Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2020г.
Номер документа: RU23028317202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава Новоивановского сельского поселения Новопокровского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОИВАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОПОКРОВСКОГО РАЙОНА

Должность: "УЛ КРАСНАЯГлава

Дата подписи: 06.05.2020 10:19:38

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОИВАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НОВОПОКРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 апреля 2020года                                                        № 23                                             ст. Новоивановская

Об утверждении Положения по применению инициативного бюджетирования в Новоивановском сельском поселении Новопокровского района

В соответствии со статьями 74, 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с целью активизации участия жителей Новоивановского сельского поселения Новопокровского района в осуществлении местного самоуправления и решения вопросов местного значения посредством реализации на территории Новоивановского сельского поселения Новопокровского района проектов инициативного бюджетирования, в соответствии с Уставом Новоивановского сельского поселения Новопокровского района, администрация Новоивановского сельского поселения Новопокровского района постановляет:

1.Утвердить Положение по применению инициативного бюджетирования в Новоивановском сельском поселении Новопокровского района (прилагается).

2.Отделу по вопросам финансирования, экономики, учета и отчетности администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района (Малыхина) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Отделу по общим вопросам, по вопросам землепользования и работе с КФХ, ИП и ЛПХ администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района (Рыжкова) обеспечить официальное обнародование настоящего постановления в установленных местах.

4.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава

Новоивановского сельского поселения

Новопокровского района

В.А.Абеленцев

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Новоивановского сельского

поселения Новопокровского района

от 24.04.2020 № 23

ПОЛОЖЕНИЕ

по применению инициативного бюджетирования в Новоивановском сельском поселении Новопокровского района

1. Основные понятия

В Положении по применению инициативного бюджетирования в Новоивановском сельском поселении Новопокровского района (далее – Положение) используются следующие основные понятия:

- инициативное бюджетирование - форма участия жителей, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Новоивановского сельского поселения Новопокровского района в решении вопросов местного значения посредством определения направлений расходования бюджетных средств;

- инициативная группа - группа жителей, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Новоивановского сельского поселения Новопокровского района, самоорганизованная на основе общности интересов с целью решения вопросов местного значения;

- проект инициативного бюджетирования - проект, подготовленный инициативной группой и оформленный в соответствии с требованиями настоящего Положения;

- конкурсная комиссия инициативного бюджетирования (далее - конкурсная комиссия) - коллегиальный орган, созданный для проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования.

2. Цель, задачи и принципы инициативного бюджетирования

2.1. Целью инициативного бюджетирования является активизация участия жителей в определении приоритетов расходования средств местных бюджетов и поддержка инициатив жителей в решении вопросов местного значения.

2.2. Задачами инициативного бюджетирования являются:

- повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне и усиление гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления в ходе реализации проектов инициативного бюджетирования;

- повышение открытости деятельности органов местного самоуправления;

- развитие взаимодействия администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района и населения Новоивановского сельского поселения Новопокровского района.

2.3. Принципами инициативного бюджетирования являются:

- конкурсный отбор проектов инициативного бюджетирования;

- равная доступность для всех жителей Новоивановского сельского поселения Новопокровского района в выдвижении проектов инициативного бюджетирования для участия в конкурсном отборе;

- открытость и гласность процедур проведения конкурсного отбора.

2.4.Уполномоченным органом Новоивановского сельского поселения Новопокровского района по предоставлению документов для участия в конкурсном отборе проекта инициативного бюджетирования является администрация Новоивановского сельского поселения Новопокровского района (далее - уполномоченный орган).

2.5. Порядок проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования осуществляется согласно Приложению № 1 к настоящему Положению.

2.6.Финансирование проектов инициативного бюджетирования осуществляется за счет средств бюджета Новоивановского сельского поселения Новопокровского района в рамках муниципальных программ в соответствующих отраслевых направлениях (далее по тексту – Субсидии), а также за счет средств населения Новоивановского сельского поселения Новопокровского района, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

2.7.Максимальное количество проектов инициативного бюджетирования и общая предельная сумма финансирования проектов инициативного бюджетирования устанавливается ежегодно администрацией Новоивановского сельского поселения Новопокровского района исходя из общей суммы средств, предусмотренных в бюджете Новоивановского сельского поселения Новопокровского района для финансирования проектов инициативного бюджетирования.

2.8.Субсидии на проекты инициативного бюджетирования предоставляются на следующие виды объектов и работ по строительству, восстановлению или ремонту:

- объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности;

- автомобильные дороги, находящиеся в муниципальной собственности, и придомовые территории;

- муниципальные учреждения культуры, в том числе используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий;

- объекты культурного наследия муниципального значения;

- муниципальные объекты физической культуры и спорта;

- места захоронения;

- объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

- объекты благоустройства и озеленения территории;

- муниципальные объекты социально-бытового обслуживания населения;

- места массового отдыха.

Субсидия также предоставляется на оплату расходов по подготовке проектно-сметной документации по видам объектов и работ по строительству, восстановлению и ремонту, указанных в настоящем пункте.

2.9. Не допускается выделение субсидий из местного бюджета на:

- объекты частной коммерческой деятельности;

- объекты, расположенные в садоводческих некоммерческих организациях, не находящихся в муниципальной собственности;

- ремонт или строительство объектов культового и религиозного назначения;

- проекты, которые служат интересам отдельных этнических групп и создают риск межэтнических конфликтов;

- проекты, которые могут иметь негативное воздействие на окружающую среду;

- ремонт или строительство административных зданий, сооружений, являющихся частной собственностью.

2.10. Средства бюджета Новоивановского сельского поселения Новопокровского района в рамках муниципальных программ на реализацию проектов инициативного бюджетирования предоставляются в форме субсидий исполнителям, указанным в муниципальных программах в соответствующих отраслевых направлениях (далее по тексту – Исполнитель) с соблюдением положений законодательства Российской Федерации и Краснодарского края.

2.11. Средства, предоставленные в виде субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

2.12. Субсидии предоставляются на реализацию проектов инициативного бюджетирования, отобранных по результатам конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на местном уровне.

2.13. Не более 10% стоимости проекта может обеспечиваться за счет софинансирования средств жителей, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, общественных организации, осуществляющие свою деятельность на территории Новоивановского сельского поселения Новопокровского района.

2.14. Документальным подтверждением софинансирования проекта инициативного бюджетирования жителями, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории Новоивановского сельского поселения Новопокровского района являются договора пожертвования.

2.15. Исполнитель обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования денежных средств, выделенных для реализации проекта инициативного бюджетирования.

2.16. Исполнитель предоставляет отчетность об использовании субсидий на реализацию проектов инициативного бюджетирования в соответствии с муниципальной программой в соответствующих отраслевых направлениях.

2.17. Исполнитель предоставляет отчетность об использовании денежных средств полученные за счет средств жителей, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, общественных организации, осуществляющие свою деятельность на территории Новоивановского сельского поселения Новопокровского района предоставляется по требованию представителя инициативной группы.

2.18. Остатки субсидий, неиспользованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату получателями указанных денежных средств не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным, в соответствии с действующим законодательством.

2.19. Остатки денежных средств, полученные за счет средств жителей, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, общественных организации, осуществляющие свою деятельность на территории Новоивановского сельского поселения Новопокровского района распределяются между ними пропорционально от вносимого финансирования.

Глава

Новоивановского сельского поселения

Новопокровского района

В.А.Абеленцев

Приложение № 1

к Положению по применению

инициативного бюджетирования в

Новоивановском сельском

поселении Новопокровского района

ПОРЯДОК

проведения конкурсного отбора

1. Порядок проведения конкурсного отбора (далее - порядок) устанавливает правила конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в Новоивановском сельском поселении Новопокровского района (далее - проекты).

2. Целью конкурсного отбора (далее - конкурсный отбор) является определение проектов инициативного бюджетирования для осуществления которых будут предоставлены субсидии за счет средств бюджета Новоивановского сельского поселения Новопокровского района в рамках муниципальных программ в соответствующих отраслевых направлениях.

3. Организатором конкурсного отбора является администрация Новоивановского сельского поселения Новопокровского района (далее - организатор конкурсного отбора), которая осуществляет следующие функции:

- определяет дату проведения конкурсного отбора;

- готовит извещение о проведении конкурсного отбора и публикует соответствующее сообщение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района;

- обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от уполномоченных органов заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), а также документов и материалов к ним;

- осуществляет техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии;

- доводит до сведения участников конкурсного отбора его результаты;

- осуществляет мониторинг реализуемых в рамках проекта мероприятий.

4. Проведение конкурсного отбора осуществляет конкурсная комиссия по проведению конкурсного отбора (приложение № 2 к Положению по применению инициативного бюджетирования в Новоивановском сельском поселении Новопокровского района) (далее - конкурсная комиссия).

Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:

- рассматривает и оценивает заявки и подтверждающие документы;

- принимает решения о результатах конкурсного отбора;

- формирует перечень проектов, прошедших конкурсный отбор.

5. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом. В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии.

6. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 ее членов.

7. Решение конкурсной комиссии по итогам рассмотрения представленных на конкурсный отбор проектов принимается открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.

8. По результатам заседания конкурсной комиссии составляется протокол заседания конкурсной комиссии, который подписывается председателем конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии.

9. Для участия в конкурсном отборе уполномоченный орган направляет организатору конкурсного отбора в срок, указанный в извещении, заявку (приложение № 3 к Положению по применению инициативного бюджетирования в Новоивановском сельском поселении Новопокровского района).

К заявке прилагается:

- протокол собрания инициативной группы (населения) Новоивановского сельского поселения Новопокровского района и реестр подписей;

- опись представленных документов;

- фотоматериалы о текущем состоянии объекта.

10. Протокол собрания инициативной группы должен содержать следующую информацию:

- дату и время проведения собрания;

- количество зарегистрированных и присутствовавших на собрании человек;

- наименование (ФИО) инициатора проведения собрания и секретаря собрания;

- повестку дня с указанием следующих вопросов:

1) Утверждение соответствующего проекта инициативного бюджетирования;

2) Утверждение перечня и объемов работ проекта;

3) Принятие решения о размере доли софинансирования населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей;

4) Принятие решения о порядке и сроках сбора средств софинансирования проекта;

5) Утверждение состава инициативной группы и его представителя.

11. Для участия в конкурсном отборе уполномоченный орган совместно с инициативной группой на каждый проект предоставляет организатору конкурсного отбора отдельную заявку с прилагаемыми к ней документами.

12. Не допускаются к участию в конкурсном отборе проекты в случае:

- представления уполномоченным органом заявки, содержащей недостоверную информацию;

- представления неполного комплекта документов, установленных пунктом 9 настоящего Порядка.

13. Уполномоченный орган не менее чем за 5 дней до даты проведения конкурсного отбора имеет право отозвать свою заявку и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом письменно организатору конкурсного отбора.

14. Уполномоченному органу, чьи программы не допущены к участию в конкурсном отборе, организатор конкурсного отбора направляет мотивированное уведомление в течение 10 рабочих дней после даты окончания приема заявок и возвращает поданные ими заявки и прилагаемые документы.

15. Заявки, представленные после окончания даты их приема, указанной в извещении о проведении конкурса, не принимаются и возвращаются участникам конкурсного отбора.

16. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку проектов в соответствии с критериями, указанными в приложении № 4 к Положению по применению инициативного бюджетирования в Новоивановском сельском поселении Новопокровского района.

17. Конкурсная комиссия вправе в установленном порядке привлекать специалистов для проведения ими экспертизы представленных документов.

18. Конкурсная комиссия формирует перечень прошедших конкурсный отбор проектов, набравших наибольшее количество баллов.

19. Организатор конкурсного отбора в течение 10 дней после принятия решения конкурсной комиссией доводит до сведения уполномоченного органа его результаты.

20. Заявки, документы и материалы, прошедшие конкурсный отбор, участникам конкурсного отбора не возвращаются.

Глава

Новоивановского сельского поселения

Новопокровского района

В.А.Абеленцев

Приложение № 2

к Положению по применению

инициативного бюджетирования в

Новоивановском сельском

поселении Новопокровского района

СОСТАВ

муниципальной конкурсной комиссии

Новоивановского сельского поселения Новопокровского района

Абеленцев Василий Алексеевич

-

глава Новоивановского сельского поселения Новопокровского района, председатель конкурсной комиссии;

Михно Андрей Александрович

-

начальник финансового отдела администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района, заместитель председателя конкурсной комиссии;

Малыхина Ирина Георгиевна

-

Начальник отдела по вопросам финансирования, экономики, учета и отчетности администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района, секретарь конкурсной комиссии

Члены конкурсной комиссии:

Зубко Валентина Николаевна

-

Специалист 1-й категории бухгалтер администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района

Бугакова Евгения Сергеевна

-

Специалист 1-й категории бухгалтер-экономист администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района

В случае если член комиссии освобожден от занимаемой должности, то в состав комиссии включается вновь назначенное лицо, при этом внесение изменения в состав комиссии не требуется.

Глава

Новоивановского сельского поселения

Новопокровского района

В.А.Абеленцев

Приложение № 3

к Положению по применению

инициативного бюджетирования в

Новоивановском сельском

поселении Новопокровского района

ЗАЯВКА

для участия в конкурсном отборе проекта инициативного бюджетирования

от _____________________________________________________________

_______________________________________________________________

(инициативная группа)

1. Название проекта:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

2. Место реализации проекта:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

3. Сведения об инициативной группе:

Название: ________________________________________________________________

________________________________________________________________

Представитель: ________________________________________________________________

(полное Ф.И.О)

контактный телефон: _____________________________ e-mail __________

4. Описание проекта:

4.1. Тип проекта:

объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры;

автомобильные дороги;

придомовые территории;

крыши, инженерные коммуникации, лифты, подъезды, фасады, отмостки, межпанельные швы в многоквартирных домах;

объекты и сооружения связи;

объекты благоустройства и озеленения;

муниципальные объекты социально-бытового обслуживания населения (ремонт банно-прачечных комплексов);

муниципальные образовательные организации;

муниципальные учреждения культуры;

детские площадки;

места массового отдыха.

5. Характеристика проекта в соответствии с критериями отбора

5.1. Ориентировочный бюджет проекта:

№ п/п

Наименование заявки

Общая стоимость

Муниципальное образование

Население, юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели

руб.

%

руб.

%

руб.

%

1

Разработка
технической
документации

2

Строительные
работы (работы по
реконструкции)

3

Приобретение
материалов

4

Приобретение
оборудования

5

Технический
надзор

6

Прочие расходы
(опишите)

Итого

5.2. Актуальность проблемы, на решение которой направлен проект:

- Низкая

- Средняя

- Высокая

(Степень актуальности проблемы определяется в зависимости от типа проекта:

- объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры – высокая;

- автомобильные дороги – высокая;

- придомовые территории – средняя;

- крыши в многоквартирных домах – высокая;

- коммуникации в подвалах в многоквартирных домах - высокая;

- лифты в многоквартирных домах - высокая;

- фасады в многоквартирных домах - средняя;

- межпанельные швы в многоквартирных домах – средняя;

- подъезды – средняя;

- отмостки – высокая;

- объекты и сооружения связи – низкая;

- объекты благоустройства и озеленения – низкая;

- муниципальные объекты социально-бытового обслуживания населения (ремонт банно-прачечных комплексов) – средняя;

- муниципальные образовательные организации - средняя;;

- муниципальные учреждения культуры - средняя;

- детские площадки – высокая;

места массового отдыха – средняя)

5.3. Социальная эффективность от реализации программы

________________________________________________________________

________________________________________________________________

5.3.1. Планируемые результаты от реализации проекта для населения

- создание новых объектов;

- восстановление существующих объектов.

5.3.2 Благополучатели:

Количество прямых благополучателей:__________ человек, в т.ч. детей__________ человек.

Общее количество благополучателей:__________ человек.

5.3.3. Создание благоприятных экологических и природных условий на территории муниципальных образований:

озеленение;

расчистка и организация водных объектов;

ликвидация свалок.

5.4. Применение новых эффективных технических решений, технологий, материалов, конструкций и оборудования:

не применяется;

применяется (какие именно) _______________________________________.

6. Информация по объекту инфраструктуры:

6.1. Дата постройки (только для существующих объектов): ________________________________________________________________

6.2. Общая характеристика объекта: ________________________________________________________________

6.3. Текущее состояние объекта (только для существующих объектов):

________________________________________________________________

6.4. Информация о собственнике объекта

________________________________________________________________

(приложите к заявке: документы, подтверждающие право собственности (выписка))

7. Наличие технической документации: ________________________________________________________________

(укажите существующую или подготовленную вами техническую документацию, приложите копию документации к данной заявке)

8. Ожидаемый срок реализации проекта: ______________________

(месяцев, дней)

9. Эксплуатация и содержание объекта:

________________________________________________________________

10. Дополнительная информация и комментарии:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Глава Новоивановского сельского поселения Новопокровского района

________________________________________________________________

(подпись, ФИО)

Дата «___» __________ 20__ года

Председатель собрания:

________________________________________________________________

(подпись, ФИО)

Дата: «___» ____________ 20__ года

Глава

Новоивановского сельского поселения

Новопокровского района

В.А.Абеленцев

Приложение № 4

к Положению по применению

инициативного бюджетирования в

Новоивановском сельском

поселении Новопокровского района

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

предоставленных документов

Критерии

Макс. балл

1. Социальная эффективность от реализации программы:

Низкая– 5 баллов; Средняя – 10 баллов; Высокая - 15 баллов.

15

2. Положительное восприятие населением социальной, культурной и досуговой значимости проекта.

Оценивается суммарно:

создание новой рекреационной зоны либо особо охраняемой природной территории местного значения - 5 баллов;

способствует формированию точки социального притяжения - 5 баллов;

способствует сохранению или развитию культурного наследия - 5 баллов;

способствует здоровому образу жизни - 5 баллов;

20

3. Актуальность (острота) проблемы:

средняя - проблема достаточно широко осознается целевой группой населения, ее решение может привести к улучшению качества жизни - 5 балл;

высокая - отсутствие решения будет негативно сказываться на качестве жизни населения - 10 балла;

очень высокая - решение проблемы необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения населения - 15 баллов

15

4. Количество прямых благополучателей от реализации программы:

до 100 человек - 1 балл;

от 100 до 200 человек - 2 балла;

от 200 до 500 человек - 3 балла;

от 500 до 1000 человек - 4 балла;

более 1000 человек - 5 баллов

5

5. Наличие мероприятий по уменьшению негативного воздействия на состояние окружающей среды и здоровья населения:

не предусматривается - 0;

наличие природоохранных мероприятий в составе проектов, напрямую не связанных с воздействием на окружающую среду (например, посадка древесно-кустарниковой растительности вдоль строящихся дорог), - 5 баллов;

наличие мероприятий, связанных с обустройством территории населенного пункта (озеленение, расчистка и обустройство водных объектов, ликвидация свалок и т.п.), - 10 баллов;

наличие проектов, связанных с уменьшением негативного воздействия на состояние окружающей среды (обустройство парковых зон, создание особо охраняемых природных территорий местного значения, строительство и реконструкция очистных сооружений, газоочистного и пылеулавливающего оборудования и пр.), - 15 баллов

15

3. Степень эффективности и инновационности предлагаемых технических решений: Низкая– 5 баллов; Средняя – 10 баллов; Высокая - 15 баллов.

15

3.1. Использование новых технологий в проекте, если есть - 5 баллов, нет - 0

5

4. Степень участия населения и организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Новороссийск, в определении проблемы, на решение которой направлен проект, и ее реализации

Низкая– 1 баллов; Средняя – 5 баллов; Высокая - 10 баллов.

10

Всего: максимальное количество баллов

100

Глава

Новоивановского сельского поселения

Новопокровского района

В.А.Абеленцев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд № б/н от 25.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать