Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2020г.
Номер документа: RU27026705202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация Горненского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением администрации Горненского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края от 17.08.2020 №78

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОЛНЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.04.2020 № 46

п. Горный

Об утверждении Положения о кадровом резерве муниципальной службы администрации Горненского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 02.03.2007 № 25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законом Хабаровского края от 25.07.2007 № 131 «О муниципальной службе в Хабаровскому крае», Уставом Горненского сельского поселения, в целях формирования резерва кадров, создания планомерной системы мер для замещения вакантных муниципальных должностей и персонального продвижения по службе муниципальных служащих, администрация Горненского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемой Положение о кадровом резерве муниципальной службы администрации Горненского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края.

2. Опубликовать настоящее постановление в сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Горненского сельского поселения и разместить на официальном сайте администрации Горненского сельского поселения в сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава сельского поселения

П.А. Трохов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Горненского сельского поселения

от 24.04.2020 № 46

ПОЛОЖЕНИЕ

о кадровом резерве муниципальной службы администрации Горненского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение о кадровом резерве муниципальной службы администрации Горненского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 02.03.2007 № 25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законом Хабаровского края от 25.07.2007 № 131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае», Уставом Горненского сельского поселения и определяет порядок формирования кадрового резерва для своевременного замещения вакантных должностей муниципальной службы, подбора и расстановки кадров администрации Горненского сельского поселения (далее – администрации поселения).

1.2. В кадровом резерве администрации поселения могут состоять:

- граждане Российской Федерации, замещающие должности муниципальной службы (далее – муниципальные служащие);

- граждане Российской Федерации и иностранные граждане иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе (далее граждане), отвечающие квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим должностям муниципальной службы, обладающие необходимыми профессиональными знаниями и навыками.

1.3. Формирование кадрового резерва проводится в целях:

- своевременного замещения вакантных должностей муниципальной службы в соответствии с квалификационными требованиями к должностям муниципальной службы;

- содействия должностному росту муниципальных служащих;

- совершенствования деятельности органов местного самоуправления по подбору и расстановке кадров на муниципальной службе;

- привлечения граждан на муниципальную службу.

1.4. Принципами формирования кадрового резерва и работы с ним являются:

- равный доступ и добровольность участия граждан (муниципальных служащих) на включение в кадровый резерв муниципальных служащих;

- объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств граждан (муниципальных служащих);

- учет текущей и перспективной потребности администрации поселения в муниципальных служащих;

- гласность и доступность информации о формировании кадрового резерва администрации поселения.

1.5. Глава Горненского сельского поселения (далее – глава поселения) осуществляет общее руководство и несет ответственность за формирование кадрового резерва администрации поселения и организацию работы с ним, а также за своевременное назначение граждан (муниципальных служащих), состоящих в кадровом резерве на вакантные должности муниципальной службы.

1.6. Деятельность по формированию кадрового резерва, организации работы с кадровым резервом и его эффективного использования осуществляется главным специалистом по общим вопросам администрации поселения (далее – главный специалист по общим вопросам).

2. Порядок формирования кадрового резерва

2.1. Кадровый резерв администрации поселения формируется на основании:

- решения конкурсной комиссии по результатам рассмотрения предложений главы поселения, должностных лиц администрации поселения в порядке должностного роста муниципального служащего;

- решения конкурсной комиссии администрации поселения по результатам проведения конкурса на включение в кадровый резерв;

- решения конкурсной комиссии администрации поселения по результатам проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы;

- решения аттестационной комиссии администрации поселения по результатам аттестации.

2.2. Подбор кандидатов в кадровый резерв производится с учетом результатов служебной деятельности, оценки потенциальных возможностей кандидата, профессионального образования, стажа, опыта работы и их соответствия специализации муниципальной должности, возраста, состояния здоровья.

Профессиональное образование, профессиональные знания и навыки, стаж кандидатов на включение в кадровый резерв должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальными правовыми актами для замещения резервируемой должности.

Прохождение муниципальным служащими профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки является преимущественным основанием для включения в кадровый резерв администрации поселения.

2.3. Гражданин (муниципальный служащий), успешно прошедший конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы, но не назначенный по результатам конкурса на должность муниципальной службы, с его согласия может быть без проведения конкурса включен в кадровый резерв на иную должность муниципальной службы, по которой установлены аналогичные квалификационные требования.

2.4. По результатам аттестации решением аттестационной комиссии, в течение 1 (одного) месяца после ее проведения, может быть принято решение о включении муниципального служащего в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста.

2.5. В случае приостановления с муниципальным служащим служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в соответствии с трудовым законодательством, муниципальный служащий включается в кадровый резерв администрации поселения без конкурса на основании решения комиссии.

2.6. Главным специалистом по общим вопросам проводится изучение представленных материалов, предварительная оценка квалификационных характеристик кандидатов в кадровый резерв на соответствие установленным требованиям, готовится проект списка кадрового резерва администрации поселения.

2.7. Список кадрового резерва формируется по прилагаемой форме с разбивкой по группам должностей и утверждается распоряжением администрации поселения.

2.8. Копия распоряжения администрации поселения с данными о муниципальном служащем, включенном в кадровый резерв администрации поселения, приобщаются к документам личного дела муниципального служащего.

2.9. В случае изменения персональных сведений гражданин (муниципальный служащий), включенный в список кадрового резерва администрации поселения, обязан уведомить о них в недельный срок главного специалиста по общим вопросам.

2.10. Кадровый резерв администрации поселения формируется на срок не более 3 (трех) лет. Глава сельского поселения вправе продлить срок нахождения гражданина (муниципального служащего) в кадровом резерве.

2.11. Гражданин (муниципальный служащий) может состоять в кадровом резерве в нескольких муниципальных органах.

2.12. В кадровый резерв администрации поселения на должность муниципальной службы могут быть включены несколько граждан (муниципальных служащих).

3. Проведение конкурса на включение в кадровый резерв

3.1. В случае отсутствия кандидата на включение в кадровый резерв на резервируемую должность либо в иных случаях проводится конкурс на включение в кадровый резерв администрации поселения.

3.2. Состав конкурсной комиссии администрации поселения на включение в кадровый резерв определяется распоряжением администрации поселения.

3.3. Решение о проведении конкурса принимается распоряжением администрации поселения.

3.4. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе осуществляется прием и проверка документов, в т.ч. на соответствие гражданина (муниципального служащего) квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, на отсутствие ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения, на втором – оценка профессиональных качеств и компетентности муниципальных служащих (граждан), претендующих на включение в кадровый резерв.

3.5. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе публикуется в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации поселения в сети «Интернет» не позднее, чем за 20 (двадцать) дней до проведения первого этапа конкурса.

В объявлении указываются наименования должностей муниципальной службы, квалификационные требования, предъявляемые при замещении соответствующей должности муниципальной службы, место и время приема документов, условия проведения конкурса, а также номер контактного телефона.

3.6. В конкурсе могут участвовать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям, предъявляемым при замещении соответствующей должности муниципальной службы.

3.7. Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность муниципальной службы он замещает в период проведения конкурса.

3.8. Гражданин (муниципальный служащий) изъявивший желание участвовать в конкурсе (далее - претендент), предъявляет:

- личное заявление на имя председателя конкурсной комиссии;

- собственноручно заполненную и подписанную анкету, с приложением фотографии размером 3×4 см;

- копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично при предоставлении документов и по прибытии на конкурс);

- копию трудовой книжки (за исключением случаев, служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

- копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию претендента – о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

- документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению учетной формы № 001 -ГС/у;

- копии документов воинского учета (для военнообязанных).

3.9. Документы, указанные в пункте 3.8. настоящего Положения представляются в конкурсную комиссию в течение 20 (двадцати) дней с даты опубликования объявления о приеме документов для участия в конкурсе.

При представлении документов не в полном объеме или документов, оформленных ненадлежащим образом, претендент дополнительно представляет недостающие документы или ненадлежащее оформленные документы, в течение срока, отведенного для представления документов. В случае не устранения претендентом недостатков в представленных документах, такие документы не рассматриваются конкурсной комиссией и возвращаются претенденту в течение 7 (семи) дней со дня окончания срока, отведенного для представления документов.

3.10. Главный специалист по общим вопросам проводит проверку достоверности сведений в документах, представленных претендентами на включении в кадровый резерв.

3.11. Решение о допуске ко второму этапу конкурса принимается конкурсной комиссией на основании документов, представленных претендентом.

Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается, в день проведения заседания, членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.

3.12. Претендент не допускается к участию во втором этапе конкурса в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, при наличии ограничений, установленными законодательством о муниципальной службе при поступлении на муниципальную службу и ее прохождения, а также при представлении претендентом недостоверных сведений.

3.13. Претендент письменно информируется о причинах отказа в участии во втором этапе конкурса, в течение 7 (семи) дней со дня принятия конкурсной комиссией решения. Претендент вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.14. Второй этап конкурса проводится при наличии не менее одного претендента на включение в кадровый резерв на соответствующую должность муниципальной службы.

3.15. Претенденты, допущенные к участию во втором этапе конкурса, извещаются о дате, времени и месте его проведения не позднее, чем за 7 (семь) дней до дня его проведения.

3.16. Для оценки профессиональных качеств и компетентности претендентов, допущенных к участию в конкурсе, могут применяться методы, не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации, включая тестирование, индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий (далее – конкурсные процедуры).

Индивидуальное собеседование является обязательным.

3.17. По результатам второго этапа конкурса, конкурсная комиссия в отсутствие претендентов принимает одно из следующих решений:

- рекомендовать включить претендента в кадровый резерв;

- отказать претенденту во включении в кадровый резерв.

3.18. Решения конкурсной комиссии и результаты, проведенных конкурсных процедур, оформляются протоколом, который подписывается, в день проведения заседания, членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.

3.19. Претендентами, участвовавшими во втором этапе конкурса, сообщается о результатах их участия в конкурсных процедурах в письменной форме не позднее 14 (четырнадцати) дней со дня его завершения. Претенденты вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.20. Документы претендентов, не допущенных к участию во втором этапе конкурса, и претендентов, не признанных победителями по результатам второго этапа конкурса, возвращаются им по письменному заявлению в течение 3 (трех) лет после завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве, после чего подлежат уничтожению.

3.21. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

4. Подготовка и организация работы с кадровым резервом

4.1. Подготовка кадрового резерва включает в себя получение гражданами (муниципальными служащими) дополнительных знаний по отдельным вопросам теории и практики государственного и муниципального управления.

4.2. Дополнительные знания муниципального служащего включают в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку и осуществляются в рамках муниципального заказа на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих администрации поселения, как с отрывом, так и без отрыва от службы.

4.3. Для подготовки граждан, включенных в кадровый резерв, могут быть использованы следующие формы работы:

- участие в мероприятиях, проводимых администрацией поселения (работа в составе рабочих, экспертных групп, координационных и консультативных органов, подготовка и проведение конференций, семинаров, совещаний, участие в мероприятиях мониторингового характера);

- стажировка в муниципальном органе;

-индивидуальная подготовка под руководством муниципального служащего, уполномоченного главой поселения;

- самостоятельная теоретическая подготовка (обновление и пополнение знаний по отдельным вопросам теории и практики государственного и муниципального управления, обучение специальным дисциплинам, необходимым для повышения эффективности деятельности администрации поселения).

4.4. Должность, ставшая вакантной, замещается гражданином (муниципальным служащим), состоящим в кадровом резерве администрации поселения.

4.5. Гражданину (муниципальному служащему), включенному в кадровый резерв для замещения одной должности, может быть предложена другая равнозначная или вышестоящая по отношению к ней должность в случае его соответствия квалификационным требованиям к этой должности, а также к квалификационным требованиям, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по этой должности в соответствии с должностным регламентом.

4.6. При отказе гражданина (муниципального служащего), состоящего в кадровом резерве администрации поселения, от предложенной должности муниципальной службы, вакантная должность муниципальной службы замещается по конкурсу в соответствии с действующим законодательством.

Главный специалист по общим вопросам проводит анализ состава кадрового резерва, подводит итоги работы с ним и представляет отчет о работе с кадровым резервом главе поселения.

4.7. Главный специалист по общим вопросам:

- ведет единую информационную базу данных лиц, состоящих в кадровом резерве администрации поселения;

- представляет на запросы государственных и органов местного самоуправления сведения о гражданах (муниципальных служащих), включенных в кадровый резерв администрации поселения;

- осуществляет сбор предложений по включению в кадровый резерв, решений конкурсных и аттестационных комиссий;

- оценивает состояние и текучесть кадров муниципальных служащих, итоги работы с кадровым резервом за предыдущий календарный год;

- организует проведение конкурсов на включение в кадровый резерв;

- приглашает граждан, состоящих в кадровом резерве, для участия в конференциях, семинарах, совещаниях, проводимых органами местного самоуправления, направляет на повышение квалификации, профессиональную подготовку и переподготовку.

4.8.Сведения, содержащие персональные данные о гражданах (муниципальных служащих), включенных в список кадрового резерва администрации поселения, являются конфиденциальной информацией и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Основания для исключения граждан (муниципальных служащих) из кадрового резерва

5.1. Основаниями для исключения гражданина (муниципального служащего) из кадрового резерва являются:

- назначения его на резервируемую должность, или равнозначную, или вышестоящую по отношению к ней;

- отказ от предложения о замещении вакантной должности муниципальной службы в администрации поселения;

- личное заявление об исключении из кадрового резерва;

- наступление и (или) установление обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или прохождению им муниципальной службы в соответствии счастью 1 статьи 19 Федерального закона от 02.03.2007 № 25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

- неудовлетворительных показателей его служебной деятельности;

- рекомендации аттестационной комиссии;

- исключения резервируемой должности из штатного расписания;

- истечение срока нахождения в кадровом резерве.

5.2. Решение об исключении гражданина (муниципального служащего) из кадрового резерва администрации поселения принимается главой поселения и доводится до сведения гражданина (муниципального служащего).

Исключение гражданина (муниципального служащего) из кадрового резерва администрации оформляется распоряжением администрации поселения.

5.4. Копия распоряжения администрации поселения об исключении муниципального служащего из кадрового резерва приобщается к документам личного дела муниципального служащего.

6. Порядок формирования и работы конкурсной комиссии

6.1. Конкурсная комиссия (далее - Комиссия) создается распоряжением администрации поселения и состоит из председателя, секретаря и членов комиссии.

6.2. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые повлияют на принимаемые конкурсной комиссией решения.

6.3. Председателем комиссии является глава поселения. Председатель Комиссии осуществляет руководство деятельностью Комиссии, а также является ответственным за организацию проведения конкурсов. В период временного отсутствия председателя Комиссии (болезнь, командировка, нахождение в отпуске и т.п.) руководство Комиссией осуществляет лицо его замещающее.

6.4. К работе в Комиссии привлекаются независимые эксперты с правом совещательного голоса. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

6.5. Работа конкурсной комиссии проводится в форме заседаний, на которых должно присутствовать не менее 2/3 членов Комиссии. Заседание Комиссии протоколируется и подписывается ее председателем и секретарем.

6.6. Решения Комиссии принимаются большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

6.7. Задачами Комиссии являются:

- оценка профессионального уровня знаний, умений и навыков кандидатов;

- оценка деловых и личностных качеств кандидатов;

- принятие решения о включении и об отказе во включении в кадровый резерв, решения об исключении из кадрового резерва.

6.8. На заседании Комиссия рассматривает документы на кандидата, представленные секретарем Комиссии на включение в кадровый резерв, либо приглашает кандидата на собеседование.

6.9. Комиссия проводит заседания в установленные сроки, о чем объявляет в средствах массовой информации в соответствии с пунктом 3.5. настоящего Положения.

6.10. Решение об исключении из кадрового резерва может быть принято Комиссией по основаниям, указанным в пункте 5.1. настоящего Положения.

6.11. Решение Комиссии принимается в отсутствие кандидата. Комиссия рекомендует включить того или иного кандидата в кадровый резерв, исключить из кадрового резерва либо внести соответствующие изменения.

6.12. Секретарь комиссии в течение 14 (четырнадцати) дней со дня заседания Комиссии обязан уведомить о принятом решении (о включении в кадровый резерв, об исключении из кадрового резерва, об отказе включения в кадровый резерв) гражданина (муниципального служащего), известив его при этом в письменной форме письмом с уведомлением.

6.13. Протоколы заседания Комиссии хранятся у секретаря Комиссии.

Форма

СПИСОК

граждан (муниципальных служащих), включенных в кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы администрации Горненского сельского поселения по __________________________________________________

(указать категорию, группу должностей)

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Год, число и месяц рождения

Наименование должности муниципального служащего или место работы и должность гражданина

Данные об образовании (полное наименование учебного заведения, год окончания, специальность в соответс-твии с дип-ломом, ученая степень, уче-ное звание)

Классный чин, квалификационный разряд, дипломатиче-ский ранг, воинское звание, специальное звание

Стаж работы по специа-льности (стаж муниципальной службы)

Осно-вание вклю-чения в кадро-вый резерв

Наиме-нование долж-ности муни-ципа-льной службы, для заме-щения которой включ-ен в кадро-вый резерв

Сведения о профес-сиона-льной перепод-готовке, повыше-нии квалифи-кации или стажиро-вке, в том числе в период нахожде-ния в кадровом резерве

Сведения о назначе-нии на должно-сть (наиме-нование, дата) или отказа от должно-сти

Основа-ние и дата исключения из кадрового резерва

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативных правовых актов органов местного самоуправления Горненского сельского поселения № 4 от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.220.000 Муниципальная служба, 010.220.030 Порядок поступления. Конкурс на замещение вакантной должности. Квалификационные требования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать