Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2020г.
Номер документа: RU55041305202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Кипского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КИПСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТЕВРИЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 24 »  апреля  2020 г.                                                          № 29-п

Об утверждении Порядка принятия решений о разработке   муниципальной программы Кипского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области, ее формирования и реализации

В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса  Российской Федерации, Уставом Кипского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Порядок принятия решений о разработке  муниципальной программы  Кипского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области, ее формирования и реализации согласно приложению к настоящему постановлению.

2. считать утратившими силу следующие постановления Главы Кипского сельского поселения :

- постановление № 47-п от 27.08.2013 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке   муниципальной программы Кипского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области, ее формирования и реализации» ;

- постановление № 18-п от 19.05.2015 «О внесении изменений в постановление Главы Кипского сельского № 47-п от 27.08.2013 г. «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке   муниципальной программы Кипского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области, ее формирования и реализации»;

- постановление № 21-п от 09.04.2018 «О внесении изменений в постановление Главы Кипского сельского поселения № 47-п от 27.08.2013 года «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке   муниципальной программы Кипского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области, ее формирования и реализации»

3. Настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с местного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

4. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления Кипского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области» и разместить на официальном сайте Тевризского муниципального района Омской области в сети «Интернет»

Глава Кипского сельского поселения

Тевризского муниципального района

Омской области                                                             Н.Ш. Минхаиров

Приложение

к постановлению Главы

Кипского сельского поселения

                                                                                         от  « 24 » апреля 2020 г. № 29-п

ПОРЯДОК

принятия решений о разработке муниципальной программы

Кипского сельского поселения Тевризского муниципального района

Омской области, её формирования и реализации

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке муниципальной программы Кипского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области далее –Кипское сельское поселение), её формирования и реализации.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) муниципальная программа Кипского сельского поселения - взаимоувязанный по финансовым ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс основных мероприятий и (или) ведомственных целевых   программ, сгруппированных по подпрограммам, направленных на эффективное решение приоритетных задач социально-экономического развития Кипского сельского поселения (далее - муниципальная программа);

2) подпрограмма муниципальной программы – взаимоувязанный по финансовым ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, сгруппированных по основным мероприятиям, и  (или) ведомственных целевых программ, направленных на решение задачи муниципальной программы (далее – подпрограмма);

3) ответственный исполнитель муниципальной программы - исполнительно - распорядительной орган Кипского сельского поселения, ответственный за реализацию функций в определенной сфере социально-экономического развития Кипского сельского поселения, за разработку, реализацию и проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы, осуществляющий координацию действий муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель);

4) соисполнитель муниципальной программы – исполнительно-распорядительный орган Кипского сельского поселения, ответственный за разработку, реализацию подпрограммы, осуществляющий координацию действий исполнителей основных мероприятий и (или) исполнителей ведомственных целевых программ (далее – соисполнитель)

5) исполнитель основного мероприятия - исполнительно-распорядительный орган  Кипского сельского поселения, ответственный за реализацию основного мероприятия и осуществляющий координацию действий исполнителей мероприятия;

6) исполнитель мероприятия – исполнительно-распорядительный орган  Кипского сельского поселения, обеспечивающий реализацию мероприятия, включенного в основное мероприятие;

7) цель муниципальной программы - прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития Кипского сельского поселения, планируемое к достижению посредством реализации совокупности взаимоувязанных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ за период реализации муниципальной программы;

8) задача муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных механизмов достижения цели муниципальной программы;

9) задача подпрограммы - совокупность взаимосвязанных механизмов достижения цели подпрограммы;

10) целевой индикатор - количественный (качественный) показатель, характеризующий реализацию мероприятия (группы мероприятий) при установленных объемах финансирования муниципальной программы;

11) ожидаемый результат реализации муниципальной программы - количественный (качественный) показатель, характеризующий реализацию муниципальной программы по годам, а также по итогам ее реализации.

3. Муниципальная программа утверждается Главой администрации Кипского сельского поселения.

4. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ  утверждается решением Совета Кипского сельского поселения о бюджете поселения по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета поселения в соответствии с утвердившим муниципальную программу муниципальным правовым актом администрации Кипского сельского поселения.

5. Муниципальная программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденную программу подлежит утверждению в сроки, устанавливаемые администрацией Кипского сельского поселения.

              Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а  также представительные органы муниципальных образований вправе осуществлять рассмотрение проектов государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ и предложений о внесении изменений в государственные программы субъектов Российской Федерации, муниципальные программы в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

6. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Совета Кипского сельского поселения о  бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

7. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, исполнителями основных мероприятий,  исполнителями мероприятий.

           8.Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития Кипского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области, и должна соответствовать целям, задачам и сферам социально-экономического развития Кипского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области.

II. Содержание муниципальной программы

Муниципальная программа состоит из следующих разделов:

1) паспорт муниципальной программы согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

2) характеристика текущего состояния социально-экономического развития Кипского сельского поселения в сфере реализации муниципальной программы;

3) цель и задачи муниципальной программы;

4) описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы по годам, а также по итогам ее реализации;

5) срок реализации муниципальной программы;

6) объем и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах;

7) описание системы управления реализации муниципальной программы;

8) подпрограммы.

           В случае если государственными программами Российской Федерации, государственными программами Омской области установлены требования к содержанию муниципальной программы, применяются положения, предусмотренные государственными программами Российской Федерации, государственными программами Омской области.

Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Кипского сельского поселения в сфере реализации муниципальной программы должна включать в себя основные проблемы в указанной сфере с указанием причин их возникновения (либо основные положительные результаты с описанием тенденции их развития).

Цель муниципальной программы должна обладать следующими характеристиками:

1) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);

2) конкретность (формулировки не должны допускать их произвольного или неоднозначного толкования. Не допускается использование в формулировке цели специальных терминов, затрудняющих понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере реализации муниципальной программы);

3) измеримость (достижение цели может быть выражено количественно);

4) достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации муниципальной программы).

Решение задач муниципальной программы обеспечивает достижение ее цели. Требования к задачам муниципальной программы аналогичны требованиям к цели муниципальной программы.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы должны отражать количественное и качественное улучшение ситуации в сфере реализации муниципальной программы.

                В случае установления этапов реализации государственной программы ожидаемые результаты реализации государственной программы устанавливаются на каждый этап

При определении ожидаемых результатов реализации муниципальной программы учитываются ожидаемые результаты реализации стратегии социально-экономического развития Кипского сельского поселения Тевризского муниципального района  Омской области, перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", перечень индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 года № 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", а также показатели реализации отдельных указов и поручений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации.

При определении ожидаемых результатов реализации муниципальной программы учитываются ожидаемые результаты реализации приоритетов социально-экономической политики, определенные муниципальным правовым актом администрации  Кипского сельского поселения, перечень индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", а также показатели реализации отдельных указов и поручений Президента Российской Федерации.

Государственные программы в сфере образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, сельского хозяйства, транспорта должны содержать сведения об ожидаемых результатах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

При описании ожидаемых результатов реализации муниципальной программы необходимо отразить методику их расчета. Методика расчета каждого ожидаемого результата реализации муниципальной программы должна содержать:

1) наименование ожидаемого результата реализации муниципальной программы;

2) единицу измерения ожидаемого результата реализации муниципальной программы;

3) формулу расчета ожидаемого результата реализации муниципальной программы;

4) источники данных для расчета ожидаемого результата реализации муниципальной программы.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:

1) точность (погрешности расчета данных, необходимых для определения значений ожидаемого результата реализации муниципальной программы, не должны искажать представление о реализации муниципальной программы);

2) объективность (ожидаемые результаты реализации муниципальной программы, улучшение значений которых возможно при ухудшении ситуации в сфере реализации муниципальной программы, не должны использоваться);

3) достоверность (способ сбора и обработки данных, используемых для расчета значений ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, должен допускать возможность проверки точности указанных данных в процессе оценки эффективности реализации муниципальной программы);

4) однозначность (наименования ожидаемых результатов реализации муниципальной программы должны обеспечивать одинаковое их понимание лицами, обладающими и не обладающими соответствующими знаниями в сфере реализации муниципальной программы).

Срок реализации государственной программы должен быть ориентирован на срок реализации стратегии социально-экономического развития, утвержденную муниципальным правовым актом администрации Кипского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области, но не менее 6 лет. При необходимости могут быть выделены этапы реализации муниципальной  программы, которые определяются на основе последовательности решения задач муниципальной программы.

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета поселения (налоговых и неналоговых доходов, поступлений из областного бюджета), а также иных источников финансирования, предусмотренных законодательством.

Финансовое обеспечение муниципальной программы устанавливается в целом по муниципальной программе, а также с указанием по годам реализации муниципальной программы.

В случае реализации муниципальной программы с привлечением иных источников финансирования допускается указание их общего прогнозного объема. При этом указанные объемы финансирования должны быть подтверждены соответствующими правовыми актами, соглашениями, договорами и иными документами.

Обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах должно содержать сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение муниципальной программы и необходимых для ее реализации.

Система управления реализацией муниципальной программы включает организацию работы и контроля за:

1) реализацией муниципальной программы в целом и достижением утвержденных значений целевых индикаторов;

2) формированием отчетности о ходе реализации муниципальной программы;

3) проведением оценки эффективности реализации муниципальной программы.

Муниципальная программа содержит подпрограммы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач, а также необходимости рациональной организации их решения. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Подпрограмма имеет межведомственный характер в случае включения в её состав основных мероприятий, реализуемых исполнительно-распорядительными органами Кипского сельского поселения.

              Структура программы включает в себя следующие разделы:

1) паспорт подпрограммы согласно приложения  № 4 к настоящему Порядку;

2) сфера социально-экономического развития Кипского сельского поселения, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз её развития;

3) цель и задачи подпрограммы;

4) срок реализации подпрограммы;

5) описание входящих в состав подпрограмм основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ;

6) описание мероприятий и индикаторов их выполнения;

7) объём финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования;

8) ожидаемые результаты реализации подпрограммы;

9) описание системы управления реализацией подпрограммы.

              17.Требования к формированию цели и задач подпрограммы аналогичны требованиям к цели и задачам муниципальной программы.

              18. Срок реализации подпрограммы не может превышать общего срока реализации муниципальной программы.

              19. Каждое основное мероприятие и (или) ведомственная целевая программа могут быть направлены на реализацию только одной задачи подпрограммы муниципальной программы.

              В случае включения в состав подпрограмм планируемых к утверждению исполнительно – распорядительными органами Кипского сельского поселения ведомственных целевых программ в структуре подпрограммы подлежит отражению:

1) наименование планируемой к утверждению ведомственной целевой программы;

2) перечень целевых индикаторов с их прогнозными значениями на весь период реализации (с указанием по годам);

3) необходимый общий объём средств на реализацию (с указанием по годам) , при этом мероприятия ведомственной целевой программы в составе подпрограммы не отражаются.

Основные мероприятия состоят из мероприятий.

      Мероприятия основных мероприятий не могут дублировать по составу и функциям мероприятия ведомственной целевой программы.

          Необходимо выделять в качестве отдельных мероприятий:

1) каждое публичное нормативное обязательство;

2) каждый межбюджетный трансферт бюджету Тевризского муниципального района;

3) каждую обособленную функцию (сферу, направление) деятельности Кипского сельского поселения;

4) каждую социальную выплату гражданам либо приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения;

5) каждый объект Адресной инвестиционной программы Кипского сельского поселения с выделением расходов на проектно-изыскательские и прочие работы и услуги.

Формулировка наименования мероприятия должна быть конкретной и однозначно определять планируемые действия исполнителя мероприятия для реализации основного мероприятия.

Мероприятия муниципальной программы отражаются в структуре муниципальной программы согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.

           21.На каждое мероприятие устанавливается один целевой индикатор, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом, абзацем десятым пункта 9 настоящего Порядка

При описании целевых индикаторов необходимо отразить методику их расчета. Требования к методике расчета целевых индикаторов аналогичны требованиям к методике расчета ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.

Значения целевых индикаторов должны быть установлены в целом на весь период реализации мероприятия (группы мероприятий) и по каждому году его реализации ненарастающим итогом.

            На мероприятие, предусматривающее предоставление учреждениям, предприятиям бюджетных ассигнований из местного бюджета в виде субсидии на осуществление учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Кипского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области, а также на реализацию бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Кипского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области, устанавливаются следующие целевые индикаторы:

1) готовность проектной документации. Данный целевой индикатор измеряется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) и определяется как отношение объема выполненных проектно-изыскательских работ в рублях по данным на конец отчетного периода к общей стоимости проектно-изыскательских работ;

2) прирост строительной (технической) готовности объекта капитального строительства собственности Кипского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области. Данный целевой индикатор определяется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) как разница значений строительной (технической) готовности объекта на конец отчетного периода и строительной (технической) готовности объекта на конец периода, предшествующего отчетному.

При определении строительной (технической) готовности объекта капитального строительства собственности Омской области используется методика, предусмотренная указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N С-2 "Сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 3 августа 2011 года N 343 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством";

3) ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства собственности Кипского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области. Целевой индикатор измеряется в соответствующих единицах плановой мощности объекта (протяженность, количество мест, площадь и т.п.).

На мероприятие, предусматривающее предоставление субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - муниципальные объекты), устанавливаются следующие целевые индикаторы:

1) степень реализации мероприятия. Целевой индикатор определяется в процентах (с точностью до сотых долей процентов) как отношение объема выполненных работ (оказанных услуг) в рублях к общему объему предусмотренных средств на реализацию мероприятия за счет всех источников;

2) ввод в эксплуатацию муниципальных объектов. Целевой индикатор измеряется в соответствующих единицах плановой мощности объектов (протяженность, количество мест, площадь и т.п.)»;

22.Объём финансирования, необходимый для реализации подпрограммы, устанавливается:

1) в целом по подпрограмме и по каждой задаче подпрограммы (С указанием по годам их реализации);

2) в целом по основному мероприятию (с указанием по годам его реализации), в том числе по мероприятиям;

3) в целом по ведомственной целевой программе (с указанием по годам её реализации)

23. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы характеризуют количественное и качественное улучшение ситуации в сфере реализации подпрограммы по годам, а также по итогам реализации подпрограммы.

Требования к ожидаемым результатам реализации подпрограммы аналогичны требованиям к ожидаемым результатам реализации муниципальной программы.

Совокупность ожидаемых результатов реализации подпрограммы составляет ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.

24. Система управления реализацией подпрограммы включает организацию работы и контроля за:

1) реализацией подпрограммы в целом и достижением утверждённых значений целевых индикаторов;

2) формированием отчётности о ходе реализации подпрограммы;

3) проведением оценки эффективности реализации подпрограммы.

Методическое руководство по разработке и реализации муниципальных программ осуществляется сектором экономики и финансов Администрации Кипского сельского поселения.

III. Разработка и формирование муниципальной программы

При разработке муниципальной программы:

1) ответственный исполнитель:

- формирует структуру муниципальной программы;

- обеспечивает разработку муниципальной программы и ее согласование с  исполнителями основных мероприятий  и исполнителями мероприятий;

- в установленном порядке выносит проект нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы (далее - проект правового акта) на рассмотрение администрации Кипского сельского поселения;

2) исполнитель основного мероприятия представляет  предложения в части:

- основных мероприятий, входящих в их состав мероприятий, целевых индикаторов и объемов финансирования на реализацию мероприятий;

- перечня исполнителей мероприятий;

3) исполнитель мероприятия представляет исполнителю основного мероприятия предложения в отношении мероприятий, в реализации которых предполагается его участие.

Ответственный исполнитель организует размещение утвержденной программы в течении 10 дней после ее утверждения на официальном сайте ответственного исполнителя в государственной системе Омской области «Портал Правительства Омской Области».

IV. Реализация муниципальной программы

Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, исполнителями основных мероприятий, исполнителями мероприятий исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов реализации муниципальной программы путем выполнения предусмотренных в муниципальной программе основных мероприятий.

Основные сведения о достижении целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации муниципальной программы и объемах финансирования муниципальной программы ответственным исполнителем ежегодно публикуются на официальном сайте ответственного исполнителя муниципальной информационной системе Омской области «Портал Правительства Омской области».

                             V. Отчетность при реализации муниципальной программы

Ежегодно ответственный исполнитель формирует отчет о реализации муниципальной программы, а также проводит оценку эффективности ее реализации.

Отчет о реализации муниципальной программы и результаты оценки эффективности ее реализации ответственный исполнитель согласовывает с соисполнителями,  исполнителями основных мероприятий, и исполнителями ведомственных целевых программ и исполнителями мероприятий.

Формирование отчета о реализации муниципальной программы и проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в следующем порядке.

В срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом:

1) исполнитель основного мероприятия:

- на основании данных исполнителей мероприятий формирует отчет о реализации основного мероприятия и на его основе проводит оценку эффективности реализации основного мероприятия за отчетный финансовый год;

Формирование отчета о реализации муниципальной программы осуществляется по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку. Проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы выполняется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы согласно приложению № 7 к настоящему Порядку.

Ответственный исполнитель представляет на согласование в Администрацию Кипского сельского поселения согласованные с исполнителями основных мероприятий, исполнителями мероприятий результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы вместе с пояснительной запиской к ним, а также отчетом о реализации муниципальной программы, подписанные руководителем ответственного исполнителя, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным годом.

Пояснительная записка к результатам проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы должна отражать:

1) достижение поставленных целей и задач муниципальной программы;

2) информацию о результатах реализации мероприятий;

3) расчеты оценки эффективности реализации мероприятий, основных мероприятий и ведомственных целевых программ, подпрограмм муниципальной программы и муниципальной программы в целом;

4) мультипликативный эффект- влияние реализации муниципальной программы на достижение индикаторов (показателей) государственной программы Российской Федерации, государственной программы Омской области.

5) в случае недостижения плановых значений ожидаемых результатов реализации муниципальной программы - причины их недостижения;

6) предложения по повышению эффективности реализации муниципальной программы (в случае неэффективного выполнения муниципальной программы).

По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы администрацией Кипского сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

V. Внесение изменений в муниципальную программу

Ответственным исполнителем по согласованию с исполнителями основных мероприятий, исполнителями мероприятий могут быть подготовлены изменения в муниципальную программу.

Внесение изменений может быть в случаях:

1) изменения целей, задач стратегии социально-экономического развития Кипского сельского поселения;

2) изменения состава полномочий ответственных исполнителей,  исполнителей основных мероприятий и исполнителей мероприятий;

3) необходимости изменения перечня (содержания) мероприятий, объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, сроков их реализации,

4) необходимости изменения целевых индикаторов мероприятий;

5) необходимости изменения ожидаемых результатов реализации муниципальной программы по годам, а также по итогам их реализации;

В случае необходимости исполнитель мероприятия направляет исполнителю основного мероприятия предложения по внесению изменений в муниципальную программу в части мероприятий, которые он реализует.

Исполнитель основного мероприятия направляет предложения по внесению изменений в муниципальную программу в части основного мероприятия соответственно.

Ответственный исполнитель обеспечивает подготовку проекта муниципального  правового акта администрации Кипского сельского поселения, предусматривающего внесение изменений в муниципальную программу, согласовывает его с исполнителями основных мероприятий, исполнителями мероприятий в отношении основных мероприятий, мероприятий, реализацию которых они осуществляют.

Вместе с проектом муниципального правового акта администрации Кипского сельского поселения, предусматривающего внесение изменений в муниципальную программу, ответственный исполнитель готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений муниципальной программы на ожидаемые результаты реализации муниципальной программы, обоснованием эффективности принимаемых решений и финансово-экономическим обоснованием предлагаемых изменений.

В случае внесения изменений в значения целевых индикаторов, ожидаемых результатов реализации муниципальной программы по годам, подпрограммы по годам, а также по итогам их реализации необходимо представлять документы и материалы с обоснованием требуемых изменений.

Проект нормативного правового акта администрации Кипского сельского поселения, предусматривающий внесение изменений в муниципальную программу, подлежит согласованию с сектором экономики и финансов Администрации Кипского сельского поселения.

Одновременно с проектом нормативного правового акта администрации Кипского сельского поселения, предусматривающего внесение изменений в муниципальную программу, ответственный исполнитель представляет проекты нормативных правовых актов о внесении изменений.

Приложение № 1

к Порядку о принятии решения о разработке,

формировании и реализации

муниципальных  программ

Кипского сельского поселения

ПАСПОРТ

муниципальной  программы Кипского сельского поселения

Наименование  муниципальной программы Кипского сельского поселения

(далее – муниципальная программа)

Наименование субъекта бюджетного планирования Кипского сельского поселения, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы

Наименование субъекта бюджетного планирования Кипского сельского поселения, являющегося соисполнителем муниципальной программы

Сроки реализации  муниципальной программы

Цель  муниципальной программы

Задачи  муниципальной программы

Подпрограммы муниципальной программы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Приложение № 2

к Порядку принятия решений

о разработке муниципальных программ

Кипского сельского поселения

их формирования и реализации

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы Кипского сельского поселения



п/п

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы Кипского сельского поселения (далее — муниципальная программа)

Единица

измерения

Значение

Отчетный

год

(факт)

Текущий

год

(оценка)

1-й

год

2-й

год

п-й

год <*>

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма 1 муниципальной программы

(...)

Подпрограмма N муниципальной программы

(...)

<*> Количество граф определяется в зависимости от сроков реализации муниципальной программы.

Приложение № 3

к Порядку принятия решений

о разработке муниципальных программ

Кипского сельского поселения

их формирования и реализации

Сведения о достижении ожидаемых результатов реализации муниципальной программы

Кипского сельского поселения

(наименование муниципальной программы Кипского сельского поселения)

за              год



п/п

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы Кипского сельского поселения (далее - муниципальная программа)

Единица

измерения

Значение

Отклонение< *>

Примечание (причины отклонения) <**>

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

Подпрограмма 1 муниципальной программы

(...)

Подпрограмма N муниципальной программы

(...)

<*> Отражается разница между данными, приведенными в графе 5 и графе 4 (графа 6 = графа 5 - графа 4). <**> Заполняется при недостижении планового значения.

Приложение № 4

к Порядку о принятии решения о разработке,

формировании и реализации

муниципальных  программ

Кипского сельского поселения

ПАСПОРТ

подпрограммы муниципальной  программы

Кипского сельского поселения

Наименование  муниципальной  программы Кипского сельского поселения

Наименование подпрограммы муниципальной программы Кипского сельского поселения

(далее – подпрограмма)

Наименование органа исполнительной власти Кипского сельского поселения, являющегося соисполнителем муниципальной  программы

Наименования органа исполнительной власти Кипского сельского поселения, являющихся исполнителями  муниципальной  программы <*>

Сроки реализации подпрограммы

Цель подпрограммы

Задачи подпрограммы

Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ

Целевые индикаторы подпрограммы

Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

<*> Необходимо указать органы исполнительной власти Кипского сельского поселения, являющихся исполнителями муниципальной программы в части основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы, в реализации которых предполагается их участие.

Приложение № 5

к Порядку о принятии решения о разработке,

формировании и реализации муниципальных

программ  Кипского сельского поселения

МЕРОПРИЯТИЯ

муниципальной программы Кипского сельского поселения <*>

________________________________________________

(наименование  муниципальной  программы Кипского сельского поселения)



п\п

Наименование
мероприятия муниципальной программы Тевризского городского поселения

области (далее –  муниципальная   программа)

Срок реализации мероприятия муниципальной программы

Ответственный исполнитель за реализацию мероприятия муниципальной программы <**>

Объем финансирования мероприятия  муниципальной программы (рублей)

Целевые индикаторы реализации мероприятия (группы мероприятий) муниципальной программы <*****>

Наименование

Единица измерения

Значение

с

(год)

по

(год)

Источник финансирования

Всего

в том числе по годам реализации муниципальной программы

Всего

в том числе по годам реализации  муниципальной программы

1-й год

2-й год

n-й

год <****>

1-й год

2-й год

n-й год <***>

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Цель муниципальной программы

Задача 1 муниципальной программы

Цель подпрограммы 1 муниципальной программы

1

Задача 1 подпрограммы 1 муниципальной программы

Всего:

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.Областной бюджет, в том числе:

1.1 налоговые и неналоговые доходы

1.2. целевые средства из федерального бюджета

1.3. переходящий остаток <***>

2. Местный бюджет

3. Иные источники, в том числе:

3.1 средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области

1.1

Основное мероприятие

Всего:

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.Областной бюджет, в том числе:

1.1 налоговые и неналоговые доходы

1.2. целевые средства из федерального бюджета

1.3. переходящий остаток <***>

2. Местный бюджет

3. Иные источники, в том числе:

3.1 средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области

1.1.1

Мероприятие 1

Всего:

1.Областной бюджет, в том числе:

1.1 налоговые и неналоговые доходы

1.2. целевые средства из федерального бюджета

1.3. переходящий остаток <***>

2. Местный бюджет

3. Иные источники, в том числе:

3.1 средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области

1.1.2

Мероприятие 2

Всего:

1.Областной бюджет, в том числе:

1.1 налоговые и неналоговые доходы

1.2. целевые средства из федерального бюджета

1.3. переходящий остаток <***>

2. Местный бюджет

3. Иные источники, в том числе:

3.1 средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области

1.1.3

(…)

1.2

Ведомственная целевая программа <******>

Всего:

1.Областной бюджет, в том числе:

1.1 налоговые и неналоговые доходы

1.2. целевые средства из федерального бюджета

1.3. переходящий остаток <***>

3. Иные источники, в том числе:

3.1 средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области

2

Задача N подпрограммы 1 муниципальной программы

Всего:

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.Областной бюджет, в том числе:

1.1 налоговые и неналоговые доходы

1.2. целевые средства из федерального бюджета

1.3. переходящий остаток <***>

3. Иные источники, в том числе:

3.1 средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области

2.1

(…)

Итого по подпрограмме 1 муниципальной программы

Всего:

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.Областной бюджет, в том числе:

1.1 налоговые и неналоговые доходы

1.2. целевые средства из федерального бюджета

1.3. переходящий остаток <***>

2. Местный бюджет

3. Иные источники, в том числе:

3.1 средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области

Задача N муниципальной программы

1

(…)

ВСЕГО по муниципальной программе

Всего:

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.Областной бюджет, в том числе:

1.1 налоговые и неналоговые доходы

1.2. целевые средства из федерального бюджета

1.3. переходящий остаток <***>

2. Местный бюджет

3. Иные источники, в том числе:

3.1 средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области

<*> Заполнение формы осуществляется исполнителем  муниципальной программы, соисполнителем  муниципальной программы и ответственным исполнителем муниципальной программы в части их компетенции.

<**> Указывается наименование главного распорядителя бюджетных средств ответственного исполнителя за организацию реализации мероприятия  муниципальной программы.

<***> В случае наличия остатков неиспользуемых средств в отчетном финансовом году по соответствующему мероприятию объем средств необходимо отобразить в текущем                    финансовом году. В графе 7 по строкам " Всего:" и "за счет налоговых и неналоговых доходов" по данному мероприятию объем финансирования указывается без учета суммы остатка (в целях исключения двойного счета).

<****> Количество граф определяется в зависимости от сроков реализации муниципальной программы.

<*****> Для целевых индикаторов, измеряемых в относительном выражении, в графе "Всего" могут ставиться прочерки.

<******> Для ведомственных целевых программ мероприятия не указываются, указывается общий объем финансирования на её реализацию. По объектам капитального                                строительства из общего объема финансирования основного мероприятия необходимо выделить (отдельной строкой) расходы на проектно-изыскательские и прочие работы и услуги.

Руководитель, ответственный исполнитель муниципальной программы                                                _______________                                                                   /___________________/                                                                                                                                                                                                                                                                                                (подпись)                                                                                                                                (расшифровка подписи)        

Приложение № 6

к Порядку о принятии решения о разработке,

формировании и реализации муниципальных

программ  Кипского сельского поселения

ОТЧЕТ

о реализации  муниципальной программы  Кипского сельского поселения <*>

________________________________________________

(наименование государственной программы)



п\п

Наименование мероприятия

муниципальной программы  Пе-

телинского сельского поселения (далее –

муниципальная программа)

Объем финансирования мероприятия  муниципальной программы (рублей)

Целевые индикаторы реализации

мероприятия (группы мероприятий)  муниципальной программы <***>

Наименование

Единица

измерения

Значение

Код бюджетной классификации

Всего

n-й год <**>

Всего

n-й год <**>

План

Факт<***>

План

Факт<***>

Главный распорядитель бюджетных средств

Бюджета поселения

Целевая статья расходов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель муниципальной программы

Задача 1 муниципальной  программы

Цель подпрограммы 1 муниципальной  программы

1

Задача 1 подпрограммы 1 муниципальной программы

Х

Х

Х

Х

Х

1.1

Основное мероприятие

Х

Х

Х

Х

Х

1.1.1

Мероприятие 1

1.1.2

Мероприятие 2

1.1.3

(…)

1.2

Ведомственная целевая программа <*****>

2

Задача N подпрограммы 1 муниципальной программы

Х

Х

Х

Х

Х

2.1

Основное мероприятие

Х

Х

Х

Х

Х

2.1.1

Мероприятие 1

2.1.2

(…)

Итого по подпрограмме 1 муниципальной программы

Х

Х

Х

Х

Х

3

Задача N муниципальной программы

3.1

(…)

ВСЕГО по  муниципальной программе

Х

Х

Х

Х

Х

Х

<*> Заполнение отчета осуществляется исполнителем муниципальной программы, соисполнителем  муниципальной программы и ответственным исполнителем                                   муниципальной программы в части их компетенции.

<**> Количество граф определяется в зависимости от сроков реализации муниципальной программы.

<***> Отражается объем кассовых расходов, связанных с реализацией  муниципальной программы, произведенных исполнителем  муниципальной программы.

<****> Для целевых индикаторов, измеряемых в относительном выражении, в графе "Всего" могут ставиться прочерки.

<*****> Для ведомственных целевых программ мероприятия не указываются, указывается общий объем финансирования на её реализацию. По объектам капитального                         строительства из общего объема финансирования основного мероприятия необходимо выделить (отдельной строкой) расходы на проектно-изыскательские и прочие работы и услуги.

Руководитель, ответственный исполнитель муниципальной программы                                             _______________                                                                          /___________________/                                                                                                                                                                                                                                                                            (подпись)                                                                                                                                         (расшифровка подписи)        

Приложение № 7

к Порядку о принятии решения о разработке

муниципальных  программ

Кипского сельского поселения,

их формирования и реализации

МЕТОДИКА

проведения оценки эффективности реализации

муниципальной программы Кипского сельского поселения

1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы Кипского сельского поселения (далее – муниципальная  программа) проводится в целях определения эффективности использования средств  бюджета поселения, полученных для реализации муниципальной программы, а также выработки рекомендации по дальнейшим действиям.

2. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы  представляет собой оценку эффективности входящих в ее состав подпрограмм, основных мероприятий и ведомственных целевых программ.

3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется за каждый отчетный год муниципальной программы.

4. В целях проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы исполнители муниципальной программы в части основных мероприятий и ведомственных целевых программ представляют ответственным исполнителям соответствующей подпрограммы муниципальной программы результаты оценки эффективности основных мероприятий и ведомственных целевых программ.

Соисполнители муниципальной программы представляют ответственным исполнителям муниципальной программы результаты оценки эффективности подпрограмм муниципальной программы.

5. Оценка эффективности муниципальной программы определяется по формуле:

                                                                                   n

Е = SUM Pi / n x 100%,

                                                   i=1

Рi – эффективность реализации подпрограммы муниципальной программы;

i – подпрограмма муниципальной программы (далее – i-ая подпрограмма);

n – количество i-ых подпрограмм.

6. Расчет эффективности i-ой подпрограммы определяется по формуле:

                                                     m

Рi  = SUM Jj / m  x 100%,

                                             j =1

где:

Jj – эффективность реализации основных мероприятий (ведомственных целевых программ) i-ой подпрограммы муниципальной программы;

j – основное мероприятие или ведомственная целевая программа             i-ой подпрограммы (далее – j-ое основное мероприятие или j-ая ведомственная целевая программа);

m – количество j-ых основных мероприятий или j-ых ведомственных целевых программ.

7. Расчет эффективности реализации j-ого основного мероприятия осуществляется по формуле:

                                                   k

Jj = SUM Ig / k x 100%,

                                                   g=1   

Ig – эффективность реализации мероприятий j-ого основного мероприятия;

g – мероприятие j-ого основного мероприятия (далее – g-ое мероприятие);

k – количество g-ых мероприятий.

8. Расчет эффективности реализации g-го мероприятия осуществляется по формуле:

Ig = Gg / Vg ,

где:

Gg – степень достижения значения целевого индикатора g-го мероприятия;

Vg – уровень финансового обеспечения g-го мероприятия.

9. Расчет степени достижения значения целевого индикатора g-го мероприятия производится по формуле:

Gg = Gfg / Gpg ,

где:

Gfg – фактическое значение целевого индикатора g-го мероприятия;

Gpg – запланированное значение целевого индикатора g-го мероприятия.

В случае если положительной динамикой достижения значения целевого индикатора является снижение его значения, расчет Gg производится по формуле:

Gg = 2 – (Gfg / Gpg).

10. Расчет уровня финансового обеспечения g-го мероприятия производится по формуле:

Vg = Vfg / Vpg ,

где:

Vfg – фактический объем финансового обеспечения g-го мероприятия;

Vрg – запланированный объем финансового обеспечения g-го мероприятия.

11. Значение эффективности реализации j-ой ведомственной целевой программы определяется в соответствии с результатами проведения оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ главными распорядителями средств бюджета поселения, являющихся их исполнителями, на основании методики проведения оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы, установленной в Положении о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ.

12. По итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы формируются выводы об эффективности выполнения  муниципальной программы по следующим критериям:

1) если Е  > 100 процентов – выполнение программы эффективно;

2) если Е = 100 процентов – выполнение программы обеспечено на уровне запланированных показателей;

3) если Е < 100 процентов – выполнение программы неэффективно.

           13. Оценка налоговых расходов субъекта РФ, муниципального образования осуществляется ежегодно в порядке, установленном соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией с соблюдением общих требований, установленных Правительством РФ.

_________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный бюллетень органов местного самоуправления Кипского сельского поселения Тевризского муниципального района Омского района № 5/1 от 27.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать