Основная информация
Дата опубликования: | 24 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU79003505202000077 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Еврейская автономная область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.04.2020 № 294
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ), ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг»администрация муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования «Смидовичский муниципальный район».
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района от 12.07.2018 № 372 «Об утверждении порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» Еврейской автономной области».
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации муниципального района Назирову Е.Н.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Районный вестник».
5. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Глава администрации муниципального района
М.В. Шупиков
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального района
от 24.04.2020 № 294
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования «Смидовичский муниципальный район»
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг»(далее - Общие требования) и устанавливает порядок предоставление за счет средств бюджета муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
1.2. Субсидии за счет средств бюджета муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» (далее – бюджет муниципального района) предоставляются лицам, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка, на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат (недополученных доходов) и (или) финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов), выполнением работ, оказанием услуг, значимых для жизнеобеспечения муниципального района.
1.3. В целях применения настоящего Порядка используются следующие понятия:
- субсидия - безвозмездное и безвозвратное предоставление из бюджета муниципального района денежных средств получателю субсидии в целях возмещения затрат (недополученных доходов) и (или) финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов), выполнением работ, оказанием услуг;
- бюджет муниципального района - бюджет муниципального образования «Смидовичский муниципальный район»;
- получатель субсидии - юридическое лицо (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, подавшие заявку на получение субсидии;
- заявка на получение субсидии - письменное обращение получателя субсидии на получение субсидии;
- главный распорядитель бюджетных средств - главный распорядитель бюджетных средств, курирующий соответствующую сферу деятельности.
1.4. Субсидии из бюджета муниципального района предоставляются в соответствии с решением Собрания депутатов об утверждении бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главных распорядителей бюджетных средств.
1.5. Цели предоставления субсидии определяются в муниципальных программах Смидовичского муниципального района в рамках которых предоставляются субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
1.6. Категории получателей субсидий:
1) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг, установленные решением Собрания депутатовоб утверждении бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) иные юридические лица (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг в случаях, установленных решением Собрания депутатов об утверждении бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
1.7. Субсидии юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, указанным в подпункте 2 пункта 1.6.настоящего Порядка, предоставляются на основе отбора.
1.8. Критериями отбора являются:
1) регистрация и постановка на учет получателя субсидии в инспекции Федеральной налоговой службы вСмидовичском районе Еврейской автономной области и осуществление хозяйственной и предпринимательской деятельности на территории муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» Еврейской автономной области;
2) соответствие сферы деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица - производителей товаров, работ, услуг видам деятельности, субсидируемым из бюджета муниципального района;
3) иные критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условия и порядок предоставления субсидии утверждается постановлением администрации муниципального района.
2.2. В постановление администрации муниципального района о предоставлении субсидии в обязательном порядке включаются положения, предусмотренные Общими требованиями.
2.3. При определении условий и порядка предоставления субсидий указывается следующая информация:
1) перечень документов, предоставляемых получателем субсидии главному распорядителю бюджетных средств как получателю бюджетных средств для получения субсидии, за исключением документов, которые были представлены при проведении отбора (если это предусмотрено правовым актом), а также при необходимости требования к указанным документам;
2) порядок и сроки рассмотрения главным распорядителем бюджетных средств как получателем бюджетных средств документов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
3) основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктом 1 настоящего пункта, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации;
- иные основания для отказа, определенные правовым актом (при необходимости);
4) порядок предоставления субсидии в очередном финансовом году получателю субсидии, соответствующему категориям и (или) критериям отбора, указанным в подпунктах1.6, 1.8 пункта 1 настоящего Порядка, в случае невозможности ее предоставления в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в подпункте 1.4 пункта 1 настоящего Порядка, без повторного прохождения проверки на соответствие указанным категориям и (или) критериям отбора (при необходимости);
5) размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат, статистические данные и иная информация исходя из целей предоставления субсидии), и источника ее получения;
6) условия и порядок заключения между главным распорядителем бюджетных средств как получателем бюджетных средств и получателем субсидии, а также иной организацией (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом) соглашения (договора) о предоставлении субсидии из бюджета муниципального района (далее - соглашение), дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленнойфинансовым управлением администрации муниципального района для соответствующего вида субсидии;
7) требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не предусмотрено заключение соглашения), или на иную дату, определенную правовым актом:
- у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
- у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального района, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом муниципального района (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);
- получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидий не должны получать средства из бюджета муниципального района, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в подпункте 1.5 пункта 1 настоящего Порядка;
8) при необходимости иные требования, определенные правовым актом, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не предусмотрено заключение соглашения), или на иную дату, определенную правовым актом;
9) результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам муниципальных программ, указанных в подпункте 1.5 пункта 1 настоящего Порядка, и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих муниципальных программ (при возможности такой детализации), значения которых устанавливаются в соглашениях;
10) сроки (периодичность) перечисления субсидии;
11) счета, на которые перечисляется субсидия;
12) иная информация, определенная правовым актом (при необходимости).
2.4. Условиями предоставления субсидий из бюджета муниципального района получателям субсидий, указанным в подпункте 2 пункта 1.6 настоящего Порядка, помимо требований, установленных Общими требованиями, являются:
1) наличие у получателя субсидии материально-технических средств для реализации субсидируемой деятельности;
2) иные условия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
2.5. Разработка проекта постановления администрации муниципального района об утверждении порядка предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в течение 15 рабочих дней после утверждения решения Собрания депутатов об утверждении бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо внесения соответствующих изменений (дополнений) в решение Собрания депутатов об утверждении бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2.6. В случае предоставления субсидии на основе результатов отбора:
2.6.1. Главный распорядитель бюджетных средств в течение трех рабочих дней после вступления в силу постановления администрации муниципального района об утверждении порядка предоставления субсидии обеспечивает размещение информационного сообщения о проведении отбора получателей субсидии в средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации Смидовичского муниципального района.
Информационное сообщение должно содержать следующие сведения:
1) критерии отбора претендентов на получение субсидий;
2) условия предоставления субсидий;
3) срок, место и порядок предоставления заявки на получение субсидии;
4) место, дату и время рассмотрения заявок и подведения итогов;
5) наименование, адрес главного распорядителя бюджетных средств, номера контактных телефонов ответственных лиц.
2.6.2. Для проведения отбора администрацией муниципального района создается комиссия из числа компетентных специалистов администрации муниципального района с привлечением иных заинтересованных лиц в случае необходимости (далее - Комиссия).
Комиссия осуществляет отбор получателей субсидий на основании критериев отбора, утвержденных настоящим Порядком.
Состав комиссии утверждается отдельным приложением к постановлению администрации муниципального района об утверждении порядка предоставления субсидии.
2.6.3. Для участия в отборе получатели субсидий представляют заявку на получение субсидии главному распорядителю бюджетных средств с указанием суммы, целевого назначения, срока использования конкретного вида субсидии с приложением соответствующих расчетов, обоснований, в том числе по отнесению заявителя к установленной категории получателей субсидии, оценки ожидаемого результата.
Ответственность за достоверность представленных данных возлагается на получателей субсидий.
Срок представления заявок на получение субсидии из бюджета муниципального района должен составлять не менее 10 календарных дней с момента опубликования информационного сообщения о проведении отбора претендентов на получение субсидии в средствах массовой информации.
2.6.4. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее 5 рабочих дней после окончания срока подачи заявок на получение субсидии производит проверку (в том числе непосредственно в организации, представившей расчеты) соответствия представленных расчетов первичным документам, определяет сумму, которую необходимо возместить, готовит заключение по представленным документам и направляет поступившие заявки на получение субсидии, а также прилагаемые к ним документы на рассмотрение в Комиссию.
2.6.5. Комиссия в течение 3 рабочих дней с момента поступления документов рассматривает их и выносит решение о предоставлении субсидий либо отказе в предоставлении субсидий (далее - решение Комиссии).
Решение Комиссии об отказе в предоставлении субсидий принимается в случаях:
- установленных в подпункте 3 пункта 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствия получателя субсидии требованиям, установленным постановлением администрации муниципального района об утверждении порядка предоставления субсидии;
- иные основания для отказа, определенные постановлением администрации муниципального района об утверждении порядка предоставления субсидии.
Решение Комиссии оформляется протоколом в двух экземплярах, которые направляются главному распорядителю бюджетных средств, который в течение 3 рабочих дней направляет его получателю субсидии.
2.6.6. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения (договора), заключенного между получателем субсидии и главным распорядителем бюджетных средств. Организацию заключения соглашения (договора) осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.
Соглашение (договор) в обязательном порядке должен предусматривать:
1) размер, сроки, условия и цель предоставления субсидии;
2) порядок, сроки перечисления субсидии на счет получателей субсидии в случае необходимости с разбивкой на периоды;
3) обязательство получателя субсидии по ее целевому использованию;
4) обязательство получателя субсидии по обеспечению прав главного распорядителя бюджетных средств, предоставившего субсидию, и органов муниципального финансового контроля на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
5) перечень документов отчетности по предоставляемой субсидии с указанием сроков и порядка их представления;
6) порядок и сроки возврата субсидии в бюджет муниципального района в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
7) ответственность получателя субсидии за нецелевое использование субсидии;
8) порядок возврата получателем субсидии в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением (договором);
9) положение об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля на предмет соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
10) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
11) порядок взыскания денежных средств в случае нарушения условий получения субсидий;
12) ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения (договора);
13) право главного распорядителя бюджетных средств на расторжение соглашения (договора) в одностороннем порядке в случае нарушения обязательств и условий предоставления субсидии, а также в случае ее нецелевого использования.
После подписания сторонами соглашения (договора) его копия передается в финансовое управление администрации муниципального района.
2.6.7. Перечисление субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в установленном порядке на расчетные счета в сроки, установленные соглашением (договором).
3. Дополнительные условия
3.1. В целях соблюдения пункта 7 Общих требований в порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг дополнительно содержатся следующие положения:
1) в части, касающейся условий и порядка предоставления субсидий:
- о направлениях расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- о перечислении субсидии на расчетные счета, открытые получателям субсидий в кредитных организациях
2) в части, касающейся требований к отчетности, - о порядке, сроках и форме представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, или о праве главного распорядителя бюджетных средств как получателя бюджетных средств определять сроки и форму представления указанной отчетности в соглашении;
3) в части, касающейся требований об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение, - о порядке и сроках возврата субсидий (остатков субсидий) в бюджет муниципального района.
3.2.В целях соблюдения пункта 9 Общих требований при определении порядка возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в части, касающейся условий и порядка предоставления субсидии, дополнительно содержаться следующие положения:
- о перечислении субсидии не позднее 10 рабочего дня после принятия главным распорядителем бюджетных средств по результатам рассмотрения им документов, указанных в подпункте 1 пункта 2.3 настоящего Порядка, в сроки, установленные подпунктом 2 пункта 2.3 настоящего Порядка, решения;
- о перечислении субсидии на расчетные счета, открытые получателям субсидий в кредитных организациях;
- о направлениях затрат (недополученных доходов), на возмещение которых предоставляется субсидия;
- о перечне документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (недополученные доходы), а также при необходимости о требованиях к таким документам.
4. Требования к отчетности
4.1. Требования к отчетности предусматривают определение порядка, а также сроков и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении результатов, показателей, указанных в подпункте 9 пункта 2.3 настоящего Порядка (при установлении таких показателей), и право главного распорядителя как получателя бюджетных средств устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.2. Ответственность за полноту и достоверность отчетности несет получатель субсидии.
5. Требования об осуществлении контроля
за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Главный распорядитель бюджетных средств и органы муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в обязательном порядке осуществляют проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий. Результат проверки оформляется актом и доводится до получателя субсидии.
В случае выявления несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также их нецелевого использования предоставление субсидии прекращается, и субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального района в бесспорном порядке и в полном объеме.
5.2. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату получателем субсидии в добровольном порядке в течение первых 10 рабочих дней текущего финансового года в случаях, предусмотренных соглашением. При невозврате остатков субсидии в указанный срок главный распорядитель бюджетных средств принимает меры по взысканию субсидии, подлежащей возврату в доход бюджета муниципального района, в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Нецелевое использование денежных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.
5.4. В случае недостижения значений показателей результативности главный распорядитель бюджетных средств имеет право на одностороннее расторжение соглашения.
5.5. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, порядка их предоставления, установленных настоящим Порядком, возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, возврата неиспользованных остатков субсидий осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.
5.6. При необходимости в порядке о предоставлении субсидии могут быть предусмотрены штрафные санкции и иные меры ответственности.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.04.2020 № 294
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ), ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг»администрация муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования «Смидовичский муниципальный район».
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района от 12.07.2018 № 372 «Об утверждении порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» Еврейской автономной области».
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации муниципального района Назирову Е.Н.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Районный вестник».
5. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Глава администрации муниципального района
М.В. Шупиков
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального района
от 24.04.2020 № 294
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования «Смидовичский муниципальный район»
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг»(далее - Общие требования) и устанавливает порядок предоставление за счет средств бюджета муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
1.2. Субсидии за счет средств бюджета муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» (далее – бюджет муниципального района) предоставляются лицам, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка, на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат (недополученных доходов) и (или) финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов), выполнением работ, оказанием услуг, значимых для жизнеобеспечения муниципального района.
1.3. В целях применения настоящего Порядка используются следующие понятия:
- субсидия - безвозмездное и безвозвратное предоставление из бюджета муниципального района денежных средств получателю субсидии в целях возмещения затрат (недополученных доходов) и (или) финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов), выполнением работ, оказанием услуг;
- бюджет муниципального района - бюджет муниципального образования «Смидовичский муниципальный район»;
- получатель субсидии - юридическое лицо (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, подавшие заявку на получение субсидии;
- заявка на получение субсидии - письменное обращение получателя субсидии на получение субсидии;
- главный распорядитель бюджетных средств - главный распорядитель бюджетных средств, курирующий соответствующую сферу деятельности.
1.4. Субсидии из бюджета муниципального района предоставляются в соответствии с решением Собрания депутатов об утверждении бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главных распорядителей бюджетных средств.
1.5. Цели предоставления субсидии определяются в муниципальных программах Смидовичского муниципального района в рамках которых предоставляются субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
1.6. Категории получателей субсидий:
1) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг, установленные решением Собрания депутатовоб утверждении бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) иные юридические лица (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг в случаях, установленных решением Собрания депутатов об утверждении бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
1.7. Субсидии юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, указанным в подпункте 2 пункта 1.6.настоящего Порядка, предоставляются на основе отбора.
1.8. Критериями отбора являются:
1) регистрация и постановка на учет получателя субсидии в инспекции Федеральной налоговой службы вСмидовичском районе Еврейской автономной области и осуществление хозяйственной и предпринимательской деятельности на территории муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» Еврейской автономной области;
2) соответствие сферы деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица - производителей товаров, работ, услуг видам деятельности, субсидируемым из бюджета муниципального района;
3) иные критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условия и порядок предоставления субсидии утверждается постановлением администрации муниципального района.
2.2. В постановление администрации муниципального района о предоставлении субсидии в обязательном порядке включаются положения, предусмотренные Общими требованиями.
2.3. При определении условий и порядка предоставления субсидий указывается следующая информация:
1) перечень документов, предоставляемых получателем субсидии главному распорядителю бюджетных средств как получателю бюджетных средств для получения субсидии, за исключением документов, которые были представлены при проведении отбора (если это предусмотрено правовым актом), а также при необходимости требования к указанным документам;
2) порядок и сроки рассмотрения главным распорядителем бюджетных средств как получателем бюджетных средств документов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
3) основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктом 1 настоящего пункта, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации;
- иные основания для отказа, определенные правовым актом (при необходимости);
4) порядок предоставления субсидии в очередном финансовом году получателю субсидии, соответствующему категориям и (или) критериям отбора, указанным в подпунктах1.6, 1.8 пункта 1 настоящего Порядка, в случае невозможности ее предоставления в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в подпункте 1.4 пункта 1 настоящего Порядка, без повторного прохождения проверки на соответствие указанным категориям и (или) критериям отбора (при необходимости);
5) размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат, статистические данные и иная информация исходя из целей предоставления субсидии), и источника ее получения;
6) условия и порядок заключения между главным распорядителем бюджетных средств как получателем бюджетных средств и получателем субсидии, а также иной организацией (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом) соглашения (договора) о предоставлении субсидии из бюджета муниципального района (далее - соглашение), дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленнойфинансовым управлением администрации муниципального района для соответствующего вида субсидии;
7) требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не предусмотрено заключение соглашения), или на иную дату, определенную правовым актом:
- у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
- у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального района, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом муниципального района (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);
- получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидий не должны получать средства из бюджета муниципального района, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в подпункте 1.5 пункта 1 настоящего Порядка;
8) при необходимости иные требования, определенные правовым актом, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не предусмотрено заключение соглашения), или на иную дату, определенную правовым актом;
9) результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам муниципальных программ, указанных в подпункте 1.5 пункта 1 настоящего Порядка, и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих муниципальных программ (при возможности такой детализации), значения которых устанавливаются в соглашениях;
10) сроки (периодичность) перечисления субсидии;
11) счета, на которые перечисляется субсидия;
12) иная информация, определенная правовым актом (при необходимости).
2.4. Условиями предоставления субсидий из бюджета муниципального района получателям субсидий, указанным в подпункте 2 пункта 1.6 настоящего Порядка, помимо требований, установленных Общими требованиями, являются:
1) наличие у получателя субсидии материально-технических средств для реализации субсидируемой деятельности;
2) иные условия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
2.5. Разработка проекта постановления администрации муниципального района об утверждении порядка предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в течение 15 рабочих дней после утверждения решения Собрания депутатов об утверждении бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо внесения соответствующих изменений (дополнений) в решение Собрания депутатов об утверждении бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2.6. В случае предоставления субсидии на основе результатов отбора:
2.6.1. Главный распорядитель бюджетных средств в течение трех рабочих дней после вступления в силу постановления администрации муниципального района об утверждении порядка предоставления субсидии обеспечивает размещение информационного сообщения о проведении отбора получателей субсидии в средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации Смидовичского муниципального района.
Информационное сообщение должно содержать следующие сведения:
1) критерии отбора претендентов на получение субсидий;
2) условия предоставления субсидий;
3) срок, место и порядок предоставления заявки на получение субсидии;
4) место, дату и время рассмотрения заявок и подведения итогов;
5) наименование, адрес главного распорядителя бюджетных средств, номера контактных телефонов ответственных лиц.
2.6.2. Для проведения отбора администрацией муниципального района создается комиссия из числа компетентных специалистов администрации муниципального района с привлечением иных заинтересованных лиц в случае необходимости (далее - Комиссия).
Комиссия осуществляет отбор получателей субсидий на основании критериев отбора, утвержденных настоящим Порядком.
Состав комиссии утверждается отдельным приложением к постановлению администрации муниципального района об утверждении порядка предоставления субсидии.
2.6.3. Для участия в отборе получатели субсидий представляют заявку на получение субсидии главному распорядителю бюджетных средств с указанием суммы, целевого назначения, срока использования конкретного вида субсидии с приложением соответствующих расчетов, обоснований, в том числе по отнесению заявителя к установленной категории получателей субсидии, оценки ожидаемого результата.
Ответственность за достоверность представленных данных возлагается на получателей субсидий.
Срок представления заявок на получение субсидии из бюджета муниципального района должен составлять не менее 10 календарных дней с момента опубликования информационного сообщения о проведении отбора претендентов на получение субсидии в средствах массовой информации.
2.6.4. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее 5 рабочих дней после окончания срока подачи заявок на получение субсидии производит проверку (в том числе непосредственно в организации, представившей расчеты) соответствия представленных расчетов первичным документам, определяет сумму, которую необходимо возместить, готовит заключение по представленным документам и направляет поступившие заявки на получение субсидии, а также прилагаемые к ним документы на рассмотрение в Комиссию.
2.6.5. Комиссия в течение 3 рабочих дней с момента поступления документов рассматривает их и выносит решение о предоставлении субсидий либо отказе в предоставлении субсидий (далее - решение Комиссии).
Решение Комиссии об отказе в предоставлении субсидий принимается в случаях:
- установленных в подпункте 3 пункта 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствия получателя субсидии требованиям, установленным постановлением администрации муниципального района об утверждении порядка предоставления субсидии;
- иные основания для отказа, определенные постановлением администрации муниципального района об утверждении порядка предоставления субсидии.
Решение Комиссии оформляется протоколом в двух экземплярах, которые направляются главному распорядителю бюджетных средств, который в течение 3 рабочих дней направляет его получателю субсидии.
2.6.6. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения (договора), заключенного между получателем субсидии и главным распорядителем бюджетных средств. Организацию заключения соглашения (договора) осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.
Соглашение (договор) в обязательном порядке должен предусматривать:
1) размер, сроки, условия и цель предоставления субсидии;
2) порядок, сроки перечисления субсидии на счет получателей субсидии в случае необходимости с разбивкой на периоды;
3) обязательство получателя субсидии по ее целевому использованию;
4) обязательство получателя субсидии по обеспечению прав главного распорядителя бюджетных средств, предоставившего субсидию, и органов муниципального финансового контроля на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
5) перечень документов отчетности по предоставляемой субсидии с указанием сроков и порядка их представления;
6) порядок и сроки возврата субсидии в бюджет муниципального района в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
7) ответственность получателя субсидии за нецелевое использование субсидии;
8) порядок возврата получателем субсидии в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением (договором);
9) положение об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля на предмет соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
10) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
11) порядок взыскания денежных средств в случае нарушения условий получения субсидий;
12) ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения (договора);
13) право главного распорядителя бюджетных средств на расторжение соглашения (договора) в одностороннем порядке в случае нарушения обязательств и условий предоставления субсидии, а также в случае ее нецелевого использования.
После подписания сторонами соглашения (договора) его копия передается в финансовое управление администрации муниципального района.
2.6.7. Перечисление субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в установленном порядке на расчетные счета в сроки, установленные соглашением (договором).
3. Дополнительные условия
3.1. В целях соблюдения пункта 7 Общих требований в порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг дополнительно содержатся следующие положения:
1) в части, касающейся условий и порядка предоставления субсидий:
- о направлениях расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- о перечислении субсидии на расчетные счета, открытые получателям субсидий в кредитных организациях
2) в части, касающейся требований к отчетности, - о порядке, сроках и форме представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, или о праве главного распорядителя бюджетных средств как получателя бюджетных средств определять сроки и форму представления указанной отчетности в соглашении;
3) в части, касающейся требований об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение, - о порядке и сроках возврата субсидий (остатков субсидий) в бюджет муниципального района.
3.2.В целях соблюдения пункта 9 Общих требований при определении порядка возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в части, касающейся условий и порядка предоставления субсидии, дополнительно содержаться следующие положения:
- о перечислении субсидии не позднее 10 рабочего дня после принятия главным распорядителем бюджетных средств по результатам рассмотрения им документов, указанных в подпункте 1 пункта 2.3 настоящего Порядка, в сроки, установленные подпунктом 2 пункта 2.3 настоящего Порядка, решения;
- о перечислении субсидии на расчетные счета, открытые получателям субсидий в кредитных организациях;
- о направлениях затрат (недополученных доходов), на возмещение которых предоставляется субсидия;
- о перечне документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (недополученные доходы), а также при необходимости о требованиях к таким документам.
4. Требования к отчетности
4.1. Требования к отчетности предусматривают определение порядка, а также сроков и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении результатов, показателей, указанных в подпункте 9 пункта 2.3 настоящего Порядка (при установлении таких показателей), и право главного распорядителя как получателя бюджетных средств устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.2. Ответственность за полноту и достоверность отчетности несет получатель субсидии.
5. Требования об осуществлении контроля
за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Главный распорядитель бюджетных средств и органы муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в обязательном порядке осуществляют проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий. Результат проверки оформляется актом и доводится до получателя субсидии.
В случае выявления несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также их нецелевого использования предоставление субсидии прекращается, и субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального района в бесспорном порядке и в полном объеме.
5.2. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату получателем субсидии в добровольном порядке в течение первых 10 рабочих дней текущего финансового года в случаях, предусмотренных соглашением. При невозврате остатков субсидии в указанный срок главный распорядитель бюджетных средств принимает меры по взысканию субсидии, подлежащей возврату в доход бюджета муниципального района, в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Нецелевое использование денежных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.
5.4. В случае недостижения значений показателей результативности главный распорядитель бюджетных средств имеет право на одностороннее расторжение соглашения.
5.5. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, порядка их предоставления, установленных настоящим Порядком, возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, возврата неиспользованных остатков субсидий осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.
5.6. При необходимости в порядке о предоставлении субсидии могут быть предусмотрены штрафные санкции и иные меры ответственности.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Районная газета "Районный вестник" № 19 от 08.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 080.000.000 Финансы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: