показателя К2;
18 процентов – для показателя К3;
в) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким или низким уровнем долговой устойчивости.
Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем
через 3 года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей К1, К2 и К3.
Перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 4 Порядка, не позднее 1 октября текущего финансового года Департамент финансов автономного округа формирует и публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Муниципальному образованию, у которого значение показателя К4 превышает 15 процентов, Департамент финансов автономного округа направляет рекомендации о необходимости корректировки проводимой долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств.
Раздел II. Методика расчета показателей долговой устойчивости муниципального образования
8. Расчет значений показателей долговой устойчивости для каждого муниципального образования осуществляется следующим образом:
8.1. Значение показателя К1 принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений К1(факт) и К1(план), рассчитанных по следующим формулам:
а)
где:
К1(факт) – значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении местного бюджета по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении местного бюджета) и фактических данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января отчетного финансового года из муниципальной долговой книги;
ДолгОтч(факт) – объем муниципального долга по состоянию
на 1 января отчетного финансового года;
Д(факт) – общий объем доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;
Б(факт) – объем безвозмездных поступлений в местный бюджет за отчетный финансовый год.
б)
где:
К1(план) – значение показателя, рассчитанное на основе показателей местного бюджета на текущий финансовый год по данным решения о местном бюджете (в редакции, действующей на 1 августа текущего финансового года) и фактических данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января текущего финансового года из муниципальной долговой книги;
ДолгТек(факт) – объем муниципального долга по состоянию
на 1 января текущего финансового года;
Д(план) – общий объем доходов местного бюджета на текущий финансовый год;
Б(план) – объем безвозмездных поступлений в местный бюджет на текущий финансовый год.
8.2. Значение показателя К2 принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К2(факт) и К2(план), рассчитанных по следующим формулам:
а)
где:
К2(факт) – значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении местного бюджета по итогам завершения отчетного финансового года (данные отчета об исполнении местного бюджета);
РОбслОбщ(факт) – объем расходов на обслуживание муниципального долга за отчетный финансовый год;
Р(факт) – общий объем расходов местного бюджета за отчетный финансовый год;
РСубв(факт) – объем расходов местного бюджета, осуществленных за счет субвенций, за отчетный финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществленных за счет субвенций, объему предоставленных местному бюджету субвенций по данным отчета об исполнении местного бюджета;
б)
где:
К2(план) – значение показателя, рассчитанное на основе показателей местного бюджета на текущий финансовый год по данным решения о местном бюджете (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года):
РОбсл(план) – объем расходов на обслуживание муниципального долга на текущий финансовый год;
Р(план) – общий объем расходов местного бюджета на текущий финансовый год;
РСубв(план) – объем расходов местного бюджета, осуществляемых за счет субвенций, на текущий финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществляемых за счет субвенций, объему предоставляемых местному бюджету субвенций по данным решения о местном бюджете.
8.3. Значение показателя К3 принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений К3(факт) и К3(план), рассчитанных по следующим формулам:
а)
где:
К3(факт) – значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении местного бюджета по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении местного бюджета) и данных муниципальной долговой книги;
РОбсл(факт) – фактический объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;
РПог(факт) – фактический объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
ДНалНенал(факт) – объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;
Дот(факт) – объем дотаций, зачисленных в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год.
б)
где:
К3(план) – значение показателя, рассчитанное на основе показателей местного бюджета на текущий финансовый год по данным решения о местном бюджете (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года) и данных муниципальной долговой книги;
РОбсл(план) – плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году;
РПог(план) – плановый объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом;
ДНалНенал(план) – объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на текущий финансовый год;
Дот(план) – объем дотаций, зачисляемых в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на текущий финансовый год.
8.4. Значение показателя К4 принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателя, рассчитанных на основе данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января,
1 апреля, 1 июля и 1 августа текущего финансового года из муниципальной долговой книги по следующей формуле:
где:
т – дата текущего финансового года (1 января, 1 апреля, 1 июля
и 1 августа);
КРДолг(т) – объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств муниципального образования по состоянию на дату т;
Долг(т) - объем муниципального долга по состоянию на дату т.
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 апреля 2020 года
150-п
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 октября 2005 года № 73-оз «О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемый порядок проведения оценки долговой устойчивости муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры Н.В.Комарова
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 24 апреля 2020 года № 150-п
Порядок
проведения оценки долговой устойчивости муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
(далее – Порядок)
Раздел I. Правила проведения оценки долговой устойчивости муниципального образования
Порядок разработан в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила проведения оценки долговой устойчивости муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – муниципальное образование).
Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры (далее – Департамент финансов автономного округа) ежегодно, не позднее 30 сентября, проводит оценку долговой устойчивости муниципального образования с применением следующих показателей:
а) объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) (далее – К1);
б) доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - К2);
в) годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – К3);
г) доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга (далее - К4).
Расчет значений показателей долговой устойчивости муниципального образования, указанных в настоящем пункте, осуществляется в соответствии с методикой, предусмотренной разделом II Порядка.
В целях проведения оценки долговой устойчивости муниципального образования Департамент финансов автономного округа использует данные отчета об исполнении местного бюджета, решения о местном бюджете, муниципальной долговой книги и иные документы и материалы (при необходимости).
По результатам проведения оценки долговой устойчивости Департамент финансов автономного округа относит муниципальное образование к одному из следующих групп заемщиков:
а) с высоким уровнем долговой устойчивости;
б) со средним уровнем долговой устойчивости;
в) с низким уровнем долговой устойчивости.
Распределение муниципальных образований по группам заемщиков, указанным в пункте 4 Порядка, осуществляется на основе значений показателей К1, К2 и К3 с учетом следующего:
а) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значение показателей долговой устойчивости в следующих пределах:
не более 50 процентов – для показателя К1 (не более 25 процентов – для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
не более 5 процентов – для показателя К2;
не более 13 процентов – для показателя К3;
б) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значение
не менее 2 показателей долговой устойчивости, превышающих следующие уровни:
85 процентов – для показателя К1 (45 процентов - для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
8 процентов – для показателя К2;
18 процентов – для показателя К3;
в) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким или низким уровнем долговой устойчивости.
Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем
через 3 года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей К1, К2 и К3.
Перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 4 Порядка, не позднее 1 октября текущего финансового года Департамент финансов автономного округа формирует и публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Муниципальному образованию, у которого значение показателя К4 превышает 15 процентов, Департамент финансов автономного округа направляет рекомендации о необходимости корректировки проводимой долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств.
Раздел II. Методика расчета показателей долговой устойчивости муниципального образования
8. Расчет значений показателей долговой устойчивости для каждого муниципального образования осуществляется следующим образом:
8.1. Значение показателя К1 принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений К1(факт) и К1(план), рассчитанных по следующим формулам:
а)
где:
К1(факт) – значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении местного бюджета по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении местного бюджета) и фактических данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января отчетного финансового года из муниципальной долговой книги;
ДолгОтч(факт) – объем муниципального долга по состоянию
на 1 января отчетного финансового года;
Д(факт) – общий объем доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;
Б(факт) – объем безвозмездных поступлений в местный бюджет за отчетный финансовый год.
б)
где:
К1(план) – значение показателя, рассчитанное на основе показателей местного бюджета на текущий финансовый год по данным решения о местном бюджете (в редакции, действующей на 1 августа текущего финансового года) и фактических данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января текущего финансового года из муниципальной долговой книги;
ДолгТек(факт) – объем муниципального долга по состоянию
на 1 января текущего финансового года;
Д(план) – общий объем доходов местного бюджета на текущий финансовый год;
Б(план) – объем безвозмездных поступлений в местный бюджет на текущий финансовый год.
8.2. Значение показателя К2 принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К2(факт) и К2(план), рассчитанных по следующим формулам:
а)
где:
К2(факт) – значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении местного бюджета по итогам завершения отчетного финансового года (данные отчета об исполнении местного бюджета);
РОбслОбщ(факт) – объем расходов на обслуживание муниципального долга за отчетный финансовый год;
Р(факт) – общий объем расходов местного бюджета за отчетный финансовый год;
РСубв(факт) – объем расходов местного бюджета, осуществленных за счет субвенций, за отчетный финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществленных за счет субвенций, объему предоставленных местному бюджету субвенций по данным отчета об исполнении местного бюджета;
б)
где:
К2(план) – значение показателя, рассчитанное на основе показателей местного бюджета на текущий финансовый год по данным решения о местном бюджете (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года):
РОбсл(план) – объем расходов на обслуживание муниципального долга на текущий финансовый год;
Р(план) – общий объем расходов местного бюджета на текущий финансовый год;
РСубв(план) – объем расходов местного бюджета, осуществляемых за счет субвенций, на текущий финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществляемых за счет субвенций, объему предоставляемых местному бюджету субвенций по данным решения о местном бюджете.
8.3. Значение показателя К3 принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений К3(факт) и К3(план), рассчитанных по следующим формулам:
а)
где:
К3(факт) – значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении местного бюджета по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении местного бюджета) и данных муниципальной долговой книги;
РОбсл(факт) – фактический объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;
РПог(факт) – фактический объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
ДНалНенал(факт) – объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;
Дот(факт) – объем дотаций, зачисленных в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год.
б)
где:
К3(план) – значение показателя, рассчитанное на основе показателей местного бюджета на текущий финансовый год по данным решения о местном бюджете (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года) и данных муниципальной долговой книги;
РОбсл(план) – плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году;
РПог(план) – плановый объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом;
ДНалНенал(план) – объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на текущий финансовый год;
Дот(план) – объем дотаций, зачисляемых в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на текущий финансовый год.
8.4. Значение показателя К4 принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателя, рассчитанных на основе данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января,
1 апреля, 1 июля и 1 августа текущего финансового года из муниципальной долговой книги по следующей формуле:
где:
т – дата текущего финансового года (1 января, 1 апреля, 1 июля
и 1 августа);
КРДолг(т) – объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств муниципального образования по состоянию на дату т;
Долг(т) - объем муниципального долга по состоянию на дату т.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru № 8600202004300005 от 30.04.2020, собрание законодательства ХМАО-Югры № № 4 (ч.2) от 30.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: